Разное

Сухомлинский проект: Проект «Богатства отданные людям» — 3 класс, окружающий мир

Проект «Богатства отданные людям» — 3 класс, окружающий мир

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Презентации, проекты
  4. Проект «Богатства отданные людям» — 3 класс, окружающий мир

Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский написал книгу «Сердце отдаю детям». Всю свою жизнь, до последних дней, он посвятил воспитанию своих учеников. Василий Александрович стремился вырастить их добрыми, честными, справедливыми, а если говорить одним словом — человечными.

Многие люди, наделенные, как В.А. Сухомлинский, богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям.

Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

Примеры благородного служения человека людям можно найти в прошлом и настоящем, в родном крае и в других уголках страны, во многих странах мира.

Для подготовки проекта «Богатства отданные людям» соберите информацию о  таких людях, об их замечательных делах на благо других людей. Можно подготовить рассказы — портреты, рассказы — биографии, посвященные одному или нескольким из таких людей. Подберите к своим рассказам иллюстрации, выполните рисунки, сделайте фотографии. Можете оформить альбом, книгу, стенд.

Самой популярной формой проекта, доступной для детей 3 класса является презентация.

Проект — презентация «Богатства отданные людям» — А.С. Пушкин

(окружающий мир 3 класс)

Скачать презентацию

 

Проект — презентация «Богатства отданные людям» — Ю. А.Гагарин 

(источник информации — nsportal.ru/zhivchin-yuliya-vasilevna)

Скачать презентацию

Презентация «Богатства отданные людям» — Ленардо да Винчи 

Скачать презентацию.

Героями ваших проектов могут быть люди, окружающие Вас в повседневной жизни: врачи, учителя, писатели и т.д.

Приведем еще несколько красивых шаблонов для проекта на данную тему.

Скачать шаблон

Примеры слайдов:

Смотрите также:

Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс

«Похвальное слово знакам препинания»- 4 класс проект по русскому языку

Проект времена года — осень

Проект про цифры — образец для 1 класса

Новое на сайте

1 сентября День знаний 2022 Презентация: «Моя великая страна»

26 Август 2022

Тема классного часа 1 сентября 2022 — Моя великая родина

25 Август 2022

Презентация и сценарий 1 сентября 2022

17 Август 2022

Самые популярные книги у детей

31 Май 2022

Сочинение «Как я провел лето» 5 класс

06 Февраль 2022

Пальчиковые игры для детей — расслабление пальцев и кистей рук

22 Январь 2022

Презентация на тему: «Природная зона тайга»

12 Январь 2022

Педагогическая система Василия Александровича Сухомлинского

Слайд 1

Описание слайда:





Педагогическая система
Василия Александровича Сухомлинского



Слайд 2

Описание слайда:




Творческая биография
Василия Александровича Сухомлинского
(1918 – 1970)


Слайд 3

Описание слайда:




Родился Василий Александрович Сухомлинский 28 сентября 1918 года в селе Омельник неподалеку от Павлыша (это на Украине, под Кременчугом) в бедной крестьянской семье.
Родился Василий Александрович Сухомлинский 28 сентября 1918 года в селе Омельник неподалеку от Павлыша (это на Украине, под Кременчугом) в бедной крестьянской семье.
В 1933 году окончил семилетку.
В 1934 году Сухомлинский заканчивает подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте.
С 1935 года начинается долгий педагогический путь В.А.Сухомлинского.
В 1939-м он закончил заочно Полтавский педагогический институт.


Слайд 4

Описание слайда:




Во время Великой Отечественной войны он политрук роты в действующей армии. После тяжелого ранения в 1942 году и лечения в госпиталях он возвращается на педагогическую работу.
Во время Великой Отечественной войны он политрук роты в действующей армии. После тяжелого ранения в 1942 году и лечения в госпиталях он возвращается на педагогическую работу.
Как только его родные края были освобождены от фашистских захватчиков, Василий Александрович приезжает на Кировоградчину и в качестве заведующего районо энергично принимается за восстановление разрушенных оккупантами школ в Онуфриевском районе.
С 1948 года и до конца жизни он бессменный директор Павлышской средней школы.
Умер 2 сентября 1970 года.


Слайд 5

Описание слайда:




Сухомлинский стал Заслуженным учителем Украины, Героем Социалистического Труда СССР.
Сухомлинский стал Заслуженным учителем Украины, Героем Социалистического Труда СССР.
Автор возрождения обновленной педагогики сотрудничества, восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей, что нашло отражение в его работах:
«Павлышская средняя школа»
«Сердце отдаю детям»
«Рождение гражданина»
«Письма к сыну»
«Разговор с молодым директором»
«Три письма о любви»
Сухомлинским написано более 30 книг и 5000 статей, большая часть которых известна не только на Родине, но и переведена в Болгарии, Венгрии, Германии, Китае, Польше, Японии, в других странах.


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:




Сухомлинский одним из первых в советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.
Сухомлинский одним из первых в советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.
В его работе «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности» он пишет о том, что «каждый человек уже в годы детства и особенно в отрочестве и ранней юности должен постичь счастье полноты своей духовной жизни, радость труда и творчества».


Слайд 8

Описание слайда:




Сухомлинский не устанавливал четких границ между различными сторонами воспитания.
Сухомлинский не устанавливал четких границ между различными сторонами воспитания.
В любом деянии он выделял как необходимое умственное развитие и труд, воспитание нравственное, эстетическое, экологическое, изучение и учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, взаимоотношения семьи и школы, педагогическое мастерство учителя.


Слайд 9

Описание слайда:




Истоки педагогической системы
В. А. Сухомлинского


Слайд 10

Описание слайда:




Исследователи подчеркивают огромное влияние на него идей великого французского просветителя XVIII в. Жан Жака Руссо, что истинное воспитание — это идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, в едином порыве стремящихся к познанию добра и красоты.
Исследователи подчеркивают огромное влияние на него идей великого французского просветителя XVIII в. Жан Жака Руссо, что истинное воспитание — это идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, в едином порыве стремящихся к познанию добра и красоты.


Слайд 11

Описание слайда:




Несомненно, глубокое влияние на формирование взглядов В.А. Сухомлинского оказали и такие выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, как И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, Н.К. Крупская, Оуэн,
Несомненно, глубокое влияние на формирование взглядов В.А. Сухомлинского оказали и такие выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, как И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, Н.К. Крупская, Оуэн,
Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский.


Слайд 12

Описание слайда:




Сухомлинский обладал удивительной способностью, впитывая идеи предшественников, перерабатывать этот огромный опыт с позиций гуманизма, не на йоту не отступая от гуманистических принципов. Так, Василий Александрович активно и бескомпромиссно выступал против наказаний в школе: «Я не из пальца высосал ту истину, что наших советских детей можно воспитывать только добром, только лаской, без наказаний…».
Сухомлинский обладал удивительной способностью, впитывая идеи предшественников, перерабатывать этот огромный опыт с позиций гуманизма, не на йоту не отступая от гуманистических принципов. Так, Василий Александрович активно и бескомпромиссно выступал против наказаний в школе: «Я не из пальца высосал ту истину, что наших советских детей можно воспитывать только добром, только лаской, без наказаний…».


Слайд 13

Описание слайда:




И в педагогической теории, и в повседневной практике он отстаивал центральное, определяющее положение своей философии, своей педагогики, своей жизни: гуманное общество могут построить только гуманные, добрые, мудрые люди, а воспитать таких людей могут только вдумчивые, умные учителя, владеющие идеями и методами гуманной педагогики.
И в педагогической теории, и в повседневной практике он отстаивал центральное, определяющее положение своей философии, своей педагогики, своей жизни: гуманное общество могут построить только гуманные, добрые, мудрые люди, а воспитать таких людей могут только вдумчивые, умные учителя, владеющие идеями и методами гуманной педагогики.


Слайд 14

Описание слайда:




Огромное влияние на становление и развитие педагогических взглядов В.А. Сухомлинского оказали творчество и жизненный подвиг Я. Корчака, с работами которого («Как любить ребенка», «Когда я снова стану маленьким») он ознакомился еще до войны.
Огромное влияние на становление и развитие педагогических взглядов В.А. Сухомлинского оказали творчество и жизненный подвиг Я. Корчака, с работами которого («Как любить ребенка», «Когда я снова стану маленьким») он ознакомился еще до войны.
В книге «Сердце отдаю детям» Сухомлинский писал:
«…Януш Корчак, человек необыкновенной нравственной красоты, писал в книге «Когда я снова стану маленьким», что никто не знает, больше ли получает школьник, когда смотрит на доску, чем когда непреоборимая сила (сила солнца, поворачивающая голову подсолнечника) заставляет его взглянуть в окно. Что полезнее, важнее для него в тот миг — логический мир, зажатый в черной классной доске, или мир, плывущий за стеклами? Не насилуйте душу человека, внимательно приглядывайтесь к законам естественного развития каждого ребенка, к его особенностям, стремлениям, потребностям.


Слайд 15

Описание слайда:




О ДЕТСТВЕ И ОТРОЧЕСТВЕ


Слайд 16

Описание слайда:




В душе ребенка нужно утверждать детское, но на всю жизнь Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Детство, детский мир – это мир особенный. Дети живут своими детскими представлениями о добре и зле, о хорошем и плохом; у них свои, детские, критерии красоты; у них даже свое измерение времени: в детстве день кажется годом, а год – вечностью.
В душе ребенка нужно утверждать детское, но на всю жизнь Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Детство, детский мир – это мир особенный. Дети живут своими детскими представлениями о добре и зле, о хорошем и плохом; у них свои, детские, критерии красоты; у них даже свое измерение времени: в детстве день кажется годом, а год – вечностью.


Слайд 17

Описание слайда:




Нельзя забывать и о том, что завтра ваш воспитанник не будет ребенком, поэтому детские представления, критерии, взгляды не представляют собой нечто временное, что воспитанник ваш потеряет, как молочные зубы.
Нельзя забывать и о том, что завтра ваш воспитанник не будет ребенком, поэтому детские представления, критерии, взгляды не представляют собой нечто временное, что воспитанник ваш потеряет, как молочные зубы.
В душе ребенка нужно утверждать детское, но на всю жизнь.
Детские представления, критерии, взгляды, убеждения должны быть маленькими, но крепкими ростками, из которых вырастут могучие деревья.


Слайд 18

Описание слайда:




Наблюдения подтвердили очень важную закономерность умственного развития ребенка: чем больше абстрактных истин, обобщений надо усвоить на уроке, чем напряженнее этот умственный труд, тем чаще ученик должен обращаться к первоисточнику знаний – к природе, тем ярче должны запечатлеваться в его сознании образы и картины окружающего мира.

Наблюдения подтвердили очень важную закономерность умственного развития ребенка: чем больше абстрактных истин, обобщений надо усвоить на уроке, чем напряженнее этот умственный труд, тем чаще ученик должен обращаться к первоисточнику знаний – к природе, тем ярче должны запечатлеваться в его сознании образы и картины окружающего мира.


Слайд 19

Описание слайда:




Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Я стремился к тому, чтобы познание окружающего мира было активным взаимодействием детских рук с окружающей средой, чтобы ребенок наблюдал не только глазами, но и руками, проявлял и развивал свою наблюдательность не только вопросами, но и трудом.


Слайд 20

Описание слайда:




Противоречия отрочества
1. С одной стороны, непримиримость к злу, неправде, готовность вступить в борьбу с малейшим отклонением от истины и, с другой стороны, неумение разобраться в сложных явлениях жизни.
2. Подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу и в то же время не любит, чтобы его воспитывали, не терпит той “оголенности” идей, тенденций, которая иногда становится настоящим бедствием школьного воспитания.
3. Желание самоутвердиться и неумение это сделать.
4. Есть глубокая необходимость в совете, помощи – и в то же время нежелание обратиться к старшему.

Противоречия отрочества
1. С одной стороны, непримиримость к злу, неправде, готовность вступить в борьбу с малейшим отклонением от истины и, с другой стороны, неумение разобраться в сложных явлениях жизни.
2. Подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу и в то же время не любит, чтобы его воспитывали, не терпит той “оголенности” идей, тенденций, которая иногда становится настоящим бедствием школьного воспитания.
3. Желание самоутвердиться и неумение это сделать.
4. Есть глубокая необходимость в совете, помощи – и в то же время нежелание обратиться к старшему.


Слайд 21

Описание слайда:




5. Противоречие между богатством желаний, с одной стороны, и ограниченностью сил, опыта, возможностей для осуществления – с другой.
6. Показное отрицание авторитетов, увлечение идеальным и сомнение в том, что идеальное может быть в нашей будничной жизни.
7. Презрение к эгоизму, индивидуализму и чувствительное самолюбие.
8. Удивление перед неисчерпаемостью науки, желание много знать, переживание вдохновения, радости интеллектуального труда и в то же время поверхностное, даже легкомысленное отношение к учебе, к своим повседневным заданиям.
9. Романтическая настороженность и… грубые выходки, моральное невежество; восхищение красотой и… ироническое отношение к красоте.

5. Противоречие между богатством желаний, с одной стороны, и ограниченностью сил, опыта, возможностей для осуществления – с другой.
6. Показное отрицание авторитетов, увлечение идеальным и сомнение в том, что идеальное может быть в нашей будничной жизни.
7. Презрение к эгоизму, индивидуализму и чувствительное самолюбие.
8. Удивление перед неисчерпаемостью науки, желание много знать, переживание вдохновения, радости интеллектуального труда и в то же время поверхностное, даже легкомысленное отношение к учебе, к своим повседневным заданиям.
9. Романтическая настороженность и… грубые выходки, моральное невежество; восхищение красотой и… ироническое отношение к красоте.


Слайд 22

Описание слайда:




О МЕТОДЕ, О ШКОЛЕ


Слайд 23

Описание слайда:




Сама жизнь требует, чтобы овладение знаниями начиналось исподволь, чтобы учение – этот самый серьезный и самый кропотливый труд ребенка – было в то же время и радостным трудом, укрепляющим духовные и физические силы детей.
Сама жизнь требует, чтобы овладение знаниями начиналось исподволь, чтобы учение – этот самый серьезный и самый кропотливый труд ребенка – было в то же время и радостным трудом, укрепляющим духовные и физические силы детей.
Это особенно важно для малышей. Для них игра – это самое серьезное дело. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.


Слайд 24

Описание слайда:




Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. И нет ничего страшного в том, что ребенок учится писать играя, что на каком-то этапе интеллектуального развития игра сочетается с трудом.
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. И нет ничего страшного в том, что ребенок учится писать играя, что на каком-то этапе интеллектуального развития игра сочетается с трудом.
Я убежден, что обучение грамоте, тесно связанное с рисованием, с игрой, как раз и может стать одним из мостиков, соединяющих дошкольное воспитание и обучение в школе.


Слайд 25

Описание слайда:




Есть учителя, считающие своим достижением то, что им удается создавать на уроке “обстановку постоянного умственного напряжения” детей. Подобная целеустремленность в работе учителя прямо означает: выжать из детей все, что они могут дать. После таких «эффективных» уроков ребенок уходит домой уставший.
Есть учителя, считающие своим достижением то, что им удается создавать на уроке “обстановку постоянного умственного напряжения” детей. Подобная целеустремленность в работе учителя прямо означает: выжать из детей все, что они могут дать. После таких «эффективных» уроков ребенок уходит домой уставший.
Он легко раздражается и возбуждается. Ему бы отдыхать и отдыхать, а у него еще домашние задания, и от одного взгляда на сумку с книгами и тетрадями детям становится тошно.
Умственные силы и нервная энергия учащихся – это не бездонный колодец, из которого можно черпать и черпать. Брать из этого колодца надо с умом и очень осмотрительно, а самое главное – надо постоянно пополнять источник нервной энергии ребенка.


Слайд 26

Описание слайда:




Опытные учителя на практике осуществляют классическое правило Аристотеля – мышление начинается с удивления.
Опытные учителя на практике осуществляют классическое правило Аристотеля – мышление начинается с удивления.
Начиная изложение нового материала, некоторые преподаватели математики открывали перед сознанием учащихся сущность фактов и явлений таким образом, что в их сознании возникали вопросы с яркой эмоциональной окраской.
Эта эмоциональная окраска вопроса и пробуждает чувство удивления: почему так происходит? И истина предстает перед сознанием учащихся как великая тайна природы.


Слайд 27

Описание слайда:




Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей.
Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей.
Сказка – это радость мышления; создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению и тем самым чувство собственного достоинства.


Слайд 28

Описание слайда:




О ДУХОВНОМ ОБЩЕНИИ УЧИТЕЛЯ И РЕБЕНКА


Слайд 29

Описание слайда:




Воспитание – это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребенка.
Воспитание – это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребенка.
Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической.
Важнейший источник воспитания чувств педагога – это многогранные эмоциональные отношения с детьми в едином, дружном коллективе, где учитель – не только наставник, но и друг, товарищ.


Слайд 30

Описание слайда:




Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого.
Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого.
Чуткость к радостям и горестям воспитывается только в детстве, когда сердце особенно чувствительно к человеческим страданиям, беде, тоске, одиночеству.
Чтобы ребенок чувствовал сердцем другого человека – так можно сформулировать важную воспитательную задачу, которую я поставил перед собой.
Я стремился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно».


Слайд 31

Описание слайда:




Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании.
Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании.
Как важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться! Человечество легче любить, чем помочь соседу.


Слайд 32

Описание слайда:




Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимая вещь, которую можно назвать душевным равновесием. В это понятие я вкладываю такое содержание: чувствование детьми полноты жизни, ясность мысли, уверенность в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей.
Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимая вещь, которую можно назвать душевным равновесием. В это понятие я вкладываю такое содержание: чувствование детьми полноты жизни, ясность мысли, уверенность в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей.
Для душевного равновесия характерна атмосфера доброжелательности, взаимной помощи, гармония умственных способностей каждого ученика и спокойной обстановки целенаправленного труда, ровные, товарищеские взаимоотношения, отсутствие раздражительности.


Слайд 33

Описание слайда:




О ПЕДАГОГЕ, ВОСПИТАТЕЛЕ, НАСТАВНИКЕ


Слайд 34

Описание слайда:




…Я твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.
…Я твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.
Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком; кто не забывает, что ученик – это прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений.


Слайд 35

Описание слайда:




Учение – не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю.
Учение – не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю.
Если ученик почувствовал несправедливость, он потрясен.
А неудовлетворительную оценку маленькие дети всегда считают несправедливостью и глубоко переживают ее.


Слайд 36

Описание слайда:




Наши дети уже привыкли к тому, что за неудовлетворительную работу нет оценки.
Наши дети уже привыкли к тому, что за неудовлетворительную работу нет оценки.
В их сознании постепенно складывается убеждение в том, что выполненное задание не является пройденным этапом, завершившимся окончательным «приговором» учителя.
Перед ребенком не закрывается дорога к успеху: то, что он не смог сделать, он сделает в будущем, может быть, уже сегодня или завтра.


Слайд 37

Описание слайда:




Моя педагогическая вера состоит в том, чтобы делание добра для других и было деланием добра внутри самого себя, строительством самого себя; чтобы это выявление желания быть хорошим представляло собой огромный духовный труд, огромную затрату духовных сил.

Моя педагогическая вера состоит в том, чтобы делание добра для других и было деланием добра внутри самого себя, строительством самого себя; чтобы это выявление желания быть хорошим представляло собой огромный духовный труд, огромную затрату духовных сил.

Здесь мы подходим к святая святых воспитания: у каждого воспитанника должен быть свой личный подъем на вершину моральной доблести, свой взлет, свой накал, свое данковское мгновенье горения сердца.


Слайд 38

Описание слайда:




Встречая детей, я каждый день всматривался в их лица. Печальные глаза ребенка – что может быть более трудное в сложном процессе воспитания.
Встречая детей, я каждый день всматривался в их лица. Печальные глаза ребенка – что может быть более трудное в сложном процессе воспитания.
Если в детском сердце горе, он только присутствует в классе. Он – как туго натянутая струна: притронешься неосторожно – причинишь боль.
Каждый ребенок переживает горе по-своему: одного приласкаешь – и ему станет легче, другому ласковое слово причиняет новую боль.
Педагогическое мастерство в таких случаях заключается, прежде всего, в человеческой мудрости: умей щадить больное сердце, не причиняй воспитаннику новое горе, не прикасайся к ранам его души.


Слайд 39

Описание слайда:




«Школа под голубым небом»
«Суть материнского культа»
«Разве наша бабуся – деточка?»
«Семь дочерей»


знакомство с творчеством Василия Сухомлинского-Онлайн

Василий Сухомлинский был украинским школьным учителем. С 1948 по 1970 год был директором общеобразовательной общеобразовательной школы в Павлышском сельском поселении. Его школа прославилась благодаря его многочисленным книгам и статьям, которые были прочитаны миллионами. Тысячи педагогов со всего Советского Союза и из-за его пределов приехали, чтобы своими глазами увидеть его школу, и миллионы педагогов по всему миру вдохновились его примером.
Сухомлинский родился в разгар гражданской войны и пережил голод, известный украинцам как Голодомор. Он чуть не погиб на поле боя во время Второй мировой войны, а его первая жена и ребенок были зверски убиты офицером гестапо при содействии и подстрекательстве местных коллаборационистов. Он легко мог бы стать озлобленным человеком, но он нашел катарсис для своих страданий через свою работу учителя и любовь к детям.
Работая в очень трудных условиях, он создал образцовую школу и целостную образовательную теорию для ее поддержки. Те из вас, кто знаком с философией образования Лориса Малагуцци из Реджо-Эмилии, найдут много общего.

За два года до поступления в обязательную школу я работаю с маленькими детьми в подготовительной группе. Я бы назвал этот период школой любопытства. Это в первую очередь контакт воспитателя с мозгом ребенка, столь пластичным и отзывчивым в дошкольном возрасте. Основной метод, используемый для установления этого контакта, — вызвать у детей удивление и изумление. Главный инструмент – слово учителя, а основная форма деятельности – экскурсии к истокам мысли и языка, среди неиссякаемого богатства природы.
Моя цель состоит в том, чтобы растущее любопытство стало автономной силой, управляющей интересами и стремлениями детей.
Если мне удастся превратить любознательность в неугасимое пламя, я знаю, что у детей никогда не будет недостатка в способностях.

Юлия Кива (16 лет) иллюстрирует сказку Сухомлинского «Утренний бриз»

Эту специальную сессию ведет доктор Алан Кокерилл из Брисбена, Австралия (отсюда и выбор времени). Алан является переводчиком многих произведений Сухомлинского и сотрудничает с Дочь Сухомлинского профессор Ольга Сухомлинская.

Насколько нам известно, это первая презентация для британской аудитории (мы надеемся, во всем мире) работы этого замечательного педагога, у которого есть чему поучиться в наших текущих задачах по построению гуманного и творческого образования.

На нашем сайте доступны электронные версии книги Сухомлинского «Сердце мое отдаю детям» и биографии Сухомлинского доктора Кокерилла «Каждый должен сиять». Сегодня они дают огромную пищу для размышлений и действий любому добросовестному педагогу или родителю.

Регистрантам будет отправлен дополнительный вводный материал, чтобы наилучшим образом использовать это драгоценное время, и мы приветствуем вопросы участников до начала сессии: зарегистрированным будет предложено задавать вопросы.

Мы больше не принимаем регистрацию на это мероприятие

EJR Language Service Pty. Ltd.

О EJR Language Service Pty. Ltd.

EJR Language Service Pty. Ltd. — семейная компания, управляемая Аланом и Хироко Кокерилл в Чапел-Хилл, Брисбен. (Буквы EJR означают английский, японский и русский языки.) Алан выполняет сертифицированный перевод НААТИ с русского на английский язык и участвует в долгосрочном проекте по переводу и публикации произведений украинского педагога-холиста Василия Сухомлинского. Хироко выполняет художественные переводы с русского на японский язык.

EJR Language Service Pty. Ltd. издает книги под маркой EJR Publishing. (См. страницу наших публикаций.)

Контактная информация:

Эл. Taralye Place, Chapel Hill QLD 4069, Австралия

Телефон:
+61 7 3278 4698

Директора

Д-р Хироко Кокерилл

Хироко Кокерилл (бакалавр искусств, доктор философии) имеет опыт изучения японского и русского языков, что привело ее к докторской диссертации по переводам и романам Футабатей Симеи. Ее книга «Стиль и повествование в переводе» была опубликована издательством St. Jerome (Великобритания) в 2006 году. Она входит в состав консультативного совета конференции Международной ассоциации перевода и межкультурных исследований (IATIS). Она преподавала японский язык в Университете Квинсленда с 19 лет.92 по 2008 г. и в Сиднейском университете с 2008 по 2011 г. С 2012 г. она является почетным научным сотрудником Университета Квинсленда. В 2013 году в Японии была опубликована ее книга на японском языке о переводах Футабатей.
Хироко Кокерилл перевела романы Александра Потемкина [ Я ] [ Я ] и Человек отменяется [ Человечество отменено ] с русского на японский язык. Ее переводы с японского на английский включают книгу Кейко Симоно «Бюджетная черная дыра 9 Японии».0021 , мемуары, в которых записан опыт японского интернированного в лагере Лавдей во время Второй мировой войны, а также несколько академических статей. Список ее научных публикаций можно посмотреть здесь.

Д-р Алан Кокерилл

Алан Кокерилл (BA (с отличием), M.Lit.Stud., M.Ed. (Tesol), Ph.D.) имеет опыт изучения России, кульминацией которого является докторская работа в целостный украинский педагог Василий Сухомлинский. Его книга о Сухомлинском «Каждый должен сиять» была издана Питером Лангом (Нью-Йорк) в 1999 и был переиздан под издательством EJR. Алан преподавал русский язык в Университете Квинсленда, а также является квалифицированным преподавателем английского языка для носителей других языков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *