Стихи для детей со звуком л: Автоматизация звука [Л] в словах, стихах и предложениях
Автоматизация звука [Л]
- Логопеда.Нет
- Автоматизация звуков
- Автоматизация звука [Л]
Твёрдый согласный звук [Л] окрашен синим цветом (твёрдый согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.
Звук [Л_] произносится длительно и только при неподвижном языке (см. артикуляцию звука [Л]).
1) Произносить (читать) слоги со звуком [Л_]
Образец: ал__, ол__, ул__, ыл__, эл__, ил__, ел__, ёл__, юл__, ял__
2) Произносить (читать) слова со звуком [Л] в конце
Образец: пол__, у-гол__
|
|
|
|
|
3) Произносить (читать) слова со звуком [л] в середине
Образец: пол__ка, и-гол__ка
|
|
|
|
4) Произносить (читать) слоги Л__А, А__О, Л__У, Л__Ы, Л__Э
5) Произносить (читать) слова со звуком [Л] в начале
Образец: л__ак, л__а-па
|
|
|
|
|
6) Произносить (читать) слова со звуком [л] в середине
Образец: ка-л__ач, са-л__ат
|
|
|
|
7) Произносить (читать) слоги
Образец: к-л__а, к-л__о, к-л__у, к-л__ы
|
|
8) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Л]
Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__
|
|
|
|
9) Произносить (читать) слова с двумя звуками [л]
Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__
|
|
|
|
10) Произносить (читать) словосочетания
Образец: ОБРАЗЕЦ: Бе-л__ый ха-л__ат
- Голубое платье.
- Светлая луна.
- Плохая лодка.
- Жёлтый платок.
- Сломанная пила.
- Холодный подвал.
- Голодный волк.
- Толстая палка.
- Тяжёлый молоток.
- Спелая клубника.
- Тёплое пальто.
- Колкая ёлка.
- Оловянный солдатик.
- Золотой колос.
- Голубые глаза.
- Шёлковая блузка.
- Глубокий колодец.
11) Проспрягать предложения
- Я ел (а) молочную лапшу.
- Я купил (а) блокнот и мел.
- Я сломал (а) велосипед.
- Я плыл (а) на лодке по волнам.
- Я ел (а) спелую клубнику.
Образец:
- Я пил(-а) холодное молоко.
- Ты пил(-а) холодное молоко.
- Он (она) пил(-а) холодное молоко.
- Мы пили холодное молоко.
- Вы пили холодное молоко.
- Они пили холодное молоко.
12) Произносить (читать) предложения
Образец: Ми-л__а пи-л__а мо-л__о-ко
- У стола стоял стол.
- Володя уехал в колхоз.
- Алла купила белое платье.
- Мила несла голубой флаг.
- По волнам плывёт лодка.
- Клава захлопала в ладоши.
- Клуша подмела пол.
- У слона белые клыки.
- Белка сидела около дупла.
- Клава купила лук и свёклу.
- Мила ела клубнику из лукошка.
- Николай сломал велосипед.
- Володя забыл, куда положил пенал.
13) Произносить (читать) чистоговорки
- Сел и всё съел.
- Около кола колокола.
- Клава ловко лук полола.
- Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.
- Кол около стола, стол около кола.
- Палку толкал лапкой Полкан.
- В уголок Алёнка села — у Аленки много дела.
- Не велик соловей, а голосок золотой.
- Откладывай безделье, да не откладывай дела.
- Колпак под колпаком, под колпаком колпак.
- Вот весёлый колобок покатился, как клубок.
- Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
- Плавал Слава на плоту и ловил с плота плотву.
14) Произносить (читать) и пересказывать текст
Шалун
У Милы был котик. Он был совсем белый. Мила назвала его Беляк. Беляк был большой шалун. Однажды мама вязала Миле новые носки. На столе лежал клубок. Мама вышла из комнаты, а клубок оставила на столе. Беляк скок на стул, со стула на стол и давай клубок лапками толкать. Беляк толкал, толкал клубок и спутал все нитки. Мила вошла в комнату, увидела клубок на полу и сказала: «Ай, какой ты шалун, Беляк!».
15) Произносить (читать) стихотворения
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой белка не была.
Посадил дед лук,
Отрастил лук чуб.
Увидал лук внук,
Оборвал луку чуб.
Клава ловко лук полола,
Мыла пол и полки Лала,
Пыль Володя выбивал,
Гвозди Валя забивал,
Коля весело пилил,
Анатолий вилки мыл,
Ну, а маленькая Света,
Ела сладкие конфеты.
— Заяц белый,
Заяц белый!
Ты куда
За лыком бегал?
Заяц белый
Отвечал:
— Я не бегал,
Я скакал.
16) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение
Клоун-чудак
Клоун-чудак делал всё не так:
Ломом копал, лопатой ломал.
Долотом шил, иглой долбил.
Колуном пилил, пилой колол.
Метлой белил, а кистью мёл.
Скороговорки на звук л
Скороговорки на звук Л: 50 скороговорок для развития речи детей и задания и игры к ним.
В этой статье собраны скороговорки для автоматизации правильного произношения звука Л в словах и фразах, а также игры и задания к ним.
Скороговорки специально отобраны для развития речи детей дошкольного возраста. Во всех скороговорках со звуком Л отсутствует трудный для произношения детей звук р, что позволяет акцентировать внимание ребенка именно на звуке л и ль и их правильной артикуляции в ходе выполнения заданий и языковых игр.
Как правильно применять скороговорки на звук Л в развитии речи детей дошкольного возраста
Первое правило. Главное правило применения скороговорки в развитии речи детей: в тексте скороговорки, которую мы предлагаем ребенку, должны быть те звуки, которые малыш уже умеет произносить правильно. В этом случае мы закрепляем правильное произношение звука л и развиваем дикцию ребенка.
Если же мы включим в скороговорку те звуки, которые ребенок произносит неправильно, то мы не развиваем речь ребенка, а наоборот, закрепляем в его речи неправильное произношение звуков! Поэтому так важен правильный отбор скороговорок индивидуально для каждого ребенка с учетом особенностей его речевого развития
Второе правило. Взрослый внимательно наблюдает за произнесением ребенком звука Л в скороговорках и поправляет малыша в случае необходимости.
Когда ребенок произносит скороговорку, то он может ошибаться и начать снова неправильно произносить звук Л. В этом случае нужно ему напомнить правильное произношение, сказать скороговорку более медленно и четко, по слогам. А далее постепенно убыстрять ее темп.
Третье правило. Если в скороговорке встречаются старинные слова и выражения, то мы уточняем их значение в беседе с ребенком. Например, в скороговорке «Вол попал в логово волка» нужно побеседовать с ребенком о том:
— кто такой вол?
— страшен ли ему волк и его логово?
— с какой интонацией лучше прочитать эту скороговорку?
Четвертое правило. Скороговорки — это языковая игра, а игра — это всегда весело и интересно. Именно так мы и занимаемся со скороговорками со звуком Л! Вам поможет список заданий и игр, данный ниже.
Варианты заданий и игр со скороговорками на звук Л для детей
— Игра «От черепахи до ракеты» ,»Радио»- описание игр см. в статье «Автоматизация звука Р: игры и задания для детей»
— Найти в скороговорке слова со звуком Л и со звуком Ль.
— Найти в скороговорке слова, в которых звук Л (или звук Ль) стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.
— Придумай свое смешное предложение с данным словом (небылицу — путаницу).
— Какое слово заблудилось?(Взрослый заменяет слово из скороговорки другим неподходящим по смыслу словом, дети отгадывают, какое слово заблудилось и какое слово нужно поставить в скороговорку).
— Взять из скороговорки два слова со звуком Л и соединить их в одно предложение.
— Сказать скороговорку весело, грустно, изумленно, восхищенно, устало и с другими интонациями. Можно поиграть в «Скажи, как я» — ребенок повторяет интонацию, паузы ведущего — взрослого в произнесении скороговорки.
— Отгадать, с какой интонацией произнес скороговорку партнер по игре.
— Сказать скороговорку вслух правильно сначала медленно (так бы ее произнесла черепаха Тортилла), потом в среднем темпе (так бы ее сказал бы Артемон), затем быстро -быстро (так говорит скороговорки Торопыжка).
— Поймать мяч от ведущего и в ответ ему повторить скороговорку и перебросить мяч дальше либо ведущему, либо следующему ребенку.
Перечень скороговорок со звуком Л для развития речи детей
Маланья — болтунья языком болтала — болтала, болтала — болтала, да не выболтала!
Мели, Емеля! Твоя неделя.
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Иван молоко болтал — болтал, болтал-болтал, да не выболтал.
Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.
Вале велики бальные туфли.
Для маленькой Аленки Галя гладила пеленки.
Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
Мал, да удал
Мыла Мила мылом пол,
Половину не домыла,
Мила мыло уронила!
И вторую половину
Мила вымыла без мыла! (Автор — М. Майданник)
Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.
Что за колокольня без колоколов?
У елки иголки колки.
Далеко до калитке маленькой улитке.
Коля любит мультики, а Любаша — лютики.
Около кола — колокола.
Камбала болтала без умолку о белых балканах.
Пилит толстый ствол пила, раскалилась добела.
Колпак на колпаке, под колпаком — колпак.
Палку толкал лапкой Полкан.
Ходят волки возле ёлки.
Какова Маланья, таковы у нее и оладьи!
В Луку Клим луком кинул.
На мели мы налима ловили.
Коля под тополем пил топленое молоко.
У Вали — лейка, у Коли — линейка.
Галдела галка на елке.
Волк-то на воле. да и воет доволе.
Вы малину мыли ли? Мыли, да не мылили!
Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает.
Вкусна халва, халве хвала!
Над лугом летели белые лебеди.
У клуба на клумбе клубок.
Всякое дело делай умело.
Наш Полкан попал в капкан.
Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.
Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела!
В уголок Аленка села. У Алёнки много дела.
Юленька, Юленька, Юла!
Юля юркая была.
Усидеть на месте Юля
Ни минуты не могла.
Юля маленькой была, и вертелась как юла.
От топота копыт пыль по полю летит.
На плато полно палаток, платок в палатке, на платке заплатки.
Сел сокол на голый ствол.
Вол попал в логово волка.
Голубь, гусь и галка —
Вот и вся считалка (Автор — Г. Сапгир)
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат. (Автор — М. Бородицкая)
Петя был мал и траву мял.
Увидела мать- не велела мять.
Няня на ночь Милу мыла,
Мила мыло не любила.
Но не ныла Мила,
Мила — молодчина.
У быка бела губа была тупа.
Клади в угол уголь.
Еще задания и игры по формированию правильного произношения детей дошкольного возраста Вы найдете в статьях сайта:
— Как научить ребенка говорить звук Р: артикуляционная гимнастика.
— Игры со звуками Р и Л
— Автоматизация звуков Р и Рь: игры, задания, стихи для детей
— Автоматизация правильного произношения свистящих звуков у детей: идеи для игр, стихи, задания.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Миссис Джонс — Письмо Ll
Письмо Ll
Действия Песни и стихи Пойте песни 1 и 2
Буквенно-звуковая ассоциация, которую мы изучаем на этой неделе, — это «L l», как в слове «прекрасная колыбельная». Вот некоторые виды деятельности, которые вы можете сделать со своим ребенком, чтобы подкрепить нашу деятельность в классе.
1. Слушание: поднимите одну ногу, когда услышите слово, начинающееся со слова «нога».
В другой день снова прочитайте список и попросите ребенка сказать, слышит ли он звук «л-л» в начале, середине или конце каждого слова или не слышит его вообще.
смех, зонт, озеро, семья, кукла, нравится, учиться, чай, салат,
слушай, один, земля, следуй, Джилл, лестница, красный, живи, пенни,
высокий, полый, письмо, лампа, цвет, губа, лакрица, заливка, парень
2. Аудирование. Какие слова в этих предложениях начинаются со звука «л-л»?
а. Я потеряла свою прекрасную маленькую куклу.
б. Идите в библиотеку и найдите книгу о «львах».
в. Ларри потерял письмо от своего учителя.
д. Зажгите фонарь, если вы заблудились.
е. Люси любит лизать лимоны и лаймы.
3. Сыграйте в игру «Угадай слово». Все ваши догадки должны начинаться со звука «л-л».
а. Когда матери хотят уложить своих детей спать, они поют _____. (колыбельная)
б. Что-то сладкое, на палочке, и вы лижете это ______. (леденец)
в. Я дикое животное. Я реву и у меня есть грива. Я _____. (лев)
д. Я часть твоего тела, которое есть у тебя только тогда, когда ты сидишь. Я исчезаю, когда ты встаешь. Я твой _______. (круг)
е. Осенью они меняют цвет и падают с дерева. Они есть _______. (уходит)
4. Сыграйте в игру «Слушай и думай». Скажи, что не так в этих предложениях.
а. Лидия сказала: «Лимоны сладкие».
б. Лукас посмотрел на фиолетовый салат.
в. Самолеты летают низко над землей.
д. Лиза заперла дверь бревном.
е. Ландыши и сирень — еда.
5. Сделайте «Мою книгу любви». Создайте страницу для каждого человека или вещи, которую вы любите. На каждой странице скопируйте предложение «Я люблю ______». Заполните пропуск, используя придуманную орфографию. Сделайте обложку для своей книги, а затем соедините все страницы вместе. Прочтите свою книгу маме или папе, а затем добавьте название в форму Read-To-Me.
6. Покажите ребенку, как сделать «L l», например:
L: Начните сверху и проведите прямую линию до нижней линии, затем проведите прямую линию слева направо внизу.
l: Проведите прямую линию сверху вниз.
Ознакомьтесь с закусками, поделками, песнями, математическими заданиями и играми «Ll» на этом веб-сайте: http://www.alphabet-soup.net/alpha/alphabite12.html
Песни и стихи
Пойте вместе с нашими песни о Звуке Лл.
* * * * *
Я люблю петь на букву Ll
Мелодия: Deck The Halls
Люблю петь на букву Ll,
Ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла,
Мне нравятся вещи, которые Ll может рассказать,
Ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла,
Зажги лампу и оближи леденец,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Я просто люблю букву Ll,
Ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.
*****
См. Божья коровка
Мелодия: Фрер Жак
Смотри божью коровку, смотри божью коровку,
Смотри, как он ползет, смотри, как он ползет.
Смотрите, как он ползет выше.
Смотрите, как он ползет выше.
Смотри, как он ползет вверх по стене.
Смотри божью коровку, смотри божью коровку,
Смотри, как он ползет, смотри, как он ползет.
Смотрите, как он ползет ниже.
Смотрите, как он ползет ниже.
Низко, до кончиков пальцев.
*****
Библиотека
Мелодия: Yankee Doodle
Все мальчики и девочки могут прийти
И брать домой книги бесплатно.
Они приходят и находят книги, которые им нравятся
В библиотеке.
*****
Мартовская песня
Мелодия: У Мэри был ягненок
Март приходит как лев,
Как лев, как лев.
Март приходит как лев,
И уходит, как ягненок.
Март приходит с сильным ветром,
Большой сильный ветер, большой большой ветер.
Март приходит с сильным ветром,
И уходит с ветерком.
*****
5 Листочков — Игра пальцами
5 Листочков таких ярких и веселых
Однажды танцевали вокруг дерева
Ветер пронесся по городу
1 листочек сдулся
4 листочка, такие яркие и веселые. ..
Для этой пальчиковой игры можно сделать разноцветные листочки из фетра
или плакат на депрессорах языка.
*****
5 липких леденцов на палочках, 9 шт.0008
Возьмите липкий леденец и лизать лизать лизать!
*****
СЛОВА С L’S
Мои любимые слова это слова с L:
крутые маленькие слова типа rills and dells,
веселые слова, как переливчатые колокольчики
и лесные слова, такие как озера и вырубки.
Водянистые слова, такие как ракушка и мелководье,
мистические слова, такие как грааль и святость,
дружеские слова, такие как товарищ и весельчак,
и богатые влажные фразы, такие как лоб-лолли.
Блестящие слова, такие как свечение и желтый,
теплые мягкие слова, такие как «слабый» и «мягкий»,
манящие слова, как холм и лощина
и блуждающий огонек, и вы будете следовать.
Непростые слова, такие как скрываться и ломкий,
милые слова, такие как смеяться и мало,
слоги, которые катятся по
как колыбельная и биллабонг,
и слова, которые скользят и скользят на
как леденец и лорелей.
*****
Комната миссис Джонс Письмо недели
Стихи для обучения чтению
Стихи для обучения чтению
|
|
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ |
|
|