Святцы имена мужские в октябре: Имена по святцам — Октябрь — для мальчиков и девочек
Календарь святых — 9 октября
Календарь святых — 9 октября
9 октября | • вчера • завтра |
По желанию Память святого Дени, епископа, и сподвижников, мучеников; Дополнительный мемориал святого Иоанна Леонарди, священника |
Сент-Джон Генри Ньюман
Профиль
Образование: Илинг и Тринити-колледж в Оксфорде. Избран членом Ориэл-колледжа. Рукоположен в англиканские священники в 1824 году. В течение двух лет был викарием церкви Святого Климента в Оксфорде. Продолжая учебу, он начал испытывать влияние католических писателей. Викарий церкви Святой Марии в 1828 году. Ушел в отставку в 1832 году. Помогал основать и руководить Трактарианским движением, начавшимся в 1833 году. Его сочинения все больше и больше сочувствовали католицизму, и он был вынужден уйти в отставку со своего поста в церкви Святой Марии. Он утверждал, что его философия была via media (срединным путем) между католицизмом и лютерокальвинизмом, но пришел к выводу, что эта идея была просто повторением старых ересей. В 1841 году он жил в уединении с друзьями в Литтлморе, читал, учился и молился. В 1845 году он присоединился к католической церкви.
Рукоположен в Риме, Италия, в 1846 году. Присоединился к ораторианцам. Вернулся в Англию в 1847 году, где жил в Мэривейле, Чидле, Сент-Энн, Бирмингане и, наконец, в Эджбастоне, где прожил большую часть оставшихся 40 лет. Основал Лондонскую ораторию. Влиятельный писатель по вопросам богословия, философии и апологетики, приведший сотни людей в Церковь; отметил поэт. В 1878 году стал почетным членом Тринити-колледжа. Назначен кардиналом в 1879 году Папой Львом XIII.
Родился
21 февраля 1801 года в Лондоне, Англия
Умер
11 августа 1890 г. в Эджбастоне, Бирмингем, Уэст-Мидлендс, Англия, от пневмонии
Беатифицированный
• Воскресенье, 19 сентября 2010 г. Папа Бенедикт XVI
• признание на мессе под открытым небом в Ковентри, Бирмингемская епархия, Англия
Канонизированный
• 13 октября 2019 г. Папа Франциск в базилике Святого Петра, Рим, Италия
• чудо связано с исцелением беременной американки от опасного для жизни кровотечения и тромба
Видео
Плейлист YouTube
Показания
У меня есть место в Божьих советах, в Божьем мире, которого нет ни у кого другого;
будь я богат или беден, презираем или уважаем людьми,
Бог знает меня и называет меня по имени.
Бог создал меня, чтобы оказать Ему определенную услугу;
Он поручил мне какую-то работу, которую не поручил другому.
У меня есть миссия — я никогда не узнаю ее в этой жизни, но мне расскажут об этом в следующей.
Каким-то образом я необходим для Его целей,
как надо на моем месте Архангелом в его
— если я действительно потерплю неудачу, Он может воскресить другого, как Он мог сделать камни детьми Авраама. И все же я принимаю участие в этой великой работе;
Я звено в цепи, связующее звено между людьми.
Он не зря создал меня.
Я буду делать добро, я буду делать Его дело;
Я буду ангелом мира,
проповедник истины на своем месте, хотя и не намеревался,
если только буду соблюдать Его заповеди и служить Ему в своем призвании.
Поэтому я буду доверять Ему.
Что бы, где бы я ни был, меня никогда не бросят.
Если я болен, моя болезнь может служить Ему;
в растерянности моя растерянность может служить Ему;
если я в печали, моя печаль может служить Ему.
Моя болезнь, или смущение, или горе могут быть необходимыми причинами какого-то великого конца,
что совершенно вне нас.
Он ничего не делает напрасно; Он может продлить мою жизнь, Он может сократить ее;
Он знает, о чем Он.
Он может забрать моих друзей,
Он может бросить меня среди незнакомцев,
Он может заставить меня чувствовать себя опустошенным,
заставь меня утонуть, спрячь от меня будущее
— тем не менее Он знает, о чем Он.
— Сент-Джон Генри Ньюман
https://catholicsaints.info/blessed-john-henry-newman/
Святая Публия
Профиль
Мать одного сына Иоанна, ставшего епископом Антиохийским. Вдова. Сформировал группу местных христианок в неформальное сообщество. Когда Юлиан Отступник проходил через этот район в 362 году, он остановился, чтобы услышать, как община поет псалмы во время молитв. Он воспринял часть их перевода как прямое оскорбление для себя, и его люди избили Публию. Он планировал казнить всю общину за предполагаемое пренебрежение, но вскоре после этого был убит в битве с Персией, оставив Публию и ее сестер жить и поклоняться в мире.
Родился
4 век в Антиохии, Сирия
Умер
4 век в Антиохии, Сирия по естественным причинам
Показания
Теперь я включу в свою историю благородный рассказ о праведной превосходной женщине, ибо даже женщины, вооруженные божественной ревностью, презирали безумную ярость Юлиана. В те дни жила-была женщина по имени Публия, пользовавшаяся высокой репутацией и прославившаяся своими добродетелями. На короткое время она носила брачное ярмо и принесла Богу его самые прекрасные плоды, ибо из этой прекрасной почвы произошел Иоанн, который долгое время был главным пресвитером в Антиохии и часто избирался на апостольский престол, но время от времени отказывался от сана. Она содержала компанию девственниц, поклявшихся хранить девственность на всю жизнь, и проводила время, прославляя Бога, сотворившего и спасшего ее. Однажды мимо проходил император, и так как они считали Разрушителя предметом презрения и насмешек, то заиграли музыку погромче, распевая главным образом те псалмы, которые высмеивают беспомощность идолов, и говоря словами Давида: «Идолы народы сделаны из серебра и золота, дело рук человеческих», и, описав их бесчувственность, они добавили: «подобны тем, кто их делает, и всем, кто на них надеется». Услышав их, Юлиан очень рассердился и велел им молчать, пока он будет проходить мимо. Однако она не обращала ни малейшего внимания на его приказы, но вкладывала еще больше энергии в их пение, и когда император проходил мимо, снова велел им заиграть: «Да восстанет Бог и да расточатся враги его». На это Юлиан в гневе приказал привести к нему хористку; и, хотя он видел, что уважение было вызвано ее старостью, он не сочувствовал ее седым волосам и не уважал ее высокий характер, а велел некоторым из своего конвоя надрать ей оба уха и своим насилием сделать ее щеки красными. Однако она приняла оскорбление за честь и вернулась домой, где, по своему обыкновению, продолжала нападать на него своими духовными песнями, точно так же, как составитель и учитель песни изгнал злого духа, который досаждал Саулу. — из Церковной истории Феодорита
Сен-Дени Парижский
Также известен как
• Дени из Франции
• Деннис, Денис, Дионисий
Профиль
Миссионер в Париже, Франция. Первый епископ Парижа. Его успех вызвал гнев местных язычников, и он был заключен в тюрьму римским правителем. Замучен в гонениях Валерия со святыми Рустиком и святыми Елевфериями. Вокруг его пыток и смерти сложились легенды, в том числе та, в которой его тело несет отрубленную голову на некотором расстоянии от места казни. Святая Женевьева построила базилику над его могилой. Его праздник был добавлен в римский календарь в 1568 году папой Святым Пием V, хотя праздновался он с 800 года.0084 Четырнадцать святых помощников .
Умер
• обезглавлен около 258 г. на Монмарте (= гора мучеников)
• его труп был брошен в реку Сену, но позднее той же ночью его новообращенные нашли и похоронили
• реликвии в монастыре Сен-Дени
Покровительство
• против безумия
• против головной боли
• против водобоязни или бешенства
• против раздора
• Франция
• Париж, Франция
• одержимые люди
Представительство
• обезглавленный епископ, несущий свою отрубленную голову — голова иногда носит митру, а на его шее часто растет виноградная лоза
• город
• печь
Видео
Плейлист YouTube
https://catholicsaints. info/saint-denis-of-paris/
Святой Иоанн Леонарди
Также известен как
• Джованни Леонарди
• Жан Леонарди
Профиль
Работал учеником фармацевта во время обучения на жреца. После рукоположения 22 декабря 1572 г. он работал с заключенными и больными. Его пример привлек к себе в помощь некоторых молодых мирян, большинство из которых сами стали священниками. Эта группа сформировала регулярных клерков Божией Матери Лукки, конгрегацию епархиальных священников, которая по причинам, имеющим отношение к политике Реформации и необоснованному обвинению в том, что Иоанн хотел создать группу для своего личного возвеличивания, вызвала большой резонанс. оппозиция. Клерки были утверждены 13 октября 159 г.5 Папой Климентом VIII, но Иоанн был изгнан из Лукки на большую часть своей оставшейся жизни. В изгнании Иоанну помогал святой Филипп Нери, который дал ему свое жилище и любимую кошку!
В 1579 году он сформировал Братство христианской доктрины и опубликовал сборник христианских учений, который использовался до 19 века. Он умер от болезни, подхваченной во время ухода за больными чумой. Благодаря продуманной политике основателя у клерков никогда не было более 15 церквей, и сегодня они составляют лишь очень маленькую общину. Герб ордена лазурный, Богоматерь Вознесенная на Небеса; и его знак и печать монограмма Божией Матери греческими буквами.
Родился
1541 в Диецимо, Лукка, Италия
Умер
• 8 октября 1609 г. в Риме, Италия, по естественным причинам
• похоронен в Санта-Мария-ин-Портико
Канонизированный
17 апреля 1938 г. Папа Пий XI
Сент-Луис Бертран
Также известен как
• Апостол Южной Америки
• Льюис Бертран,
• Луис Бельтран
Профиль
Родственник святого Винсента Феррера. Глубоко религиозный с детства, Людовик присоединился к доминиканцам в 1544 году в возрасте 18 лет. Рукоположен в 1547 году в возрасте 21 года. Известный проповедник. Мастер новичков 30 лет. Работал с жертвами чумы в 1557 году. Подруга святой Терезы Авильской и помогла ей реформировать ее орден. Миссионер в Центральной и Южной Америке и на Карибах; Людовик ожидал мученической смерти. Он пережил отравление местных шаманов и, как сообщается, обратил 15 000 человек. Пророк, чудотворец и, возможно, обладал даром языков. После семи лет работы Луи вернулся в Испанию, чтобы сообщить о плохих действиях испанцев в регионе; его переназначили проповедовать и обучать новичков в Валенсии.
Родился
1 января 1526 года в Валенсии, Испания
Умер
9 октября 1581 г. по естественным причинам в Валенсии, Испания
Канонизированный
12 апреля 1671 г. Папа Климент X
Покровительство
• Карибские викариаты
• Колумбия
• Доминиканские новички
Представительство
• чаша, увенчанная змеем
• тушение пожара
• держит чашу, занятую змеем (представляет попытки отравить его)
• держит крест
https://catholicsaints. info/saint-louis-bertrand/
Святой Доннино Читта-ди-Кастелло
Также известен как
Донино
Профиль
Мирянин-отшельник конца 6-го века, который помогал церковным властям, в том числе Святым Флоридо и Святому Аманцио, восстановить Читта-ди-Кастелло в Италии и возродить там веру после греко-готической войны. После смерти святого Аманцио Доннино ушел в отставку, чтобы провести остаток своих дней отшельником недалеко от Руббиано. Позже он переехал в отшельник на современной вилле Сан-Донино, чтобы быть ближе к Читта-ди-Кастелло.
Умер
• 9 октября 610 г. в отшельничестве на вилле Сан-Донино недалеко от Читта-ди-Кастелло, Умбрия, Италия, по естественным причинам
• мощи, хранящиеся в церкви на вилле Сан-Донино
• реликвии, получившие каноническое признание в 1543 году
• реликвии, признанные каноническими в 1791 году
• реликвии, признанные каноническими в 1869 г.
Покровительство
• против эпилепсии
• от нападения бешеных собак
Представительство
с маленькой собачкой
https://catholicsaints. info/saint-donnino-of-citta-di-castello/
Авраам Патриарх
Также известен как
Абрам
Профиль
Ветхозаветный патриарх. Женат на Саре. Основатель еврейской нации. Отец всех верующих в истинного Бога. По повелению Бога он переселился из родной Халдеи в Ханаан. Кочевой пастух. Сообщается, что он дожил до 175 лет.0026
Родился
в Уре, Халдея, как Аврам
Умер
ок. 1700 г. до н.э. по естественным причинам
Представительство
• бородатый старик предлагает еду трем ангелам
• бородатый старик, держащий одеяло с маленькими человечками, представляющими души всех верующих, спасенных с момента его первой реакции на Бога
Видео
Плейлист YouTube
Святой Домнин
Также известен как
Доннино
Профиль
Солдат. Личный помощник римского императора Максимиана Геркулеса в Милане, Италия. Конвертировать. Когда начались антихристианские гонения, Домнин бежал, был схвачен и тут же казнен. Мученик.
Родился
Парма, Италия
Умер
• обезглавлен 9 октября 299 г. на Виа Клаудиа в Борго-Сан-Доннино недалеко от Пармы, Италия
• реликвии в серебряной урне под алтарем собора епархии Фиденца, Италия
Покровительство
• Кастельфранко Эмилия, Италия
• Кредера Руббиано, Италия
• Дернице, Италия
• Фиденца, Италия, город
• Фиденца, Италия, епархия
.
• Монтеккьо-Эмилия, Италия
Благословенный Гюнтер
Профиль
Кузен святого Стефана Венгерского. После мирской юности его привел к вере святой Годехард из Хильдесхайма. Бенедиктинский монах в Нидералтайхе, Бавария, Германия. Вернувшись к своим старым привычкам, он фактически провел кампанию за то, чтобы стать аббатом Голлингена, и выиграл этот пост; он был полным провалом в этой позиции. Научившись на собственном опыте, он ушел в отставку и последние 28 лет прожил отшельником в горах Шумавы, современная Чехия.
Родился
955
Умер
1045 естественных причин
Святой Деусдедит Монтекассино
Также известен как
Деодато, Диодато
Профиль
Монах-бенедиктинец в аббатстве Монте-Кассино, Италия. Аббат Монте-Кассино в 828 году. Известен своей щедростью и милостыней. Заключен в тюрьму принцем Беневенто, Италия, который пытался вымогать у него деньги, но убил его в процессе. Мученик.
Умер
замучены 9 октября 834 года в Беневенто, Италия, от голода и жестокого обращения
Святой Андроник Антиохийский
Также известен как
Андроник Египетский
Профиль
Мирянин девятого века в Антиохии, Сирия. Женат на святой Афанасии Антиохийской. Сильверсмит и, возможно, банкир. Отец двоих. После смерти своих детей Андроник и Афанасия согласились жить отдельно отшельниками в Верхнем Египте. Совершил несколько паломничеств в Иерусалим.
Покровительство
• серебряные рабочие
• серебряников
Святой Гислен
Также известен как
• Апостол Эно
• Гислен, Гислен, Гислено, Гисилено, Гислен
Профиль
Франкский отшельник. Жил в лесу в Эно, Бельгия. Его репутация святости привлекала многих учеников, для которых он построил и управлял аббатством, ныне известным как Сен-Гилен, недалеко от Монса, Бельгия. Духовный учитель святого Вальтруда, святого Ламберта и святого Валерия.
Умер
с.680
Блаженный Бернар Родезский
Также известен как
Бернар де Монсальви
Профиль
Монах-августинец в молодости. Духовный ученик блаженного Гаусберто Монсальви. Монах в аббатстве Монсальви. Избранный аббатом в 1079 году, он служил более 30 лет.
Родился
1040 в Родезе, Франция
Умер
• 1110 естественных причин
• похоронен в аббатстве Монсальви, Клермон-Ферран, Франция
• перезахоронен в часовне монастырской церкви в 1258 г.
Святая Афанасия Антиохийская
Профиль
Мирянка девятого века в Антиохии, Сирия. Замужем за святым Андроником Антиохийским. Мать двоих. После смерти своих детей Андроник и Афанасия согласились жить отдельно отшельниками в Верхнем Египте. Совершил несколько паломничеств в Иерусалим.
Святой Елевферий и Святой Рустик
Профиль
Священник и дьякон, замученные и замученные вместе с Сен-Дени.
Умер
обезглавлен около 258 г. на Монмарте (= гора мучеников)
https://catholicsaints.info/saint-eleutherius/
https://catholicsaints.info/saint-rusticus/
Святой Димитрий Александрийский
Профиль
Патриарх Александрийский, Египет в 188 г.; прослужил 43 года. Поддержал катехизическую школу Александрии, назначив Оригена ее директором в 203 г.; Позже он сослал Оригена за рукоположение без разрешения.
Умер
231 естественных причин
Святой Сабин Лаведанский
Также известен как
• Апостол Лаведана
• Савин Лаведан
Профиль
Образование: Пуатье, Франция. Бенедиктинский монах в Лигуге. Евангелист Лаведана в Пиренеях во Франции. Отшельник.
Родился
Барселона, Испания
Умер
с. 820
Блаженный Аарон Краковский
Профиль
Монах в аббатстве Клюни, Франция. Духовный ученик святого Одило из Клюни. Первый настоятель бенедиктинского аббатства в Тынеце, Польша. Первый архиепископ Краковский, Польша, рукоположен в 1046 г.
Умер
15 мая 1059 по естественным причинам
Святой Дорофей Александрийский
Профиль
Исповедник веры, оскорбленный арианскими еретиками за сохранение верности ортодоксальному христианству.
Умер
373 в Александре, Египет по естественным причинам
Сент-Госвин
Профиль
Учился в Париже, Франция. Преподавал богословие в Дуэ, Франция. Бенедиктинский монах в аббатстве Анчин в 1113 году. Аббат в Анчине около 1130 года.
Родился
в Дуэ, Франция
Умер
1165 естественных причин
Святой Альфан Салернский
Профиль
Монах-бенедиктинец в аббатстве Монте-Кассино. Архиепископ Салерно, Италия. Помогал папе святому Григорию VII на смертном одре.
Умер
1085
Святой Близнец
Профиль
Монах в Санпатерниано-де-Фано, Нарни, Умбрия, Италия. На него претендовали как василианцы, так и бенедиктинцы.
Умер
с.815
Покровительство
Сан-Джемини, Италия
Святой Валерий
Также известен как
Беллер, Берихер
Профиль
Духовный ученик святого Гислена в Бельгии и Франции.
Умер
с.680
Сент-Ламберт
Профиль
Духовный ученик святого Гислена в Бельгии и Франции.
Умер
с.680
Лаодикийские мученики
Профиль
Трое христиан вместе замучены в Лаодикии, но никаких других сведений о них, кроме их имен, не сохранилось.
Дидимус,
Диодор и
Диомед.
Умер
Лаодикия, Сирия
Девять мучеников Астории
Также известен как
Туронские мученики
Профиль
Группа братьев христианских школ и священник-пассионист погибли во время гонений во время гражданской войны в Испании. Они —
• Анисето Адольфо
• Аугусто Андрес
• Бенито де Хесус
• Бенджамин Хулиан
• Сирило Бертран
• Иносенсио де ла Иммакулада
• Хулиан Альфредо
• Марчиано Хосе
• Викториано Пио
Умер
замучены 9 октября 1934 года в Туроне, Испания
Канонизированный
21 ноября 1999 г. Папа Иоанн Павел II
Также отмечается, но пока нет записи
• Богоматерь Доброй Помощи
• Монахи Леччето
• Эммануэла Тереза из Баварии
• Гектор Антониус Вальдивельсо Саес
• Ода Пари
• Роберт де Мариенверд
QatarSaints.Info Portable Edition
электронная почта QatarSaints.*
Жития всех святых, память которых 11 октября
Преподобный Филофей, Патриарх Константинопольский
Святитель Филофей был родом из Фессалоники и в раннем возрасте принял монашеский постриг. Пожив некоторое время на Синае, он отправился на Афон и стал игуменом Великой Лавры.
В 1347 году он стал митрополитом Гераклеи, Фракии. Позже он служил Константинопольским патриархом с 1354 по 1355 год и снова с 1364 по 1376 год.
Живя на Святой Горе и даже покинув ее, святой Филофей писал религиозные книги, раскрывающие его великую ученость и духовность. Многие его произведения направлены против антиисихастов, а также он писал на литургические и агиографические темы.
Святитель Филофей рукоположил во вторую неделю Великого поста память святителя Григория Паламы (память 14 ноября), председательствовал на его прославлении в лике святых и даже составил в его честь Службу.
Святитель Филофей почил о Господе в 1379 году.
Апостол Филипп Семидесяти, один из семи диаконов
Святителя Филиппа Семидесяти, одного из 7 диаконов, не путать со святителем Филиппом, одним из двенадцати апостолов (память 14 ноября). Этот Филипп родился в Палестине, был женат и имел детей.
После Сошествия Святого Духа Двенадцать Апостолов поставили Филиппа диаконом в Иерусалимской церкви. Вместе с другими шестью дьяконами они назначили его распоряжаться пожертвованиями верных и заботиться о вдовах, сиротах и нуждающихся. Старшим среди семи диаконов был святой архидиакон Стефан. Когда начались гонения на христиан, иудеи побили камнями первомученика Стефана. Апостол Филипп покинул Иерусалим и поселился в Самарии. Там он успешно проповедовал христианство. Среди обращенных учеником был известный маг Симон, который «после крещения остался с Филиппом». (Деяния 8:9-13)
По повелению ангела Господня святой Филипп отправился на дорогу, соединяющую Иерусалим с Газой. Там он встретил чиновника императрицы Эфиопии, которую также обратил в христианство (Деяния 8:26-39). Святой ученик Филипп неустанно проповедовал Слово Божие во многих странах Ближнего Востока, прилегающих к Палестине. В Иерусалиме апостолы поставили его епископом и отправили в Траллес в Малой Азии, где он также многих крестил. Святой Филипп скончался в глубокой старости.
Святитель Феофан Исповедник и Песнописец, епископ Никейский
Святитель Феофан, исповедник и песнописец, епископ Никейский, младший брат святого Феодора Клейменного (память 27 декабря). Братья получили прекрасное образование и особенно занимались философией. Стремясь к познанию Бога, они поселились в Лавре Святого Саввы. Здесь святой Феофан принял постриг, а затем стал иеромонахом.
Святые братья прославились как поборники иконопочитания. Они смело выполнили возложенную на них иерусалимским патриархом миссию и отправились в Константинополь, чтобы обличать императора-иконоборца Льва Армянина (813-820). Впоследствии они также осудили императоров-иконоборцев Михаила Бальбоса (820–829 гг.).) и Феофила (829-842).
Святым пришлось пережить заточение, голод, даже пытки. Император Феофил приказал начертать на их лицах раскаленными иглами оскорбительную для славных исповедников фразу. Поэтому они и называются «Фирменными». «Пиши, что хочешь, а на Страшном суде прочтешь свое писание», — сказали императору измученные братья. Феодора отправили в темницу, где и он умер († 833), а Феофана отправили в ссылку. С восстановлением иконопочитания святой Феофан был возвращен из ссылки и рукоположен во епископа Никейского. Святитель написал около 150 канонов, среди которых прекрасный канон в защиту святых икон. Он мирно скончался около 850 года.0026
Преподобный Феофан Постник Киевский Припечерский
Эпитет «Постник», под которым известен преподобный Феофан, указывает на то, что он приближался к Господу посредством своего строгого поста. Мощи святого Феофана покоятся в Ближних пещерах святого Антония. Он жил в XII веке, но подробности его Жития не описаны в поминальных книгах Киево-Печерской Лавры.
Память святителя Феофана совершается также в Собор преподобных Ближних пещер святого Антония (память 28 сентября) и в Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (вторая неделя Великого поста).
Преподобный Леонид Оптинский
Лев Наголкин, будущий святитель Леонид, родился в Карачеве Орловской губернии в 1768 году. В молодости работал у купца, совершая частые и длительные командировки по хозяйским делам. Он встречал самых разных людей, и этот опыт помог ему в дальнейшей жизни, когда к нему за духовным советом приходили посетители самого разного происхождения.
Лев впервые поступил в Оптину монастырь в 1797 году, но пробыл там всего два года. Затем он отправился в монастырь Белый Утес Орловской епархии, где игуменом был иеромонах Василий (Кискин). Он постриг Льва в монашество в 1801 году, дав ему новое имя Леонид. В декабре того же года отец Леонид был рукоположен во диакона, а затем во священника.
Взлет отца Леонида к известности был необычайно быстрым. Он был примером для других в том, как исполнял свои послушания, и это привлекало внимание начальства. В 1804 году, после всего пяти лет пребывания в Белом Утесе, он был назначен епископом Орловским и Свенским Дорофеем преемником отца Василия игуменом.
Перед тем, как приступить к своим новым обязанностям, отец Леонид провел некоторое время в Чольнском монастыре, где познакомился со схимонахом Феодором, учеником преподобного Паисия Величковского (память 15 ноября). Отец Феодор, который был старше отца Леонида лет на десять, тоже был из Карачева. Под его руководством отец Леонид многое узнал о духовных подвигах и о том, как стяжать благодать Святого Духа.
Отец Леонид был опечален, когда ему пришлось оставить своего мудрого старца, чтобы приступить к своим обязанностям в Белом Утесе. Их разлука, однако, была недолгой, так как отец Феодор переехал в Уайт-Блафф в 1805 году. Их частые беседы вдохновляли его на еще большие успехи в духовной жизни.
Отец Феодор жаждал уединения, и ему разрешили жить в келье примерно в версте от монастыря со своим учеником отцом Клеопой. Отец Леонид присоединился к ним после ухода с поста игумена в 1808 году. Не исключено, что в это время отец Леонид был пострижен в схиму с именем Лев.
Слава об этих аскетах вскоре распространилась по округе, и многие посетители приходили к ним за советом. Они обнаружили, что эти отвлекающие факторы вредят их духовной борьбе, и решили переехать в более отдаленное место.
Отец Феодор ушел первым. В 1809 году он ненадолго остался в монастыре Нового озера. Затем митрополит Санкт-Петербургский Амвросий отправил его в Палейскую пустынь, где он пробыл три года. Отец Феодор переехал в скит Всех Святых Валаамского монастыря в 1812 году. Отец Леонид и отец Клеопа также переехали туда в 1812 году и воссоединились с отцом Феодором. В 1816 году скончался иеросхимонах Клеопа, и отец Леонид и отец Феодор переселились в Александро-Свирский монастырь.
Царь Александр I посетил монастырь в 1820 году, чтобы встретиться с этими старцами, о которых он слышал. На вопросы Государя они отвечали самыми краткими ответами, так как не хотели показаться слишком болтливыми. Когда он попросил у них благословения, отец Феодор сказал ему, что он не рукоположен в монахи. Царь поклонился и пошел своей дорогой.
Отец Феодор отошел ко Господу 7 апреля 1822 года (Светлая Пятница). После этого отец Леонид ушел из монастыря, чтобы жить в более уединенном месте с единомышленниками. Архиепископ Казанский Амвросий (Подобедев) знал об отце Леониде и был готов принять его в своей епархии. Отца Леонида также пригласили жить в Площанскую пустынь Орловской епархии. Отец Леонид, однако, решил принять приглашение преподобного Моисея (память 16 июня) жить в Оптиной. Епископ Калужский Филарет тоже хотел, чтобы отец Леонид жил в Оптиной, но не было возможности сделать это именно тогда.
Отец Леонид должен был оставаться в Свирском монастыре еще пять лет, прежде чем его отпустили. В апреле 1829 года он прибыл в Оптину с шестью своими учениками. Ему дали келью в скиту, возле пасеки. Были найдены кельи в скиту и для его учеников.
Приезд отца Леонида стал новой главой в истории Оптиной, ведь именно он ввел в этом монастыре старчество. Руководство старцем всегда признавалось верным и надежным путем к спасению. Он распространился из пустынь Египта и Палестины на Афон, а затем и в Россию. Отец Леонид получил это учение от отца Феодора, ученика святого Паисия Величковского. Через отца Леонида и его ученика преподобного Макария (память 7 сентября) было установлено старчество в Оптиной.
С приездом отца Леонида весь уклад жизни в Оптиной изменился. Без его ведома и благословения никогда не делалось ничего важного. Каждый вечер к нему приходила братия, чтобы обсудить свои духовные нужды и открыть, как они согрешили в мыслях, словах или делах в течение дня. Он предлагал утешение в их печалях, совет в их духовной борьбе и помощь в решении их проблем.
Мудрость и духовные советы святителя Леонида сделали его известным за пределами Оптиной. Люди из городов и сел, всех сословий стекались в Оптину в поисках его помощи. Он лечил их душевные недуги знаниями и опытом, полученными им после тридцатилетнего подвиза. Иногда он исцелял и их телесные недуги, помазывая маслом от лампады, которая всегда горела перед Владимирской иконой Божией Матери в его келье.
Отец Макарий (Иванов) переехал в Оптинский скит из Площанска в 1834 году. Он был под руководством старца, ученика святителя Паисия Величковского. После смерти старца отец Макарий чувствовал себя сиротой и молился, чтобы Бог послал ему опытного духовного наставника. Его молитвы были услышаны, когда отец Леонид приехал на Площанск в 1828 году. Даже после того, как отец Леонид покинул Площанск, отец Макарий поддерживал с ним переписку.
В Оптиной отец Макарий помогал старцу и в переписке, и в духовном окормлении братии и посещавших отца Леонида. После 1836 года отец Макарий стал духовником монастыря. Хотя он был духовником Севского монастыря более семи лет, но считал себя никем. Презирая человеческую славу, он довольствовался во всем покорением своей воли отцу Леониду. Отец Леонид, в свою очередь, проявлял такое же смирение и к отцу Макарию, считая его скорее другом и соработником, чем учеником.
Несмотря на то, что он высоко ценил отца Макария, он помнил изречение святого Иоанна Лествичника о том, что, во-первых, духовник сам лишится награды, если не исправит подчинённых. Во-вторых, духовный наставник поступает несправедливо, когда мог бы принести пользу другим, но не делает этого. В-третьих, даже трудолюбивые и терпеливые могут пострадать, если оставят их на время без упреков от Настоятеля, ибо тогда они могут утратить прежние кротость и терпение (ст. 4, 27). Поэтому он давал отцу Макарию много возможностей стяжать венец победы, испытывая его терпение, чтобы другим был полезен пример его смирения.
Однажды отец Макарий был вызван к себе игуменом отцом Моисеем, который попросил его опекать некоторых из братии при их постриге. Приняв просьбу игумена за команду, он только поклонился и вышел. Он пошел к отцу Леониду, окруженному множеством людей, ищущих у него совета, и сообщил ему, почему отец Моисей послал за ним.
Отец Леонид строго посмотрел на него и спросил: «Что ты сделал? Вы согласились на это?
— Я почти согласился, — ответил отец Макарий, — или, может быть, лучше сказать, что я не посмел отказаться.
«Это типично для вашей гордыни», — сказал Старейшина. Потом возвысил голос и сделал выговор отцу Макарию, как будто действительно сердился на него.
Отец Макарий постоянно кланялся, прося прощения. Присутствующие были поражены этим. Наконец, когда отец Леонид замолчал, он поклонился и сказал: «Прости меня, отец. Ты благословляешь меня отказаться?»
«Как ты можешь отказываться?» — спросил он. — Ты сам просил об этом, а теперь хочешь отказаться? Вы не можете отказаться, это решено».
С другой стороны, отец Леонид проявил свою любовь и уважение к отцу Макарию, доверившись ему и сделав его своим помощником и сотрудником.
Духовное влияние отца Леонида распространилось за пределы Оптиной, и он установил старчество в двух других монастырях Калужской епархии. Были и монахини из других епархий, которыми руководил отец Леонид. В трех женских монастырях (в Белеве, Севске и Борисове) одни его ученицы были более продвинуты в духовной жизни, чем другие. Они стали старцами для других сестер как при жизни отца Леонида, так и после его кончины.
Отец Леонид подвергался гонениям в 1835-1836 гг. за учреждение старчества в Оптиной. Инициаторами гонений были люди неученые, не понимавшие понятия старчества, считая его нововведением. Даже некоторые монахи жаловались епископу на отца Леонида, но не всегда добивались успеха.
Епископ Калужский Гавриил посетил Оптину и благосклонно отнесся к отцу Моисею. В присутствии всей братии он сделал выговор недовольным и приказал им исправиться.
Некоторые монахи, однако, остались недовольны отцом Леонидом из-за многочисленных посетителей, приходивших к нему. Они направили епископу рапорты с жалобами на то, что мирный распорядок монастыря нарушается. Николай, новый епископ Калужский, поначалу игнорировал эти сообщения. Затем анонимно епископу было отправлено ложное обвинение против отца Моисея и отца Леонида. Епископ Николай по какой-то причине приказал отцу Леониду покинуть свою келью возле пасеки и отправиться жить в монастырь. Он не позволял отцу Леониду принимать мирян обоего пола. Так как в монастыре не было свободной кельи, отец Леонид перешел в скитскую келью. В 1836 г. была отправлена директива, предписывавшая отцу Леониду непременно переселиться в монастырь. Игумен о. Моисей и скитский игумен отец Антоний оказались застигнутыми врасплох. Они знали, что отец Леонид невиновен, но должны были повиноваться епископу.
В 1837 году митрополит Киевский Филарет посетил Оптину в сопровождении епископа Калужского Николая. Митрополит был знаком с отцом Леонидом ранее в монастыре Белый Утес и выказывал свое почтение старцу и игумену отцу Моисею. Это озадачило недоброжелателей отца Леонида и отца Моисея. Даже епископ Николай стал придавать меньше значения жалобам, и положение отца Леонида стало улучшаться.
За годы до смерти отцу Леониду пришлось пережить еще одно испытание. На этот раз это коснулось его духовных чад в Белевском Крестовоздвиженском женском монастыре.
Монахини Белёва находились под началом старицы Анфии, продвинувшейся под руководством старца Леонида. Игуменья Епафродита была рада видеть, как матушка Антия и ее близкие отсекли свою волю, очистили свои мысли и искоренили страсти. Видя, что игуменья любит этих монахинь за их духовный прогресс, некоторые монахини завидовали ей. Одна, в частности, жаловалась своему духовному Отцу и распространяла ложные истории о Матери Антии и сестрах.
Священник уже был склонен верить злу против матушки Антии, а также возмущался тем, что они ходили к отцу Леониду за духовным советом. Он начал распространять обвинения и клевету на отца Леонида, ибо он не понимал природы старчества. Услышав слухи о том, что священник открыл новую ересь в Белевском монастыре, епископ Тульский Дамаскин вызвал его и матушку Епафродиту для допроса. Он поверил ошибочным мнениям священника и решил действовать. В феврале 1841 года он приказал изгнать мать Антию и одну из других сестер из монастыря.
Отца Леонида заклеймили как возмутителя спокойствия и бунта против власти, но он все переносил терпеливо. Ему было приказано выйти из своей кельи у пасеки и перебраться в келью как можно дальше от монастырских ворот. Ему также было запрещено принимать мирян.
В конце концов именно митрополит Киевский Филарет ходатайствовал за епископа Тульского за отца Леонида. Он также помогал Матери Антии и другой монахине. Митрополит Московский Филарет также писал епископу Дамаскину, который понял, что был обольщен неразумной, неразумной ревностью священника (Римлянам 10:2). Обе изгнанные сестры были приняты обратно в монастырь 4 октября 1841 года, всего за неделю до кончины святителя Леонида.
В сентябре 1841 года здоровье отца Леонида стало ухудшаться, и он проболел пять недель. Однако он отказался обращаться к врачу или принимать какие-либо лекарства. Соборов он получил 15 сентября, и с этого времени стал готовиться к смерти. Он простился с пришедшими к нему братьями и благословил их. Он также дал каждому что-то на память, икону, книгу и т.д.
Он принял Святое Причастие 28 сентября и просил прочитать Канон на Исход Души. Братия огорчилась этим, но старец сказал им, что, может быть, им придется несколько раз прочитать ему канон. На самом деле, перед смертью его прочитали восемь раз.
С 28 сентября по 11 октября не ел, только немного воды. Однако он укреплялся животворящими Христовыми Таинами. За последние две недели жизни отец Леонид двенадцать раз причащался. После 6 октября он уже не мог стоять и просил братию молиться, чтобы Господь сократил его страдания.
Утром 11 октября 1841 года святой Леонид причащался Святых Таин, и его посетил Василий Брагузин, слывший в округе юродивым Христа ради. Брагузин предвидел кончину старца и проехал более 180 километров, чтобы проститься с ним.
В десять часов утра старец стал креститься и говорить: «Слава Богу». Повторив это много раз, он затих. Позже он снова обратился к окружающим, говоря: «Теперь милость Божия будет со мной». Примерно через час он стал очень радостным, несмотря на физическую боль. Он не мог скрыть своего счастья от благословений, которые ему предстояло получить, и лицо его просияло еще больше.
В тот вечер он попрощался с теми, кто был с ним, и молча благословил их. Они вышли из комнаты, и со старцем остался только один ученик. В 7:30 он закрыл глаза и отдал свою душу Богу.
Тело святого пролежало в храме трое суток без признаков запаха. Его тело было теплым, а руки оставались мягкими. С утра до вечера церковь была заполнена людьми, пришедшими засвидетельствовать свое почтение. Святой Моисей отслужил отпевание 13 октября со всеми присутствовавшими иеромонахами и иеродиаконами. Отец Леонид был погребен возле главного храма Введения Богородицы, напротив придела Святителя Николая.
Епископ Калужский Николай посетил Оптину в 1843 году и отслужил панихиду на могиле святителя Леонида. Он сказал игумену и братии, что сожалеет о том, что при жизни не оценил должным образом старца и даже поверил некоторым голословным слухам о нем, из-за чего стал относиться к отцу Леониду с подозрением и недоверием. Он признал, что ошибался, веря тому, что ему говорили некоторые люди, и выразил надежду, что биография старца когда-нибудь будет опубликована.
Московская Патриархия разрешила местное почитание Оптинских старцев 13 июня 1996 года. Работа по обретению мощей святителей Леонида, Макария, Илариона, Амвросия, Анатолия I, Варсонофия и Анатолия II началась 24 июня/7 июля 1998 года и завершилась на следующий день. Однако из-за церковных праздников (Рождества Иоанна Предтечи и др.), связанных с фактическими датами обретения мощей, Патриарх Московский Алексий II назначил датой празднования этого события 27 июня/10 июля. Мощи святых старцев ныне покоятся в новом храме Владимирской иконы Божией Матери.
Оптинские старцы прославлены Московской Патриархией для всеобщего почитания 7 августа 2000 года.
Собор преподобных отцов Оптинских
Сегодня Церковь чтит память святых старцев Оптиной пустыни:
Леонид (11 октября 1841 г.)
Макариос (7 сентября 1860 г.)
Моисей (16 июня 1862 г.)
Энтони (7 августа 1865 г.)
Иларион (18 сентября 1873 г.)
Амвросий (10 октября 1891 г.)
Анатолий I (25 января 1894 г.)
Исаак I (22 августа 1894 г.)
Джозеф (9 мая 1911 г.)
Варсонофий (1 апреля 1913 г.)
Анатолий II (30 июля 1922 г.)
Нектарий (29 апреля 1928 г.)
Никон (25 июня 1931 г.)
Исаак II (26 декабря 1938 г.)
Преподобномученицы Зинала и Филонилла, Тарсийские в Киликии
Мученицы Зинаида (Зинаида) и Филонилла жили в Тарсе Киликийском в I веке и были родственницами святого апостола Павла. Они были благочестивыми христианками и обе любили учиться. Какими бы средствами они ни были доступны в то время, они приобретали медицинские знания.
Две сестры покинули свой дом и поселились в пещере недалеко от города Деметриада, где жили в постоянной молитве и труде. Жители Деметриады вскоре узнали, что есть две женщины-врачи, которые с радостью лечат всех, кто к ним обращается за помощью, но не требуют платы за свои услуги. Они также исцеляли души людей, обращая их ко Христу.
Однажды ночью несколько язычников пришли в их пещеру и забросали их камнями. Святые Зинаида и Филонилла претерпели мученическую смерть за Христа, получив тем самым от Господа нетленные венцы славы.
День памяти Чуда иконы Господа нашего Иисуса Христа в берете
Воспоминание чуда иконы Господа нашего Иисуса Христа в берете: На четвертом заседании Седьмого Вселенского Собора (в 787 г.) святитель Петр, епископ Никомидийский, отстаивая необходимость иконопочитания, представил отчет о святом Афанасия о чуде, происшедшем в городе Берете, что в Финикии.
В этом городе, недалеко от еврейской синагоги, жил некий христианин. Переехав в другое место, он оставил икону Господа Иисуса Христа. Еврей, вселившийся в дом, не обратил внимания на икону. Однажды его друг заметил на стене изображение Иисуса Христа и сказал хозяину дома: «Зачем тебе, еврею, икона в доме?» Затем он пошел в синагогу и сообщил об этом нарушении еврейского закона.
Евреи выгнали хозяина дома из синагоги. Сняли со стены икону и стали над ней издеваться: «Как некогда ругались над Ним отцы наши, так и мы ругаемся». Они плюют в лицо Господу. Осыпая бранью, они хлестали икону, обвязывали главу шипами, прибивали ее к дереву и подносили к устам губку с уксусом. Наконец они взяли копье, и один из иудеев вонзил его в бок Спасителя. Внезапно из проделанного копьем отверстия в иконе потекла кровь и вода. Еврейские раввины, увидев чудо, сказали: «Последователи Иисуса Христа говорят, что Он мог исцелять больных. Давайте возьмем эту кровь и воду в синагогу и помажем страждущих немощами. Тогда мы увидим, правда ли то, что сказано о Нем».
В синагогу поставили сосуд с кровью. Жители Берета, узнав о чуде, стали приводить в синагогу страдающих различными болезнями. Все они исцелились, помазавшись кровью от иконы Спасителя. Тогда еврейский народ уверовал во Христа и воскликнул: «Слава Тебе, Христе, Которого распяли отцы наши, Которого и мы распяли в образе Твоей иконы. Слава Тебе, Сын Божий, что сотворил такое чудо! Мы верим в Тебя, поэтому будь милостив к нам и прими нас!»
Евреи пошли к епископу Беретскому. Показав ему чудотворную икону и истекшие из нее кровь и воду, они рассказали ему о своем злодеянии. Епископ, видя их искреннее покаяние, принял их, много дней катехизировал, а затем крестил. Затем он освятил синагогу в храм Спасителя нашего Иисуса Христа. По просьбе иудеев он освятил и другие синагоги в храмы, посвященные святым мученикам. В том городе была великая радость не только потому, что многие люди исцелились, но и потому, что многие крестились благодаря чудесам, творимым иконой Спасителя.
Преподобная Этельбурга
Святая Этельбурга (Этельбург) родилась в королевской семье Восточной Англии в седьмом веке. Она была сестрой святого Эрконвальда (память 13 мая), основавшего монастырь Баркинг (Бересингум) в Эссексе. Святая Этельбурга стала первой настоятельницей этого монастыря.
Святая Беда (27 мая) говорит ( History of the English Church and People , Книга IV, гл. 6-9), что она была достойна своего святого брата во всех отношениях. Она вела добродетельную жизнь и руководила подчиненными ей. Говорят, что в ее время в монастыре произошло много чудес.
Незадолго до смерти святой Этельбурги монахине по имени Тортгит было видение, в котором она увидела тело, закутанное в саван и сияющее ярким светом. Она смотрела, как тело было поднято на небеса на веревках, которые казались ярче золота. Сестра Тортгит не сомневалась, что это видение означало неминуемую смерть одной из монахинь. Через несколько дней святая Этельбурга почила о Господе.
Спустя годы, когда монахиня Тортгит умирала, ей явилась святая Этельбурга и сказала, что час ее кончины близок.