Свойства пластилин: Скрытые свойства пластилина
Пластилин
Выбираем пластилин
Пластилин – замечательный материал. Лепить из него просто и увлекательно, особенно детям. Можно лепить всей семьей и с друзьями, затем составить настоящую картину или композицию, придумать сказку. К тому же лепка из пластилина очень полезна для развития воображения у детей, ловкости и подвижности маленьких пальчиков.
Многие родители не знают, как лепить из такого красивого и пластичного материала, им кажется, что это трудно. На самом деле, научившись лепить самые простые фигурки, потом можно легко освоить более сложные приемы и техники лепки из пластилина.
Пластилин – это несохнущая масса, которая пригодна для лепки мелких моделей. Основным свойством пластилина является пластичность и тягучесть, что можно установить с помощью простого теста.
Не менее важное свойство пластилина – способность застывать при охлаждении. Если материал чересчур размягчился, то он перестает держать форму, работать с ним становится невозможно. Чтобы привести пластилин в рабочее состояние, его надо просто подержать в холодильнике или холодной воде.
Разница между отечественным и импортным пластилином состоит в основном только в насыщенности цветовой гаммы. Импортный пластилин, как правило, очень яркий, иногда ароматизированный, содержит блестки. Некоторые сорта импортного пластилина при нагревании твердеют, после чего его можно полировать, резать и т.п. Из такого пластилина можно делать более долговечные поделки, например бижутерию, статуэтки и пр.
В настоящее время существует огромное множество различных видов и сортов пластилина и пластилиновой массы для лепки. В основном их изготавливают без использования вредных добавок на растительной основе. Такой пластилин не пачкает руки, имеет пластичную и мягкую консистенцию, к тому же легко удаляется с гладких и ворсистых поверхностей, не оставляя жирных следов. Кроме того, легко смывается теплой водой.
Самым распространенным для детского творчества является восковой пластилин. В стандартный набор, как правило входят шесть и более цветов и стеков. В магазинах также можно увидеть замечательный флюоресцентный пластилин, который светится в темноте. С помощью такого материала можно выполнить самые интересные поделки – от светящихся звезд на потолке до оригинальных аппликаций.
Так называемый застывающий пластилин обычно имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или в виде статуэтки украшать детскую комнату. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу. Стоимость застывающего пластилина значительно превышает стоимость обычного воскового.
Удивительным и интересным материалом для лепки является шариковый пластилин. Он не липнет к рукам и одежде, но необратимо застывает через несколько часов пребывания на воздухе. Из такого материала можно лепить самые разнообразные поделки, которые будут долго храниться. Шариковый пластилин представляет собой массу из маленьких пенопластовых шариков, которые соединяются между собой тоненькими клеевыми прожилками. Цвета можно легко смешать друг с другом, получая необычные оттенки. Существует несколько видов шарикового пластилина: невысыхающий, высыхающий, скульптурный, мелкозернистый. Цветовая гамма набора из шарикового пластилина может быть классической, неоновой и с блестками. Упаковывают такой пластилин обычно в пластиковые контейнеры, дисплеи или блистеры.
***
Покупая пачку пластилина для своего ребёнка, родителям, прежде всего, следует обратить внимание на содержание в нём токсичных веществ и лепные качества. Чтобы творчество стало приятным, материал должен быстро согреваться в руках, становиться эластичным и податливым. Хороший пластилин, как правило не крошится, тает, оставляя жирные пятна на поверхности и руках. Его легко катать как руками, так и по любой поверхности. Кусочки должны легко лепиться друг к другу, а слепленная фигура не распадаться на составные части. Хороший восковой пластилин не должен высыхать на воздухе, а после работы легко отмываться с рук водой с мылом.
Выбирая для ребёнка затвердевающий пластилин, следует внимательно прочитать инструкцию по применению и выяснить состав материала, чтобы в нем не было вредных примесей.
***
Лепка из пластилина занимает особое место в развитии ребёнка, так как способствует формированию художественного вкуса, пространственного мышления, воображения. Во время лепки происходит массаж определенных точек на ладонях и пальцах малыша, активизирующие работу клеток головного мозга, а вместе с этим развиваются речь и интеллект ребёнка. Кроме того, лепку можно превратить в увлекательную и полезную игру.
Скрытые свойства пластилина
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Белошейкина О. Д. 1
1МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Турятко Н.Г. 1
1МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Все дети с младшего возраста знают, что такое пластилин. Из него лепят абсолютно все, от простейших шариков, до человечков и зверушек. Я тоже много с ним занимаюсь не только в школе, но и дома. Пластилин используют и взрослые. Мне стало интересно чем же привлекает пластилин и детей, и взрослых. Поэтому я решила изучить свойства пластилина более серьезно. Особое внимание решила уделить не только прямому назначению пластилина, а его дополнительным скрытым свойствам. Ведь часто говорят, что работа руками развивает мозг.
Гипотеза: пластилин можно использовать в школе не только для лепки.
Цель: показать дополнительные свойства пластилина, которые можно использовать в начальной школе.
Задачи работы:
Выяснить какой пластилин бывает;
Выяснить, как сейчас используется пластилин в начальной школе;
Показать, как можно использовать пластилин в начально школе.
Методы исследования, используемые в работе:
Наблюдение,
Сбор данных,
Анализ,
Практический опыт.
Основная часть:
Использование пластилина в школе
Каким бывает пластилин?
Пластилин — это материал для лепки, продукт промышленной переработки нефти с искусственными красителями [1].
Пластилин изобрели в 1880 году и первоначально он имел только один цвет – серый. С ростом популярности начали выпускать пластилин в четырех цветах [2]. Первоначально пластилин изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию [3].
Сейчас пластилин можно купить во многих магазинах и их много разных. Пластилин можно разделить по свойствам:
многоразовый или засыхающий,
смешивающийся или постоянного цвета,
однородный или с добавками,
съедобный или не съедобный,
простой или с дополнительными свойства.
Упаковка пластилина тоже бывает разной:
герметичная или открытая,
несколько цветов (6, 8, 10, …) или монотонный,
только пластилин или с дополнительным инструментом (стек, доска, …).
Производят пластилин как в России, так и за границей. Наиболее известные: Луч, Гамма, BRAUBERG, Jovi.
Разнообразие пластилина представлено в Приложении рисунок 1.
Свойства пластилина определяют его применение:
широкого назначения,
для детей младшего возраста с участием взрослых,
профессиональный.
Использование пластилина в начальной школе (2-3 класс)
При использовании пластилина в школе надо помнить, что дети на уроках выполняют задания самостоятельно, в том числе и на уроках технологии. Помощь учителя на уроке технологии консультативно-разъяснительная, а не совместная деятельность с каждым учеником. К этому ребенок должен быть готов. И задача родителей обеспечить ребенка наиболее удобными для уроков технологии материалами и инструментами, в том числе и пластилином.
Лучше всего, чтобы у всех учеников класса был пластилин одного производителя с одинаковым количеством цветов.
Для организации рабочего места для работы с пластилином в школе у каждого ученика должна быть доска или жесткая клеенка. А также инструмент – стек (пластиковый короткий ножик). Для более старших классов можно дополнительно использовать трубочки, палочки, проволоку.
Так как после работы с пластилином руки обязательно необходимо мыть с мылом, то в школе должна быть обеспечена такая возможность.
Наличие одинакового пластилина и инструмента для работы позволит каждому ученику добиться наилучшего результата по заданию учителя, так как учителю не придется проверять и учитывать подготовку рабочего места каждого ученика.
Памятка для родителей представлена в Приложении рисунок 2.
1.3. Деление и смешивание с пластилином
В школе кроме уроков технологии есть и урок математики, на котором изучают деление. Для наглядного представления процесса деления можно использовать пластилин.
Для этого можно провести урок.
Материалы для урока:
— пластилин трех цветов: синий, красный, желтый,
— стек,
— линейка.
Цель урока: научить делать равные части разных цветов и получать новый цвет из имеющихся.
Задание первое: от каждого бруска пластилина получить 5-7 одинаковых частей.
Ход выполнения:
Сначала от каждого бруска отрезать значительный кусок и скатать жгут. Жгуты каждого цвета могут быть разной длины, но должны быть одинаковой толщины.
Приложить все жгуты к краю линейки к 0 и на всех трех жгутах стеком сделать отметки через каждый сантиметр.
Разделить жгуты и по отметкам стеком нарезать каждый на одинаковые кусочки. Последняя часть будет неодинаковая, ее отложить и дальше не использовать.
Результат первого задания: получены одинаковые части одинаковое количество частей трех разных цветов.
Задание второе: получить три новых цвета, используя результат первого задания.
Ход выполнения:
Написать или показать ученикам схему сколько каких цветов брать для получения нового цвета:
2 синих + 3 желтых = зеленый,
4 желтых + 1 красный = оранжевый,
2 синих+ 3 красных = фиолетовый.
Взять необходимое количество частей пластилина нужных цветов для первого нового цвета и аккуратно смешывать до получения однородного нового цвета.
Аналогично повторить для второго и третьего новых цветов.
Результат второго задания: получены кусочки пластилина трех новых цветов.
Инструкция для проведения первого урока записана как видеоурок, кадр представлен в Приложении рисунок 3.
1.4. Командообразование при работе с пластилином
Каждый класс — это группа учеников. Для более эффективной учебы необходимо выстраивать дружеские отношения между учениками и формировать групповое мышление.
Для повышения уровня вовлеченности учеников в учебный процесс необходимо менять привычный режим проведения урока. Наиболее легко это можно делать на уроке технологии.
Для этого можно провести урок в игровой соревновательной форме.
Материалы для урока:
— пластилин любых цветов,
— стек,
— листы бумаги с черно-белой картинкой (одинаковой сложности).
Цель урока: разукрасить картинку пластилиновыми шариками.
Ход выполнения:
Сначала разделить учеников в классе на несколько команд (не более 7). Каждая команда выбирает капитана, который будет получать задание и сдавать результат.
Капитан каждой команды выбирает себе один лист с черно-белой картинкой.
Задание командам: разукрасить картинку шариками из пластилина, кто быстрее. Шарики должны быть одинакового размера и круглой формы (отклонения допускаются, в зависимости от подготовки учеников).
Результат задания: побеждает команда, у которой количество пластилиновых шариков будет больше, и они будут более ровные. Если претендентов несколько, то решающую роль имеет время сдачи результата.
Инструкция для проведения второго урока записана как видеоурок, кадр представлен в Приложении рисунок 4.
1.5. Результаты
В ходе первого урока важна аккуратность и усидчивость, как обычно при работе с пластилином. Кроме этих навыков, на физическом уровне ученики осознают, как от целого отделить часть, затем несколько частей и потом, как из нескольких частей получить одно целое. При этом свойство пластилина — цвет в начале урока и в конце изменился только усилиями самих учеников.
В ходе второго урока важно помочь командам организовать взаимодействие и наиболее эффективно распределить задания. Например, кто-то режет кусочки одинакового размера, следующий катает шарики из готовых кусочков и следующий заполняет картинку готовыми шариками. Такой урок можно проводить периодически, усложняя условия и меняя составы команд и капитанов. При этом обязательно, после определения команды-победителя, необходимо разобрать как у них было организовано выполнение и что помогло им стать победителем.
Таким образом, используя простой и доступный материал (пластилин) в игровой форме можно развивать дополнительные навыки и умения учеников.
Заключение
В результате работы были выполнены все поставленные задачи и достигнута цель.
При выполнении работы был изучен пластилин разных производителей и подготовлены видеоуроки по использованию пластилина в школе для дополнительного развития учеников.
Основной вывод по работе:
Пластилин, не только привычный материал для лепки, но и инструмент для развития дополнительных навыков и умений учеников.
Если мои видеоуроки помогут учителям на уроках технологии, то планирую и дальше заниматься данным направлением.
Список литературы
Пластилин. [Электронный ресурс]: Большой энциклопедический словарь – [сайт]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/235386
История пластилина [Электронный ресурс]: статья – 2017 – [сайт]. – Режим доступа: https://lepka-iz-plastilina.ru/istoriya-plastilina
Пластилин. [Электронный ресурс]: Википендия. Свободная энциклопедия – [сайт]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki -.
П
I
риложение А
Рисунок 1. – Пластилин в магазине
Рисунок 2. – Памятка родителям
Рисунок 3. – Из урока первого
III
Рисунок 4. – Из урока второго
Просмотров работы: 229
Механические свойства технического пластилина при статических и динамических нагрузках | Сапожников
- Реферат
- Об авторах
- Ссылки
- Статистика
В работе представлены экспериментальные исследования механических свойств технического пластилина — композиционного материала, состоящего из матрицы (смесь воска и масел) и дисперсного наполнителя (тальк, глина, пигменты) — при растяжении, сжатии, сдвиге и проникновение сферического индентора. При постоянной скорости деформации (растяжение, сжатие) получены диаграммы «напряжение — деформация», характеризующиеся малой зоной упругости и деформациями текучести до 15-20 %. На основании экспериментальных данных получен степенной закон зависимости предела текучести от скорости деформации в диапазоне 0,0004…80 с-1. Таким образом, деформацию технического пластилина можно описать вязкоупругой моделью типа Нортона с последовательным соединением упругих и вязких элементов. При деформации растяжения и сдвига технического пластилина более 3…5 % он начинает быстро накапливать рассеянные микроповреждения, что не позволяет использовать испытание на сдвиг в качестве теста для определения предела текучести, как в известных методах, относящихся к металлам. Пределы текучести при растяжении и сжатии близки при одинаковых скоростях деформации. Линейная диаграмма «сила — глубина проникновения» на глубину до 3 мм получена при внедрении сферического индентора диаметром 43 мм в пластилиновый брусок толщиной 75 мм. Таким образом, твердость пластилина постоянна при определенной скорости деформации. Авторам удалось получить динамическую твердость как энергию падающего тела, деленную на объем полости в пластилине. Статическое и динамическое проникновение является перспективным методом исследования пластических свойств материалов из-за его простоты. Однако необходимо установить коэффициент корреляции между твердостью и пределом текучести. Для рассматриваемого материала такое отношение составляет 0,24 в условиях отсутствия трения.
Ключевые слова
пластилин технический, пластичность, вязкость, растяжение, сжатие, сдвиг, скорость деформации, диаграмма деформации, предел текучести, твердость.
Сапожников С.Б.
Южно-Уральский государственный университет
Электронная почта: [email protected]
Российская Федерация, г. Челябинск, пр. Ленина, 76, 454080
Игнатова А.В.
Южно-Уральский государственный университет
Эл. 0012 PDF (Русский) — 104
Цитируется
PlumX
Copyright (c) 2014 Сапожников С.Б., Игнатова А.В.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Newplast Пластилин — анимационный пластилин для пластилина, глиняной анимации и изготовления моделей
Изображение | Название продукта | Кол-во |
---|---|---|
Белый Ньюпласт ЛН-0901 4,95 фунта стерлингов | ||
Серый Ньюпласт ЛН-0908 4,95 фунта стерлингов | ||
Черный Ньюпласт ЛН-0902 4,95 фунта стерлингов | ||
Желтый Ньюпласт ЛН-0903 4,95 фунта стерлингов | ||
Оранжевый Ньюпласт ЛН-0911 4,95 фунта стерлингов | ||
Красный Ньюпласт ЛН-0904 4,95 фунта стерлингов | ||
Вишневый Ньюпласт ЛН-1123 4,95 фунта стерлингов | Нет в наличии | |
Голубой Ньюпласт ЛН-1117 4,95 фунта стерлингов | ||
Синий Ньюпласт ЛН-0905 4,95 фунта стерлингов | ||
Фиолетовый Ньюпласт ЛН-1120 4,95 фунта стерлингов | ||
Фиолетовый Ньюпласт ЛН-0914 4,95 фунта стерлингов | Нет в наличии | |
Лиловый Ньюпласт ЛН-1401 4,95 фунта стерлингов | Нет в наличии | |
Розовый Ньюпласт ЛН-0906 4,95 фунта стерлингов | ||
Телесно-розовый Ньюпласт ЛН-0907 4,95 фунта стерлингов | ||
Камень Ньюпласт ЛН-1119 4,95 фунта стерлингов | ||
Персик Ньюпласт ЛН-1122 4,95 фунта стерлингов | ||
Терракота Ньюпласт ЛН-1118 4,95 фунта стерлингов | ||
Светло-коричневый Ньюпласт ЛН-0912 4,95 фунта стерлингов | ||
Темно-коричневый Ньюпласт ЛН-0913 4,95 фунта стерлингов | ||
Джинджер Ньюпласт ЛН-1124 4,95 фунта стерлингов | ||
Темно-зеленый Ньюпласт ЛН-0909 4,95 фунта стерлингов | ||
Светло-зеленый Ньюпласт ЛН-0910 4,95 фунта стерлингов | ||
Бирюзовый Ньюпласт ЛН-1121 4,95 фунта стерлингов | ||
Мультикультурный Ньюпласт ЛН-1016 5,45 фунтов стерлингов | ||
Радужный Ньюпласт ЛН-0915 5,45 фунтов стерлингов | ||
Неоновый яркий Ньюпласт ЛН-1125 5,45 фунтов стерлингов |
Пластилин Newplast – невысыхающий, незастывающий материал для лепки.