Стишки логопедические на букву ш: Автоматизация звука [Ш] в стихах
Автоматизация звука [Ш] в стихах
Предлагаю читателям сайта ЛогопедРунет подборку для автоматизации звука [Ш]!
Статья будет разбита на части с учетом этапов автоматизации звука [Ш].
Материал для автоматизации звука [Ш] в стихах будет полезен практикующим логопедам. Также этой подборкой могут воспользоваться родители, желающие помочь ребенку быстро и качественно ввести в речь звук [Ш].
Нашей Маше дали каши.
Маша кашу не доела,
Говорит, что надоела.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Петушился, петушился
Забияка петушок.
Забияке где – то в драке
Оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка.
Не похож на петушка.
Тише, тише, тише, мыши!
Кот идёт по нашей крыше.
Зашумите — он услышит!
У Маши котёнок Тимошка,
У Миши мышонок Тотошка.
Не могут Тотошка с Тимошкой
Не шуметь хотя бы немножко.
— Воробей, чего ты ждёшь?
Крошек хлебных не клюёшь?
— Я давно заметил крошки,
Но боюсь я вашей кошки.
На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапой кошка.
Пляшут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке.
Шумит на опушке
Мишка Топтыжка.
Шишка на макушке
У бедного мишки.
Жила – была Лягушка,
Лягушка как лягушка,
Квакушка – говорушка,
И с самого утра,
Поглаживая брюшко,
То громко, то на ушко,
Лягушка – квакушка
Покрикивала «ква!».
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
В шапке жёлтой, в шапке липкой
Гриб маслёнок рос под липкой.
Отдохнуть решив немножко,
На опёнок села мошка.
Мы у мышки были,
Чай из чашек пили,
Кушали ватрушки,
Лепёшки да пышки.
Мышка играла
На губной гармошке,
От души плясала,
Натрудила ножки.
Уложили мышку
В пышные подушки.
— Тише, мальчишки,
Тише, подружки.
Спит наша мышка.
Мышонку шепчет мышь:
-Ты всё шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуршать я буду тише.
Вяжет Мише бабушка
Тёпленькие варежки,
Чтобы греть ладошки
Мишутке – крошке.
Мишка топал, баловался —
Лёгкий мостик зашатался.
По воде идут круги…
— Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохни, плюшевая шубка!
Шарик убежал вперёд…
— Нам от мамы попадёт!
55 стихов про букву Ш для детей: изучаем алфавит
Стихи про букву Ш для детей. Продолжаем нашу подборку стихов про буквы русского алфавита.
В данной статье собраны стихи про букву Ш для легкого запоминания ребенком буквы Ш. Это согласная буква.
Все самые интересные детские стишки про букву Ш для дошкольников и для 1 класса вы найдете на этой страничке.
⇐ Стихи про букву Ч
***
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Стихи про букву Щ ⇒
Подборка стихов про букву Ш для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.
Буква Ш шары купила —
Полетать на них решила.
Автор: Красникова И.
***
Буква Ш совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?
Автор: Аношина В.
***
Буква Ш — Шипящая,
Иногда — Шуршащая,
Часто — Шелестящая,
Изредка — Шкварчащая.
Автор: Иванов С.
***
Буква Ш — мыШаткам
Мама свяжет Шапки
И соШьет треуШки,
Чтоб не мерзли уШки.
Автор: Зеленая К.
***
Я спроШу у малыШа:
«Что у нас на букву Ш?»
Он ответит: «Знаю, папа —
Школа, Шарики и Шляпа».
Автор: Манфиш А.
***
Вам нравятся стихи про букву Ш?
Хотите, чтобы стихи про все буквы русского алфавита всегда были у вас под рукой?
Чтобы Вы могли закреплять материал вместе с ребенком?
Посмотрите нашу Мини-книгу «Стихи про алфавит»
Она сделана в формате .pdf, в ней собраны яркие картинки из статей нашего сайта в хорошем качестве.
Рассмотри внимательно,
Поразмысли не спеша,
И отыщешь обязательно
Шесть вещей на букву Ш!
Автор: Шибаев А.
***
Не будите малыШа, —
Шепчет тихо буква Ш, —
Не ШурШите в доме, МыШки, —
Не тревожьте сон малыШки.
Не Шумите, Ветры, в чаще —
Отдыхают дети наШи.
Утром, Солнце, не спеШи —
Сказки смотрят малыШи,
Ш-Ш-Ш…
Автор: Гарг Т.
***
До чего же хороШа
И полезна Буква Ш!
Без неё ты даже каШей
Не накормиШь малыШа.
Не поедеШь, не пойдёШь,
Не поеШь и не попьёШь,
На гармоШке не сыграеШь
И частуШки не споёШь.
Не сумееШь Шапку сШить,
ПоспеШить и рассмеШить!
Что ж, давайте не спеШа,
Мы напиШем Букву Ш!
Автор: Манжос Н.
***
Шьёт больШущщим острым Шилом,
Шубки теплые ШинШилла.
Шьёт ШинШилла от дуШи,
Шибко Шубки хороШи.
Автор: Смайлз Д.
***
Шёлк прядёт всем Шелкопряд,
Из Шелков шмель Шьёт наряд.
Шелкопряд Шелка прядёт,
Шелковичну нить снуёт.
Автор: Маршалова Т.
***
Буква Ша шипит шипелкой,
Шелестит Ша шелестелкой,
Шебаршит в чулане мышью,
Кошкой шмыгает по крыше.
Автор: Мельник Н.
***
Шмель Штанишки замарал,
Шмель Штанишки постирал.
А пока Штаны сушились —
В Шалаше он сладко спал.
Автор: Целищев С.
***
Шу-шу-шу — шуршала мышь,
Шу-шу-шу — шумел камыш,
Дятел шустрый, шалунишка,
Шелушил шестую шишку.
Что за шорох? Слышат уши,
Кто-то дышит глуше, глуше,
Кто-то машет выше, выше,
Кто-то шепчет: «Тише, тише».
Автор: Дергунова Т.
***
Змея шипит,шипит,шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву — Ш-Ш-Ше.
Автор: Чудинова Н.
***
Шалунишка белый миШка
Шапку снял и снял ШтаниШки,
Шарфик тёплый развязал —
Школу дважды прогулял.
Автор: Лаврова Т.
***
Шорох слышен еле-еле, камыши шептали елям:
«Настоящий шум пороши ненавязчивый, хороший!»
Автор: Долгих Е.
***
ШиШка упала на миШку,
МиШка подумал: «ГлупыШка!»
А ШиШка подумала:
— МиШка! Нельзя обижаться на ШиШку!
Автор: Шушарина С.
***
ШЛЯПА ШАПКЕ говорит:
— У тебя кошмарный вид!
Посмотри — мои поля
— ШИРОКИ, словно земля.
ШЕПЧЕТ ШАПКА ей в ответ:
Хороша ты! Спору нет,
ШАЛЬ, в комоде что лежит,
Всё ж красой тебя затмит.
Тут мышь из ШКАФА мчится с визгом:
— Я дырку в ШАЛИ той прогрызла!
Автор: Терешкова Г.
***
ПОИГРАЕМ В ИГРУ?! Квест: МУЛЬТИМИНИКНИГИЯ
1. Отгадайте Ребус с картинки в этом блоке.
2. Введите ОТГАДАННОЕ слово в поле Код Купона по ССЫЛКЕ и получите книгу бесплатно.
3. Найдите остальные Ребусы в других статьях нашего сайта, чтобы собрать ВСЮ КОЛЛЕКЦИЮ Мини-книг БЕСПЛАТНО!
Шубу новую шиншилла
Для дочурки-крошки шила,
А сынишке-шалунишке
Лишь заштопала штанишки.
Автор: Уханова И.
***
МыШь лазит в Шкаф исподтиШка.
В Шкафу меШок и два горШка.
В горШках пШеница и пшено,
В меШке лапша. В Шкафу темно.
Автор: Плохих И.
***
Шили мыши шубку Саше,
Также Мише, Ксюше, Маше.
Сшили на шестые сутки
Малышам четыре шубки.
Автор: Полякова Л.
***
ШурШали, Шумели уШастые Шапки,
СтаруШки закутались в Шали и Шляпки,
Шипела Шубейка: потиШ-Ш-е, потиШ-Ш-е,
Ведь Шуберта вальс исполняют на крыШе!
И Шмыгали мыШки, и щурились коШки,
А выШе кружили Шутливые моШки.
И Штопал Шарпей* Шерстяные носки,
И в клеточку Шорты поШил от тоски,
Зашпилил Шипом Шелковистую Шторку,
И съел Шоколад, Шаурму и касторку.
Автор: Цветикова О.
***
Шубку, Шапку, Шарф, ШтаниШки
Баба Шура сШила миШке,
Чтобы миШка не замерз,
В стужу в Шапку прятал нос.
Автор: Лебедева Н.
***
Мыши шили кошке Машке
Шарф широкий шерстяной.
Кошке Дашке три рубашки,
Шесть штанишек с бахромой.
Шили в приданное шали,
Складывая в сундуке,
Чтобы кошки не мешали
Шкодить им на чердаке.
Автор: Птица С.
***
Шу-шу-шу — шуршала мышь,
Шу-шу-шу — шумел камыш,
Дятел шустрый, шалунишка,
Шелушил шестую шишку.
Что за шорох? Слышат уши,
Кто-то дышит глуше, глуше,
Кто-то машет выше, выше,
Кто-то шепчет: «Тише, тише».
Автор: Дергунова Т.
***
Шторм сегодня бушевал?
Или, может, страшный шквал,
Налетев на шхуну в море,
Шлюпки с палубы сорвал?
Нет, Совсем, ни шторм, ни шквал!
Просто шкипер, Взяв штурвал,
Самолично шхуну к пирсу
Час назад пришвартовал!
Автор: Шандра И.
***
Школьник, школьник, ты — силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Автор: С. Маршак
***
Шапки и шарфики очень нужны.
Шапки и шарфики очень важны,
Чтоб не отмерзли ушки
У шаловливой девчушки.
Автор: Горюнова И.
***
Как бесстраШный наШ малыШ
В тиШине услыШал мыШь.
МыШь ШурШала — он поШёл,
Шесть мыШат в Шкафу наШёл.
Автор: Воробьева Е.
***
Смотрите также:
Стихи про ВСЕ буквы алфавита от А до Я
20 коротких стихов и загадок про букву Й для детей
25 стихов и загодок про букву З для детей
Шоколад
Шоколад простой на вид
Каждого разоблачит.
Признавайся, будь же смел,
Видит каждый, ЧТО ты ел.
Автор: Слуцкая Л.
***
Мышонок и Мышь
Мышонку шепчет мышь:
— Ты что шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуршать я буду тише.
Автор: А. Капралова
***
Шишки у Мишки
Бросил палку кверху Мишка.
— Падай в шапку с ёлки, шишка!
Шишка — хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
Автор: Е. Петрищева
***
Шарфик
Шёл я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес нестрашным стал.
— Эй, кто шарфик потерял?!
Автор: Г. Виеру
***
Кошкин вагон
Кошка, кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Восемь окон — восемь кошек.
Просят у проводника
Восемь плошек молока.
Проводник Гав-гав смущён.
Вход собакам запрещён!
Автор: А. Строило
***
Мышь как мышь
Мышь как мышь,
Сама с вершок!
Влезла мышка на мешок.
Позвала к себе мышат.
Пусть крупою пошуршат!
Пошуршать бы пошуршали!
Только кошки помешали…
Автор: Г. Лагздынь
***
Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлёпанье лёгкое…
Кто это — гном? Шшш!
Там за шторами,
Возле окна
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
Автор: В. Лунин
***
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят.
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Бежит Серёжа в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний! —
Ребята говорят.
Автор: А. Барто
***
Про большого малыша
Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом мышь.
В этот час такая тишь!
Только слышно:
— Спи, малыш.
У большого шалаша
Слон качает малыша,
А мамаша не спеша
Шубку шьёт для малыша.
На широком мшистом пне шьёт и порет при луне…
Будет шубка хороша у большого малыша!
Я про шубку напишу, но сперва слонов спрошу:
«Сколько меха закупили на шубейку малышу?!»
Автор: И. Демьянов
***
Бабушка
У бабушки нашей хватает забот:
Для Тани с Наташей вяжет и шьёт. —
Читает им книжки, поёт перед сном,
Гулять ребятишек ведёт вечерком.
Автор: 3. Александрова
***
Пугливые камыши
Я сижу и слушаю, не дыша,
шорохи шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
— Ши, ши, ши!
Что вы тихо шепчете, камыши?
Разве так шушукаться хорошо?
А в ответ шуршание:
— Шо, шо, шо!
Я хожу по берегу и кричу:
— С вами я шушукатьcя не хочу!
Я спою над речкою и спляшу!
Даже разрешения не спрошу!
Я спляшу у самого камыша!
Камышинки шепчутся:
— Ша, ша, ша!
Словно просят шёпотом:
— Не пляши! До чего пугливые камыши!
Автор: В. Орлов
***
Шарик — маленький щенок,
Красный шар поймать не смог.
Автор: Дитковская И.
***
Есть на новом платье у меня кармашки.
На кармашках этих вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки — будто луговые.
Ромашки, ромашки — прямо как живые.
Автор: М. Пляцковский
***
Шалунишка наш Павлушка!
Потрошит малыш подушку!
И рубашка, и штанишки –
Всё в пушинках у малышки!
Автор: И. Лопухина
***
Шапка, варежки и шуба,
Пряжка, ремешок, штаны…
Так укутан – даже губы
Из-под шарфа не видны!
Автор: И. Лопухина
***
Шмель продаёт шары воздушные.
Шары такие непослушные!
Шары шуршат и в небо рвутся,
А шелковинки-нитки рвутся.
Автор: Г. Сапгир
***
Шмель шнырял, шуршал в шалфее,
Шмель ужасный шум затеял,
Столько дел он натворил –
Даже шершня разбудил.
Автор: А. Пудваль
***
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш
И дождь шуршит
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
— Как расшумелись шалуны!
Автор: А. Усачёв
***
Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
Автор: В. Кожевников
***
Шипела Шубейка: потиШ-Ш-е, потиШ-Ш-е,
Ведь Шуберта вальс исполняют на крыШе!
И Шмыгали мыШки, и щурились коШки,
А выШе кружили Шутливые моШки.
И Штопал Шарпей Шерстяные носки,
И в клеточку Шорты поШил от тоски,
Зашпилил Шипом Шелковистую Шторку,
И съел Шоколад, Шаурму и касторку.
Автор: М. Придоров
***
«Ш» – такая шалунишка,
На забор похожа слишком,
Укрепили только вот,
Тот забор наоборот.
Автор: И. Ревю
***
Буква «Ша» совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?
Автор: В. Антошина
***
ШАШЛЫК люблю и ШОКОЛАД,
чем больше их – тем больше рад.
Жаль, что их вместе есть нельзя…
Иль всё ж попробовать, друзья?
Автор: В. Антошина
***
Шершень – родственник осе,
А осу же знают все,
Шершень лишь осы крупнее,
Да и жалит он больнее.
Гнезда шершня – как бумага,
Им дождей опасна влага,
Потому он прячет их
В дуплах теплых и сухих.
Автор: М. Метелев
***
⇐ Стихи про букву Ч
***
Стихи про букву Щ ⇒
Вам понравились стихи про букву Ш?
Ящики Эльконина | Classroom Strategies
Ящики Эльконина развивают навыки фонематического восприятия, разделяя слова на отдельные звуки или фонемы. Чтобы использовать ящики Эльконина, ребенок слушает слово и перемещает жетон в ящик для каждого звука или фонемы. В некоторых случаях жетоны разного цвета могут использоваться для согласных и гласных или только для каждой фонемы в слове.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Параметр для всего класса |
Зачем использовать ящики Elkonin?
- Они помогают учащимся развивать фонологическую осведомленность, разделяя слова на звуки или слоги.
- Они учат студентов считать количество фонем в слове (не всегда количество букв).
- Они помогают учащимся лучше понять алфавитный принцип при расшифровке и правописании.
Как пользоваться ящиками Эльконина
- Произносить целевое слово медленно, растягивая его по звукам.
- Попросите ребенка повторить слово.
- Нарисуйте прямоугольники или квадраты на листе бумаги, классной доске или маркерной доске, по одному прямоугольнику для каждого слога или фонемы.
- Предложите ребенку подсчитать количество фонем в слове, не обязательно количество букв. Например, пожелание имеет три фонемы и будет использовать три поля. / ш /, / я /, / ш /
- Попросите ребенка двигать по одному цветному кружку, кубику-унификсу или соответствующей букве в каждой ячейке рисунка коробки Эльконина, повторяя слово.
В примере ниже показана коробка Эльконина для слова овца , состоящая из трех фонем (звуков): /ш/ /ее/ /п/
Расширение: сопряжение с печатью
Хотя коробки Эльконина в основном используются с устной речью, вы можете повысить интенсивность урока, попросив детей написать буквы для каждого звука в ячейках после сегментации в устной форме.
Выполните шаги 1-5, описанные выше, но попросите ребенка взять ручку и написать графему/буквы в каждой клетке. Каждая коробка содержит один звук. Это расширение позволяет детям сопоставлять буквы со звуками в каждом слове. Ребенок может писать буквы в квадратиках ИЛИ использовать плитки с буквами.
Для звуков, состоящих более чем из одной буквы, запишите все буквы этого звука в рамку.
Примеры
Напишите букву для каждого произносимого звука в слове в каждом поле.
Безмолвные буквы или команды гласных могут быть написаны вместе в одном поле.
Буквы, подобные «x», которые образуют два звука (/k/ и /s/), могут располагаться между двумя коробками.
Звуковые ящики Эльконина (малая группа)
Первоклассный учитель демонстрирует использование звуковых ящиков Эльконина и рассказывает о том, как эта стратегия, основанная на исследованиях, помогает развить навыки фонематического восприятия. (Понятно)
Звуковые ящики Эльконина (малая группа)
Посмотрите, как учитель помогает двум детям укрепить свои фонематические навыки, практикуясь со звуковыми ящиками Эльконина. (Центр языка и грамотности им. Роллинза)
Ящики Эльконина с буквами (небольшая группа)
Посмотрите индивидуальную демонстрацию того, как ящики Эльконина можно использовать для улучшения фонематического восприятия, а также навыков кодирования и декодирования. (Институт грамотности Университета Флориды)
youtube.com/embed/tLbWh409S1k» title=»YouTube video player»>
Соберите ресурсы
В этом примере показано несколько способов, которыми учителя могут использовать коробки Эльконина для обучения фонематическому восприятию:
Этот веб-сайт предлагает учителям несколько шаблонов ячеек Эльконина для различных целевых слов.
Elkonin Box Word Templates ›
Учителя могут использовать пустые шаблоны, найденные на этом веб-сайте, для сопровождения задания на сегментацию и предоставления учащимся возможности попрактиковаться в письме. Студенты могут написать каждый звук, представленный в целевом слове, а затем написать короткое предложение, используя это слово.
Коробка Эльконина и шаблон для письма ›
Дифференциальное обучение
для изучающих второй язык, учащихся с разным уровнем чтения и для младших школьников
- Идеи по использованию коробок Эльконина с испаноязычными учащимися.
- Попросите более продвинутых учеников писать буквы в квадратиках, пока вы диктуете слова.
- Учителя могут использовать эту стратегию следующими способами, чтобы соответствовать индивидуальному уровню чтения каждого учащегося:
- Слова с картинками и только двумя рамками
- Слова с картинками и тремя рамками
- Слова без картинок и до четырех полей
Связанные стратегии
Найдите другие упражнения для развития фонологической и фонематической осведомленности в нашем Руководстве для родителей по чтению 101.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Blachman, B.A., Ball, E.W., Black, R., & Tangel, D.M. (2000). Путь к коду: программа фонологического ознакомления для детей младшего возраста . Балтимор: Брукс.
Клэй, М. (1993). Восстановление чтения: руководство для учителей, проходящих обучение . НХ: Хайнеманн.
Эльконин Д. (1971). «Развитие речи». В А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина (ред.). Психология дошкольников. Кембридж, Массачусетс: MIT Нажимать.
Эллис, Э. (1997). Как теперь коричневая корова: деятельность по распознаванию фонем.
Национальный институт детского здоровья и развития человека. (2000). Отчет Национальной комиссии по чтению. Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению (публикация NIH № 00-4769). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
Детские книги для использования с этой стратегией
Мама и папа — палиндромы
Автор: Марк Шульман
Жанр: художественная литература , он начинает видеть их повсюду. Юмористическая сказка вводит слова и фразы, которые одинаковы при написании и произношении вперед или назад. Загадки палиндрома представлены в Too Hot to Hoot: Funny Palindrome Riddles Марвина Тербана (Sandpiper). Обе книги имеют сильные визуальные подсказки.
Хомячки, ракушки и орфографические пчелы: школьные стихи
Автор: Lee Bennett Hopkins
Жанр: Поэзия
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начальный уровень чтения круг писателей. Эти легкие для чтения произведения как раз и способствуют внимательному прослушиванию.
Runny Babbit: Билли Сук
Автор: Shel Silverstein
Жанр: Поэзия
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Независимый читатель слов, поэтому «глупая книга» становится «билли сук». Дети развивают свое фонематическое восприятие, даже не пытаясь! Слегка хриплый голос диктора аудиокниги идеально подходит для того, чтобы поделиться этими забавными стихами (законченными, но не опубликованными до смерти популярного поэта в 1999).
Вперед, собака, вперед!
Автор: П.Д. Eastman
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий читатель
Большие собаки, маленькие собаки и все виды собак путешествуют по страницам этого удивительного и забавного классического легкого чтеца. В иллюстрациях используются четкие линии с приглушенными цветами, чтобы показать игривых дворняг всех размеров в возмутительных действиях, которые заставляют начинающих читателей читать.
Комментарии
Словарь поэтических терминов | Поэтический фонд
Показано с 1 по 20 из 247 терминов
Относится к акростиху, стихотворению, в котором первая буква каждой строки или строфы следует последовательно через алфавит. См. Джессика Гринбаум, «Поэма для С.» «Abecedary» Тома Диша адаптирует принципы стихотворения «Abecedarian», а в последовательности «The Future of Terror/The Terror of Future» Маттеи Харви также используется алфавит в качестве организующего принципа. Поэты, которые использовали абеседарий во всех сборниках, включают Мэри Джо Банг в Невеста Э, и Гарриетт Маллен, в Сон со Словарем.
- Стих, размер которого определяется количеством ударных (ударных) слогов — независимо от общего количества слогов — в каждой строке. Многие древнеанглийские стихотворения, в том числе Беовульф , акцентные; см. современный перевод Эзры Паунда «Моряка». Совсем недавно Ричард Уилбур использовал тот же самый англосаксонский размер в своем стихотворении «Хлам». Традиционные детские стишки, такие как «Pat-a-cake, pat-a-cake», часто имеют акцент.
- Стих, размер которого определяется количеством и чередованием в нем ударных и безударных слогов, организованных в стопы. От строки к строке количество ударений (ударений) может меняться, но общее количество слогов в каждой строке фиксировано. Большинство английских стихов от эпохи Возрождения до XIX века написано в соответствии с этой метрической системой.
Русская поэтическая школа начала ХХ века, отказавшаяся от расплывчатости и эмоциональности символизма в пользу имажинистской ясности и фактуры. Его сторонниками были Осип Мандельштам и Анна Ахматова.
- Стихотворение, в котором первая буква каждой строки составляет слово, имя или фразу при вертикальном чтении. Посмотрите «Лодка под солнечным небом» Льюиса Кэрролла.
- Четырехстрочная строфа, изобретенная классическим греческим поэтом Алкеем, в которой используется определенный слоговый счет в строке и преимущественно дактильный размер. Альфред, лорд Теннисон подражал его форме в своей поэме «Мильтон».
- В английском языке это 12-сложная ямбическая строка, адаптированная из французского героического стиха. Последняя строка каждой строфы в «Конвергенции близнецов» Томаса Харди и «Жаворонке» Перси Биши Шелли — александрийская.
Расширенная метафора, в которой персонажи, места и объекты повествования имеют переносное значение. Часто значение аллегории носит религиозный, моральный или исторический характер. «Путешествие паломника» Джона Баньяна и «Королева фей» Эдмунда Спенсера — два основных аллегорических произведения на английском языке.
Повторение начальных ударных согласных звуков в ряду слов внутри фразы или строки стиха. В аллитерации не обязательно повторно использовать все начальные согласные; «пицца» и «место» аллитерируются. Пример: «С быстрым, медленным; кисло-сладкий; ослепительный, тусклый» из «Пестрой красоты» Джерарда Мэнли Хопкинса. Просмотрите стихотворения с аллитерацией.
Краткая преднамеренная ссылка на историческую, мифическую или литературную личность, место, событие или движение. «Бесплодная земля», влиятельная длинная поэма Т. С. Элиота полна аллюзий. Название автобиографической поэмы Шеймуса Хини «Школа пения» отсылает к строке из книги У. Йейтса «Плавание в Византию» («Нет школы пения, но учеба / Памятники собственного великолепия»). Просмотрите стихотворения с аллюзиями.
- Слово, утверждение или ситуация с двумя или более возможными значениями называются двусмысленными. Как писал поэт и критик Уильям Эмпсон в своей влиятельной книге «Семь типов двусмысленности » (1930 г.), «махинации двусмысленности лежат в основе поэзии». Поэт может сознательно соединять несовместимые слова, чтобы разрушить ожидание читателя смысла, как, например, Каммингс делает в [любой жил в красивом городке]. Двусмысленность может быть менее преднамеренной, больше вызванной попытками поэта выразить что-то невыразимое, как в «Виндховере» Джерарда Мэнли Хопкинса. При виде птицы, ныряющей в воздух, говорящий дивится: «Грубая красота и доблесть и поступок, о, воздух, гордость, шлейф сюда / Пряжка!» Двусмысленность этой фразы заключается в восклицании «пряжка»: глагол может быть описательным для действия или императивом говорящего. В обоих случаях значение слова не очевидно из его контекста. «Пряжка» могла означать «падение» или «смятие», а также могло описывать акт сжимания доспехов и подготовки к битве.
- Кто-то или что-то помещено в неподходящий период времени. Помещение Шекспиром часов в Юлий Цезарь является анахронизмом, потому что часы еще не были изобретены в период действия пьесы. В эпопее Чарльза Олсона Стихотворения Максимуса , центральная фигура включает в себя альтер-эго поэта, греческого философа II века Максима из Тира и финикийского мистика Максима IV века. Этот персонаж возникает вне времени, чтобы размышлять о состоянии американской культуры, рассказывая историю Глостера, штат Массачусетс.
- Слово, составленное путем перестановки букв другого слова; например, «Учительница глазеет на груды экзаменационных страниц лежащих перед ней».
- Метрическая стопа, состоящая из двух безударных слогов, за которыми следует ударный слог. Слова «под ногами» и «преодолевать» являются анапестическими. «Разрушение Сеннахирима» лорда Байрона написано анапестическим размером.
Анафора, часто используемая в политических выступлениях, а иногда и в прозе и поэзии, представляет собой повторение слова или слов в начале последовательных фраз, предложений или строк для создания звукового эффекта.
Знаменитая речь доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», в которой анафора используется не только в часто цитируемом припеве «У меня есть мечта», но и повсюду, как в этом отрывке, когда он повторяет фразу « вернуться к»:
Возвращайтесь назад к Mississippi, Go Back к Alabama, вернуться к South Carolin трущобы и
гетто наших северных городов, зная, что как-то эта ситуация может
и будет изменен.В стихотворении Джоанны Клинк «Some Feel Rain» повторяется фраза «some feel», что создает ритм и ощущение накопления эмоций и смыслов:
Некоторые чувствуют дождь. Некоторые чувствуют жук вздрогнул
в призрачной части, когда кора
слипы. Некоторые чувствуют мускус . Спит против
друг друга в темноте виски, почти нет.
См. «As» Пола Малдуна, «The Tyger» Уильяма Блейка или большую часть поэзии Уолта Уитмена, в том числе «I Sing the Body Electric». См. также пояснительное эссе Ребекки Хейзелтон «Приключения в анафоре».
- Форма персонификации, при которой человеческие качества приписываются чему-то нечеловеческому, обычно богу, животному, объекту или понятию. Например, в книге Вачела Линдси «Что сказала гремучая змея» змея описывает страхи своей воображаемой добычи. Джон Китс восхищается любовной бдительностью звезды («с открытыми веками») в своем сонете «Яркая звезда, если бы я был таким же стойким, как ты».
- Противопоставление или объединение двух терминов, фраз или предложений с противоположным значением. Уильям Блейк противопоставляет конкурирующие импульсы любви — самоотверженность и корысть — друг другу в своей поэме «Комок и галька». Любовь «строит рай в отчаянии ада» или, напротив, «строит ад в раю вопреки».
Содержательное, поучительное утверждение или трюизм, подобное максиме или пословице. См. книгу Бенджамина Франклина «Как разбогатеть». Просмотрите другие афоризмы.
- Обращение к умершему или отсутствующему человеку или персонификация, как если бы он или она присутствовали. В своем Священном сонете «Смерть, не гордись» Джон Донн отрицает власть смерти, прямо увещевая ее. Эмили Дикинсон обращается к своему отсутствующему объекту страсти в «Диких ночах! Диких ночах!»
- Базовая модель, с которой делаются копии; прототип. По словам психолога Карла Юнга, архетипы возникают в литературе из «коллективного бессознательного» человечества.