Статья за поборы в детском саду: за что родители не должны платить в детсаду, как бороться с незаконными сборами
О незаконных поборах – Детский сад и ребенок
Внимание! В статье приведен текст документа!
Вопрос: Слышала от знакомых (ЮЗАО), что вышел некий указ министерства образования «О незаконных поборах». В связи с этим детским садам запрещено собирать деньги на фотографии, театры и подарки для детей, в том числе и новогодние. Кто-то слышал об этом? Знакомые говорят, что в их детском саду отменили празднование Нового Года, не разрешили родителям даже подарки приносить из дома.
Впереди Новый год, мне бы хотелось одинаковых подарков в группе младшего сына, т.к. дети в 3 года еще очень ранимые и болезненно реагируют на «чужое и новое». Кто что знает по этому вопросу?
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
3 ноября 2010 № 1640
О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы
Результаты проверок государственных образовательных учреждений, проведенных Департаментом образования города Москвы в соответствии с планом работы Департамента, а также в связи с обращениями граждан, свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, руководителей государственных образовательных учреждений за соблюдением требований Закона РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», приказа Департамента образования города Москвы от 7 ноября 2007 года № 07/11 «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся».
В нарушение действующего законодательства со стороны родительской общественности допускаются факты принуждения родителей к участию в так называемой «благотворительной деятельности», зачастую инициируемой педагогическими коллективами и руководителями государственных образовательных учреждений. О несоблюдении принципа добровольности при оказании финансовой помощи свидетельствуют фиксированные суммы пожертвований, определенная периодичность их внесения, решения родительских комитетов о предоставлении льгот отдельным категориям граждан при внесении денежных средств.
Сбор денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в основном направляется на доплату работникам государственных образовательных учреждений, на обеспечение хозяйственными нуждами, на проведение ремонтных работ, а также на материально-техническое оснащение образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях.
Неисполнение законодательных и иных нормативных правовых актов приводит к тому, что в государственных образовательных учреждениях оплата за оказание платных дополнительных образовательных услуг, целевые взносы физических и юридических лиц продолжают взиматься наличными денежными средствами, а не путем перечисления на лицевой счет государственного образовательного учреждения.
Работа окружных управлений образования, руководителей государственных образовательных учреждений проводимая с работниками учреждений, родительской общественностью по предупреждению нарушений законодательства при привлечении дополнительных финансовых средств, зачастую носит единовременный и эпизодический характер.
В результате проверок установлено, что в ряде государственных образовательных учреждений ежегодные публичные отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств не рассматриваются на заседаниях родительских комитетов, а также на заседаниях органов самоуправления государственных образовательных учреждений. Информация о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг, привлечения целевых взносов и пожертвований, размещенная на стендах государственных образовательных учреждений, как правило, не содержит оперативных сведений об объемах дополнительного финансирования, а также о расходовании поступивших средств.
В целях предупреждения незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, а также соблюдения принципа добровольности при привлечении денежных средств граждан
приказываю:
1. Руководителям государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы:
1.1. Не допускать неправомерных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений, принуждения со стороны работников учреждений, органов самоуправления и родительской общественности к сбору денежных средств, внесению благотворительных взносов.
1.2. Установить, что руководители государственных образовательных учреждений несут персональную ответственность за оказание платных дополнительных образовательных услуг, порядок привлечения и расходования благотворительных средств (добровольных пожертвований), поступающих на лицевой счет государственных образовательных учреждений, а также за информирование родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников по данному вопросу.
1.3. Неукоснительно исполнять требования Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 года № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Федерального закона от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
1.4. Представлять ежегодно публичные отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в государственном образовательном учреждении.
1.5. Обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в государственном образовательном учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.
1.6. Довести до сведения родителей (законных представителей) информацию о постоянно действующей «горячей линии», открытой Департаментом образования города Москвы, по вопросам незаконных денежных сборов в государственных образовательных учреждениях (информационный портал «Московское образование» — www.mosedu.ru).
2. Начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, руководителям структурных подразделений Департамента образования города Москвы:
2. 1. Осуществлять постоянный контроль за организацией платных дополнительных образовательных услуг в государственных образовательных учреждениях.
2.2. Организовать работу постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных денежных сборов в государственных образовательных учреждениях.
2.3. По всем обращениям родителей (законных представителей), связанным с нарушением порядка привлечения дополнительных финансовых средств, проводить проверки.
2.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей, допустивших нарушение прав граждан при оказании платных дополнительных образовательных услуг и привлечении благотворительных средств и применять меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Принять во внимание, что за нарушение правил оказание платных дополнительных образовательных услуг предусмотрена административная ответственность установленная частью 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Городская служба мониторинга в сфере образования Департамента образования города Москвы»:
4.1. Осуществлять мониторинг поступающих обращений и звонков граждан по вопросам незаконного сбора денежных средств на «горячую линию».
4.2. Ежедневно информировать руководителя Департамента образования о результатах мониторинга.
5. Управлению по контролю и надзору в сфере образования:
5.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области образования в части оказания платных дополнительных образовательных услуг.
5.2. Привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших норму Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части оказания платных дополнительных образовательных услуг.
6. Контрольно-ревизионному управлению уделять особое внимание в ходе плановых проверок и ревизий государственных образовательных учреждений вопросам привлечения и расходования внебюджетных средств.
7. Пресс-секретарю Департамента образования города Москвы Гаврилову А.В..:
7.1. Проинформировать средства массовой информации о работе «горячей линии» Департамента образования.
7.2. Оказывать содействие средствам массовых информаций в освещении работы «горячей линии» и мерах, принимаемых Департаментом образования по недопущению неправомерных сборов денежных средств.
8. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 7 ноября 2007г. № 07/11 «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников».
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, Управление по контролю и надзору в сфере образования, Контрольно-ревизионное управление, Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городская служба мониторинга в сфере образования Департамента образования города Москвы».
Исполняющий обязанности руководителя
Департамента образования города Москвы О.Н. Ларионова.
Поборы в детском саду — статья закона Российской Aедерации
Здравствуйте, поборы незаконны.Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Что нужно знать детям и опекунам — ФБР
ФБР стало свидетелем огромного увеличения числа случаев, когда дети и подростки подвергались угрозам и принуждению к отправке откровенных изображений в Интернете — преступление, называемое сексторцией.
Обзор
Sextortion можно запустить на любом сайте, в приложении, на платформе обмена сообщениями или в игре, где люди встречаются и общаются. В некоторых случаях первым контактом преступника будет угроза. Человек может заявить, что у него уже есть разоблачающая фотография или видео ребенка, которым поделятся, если жертва не отправит больше фотографий. Однако чаще это преступление начинается, когда молодые люди полагают, что общаются с кем-то своего возраста, который заинтересован в отношениях, или с кем-то, кто предлагает что-то ценное.
После того, как у преступников есть одно или несколько видео или изображений, они угрожают опубликовать этот контент или угрожают насилием, чтобы заставить жертву создать больше изображений. Стыд, страх и замешательство, которые испытывают дети, когда они попадают в этот цикл, часто мешают им просить о помощи или сообщать о насилии. Воспитатели и молодые люди должны понимать, как происходит преступление, и открыто обсуждать безопасность в Интернете.
Финансовое секс-вымогательство
В последнее время ФБР отмечает рост числа случаев финансового секс-вымогательства, направленных против несовершеннолетних жертв в США. Финансовое секс-вымогательство отличается от традиционного секс-вымогательства.
В этих случаях преступник получает от ребенка материалы откровенно сексуального характера, а затем угрожает опубликовать компрометирующий материал, если жертва не отправит деньги и/или подарочные карты. Запрашиваемая сумма варьируется, и правонарушитель часто публикует откровенно сексуальные материалы жертвы независимо от того, получает ли он оплату. Эта растущая угроза привела к тревожному числу смертей в результате самоубийств.
Как получить помощь
Если молодых людей эксплуатируют, они являются жертвами преступления и должны сообщить об этом. Свяжитесь с местным отделением ФБР, позвоните по номеру 1-800-CALL-FBI или сообщите об этом через сайт tip.fbi.gov.
В ФБР также есть сотрудники, занимающиеся помощью жертвам преступлений. Узнайте больше о нашем отделе помощи жертвам и узнайте свои права, если вы стали жертвой сексуального вымогательства и ваши изображения были размещены в Интернете.
Что нужно знать опекунам
- Но мой ребенок никогда бы этого не сделал.
- ФБР опросило жертв в возрасте 8 лет, преступление затрагивает детей обоих полов и охватывает все этнические и социально-экономические группы. Жертвами становятся отличники, дети учителей, студенты-спортсмены и т.д. Единственная общая черта среди пострадавших – доступ в интернет.
- Почему пострадавшие никому не говорят и не просят о помощи?
- Цикл виктимизации продолжается, потому что дети боятся — боятся последствий, которым угрожает преступник, и боятся, что у них будут проблемы с родителями, опекунами или правоохранительными органами. К тому времени, когда дети становятся жертвами, они совершают поступки, которые могут вызывать чувство стыда и смущения. Преступник может также сказать им, что они произвели детскую порнографию и будут привлечены к ответственности за это. Кроме того, они могут опасаться, что в результате их действий у них отнимут доступ к телефону или компьютеру.
Специальный агент ФБР дает определение сексторции и дает советы, как не стать жертвой сетевых хищников.
Стенограмма / Посетите источник видео
Похищение и вымогательство — Национальное агентство по борьбе с преступностью
Угроза похищения и вымогательства
Глобальная угроза похищения людей и вымогательства является причиной беспокойства правительств, правоохранительных органов и сообществ во всем мире. Великобритания признана мировым лидером в борьбе с похищениями и вымогательством, отчасти благодаря усилиям нашего подразделения по борьбе с похищениями и вымогательством.
Похищение
Похищение с целью выкупа / Похищение незнакомцем
Пример: 24-летняя дочь богатого промышленника похищена, и их семье приказано не обращаться в полицию, а заплатить 8 миллионов фунтов стерлингов за ее освобождение.
Экспресс-похищение
Пример. У иностранного студента должна быть минимальная сумма наличных денег для оплаты обучения в университете во время учебы за границей. Студента берут в заложники и просят заплатить выкуп. Чтобы произвести оплату, захватчики под угрозой ножа вынуждают студента снять максимальную сумму наличными из банкомата. Заложник не освобождается до тех пор, пока у захватчиков не будет достаточно денег, для чего может потребоваться несколько снятий средств с банкомата.
Похищение преступника из мести
Пример: С членом организованной преступной группы связываются члены конкурирующей банды и сообщают, что у них есть его двенадцатилетний сын. Требование составляет 23 000 фунтов стерлингов, которые являются компенсацией за неудачную сделку с наркотиками. Захватчики заложников и заложники могут быть из широкого спектра преступности. Захватчики заложников часто используют крайнее насилие и пытки, чтобы усмирить своего заложника и преподнести страдания, горе и отчаяние заложника как предупреждение другим преступным предприятиям.
Похищение людей контрабандой
Пример: восемнадцатилетний сын связался с семьей в Китае и заявил, что они должны заплатить 12 000 евро, иначе он будет убит бандой, которая способствовала его незаконному въезду в страну.
Обман / мошенничество с похищением
Пример: Пьер — студент, путешествующий по Таиланду. Он развлекался, и у него закончились деньги. Он звонит отцу и сообщает, что его похитили и что 300 евро обеспечат его освобождение. Он говорит отцу, что должен немедленно заплатить деньги через компанию по переводу денег. Пьера не похитили, он просто хочет получить от отца дополнительные финансы, но не может просить, опасаясь отказа.
Похищение ребенка
Пример: отец-иорданец разводится со своей британской женой, и суды Великобритании передают опеку над трехлетним сыном матери. Отец живет в Иордании. Отец контролировал доступ к ребенку, но постановление суда не позволяет ему вывезти сына из страны. Отец принимает меры, чтобы его брат привез ребенка в Иорданию. Брат забирает ребенка из детского сада и по фальшивым документам вывозит его из Великобритании на частном самолете. Мать бьет тревогу и сначала не знает, где ее сын, но быстро понимает, что ее бывший муж несет ответственность за похищение, но она не может связаться с ним.
Похищение в целях торговли людьми
Пример: Восемнадцатилетняя девушка платит организованной преступной группировке за облегчение ее въезда в страну. По прибытии ее заставляют заниматься проституцией, работая в публичном доме. Торговцы людьми увеличивают свои гонорары, и она не может выплатить свой долг торговцам людьми. К семье предъявляется требование вернуть долг с угрозой убийства, если он не будет уплачен.
Похищение тигра
Похищение тигра или «ситуация» – это похищение или удержание заложника (или заявление об этом) с целью принуждения сотрудника.
Пример: Родственник или другое лицо для содействия немедленной краже любых ценностей или предоставления выкупа в другой форме от любого учреждения или коммерческой организации. Важным элементом этого типа похищения является то, что жертва должна иметь немедленный и неограниченный доступ к запрошенному выкупу.
Похищение террористов/политиков
Пример: Группа боевиков похищает группу нефтяников и требует от правительства освобождения заключенных в соответствии с их религиозными или политическими убеждениями, привлекая внимание международных средств массовой информации для максимизации своей кампании.
Международное похищение
За границей граждане Великобритании подвергаются большему риску похищения в районах недавнего конфликта или нестабильности. Если граждане Великобритании или их родственники взяты в заложники за границей, требования могут быть предъявлены членам семьи, в том числе в Великобритании. NCA от имени правительства Великобритании реагирует на преступные похищения британских граждан по всему миру.
Шантаж и вымогательство
Шантаж охватывает многие формы преступной деятельности, в том числе заражение продуктов и «крышевание». Как и в случае с похищением людей, истинные масштабы шантажа и вымогательства со стороны организованных преступников неизвестны. Страх и ущерб репутации в случае с розничными предприятиями могут заставить жертв не желать сообщать о нарушениях.
«Секс-вымогательство», или шантаж с помощью веб-камеры, представляет собой растущую угрозу. Преступники могут подружиться с жертвами в Интернете, используя фальшивую личность, а затем обманом заставить их совершать половые акты перед их веб-камерой. Эти видеоролики с веб-камеры записывают преступники, которые затем угрожают поделиться изображениями с друзьями и семьей жертв.
Кибератаки, такие как DDOS и программы-вымогатели с целью вымогательства, также растут, поскольку организованные преступники все больше осознают, насколько прибыльными могут быть эти мошенничества. Это четкое свидетельство того, как современная преступность, а также методы и тактика организованных преступников развиваются, чтобы использовать новые возможности и сводить на нет деятельность правоохранительных органов.
Наш ответ
Наше подразделение по борьбе с похищениями и вымогательством (AKEU) — это небольшое специализированное подразделение, которое обеспечивает безопасное освобождение заложников и тайно и профессионально занимается любыми формами шантажа или вымогательства.
Подразделение оказывает специализированную круглосуточную стратегическую и тактическую поддержку британским и международным правоохранительным органам. Команда также проводит специализированную подготовку для правительств, полиции и частного сектора на национальном и международном уровнях.
«Один день из жизни» офицера АКЭУ
Чтобы узнать больше о работе нашего AKEU, прочитайте этот профиль «день из жизни».
Что вы можете сделать
Вы можете сообщить о любых случаях похищения или вымогательства непосредственно в полицию, позвонив по телефону 999 в экстренных случаях и дав понять, что вы сообщаете о ПОХИЩЕНИИ или ШАНТАТЕ / ВЫМОГАТЕЛЬСТВЕ.
Если вы находитесь за границей, пожалуйста, сообщите об этом в местную полицию.