Разное

Стереотипии у детей: Стереотипии у детей с расстройством аутистического спектра и аутизмом

Содержание

Стереотипии у детей с расстройством аутистического спектра и аутизмом

Что такое «стереотипия»? Этот термин часто употребляется, когда мы говорим об аутизме или расстройствах аутистического спектра.

Стереотипия — это любое бесцельное повторяющееся движение, звуки или слова.

Стереотипии есть у каждого из нас. Например, накручивание волос на палец во время разговора, привычка постукивать пальцами по столу или грызть ногти от скуки или переживаний. Кто-то хрустит костяшками или кусает губы, пальцы.

При аутизме они присутствуют в подавляющем большинстве случаев. Пятая редакция Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям включает стереотипии как один из диагностических критериев для расстройства аутистического спектра: «Стереотипные или повторяющиеся моторные движения, использование предметов или речь». Также в руководстве говорится, что диагностическими критериями считаются: «Симптомы, которые вызывают клинически значимые трудности в социальной сфере, трудовой занятости и других важных областях функционирования в данный момент».

В этом и есть разница между аутистическими стереотипиями и обычными стереотипиями. Это симптом аутизма только в тех случаях, когда стереотипии мешают выполнению повседневных задач и обучению.

 Часто стереотипии у детей с РАС привлекают чрезмерное внимание окружающих, либо причиняют ребенку дискомфорт и родителям хочется их прекратить. Нужно ли это делать?

Во-первых, у всех людей есть самостимулирующее поведение, так что полностью прекратить его в принципе невозможно. Во-вторых, даже если избавится от одной стереотипии, ей на смену придет другая — и есть риск, что следующая стереотипия будет гораздо более проблемной.

И самое важное — попытки прекратить стереотипии могут вызвать стресс у ребенка и нежелание общаться.

Важно разобраться, почему ребенок прибегает к такому поведению, найти причины появления стереотипий.

Существует несколько возможных причин и гипотез, объясняющих стереотипии:

  • Чрезмерная стимуляция: стереотипии помогают блокировать лишнюю сенсорную информацию из окружающего мира и избежать перегрузки.
  • Недостаточная стимуляция: стереотипии могут предоставлять дополнительную сенсорную стимуляцию, когда это необходимо.
  • Уменьшение боли: повторяющиеся удары головой или по телу могут уменьшить общее чувство боли. Существует гипотеза, что стереотипии освобождают бета-эндорфины, которые действуют как анестезия или вызывают удовольствие.
  • Управление эмоциями: как отрицательные, так и положительные эмоции могут вызвать «всплеск» стереотипий. Мы все видели такие реакции на радость или восторг как прыжки или тряска кистями рук. Недовольство или злость могут усилить стереотипии до такой степени, что они могут стать опасными.
  • Саморегуляция: некоторые стереотипии являются способом утешить себя или успокоиться. Так многие младенцы сосут пальцы, чтобы расслабиться.

Пример положительной функции стереотипии: ребенок начал закрывать уши, когда вокруг было слишком шумно, и это его успокаивало. В дальнейшем он начал закрывать уши каждый раз, когда ему нужно было успокоиться, в том числе, когда он засыпал.

В каком случае нужно уменьшать стереотипии?

Стереотипия может мешать обучению, общению и негативно влиять на социальные ситуации. Некоторые типы стереотипий причиняют физический вред и могут вызвать воспаления или потребовать хирургических операций.

Стереотипии могут быть результатом какой-то медицинской проблемы, например, мигреней у человека с инвалидностью, который не может рассказать о своей боли.

Как уменьшить стереотипии?

  • Можно разнообразить среду ребенка, его обстановку, «насытить» ее, чтобы у него появилось больше возможностей занять себя чем-то.
  • Отвлекать ребенка, если заметили появление стереотипий, переключать его внимание на что-либо другое.
  • Чаще обнимать, говорить приятные слова.
  • Физические упражнения, спорт, подвижные игры, прыжки на батуте уменьшают стереотипии.

Люди с аутизмом воспринимают окружающий мир скорее через ощущения и действия, а нейротипичные люди скорее через мысли и язык. Если понять это различие, то стереотипии становятся более осмысленными. Не надо пытаться остановить стереотипии ребенка, достаточно просто вовлекать его в занятие. Постепенно совместное занятие станет для ребенка более привычным и привлекательным, и это естественным образом уменьшит стереотипию.

Один из способов использовать стереотипию для процесса обучения — это разрешать стереотипии как поощрение или награду после короткого периода совместной игры или работы. Если выделять запланированное время на стереотипию после общения, то это позволит ребенку быть собой, мотивирует его чаще общаться, и при этом общее время, которое он проводит за стереотипиями, уменьшится.

Чтобы наладить общение с ребенком с расстройством аутистического спектра, присоединяйтесь к стереотипии! Например, если ребенок вращает тарелки, начните тоже вращать тарелки. Если ребенок раскачивается, начните тоже раскачиваться рядом с ним. Затем добавьте к вашему взаимодействию что-то новое, например, жесты, с помощью которых ребенок сможет попросить то, чего он хочет. Основной принцип в том, чтобы предложить ребенку опыт, который вызовет похожие на стереотипию ощущения, но который является более функциональным и будет способствовать большей саморегуляции.

 

 

 

 

 

Материал подготовила

Веснина Н.Н. – психолог отделения

психолого-педагогической помощи

Что делает стереотипии слабее? Полное резюме встречи родительского клуба

Встреча родительского клуба «Растем вместе» на тему «Стереотипии (стимы): что делает их слабее» состоялась 9 октября 2020. Спикером от Центра поддержки детей с аутизмом стал психолог Олег Трофимович. Он начал с теории, затем рассказал о факторах, влияющих на поведение, действенных приемах, позволяющих уменьшать стереотипии и ответил на вопросы родителей по конкретным ситуациям. Традиционно мы подготовили резюме о прошедшей встрече. 


Стереотипии относится к трудностям регуляционно-волевых процессов. Проявляются в ограниченных повторяющихся стереотипных формах поведения, интересах и видах деятельности. 

Стереотипное поведение свойственно не только людям с аутизмом, но и людям с обычным развитием. К примеру, человек имеет обыкновение добираться на работу одним видом транспорта, но если вдруг на дороге ремонт или пробка, он может сесть на другой транспорт и без проблем добраться до места назначения. Стереотип? Да. Но если бы человек не смог бы добраться до места только потому, что не приехал бы его привычный транспорт, — это уже была бы дезадаптация. 

Стереотипии у детей способствуют ригидности, когда психика проигрывает один и тот же акт или сцену и закрывает доступ свежей информации извне. Получается замкнутый круг. Стереотипии усиливают аутизм, который в свою очередь усиливает стереотипии. Они, к сожалению, никогда не исчезают сами и путь к их преодолению довольно длительный.  

С чего начать работу со стереотипиями? 

  1. Описываем стереотипии, которые наблюдаем (например, скрежещет зубами, трясет ручками, сжимается и так далее) 
  2. Замеряем, в каком количестве проявляется описанное нами поведение. Измерение можно осуществлять во временных интервалах (например, 20-ти или 10-ти минутных). Если был хотя бы один эпизод изучаемого поведения в этот временной промежуток — отмечаем этот интервал. Получаем объем интервалов, в которых поведение имело место быть в процентном соотношении к общему количеству интервалов. Эта фиксация нужна, чтобы применяя стратегии, изменяя разные компоненты ситуации (режим дня, например) мы могли видеть их влияние на уменьшение стереотипий. 

На проявление стереотипий влияют разные факторы. Это может быть эмоциональная комфортность ситуации, предсказуемость ситуации для ребенка (и понимание со стороны ребенка того, что происходит), степень аутизма и другие. 

Если говорить о поведении маленького ребенка, можно видеть, что мы всегда следим за тем, что ребенок ест, когда ему спать, когда он перевозбудился от чего-то, не предлагаем ему каких-то ярких передач и, если мы куда-то ездили, то можем добавить ему сна. По мере взросления в норме ребенок начинает регулировать себя сам, чего не происходит с детьми с аутизмом. Многие формы развития остаются как в раннем детстве, поэтому важно наблюдать и контролировать эмоциональную нагрузку ребенка с аутизмом. Мы можем, наблюдая с нагрузкой ребенка на протяжении дня, улавливать и отмечать моменты, которые увеличивают или уменьшают количество стереотипий. Так мы можем регулировать его поведение. К примеру, даем ребенку покататься на качелях ребенку 15 минут и ставим на это время таймер. После срабатывания таймера просим его слезть и пойти с нами и, видим, что он слазит спокойно и идет. Но если он покатался уже 40 минут, то после нам уже тяжело управлять его поведением и он начинает плакать и видно что ему тяжело. Тоже самое происходит и с обычными детьми, только с нашими детьми это может быть в разы выраженнее. 

Приёмы, позволяющие уменьшать стереотипии 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ 

Стереотипию прерывают и предлагают ребенку другую, не вызывающую у него негативизм деятельности. Например, ребенок качается, а его мягко останавливают и уводят играть с машинкой. Если отмечаются речевые стереотипии, можно вместо высказываний или когда ребенок говорит на свои отвлеченные темы, не касающийся текущего взаимодействия, задавать вопросы или давать такие задания, которые его займут и переключат. Таким образом мы помогаем ему включится в текущую деятельность. 

ЗАМЕЩЕНИЕ 

Основной принцип — замена стереотипом близким по характеру действий или деятельности, но более социально приемлемым. Например, раскачивание можно заменить качелями, а вместо прыжков предложить батут. Когда мы предлагаем замещение — мы ограничиваем время и условие. Использовать таймер в телефоне сейчас очень просто. 

ТРАНСФОРМАЦИЯ 

Когда мы меняем смысл действия и модифицируем его. Например, ребенок выстраивает ряды — мы учим его строить из конструктора. Наблюдая за стереотипными интересами ребенка, мы подбираем такие виды деятельностей и активностей, которые бы позволяли ему достигать похожих приятностей для себя, но в другой деятельности.  

МЕТОД ПРЕРЫВАНИЯ 

Используя этот прием, вы должны быть уверены в том, что это сработает. Пример, ребенок поднимался домой только по лестнице и категорически отказывался от лифта. Семья переехала в квартиру на 9 этаже плюс появился маленький ребенок и, следовательно, коляска. Мама поняла, что по другому просто не получится и она несколько раз специально ездила в лифте, обняв ребенка, уговаривая и укачивая. И если первый раз сопровождался сильным криком, то через некоторое количество раз он стал спокойно заходить в лифт. Мама хвалила и поддерживала ребенка, когда перемены происходили. Также прерывание — это еще и исключение. Если ребенок постоянно требует телевизор, с которым становится труднодоступным, можно на какое-то время отключить телевизор и совсем не использовать этот вид интереса хотя бы на месяц-два. 

НАРАБОТКА ГИБКОСТИ 

Это когда мы сами формируем новые виды стереотипного поведения. Например, когда ребенок в игре проигрывает один и тот же сюжет, открывая и закрывая только двери в машинке или только крутит колеса, мы можем добавить какие-то другие элементы в игру — открывать еще и багажник, покрутить руль. Чем больше стереотипов становится в игре, тем каждый из них становится слабее и тем проще потом начать переходить от одного к другому. Это помогает трансформировать поведение в более адаптивное. 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА 

Основная коррекционная работа направлена на то, что позволяет ребенку ориентироваться в окружающем мире. Понимая информацию извне, ориентируясь в главном и второстепенном, стереотипных форм поведения становится меньше. А когда ребенок выходит на уровень обучаемости — это еще больше увеличивает наши возможности в помощи и его возможности в организации себя в окружающем мире, в общении с нами и предметами. 

Вопросы родителей и ответы психолога Олега Трофимовича 

Вопрос родителя: Мне, кажется, некоторые стимы сами по себе уходят, со временем… Такое может быть? 

Ответ: Да, некоторые могут уходить самостоятельно. На это может влиять много факторов, в том числе и общая коррекционная работа.

Вопрос родителя: Стимы всю жизнь сопровождают аутистов? 

Ответ: Стимы могут быть на очень продолжительный период, но если работа с ними была начата довольно рано, многие из них удается привести в социально приемлемые формы поведения. Важно стремиться к самостоятельности и работать в этом направлении. 

Вопрос: У нас ребенок собирает всякие ниточки. Как можно от этого уйти? Получалось уйти от нежелательного поведения, забыл на полгода где-то, затем всё вернулось и стало ещё хуже. 

Ответ: Наши дети могут собирать ниточки, шерстинки, камешки, даже пластиковые бутылки или пакеты, которые шуршат. Один из вариантов — поискать сенсорные игрушки того же плана и использовать прием «Замещение». Когда много разных таких стереотипий, лучше всего записать их все, измерить их общий объем и далее смотреть, что влияет на их снижение. Добавили сенсорных игрушек, ограничили по времени и наблюдаете, затем через 2 недели опять замерили объем стереотипий. Если они уменьшаются, то выбран верный путь. Если нет, ищем другие варианты. Что касается возврата стереотипии — тут надо попробовать понять, что могло вернуть назад и проанализировать, что могло послужить тогда тому, что их стало меньше. Допустим, началось что-то новое в жизни ребенка, может он что-то новое начал осваивать, что дало ему новые сенсорные впечатления и это позволило забыть о предыдущих. А когда уже освоил новые, они поднадоели, соответственно, возобновился арсенал старых. Можно подумать над тем, чтобы эту сенсорную новизну устраивать периодически. Неправильно думать, что наши дети не любят нового — новых впечатлений, игр, заданий. 

Вопрос: Что можно сделать с вокализациями? Увеличиваются в стрессовой ситуации, но и в спокойном состоянии есть. 

Ответ: Может быть использован прием поощрения поведения без этой стимуляции. То есть начиная прямо посекундно хвалить ребенка — «Умничка, ты молчишь так хорошо, давай что-то сделаем». Давайте ему что-то ценное, что он очень любит и что не будет получать во всех других видах занятий и работ. 

Вопрос: Я пробовала не забирать понравившийся предмет, чтобы насытился и само надоело. В итоге ребенок насыщается настолько, что начинает плакать, потому что самому не остановиться. 

Ответ: Да, это часто происходит в плане, когда «насытился и само надоело», но по нашим наблюдениям обычно само не надоедает. Механизмы стереотипий таковы, что они могут включаться как торможение, когда психика не может справиться с внешними трудностями и запускает аутостимулирующее поведение и продолжает его до физического утомления, отключки. Если так грубо сравнивать, то когда человек устал, но все равно включает телевизор и щелкает каналы, либо просматривает ленту соц. сетей и потом вырубается. Поэтому надо ограничивать какие-то такие моменты. Всегда в таких случаях представляйте малыша до года или чуть старше. Предложили бы вы малышу до года регулировать сколько он будет смотреть телевизор? Здесь то же самое. Эмоциональная сфера наших деток в разы нежнее и чувствительнее, чем у детей обычно развивающихся. Поэтому нам нужно регулировать самим на начальных этапах, постепенно передавая эту регуляцию самому ребенку по мере освоения им навыков, созревания его воли. 

Вопрос: Грызёт все твёрдое: ручки, ламинированные детали, колеса от машинок. И качели, карусели на улице — как будто целует. Уйти при помощи сухарей, сушек, желатинок не удаётся… 4,5 года 

Ответ: Речь о стереотипах сенсорных и оральных. Здесь мы можем пробовать заменять на какие-нибудь аналоги где что-то можно погрызть. Можно попробовать один из вариантов — дать зеркало в момент, когда грызет. Можно также использовать прием поддержания поведения, когда он этого не делает — хвалить, если во рту ничего не появляется. Когда кушает — хвалите, что он все правильно делает, хорошо держит ложку и не берет ничего лишнего в рот. Может быть и так, что это поведение направлено на решение каких-то проблем. К примеру, его о чем то попросили — он затянул что-то в рот и, глядишь, больше никто ни о чем не просит. Может быть много вариантов. Важно наблюдать. 

Вопрос: Ребёнок любит прижиматься, все нюхать, кружиться, прыгать, все трогать, даже людей трогал в транспорте. Мальчику 8 лет. 

Ответ: На доступном языке каждому ребенку можно обозначать, где это уместно, а где это делать не стоит. Тут важно отключить себя от окружающих, потому как вокруг все знают как воспитывать детей и советчиков много. Однажды я заходил в транспорт с ребенком, который бил ногами всех окружающих, — мама не могла даже ездить на занятия, и мы специально ездили на транспорте какое-то время. Мы заходили, я обозначал место, где мы были, я просто садился вниз, я его прикрывал и брал с собой его любимое — то, на что он обращал внимание. Постепенно мы стали подниматься, смотреть в окно, потом стали увеличивать расстояние поездки. Дальше мама самостоятельно стала пробовать разные варианты и в итоге он перестал бить окружающих в транспорте. Следите за тем, что происходит с поведением — нашим детям очень трудно ждать. Представьте ребенка, которому полтора года, который едет в транспорте — мама обычно берет с собой книжку и игрушку, чем-то его на время поездки занимает. У наших детей эмоциональная сфера еще чувствительнее чем у малышей. Тяжело ехать, значит я буду стараться сделать так, чтобы избежать этого, делать все, чтобы меня вывели из транспорта, чтобы мне было комфортно. Такие вещи старайтесь отслеживать, что позволит понять функцию того или иного поведения. Может быть, конечно, что просто нравится нюхать и кружиться, тогда можно брать что-то с собой, что заменяет ощущения — запахи во флакончике или еще что-то, что может отвлечь. Я бы изучал, наблюдал, выносил бы гипотезу и дальше пробовал способы решения проблемы. Помните, что отрицательный результат — тоже результат. Тогда тестируем разные варианты постепенно. 

Вопрос: После того как ребёнку понравилось в определённом месте, он начинает туда тянуть родителей, не понимая, что оно может быть закрыто. Возникает агрессивное поведение и никакие аргументы не могут успокоить, спустя некоторое время при введении отвлекающего фактора переключает внимание и отвлекается. Как быть в такой ситуации? 

Ответ: По сути, ему нужна предсказуемость. Важная составляющая того, о чем вы говорите — это учить преодолевать эти моменты нужно не тогда, когда вы идете с ребенком и у вас уже много чего запланировано и у вас есть другие дела, а когда у вас есть время в запасе и вы можете специально этому уделить внимание. Тогда вы будете в этой ситуации наблюдателем, вы не будете спешить. Вы сможете управлять ситуацией, а не ребенок своим поведением, потому что у вас нет другого выхода. Вы себе обозначили проблему, на семейном совете обозначили что она есть, что нравится ему такие места и очень трудно с ним договорится в таких ситуациях и, соответственно, нужно его научить понимать, когда он будет попадать в эти ситуации, понимать куда он идет сейчас. Тут опять же может быть множество идей решения такого поведения. По сути, это план, использование расписаний. На стереотипии очень влияет предсказуемость. 

Центр поддержки детей с аутизмом выражает благодарность всем родителям, которые активно принимают участие в родительском клубе «Растём вместе». 

Смотреть все публикации родительского клуба «Растём вместе» 

К другим статьям по теме: 

Всё, что вы хотели узнать у психотерапевта об аутизме, но боялись спросить

О речи в вопросах и ответах

Нужно ли говорить ребенку о том, что у него аутизм?

Гендерные роли и стереотипы детей

гендерные роли

Крепкие мальчики и заботливые девочки

Наш отчет о хорошем детстве показал, что думают молодые люди по всей Великобритании о традиционных гендерных ролях и стереотипах и как это может повлиять на их счастье.

Мы спросили детей, какие черты, по их мнению, наиболее важны для мальчиков и девочек.

Как для мальчиков, так и для девочек «красивость» была явной выдающейся характеристикой. Для девочек вторым по важности было «быть заботливым», а для мальчиков — «быть забавным».

сколько молодых парней чувствуют, что им нужно быть жесткими?

44%

девушек сказали, что быть красивой важнее всего

1 из 8

молодых людей, с которыми мы беседовали, сказали, что «быть крутым» важно для мальчиков

В чем вред гендерных стереотипов?

Очевидно, что многие молодые люди живут в гендерной среде и изо дня в день подвержены влиянию традиционных мужских или женских стереотипов.

Эти воспринимаемые гендерные нормы влияют на благополучие молодых людей. Показано, что дети, выбравшие в качестве наиболее важной черты характера «крутость» для мальчиков или «иметь хорошую одежду» в качестве наиболее важной черты для девочек, имеют самое низкое благополучие в группе.

С другой стороны, дети, выбравшие «усердно работать в школе» в качестве наиболее важного качества, получили самые высокие баллы за благополучие.

Внешний вид и ожидания

Гендерные роли в обществе могут создавать определенные ожидания, а давление гендерных стереотипов часто может стать безобразным. Почти все молодые люди, с которыми мы разговаривали, сказали, что слышали шутки или комментарии по поводу тела или внешности других людей.

Как будто от девушек ждут нелепых ожиданий.

Чем больше девушка подвергается такого рода шуткам или комментариям, тем больше она недовольна своей внешностью.

Время перемен

Понятно, что гендерные роли и стереотипы укореняются в жизни детей с раннего возраста и, соответственно вынуждены соответствовать ожиданиям общества в отношении них.

Мы все несем ответственность за построение более инклюзивного и принимающего общества. Взросление должно быть связано с открытиями и разнообразием. Бросая вызов гендерным ролям и стереотипам, мы можем построить светлое будущее для новых поколений.

Отказ от ответственности

* Примечание: исследование показывает тенденции только среди молодых людей, которые идентифицируют себя как мужчины или женщины. Небольшое количество опрошенных молодых людей (0,3%) идентифицировали себя как транс или предпочли не говорить, что слишком мало для отдельного анализа.

Стереотипы — Дети и экраны

Главная страница > Выводы > Стереотипы

Резюме исследования

Будучи социальными существами, дети и подростки обращаются к сигналам окружающего мира, чтобы понять себя и других. Это понимание частично отмечено категоризацией социальных групп, при этом группы определяются расой, этнической принадлежностью, гендерной идентичностью, сексуальной ориентацией, религией и другими аспектами человеческих различий. Истории, рассказанные в СМИ, являются ключевым источником таких сигналов, и наш обзор литературы показывает, что они имеют важное значение для развития у молодых людей чувства себя и других. Акцент женщин на красоте и на наличии определенного размера и формы тела в средствах массовой информации, например, способствует неудовлетворенности своим телом, низкой самооценке и другим угрозам для здоровья и благополучия во все более молодом возрасте. Наш обзор показывает, что для цветной молодежи наличие аватара в видеоигре, принадлежащего к той же расе, способствует идентификации, в то время как встреча со стереотипным контентом, связанным с медийным персонажем той же расы, может вызвать угрозу стереотипа, в которой молодежь не справляется с мерами, соответствующими стереотипам. Для белой аудитории наш обзор показывает, что расовые и этнические стереотипы в СМИ могут способствовать предрассудкам и расовым предубеждениям и формировать соответствующие политические суждения. Однако в нашем обзоре мы утверждаем, что важно помнить, что положительные эффекты могут сопровождаться более разнообразными, инклюзивными и плавными изображениями социальных групп в СМИ. Было показано, например, что истории, демонстрирующие позитивное межгрупповое взаимодействие, приводят к уменьшению предубеждений среди детей. Мы завершаем наш обзор рекомендациями для клиницистов, политиков и педагогов, которые включают серьезное отношение к влиянию СМИ на стереотипы и формирование идентичности, поощрение усилий по повышению медиаграмотности и открытие диалога с молодежью о СМИ.

Часто задаваемые вопросы

Как средства массовой информации, особенно ориентированные на детей, изображают различные социальные группы?

Представления в различных жанрах, включая новости и развлечения, в средствах массовой информации, как правило, сосредоточены на историях о доминирующих членах группы. Если они вообще присутствуют, то маргинализированные группы (такие как расовые/этнические/религиозные меньшинства, женщины, представители LGTBQ+, лица с ограниченными возможностями) в значительной степени ограничены стереотипными искажениями и второстепенными ролями. Такие истории часто сосредоточены на одном измерении идентичности (например, инвалидности человека), не признавая, что несколько аспектов идентичности сосуществуют одновременно сложным образом.

Что мы знаем о каких-либо негативных последствиях, которые СМИ о социальных группах могут иметь для развития детей?

Мы знаем, что содержание и частота медиа-историй, которые они потребляют, влияют на развитие детей. Эти истории формируют общие для молодых людей нормы, ожидания и отношение к себе и другим группам вокруг них. Например, сексуализация и объективация девушек и молодых женщин в средствах массовой информации были связаны с целым рядом негативных последствий, таких как неудовлетворенность своим телом, расстройства пищевого поведения, беспокойство по поводу внешнего вида, депрессия, снижение самооценки и снижение сексуального благополучия. Недостаточное представительство расовых и этнических меньшинств и стереотипные изображения, когда они появляются, могут привести к снижению самооценки среди молодежи из числа меньшинств, а также к отчуждению от них со стороны групп большинства.

Могут ли публикации в СМИ о социальных группах также оказывать положительное влияние на детей?

Недавние исследования показывают, что контрстереотипы и позитивное изображение в СМИ могут привести к улучшению межгрупповых отношений, здоровым отношениям с другими и большему сочувствию к группам меньшинств. У детей из недостаточно представленных групп лучше самооценка и повышается самооценка, когда они видят сложные и позитивные изображения своих групп в СМИ. Регулярное знакомство с разнообразными и нетрадиционными историями помогает молодым людям развивать прочные межкультурные компетенции и понимание различий, которые особенно полезны, когда они растут в плюралистических поликультурных обществах.

Ключевые выводы

  • Исследования показывают, что истории о расе, поле и других социальных категориях, которые мы смотрим на наших экранах, имеют значение, к лучшему или к худшему. Когда экран включен, дети учатся.
  • Истории на наших экранах в основном рассказывают о доминирующей группе, то есть о представителях среднего класса, гетеросексуальных белых мужчинах. Истории о членах маргинализированных групп, таких как расовые и религиозные меньшинства, женщины, люди с ограниченными возможностями и люди с разнообразной сексуальной ориентацией, слишком сильно опираются на стереотипы и, как правило, фокусируются на отдельных аспектах личности.
  • Дети больше, чем когда-либо, привязаны к своим экранам. В то же время раскол в этой стране во многом основан на непонимании и разногласиях по поводу различных социальных групп. У нас есть обязательство и возможность использовать наши экраны, чтобы изменить то, как мы понимаем друг друга и относимся друг к другу.

Руководство для родителей

Помните, что истории из СМИ меняют жизнь как детей, так и взрослых, поскольку они играют важную роль в формировании того, как мы понимаем себя и других. Поддерживайте открытый диалог с детьми и подростками о медиаконтенте, который они потребляют, и о его роли в их самооценке и стремлениях к будущему. Слушайте и учитесь с точки зрения детей и участвуйте в соответствующих возрасту дискуссиях об использовании средств массовой информации, которые соответствуют ценностям вашей семьи и благополучию ваших детей. Точнее:

  • Анализ расовых и гендерных стереотипов в контенте, потребляемом ребенком/подростком, а также стереотипов людей с ограниченными возможностями, различной сексуальной идентичности, пожилых людей, религиозных групп и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *