Разное

Стихотворение всем идущим на работу дриза: Слова стихотворения О.Дриза всем идущим на работу

восстанови строчки из стихотворения О.Дриза(пронумеруй их).Вставь пропущенные буквы и допиши

Выпишите словосочетания, обознячь главное и зависимость слова

Определите ключевые слова и словосочетания текста​

Формативное задание по русскому языку Анализ текста — 5 класс Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. 1 балл Однажды мама пошла за з..

мляникой и взяла меня с собой. День был солнечный жаркий. Но только мы под..шли к лесу вдруг наб..жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все прод..лжало светить. Д..ждевые капли падали на землю Т..жело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отр..жалось играло солнце, (Не)успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взгл..нул. Через все небо разноцветной дугой прот..нулась радуга. Один ее конец уп..рался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздух.. пахло цветами медом из..мляникой. (По ГСкребицком) Задания и вопросы 1. Озаглавьте текст. 2. Определите тип речи. 1 балл 3. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы. I балл 4. Выполните фонетический разбор слова медом. Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. 1 балл 5. Найдите ключевые слова. 1 балл б. Найдите в тексте слова — формы одного и того же слова и однокоренные слова. 1 балл 7. Выполните морфемный разбор слов набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко. 8. Объясните (с помощью схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью. 1 балла 9. Составьте простой план 1 балл 10. Выполните синтаксический разбор первого предложения. 1 балл​

Звуко-буквенный разбор слова ягода

помогите пожалуйста мне литературу потом ещё делать​

Спиши, вставив пропущенные буквы. У существительных определить склонение и падеж.
Ранним утром ст_рик вышел из сторо_ки. За одну ночь всё в природе из

менилось. Ни_кие облака чуть ли не цеплялись за в_рхушки елей. В воздухе круж_лась ж_вая сетка из мя_ких сн_жинок. Ст_рик с с_бакой в ло_ке п_плыли за рыбой.

Помогите пожалуйста с сочинением не чего в голову не приходит ​

руский язык 7 класс страница 104​

помогите плиз пж вот фото внутри​

сделать синквейн на слову похот​

Стихи О Дриза Всем Идущим — подборка стихотворений

Стихотворение О. Дриз «Добрые слова»:
Добрые слова не лень повторять нам трижды в день,
Только выйдем за ворота, всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу: «С добрым утром !»- я кричу.
«Добрый день!»- кричим мы вслед, всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаем, всех домой спешащих к чаю.

МАРШАК
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям —
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

Стихи о правилах этикета детей
Я другу говорю: «Привет!»,
А он в ответ: «Здорово!».
Тут ничего плохого нет,
Подходят оба слова.
Старшему, если встречаемся с ним,
Первыми «Здравствуйте!» мы говорим.
Одежда в порядке — все чисто, опрятно —
С таким человеком общаться приятно.
А грязный, лохматый, оборванный вид —
Держаться подальше знакомым велит.
«Здравствуйте!» — при встрече говорим
Всем друзьям, знакомым и родным.
А когда уходим: «До свиданья!» —
Пусть коротким будет расставание.
Грубо разговаривать,
Насмешливо дразниться —
Это плохо, некрасиво!
Нужно извиниться.
У мамы много дел по дому,
В заботах папа день за днем.
И мы помочь родным готовы
Отложим игры на потом.
Если бабушка устанет —
Отдыхает пусть она.
Ну, а внук шуметь не станет,
Будет в доме тишина.
За помощь и поддержку
Всегда благодарим.
И, получив подарок,
«Спасибо!» говорим.
Взрослые беседуют.
Важный разговор.
Им мешать не следует —
Такой есть уговор.
Во дворе у нас беда —
Появилась ябеда.
Мы ее не обижаем,
Просто с нею не играем.
Есть такие малыши —
Себя хвалят от души.
Говорят таким обычно:
«Хвастуном быть неприлично!
Будь хорош не на словах,
А в поступках и делах».
Над знакомыми смеяться,
За глаза их обсуждать
Могут только злые бяки.
Людей не надо обижать!
В автобусе старушке
Место уступи.
Чуткость и внимание
К старшим прояви.
Тихо в транспорт мы заходим,
здесь не бегаем, не сорим.
Не кричим и не поем —
Хорошо себя ведем!
Пусть чья-то вещь тебе понравилась —
Сдержать свои желания сумей.
Забудь, иль обратись к хозяину,
Но брать тайком чужое ты не смей!
В транспорте общественном
Будь спокоен, тих.
Вежливо веди себя —
Уважай других.
Не стоит врать и клеветать,
Когда ты сам в ответе.
Свою вину решись признать —
Честны должны быть дети!

Кузнецу,ткач_,врач_ » Добрый ______!»-крич_ я вслед. «С добрым _________!»-я крич_. «Добрый _______!»-я встреч_ю Всех д_мой сиешащих к ч_ю.

Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

Другие вопросы из категории

яч. В каких словах нет суффикса? Раздели все слова на слоги и для переноса.

дуб. могучие дуб. ах,могучих дуб. ами,могучим дуб. ов,могучими дуб. ы,(о) могучих дуб. ам.

Читайте также

спряталась,сугро. не, моро. страшен, и, деревья, холо.

Спиши строчки из произведений А.С.Пушкина. Пропущенные глаголы допиши по памяти.

Буря мглою небо.

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она.

Мороз и солнце день чудесный!

Ещё ты . друг прелестный.

Прозрачный лес один.

И ель сквозь иней.

И речка подо людом.

А какое ж это диво?

Где то . бурливо

. на берег пустой,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Спиши строчки из произведений А.С.Пушкина. Пропущенные глаголы допиши по памяти.

Буря мглою небо.

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она.

Мороз и солнце день чудесный!

Ещё ты . друг прелестный.

Прозрачный лес один.

И ель сквозь иней.

И речка подо людом.

А какое ж это диво?

Где то . бурливо

. на берег пустой,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Отметь предложение, в котором встречается глагол в форме прошедшего времени, единственного числа, 3-го лица, женского рода.
А) Осторожно берёзы прячут листья от мороза.
Б) Вдруг опять придёт старик?
В) А вот верба у колодца распустилась и смеется
№18
В строчке из стихотворения М.Ю. Лермонтов найди глаголы, выпиши его и определи грамматические признаки( разобрать как части речи)
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопрос который задан в стихотворении .
Они учили, я учил.
Я играл,они играли.
Как изменяется глагол,
Вы,конечно,угадали?
№20
Прочитай слова
Печь,знать, мять, стать,пила,брать,стекло.
Сколько слов из списка можно (не изменяя их) и как существительное, и как глагол.
А)одно Б)три В) четыре Г)пять
С одним из них составь два предложения так, чтобы в первом оно было именем существительным, а во втором-глаголом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 В разных ли значениях слово ХЛЕБ употреблено в первом и во втором предложениях?
2 Проверь,какие значения слово ХЛЕБ есть в толковом словаре.
3 Проиллюстрируй указанные значения нужными строчками из стихотворения.Какое значение этого слова осталось без иллюстрации?
4 Знакомо ли тебе такое выражение: >?

Этическая беседа в 1-м классе «Добрые слова не лень повторять мне целый день»



Цель: познакомить детей с волшебными словами;
способствовать воспитанию у учащихся вежливости
и культуры.



Ход занятия

1. Вступление.

— Здравствуйте, ребята. Вот вы каждый день
выходите из дома. Ходите в школу, в магазин, в
театр, ездите на автобусах.

— Со сколькими людьми вы встречаетесь каждый
день? Например, в школе (с ребятами, с учителями, с
поварами, с библиотекарем).

— Кто из вас ходит в магазин? С кем вы там
встречаетесь? (с продавцами, незнакомыми людьми)

— Когда вы идёте в просто по улице, с кем вы
встречаетесь? (с прохожими, со сверстниками)

— Трудно сосчитать сколько людей увидишь за
один день. Человек находится в постоянном
общении с знакомыми и незнакомыми людьми.

2. Основная часть.

— Отчего зависит хорошее настроение у человека?
(мнение детей)

— Мы сталкиваемся с людьми на каждом шагу. Но
чтобы вы не делали, где бы вы не были, всегда
следует помнить о том, что вы среди людей, что вам
не обойтись без вежливости, приветливости.
Приветливость проявляется в доброжелательном,
радушном, ласковом отношении к человеку, в добрых
словах, которые звучат в этом стихотворении.
Называется оно «Добрые слова», написал это
стихотворение Дриз.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.


— Что можете сказать об этом мальчике?

— Из этого стихотворения видно, что мальчик
знает волшебные слова и умеет ими пользоваться.

— Я хочу проверить, умеете ли вы пользоваться
«добрыми» словами.

— Когда говорят «спасибо»? (когда за что-то
благодарят)

— Каким другим словом можно заменить
«спасибо»? (благодарю)

— Когда употребляется слово «пожалуйста»?
(когда обращаемся с просьбой)

— Каким словом можно заменить слово
«пожалуйста»? (будьте любезны, будьте добры)

— Почему эти слова можно назвать «волшебными»?
(они приносят радость другим людям)

— От волшебных слов становится людям теплее и
светлее. В слове заключена великая сила: оно
может ранить человека, огорчить, а может и
подбодрить его, поднять настроение. Об этом
хорошо рассказал в своём маленьком рассказе
«Приветливое слово» Виктор Астафьев.

Холодно. Ветрено. Иду. Настроение мрачное.

Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет
на трёхколёсном велосипеде девочка в красной
куртке и в красной шапочке.

— Здравствуйте, дядя! — сияя чернущими глазами,
кричит девочка и едет дальше.

— Здравствуй, миленькая! — хочется крикнуть и
мне, да я не успеваю. Оглянулся, мчится девочка по
весеннему березняку, приветствует всех, всему
радуется. Много ль человеку надо? Вот и мне
сделалось радостнее на душе.

— Какое волшебное слово сказала девочка?

— Как повлияло оно на прохожего?

— Я предлагаю поиграть, вам необходимо
прослушать стихотворение и дополнить строку
недостающими по смыслу вежливыми словами.


Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём.

— Настя — славная девчонка.

Настя — ходит в первый класс!

Но … давно уже от Насти

Я не слышу слова…

А слово-то какое —

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова…

А слово-то какое —

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

— Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но — нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы…

Слово-то какое —

Очень дорогое!


— Назовите, какие вежливые слова забывали
сказать дети?

— Вы, надеюсь, никогда не поступите так
некрасиво.

— Когда нам нужны вежливые слова?

— Вы любите ходить в театр?

— Вместе с героями сказки мы отправимся в
сказочный театр. Вы должны запомнить слова, с
какими обращались звери к кассиру, чтобы
получить билет в театр.

Эмма Мошковская

Вежливое слово



Театр открывается!

К началу всё готовится!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ёжик пожилой

Притащился чуть живой…

— Подходите,

Ёжик, Ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

— Мне поближе:

Плохо вижу,

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Говорит овечка:

— Мне одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко.

Утка: — Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят! —

И достала утка ДОБРОЕ УТРО.

А олень:

— Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё ПОЖАЛУЙСТА! —

Говорит Дворовый Пёс:

— Поглядите, что принёс!

Вот моё ЗДОРОВО —

Вежливое слово.

— Вежливое слово?

Нет у вас другого?

Вижу

В вашей пасти

ЗДРАСТЕ.

А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!

— Просим! Просим!

Нам билетов —

Восемь! Восемь!

Просим восемь

Козам, лосям,

БЛАГОДАРНОСТЬ

Вам приносим.

И вдруг

Отпихнув

Старух,

Стариков,

Петухов,

Барсуков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…



— Касса выдай мне билет!

— Ваше вежливое слово?

— У меня такого нет.

— Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

— Мне — билет!

— Нет и нет.

— Мне — билет!

Нет и нет,

Не стучите — мой ответ.

Не рычите — мой совет.

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами,

И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Развернула,

И встряхнула,

И чихнула,

И вздохнула:

— Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

ИЗВОЛЬ…

ПОЗВОЛЬ…

Их давно уж съела моль!

Но ПОЖАЛУЙСТА…

ПРОСТИ…

Я могла бы их спасти!

Бедное ПОЖАЛУЙСТА,



Что от него осталось-то?

Это слово золотое.

Это слово залатаю!

Живо — живо

Положила

Две заплатки…

Всё в порядке!

Раз — два!

Все слова

Хорошенько вымыла,

Медвежонку выдала:

ДО СВИДАНЬЯ,

До СКАКАНЬЯ

И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,

УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой,

И всегда носи с собой!

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!

ДОБРОЙНОЧИ! И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

И кассир даёт билеты-

Не один, а целых три!



— С НОВЫМ ГОДОМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!

И кассир даёт билеты-

Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове!

И кассиру во всю силу

Очень хочется запеть:

«Очень — очень — очень — очень —

Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!

ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень!

— Я стараюсь.

— Вот какая умница!

Вот идёт Медведица!

И она волнуется,

И от счастья светится!

— Здравствуйте,

Медведица!

Знаете,

Медведица,

Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!



— Почему не верится?

Говорит Медведица.-

Мой сыночек — молодец!

До свидания!

Конец


— Почему кассир не дал вначале Медвежонку билет?

— Как вёл себя мишка у кассы, каким голосом он
разговаривал с кассиром?

— Как мама медведица помогла сыну?

— Какой урок получил медвежонок у кассы и как
его понял?

— Как вёл Медвежонок у кассы в другой раз?

— Как изменилось отношение кассира к медвежонку
при второй встречи?

— Какие добрые слова сказал о Медвежонке кассир?

— Как вы понимаете выражение: «Вот идёт
Медведица и от счастья светится»?

— У вас бывает, что ваша мама светится от
радости, когда вы сделаете доброе дело или
скажите человеку добрые, тёплые слова?

— Вы любите и умеете решать задачи на уроках
математики, я вам предлагаю решить задачки, но не
математические.

1. По улице идёт старый человек, опираясь на
палочку. Часто останавливается, чтобы отдохнуть.
Двое мальчиков начали подражать походке старика
(сгорбились, стали шаркать ногами, смеяться).

— Что бы вы сказали таким мальчикам?

2.Учительница разговаривает с библиотекарем.
«Марина Ивановна,- Обращается Наташа к
учительнице,- я забыла дома тетрадь по математике…»

— Что ещё забыла девочка?

3. Прозвенел звонок на большую перемену,
учительница сказала: «Урок окончен». Несколько
мальчиков с криками «Ура!» сорвались с мест и
бросились к дверям.

— О каких правилах вежливости забыли мальчики?

4. Леночка сидела в трамвае. Она всё время
вертелась и болтала ногами. Её соседка
отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей
пальто.

— Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя
вести себя,- заметила Лене старушка, сидевшая
напротив.

— А что я сделала?- Возразила Лена. Подумаешь!
Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

— И Лена, и старушка произнесли одно и тоже слово
пожалуйста. Но с одинаковым ли выражением
лица и одинаковой интонацией было произнесено
это слово?

— Мыс вами целый урок говорили о
доброжелательном, приветливом, ласковом
отношении друг к другу. Назвали немало волшебных
слов. Сейчас проведём АУКЦИОН. Посмотрим, какая
из команд знает больше волшебных слов.
Выигрывает та команда, которая назовёт последнее
слово…

— Посмотрите на доску. Из названных вами слов я
составила «Словарь вежливости», куда вошли
слова, о которых мы сегодня говорили. Давайте ещё
раз эти слова прочитаем все вместе и запомним их.



3. Заключение.

— Я думаю, что мы ещё не раз будем говорить о
вежливости. Сегодня все вы старались быть
вежливыми. Надо быть такими всегда и везде.



Цель: познакомить детей с волшебными словами;
способствовать воспитанию у учащихся вежливости
и культуры.



Ход занятия

1. Вступление.

— Здравствуйте, ребята. Вот вы каждый день
выходите из дома. Ходите в школу, в магазин, в
театр, ездите на автобусах.

— Со сколькими людьми вы встречаетесь каждый
день? Например, в школе (с ребятами, с учителями, с
поварами, с библиотекарем).

— Кто из вас ходит в магазин? С кем вы там
встречаетесь? (с продавцами, незнакомыми людьми)

— Когда вы идёте в просто по улице, с кем вы
встречаетесь? (с прохожими, со сверстниками)

— Трудно сосчитать сколько людей увидишь за
один день. Человек находится в постоянном
общении с знакомыми и незнакомыми людьми.

2. Основная часть.

— Отчего зависит хорошее настроение у человека?
(мнение детей)

— Мы сталкиваемся с людьми на каждом шагу. Но
чтобы вы не делали, где бы вы не были, всегда
следует помнить о том, что вы среди людей, что вам
не обойтись без вежливости, приветливости.
Приветливость проявляется в доброжелательном,
радушном, ласковом отношении к человеку, в добрых
словах, которые звучат в этом стихотворении.
Называется оно «Добрые слова», написал это
стихотворение Дриз.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.


— Что можете сказать об этом мальчике?

— Из этого стихотворения видно, что мальчик
знает волшебные слова и умеет ими пользоваться.

— Я хочу проверить, умеете ли вы пользоваться
«добрыми» словами.

— Когда говорят «спасибо»? (когда за что-то
благодарят)

— Каким другим словом можно заменить
«спасибо»? (благодарю)

— Когда употребляется слово «пожалуйста»?
(когда обращаемся с просьбой)

— Каким словом можно заменить слово
«пожалуйста»? (будьте любезны, будьте добры)

— Почему эти слова можно назвать «волшебными»?
(они приносят радость другим людям)

— От волшебных слов становится людям теплее и
светлее. В слове заключена великая сила: оно
может ранить человека, огорчить, а может и
подбодрить его, поднять настроение. Об этом
хорошо рассказал в своём маленьком рассказе
«Приветливое слово» Виктор Астафьев.

Холодно. Ветрено. Иду. Настроение мрачное.

Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет
на трёхколёсном велосипеде девочка в красной
куртке и в красной шапочке.

— Здравствуйте, дядя! — сияя чернущими глазами,
кричит девочка и едет дальше.

— Здравствуй, миленькая! — хочется крикнуть и
мне, да я не успеваю. Оглянулся, мчится девочка по
весеннему березняку, приветствует всех, всему
радуется. Много ль человеку надо? Вот и мне
сделалось радостнее на душе.

— Какое волшебное слово сказала девочка?

— Как повлияло оно на прохожего?

— Я предлагаю поиграть, вам необходимо
прослушать стихотворение и дополнить строку
недостающими по смыслу вежливыми словами.


Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём.

— Настя — славная девчонка.

Настя — ходит в первый класс!

Но … давно уже от Насти

Я не слышу слова…

А слово-то какое —

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова…

А слово-то какое —

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

— Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но — нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы…

Слово-то какое —

Очень дорогое!


— Назовите, какие вежливые слова забывали
сказать дети?

— Вы, надеюсь, никогда не поступите так
некрасиво.

— Когда нам нужны вежливые слова?

— Вы любите ходить в театр?

— Вместе с героями сказки мы отправимся в
сказочный театр. Вы должны запомнить слова, с
какими обращались звери к кассиру, чтобы
получить билет в театр.

Эмма Мошковская

Вежливое слово



Театр открывается!

К началу всё готовится!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ёжик пожилой

Притащился чуть живой…

— Подходите,

Ёжик, Ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

— Мне поближе:

Плохо вижу,

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Говорит овечка:

— Мне одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко.

Утка: — Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят! —

И достала утка ДОБРОЕ УТРО.

А олень:

— Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё ПОЖАЛУЙСТА! —

Говорит Дворовый Пёс:

— Поглядите, что принёс!

Вот моё ЗДОРОВО —

Вежливое слово.

— Вежливое слово?

Нет у вас другого?

Вижу

В вашей пасти

ЗДРАСТЕ.

А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!

— Просим! Просим!

Нам билетов —

Восемь! Восемь!

Просим восемь

Козам, лосям,

БЛАГОДАРНОСТЬ

Вам приносим.

И вдруг

Отпихнув

Старух,

Стариков,

Петухов,

Барсуков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…



— Касса выдай мне билет!

— Ваше вежливое слово?

— У меня такого нет.

— Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

— Мне — билет!

— Нет и нет.

— Мне — билет!

Нет и нет,

Не стучите — мой ответ.

Не рычите — мой совет.

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами,

И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Развернула,

И встряхнула,

И чихнула,

И вздохнула:

— Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

ИЗВОЛЬ…

ПОЗВОЛЬ…

Их давно уж съела моль!

Но ПОЖАЛУЙСТА…

ПРОСТИ…

Я могла бы их спасти!

Бедное ПОЖАЛУЙСТА,



Что от него осталось-то?

Это слово золотое.

Это слово залатаю!

Живо — живо

Положила

Две заплатки…

Всё в порядке!

Раз — два!

Все слова

Хорошенько вымыла,

Медвежонку выдала:

ДО СВИДАНЬЯ,

До СКАКАНЬЯ

И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,

УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой,

И всегда носи с собой!

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!

ДОБРОЙНОЧИ! И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

И кассир даёт билеты-

Не один, а целых три!



— С НОВЫМ ГОДОМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!

И кассир даёт билеты-

Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове!

И кассиру во всю силу

Очень хочется запеть:

«Очень — очень — очень — очень —

Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!

ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень!

— Я стараюсь.

— Вот какая умница!

Вот идёт Медведица!

И она волнуется,

И от счастья светится!

— Здравствуйте,

Медведица!

Знаете,

Медведица,

Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!



— Почему не верится?

Говорит Медведица.-

Мой сыночек — молодец!

До свидания!

Конец


— Почему кассир не дал вначале Медвежонку билет?

— Как вёл себя мишка у кассы, каким голосом он
разговаривал с кассиром?

— Как мама медведица помогла сыну?

— Какой урок получил медвежонок у кассы и как
его понял?

— Как вёл Медвежонок у кассы в другой раз?

— Как изменилось отношение кассира к медвежонку
при второй встречи?

— Какие добрые слова сказал о Медвежонке кассир?

— Как вы понимаете выражение: «Вот идёт
Медведица и от счастья светится»?

— У вас бывает, что ваша мама светится от
радости, когда вы сделаете доброе дело или
скажите человеку добрые, тёплые слова?

— Вы любите и умеете решать задачи на уроках
математики, я вам предлагаю решить задачки, но не
математические.

1. По улице идёт старый человек, опираясь на
палочку. Часто останавливается, чтобы отдохнуть.
Двое мальчиков начали подражать походке старика
(сгорбились, стали шаркать ногами, смеяться).

— Что бы вы сказали таким мальчикам?

2.Учительница разговаривает с библиотекарем.
«Марина Ивановна,- Обращается Наташа к
учительнице,- я забыла дома тетрадь по математике…»

— Что ещё забыла девочка?

3. Прозвенел звонок на большую перемену,
учительница сказала: «Урок окончен». Несколько
мальчиков с криками «Ура!» сорвались с мест и
бросились к дверям.

— О каких правилах вежливости забыли мальчики?

4. Леночка сидела в трамвае. Она всё время
вертелась и болтала ногами. Её соседка
отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей
пальто.

— Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя
вести себя,- заметила Лене старушка, сидевшая
напротив.

— А что я сделала?- Возразила Лена. Подумаешь!
Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

— И Лена, и старушка произнесли одно и тоже слово
пожалуйста. Но с одинаковым ли выражением
лица и одинаковой интонацией было произнесено
это слово?

— Мыс вами целый урок говорили о
доброжелательном, приветливом, ласковом
отношении друг к другу. Назвали немало волшебных
слов. Сейчас проведём АУКЦИОН. Посмотрим, какая
из команд знает больше волшебных слов.
Выигрывает та команда, которая назовёт последнее
слово…

— Посмотрите на доску. Из названных вами слов я
составила «Словарь вежливости», куда вошли
слова, о которых мы сегодня говорили. Давайте ещё
раз эти слова прочитаем все вместе и запомним их.



3. Заключение.

— Я думаю, что мы ещё не раз будем говорить о
вежливости. Сегодня все вы старались быть
вежливыми. Надо быть такими всегда и везде.

Школа вежливости

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 293

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Мероприятие с использованием

коммуникативной технологии

Тема: «Школа вежливости»

3,4 классы

Воспитатель

Скоробогатова Марина Владимировна

Санкт-Петербург

2016 год

Школа вежливости.

Цели:

1.1.формирование нравственных качеств у учащихся;

1.2.усвоение общих моральных норм поведения, бесконфликтного общения с окружающими.

Задачи:

2.1. обучать самостоятельно думать, сравнивать различные факты, события, учить употреблять в речи вежливые слова;

2.2. развивать умение слушать и слышать других;

2.3. развивать коммуникативные навыки;

2.4. воспитывать у учащихся доброжелательность, приветливость по отношению к другим людям.

Подготовительная работа:

3.1. учащиеся делятся на группы, учат стихи О. Дриза, А. Барто, С. Маршака;

3.2. придумывают сценки – диалоги.

Оборудование:

4.1. афоризмы великих людей, пословицы;

4.2. карточки с заданиями, головоломки;

4.3. аудиозапись «Дарите радость людям».

Ход мероприятия

Воспитатель: не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, соседи и вовсе незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, по доброму, с уважением. Весь секрет в том, что только к вежливому , воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по доброму. Такого человека все любят и уважают.

Есть такая народная пословица «Доброе слово что ясный день».

-Как вы ее понимаете?

Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день, словом можно согреть человека. Как вы будете общаться с окружающими вас людьми? Как будете произносить добрые слова ? (с улыбкой) Как называется человек, который никогда об этом не забывает? (вежливый)

Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Игра «Школа вежливости»

Дети встают в Круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот повторяет это слово и добавляет с вое и т.д.

Воспитатель: для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.

Ученик читает стихотворение «Добрые слова» (О. Дриз)

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я в след

Всем идущим на обед

«Добрый вечер!»- так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте все вместе решим задачи:

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик допустил три ошибки. Какие? (ответы детей)

По улице шли двое прохожих. Одному 60 лет, другому 9 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала.

— У Вас упала книга, — закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? – удивился тот.

— Конечно, — объяснил мальчик, у Вас было 5 вещей, а стало 4.

— Я вижу ты хорошо знаешь математику, — сказал прохожий, с трудом поднимая книгу, — однако есть правила, которых ты не усвоил.

Какие это правила?

Что должен был сделать мальчик? (ответы детей)

Игра: Собери головоломку. (Карточки с заданиями по группам)

Воспитатель: А всегда ли вы готовы прийти на помощь другому человеку? Задайте себе мысленно этот вопрос и попробуйте честно на него ответить. Не забывайте, что только бескорыстные люди готовы помочь друг другу, не ожидая за это расплаты.

Ученик читает стихотворение А. Барто «Надя»

Воспитатель:Как вы считаете, девочка хорошо поступала или плохо? Нужна ей душа или нет?

Творческое задание «Приветливые люди»

На доске пословица «Не будь приметлив, а будь приветлив».

Дети садятся по группам (3-4 человека), получают карточки с заданием:показать небольшие сценки – диалоги между приветливыми покупателями и продавцом, водителем и пассажиром, бабушкой и внуком, учителем и учеником и т.д.

— Так что же такое вежливость?

Вежливость– это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим людям, умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки (умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам). Умение владеть культурой речевого общения — один из главных секретов доброжелательных отношений между людьми.

Игра «Вежливо или невежливо».

Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?

Ты решаешь задачу и не понял вопроса. Как ты обратишься за помощью к товарищу?

Тебе подарили подарок, упакованный в большую коробку с бантом. Как ты на это отреагируешь?

— Кто из ребят удачно подобрал вежливые слова?

Воспитатель: Но в школе можно встретить таких ребят, которые по поводу и без повода жалуются на всех остальных учителю и родителям. Как правило, окружающие их не любят, избегают общения с ними. Стоит хорошо подумать, стоит ли так себя вести?

Ученик: Послушайте стихотворение А .Барто «Сонечка»

Воспитатель: замечательные поэты С. Маршак, А.Барто, Б. Заходер в своих стихотворениях критиковали многие недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать настоящими товарищами, добрыми друзьями.

-Посмотрите инсценировку стихотворения С. Маршака «Угомон»

Воспитатель:Во время перемены вы, ребята, отдохнуть, приготовиться к следующему уроку. Ну, а вы на самом деле как себя ведете, что делаете? Об этом хорошо рассказал С.Я Маршак в стихотворении «Перемена».

Ученик читает стихотворение.

Воспитатель:А теперь прочитайте высказывания и объясните их смысл. На доске афоризмы:

«Поведение –это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» (Гете)

«Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других» (старший Катон)

«Не делай другому того, чего не желаешь себе» (Б. Спиноза)

А знаете ли вы, что за дата 21 ноября? Это Международный день приветствий! Идея этого праздника принадлежит двум американским братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы между народами всех стран мира. И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям и , конечно же, подарит им свою лучезарную улыбку. В кодексе приличий на Востоке говориться «Человек, незнакомый с правилами вежливости, не соблюдающий приличий, не умеющий поздороваться, приносит вред не только себе, но и другим; позор падает на головы его родителей и всех лиц имеющих и не имеющих к нему отношения…». Поздороваться с человеком надо так, чтобы «на капельку солнца прибавилось в мире». В речи культурного человека обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения. Все вы, ребята, должны оставаться друзьями, должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми.

А этому надо учиться.

Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу.

Слова : «До свиданья!»

«Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста» «Здравствуйте»-

Щедро дарите!

Слова эти очень

И очень важны,

Они человеку

Как воздух

Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

В. Кудлачев

(Звучит песня «Дарите радость людям». Сл. Н.Добронровова. Муз. А.Пахмутова)

Всего вам доброго. До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/204253-shkola-vezhlivosti

Конспект занятия на тему «Добрые слова»

Занятие № 4

Тема: «Добрые слова»

Цели:

1. Учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.

2. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов.

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Ход занятия:

Приветствие.

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь всё вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Сегодня на занятие к нам пришел гость – Петрушка, для того, чтобы научить вас «Добрым словам» и он прочтет вам стихотворение.

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу, –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром», – я кричу.

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречают

Всех, домой спешащих к чаю.

– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)

– Я вам сегодня предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в страну Вежливости. Но сначала нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. (Ответы детей.)

– Молодцы, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? А слово «до свидания»?

Игра «Рядом, рядышком со мной».

– Давайте сейчас сядем на стульчики. (Дети садятся.) У нас один стульчик остался лишним, давайте поиграем с ним в игру.

Взрослый стучит по стулу и говорит следующие слова:

«Рядом, рядышком со мной

Есть одно местечко,

Я хочу, чтоб Катя села,

Со мной рядом посидела».

Ребёнок пересаживается на другой стул и говорит:

«Здравствуй, здравствуй, дорогой!

Вот и встретились с тобой».

Беседа «Приветствие».

– Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.

1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2) К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».

– Какое приветствие вам больше понравилось?

– Почему?

– Улучшает настроение?

– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?

Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.

Игра «Назови ласково».

Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу фразы типа: «Настенька, ты умница!» или «Дашенька, какая ты сегодня нарядная».

– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных» вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)

Разминка «Доскажи словечко».

а) Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого …

б) Зазеленеет старый пень, когда услышит …

в) Если больше мы не в силах, скажем маме мы …

г) Во всех странах на прощанье говорят …

д) Когда нас бранят за шалости, говорим …

е) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …

Итог занятия.

– Много славных дел нас ждёт, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Давайте поблагодарим Петрушку, за его старания и покажем, чему мы сегодня научились.

Окончания занятия «Солнышко».

Дети берутся за руки и становятся в большой круг.

– Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. И пусть это солнышко согревает вас своим теплом. Давайте подарим частичку своего солнышка и скажем «Добрые слова» друг другу и Петрушке.

На этом наше занятие заканчивается, я очень рада была вас всех видеть. До свидания, до новых встреч!Конец формы

Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет». Статья Классный час «Вежливость». Автор: Битюцкая Полина Юрьевна.

Автор: Битюцкая Полина Юрьевна
Классный час «Вежливость» (конспект)

Автор: Битюцкая Полина Юрьевна

Классный час во 2 классе на тему: Вежливость
Цель: формирование у детей представления о вежливости.
Задачи: 1). Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2). Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться добрыми поступками.
3). Воспитывать чувство товарищества и дружбы.
Функции:
1)Просветительская: расширяет круг знаний учеников.
2)Ориентирующая: формирование у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности.
3)Направляющая: помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.
4)Формирующая: формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя.
Тип: нравственный классный час.
Форма проведения: путешествие.
Оборудование: презентация.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
— Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о чем- то очень важном и будем путешествовать по необычному городу. Он называется город Вежливости. Путешествовать мы будем вот на этом поезде. (2 слайд)
Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места. Мы отправляемся.
2. Основная часть.
1-я станция Добрая
— Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
Стихотворение О. Дриз Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! — я кричу.
Добрый день! — кричу я вслед.
Добрый вечер! — так встречаю всех домой спешащих к чаю.
— Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачу.
По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.
— У вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
— Разве? – удивился тот.
— Конечно. – объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
— Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.
— Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
2-я станция Культурная.
— Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым и внимательным.
1). Игра Вежливо или невежливо
1. Мама послала вас к соседке попросить в долг муки. Как вы это сделаете?
2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
3. Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?
4. Ваши товарищи пригласили вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?
— Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну а после школы… Об этом говорит А. Л. Барто в своем стихотворении Любочка.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
(Любочка танцует)
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берет,
Всех локтями раздвигая,
Пробирается в перед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну, садись! – вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
3-я станция Вежливая
— Ребята, а почему вежливые слова называют еще волшебными? А какие волшебные слова вы знаете? (дети называют) Послушайте стихи об этих словах. (читает учитель).
Добрый день. Доброго пути.
-Добрый день! – тебе сказали. Нам желают: Доброго пути!
— Добрый день! – ответил ты. Будет легче ехать и идти.
Как две ниточки связали – Приведет, конечно, добрый путь
Теплоты и доброты. Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте. Спасибо.
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку. За что мы говорим спасибо?
— Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. За все, что делают для нас.
И, наверно не пойдет в аптеку И мы припомнить не могли бы-
И здоровым будет много лет. Кому сказали, сколько раз?
Простите. Пожалуйста.
Простите, я больше не буду Отменить, что ли, слово пожалуйста-
Нечаянно бить посуду, Повторяем его поминутно.
И взрослых перебивать, Нет, пожалуй, что без пожалуйста
И что обещал – забывать. Нам становится неуютно.
Но если я все же забуду-
Простите, я больше не буду.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы.
Но я еще повторю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
— Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А сейчас послушайте вредные советы. Вам нужно определить, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1-й совет. 2-й совет.
Если ты пришел к знакомым- Если друг на день рожденья
Не здоровайся ни с кем, Пригласил тебя к себе,
Слов пожалуйста, спасибо Ты оставь подарок дома-
Никому не говори. Пригодится самому.
Отвернись и на вопросы Сесть старайся рядом с тортом,
Ни на чьи не отвечай, В разговоры не вступай:
И тогда никто не скажет Ты во время разговора
Про тебя, что ты болтун. Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет. 4-й совет.
Девчонок надо никогда Если к папе или к маме
Нигде не замечать Тетя взрослая пришла
И не давать проходу им И ведет какой-то важный
Нигде и никогда. И серьезный разговор,
Им надо ножки подставлять, Нужно сзади незаметно
Пугать из-за угла… К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
Стой, сдавайся! Руки вверх!
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
4. Станция Драчливая
— О ком говорят: Драчлив, как петух?
— А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?
— А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? К чему может привести то, что вы дали сдачу?
Вот какой совет дает А. Л. Барто в стихотворении Если бьют…
У мальчишки после драки
Отличительные знаки,
Он не плачет от царапин,
Нет, наоборот,
Он, услышав голос папин,
Говорит: — ну вот,
Все в порядке! Я им выдал!
Я им дал сполна!
И отец с довольным видом
Смотрит на сынка.
И сегодня на бульваре
Дрался он как лев,
Двух обидчиков ударил,
Сразу осмелев.
— Молодец! – одобрил папа-
Вот теперь ты не растяпа.
И запомни впредь: затевать позорно драку.
Если бьют тебя, однако,
Если бьют – ответь.
— А какой совет вам бы дали ваши родители? Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?
О драках народная мудрость гласит:
Подыми руку, но не ударь.
Дракою прав не будешь.
Ссора до добра не доведет.
Не в кулаках сила, а в уме.
5. Станция Дружеская
— к сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в своем стихотворении Мы друзья.
1. С виду мы не очень схожи:
Мишка толстый,
Я — худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!…
Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе отстаем!
1.Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Миша?
Что-то Дима,
Позабыл.
1. И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно
Как положено друзьям!
Я как стукну!
2. Я как тресну!
1. А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Димкина сестра
Облила нас из ведра!
2. С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется,
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
3. Заключительная часть.
— Ребята, вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, строителями, врачами, милиционерами и т. д. есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
— Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность)
— И закончить мне хотелось бы словами:
Слова: До свиданья!,
Спасибо, Простите,
Пожалуйста, Здравствуйте-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те кто не пользуются волшебными словами, они ходят грустные, как тучка. Я желаю чтобы вы всегда были вежливыми и добрыми!

Скачать работу

comments powered by HyperComments

Классный час на тему

МБОУ СОШ № 4

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему:

3 класс

Разработка учителя начальных классов:

Шмаковой Г.Н.

2011

г. Улан-Удэ

Цель: формирование навыков речевого этикета и норм поведения

Задачи:

— развивать эмоционально — личностную сферу младших школьников;

— формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

— воспитывать культуру поведения, уважение к окружающим

Ход классного часа

Ученик. Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ведущий. Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.

Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку относятся всегда по-доброму.

Ведущий. А теперь, ребята, давайте все вместе решим задачи

Ситуации для обсуждения по группам:

1.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему, мальчик допустил три ошибки. Ответьте, какие ошибки он допустил?

(Должен не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час, а не часов. После ответа надо сказать: «Спасибо».

2. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель,3книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала.

-У вас упала книга, — закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? — Удивился тот.

Конечно, — объяснил мальчик, -у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.

«Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение», -сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, — однако есть правила, которых ты еще не усвоил».

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

3.

Встали девочки чуть

свет,

В сад спешит бригада.

Говорит Надюша в след:

— Больше всех им надо!

Посадили деревца,

И заботы хватит.

Для чего же без конца

Бегать поливать их?

В гости девочке больной

В праздник шла бригада.

Снова голос за спиной:

Больше всех им надо!

Я у девочки больной

В будни посидела.

Что мне тратить выходной

На такое дело?

-Надя, где твоя душа? –

Говорит бригада.

И, орешки шелуха,

Надя молвит не спеша:

-Для чего же мне душа?

Больше всех мне надо?!

Город « Культуры»

Ведущий. Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. Например, хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице в доме, где вы живёте, — это признаки невоспитанности. Ты пришел в магазин, чтобы купить тетради. Как ты обратишься к продавцу?

Ведущий. Многие ребята, к сожалению, очень грубы друг с другом, с родителями и учителями. Иногда в школе ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об этом говорит А.Л.Барто в своем стихотворении «Любочка»

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берет

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед,

Говорит она, толкаясь:

Фу, какая теснота.

Ну, садись

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

  1. В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок,

А Максим приплелся в класс

С опозданием на час

  1. Две подружки третьеклашки,

Длинные косички,

Очень любят поболтать,

Словно две синички

  1. Прозвенел звонок по школе,

Начинается урок.

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренек.

  1. За обедом я вертелась-

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Катей я болтала,

Облила их молоком.

  1. Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела,

Думаешь не видно.

  1. Подружка моя,

Я ее не ела,

Раз 15 откусила,

Больше не хотела

Город «Дружбы»

Ведущий. В классе много таких ребят, которые по поводу и без повода жалуются на всех остальных учительнице и родителям.

На слайде:

«Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому.

Лапландцы трутся носами.

Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.

Латиноамериканцы обнимаются.

Франц узы целуют друг друга в щёку.

Военные отдают честь (это уже профессиональные, а не национальные особенности.)»

Ведущий. К сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах.

Поэт Б.Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы – друзья»

Ученик1. С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я- худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!..

Ученик2.Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе …

Отстаем!

Ученик1.Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно.

Ведущий. Во время перемены вы, ребята, должны отдохнуть, приготовиться к следующему уроку. Ну, а вы на самом деле как себя ведёте в перемене, что делаете? Об этом хорошо рассказал С. Маршак в стихотворении «Перемена»

Ученик. Перемена. Перемена-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним б-о-о-льшая перемена

Не угонишься за Вовой.

Он, гляди, какой бедовый.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

Ваське, Кольке и Серёжке,

Покатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачу, —

Словом, сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс плетётся снова. в стихотворении «Если бьют…»

У мальчишки после драки

Отличительные знаки,

Но не прячет он царапин,

Он, услышав голос папин,

Говорит: — ну вот,

Всё в порядке! Я им выдал!

Я им дал сполна!

И отец с довольным видом

Смотрит на сынка.

И сегодня на бульваре

Дрался он, как лев,

Двух обидчиков ударил,

Сразу осмелев.

Молодец! – одобрил папа-

Вот теперь ты не растяпа.

И запомни впредь:

Затевать позорно драку.

Если бьют тебя, однако,

Если бьют — ответь.

А какой бы совет вам дали бы ваши родители?

Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:

Подыми руку, но не ударь.

Дракою прав не будешь.

Ссора до добра не доведёт.

Куда ни придёт, ссору заведёт.

Город «Вежливых»

Ведущий. Посмотрим, как обстоит дело с вежливостью, особенно у мальчиков

Послушайте стихотворение А.

Папа разбил драгоценную вазу.

Нахмурились сразу,

Но папа нашелся,

Взглянул им в глаза,

Робко и тихо

«Простите» сказал,

И мама молчит,

Улыбается даже:

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже».

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нём такого,

А вот ведь какое

Чудесное слово.

— Какое чудесное слово вы услышали в стихотворении?

— А что в нём необычного и чудесного?

— Когда и как надо произносить это слово?

Ведущий. Все вы, ребята, должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями. космонавтами, капитанами…Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому надо учиться. Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Слова: «До свиданья!»

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»-

Щедро дарите!

Дарите прохожим.

Этот танец очень простой (2 хлопка),
Повторяй его вместе со мной (2 хлопка).
Как кораблик плывем по волнам
Мы навстречу веселым ветрам (руки кладут на плечи, движутся по кругу).
Руку другу скорей протяни
И покрепче в ладони сожми,
Карусель наша мчится вперед,
Всех друзей она в танец зовет.
Хлопну друга теперь по плечу,
Обниму его и закричу:
— Мне с тобой хорошо и легко,
Мы подпрыгнем с тобой высоко.
А теперь соберемся в кружок
И помчимся тихо, дружок,
Скажем ласково: “Счастья тебе я желаю всегда и везде!”.

Закончите фразу:

Поступишь ты вежливо и мудро,

Если, проснувшись, скажешь:

(«Доброе утро!»)

Днём говорить

Совсем не лень

При встрече людям:

(«Добрый день!»)

А если вечером

Я друга встречу,

Ему скажу я

(«Добрый вечер!»)

На этом путешествие заканчивается

Дети исполняют песню «Иди дорогою добра»

Сборник цитат Дилана Томаса

«Поэма в октябре»

Это был мой тридцатый год на небесах
Проснулся от моего слуха из гавани и соседнего леса
И моллюсков, и цапли
Священный берег
Утренний манок
Молитвой воды и криком чайки и ладьи
И стук парусных лодок о сетку, перепончатую стену
Я ступил ногой
Тот второй
В еще спящем городе и двинулся. Над фермами и белыми лошадьми
И я поднялся
Дождливой осенью
И гулял за границу под душем все мои дни.
Прилив и цапля нырнула, когда я пошел по дороге
За границей
И ворота
Города закрылись, когда город проснулся.

Весенние жаворонки в катящемся
Облаке и придорожные кусты, наполненные свистом
Черные дрозды и солнце октября
Лето
На обочине холма
Здесь внезапно появились приятный климат и сладкие певцы
Приходите утром туда, где я бродил и слушал
Дождь выкрикивающий
Ветер холодный
В далеком лесу подо мной.

Бледный дождь над сокращающейся гаванью
И над морем мокрая церковь размером с улитку
С рогами сквозь туман и замок
Коричневые, как совы
Но все сады
Весной и летом цветут в сказках
За границей и под жаворонком полное облако.
Я мог бы удивиться
Мой день рождения
В гостях, но погода изменилась.

Он отвернулся от веселой страны
И по другому воздуху и синему измененному небу
Снова потекло чудо лета
С яблоками
Груши и красная смородина
И я так ясно увидел в повороте
Забытых утра ребенка, когда он шел со своей матерью
Через притчи
О солнечном свете
И легенды о зеленых часовнях

И дважды сказанные поля младенчества
Что его слезы жгли мне щеки и его сердце тронулось в моем.
Это были леса, река и море
Где мальчик
Слушая
Летнее время мертвых шептало правду о своей радости
Деревьям, камням и рыбам в приливе.
И тайна
Живо пела
Еще в воде и поют птицы.

И там мог бы я подивиться своему дню рождения
В гостях, но погода переменилась. И истинная
Радость давно умершего ребенка пела горящим
На солнце.
Это был мой тридцатый
Год, когда небо стояло там в летний полдень
Хотя город внизу лежал залитым октябрьской кровью.
О, пусть моя сердечная правда
Еще будет воспетая
На этом высоком холме в повороте года ».

Дилан Томас,

Сборник стихов

Поэзия вслух

Найдите свое Стихотворение

Уже любите стихи? Добро пожаловать, друзья-любители лирики! Не думаете, что вам нравятся стихи? Может быть, вы просто еще не нашли подходящее стихотворение. Изучите нашу антологию, попробуйте случайное стихотворение или просмотрите наши коллекции. Поверьте, есть стихотворение для всех.

____________________________________________________

Poetry Out Loud — это национальная программа художественного образования, которая поощряет изучение великих стихов, предлагая бесплатные учебные материалы и соревнования по динамическому чтению для старшеклассников по всей стране. Эта программа помогает студентам овладеть навыками публичных выступлений, развить уверенность в себе и узнать об истории литературы и современной жизни.

Примите участие сегодня же! Свяжитесь с вашим государственным агентством искусств .

Национальный финал 2022 года : В целях обеспечения безопасности и здоровья участвующих студентов и сотрудников национальный финал 2022 года «Поэзия вслух» будет проходить виртуально. Подробнее здесь

Избранный поэт

Для студентов

Каково соревноваться?

Нервничаете по поводу чтения? Не знаете, с чего начать? Не надо — все, что вам нужно, чтобы помочь вам выполнить успешное чтение, прямо здесь.

« Участвуя в Poetry Out Loud, я узнал, что стихи на удивление интересны и интересны. Независимо от того, кто вы, откуда и какова ваша история, есть стихотворение, с которым вы можете связаться. Поэты обладают даром выражать словами эмоции и человеческий опыт. До того, как я начал этот процесс, поэзия казалась чуждой и недоступной, но теперь это искусство, с которым я могу соединиться и оценить его более полно ».

Мэри Кейт Годфри 2019 KY POL
Чемпион

Учителям и организаторам

Сила поэзии

Каждый год тысячи учителей включают «Поэзия вслух» в свои учебные программы.В этом разделе есть все необходимое для успешной реализации программы в вашем классе.

Шесть творческих способов научить детей чистить зубы

Одна из важнейших задач родителей — привить детям полезные привычки, которые помогут им оставаться здоровыми на протяжении всей жизни. Мы знаем, что есть многие аспекты воспитания детей, которые являются трудными, и заставить ваших детей чистить зубы может быть одним из них. Что необычно в этой конкретной привычке, так это то, что она может охватывать широкий диапазон возрастов.Некоторые родители борются с кричащими малышами, когда приходит время чистки зубов, а у других есть подростки, чьи зубные щетки остаются сухими, как кость, в течение многих дней.

Хотя не каждая техника подойдет каждому ребенку, вы можете попробовать множество из них, чтобы найти тот, который работает.

Посмотреть видео, в которых показаны их любимые персонажи, чистящие зубы

Для маленьких впечатлительных малышей наблюдение за чисткой зубов Эльмо ​​или Эльзой из «Холодного сердца» может быть мотивацией, необходимой им для того, чтобы начать эту привычку.Важно помнить, что родители должны продолжать чистить зубы своим детям до тех пор, пока ребенок не сможет завязать себе обувь. Это помогает ребенку почувствовать, что он участвует, а не просто беспомощно подчиняется.

Быстрый поиск на YouTube даст множество видеороликов, на которых любимые персонажи чистят зубы и выглядят счастливыми. У Американской стоматологической ассоциации и Американской академии детских стоматологов также есть милые персонажи из мультфильмов, которые побуждают детей чистить зубы и показывают им, как это делать.

Сделайте это игрой или соревнованием

Всем нравится побеждать, и иногда вы можете использовать соревнование между вашими детьми, чтобы улучшить их привычки чистки зубов. Вы можете выставлять баллы за чистку зубов без вашего ведома. Вы также можете использовать изящный инструмент, называемый таблетками для обнаружения зубного налета (доступен ЗДЕСЬ), чтобы показать, насколько эффективно каждый ребенок чистит зубы. Ребенок, удаливший больше всего налета, «выигрывает» в течение дня.

Позвольте им проявить творческий подход!

Пусть ваши дети нарисуют картинки или сочинят песни о чистке зубов.Вы можете повесить картинки на стену в ванной в качестве мотивации и спеть песни вместе, когда придет время чистить зубы. Не склонен к музыке? Попробуйте стихотворение или рэп!

Система вознаграждений

Для ваших старших детей вам может потребоваться разработать систему поощрений или положительного подкрепления. В дополнение к регулярной чистке зубов вы можете добавить вознаграждение за хорошие отчеты стоматолога и стоматолога-гигиениста. Вознаграждение не обязательно должно быть денежным призом. Вы можете вознаградить своих детей карточкой «избавляйтесь от работы бесплатно» или дополнительным часом, чтобы поспать по выходным.Вы лучше всех знаете своего ребенка и знаете, что будет мотивировать его или ее придерживаться этих хороших привычек.

Один важный момент в использовании системы поощрений: поскольку мы пытаемся научить детей быть последовательными в своих хороших привычках, мы должны быть последовательными в нашем надзоре и доводить до конца, получая вознаграждения, когда они их зарабатывают. Отсутствие хотя бы одной награды может свести на нет все предприятие в глазах вашего подростка.

Сделаем вместе

Сделайте чистку зубов семейным занятием! В рамках регулярного распорядка отхода ко сну после ванны и перед сказками (или чем-то еще, что работает для вашей семьи), ваш ребенок будет ожидать этого и принимать участие без жалоб.Дети любят рутину и знают, чего ожидать. Они чувствуют себя в безопасности и все под контролем, когда знают, что их ждет.

Вы можете закрепить это в камне, постоянно чистя зубы всей семьей каждую ночь.

Подавайте хороший пример

Действия говорят громче слов. Когда ваши дети видят, что вы, чистите зубы (и, надеюсь, пользуетесь зубной нитью), это показывает им, что чистка зубов — это пожизненная привычка, которую стоит закрепить. Мы даже можем подавать хорошие примеры, когда говорим о чистке зубов .Такие заявления, как: « Как приятно иметь чистый рот и свежее дыхание! »или после долгого дня:« Мне не терпится почистить зубы! ”покажите ребенку, что чистка зубов помогает вам чувствовать себя лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *