Разное

Стихи на букву р логопедические: Логопедические стихи «Автоматизацию звука Р в сочетании ДР-ТР»

Содержание

Задания с буквой и звуком Р для дошкольников, учеников 1 класса

Задания с буквой Р для дошкольников и учеников 1 класса

Автор: Дарья Герасимова «Азбука превращений»

Буква Р в виде робота. Автор https://ninapushkova.blogspot.com

Материал на странице расположен от простого к сложному. Сначала размещены задания на изучение буквы и звука Р для самых маленьких. В основном — это буквари, где ребенку даются ассоциации с буквой и звуком [Р]. Например, это буква Р, с которой начинается слово РАК. Найди в этих словах букву Р. Здесь ребёнок опираясь на образец (большую синею букву) ищет такую же букву в словах. 

Буква Р карточки с картинками для изучения (сыр, крокодил, рюкзак, редиска, расчёска, кукуруза, шорты, ручка).


Для лучшего запоминания буквы Р используем все каналы восприятия: зрительный, слуховой,  кинестетический (пальчиком проводим по букве). Далее буквы можно раскрасить, а можно и заштриховать, тем самым подготавливаем руку ребенка к письму. Продолжаем работу над развитием мелкой моторики и запоминанием буквы — прописываем печатные буквы Р по образцу.

Упражнение на звуковой анализ подготавливает детей к обучению грамоте. Ниже надо определить позицию звука [Р] в словах (картинна, рыба забор). Взрослый произносит звук Р утрированно (каррррртина), ребенок на слух определяет место звука в слове (в начале — самый первый, в середине, в конце — звук самый последний) и графически обозначает его в схеме синим карандашом (твердый согласный звук).

Раскраска с буквой Р



Пропись печатной буквы Р для дошкольников. 
Работа начинается с определения первого звука в слове РЫБА, РАК.  Это звук [Р], буква ЭР. Для обучения написанию печатной буквы Р необходимо обвести саму букву, разобрать элементы, из которых она состоит. После этой работы преступайте к написанию недостающих элементов буквы и, непосредственно, к самой печатной букве Р.

Я учу буквы, Тренажер для автоматизации навыков, Дмитриева В. Г.


Это любимое занятие детей всех возрастов. Необходимо найти все звуки Р на картинке и раскрасить их. Упражнение очень мотивирует детей даже самые ленивые и ничего не желающие дети выполняют его с удовольствием. 

Далее можно попросить детей назвать все предметы, изображенные на картинке, со звуком Р (тигр, дрессировщик, цилиндр, шерсть, руки, рот, пирамида и так далее). Затем определяем позицию звука в словах, с этими словами составляем предложения, а по картинке — рассказ.

Рассмотри рисунок, назови, что ты видишь. Найди на картинке все буквы Р, раскрась их синим цветом. 


Оксана Гомзяк «Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы»


«Азбука в движениях. Играем и запоминаем буквы» Татьяна Григорьян

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ


Цветной букварь-пропись для дошкольников. При помощи его дети познакомятся с буквой и звуком [Р], будут развивать мелкую моторику, внимание, писать и читать слоги и слова.

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.


Автор: И.И. Пилат, В.А. Кныш «УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ»


Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина


Читаем с буквой Р задания для дошкольников и учеников первого класса

Источник: Людмила Одновол «Скоро в школу. Читаем от А до Я»


Задания на обучение грамоте картинки на звук Р для дошкольников и младших школьников.  Работа ведется со словами на букву Р в начале, в середине и в конце слова для детей в картинках.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»


Развивающие задания с буквой Р для дошкольников. Здесь дети находят сходство и различия (развитие внимания, мышления), находят в картинке спрятанные буквы Р, называют перечеркнутые буква (зрительный гнозис), раскрашивают ромашки с правильно написанной буквой Р.

Светлана Яковлева «Узнаю буквы — 1»


Пропись с заглавной и строчной

буквой Р

Пропись с заглавной буквой Р

Пропись со строчной буквой Р


«Азы чистописания, прописи-раскраска» Яворовская И. А.

«Прописи для дошкольников 6-7 лет», Колесникова Е.В.


Задания с букой Р для учеников 1 класса


Задания с буквой М для логопедов, учителей-дефектологов

Ведется работа по знакомству с буквой и звуком Р (мягким и твердым), чтение открытых и закрытых слогов с буквой Р.

Елена Новикова «Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению»


Наталья Тегипко «Логопедический букварь»

Читаем с буквой Р задания для дошкольников — чтение слогов, простых слов, предложений и даже текста с иллюстрациями.


Олеся Жукова «Букварь для будущих отличников». Буква Р

СКАЧАТЬ ЛЕГАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ


И. Васильева «Дружок: Уроки логопеда. Учим буквы»


Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»


Все живые буквы русского языка


Составитель: Коптик С. А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»


Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь».
Скачать рабочую тетрадь «Учим буквы» можно здесь

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Чтение с буквой Р

Обучение чтению с буквой Р

Автоматизация звука «Р» в чистоговорках | Картотека Логопеда

Речевой материал для автоматизации твёрдого звука «Р» в чистоговорках: более 130 чистоговорок со звуком «Р» в конце слов для логопедических занятий с дошкольниками и младшими школьниками. Особенность подборки — отсутствие трудных для понимания малышами слов, а также чистоговорок с мягким звуком [Р’].Содержание

  1. Обратные слоги
    1. Ар
    2. Ер
    3. Ёр
    4. Ир
    5. Ор
    6. Ур
    7. Яр
  2. Прямые слоги
    1. Ра
    2. Ро
    3. Ру
    4. Ры
  3. Ещё чистоговорки

Чистоговорки со звуком «Р» в обратных слогах

Чистоговорки со слогом «Ар»

  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — на базар пошёл Макар.
  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — летит воздушный шар.
  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — из бани валит пар.
  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — мы купили самовар.
  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — к нам летит комар.
  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — там вдали пожар.
  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — улетает синий шар.
  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — повар, сахар, санитар.
  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — пузатый самовар.
  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — в диктанте у Пети кошмар.
  • Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — аркан, архив, артист, швейцар.

Чистоговорки со слогом «Ер»

  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — дядя Федя офицер.
  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — полосатый ящер.
  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — обманул всех шулер.
  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — кот столкнул фужер.
  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — вот идёт пенсионер.
  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — это мой любимый сквер.
  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — загони собак в вольер.
  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — я купил эклер.
  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — мой папа инженер.
  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — вот мой кавалер.
  • Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — номер, катер, сквер, фужер.

Чистоговорки со слогом «Ёр»

  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — на стене висит ковёр.
  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — дядя Стёпа билетёр.
  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — вдалеке стоит шатёр.
  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — вот плывёт бобёр.
  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — Коля это фантазёр.
  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — чинит лифт лифтёр.
  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — каскадёр, шахтёр, сапёр.
  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — буду я шофёр.
  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — потуши костёр.
  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — Миша надпись стёр.
  • Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — вахтёр купил ковёр.

Чистоговорки со слогом «Ир»

  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — Ира пьёт кефир.
  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — весь народ за мир.
  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — пассажир купил зефир.
  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — укусил меня вампир.
  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — всех зовут на пир.
  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — я надел мундир.
  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — мне купили сувенир.
  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — вот висит инжир.
  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — кушаю пломбир.
  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — дядя Саша командир.
  • Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — это мой кумир.

Чистоговорки со слогом «Ор»

  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — выступает хор.
  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — совы сели на забор.
  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — купили новенький топор.
  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — ядовитый мухомор.
  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — у машины есть мотор.
  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — зелёный помидор.
  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — я пошёл во двор.
  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — сломался светофор.
  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — его зовут Егор.
  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — мы идём в дозор.
  • Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — экватор, взор, повтор.

Чистоговорки со слогом «Ур»

  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — щенок гоняет кур.
  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — ты наступил на шнур.
  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — он уехал в тур.
  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — мой папа штукатур.
  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — его зовут Тимур.
  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — затупился бур.
  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — шнур, контур, абажур.
  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — есть в вагоне тамбур.
  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — вот сидит лемур.
  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — ты сказала каламбур.
  • Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — урна, ураган, урок, сумбур.

Чистоговорки со слогом «Яр»

  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — вот отличный экземпляр.
  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — мой отец столяр.
  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — я купил футляр.
  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — дядя Петя юбиляр.
  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — ярус, яркий, яр, школяр.
  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — у нас последний экземпляр.
  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — стану я маляр.
  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — от очков футляр.
  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — сделал стол столяр.
  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — ярость, ярче, юбиляр.
  • Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — у стены стоит маляр.

Чистоговорки со звуком «Р» в прямых слогах

Чистоговорки со слогом «Ра»

  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — вот высокая гора.
  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — нам домой пора.
  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — весёлая игра.
  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — с апельсина кожура.
  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — встаёт солнышко с утра.
  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — очень рада детвора.
  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — рама, рак, гора, нора.
  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — Рае нравится жара.
  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — Кате спать уже пора.
  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — у мышки есть нора.
  • Ра — ра — ра, Ра — ра — ра — уезжаем мы с утра.

Чистоговорки со слогом «Ро»

  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — едем на метро.
  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — кто-то уронил ведро.
  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — Роман нашёл перо.
  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — роза, роща, рот, ситро.
  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — в городе метро.
  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — у Ромы новое ведро.
  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — вот утиное перо.
  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — хорошо делать доробо.
  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — мусор мы кладём в ведро.
  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — в магазине есть ситро.
  • Ро — ро — ро, Ро — ро — ро — у крота свое метро.

Чистоговорки со слогом «Ру»

  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — взяли дети по ведру.
  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — я банан натру.
  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — вижу чью-то я нору.
  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — я боян беру.
  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — любит мышь свою нору.
  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — скачет кенгуру.
  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — ягод наберу.
  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — конструктор соберу.
  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — руки, ружья, кенгуру.
  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — коза нашла кору.
  • Ру — ру — ру, Ру — ру — ру — начинаем мы игру.

Чистоговорки со слогом «Ры»

  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — на воде живут бобры.
  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — летят воздушный шары.
  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — боятся дыма комары.
  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — купили новые ковры.
  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — вот стихи для детворы.
  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — любит Леночка шары.
  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — не может кошка без игры.
  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — санки катятся с горы.
  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — застучали топоры.
  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — наступил конец игры.
  • Ры — ры — ры, Ры — ры — ры — рыба, рынок, рысь, костры.

Ещё больше чистоговорок со звуком «Р»

  • Ыр — ыр — ыр, Ыр — ыр — ыр — со стола стащили сыр.
  • Юр — юр — юр, Юр — юр — юр — юрта, Юра, маникюр.
  • Ара — ара — ара, Ара — ара — ара — чай мы пьем из самовара.
  • Ара — ара — ара, Ара — ара — ара — вот идет Тамара.
  • Ары — ары — ары, Ары — ары — ары — дети встали в пары.
  • Ары — ары — ары, Ары — ары — ары — закипели самовары.
  • Ары — ары — ары, Ары — ары — ары — мы включили фары.
  • Ары — ары — ары, Ары — ары — ары — хорошие гитары.
  • Дор — дор — дор, Дор — дор — дор — желтый помидор.
  • Оры — Оры — Оры, Оры — Оры — Оры — высокие заборы.
  • Оры — Оры — Оры, Оры — Оры — Оры — мы повесим шторы.
  • Оры — Оры — Оры, Оры — Оры — Оры — в банках помидоры.
  • Оры — Оры — Оры, Оры — Оры — Оры — мы поедем в горы.
  • Уры — уры — уры, Уры — уры — уры — петухи и куры.
  • Ров — ров — ров, Ров — ров — ров — много комаров.
  • Рад — рад — рад, Рад — рад — рад — сладкий виноград.
  • Рох — рох — рох, Рох — рох — рох — посадили мы горох.
  • Ран — ран — ран, Ран — ран — ран — вот бежит баран.
  • Рова — рова, Рова — рова — вот стоит корова.
  • Руза — руза, Руза — руза — в поле кукуруза.
  • Рога — рога, Рога — рога — ровная дорога.

Источники:

  • «Автоматизация и дифференциация звуков у детей с легкой дизартрией», Л. И. Загляда, Т. А. Стрекатова.

Ещё статьи по теме:

  • Автоматизация звука «Р» в звукосочетаниях «Тр» и «Др»
  • Автоматизация звука «Р» в слогах
  • Автоматизация звука «Р» в словах
  • Автоматизация звука «Р» в словосочетаниях
  • Автоматизация звука «Р» в предложениях
  • Автоматизация звука «Р» в стихотворениях
  • Автоматизация звука «Р» в рассказах и текстах

Примеры и шаблоны акростихов

  • ОПИСАНИЕ

    Иллюстрация кошки с определением акростиха и примером стихотворения

  • ИСТОЧНИК

    Юлия Викленко / iStock / Getty Images Plus / через Getty, созданный YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images. акростих стихотворение — это стихотворение, в котором определенные буквы в каждой строке составляют слово или фразу. Как правило, первые буквы каждой строки используются для написания сообщения, но они могут появляться где угодно. Эти примеры помогут вам увидеть, как вы можете использовать эту форму по-разному.

    Акростихи с использованием первой буквы

    Один из наиболее распространенных типов акростихов — это стихи, в которых для написания слова или фразы используется первая буква. В таком формате можно хорошо провести время. Вот некоторые примеры.

    CANDY

    C жевательный

    A сладкий

    N лед и сладость

    D восхитительно и вкусно

    Y лакомство

    КОШКИ

    C дикий

    A кробатический

    T злобный и ужасающий

    S часто мурлыкающий

    СТРАХ

    F выпрямление

    E странный и странный

    A тревога поднимается

    R готов бежать

    реклама

    ВЕСНА

    S unny days

    P пробуждение лантов

    R капли на крыше

    I интересные облака

    N новые цветы

    G лучи неба

    ДОМ

    H часть

    O ручка и приглашение

    U универсальный

    S красивый и теплый

    E очень

    9 0053

    Примеры акростиха с использованием разных позиций

    Хотя в акростихе часто используется первая буква каждой линии, это не обязательно. Вы также можете сделать его, используя буквы в конце строки или в разных местах каждой строки. Это создает своего рода «код». Буквы, составляющие слово, по-прежнему заглавные.

    ПОЭМА

    Подбери P ручку

    Подумай о т O рис

    Be cr E ative

    900 04 Используйте i M агинация

    ЕДА

    Курица или пчела F

    Рис или картофель O

    Брокколи или помидоры O

    Белое вино или красное вино D

    СПОРТ 900 31

    Футбол S и баскетбольные мячи

    Um P огры и ссылки

    Защита y O наша цель

    Sco R голы

    Реальный T коллективное усилие

    Crowd goe S wild

    Реклама

    STAR

    Сияет и мерцает S

    В ночи T

    Изобилие A

    Forever and eve R

    ШКОЛА

    Ряд S парт

    Чай C ее объяснение

    Карандаши s H arpened

    Going O ver факты

    Письмо p O ЭМС и эссе

    Белл L Кольца, наконец

    Акростихи, произносящие имена

    Если вы думаете о написании акростиха для детей или пытаетесь проиллюстрировать определение акростиха примерами из жизни, ничто не сравнится с написанием стихотворения с чьим-то именем. Дети могут выбрать свои собственные имена для написания, или вы можете выбрать одно наугад. Для вдохновения посмотрите эти примеры стихов-акростихов, где буквы составляют чье-то имя.

    МАРИОН

    M великолепная, чудо

    манящая, такая привлекательная на

    I интересно, по-настоящему увлекательно

    O блигинг, готов принять

    N лед, милая душа

    Реклама

    БЕТТИ

    B веселая, такая радостная 9000 5

    E элегантный, такой изящный

    T воодушевляющий, волнующий чувства

    T тщательный, внимательный к деталям

    Y заработок, стремление к успеху

    СОФИЯ 900 31

    S эрен, успокаивающее действие

    O организованный, всегда вместе

    P живописный, поразительно красивый

    H такой искренний

    I фантазия, творческий ум

    9000 4 A заманчивый, такой привлекательный

    РОБЕРТО

    R буйный, идущий против течения

    O omph, у тебя есть магнитное притяжение

    90 004 B жизнерадостный, полный энергии

    E чарующее, очаровательное присутствие

    R ободряющее, утешительное присутствие

    T ржавый, твое слово на вес золота

    O благосклонность, готовность принять

    УИЛЬЯМ

    W орти, твоя дружба — это подарок партия

    L легкомысленный, у вас есть легкий смех

    I воодушевленность, умение мотивировать

    A доступность, люди обращаются к вам за помощью

    M радость, обильная радость

    Объявление

    Примеры акростихов из литературы

    На протяжении многих лет несколько известных авторов писали акростихи, и они могут быть прекрасными примерами того, что вы можете сделать с этим уникальным типом стихотворения. Некоторые даже используют схему рифм в дополнение к форме акростиха.

    «Акростих» Эдгара Аллана По…

    E lizabeth напрасно ты говоришь

    « L не надо» — ты говоришь это так мило:

    900 04 я Напрасно те слова от тебя или Л.Е.Л.

    Z таланты антиппы так хорошо проявили себя:

    A h! если этот язык исходит из твоего сердца,

    B вдыхай его менее нежно — и закрой глаза.

    E ндимион, вспомни, когда Луна пытался

    T вылечить свою любовь — вылечил от всего рядом —

    H это безумие — гордость — и страсть — ибо он умер.

    Из «Джорджианы Августы Китс» Джона Китса…

    K Ид сестра! да, это третье имя говорит, что вы;

    E заколдовано ли это было черт знает где;

    А й да вкусит он тебя как старое доброе вино,

    Т приведет тебя к настоящему счастью и подарит

    S сыновей, дочек и дом как медовый улей.

    Реклама

    «Акростих» Льюиса Кэрролла…

    L маленькие девицы, когда смотришь

    O n эту маленькую книжку с рассказами,

    R читая внимательным взглядом

    I ts увлекательная история,

    N никогда не думал, что часы игры 9 0005

    A для вашего единственного ОТДЫХА. (Лорина)

    А й что в ДОМЕ радости

    Л эссоны служат но раздражают:

    И ф в любом ДОМЕ найдешь

    9 0034 C дети нежного ума,

    Е ach другие приятные когда-либо. (Алиса)

    E ах другие досадные никогда-

    D ежедневная работа и времяпрепровождение

    I н их порядок принимая весело-

    9003 4 T тогда убедитесь, что они

    H пр. Жизнь ПРАЗДНИКА. (Эдит)

    «Акростих из Эгины» Дэвида Мейсона

    немоны, которые ты принесла с дороги

    N од в стакане возле нашей помятой кровати.

    N Как ты далеко. После

    E эти цветы пробуждают мою сонную голову.

    L Ове, когда я думаю о готовом взгляде в твоих глазах,

    E rotas, которые заставили бы эти каменные стены покраснеть

    N , мне не терпится написать утреннюю тишину.

    N восторг тоски и красные анемоны

    O ver прозрачная оправа-мой бедный дизайн,

    X похвалы с оценкой, которую я спрятал между этими строками.

    Реклама

    Шаблон стихотворения-акростиха

    Во многих отношениях стихотворение-акростих похоже на аббревиатуру . Если вы подумаете о конкретной букве в каждой строке, обозначающей букву в слове, вы сможете написать свою собственную. Будьте открыты для экспериментов и получайте удовольствие. Этот удобный шаблон может помочь.

    Нажмите на изображение, чтобы просмотреть и загрузить PDF-файл0005

  • ИСТОЧНИК

    Создано Кариной Гото для YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Принадлежит YourDictionary, Copyright YourDictionary 

  • 9002 1

    Получайте удовольствие от творчества

    Изучение различных поэтических форм — отличный способ расширить свои горизонты как читатель и творческий писатель. Как только вы освоите стихотворение-акростих, попробуйте также стихотворения в форме . Также называемые конкретными стихотворениями , эти стихотворения создают форму чего-то, связанного с содержанием, которое они описывают. Независимо от того, какую форму вы выберете, просто весело заниматься творчеством.

    12 Литературные приемы в поэзии: выявление поэтических приемов

    Что общего у слов «анафора», «анжамбмент», «консонанс» и «эфония»? Все они — литературные приемы в поэзии, причем важные поэтические приемы. Ваша поэзия значительно обогатится, если вы овладеете элементами этого списка поэтических приемов, включая овладение звуковыми приемами в поэзии.

    Эта статья посвящена литературным приемам в поэзии. Прежде чем читать эту статью, убедитесь, что вы также прочитали наш список распространенных литературных приемов как в поэзии, так и в прозе, в котором обсуждаются метафоры, сопоставления и другие важные фигуры речи.

    В этой статье мы будем анализировать и определять поэтические приемы, используя поэзию Маргарет Этвуд, Луизы Глюк, Шекспира и других. Мы также рассматриваем звуковые приемы в поэзии как отдельные, но неотъемлемые компоненты ремесла.

    Литературные приемы в поэзии: Список поэтических приемов

    Давайте рассмотрим основные литературные приемы в поэзии на примерах. Попробуйте включить эти поэтические приемы в свои следующие законченные стихи!

    1. Анафора

    Анафора описывает стихотворение, в котором одна и та же фраза повторяется в начале каждой строки. Иногда анафора является центральным элементом построения стихотворения; в других случаях поэты используют анафору только в одной или двух строфах, а не во всем произведении.

    Возьмем «Восхитительную песню Цоай-тали» Н. Скотта Момадей.

    Я перышко на ярком небе
    Я синяя лошадь, бегущая по равнине
    Я рыбка, которая блестит, катится по воде
    Я тень, которая следует за ребенком
    Я вечерний свет, блеск лугов
    Я орел играющий с ветром
    Я гроздь ярких бусин
    Я самая дальняя звезда
    Я холод рассвета
    Я рев дождя
    Я блеск на коре снег
    Я длинный след луны в озере
    Я пламя четырех цветов
    Я олень, стоящий в сумерках
    Я поле сумаха и бланш
    Я гусиный угорь в зимнее небо
    Я голод молодого волка
    Я весь сон этих вещей

    Видишь ли, я жив, я жив
    Я в хороших отношениях с землей
    Я в хороших отношениях с богами
    Я в хороших отношениях со всем прекрасным
    Я в хороших отношениях с дочерью Цэн-тейнте
    Видите ли, я жив, я жив

    Это стихотворение представляет собой метафорический эксперимент: сколько способов можно воспроизвести самость после «я есть»? Простая анафора «Я есть» привлекает внимание к растущей потребности поэта в самоопределении, а также настраивает поэта на серию хорошо продуманных поэтических приемов.

    Анафора описывает стихотворение, в котором одна и та же фраза повторяется в начале каждой строки.

    Самость формирует сердцевину стихотворения Момадей, что подчеркивается анафорой. Тем не менее, наше внимание приковано не к колонке «Я есть», а скорее к ошеломляющим метафорам самости в Momaday.

    2. Тщеславие

    Тщеславие — это, по сути, развернутая метафора. Что, если подумать, довольно заносчиво — иметь причудливое слово для расширенной метафоры, так что тщеславие — это довольно тщеславно, тебе не кажется?

    Чтобы метафора была тщеславием, она должна проходить через все стихотворение и быть его центральным приемом. Рассмотрим стихотворение «Блоха» Джона Донна. Говорящий использует блоху как тщеславие для физических отношений, утверждая, что два тела уже смешались, если они поделились одиозным постельным клопом. Используя блоху как символ близости, Донн представляет стихотворение одновременно юмористическое и странно эротическое.

    Тщеславие должно проходить через всю поэму как центральный прием поэмы.

    Тщеславие считается одним из самых мощных литературных приемов в поэзии. В своей собственной поэзии вы можете использовать тщеславие, подробно исследуя одну метафору. Например, если бы вы использовали спички в качестве метафоры любви, вы могли бы исследовать любовь во всей ее интенсивности: любовь как удача против полоски спичечного коробка, любовь как лесной пожар, любовь как различные конструкции спичечных коробков, любовь как филумения и т. д.

    3. Апостроф

    Не путайте это со знаком препинания для притяжательных существительных — литературный апостроф используется по-другому. Апостроф описывает любой случай, когда говорящий разговаривает с человеком или объектом, отсутствующим в стихотворении. Поэты используют апостроф, когда говорят с умершим или с давно потерянным возлюбленным, но они также используют апостроф, когда пишут Оду греческой урне или Оду женщинам Лонг-Айленда.

    Апостроф часто используется для обозначения восхищения или стремления, так как мы часто говорим о далеких вещах с тоской или похвалой. Тем не менее, попробуйте использовать апостроф для выражения других эмоций: радости, горя, страха, гнева, отчаяния, ревности или экстаза, так как этот поэтический прием может оказаться очень действенным для поэтов.

    4. Метонимия и синекдоха

    Метонимия и синекдоха — очень похожие поэтические приемы, поэтому мы включим их в один пункт. Метонимия — это когда автор заменяет «часть на часть», выбирая одно существительное для описания другого существительного. Например, во фразе «перо сильнее меча» перо — это метонимия письма, а меч — метонимия сражения.

    Метонимия: часть за часть.

    В этом смысле метонимия очень похожа на символизм, потому что перо представляет идею письма. Разница в том, что ручка напрямую связан с письмом, тогда как символы не всегда связаны с понятиями, которые они представляют. Голубь может символизировать мир, но на самом деле голуби имеют очень мало общего с миром.

    Синекдоха — форма метонимии, но вместо «часть за часть» автор заменяет «часть за целое». Другими словами, они представляют объект только с отдельной частью объекта. Если я описал вашу машину как «хороший комплект колес», то я использую синекдоху для обозначения вашей машины. Я также использую синекдоху, если называю ваш ноутбук «звуковой системой с завышенной ценой».

    Синекдоха: часть целого.

    Поскольку метонимия и синекдоха являются формами символизма, они регулярно появляются в поэзии как современной, так и классической. Возьмем, к примеру, этот отрывок из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» :

    И как воображение рождает
    Формы неведомых вещей, перо поэта
    Превращает их в формы и придает воздушному ничто
    Местное жилище и имя .

    Шекспир создает впечатление, что перо поэта формирует воздушные изумления, когда на самом деле это воображение поэта. Таким образом, перо становится метонимом магии поэзии — весьма возвышенное сравнение, которое мог бы произнести только такой бард, как Шекспир.

    5. Enjambment & End-Stopped Lines

    В распоряжении поэтов есть то, чего нет у прозаиков: мощный разрыв строки. Разрывы строк и строф помогают читателю ориентироваться в стихотворении, и хотя они могут не быть жесткими «литературными приемами в поэзии», они важны для понимания стратегий написания стихов.

    Разрывы строк могут быть одной из двух вещей: пережатыми или закрытыми. Строки с окончанием — это строки, которые заканчиваются точкой или естественным разрывом предложения. Enjambment, напротив, относится к разрыву строки, который прерывает ход предложения: либо строка обычно не заканчивается пунктуацией, и мысль продолжается на следующей строке.

    Давайте посмотрим, как в действии переплетаются и заканчиваются строки, используя «Этюд» Хье Минь Нгуена.

    Большинство строк стихотворения перемешаны, с очень небольшим количеством конечных остановок, возможно, чтобы отразить бесконечную тяжесть середины лета. Внезапно стихотворение смещается в конце, и настроение стихотворения меняется: внезапно стихотворение становится окончательным, конкретным в своем ужасе, ужасающим, возможно, своей искренностью и удивительным изменением тона.

    Разрывы строк и строф помогают читателю ориентироваться в стихотворении.

    Enjambment и end-stop — способы отражения и преломления настроения стихотворения. Потратьте время на свои собственные стихи, определяя, как меняется и трансформируется настроение ваших стихов, и рассмотрите возможность использования этой стратегии написания стихов, чтобы отразить это.

    6. Zeugma

    Zeugma (произносится: зойг-мух) — забавный маленький прием, который нечасто встретишь в современной поэзии — он был гораздо более распространен в древнегреческой и латинской поэзии, например в поэзии Овидия. Возможно, это не «основной» прием, но если вы используете его в своих стихах, вы будете выделяться своим мастерством языка и уникальным стилистическим выбором.

    Зевгма возникает, когда один глагол используется для обозначения двух разных вещей для двух разных объектов. Например, я могу сказать: «Он съел макароны, и мое сердце вышло из строя». Есть макароны и есть чье-то сердце — это два совершенно разных определения съел: одно потребление — физическое, другое — концептуальное. Ключевым моментом здесь является использование слова «съел» в предложении только один раз, так как zeugma должно удивить читателя.

    Теперь возьмем этот отрывок из « Heroides 7 :

    9» Овидия.0004 Тогда вы решили уйти и покинуть несчастную Дидону;
    те же ветры унесут ваши обещания и паруса.
    Ты решил, Эней, взвесить свой якорь и свои обеты,
    И отправиться на поиски Италии, земли, которой ты совершенно чужой.

    Можете ли вы идентифицировать zeugmas? «Медведь» и «весить» используются как в прямом, так и в переносном смысле, неся вес на жалобы говорящего.

    Зевгма — в значительной степени классический прием, потому что ограничения древнего поэтического размера были довольно строгими, а экономический характер латыни поощрял использование зевгмы. Тем не менее, попробуйте использовать его в своих стихах — вы удивитесь!

    7. Повторение

    Стратегическое повторение определенных фраз может укрепить суть вашего стихотворения.

    И последнее, но не менее важное среди лучших литературных приемов в поэзии — повторение является ключевым. Мы уже видели повторение в некоторых из вышеупомянутых поэтических приемов, таких как анафора и тщеславие. Тем не менее, повторение заслуживает отдельного упоминания.

    Стратегическое повторение определенных фраз может укрепить суть вашего стихотворения. На самом деле, некоторые поэтические формы требуют повторений, таких как вилланель. В вилланелле первая строка должна повторяться в строках 6, 12 и 18; третья строка должна повторяться в строках 9, 15 и 19.

    Посмотрите это повторение в действии в «Любовной песне безумной девушки» Сильвии Плат. Обратите внимание, как две повторяющиеся строки усиливают темы как любви, так и безумия — возможно, находя их неразличимыми? Обратите внимание на это мастерское повторение и посмотрите, где вы можете стратегически повторять строки в своих собственных стихах.

    Звуковые устройства в поэзии

    Во второй половине этой статьи анализируются различные звуковые приемы в поэзии. Эти поэтические звуковые приемы в первую очередь связаны с музыкальностью языка, и они являются мощными поэтическими приемами для изменения настроения и эмоций стихотворения — часто тонкими, неожиданными способами.

    Что такое звуковые приемы в поэзии и как вы их используете? Давайте рассмотрим эти другие литературные приемы в поэзии на примерах.

    8. Внутренняя и конечная рифма

    Когда вы думаете о поэзии, первое, о чем вы, вероятно, думаете, это «рифма». Да, многие стихи рифмуются, особенно поэзия древности. Однако современная поэзия в значительной степени смотрит свысока на поэзию со строгими схемами рифмовки, и вы, скорее всего, увидите внутреннюю рифму, а не конечную рифму.

    Внутренняя рифма — это именно то, на что она похожа: два рифмующихся слова, расположенных рядом внутри строки, а не в конце строки. См. внутреннюю рифму в действии в знаменитом произведении Эдгара Аллана По «Ворон»:

    Каждой рифме присвоен собственный выделенный цвет. Я также выделил примеры аллитерации, о которых пойдет речь в этой статье.

    Несмотря на жуткий, тоскливый подтекст «Ворона», игра языком в этом стихотворении занимательна и, попросту говоря, забавна. Это не только вовлекает читателей в стихотворение, но и делает стихотворение запоминающимся — в конце концов, поэзия использовала рифму, потому что схемы рифмовки помогали людям запоминать поэзию задолго до того, как люди получили доступ к ручке и бумаге.

    Почему современная поэзия не одобряет схемы рифмовки? Ненавистна не сама рифма; скорее, современная поэзия связана со свежим, уникальным выбором слов, а схемы рифмовки часто ограничивают язык поэта, вынуждая его использовать слова, которые не совсем подходят.

    современная поэзия связана со свежим, уникальным выбором слов, а схемы рифмовки часто ограничивают язык поэта

    более искусный в поэзии, чем большинство. Возможно, вам следовало бы родиться бардом в 16 веке, благословленным высшими милостями короля, драматически раскинувшимся на декадентском шезлонге с темно-бордовой обивкой, обедающим виноградом и сыром.

    9. Аллитерация

    Аллитерация — мощное, хотя и тонкое средство управления настроением стихотворения.

    Один из наиболее определяющих звуковых приемов в поэзии, аллитерация относится к последовательности слов с похожими звуками. Например: это предложение, так усердно пропитанное звуками «с», было вылеплено аллитеративно.

    Аллитерация — мощное, хотя и тонкое средство управления настроением стихотворения. Ряд «с» может сделать стихотворение зловещим, подлым или резким; Напротив, последовательность «б», «д» и «р» придаст стихотворению тяжелое, ударное звучание, как удары палочки по барабану.

    Эмили Дикенсон использует аллитерацию в своем коротком стихотворении «Много безумия». Стихотворение представляет собой какофоническую смесь звуков «с», «м» и «а», и в этой какофонии читатель заглядывает в безумный строй мозга поэта.

    Аллитерация может быть дополнительно разобрана; на самом деле, мы могли бы посвятить всю эту статью разговорам об аллитерации, если бы захотели. Что наиболее важно, так это то, что игра с аллитерационными звуками является важнейшим аспектом написания стихов, помогая читателям почувствовать настроение ваших стихов.

    10. Созвучие и ассонанс

    Наряду с аллитерацией, созвучие и ассонанс называют наиболее важными звуковыми приемами в поэзии. Аллитерация относится конкретно к звукам в начале: консонанс и ассонанс относятся к звукам в словах. Технически аллитерация — это форма созвучия или ассонанса, и оба они могут сильно сосуществовать в одной строке.

    Консонанс относится к согласным звукам, тогда как ассонанс относится к гласным звукам. У вас гораздо больше шансов прочитать примеры созвучия, так как в английском алфавите гораздо больше согласных, и эти согласные более четко определены, чем гласные звуки. Хотя ассонанс является более жестким поэтическим звуковым приемом, он по-прежнему регулярно встречается в современной поэзии.

    На самом деле, мы уже видели примеры ассонанса в нашем разделе о внутренней рифме! Внутренние рифмы часто требуют ассонанса, чтобы слова звучали одинаково. Если вернуться к «Ворону», первая строка имеет созвучие со словами «тоскливый», «слабый» и «усталый». Кроме того, третья строка имеет созвучие с «кивал, почти дремлет».

    Эти поэтические звуковые устройства указывают на один из двух звуков: благозвучие или какофонию.

    11. Благозвучие и какофония

    Стихи, обладающие музыкальностью, будут звучать как благозвучно, так и какофонически. Благозвучие, от греческого «приятное звучание», относится к словам или предложениям, которые приятно текут и звучат сладко. Взгляните на любое из упомянутых нами стихотворений или на примеры, которые мы привели, и благозвучие поет вам, как музы.

    Какофонию немного сложнее найти в литературе, хотя, конечно, не невозможно. Какофония — это антоним благозвучия, «неприятное звучание», хотя эффект не обязательно должен быть неприятным для читателя. Обычно какофония возникает, когда поэт многократно использует резкие отрывистые звуки. Ks, Qus, Ls и твердые G могут создавать какофонию, как в этой строчке из «Rime of the Ancient Mariner» Сэмюэля Тейлора Кольриджа:

    С ненасыщенным горлом, с испеченными черными губами,
    , разинув рот, они услышали мой зов .

    Чтение этой строки может быть не «приятным» в общепринятом смысле, но оно побуждает читателя услышать какофонический призыв говорящего. Кто еще может петь в какофонии, как не эмоциональный, измученный морем моряк?

    12. Метр

    Что вы еще помните из школьного английского? Лично я всегда буду помнить, что Шекспир писал пятистопным ямбом. Еще вспомню, что пятистопный ямб напоминает биение сердца: «любовь есть а дым сделал с курит из вздыхает ». ба- дум , ба- дум , ба- дум .

    Метрические соображения часто зарезервированы для классической поэзии. Когда вы слышите, как кто-то говорит о стихотворении, используя анапестический гекзаметр или четырехстопный хорей, они, вероятно, говорят об Овидии и Петрарке, а не об Этвуде и Глюке.

    Тем не менее, метр может повлиять на то, как читатель движется и чувствует ваше стихотворение, и некоторые современные поэты пишут в метре.

    Прежде чем я предложу какие-либо примеры, давайте определим метр. Все слоги в английском языке либо ударные, либо безударные. Мы естественным образом подчеркиваем определенные слоги в английском языке, основываясь на стандартах произношения, поэтому, позволяя таким словам, как «love», «made» и «the», болтаться, мы делаем ударение на словах «дым», «дым» и «вздохи».

    В зависимости от контекста некоторые слова могут быть ударными или безударными, например «есть». Собрать слова в метрический порядок может быть сложно, но если слова текут без колебаний, вы освоили один из самых хитрых звуковых приемов в поэзии.

    Общие метрические типы включают:

    • Ямб: повторение безударных слогов
    • Анапест: повторение безударных-безударных-ударных слогов
    • Хорей: повторение ударно-безударных слогов
    • Дактиль: повторение ударных-безударных-безударных слогов

    Найти эти просодические соображения в современной поэзии сложно, но возможно. Многие поэты начала 20 века использовали метр, например Эдна Сент-Винсент Миллей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *