Разное

Стишки для самых маленьких учить говорить: потешки для самых маленьких: учимся говорить

Содержание

потешки для самых маленьких: учимся говорить

«Как учить ребенка говорить? Почему ребенок не говорит? Как развить его речь?» — мы начали обсуждать эту тему в предыдущих статьях. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких речевых играх — потешках для самых маленьких. Они будут полезны как для занятий с детьми, которые уже начали говорить, так и для занятий с  неговорящими или плохо говорящими детьми 1-2 лет.

То, что не тренируется – то не развивается. Это утверждение в полной мере относится не только к спорту, но и к развитию речи малышей. Речевые игры побуждают повторять за взрослыми простые слоги и слова. И делается это в увлекательной для малышей игре!

Такие игры — потешки для самых маленьких можно начинать проводить с детьми конца первого года жизни (примерно с 7-8 месяцев) для того, чтобы проблем с речью не возникло. Но если Вы никогда не проводили подобных речевых игр с малышом, то можно начать заниматься ими и в более старшем возрасте – после года.

Любая ли потешка будет способствовать развитию речи? Нет. Назначение игр — потешек разное – для забавы, для сопровождения купания, игр, гимнастики, массажа, укладывания в кроватку и т.д. И нужно уметь отбирать именно те их них, которые помогают ребенку заговорить.

Как же отобрать игры — потешки для развития речи малыша? Нужно учесть требования к речевым играм с малышами 1-2 лет:

  1. Потешки должны включать в себя повторения одного и того же слова или слога – «Котя-котенька-коток», «Катя-Катя маленька! Катенька удаленька», «Ай-люли-люли-люли», «Ай-да, ай-да» и т.д.
  2. Эти повторяющиеся слова или слоги должны быть очень простыми для произнесения. Например, потешка со словами «Тынцы-брынцы-бубенцы» скорее предназначена для забавы, чем для развития речи, т.к. малыш еще не может произнести эти слоги. А вот повторение слогов типа «кап-кап-кап», «га-га-га», «ой, гу-гу, ой, гу-гу» и т. д. ему вполне по силам.
  3. Повторяющийся слог или слово должны быть в сильной позиции т.е. должны находиться либо в начале предложения, либо в его конце. Именно слова в сильной позиции очень хорошо выделяются ребенком на слух и стимулируют малыша к их повторению.
  4. Потешка должна предусматривать игру с малышом – изображение действий, сопровождение ходьбы, прыжков, игр в прятки и т.д.
  5. Слова потешки должны произноситься ритмично, четко, в спокойном темпе, с выделением нужных слогов (для этого гласную нужно тянуть и артикулировать звуки несколько утрированно, подчеркнуто четко).

Игра-потешка для развития речи 1.Савка и Гришка

Приготовьте игрушечную дудочку. Изобразите, как играет дудочка — покажите жестами и скажите: « дудуду, дудуду». Спойте малышу белорусскую народную песенку о дудочке:

«Савка и Гришка сделали дудУ.

Савка  и Гришка сделали дудУ.

Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУууу!

 Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУ!»

 Спросите у малыша: «Как дудочка играет?» «Ду-ду-ду». «А теперь давай Анечка (имя малыша) поиграет на дудочке, а мама споет». Ребенок изображает игру на дудочке, а Вы снова поете песенку. Малыш может молча изображать игру на дудке (если еще не говорит), или говорить слоги «дудуду». Предложите поменяться ролями: «А теперь Анечка споет ду-ду-ду, а мама будет играть на дудочке». В заключение игры предложите ребенку: «Пусть дудочка отдохнет,  она устала играть (спрячьте дудочку, чтобы она не отвлекала малыша), давай вместе споем». И вместе с ребенком изобразите игру на дудочке  и пропойте – «дудуду»!

 В следующие повторения игры можно предложить другие движения под эту песенку: хлопать в ладоши, делать «фонарики» ладошками, приседать как «пружинки» или любые другие действия, которые любит Ваш ребенок.

Игра — песенка для развития речи 2. Гуси-гусенята.

Рассмотрите с ребенком картинку, на которой изображены гуси: «Кто это? Гуси. Как они кричат? Га-га-га. Они пьют водичку! А лапки у них красные  как твои носочки». Спойте песенку:

«Гуси-гусенята в лесочке – га-га-гаааа,

Красные надели чулочки – га-га-гаааа,

И пошли гуськом чтоб напиться – га-га-гааа,

Свеженькой воды из корытца – га-га-гааа.

Напились воды десять братцев – га-га-гааа.

Начали в корыте купаться – га-га-гааа.

 Гуси-гусенята сердиты – га-га-гааа.

Очень близко дно у корыта – га-га-гааа».

Эта игра побуждает ребенка говорить слоги «га» и протяжно подговаривать текст. В дальнейшем можно инсценировать эту песенку (если у Вас есть игрушка гусь) – показать, как он идет к корыту, напился воды в корыте и начал в нем купаться.

Примечание: Игры 1 и 2 разработаны И.А. Выродовой – научным сотрудником Института коррекционной педагогики. Эти  и другие замечательные игры Вы найдете в ее книге «Музыкальные игры для самых маленьких».

Игра-инсценировка с потешками для развития речи 3. Котик.

Игры-инсценировки побуждают  детишек 1-2  лет начать проговаривать простые слоги и слова.

Возьмите куклу и покажите, как Вы ее укладываете спать (можно уложить спать и другую игрушку – зайку, мишку и т.д.).

Скажите протяжно или пропойте кукле колыбельную на самую простую мелодию:

«Котя-котенька-котооооооок!

Котя – серенький хвостооооок!

Приди, котик, ночевааааать,

Мою куколку качаааааать (или моего заиньку качать и т.д.)»

Где же котик? Давай его позовем: «Ко-тик, ко-тик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он!!!! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди! Котик отвечает «Мяу, мяу, идууу, идууууу»

Котик подходит к кукле, ее гладит, говорит ей «бай-бай-бай» и садится на край кроватки или дивана.

Скажите протяжно или пропойте:

«Баю-баюшки-баююююю.

Сидит котик на краююююю.

Моет мордочку своююююю.

(покажите, как котик моет мордочку лапками игрушки или своей рукой)

Моет – умывается,

Маму дожидается»

Спросите малыша: «Как моется котик? (покажите еще раз действие). А как он говорит? Мяяяяуууу, мяяяяуууу. А как колыбельную поет? Бай-бай-баю-бай».

А где же мама котика? Давай ее позовем: «киса, киса, иди, иди». Достаньте спрятанную игрушку кошки (игрушка мамы-кошки должна быть более крупного размера). Предложите малышу погладить киску, скажите в ответ от лица кисы «Мяу, мяу, спасибо, Анечка». Покажите как киса ест молочко, как умывается. Дай киске молочка ( пусть малыш поднесет к ее мордочке ладошку или игрушечную тарелочку) — «на, киса, на, пей молочко. Молочко вкууууусное. На, киса. Пей.Киса кушает ам-ам-ам»

Такие речевые игры — инсценировки можно проводить с разными игрушками, меняя их содержание – «пошел дождик кап-кап-кап, прискакала лягушка скок-скок-скок и заквакала ква-ква-ква, пришла куколка топ-топ-топ и запела песенку ля-ля-ля, котик спрятался ку-ку – где котик? Где?». Включайте в сюжет те звукоподражания и слоги, которые уже появились в речи у ребенка. Придумывайте сами игры с игрушками для своего малыша, ведь придуманные мамой или другими близкими  людьми сюжеты речевых игр-инсценировок для ребенка всегда самые интересные!!! Если трудно придумать сюжет самой, то вполне можно использовать сюжеты сказок «Теремок» и «Колобок», но только персонажами будут игрушки малыша.  А в сказку будут включены звукоподражания. Например, в «Теремке»:

— Тук-тук-тук. Кто там?

— Я лягушка ква-ква-ква. А ты кто?

— А я киска мяу-мяу-мяу.

— Иди, киса,  в теремок, иди, иди!

Игра — инсценировка для развития речи 4. Наша кукла.

Возьмите куклу (или другую игрушку) и водите ее по полу, столу или дивану, приговаривая:

«Уходи с дороги, кот.

Наша куколка идет.

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет,

Бух! Упала!»

На последней строчке покажите, как кукла  упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:

«Наша куколка идет. Ни за что не упадет!

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»

Отдайте куклу малышу, пусть покажет с ней все действия под этот стишок. Когда малыш освоит действия с куклой, он сможет поиграть так же с другими игрушками.

Примечание: игра 4 разработана Ю.А. Разенковой,  ведущим научным сотрудником Института коррекционной педагогики. Эту игру и другие игры для мам и малышей можно найти в  ее книге «Игры с детьми младенческого возраста» (от рождения до года).

Игра с движением для развития речи 5. Попрыгаем.

 Вариант 1. Посадите малыша на колени и начните подпрыгивать, проговаривая разные простые слоги, например: да-да-да, ти-та-та, ду-ду-ду, так-так-так, ба-ба-ба, ма-ма-ма, гоп-гоп-гоп, ай-да-ай-да-ай-да, но-но-но, кап-кап-кап, му-му-му» и т.д.

Можно эту игру проводить на большом гимнастическом мяче.

Сначала проговаривайте ритмично один слог, затем сделайте паузу, чтоб малыш мог присоединиться. Повторите еще раз вместе с ним.

Вариант 2. Посадите малыша на колени и  протяжно, но ритмично говорите, подпрыгивая в такт (пружиня):

«Коооо-ни, коооо-ни (слог «ко» низким голосом, слог «ни» высоким голосом, на «ко» малыш внизу, на «ни» — подпрыгивание вверх. Также продолжается и дальше).

Хооооо-дят кооооо-ни.

Хоооо-дят кооооо-ни,

Коооо-ни, коооо-ни!»

После этого говорите ритмично, но уже в быстром темпе:

«Ко-ни, ко-ни, бе-гут ко-ни,

Бе-гут ко-ни, ко-ни, ко-ни.

Нооооооо! Ноооооо! Нооооооо!»

Обычно малышу нравится, когда кони быстро «бегут», и он подскакивает на маминых коленях и смеется. Если ребенку игра понравится, и Вы ее будете часто повторять, то через некоторое время малыш начнет проговаривать – тянуть слоги.

Вариант 3. Возьмите малыша за ручки и крепко его держите, пусть он прыгает на полу или на диване. А Вы в это время ритмично приговариваете-подпеваете на любую простую мелодию, какая придет Вам в голову:

«Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Уж ты, Саша(имя ребенка), попляшиии!

Твои ножки хорошиииии!»

Игра — потешка для развития речи 6. Блины.

Когда будете печь блины, покажите ребенку блинчики и как Вы «солите». И проговорите ритмично потешку:

«Ой-ли-лииииии, ой-ли-лииииии.

Несоленые блиныыыыыыыы!

Надо соооооли купить!

И блиныыыы посолить!

Вот-та-таааааа, вот-та-таааааа!

Вот какая красотаааааа!»

Попросите малыша показать, как мама пекла блины. Как солила? Вы проговариваете текст потешки, а ребенок делает движения:

На первые две строчки ставит ладошку горизонтально и хлопает по ней другой ладошкой.

На сдедующие две строчки «солит».

На последние две строчки хлопает в ладошки.

Сначала сами спойте потешку с этими движениями, а потом   предложите малышу поиграть в блинчики.

После этой инсценировки можно спросить дочку или сына, если они Вам в игре предложат поесть суп из игрушечной тарелки: «А ты  суп посолила? Давай посолим». Так Вы одновременно обогатите и игровой опыт малыша.

Игра — забава для развития речи 7. Юла.

 

Покажите ребенку новую игрушку – юлу. Скажите: «Это юла».  Заведите юлу – она начнет кружиться и гудеть. Спросите малыша: «Посмотри как юла прыгает: прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. И гудит уууууу. Как гудит юла? Скажи: уууууу!». Когда юла упадет, скажите: «Бух, упала. Скажи – бух, бух, упала. Бух, бух — упала». Чтобы вызвать у ребенка звукоподражание, слова надо повторять несколько раз.

А сейчас Анечка заведет юлу (заведите юлу ручкой малыша). Как гудит юла? УУУУУ. А теперь скажи  — бух, упала, бух, упала!

Маме на заметку:

  • Можно с ребенком поиграть в юлу – покружиться на месте и осторожно присесть после этого.
  • После игры убираем юлу на полку (или на другое место, недоступное для ребенка, но видимое им). Обычно дети с радостью играют в юлу, тянутся  к ней.  В следующий раз, когда ребенок потянется к юле, прося Вас поиграть, спросите: «Дать юлу? Скажи – дай, дай юлу!  Дай! На!  Вот юла! На!» и повторите игру с игрушкой.

Примечание: Игра 7 разработана Г.В. Груба. Эту игру и много других полезных игр для малышей Вы найдете в книге «Кроха. Играем с малышами»

Игра — сюрприз для развития речи 8. Чудесный мешочек.

Возьмите мешочек. Лучше всего его сшить из красивой яркой ткани. Ткань должна быть  непрозрачной, чтобы ребенок не видел, что лежит в мешочке. Положите в «чудесный мешочек» игрушки, хорошо знакомые малышу.

Главный момент в этой игре – сюрпризный, ведь малыш не знает, что конкретно он достанет из «чудесного мешочка».

Достаньте сами первую  игрушку из мешочка, удивитесь и порадуйтесь ей: «Что это? Киска! Киса! Какая киса. Хорошая киска». Погладьте игрушку и попросите малыша ее погладить: «Погладь киску! Хорошая киса!» Спрячьте игрушку за своей спиной, а потом достаньте: «Где киса? Вот киса» Спросите: «Как киса говорит? Мяу, мяу. Как киса кушает? Ам-ам-ам. Что у киски есть? Лапки. Где лапки. Хвостик. Где у нее хвостик? А у тебя есть хвостик? А где у киски ушки? Где глазки? А у тебя где ушки?».

Попросите ребенка вытащить из мешочка следующую игрушку. Каждая игрушка так же обыгрывается с разными звукосочетаниями и многократным повторением ее названия.

Главное здесь –  вести игру весело и очень динамично. И нужно обязательно варьировать задания: у первой игрушки назвать части – ушки, глазки, лапки, хвостик. А вторая игрушка поиграет в прятки: «Где собачка ав-ав (спрячьте от ребенка игрушку так, чтобы видна была только одна ее часть). Поищи. Вот она! Иди, собачка к нам, иди!» А третья игрушка споет малышу песенку. С четвертой он станцует.

Не нужно брать много игрушек для одной игры – вполне достаточно 3-4 игрушек.

Игра-перекличка для самых маленьких 9.

В перекличку очень полезно играть, начиная с 7- 8 месяцев и позже. Посадите малыша на колени лицом к себе. Нужно постараться выбрать такое место, чтобы внимание ребенка сосредоточилось на Вашем лице, и ничего его не отвлекало.

Начните повторять один слог (имеющийся в лепете Вашего малыша). Например: «Га-га-га, га-га-га». Говорить надо четко, внятно, подчеркивая артикуляцию звука губами. Обратитесь к малышу: «Ксюшенька, скажи – га-га-га». Обычно малыш начинает сосредотачивать взгляд на мамином лице и повторять за мамой. Если ребенок повторяет неправильно – «да-да-да» вместо «га-га-га» — то снова повторите правильный вариант: «га-га-га».

  • Малыши вскоре понимают, что это за игра и начинают с удовольствием повторять за мамой.  Тогда можно вводить новые слоги. Вскоре малыш может сам «предложить» Вам свой слог для повторения. Повторяйте за ним!
  • Не будьте слишком назойливы и нетерпеливы. Если малыш не понял, как играть, повторите  лучше игру в другой раз. Рано или поздно малыш порадует Вас своей перекличкой.
  • Когда Вы научитесь играть с малышом в перекличку слогами, можно вводить в нее целые фразы для договаривания их малышом: «Ай-люли-люлИ. Прилетели гу?…».«Ли», — договаривает малыш.
  • Или поиграйте в такую игру – потешку, показывая ребенку игрушки или картинки:

Мама: Наши курочки в окно: Ко-ко-ко.

Малыш: Ко-ко-ко.

Мама: Наши гуси у пруда: Га-га-га.

Малыш: Га-га-га.

Мама: Вот коровка на лугу: Му-му-му.

Малыш: Му-му-му.

Мама: Наши уточки с утра: Кря-кря-кря.

Малыш: кля-кля-кля или кья-кья-кья (он еще не может произнести «кря»)

Мама: А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет: «Кукареку»!

В этой игре хорошо развивается артикуляционный аппарат и слуховое внимание малыша.

Желаю Вам радости  общения с малышом! И творческих идей по его развитию!

О других играх-потешках и речевых играх для самых маленьких Вы сможете узнать в следующих статьях рубрики «Развитие речи ребенка от 1 до 2 лет»

Полезную и интересную информацию о развитии ребенка в раннем возрасте Вы можете найти в статьях:

Рассказы для самых маленьких

Развитие мелкой моторики: правда и мифы, игры и упражнения. Как делать упражнения, чтобы они действительно развивали?

Развитие ребенка в год: развивающие игры, упражнения, игрушки. Развитие речи, мышления, движений малыша.

Игры для детей 1 года: речевые игры для малышей.

Детская книжка своими руками: как сделать развивающую книжку для ребенка.

Ребенок не говорит: что делать?

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для купания, переодевания, кормления, игры, укладывания спать и пробуждения.

Колыбельные для малышей: какие колыбельные нужны малышам и как их петь?

Ребенок в 1, 5 года не говорит: ответы на вопросы родителей логопеда — дефектолога

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Короткие стихи для детей 3-4 лет для заучивания наизусть

09.12.2019

С детьми 3-4 лет необходимо разучивать короткие стихи. Дети очень любознательные и задают множество вопросов. Ответы на многие вопросы они найдут в стихах русских писателей. Стихи не только развивают память и речь ребенка, но и учат детей правильно красиво говорить. Учите стихи с детьми 3-4 лет, читайте их вслух и ваш малыш вырастет умным и добрым человеком.

Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним ребенком

Агния Барто — поэт из нашего детства. Мы выросли на ее стихах. Детский стихи пропитаны добротой, дружбой, верностью. Стихи советских детских писателей особенны, ни с чем не сравнимы. Но самое главное — они нравятся детям, малышам 3-4 лет. Стихи легки для заучивания, короткие и полны большим смыслом. Запоминая стихи, ребенок развивает не только память, но и учится быть добрым и отзывчивым. В нашей коллекции Вы найдете самые популярные стихи А. Барто.

Короткий стишок: Гуси-гуси

Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!

Легкий стишок: Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Короткий стих для ребенка: Ладушки

Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

Стишок для малыша: Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Стишок-потешка: Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Стих для заучивания: Баю-баюшки

Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!

Стих для заучивания: Жили у бабуси

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый —
Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый —
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый —
Кланялись бабусе.

Стишок «Хомячок» для заучивания с движениями

Я хомячок (ням-ням),
Я ем зерно (ням-ням),
Живу я там (ням-ням),
Где есть оно.(ням-ням)
-Хомячок, хомячок,
Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу,
Я на нем лежу!.

Петушки (В. Берестов)

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Стих для детей «Котенок» (В. Берестов)

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

Короткий стишок про одуванчик

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице.

Маленький легкий стих про яблоньку наизусть

Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

Стих для заучивания «Морковка»

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку — ням-ням-ням!

Стих 4 строки «Клубничка»

Высоко кричит синичка:

“Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать —

Полетела деток звать!”

Трогательное стихотворение для малышей 

Маленький зайчонок улыбнyлся маме: 
Я тебя люблю вот так! — и развел руками. 
A вот как я тебя люблю! — мать ему сказала, 
Pазвела руками и тоже показала.  

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 

Он присел и прыгнул, высоко, как мячик 
Я тебя люблю вот так! — засмеялся зайчик. 
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо, 
— Вот как я тебя люблю! — подпрыгнула зайчиха. 

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 

— Я тебя люблю вот так! — зайчик улыбнулся 
И на травке-мураве перекувырнулся. 
— А вот как я тебя люблю! — мамочка сказала, 
Кувыркнулась, обняла и поцеловала. 

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 

— Bидишь, дерево растет, возле речки прямo? 
Я тебя люблю вот так! — понимаешь, мама. 
А у мамы на руках видно всю долину. 
— Вот как я тебя люблю! — мать сказала сыну. 

Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось, 
Желто-белая луна в небе показалась. 
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.  
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки: 

— От земли и до луны, а потom обратно — 
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.. 
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло, 
Тихо-тихо перед сном мама прошептала: 

— Это очень-очень много, это так приятно, 
Когда любят до луны, а потом обратно!

Стишок для 3-х летнего: Бычок

Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.

— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!

Легкий стишок: Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Короткий стих: Самолет

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Стих для 4х летнего ребенка: Башмаки

Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.

Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока —
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.

Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,

Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!

Легкий стишок для малышей: Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон

Хороший стих: Резиновая Зина

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

Легкие короткие детские стихи 

Как у нашего кота

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Огуречик

Огуречик, огуречик, не ходи..

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик

–Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!

«На улице три курицы…»

На улице три курицы

С петухом дерутся

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха!»

Стихи Кирилла Авдеенко для заучивания с детками 3-4 лет

Дорогие мамы и воспитатели, мы обновили рубрику. Разместили новые стихи, которые очень любят детки. Короткие веселые стихи про супчик, ягодки и овощи ваш ребенок с радостью будет слушать и учить.

Стих малышам про подушку на ночь
Просит вечером подушка:
-Положи меня под ушко,
— Очень хочется, Антон,
посмотреть твой новый сон.

Стишок «Супчик»

Супчик ели,

Супчик ели,

Поскорей бы супчик съели!

Много кушать?

Ну так что ж,

Ай да супчик! Ай, хорош!

Стих для детей «Редиска»

-Эй, редиска! Прыгай в миску!

-Нет, не прыгну! Не хочу!

Детки руки не помыли,

Как помоют — заскочу!

Стих «Оладушки»

Мы весёлые кружки!

Мы оладушки-дружки!

С мёдом, маслом ешьте нас,

Уж готовы целый час!

Стих «Макарошки» для чтения с детьми

Макарошки, макарошки,

Мчатся по полю, дорожке!

И зачем спешить, лететь?

В супчик к деткам чтоб успеть!

Стих для малышей «Огурчик»

Ай огурчик молодой!

Ай помыли мы водой!

Ай ты в ротик к нам лети!

Ай на зубках похрусти!

Короткий стих «Котлетки»

Ах, котлеточки-котлетки!

Ах, как пахнут! Хороши!

Их пожарим мы, пожарим,

Наедимся от души!

Учим стихи с малышами 3-4 лет в движениях:

Малыши в возрасте 3-4 лет очень любят веселые стихи в движениях. Это не только весело, но и полезно. Учить стихотворения так намного легче. Попробуйте сами с вашим ребенком!                                                                                  

Короткий стих с движениями: Мишка косолапый

Мишка косолапый По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился И ногою – топ.

(топаем ногой)

  


Детский стих: Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем. 

 

Стишок для заучивания: Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем (топаем по комнате)

И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем)

Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!                  

(А. Ануфриева)


Застучали ножки

Застучали ножки
(топаем ногами) По ровненькой дорожке,

Застучали много раз, Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком!

(кружимся)


Жил – был зайчик

Жил – был зайчик, Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик, Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.                   

   (В. Хорол)

Самолеты

Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

(приседаем)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате) 

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове) И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате) 

Два жука

На полянке два жука

(пружинящие движения ногами) Танцевали гопака: Правой ножкой топ, топ!

(топаем правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(топаем левой ногой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

(поднимаем руки вверх)

Кто поднимет выше всех?

(тянемся вверх) 

Как на горке

Как на горке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой – снег, снег,

(приседаем)

И на елке – снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под елкой – снег, снег.

(приседаем)

А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

               (И. Токмакова)

Снежинки

С неба падали снежинки,
(пружинящие движения) Белоснежные пушинки,

Они вертелись, они кружились

(кружимся)

И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

Короткие детские стихи про Новый год, деда Мороза

ДЕД МОРОЗ ПРИСЛАЛ…

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!

МАМА ЁЛКУ УКРАШАЛА…

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

Что за славная игрушка

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.

Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!

Детский стих про зиму

Я веселый Дед Мороз,
К вам пришел сегодня,
Я подарки вам принес
В праздник новогодний!
Крикнем громко все УРА!
Подарки раздавать пора!

Четверостишие Хоровод

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

Детские стихи про осень

Золотые листики

С дерева летят,

Кружит ветер листики—

Это листопад.

Про осень

Осень, осень, погоди!
И  с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света

Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.

Короткие стихи про маму

Хочу прижаться к маме,
И прошептать на ушко –
Тебя я одарю цветами,
Милая подружка.

Сильная, красивая,
Мама у меня,
Умная и милая,
Я люблю тебя!

Смешной стих про козу для 3 лет

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила..

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Загадок для детей никогда не бывает много, ведь они очень полезны для развития логики и речи ребёнка. А загадки-рифмы — это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они coдержат подсказку-рифму.

Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поет.
(Кошка)

У меня пропал носок,
Утащил его…
(Щенок)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух)

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это —
(Пёс)

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её —
(Корова)

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это —
(Кот)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это —
(Утка)

Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это —
(Гусь)

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это —
(Попугай)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)

На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это —
(Крот)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её —
(Пчела)

Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я —
(Змея)

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это —
(Волк)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)

Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Пocмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это —
(Слон)

По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно —
(Ёж)

<p style=»tex

10 забавных коротких стихотворений для детей, чтобы выучить их 005

Короткие стихи для детей помогут заинтересовать их в поэзии и даже помочь им научиться читать. Главное — выбирать элементы, которые будут быстрыми и веселыми, чтобы дети не переутомлялись. Следующие стихи отлично подходят для детей всех возрастов.

Крокодил

«Крокодил» — короткое забавное стихотворение для детей Льюиса Кэрролла, автора книги «Приключения Алисы в стране чудес ». В нем много рифм, поэтому стихотворение легко запомнить, а веселый конец очарует даже самых маленьких детей.

Как маленький крокодил

Улучшает свой сияющий хвост,

И льет воды Нила

На каждую золотую чешуйку!

Как весело он улыбается!

Как аккуратно растопырил когти,

И приветствует рыбок в

С ласково улыбающимися челюстями!

Фиолетовая корова

Еще одно забавное стихотворение для детей «Фиолетовая корова» Гелетта Берджесса восхищает детей с момента его публикации в 1895 году. Оно забавное и легкое для изучения, оно познакомит детей с радостью поэзии. Имея всего четыре простые строчки, даже учащиеся детского сада смогут их запомнить.

Я никогда не видел пурпурную корову,

Надеюсь, никогда не увижу,

Но я все равно могу сказать вам,

Я лучше увижу, чем буду им!

Реклама

Орел

Вы можете не думать об Альфреде, лорде Теннисоне, как о детском поэте, но его короткое стихотворение «Орел» идеально подходит для средних классов. Это отличное введение в визуальные образы с их яркими описаниями, а рифмы позволяют детям легко наслаждаться и запоминать.

Он обхватывает скалу кривыми руками;

Рядом с солнцем в пустынных землях,

Окруженный лазурным миром, он стоит.

Морщинистое море под ним ползет;

Он наблюдает со своих горных стен,

И, как удар молнии, он падает.

Dream Variations

«Dream Variations» Лэнгстона Хьюза предлагает другой взгляд на детскую поэзию. Это стихотворение о расе и этнической принадлежности рассказывается с точки зрения ребенка и предлагает игривый характер, который понравится как детям, так и взрослым. Этот отрывок представляет собой вторую строфу стихотворения.

Раскинуть руки

Перед лицом солнца,

Танцуй! Вихрь! Вихрь!

Пока не кончился быстрый день.

Отдых бледным вечером. . .

Высокое стройное дерево. . .

Нежно приближающаяся ночь

Черный, как я.

Реклама

Я никто, а ты кто?

Когда дело доходит до коротких стихов для детей, никто не может превзойти Эмили Дикинсон. Красивый ритм и схема рифмовки ее произведений делают ее интересной для чтения вслух. «Я никто, а ты кто?» играя с понятиями идентичности и индивидуальности, что-то, что найдет отклик у детей всех возрастов.

Я Никто! Кто ты?

Ты тоже никто?

Значит, нас двое!

Не говори! они будут рекламировать — вы знаете!

Как скучно быть кем-то!

Публично — как Лягушка —

Назвать свое имя — июнь длиною в жизнь —

Любящемуся Болоту!

В зоопарке

Многие люди не знают, что Уильям Мейкпис Теккерей, автор важных викторианских романов, таких как Ярмарка тщеславия , тоже был поэтом. «В зоопарке» — веселое короткое рифмованное стихотворение для детей, а также отличный пример аллитерации для младших читателей. Детям понравится повторение звуков и легко запоминающаяся рифма и ритм.

Сначала я увидел белого медведя, потом я увидел черного;

Потом я увидел верблюда с горбом на спине;

Потом я увидел серого волка с бараниной в пасти;

Потом я увидел вомбата, ковыляющего в соломе;

Потом я увидел, как слон машет хоботом;

Потом я увидела обезьян-милость, как неприятно они-пахли!

Реклама

Что такое тяжелые?

Кристина Россетти написала несколько коротких стихотворений для детей в 1800-х годах, и некоторые из них выдержали испытание временем. «Что такое тяжелые?» стихотворение, похожее на загадку. Структура строк в виде вопросов и ответов легко запоминается и привлекает внимание юных читателей.

Какие тяжелые? Морской песок и печаль;

Что кратко? Сегодня и завтра;

Какие хилые? Весенние цветы и молодость;

Какие глубокие? Океан и правда.

First Fig

Детям, которые не хотят ложиться спать допоздна, понравится «First Fig» Эдны Сент-Винсент Миллей. Это стихотворение легко запомнить и прочитать наизусть, а также это хороший способ узнать о символизме в поэзии.

Моя свеча горит с обоих концов;

Это не продлится ночь;

Но ах, враги мои, и ах, друзья мои —

Он дает прекрасный свет!

Реклама

Летняя постель

Написанное более века назад очаровательное стихотворение Роберта Льюиса Стивенсона «Летняя постель» затрагивает тему, которая так же прекрасно находит отклик у современных детей: ложиться спать до наступления темноты. Это отличное стихотворение для чтения детьми, так как схема рифмовки позволяет легко запомнить каждую строчку.

Зимой ночью встаю

И одеваться при желтом свете свечи.

Летом, наоборот,

Днём я должен ложиться спать.

Я должен лечь спать и увидеть

Птиц, все еще прыгающих на дереве,

Или услышать шаги взрослых людей

Все еще проходящих мимо меня по улице.

И не кажется ли вам это трудным,

Когда все небо чистое и голубое,

А мне бы так хотелось поиграть,

Чтобы днем ​​ложиться спать?

Мой пропавший ботинок

Вы также можете использовать оригинальные короткие стихи для детей. Напишите свое собственное стихотворение о чем-то, что найдет отклик у детей-читателей. Будьте конкретны и держите язык на соответствующем уровне. «Мой пропавший ботинок» Кейт Миллер-Уилсон — оригинальное детское стихотворение о ребенке, который ищет свою обувь.

Я искал тебя у входной двери,

Под кроватью, на полу в ванной,

Возле черной лестницы, в ящике с моими носками,

Рядом со столом и в песочнице.

Мама зовет меня, и я звоню тебе,

Куда ты пропал, мой пропавший ботинок?

Реклама

Начните с коротких стихотворений

Если вы начнете с коротких стихотворений для детей, вы можете помочь им развить страсть к поэзии, не перегружаясь. Как только они научились любить читать и декламировать стихи, познакомьте их с детскими сборниками стихов, которые разожгут их воображение и заставят читать стихи на всю жизнь.

16 стихотворений для детей всех возрастов

Если вы хотите познакомить ребенка с поэзией, но не знаете, с чего начать, классические стихотворения — это интересный способ привлечь его к литературе. Стихотворение является «классическим» из-за его вневременности, связи с читателями на протяжении десятилетий, а в некоторых случаях и столетий. И не беспокойтесь о теме — есть много стихов для детей любой возрастной группы.

«Дети очень чувствительны к игривости языка, — говорит Кэтрин Литвин, директор библиотеки Poetry Foundation, — и эти авторы — мастера игры, поэтому они представляют собой отличное первое знакомство с поэзией».

Поэт Карен Крейго, преподаватель Художественного музея Спрингфилда и преподаватель английского языка в Университете Друри, говорит, что ей нравятся стихи, «которые могут стать частью постоянной внутренней библиотеки ребенка. Какой подарок: внести свой вклад в это хранилище образов, к которым ребенок может возвращаться снова и снова до конца своей жизни».

«Какой подарок: внести свой вклад в это хранилище образов, к которым ребенок может возвращаться снова и снова до конца своей жизни».

— КАРЕН КРАЙГО, ПОЭТ

Если вас беспокоит сложность классических стихов для детей, не беспокойтесь. Литвин говорит, что дети «неизменно тяготеют к выбору, который я считаю самым сложным. Дети почти всегда знают больше, чем мы думаем. Они очень инстинктивно оценивают поэзию».

Вот 16 известных стихотворений для детей, которые могут послужить прекрасным введением в поэзию.

Стихи для дошкольников

«Я думаю, что легкое введение в поэзию начинается с рифмы, а затем рассматриваются другие формы игры слов», — говорит Крейго.

1. «В зоопарке» Уильяма Мейкписа Теккерея

В этом коротком произведении воплощена уникальная радость наблюдения за животными.

2. «Hop on Pop» доктора Сьюза

Дети могут не думать о докторе Сьюзе как о поэте, но Крейго говорит, что «начиная с доктора Сьюза, мы показываем им, что они могут справиться с этим. У них было полное понимание поэзии еще до того, как они научились говорить!»

3. «Я бы хотел быть ребенком феи» Роберта Грейвса

Это причудливое стихотворение знакомит детей с очаровательной и беззаботной жизнью фей.

4. «Гусеница» Кристины Россетти

Россетти передает суть жизни гусеницы и ее возрождения в виде бабочки.

«Дети почти всегда знают больше, чем мы думаем. Они очень инстинктивно оценивают поэзию».

— КАТРИН ЛИТВИН, ДИРЕКТОР БИБЛИОТЕКИ ФОНДА ПОЭЗИИ

Стихи для 1-х и 2-х классов

Дети любят игривый язык и отождествляют себя с темой стихотворения, поэтому дайте им что-то, к чему они могут относиться.

5. «Больной», Шел Сильверстайн

Проследите за драматическим развитием мыслей ребенка, который просто хочет остаться дома и не ходить в школу.

6. «Теперь нас шестеро» А.А. Milne

В этом наводящем на размышления стихотворении обсуждаются важные идеи о взрослении и стремлении оставаться молодым.

7. «Бармаглот» Льюиса Кэрролла

По словам Крейго, это стихотворение «возвращает ребенку силу языка», показывая ему, что можно играть с грамматическими правилами.

8. «Дождь» Роберта Льюиса Стивенсона

Автор Стивенсон запечатлел идеальный момент дождя.

Стихи для 3-х и 4-х классов

Выбирая стихи для детей этой возрастной группы, Литвин обращает внимание на «ясность образа, музыкальность языка и темы, которые, по нашему мнению, понравятся детям».

9. «Туман» Карла Сэндберга

Стихотворение Сэндберга резонирует с Крейго, потому что «начальный образ вызывает воспоминания, и он делает именно то, что должна делать метафора, соединяя две совершенно непохожие вещи так, чтобы одна интерпретировала другую.

10. «Тигр» Уильяма Блейка

Приятно читать вслух, «детям также нравится представлять движения тигра и рисовать то, как он появляется в их воображении», — говорит Литвин. Ищите издание, включающее гравюры Блейка.

11. «Ребенок сказал, что такое трава?» Уолт Уитмен

Попробуйте веселое упражнение Крейго: попросите детей написать на каталожных карточках свой ответ на вопрос «Что такое трава?»

Прочитайте вслух их ответы с ответами Уитмена, позволяя детям испытать поэтический процесс.

12. «Полдень на холме» Эдны Сент-Винсент Миллей

Детей привлекают восхитительные приключения на природе.

Стихи для 5-классников

Детям постарше будет интересно покопаться в истории и обычаях, связанных с этими стихами.

«На эти произведения ссылаются повсюду в нашей культуре, — говорит Литвин. «Поэтому их понимание улучшает наше понимание окружающего мира».

13.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *