Разное

Святая евсевия икона: Евсевия — Интернет магазин ikonaspas.ru

Преподобная Ксения Миласская, Римляныня — Православные иконы и молитвы

Ангела хранителя вам! Перед тем как читать статьи, просим перейти в наш православных телеграм https://t.me/molitvaikona и подписаться. Там вы найдете самые интересные вырезки из интервью батюшек, редкие молитвы, интересные факты о православии. Переходи быстрее и подпишись на нас!

Ксения Миласская диакониса, имя в миру Евсевия, была дочерью римского вельможи исповедовавшего православную веру. В России нет соборов названных в честь святой, но в парке напротив Института Склифосовского города Москвы стоит крест. Это дар скульптора Зураба Церетели в память о Ксении Миласской.

Житие святой

Родители баловали девочку с детских лет и хотели видеть ее светской королевой. Для этого были все задатки: великолепный ум, красивая внешность, хорошее образование. Они надеялись, что дочка составит хорошую партию богатому и знатному человеку, но ошибались. Девушка мечтала о служении Господу.

Когда она повзрослела, ее обручили с богатым мужчиной из знатного рода. Но девушка не собиралась замуж:

  • когда подошел день свадьбы, оделась в мужское одеяние;
  • вместе с двумя слугами тайно покинула родной дом.

Она боялась родительского гнева. Все свое богатство по пути раздала нищим. Они проникли на судно и спрятались в трюме. В городе Александрии сошли на берег и искали пристанище, где их не найдут. Евсевия просила своих рабынь называть ее Ксенией, что в переводе с греческого означает «чужестранка».

Когда она встретилась с апостолом Андреем, то уговорила взять с собой в Милассу, где она возвела храм святого Стефания и создала женскую обитель на свои деньги. После принятия монашества епископ города посвятил в диаконисы за ее добродетель.

Преподобная Ксения Римляныня вела праведную и подвижническую жизнь с глубоким смирением. Следовала советам отшельника преподобного Евфимия:

  • для нищих была покровительницей;
  • для грешников – наставницей.

Когда святая умерла, жители наблюдали в небе светящийся венец, в середине которого было крестное знамение. Только после смерти люди узнали ее истинное происхождение.

В чем помогает Ксения Миласская

Одной из достопримечательностей Рыбинского художественного музея служит икона Ксении Миласской с Николаем Чудотворцем. Святые считались благодетелями супружеской пары помещиков Тишининых, которая долго хранила святыню.

Святая – покровительница всех женщин с ее именем. Обращаются с молитвами в болезнях, о счастливой семейной жизни и во время беременности.

День памяти – 6 февраля называют Полузимницей, Полухлебницей и с ним связана примета. Если хлеб станет дешевле, то ждать хорошего урожая. В это день почитают сразу двух святых:

  • Ксению Петербургскую;
  • Ксению Миласскую.

Молитва святой Ксении короткая:

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Ксения, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

Храни Вас Господи!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святой Ксении:

Икона Ксения Миласская, прп.

Описание: [Афон. XV.] Прп. Ксения. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

Файл 7640.jpg:
 
 | 
Размер:
439×1200, 0.53 MPix, 93 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 0 (188),
0 (7).

Описание: [Русь. 1551.] Прп. Ксения с житием. Икона. Русь. 1551 г. 69.5 х 55.5. Вклад княгини Киликии Ушатой, жены князя Ивяна Васильевича Третьяка-Ушатого, в иночестве Ионы, погребенного в Сергиевой Лавре. «Ризница Троице Сергиевой Лавры».

Файл 7641.jpg:
 
 | 
Размер:
1417×1800, 2.55 MPix, 604 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (332),
0 (21).

Описание: [Русский Север. XVI.] Минея — Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург.

Файл 7642.jpg:
 
 | 
Размер:
212×786, 0.17 MPix, 51 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (196),
0 (6).

Описание: [Русь. XVII.] Минея — Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

Файл 7643.jpg:
 
 | 
Размер:
330×1200, 0.4 MPix, 109 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 0 (226),
0 (9).

Описание: [Москва. 1957 — 1980.] Избранные святые (Блгв. Борис, мч. Вера, прп. Ксения). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1957 — 1980 годы. 22 х 15. Таблетка-образец иконописного кружка. Изофонд Иконописной школы.

Файл 7644.jpg:
 
 | 
Размер:
809×1200, 0.97 MPix, 244 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (277),
0 (8).

Описание: [Ватопед. 1721.] Прп. Ксения. Фреска. Монастырь Ватопед (Афон). 1721 г.

Файл 7645.jpg:
 
 | 
Размер:
253×1200, 0.3 MPix, 56 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (195),
0 (4).

Описание: [Афон. XV.] Прп. Ксения. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

Файл 7646.jpg:
 
 | 
Размер:
776×937, 0.73 MPix, 80 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 0 (143),
0 (4).

Описание: Sv_Ksenija

Файл 7647.jpg:
 
 | 
Размер:
258×342, 0. 09 MPix, 125 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (279),
0 (22).

Описание: Икона «Св. благоверный князь Александр Невский и святая преподобная Ксения». Иконописец Михаил Дикарев.

Файл 12554.jpg:
 
 | 
Размер:
547×700, 0.38 MPix, 588 Kb.
Дата: 2011-05-18, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (293),
0 (11).

Описание: Св. преподобная Ксения Миласская

Файл 14998.jpg:
 
 | 
Размер:
700×700, 0.49 MPix, 198 Kb.
Дата: 2011-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (226),
0 (16).

Описание: _Sv.Ksenija.jpg

Файл 15284.jpg:
 
 | 
Размер:
365×450, 0.16 MPix, 121 Kb.
Дата: 2011-12-20, участник [tol].

Рейтинг изображения: 4 (270),
0 (26).

Описание: im3245.jpg

Файл 15285.jpg:
 
 | 
Размер:
1211×2153, 2.61 MPix, 748 Kb.
Дата: 2011-12-20, участник [tol].

Рейтинг изображения: 2 (207),
0 (9).

Описание: Преподобная Ксения. Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века.

Файл 15511.jpg:
 
 | 
Размер:
631×802, 0.51 MPix, 95 Kb.
Дата: 2011-12-26, участник [tol].

Рейтинг изображения: 5 (251),
0 (14).

Описание: Икона «Святая Преподобная Ксения». Конец XIX века

Файл 17086.jpg:
 
 | 
Размер:
628×850, 0.53 MPix, 202 Kb.
Дата: 2012-05-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 6 (262),
1 (18).

Описание: Икона «Святая Ксения», конец 19 –го начало 20 –го века, Москва, 36х31 см., дерево, левкас, темпера

Файл 18281.jpg:
 
 | 
Размер:
458×534, 0.24 MPix, 149 Kb.
Дата: 2012-06-17, участник [tol].

Рейтинг изображения: 3 (219),
0 (6).

Описание: 24-Xenia.JPG

Файл 18743.jpg:
 
 | 
Размер:
2100×3030, 6.36 MPix, 1723 Kb.
Дата: 2012-08-08, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (274),
0 (9).

Описание: Икона Ксения Миласская, прп.

Файл 22607.jpg:
 
 | 
Размер:
500×705, 0.35 MPix, 295 Kb.
Дата: 2013-11-09, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (188),
0 (7).

Описание: 24566. jpg

Файл 25103.jpg:
 
 | 
Размер:
600×800, 0.48 MPix, 116 Kb.
Дата: 2015-04-05, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (133),
0 (6).

Описание: св. ксения хромолитография плющеева в одессе 1904г. 12 на 14 см.

Файл 33942.jpg:
 
 | 
Размер:
1532×1800, 2.76 MPix, 628 Kb.
Дата: 2019-07-18, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (63),
0 (1).

Файл 35607.jpg:
 
 | 
Размер:
474×564, 0.27 MPix, 65 Kb.
Дата: 2021-10-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (24),
0 (1).

Etsy

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

|

752 продажи
|

5 из 5 звезд

€12,78

Загрузка

Мало на складе

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Количество

1234

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 1 января 2023 г.

3 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Евсевий и христианские образы – Православно-реформатский мост

Рецензия на книгу : Раннехристианское отношение к изображениям Стивена Бигэма ( 4 из 4 )

Эта запись в блоге является продолжением трех предыдущих обзоров Отца Книга Стивена Бигэма. В этой публикации я буду рассматривать и взаимодействовать с главой 4: «Евсевий Кесарийский и христианские образы».

Важность Евсевия

Евсевий известен своими История церкви ( Historia Ecclesiastica ), в которой ведется хроника истории христианства со времен Иисуса до признания христианства Константином.

Бигэм посвящает главу Евсевию из-за его выдающейся репутации церковного историка. Евсевия История Церкви представляет собой важный источник того, что мы знаем о раннем христианстве в целом и об отношении первых христиан к изображениям в частности. Бигэм также уделяет внимание Евсевию из-за его тесной связи с императором Константином. Издание Константином Миланского эдикта в 313 г. ознаменовало переход церкви к установленному государственному учреждению и возникновение христианского общества.

Несмотря на свою известность как церковного историка, Евсевий, тем не менее, был неоднозначной фигурой. Он встал на сторону ариан и выступил против Никейского собора (325 г.). По поводу спора об иконе обе стороны обратились к Евсевию. К Евсевию обратились на иконоборческом соборе 754 г. в Иерии. Один из ведущих защитников икон в полемике восьмого века, Иоанн Дамаскин, цитировал Евсевия в поддержку икон.

Евсевий как прообраз

Фреска в катакомбах Рима

Евсевий обсуждал статую Христа и женщину с кровотечением по крайней мере трижды: дважды в своей «Церковной истории» (главы 7 и 18) и один раз в «Комментариях к Луке» (см. прим. 6, с. 189). Читаем в История Церкви 7.18:

1. Поскольку я упомянул этот город, я не считаю уместным опустить сообщение, которое достойно записи для потомков . Ибо говорят, что кровопотеря, которая, как мы узнаем из священного Евангелия, получила от Спасителя нашего избавление от недуга, происходила из этого места, и что дом ее показан в городе, и что замечательные памятники по милости Спасителя к ней остаются там.

2. Ибо стоит на высоком камне, у ворот дома ее, медное изображение женщины, стоящей на коленях, с простертыми руками, как бы молящаяся. Напротив этого находится еще одно вертикальное изображение мужчины, сделанного из того же материала, прилично одетого в двойной плащ и протягивающего руку к женщине. У его ног, рядом с самой статуей , стоит какое-то странное растение, которое взбирается до самого края медного плаща и является лекарством от всяких болезней.

3. Говорят, что эта статуя является изображением Иисуса. До наших дней осталось , так что мы и сами видели его, когда останавливались в городе. [выделено мной]

Очевидно, статуя чудесного исцеления была популярным местом паломничества. Из фразы «осталась до наших дней» можно сделать вывод, что статуя не была изготовлена ​​недавно, а существовала уже давно во времена Евсевия. Я предполагаю, что статуя могла быть датирована первым веком, но была замаскирована под святилище бога врачевания Эсклепия. [Это мнение не надуманно. Тайные христиане Японии скрывали изображения Марии или святых в образе Будды, чтобы сохранить свою веру во враждебном обществе.] Популярность статуи среди первых христиан и положительный тон Евсевия противоречат протестантскому иконоборчеству.

В своем Доказательстве Евангелия Евсевий упомянул, что в его время можно было посетить Мамре, место гостеприимства Авраама к трем посетителям, и увидеть теревинт (святыню) этого знаменитого библейского события (Бытие 18). Евсевий писал:

Итак, нам остается признать, что именно Слово Божие в предыдущем отрывке считается божественным: откуда это место и сегодня почитается теми, кто живет по соседству, как священное место в честь явившихся Аврааму и теревинта все еще можно увидеть там . Ибо те, кого развлекал Авраам, как изображено на картине , сидят по одному с каждой стороны, а он среди них превосходит их в Чести ( Доказательство Евангелия l V:9 в Bigham pp. 210-211 ; курсив добавлен).

Евсевий не указал, что это место исключительно христианского паломничества. Возможно, это было популярное место паломничества евреев и что христиане видели христологическое значение в человеке, сидящем посередине.

В своей книге «Жизнь Константина» 3.3 Евсевий описал, как император Константин приказал разместить на парадном портике своего дворца огромную фреску с изображением креста прямо над головой императора и пронзенного дракона под ним. Восхищение Евсевия этим изображением противоречит иконоборчеству его предполагаемого письма Констанции.

Еще более поразительным является описание Константинополя Евсевием. Константин желал, чтобы новая имперская столица была лишена какого-либо налета языческого культа. Евсевий подробно описал Новый Рим в Житие Константина 3. 48 и 49:

И, твердо решив отличить город, носивший его имя, с особой честью, он украсил его многочисленными священными зданиями , как памятниками мученикам в самом большом масштабе, так и другие здания самого прекрасного вида, не только в самом городе, но и в его окрестностях: и таким образом в то же время почтил память мучеников и посвятил свой город Богу мучеников. Преисполненный также Божественной мудрости, он решил очистить город, который должен был быть отмечен его собственным именем, от идолопоклонства всякого рода, чтобы впредь в храмах не поклонялись ни статуям тех, кого ложно считают богами, ни никаких жертвенников, оскверненных осквернением кровью: чтобы не было жертв, сожженных огнем, никаких демонских праздников, ни каких-либо других церемоний, обычно соблюдаемых суеверными. (Книга 3.48)

С другой стороны, можно было увидеть фонтаны посреди рыночной площади, украшенные фигурами , представляющими доброго Пастыря, хорошо известного тем, кто изучает священные оракулы, а также Даниила со львами, выкованных из латуни. и сверкающий пластинами из золота . Действительно, столь великая мера Божественной любви владела душой императора, что в главных покоях самого императорского дворца, на огромной скрижали, выставленной в центре его покрытого золотом филенчатого потолка, он заставил символ Страстей нашего Спасителя возгореться. быть фиксированным, состоящим из множества драгоценных камня богато инкрустированных золотом. Этот символ он, казалось, намеревался сделать как бы защитой самой империи. (Книга 3.49; курсив мой.)

Попытка Константина почтить память храбрых мучеников и его празднование Страстей Христовых далеки от иконоборчества и суровой простоты реформатского богослужения. На самом деле щедрость, описанная Евсевием, гораздо больше похожа на то, что мы видим сегодня в православных храмах! Присвоение Константином искусства представляет собой не разрыв с христианской традицией, а скорее ее распространение на римскую культуру и общественное пространство. Это приводит Бигэма к написанию:

Не здесь ли перед нами самый принцип христианской иконодуляции: различие между идолом и христианским образом, то есть искусством, посвященным идолопоклонству, и искусством, очищенным от идолопоклонства и употребляемым для проповеди Евангелия? (стр. 201)

Важно отметить, что во всех свидетельствах про-иконы, представленных Стивеном Бигэмом, ни одно не описывает использование образа в раннехристианском богослужении. Не будет преувеличением сказать, что сочинения Евсевия поддерживают иконописную позицию. Но было бы большим преувеличением утверждать, что сочинения Евсевия поддерживают иконоборческую позицию.

Евсевий как Анти-Икона

Репутация Евсевия как иконоборца проистекает из письма, которое он предположительно написал сводной сестре Константина, Констанции. В ответ на ее просьбу прислать ей образ Христа Евсевий ругает ее за такую ​​просьбу. Первое упоминание об этом письме было на иконоборческом соборе в Иерии в 754 г. (стр. 193). Иконоборческий тон этого письма безошибочен, но письмо поднимает больше вопросов, чем дает ответов. Если Евсевий придерживался ригористского толкования Второй Заповеди, то как нам понять позитивный тон его 9?0085 История Церкви и где-то еще? Письмо становится еще более проблематичным, если оно датировано не концом жизни Евсевия, а серединой его литературной карьеры.

В своей оценке иконофобии Евсевия Бигэм отмечает, что доказательства довольно проблематичны (см. стр. 193-199). Одна проблема заключается в том, что единственное доказательство состоит из одной буквы, противопоставленной целому ряду заявлений в поддержку икон. Бигхэм отмечает, что, возможно, Евсевий изменил свое мнение, но это повлечет за собой двойное изменение мнения, что крайне маловероятно и требует большего количества доказательств, чем доступно. Другая возможность состоит в том, что Евсевий скрывал свое иконоборчество перед лицом восторженной иконопочитания Константина, но этот основатель в лице того, что корреспондент Евсевия был сводной сестрой императора. Бигэм отмечает, что самое простое решение этой запутанной головоломки — исключить Письмо Констанции из Eusebeian corpus (стр. 207).

Общая оценка

Книга отца Стивена Бигэма вносит важный вклад в наше понимание раннехристианского отношения к изображениям. Его ценность заключается в широком обзоре ранних источников до Константина. Что касается недавних дебатов между реформатскими и православными христианами, Бигэм проделал похвальную работу, показав, что исторические свидетельства не подтверждают, а скорее оспаривают иконоборческое предположение о том, что ранние христиане были либо аниконистами, либо повсеместно враждебно относились к иконам. Кроме того, исторические свидетельства указывают на иконоборчество как на позицию меньшинства. Затем это указывает на использование икон как часть исторического христианства, а не на какое-то новаторское дополнение, как некоторые утверждают. То, что иконы являются частью исторической христианской веры, отражает позицию православных в отношении икон.

Я нашел книгу странной по структуре. Третья глава о христианских взглядах до Константина занимала более ста страниц, а следующая глава была относительно короткой, около двадцати страниц, и была посвящена одному конкретному человеку, Евсевию. Переходя от одной длинной главы, посвященной периоду в три столетия, к главе, посвященной одному человеку, и резко заканчиваясь без итоговой главы, книга оставляет читателя висеть в воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *