Разное

Статьи про детей: Статьи о детях | Статьи для родителей о воспитании детей

Содержание

Детская и семейная психология онлайн

Честный и открытый диалог на тему войны – непростая задача даже для двух взрослых людей. Поэтому если вы не знаете, с чего начать такой разговор с ребенком и переживаете, стоит ли вообще его начинать – это совершенно нормально. Вы живой человек и заботливый родитель.

В этой статье вы узнаете семь важных принципов, на которые вы сможете опереться перед разговором с ребенком о войне. Надеюсь, они помогут вам обрести уверенность и внутреннюю опору, снизят тревогу и дадут надежду на то, что этот разговор не так страшен, как кажется.

Далее

Так хочется быть хорошей мамой и женой, не правда ли? Чтобы ребенок всегда улыбался и никогда не капризничал, квартира блистала чистотой, а из кухни шел аромат чего-то вкусного и горячего…

Но, к сожалению, реальная жизнь часто расходится с нашими представлениями и мечтами. Эта статья посвящена мамам, которые устали. Устали от капризов ребенка, нехватки сил и чувства вины.

Далее

Хотите адекватно, мудро и осознанно воспитывать своих детей? Вам нужны знания о детской психологии. Младенческий плач, «я сам» от трехлетки, начало учебы в школе, подростковый период — этапы развития детей, которые чаще всего даются родителям непросто. Если вы понимаете, что в каждый из этих моментов происходит с вашим чадом, вам будет легче самим перенести их и помочь ребенку пройти через изменения.

Далее

Первое, о чём мы поговорим – про то, какие отношения важно строить с ребёнком, чтобы ему было комфортно, безопасно, тепло дома. Потому что это является очень важным и необходимым условием для того, чтобы ребёнок хорошо учился.

Невозможно рассматривать школьную успеваемость, обучение ребёнка, мотивацию к учёбе в полном отрыве от домашней обстановки и от особенностей отношений, которые у ребёнка складываются с родителями.

Далее

Ребенок рисует, старается, раскрашивает, он увлечен – на рисунке персонажи, дома, машинки, животные, природа. И часто мы радуемся…

Но иногда – совсем нет!

Иногда мы смотрим на рисунок и замечаем, что он нарисован полностью в черно-коричневых цветах…

Или у персонажей нет глаз, рта или даже рук. Лица у всех грустные. Когти и острые зубы…

Или ребенок рисует семью, а его самого на рисунке нет. И мы понимаем, что не все так гладко.

Далее

Сегодня вы узнаете о шести мифах воспитания, которые мешают и детям, и взрослым.

Итак…

Миф № 1. «С ребёнком нужно всегда и обо всём договариваться»

Почему это миф? Ключевые слова «всегда и во всём». Да, есть много ситуаций, в которых с ребёнком очень важно договариваться. Но также есть ситуации, в которых ребёнок из-за отсутствия жизненного опыта не может разобраться и понять, какие могут быть последствия.

Далее

Статья будет полезна как родителям, так и специалистам, работающим с детьми.

Ситуация в мире сложная, и наши дети любого возраста сейчас, как никогда, нуждаются в помощи и поддержке. Из этой статьи вы узнаете основные рекомендации о том, как поддерживать детей, когда они волнуются, беспокоятся, боятся и переживают. 

Помните, что вы для них — источник поддержки, равновесия, спокойствия, безопасности. 

Далее

Кажется, совсем недавно ребенок готов был часами обсуждать с вами любимые передачи и игрушки. Теперь же приходит из школы, буркнет пару слов и закрывается в своей комнате. Вам хочется знать, что происходит в его жизни, но как подступиться? Давайте обсудим, как общаться с подростком, чтобы вы могли друг друга услышать и даже о чем-то договориться.

Далее

Мы часто не умеем правильно общаться с нашими детьми. Вместо поддержки, критикуем за полученную двойку и невыученное стихотворение. Вместо любви, кричим и ругаем за то, что он не успел убраться в своей комнате или не вынес мусор.

Почему же так происходит?

Далее

«Да он совсем охамел!» – часто я слышу на консультациях.

Хамство и дерзость подростка порой доводит родителей до белого каления и поднимает бурю эмоций: от беспомощности и отчаяния до страха и ярости.

А ещё может вызвать чувство вины: «Наверное, я плохой родитель, раз довёл до такого?..».

Вы не плохой, а самый обычный родитель обычного подростка. Хамство и ругань – это этап пубертата, через который проходят все подростки.

Но реакция на подростковое хамство в ваших руках.

Далее

Эта статья будет полезна для родителей подростков и детей, которые только вступают в подростковый период. 

Сегодня разбираем  ТОП-5 признаков того, что отношения с подростком нужно спасать:

Далее

Продолжаем говорить об особенностях подросткового периода с родителями, у которых дети находятся как в подростковом возрасте, так и готовятся к нему (9-11 лет) или уже выходят из пубертата (18-21 год).

Сегодня поговорим о том, почему подросток замкнулся в себе и начал играть с родителями в молчанку? Как получилось так, что общение с ним начинает сводиться к коротким фразам?

Далее

Кажется, будь его воля, ваш школьник торчал бы в Сети сутки напролет. Вас беспокоит, нормально ли такое стремление, какое влияние Интернет может оказывать на подростков? Рассмотрим разные аспекты этого вопроса и то, как родителям выбрать оптимальный подход.

Далее

Выпускной из основной школы все ближе, а ваш школьник еще не решил, какой путь избрать дальше? Решение это важное, и не все принимают его с легкостью. Расскажу, как подросток может использовать инструменты профориентации и как родители могут ему помочь определиться с выбором профессии.

Далее

У многих слово «дисциплина» ассоциируется с запретами и муштрой. Но так ли это на самом деле? Как помочь ребёнку стать более дисциплинированным, не нарушая при этом его границ.

Далее

В прошлой статье мы разобрали, что можно сделать, когда в соседней квартире регулярно слышны долгие и громкие крики, сильный детский плач и вы переживаете за безопасность ребенка.

Если попытки повлиять на ситуацию и помочь маме и ребёнку не увенчались успехом, то можно обратиться либо в Комиссию по делам несовершеннолетних, либо напрямую в органы Опеки.

Далее

Гаджеты появились в нашей жизни не так давно, и тем более не так давно наша жизнь вошла в полный «цифровой цикл». Но может быть есть уже сейчас какие-то исследования, какое-то понимание, как всё это отразится в долгосрочной перспективе на детской психике?

Например, длительность и тип концентрации внимания, эмоциональная устойчивость, каким всё это будет у детей, которые сейчас растут с гаджетами? Могут ли быть психические расстройства при долгосрочном выходе из зоны комфорта в будущем?

Далее

Как то раз я получила вопрос от подписчицы:

«Пожалуйста, дайте совет/формулу, как правильно поступить в такой ситуации.

У меня через стену живут соседи с малышом. Ребёнку примерно 1,5 года, возможно меньше. Каждый день я слышу, как мама срывается на ребёнка и громко на него кричит.

Далее

«Только посмотри на это безобразие!», «Какой ты неряха!», «Когда ты уже научишься делать то, что тебе говорят!», «Опять ты делаешь всё не так!», «Сколько раз тебе сказано?»… Знакомы ли вам эти фразы? Ну, некоторые из них? Приходится ли вам использовать их в общении с вашим ребёнком?

К сожалению, стоит некоторое время понаблюдать за родителями и ребёнком в каком-нибудь многолюдном месте, и можно услышите фразы, подобные этим. Такие комментарии и замечания только ухудшают самооценку ребёнка, не учат его правильному поведению, а только сообщают, что он что-то сделал плохо.

Далее

В каждой семье родители сталкиваются с истериками. Так дети выражают свое несогласие или требуют внимания.

Важно понимать, как правильно действовать в этот момент и чего делать категорически нельзя, чтобы не усугубить ситуацию. В этой статье мы поговорим про правило трёх «У».

Далее

Каждый родитель желает счастья своему ребенку, и иногда неосознанно, «причиняя добро», может сделать его несчастным.

Можно ли баловать или, наоборот, нужно все держать под контролем?

Во всем должна быть «золотая середина», главное понять, где она.

Далее

Почему в некоторых семьях дети помогают родителям с бытовыми делами, а в других – совсем не хотят этого делать?

Как ни странно, но это зависит только от самих родителей. Многие неосознанно допускают ошибки в воспитании, из-за которых дети не желают помогать.

Далее

Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как истерики малыша во время одевания или переодевания.

Ребёнок начинает капризничать, плакать, вырываться, никакие уговоры не помогают, и родители срываются – в спешке натягивают одежду и отправляются гулять в ужасном настроении.

Но приучить ребёнка одеваться с удовольствием достаточно просто.

Далее

В странах Европы и Америки этот вопрос регулируется законом, поэтому речь в статье пойдёт о России и большинстве стран постсоветского пространства – там никаких чётких законов на эту тему нет.

Специалисты поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» рекомендуют отпускать ребёнка одного не ранее 10 лет в крупном городе с развитой инфраструктурой.

Далее

В ответ на мой пост в Инстаграм про безопасность детей, подписчики прислали мне огромное количество страшных историй. Эти истории еще раз показывают, как важно беседовать с детьми о безопасности.

И важно не запугивать их, а ОБУЧАТЬ грамотно вести себя в различных ситуациях – необходимо говорить с детьми о личных границах, учить отказываться, действовать уверенно.

Далее

Детям сложно иметь своё мнение, потому что, чаще всего рядом есть взрослые, которым «виднее». Более того, самому взрослому удобна позиция, когда он – «истина в последней инстанции», не обсуждаемая и непререкаемая.

Далее

Семейный психолог дала женщинам советы по быстрому восстановлению после стрессов, которыми был так богат уходящий год. Нужно выработать в себе несколько простых — и приятных — привычек, и жизнь предстанет в новом свете.

Психологи часто предлагают специальную программу для женщин и уверяют, что с помощью нехитрых методов за две недели можно вновь почувствовать вкус к жизни и обрести утерянное душевное равновесие.

Далее

Очень часто у нас есть представления и ожидания, каким мы хотим видеть своих детей.

Как ребенок должен себя вести, чем интересоваться, во что играть, что читать, какой у него должен быть характер и т. д.

Далее

В недавнем прямом эфире про детскую агрессию я говорила о том, как важно не просто запрещать что-либо ребенку, а предлагать альтернативу.

Конечно, есть ситуации, когда нет никакой альтернативы и «нет» – значит «нет». Но также, есть множество ситуаций, когда альтернатива возможна (надо только чуть-чуть подумать).

Далее

«Поспать» – именно так отвечает большинство мам на вопрос, чего им больше всего хочется, когда ребенок маленький и требует постоянного внимания.

Парадокс в том, что как только женщине удается выкроить время для себя, она в редких случаях потратит его на сон, потому что будет «жалко». В первую очередь захочется «пожить» – это значит посмотреть фильм, почитать, полежать в ванной и т.п. Все это, конечно, хорошо, но для физического и эмоционального здоровья важно, чтобы на первом месте в этом списке был все-таки ваш драгоценный сон, потому что в большинстве случае вы срываетесь на крик, испытываете злость и нетерпимость в результате недостаточного времени и качества сна.

Далее

Очень часто в случае травмирования ребёнка родителей охватывает паника – они начинают громко кричать и причитать, хватают ребёнка, трясут его, суетятся…

Все эти реакции ещё более усугубляют состояние ребёнка и пугают его.

Далее

Сегодня говорим о том, как маме восстанавливать свои силы и заботиться о себе.

Будни МАМЫ наполнены заботой о ребёнке – день за днём она отдаёт ему все свои силы и ресурсы, не замечая, как времени на заботу о самой себе остаётся всё меньше и меньше.

Поначалу это может казаться вполне естественным, однако рано или поздно копится раздражение, недовольство, усталость, появляется ощущение, что всё, что интересно и важно, уходит на задний план.

Далее

Можно смело предположить, что ни одна уставшая мама не откажется от массажа, ведь это автоматически подразумевает возможность расслабиться каждой клеточкой своего тела и отключиться от повседневных мыслей. Звучит хорошо и желанно, но для многих нереально: для кого-то потому, что на это очень трудно выкроить свободное время, для кого-то – деньги. Однако в любой ситуации есть выход.

Из этой статьи вы узнаете три способа разрядиться, перегрузиться и восстановить силы всего за одну минуту. И это не просто слова – эффективность описанных далее техник она проверила лично.

Далее

Мама – это, конечно, вечный двигатель, но даже у нее иногда разряжаются батарейки. Как правило, в таком состоянии хочется только одного – лечь и не шевелиться. Но даже если прилечь вы успеете, то закрыть глаза, чтобы расслабиться, вряд ли, поскольку тут же возле уха раздастся звонкий детский голос: «Мама, давай играть!». В крайнем случае вас без лишних слов начнут тормошить и тянуть за руку, призывая к активным действиям.

Что же делать, когда лежать – хочется, а играть – совсем нет? Играть. Лежа. Да, да, и так можно, при этом не испытывая никакого чувства вины. Вот вам шпаргалка на такой случай.

Далее

«Все внимание было ей, а тут новый ребенок!»

Однажды маленькая сестра спросила старшего брата: «Что такое любовь?» Он ответил: «Это когда ты каждый день воруешь у меня из портфеля шоколад, а я продолжаю класть его в то же место…».

Дети часто просят родителей о братике или сестричке, но нередко после того, как это желание сбывается, в семье возникают серьезные конфликты: старший ребенок оказывается не готов делить с кем-то ещё маму и папу и ошибочно полагает, что теперь его любят меньше.

Мы поговорили с многодетными мамами, у которых возникали подобные ситуации, и узнали, как они справлялись с ними.

Далее

Дорогая Королева! Почти весь 2020 год ты сражалась с драконами пандемии, спасалась из заточения Кащея Карантиныча и расколдовывала троллей кризиса.

И при этом ещё умудрялась находить время на своих принцев и принцесс, пока садики и школы были закрыты.

Далее

Меня, как детского и семейного психолога, родители часто спрашивают, как быть, если в социуме ребёнок сталкивается с тем, что в семье не одобряется.

Например, ребёнка в гостях угощают чипсами и газировкой, а дома ему такое не покупают.

В садике раздают детям неполезные синтетические сладости вроде конфет «Скитлз», а дома – только натуральные сладости или их вообще нет.

Далее

В этой статье ещё раз повторю, что наказания НЕ обучают.

Про телесные наказания мы писали ЗДЕСЬ.

А ЗДЕСЬ – комментарии тех родителей, кого били в детстве.

Далее

Существует множество быстрых способов взять себя в руки в тот момент, когда вы хотите повысить голос: сделать несколько глубоких вдохов, выйти из комнаты, досчитать до 10.

Но ситуации однозначно будут повторяться, поэтому гораздо эффективнее найти причины непослушания ребёнка, которые чаще всего приводят к крикам. Когда мама понимает причины поведения ребёнка, она способна принимать правильные решения.

Далее

Решила собрать для вас в одной статье отличные детские фильмы и мультфильмы, которые когда-либо рекомендовала.
⠀⠀
Фильмов много, поэтому описание и возраст к ним писать не буду – вы можете загуглить, почитать отзывы и посмотреть трейлеры.

Все фильмы очень стоящие, здесь нет случайных.

Далее

Что такое эмоциональная безопасность?

Это когда ты заплакал и близкий человек говорит: «Понимаю, тебе грустно. Иди, я обниму тебя», а не «Посмотри на себя в зеркало, на кого ты похожа» или «Плачут только слабаки»…

Далее

Места в муниципальные садики в основном распределены, направления получены. Новая жизнь у 3−4-годовалых детей стартует в сентябре, но уже сейчас пора к ней готовиться. В этой статье я подскажу, что делать, если ребёнок не хочет идти в детский сад.

Далее

Скоро осень, первое сентября, а значит, время перемен для многих детишек. И не только для первоклашек, но и для тех малышей, у которых подошло время отправиться в детский сад.

И если к школе родители начинают готовиться заранее и основательно, то мало кто из мам и пап задумывается, что и к дошкольному учреждению ребенка нужно подготовить.

С какими трудностями может столкнуться ребенок, не готовый к садику, и какие плюсы и минусы посещения этого заведения?

Далее

Нам, родителям, необходимо большое внимание уделять таким вопросам, как личные границы ребёнка, что такое «моё личное пространство», умению сказать «Нет» и отказаться от того, что ему не нравится и неприятно, даже если отказывать придется взрослому человеку (у детей с этим обычно большие сложности).

Далее

Уже совсем скоро многие родители поведут детей первый раз в детский садик.

В это время я получаю много вопросов о том, как быстро и легко подготовить ребёнка к садику, чтобы его адаптация прошла хорошо.

В этой статье я дам ответы на самые частые вопросы.

Далее

В ответ на статьи про сексуальную безопасность детей и личные границы, мы получили много комментариев от взрослых с рассказами о домогательствах и насилии в их детстве. Тема оказалась резонансной, для очень многих болезненной и неожиданно актуальной.

Тема оказалась резонансной, для очень многих болезненной и неожиданно актуальной.

Далее

Я, как детский и семейный психолог не понаслышке знаю, что, к сожалению, дети не обращаются за помощью к родителям, если пережили сексуальное домогательство или насилие. Почему так происходит?

В этой статье я разберу несколько причин.

Далее

Отношения родителей с детьми складываются годами и какими они будут – теплыми, близкими или отчужденными, сухими – полностью зависит от нас самих.

Так в чем кроется причина родительского крика? И что делать, чтобы не повышать голос на ребенка и научится с ним договариваться?

Далее

Несколько дней назад я побеседовала с детским неврологом высшей категории, преподавателем кафедры детской невропатологии и нейрохирургии СЗГМУ – Натальей Гудковой на тему «Детский сон».

Наталья 18 лет работала неврологом в нейрохирургии, эндокринологии, офтальмологии, реанимации, инфекции, лор-отделении, травматологии и ортопедии.

Далее

Когда родители рассказывают ребёнку о своих супружеских проблемах, стараются «перетянуть» его каждый на свою сторону, «объединиться» вместе с ребёнком против другого родителя, а также выясняют отношения в присутствии ребёнка – это наносит его психике большой вред.

Ребёнок любит обоих родителей! И ему тяжело видеть несчастной любимую маму, так жалко становится обиженного папу. Ему так хочется сделать их жизнь лучше. Даже ценой собственного… счастья и здоровья, психического и физического…

Далее

Предлагаем вашему вниманию подборку с фильмами, давно уже ставшими классикой и проверенными временем.

Это золотой фонд советского кинематографа. Каждый такой фильм невозможно забыть, он оставляет глубокий след в душе, помогает обратиться к вечным ценностям, заставляет задуматься о самом главном.

Режим самоизоляции рано или поздно пройдет, а у вас навсегда останется под рукой кладезь этих замечательных фильмов, которые вы можете посмотреть в любое удобное для вас время.

Далее

Предлагаем вашему вниманию полезную театральную подборку с записями относительно новых российских спектаклей.

Режим самоизоляции рано или поздно пройдет, а у вас навсегда останется под рукой кладезь этих замечательных спектаклей, которые вы можете посмотреть в любое удобное для вас время.

Далее

А у вас есть брат или сестра? 

Как проходило ваше детство?

Изменились ли ваши отношения с возрастом?

О чем вы вместе мечтали? Приходилось ли вам обижать друг друга?

Далее

Довольно часто, когда родители приходит на встречу к психологу, то они начинают разговор так:

«Когда наш малыш только родился, мы думали, что надо просто переждать первый год. Все эти колики, режущиеся зубки и т. д. Дальше будет проще. Но оказалось, что все совсем не так.

Теперь у нас гораздо больше проблем, потому что ребенок начал капризничать не только тогда, когда у него что-то болит. Истерики начинаются с пустого места и продолжаются до тех пор, пока ребенок не получит то, что требует.

Далее

В статье про физические наказания был вопрос для читателей, кого били в детстве, поделиться тем, как это повлияло на их взрослую жизнь.

Эта просьба неожиданно для меня получила огромный отклик родителей. Родители написали несколько сотен комментариев.

Надеюсь, что эти истории переубедят тех, кто считает физические наказания в детстве необходимыми и полезными.

Далее

Вам это знакомо?

– Вам тяжело справляться с ребёнком?
– Он плохо себя ведет? Не слушается?
– Доводит вас капризами, упрямством?
– Без наказаний ничего не понимает?

Сначала вы говорите спокойно и стараетесь всё объяснить. Но ребёнок как-будто не слышит вас и не понимает.

Но вы уже устали… И вы повышаете голос. Кричите, угрожаете, наказываете. А потом испытываете чувство вины и переживаете. Обещаете, что не будете ругаться и будете «хорошей мамой». Но все повторяется снова и снова… Вы устали и больше так не хотите…

Хотим вас успокоить

С такими проблемами сталкиваются большинство родителей. Вы не одиноки и не виноваты!

Просто в школе или в институте нас не учили воспитывать детей и справляться со своими эмоциями. И, возможно, ваши родители воспитывали вас именно так и вы это повторяете.

Сейчас вы можете сделать первый важный шаг – решить изменить отношения с ребёнком.

Пройдите с нами путь от детского непослушания и упрямства, капризов, слёз, криков, наказаний и усталости – к спокойному и конструктивному взаимодействию с ребёнком в атмосфере уважения, принятия, поддержки и вашему гармоничному душевному состоянию – читайте наши статьи и присоединяйтесь в наш телеграм-канал «Секреты воспитания»

Присоединиться

Далее

«А что делать, если ребёнок не понимает по-хорошему? Я же не сразу ругаюсь – я сначала говорю спокойно и повторяю 20 раз, а он не слышит».

Самое важное, винить не ребёнка, что «он не слышит – не понимает с первого раза, такой – сякой»,  а взять ответственность за происходящее на себя и напомнить себе: «Я большая, а он – маленький», «Я родитель, а он – ребёнок», «Я уже давно живу и многое знаю, а он пока нет».

Постарайтесь проанализировать – почему ребёнок не слышит, не реагирует, не идёт навстречу.

Далее

У некоторых деток с горшком возникают разные проблемы.

Кто-то боится унитаза. Кому-то из-за запора было больно, а потом ребёнок боится повторения неприятных ощущений и отказывается какать по несколько дней. Кому-то просто нравится делать «большие дела» в трусики. Кому-то трудно оторваться от игр и добежать до горшка вовремя.

Далее

Попробуйте провести такой эксперимент! Раз в год пишите письмо своему ребёнку. Он прочитает их, когда станет взрослым.

Что писать в этих письмах?

Расскажите ему в них забавные истории о том, что случилось с ним за этот год, о трудностях и радостях, о том, что было важное в вашей и его жизни, о ваших мыслях о будущем.

Далее

А вы кричите на своего ребёнка? Думаем, что иногда такое случается – вы кричите и, может быть, даже довольно часто… И вам это совсем не нравится, возможно вы чувствуете себя после этого ужасно – вините себя, и ребёнка вам становится жалко.

Но потом всё повторяется снова и снова. Похожая ситуация?

Наверно вы подумали: «А что делать, если по-другому он не понимает!? Он перестал меня слушать!». От родителей часто можно услышать подобные жалобы.

Далее

Советы родителям по организации жизни семьи на карантине

Сейчас многие родители оказались сразу в двух трудных для себя условиях: ограничение в пространстве и передвижениях и необходимость функционировать в режиме многозадачности.

Мы, родители, сейчас переживаем сложные времена. Времена, которые требуют от нас адекватности, креатива и спокойствия. И всё это – в условиях стресса – эмоционального, финансового, пространственного, общемирового.  

Далее

Простые слова, которых, возможно, именно сегодня вам не хватает.

Маме, которая устала и на пару минут прячется в ванной комнате, чтобы поплакать.

Маме, что прячется в ванной, потому что не может найти более укромного места, чтобы успокоиться.

Далее

Предлагаем вашему вниманию список фильмов о психологии, психотерапии, психиатрии. Это одна из самых подробных и полных подборок фильмов на тему психического здоровья. Полный список фильмов находится в памятке, которую вы можете скачать в конце статьи. Приятного вам просмотра!

Далее

Очень важно уметь видеть плюсы и возможности в любой ситуации. Это помогает справляться с волнением и беспокойством.

Постарайтесь подумать, чем время, проведённое дома, может быть полезно лично для вас и вашей семьи? Чем можно заняться дома с пользой?

Предлагаю вам список из 20 различных идей для занятий дома. Возможно, что-то из этого списка вы уже делаете, а о чём-то даже не задумывались.

Далее

Из этой статьи вы узнаете 14 самых интересных идей для игр и занятий с детьми дома, которые помогут вам значительно улучшить ваши отношения с ребёнком и укрепить вашу эмоциональную связь. А это, в свою очередь, сразу отразится на поведении ребёнка – оно поменяется в лучшую сторону.

Дело в том, что одна из самых важных психологических потребностей детей – это потребность в эмоциональной связи с родителями и их внимании. Ребенку жизненно важно чувствовать, что между ним и взрослым существует эта связь – мостик, соединяющий их.

Далее

Ребёнок «плохо» себя ведёт – капризничает, грубит, проявляет агрессию, дерётся, получил двойку, что-то рассыпал, разлил, сломал – первая реакция взрослых, как правило, «на автомате» – это поругать.

Нам кажется, что если мы поругаемся, то поведение ребёнка изменится. Иногда оно, и правда, меняется, но ненадолго, а иногда становится даже хуже и приходится ещё больше ругаться…

Далее

Статьи о воспитании


  • Кем стать?


  • Где учиться?


  • Как расти?


  • Что пробовать?

ico


О ВОСПИТАНИИ
В этом разделе освещаются семейные отношения, отношения детей и родителей, стили воспитания, детская психология,

семейная психология, советы психолога



Как воспитывать ребенка? Как общаться с подростком? Какой климат необходим в семье, чтобы вырастить хорошего, успешного и самостоятельного человека? Мы помогаем отвечать на семейные вопросы в статьях раздела «О воспитании».

Многие ответы уже найдены
Вопросы воспитания детей – это вечные вопросы человечества. Ни один родитель не может сказать, что вырастить нового человека – это легко. Старшее поколение всегда испытывает трудности в общении с младшим. Младшее всегда настаивает на выборе своего собственного пути. Проблемы общения с детьми далеко не новы, и многие ответы давно найдены. Если вы не всегда знаете, как наладить отношения с ребенком, вы можете обратиться к советам опытных психологов и педагогов, подборкам научно-популярных книг для родителей, опыту других родителей, которые мы публикуем в этом разделе.


      • Как раскрыть талант у ребенка

      • 10 полезных книг о воспитании детей

      • Консультации семейного психолога

      • Поколение, которое ничего не хочет. Что с этим делать?

      • В игре. [о мотивации и путешествии детей в виртуальный мир]

      • Какой вы родитель? Как стиль воспитания влияет на будущее ребенка?

      • Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования

      • Мотивация к обучению


ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ >>


Профориентация и семейные конфликты

Конфликтные ситуации особенно часто возникают в момент выбора будущей профессии для подростка. Желание помочь подростку в профориентации появляется не только у родителей, но и у бабушек, дедушек, других родственников и школьных учителей. Все стороны конфликта видят будущее подростка по-разному, поэтому отношения в семье становятся напряженными. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля и все члены семьи начинают раздражаться при мысли о том, что подросток еще не определился с будущей профессией, вспомните золотое правило выбора профессии:


    Выбор будущей профессии – это осознанное решение самого человека. Родственники могут помочь, но не навязывать свое мнение.


Решение, принятое самостоятельно, статистически приносит больше профессионального удовлетворения и чаще приводит к успеху, чем навязанное.

Для того, чтобы разрешить семейные противоречия, приглашаем вас на профориентацию в нашем Центре. Психолог-профконсультант поможет мягко уладить конфликт. После консультации члены семьи легче находят общий язык. Ведь они совместно ищут ответ на вопрос и, на самом деле, находятся по одну сторону баррикад.

Рекомендации

Чтобы конфликтных ситуаций в семье было меньше, а взаимопонимания больше, в этом разделе читайте наши статьи и рекомендации для родителей:

✔ Как определить свой стиль воспитания?

✔ Интересы современных подростков (исследования)

✔ Как помочь ребенку хорошо учиться и общаться со сверстниками?

✔ Как развить в ребенке мотивацию?

✔ Как помочь ребенку в выборе профессии?

✔ Рецепты гармоничных детско-родительских отношений

✔ Идеи семейных активностей

Мы собрали в этом разделе информацию для родителей, чтобы растить ребенка было чуть легче.

Для более глубокого и многогранного анализа стиля воспитания в вашей семье ждем вас в нашем Центре. Наши психологи помогут разобраться в различных причинах недопонимания и сделать семейный микроклимат теплее.

Ниже представлены статьи по данной теме.

  • Какой вы родитель? Как стиль воспитания влияет на будущее ребенка?

    27.07.2021 //

    Статьи


    В статье мы расскажем о различиях в семейном воспитании и том, какую стратегию предпочтительно выбрать родителям, чтобы ребенок комфортно чувствовал себя на всех этапах взросления, успешно развивался и уверенно вошел во взрослую жизнь.

  • Консультации семейного психолога

    09.02.2021 //

    Статьи


    Зачем нужны семейные психологи? Когда стоит обратиться за семейной консультацией? И что ожидать от консультации? Поход к психологу в нашей стране еще явление непривычное. Хотя, если логично мыслить, почему мы волнуемся о здоровье физическом и при этом так мало уделяем внимания психологическим аспектам?

  • Как раскрыть талант у ребенка

    03. 11.2020 //

    Статьи


    Родители стремятся обнаружить в своем ребенке одаренность и задатки будущего гения. Почему? Как это сделать? И стоит ли? Обсуждаем в сегодняшней статье таланты и потенциал.

  • Как не выгореть в период самоизоляции. Советы психологов

    22.04.2020 //

    Статьи


    Что мы можем сделать, чтобы не сойти с ума, не переругаться с домашними и продолжать находить вдохновение для работы и позитивной жизни? Мы собрали 10+ советов от дипломированных специалистов по семейной и подростковой психологии.

  • Поколение, которое ничего не хочет. Что с этим делать?

    25.10.2017 //

    Статьи


    Молодежь без стремлений: пора бить тревогу или это временное явление? Такое положение дел, к сожалению, знакомо многим современным родителям. Мы попросили дать комментарии специалистов Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии».

  • 10 полезных книг о воспитании детей

    01.08.2017 //

    Статьи


    Прекрасных книг о воспитании детей много. Поэтому мы выбрали 10 современных изданий, которые решают сегодняшние проблемы родителей и написаны понятным языком. Наша подборка ориентирована в большей степени на родителей дошкольников и младших школьников.

  • В игре. [о мотивации и путешествии детей в виртуальный мир]

    14.03.2017 //

    Статьи


    Продолжаю исследовать интересующую сейчас меня тему о том, что так сильно затягивает детей и подростков в виртуальный мир и почему так сложно возвращать их оттуда.

  • Проблема: компьютерная зависимость!

    19. 04.2016 //

    Статьи


    О проблеме XXI века – компьютерной зависимости – рассказывает профконсультант Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Фёдор Булатов.

  • Российское движение школьников: плюсы и минусы

    30.10.2015 //

    Статьи


    Для всех российских учащихся произошло очень важное событие – 29 октября Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании «Российского движения школьников».

  • Мотивация к обучению

    10.07.2015 //

    Статьи


    «Мой ребёнок совершенно не хочет учиться!» – с этой проблемой сталкивается едва ли не каждый родитель. В чём же причина? Как заинтересовать ребёнка учёбой? Как объяснить ему, насколько это важно?

ico

Подписка на дайджест новостей

Данный e-mail уже есть в базе рассылки!

Гарантируем Конфиденциальность

Статьи о здоровье и развитии детей

Аптечка для новорожденного.

Что должно быть в аптечке для ухода за младенцем?


Содержимое аптечки для новорожденного должно быть продуманным и включать все необходимые позиции как для ежедневного ухода, так и для экстренных ситуаций. Мы рассмотрим, что должно входить в аптечку новорожденного и дадим советы по выбору.

Читать далее

Как выбрать зубную пасту для ребенка. На что обращать внимание при выборе зубной пасты для детей.


Вопрос правильной гигиены полости рта становится актуальным уже с самого раннего возраста ребенка, как только начнут прорезываться первые зубки. Очень важно научить ребенка регулярно и правильно чистить зубы уже с детства, помочь укрепиться полезной привычке.

Читать далее

Как быстро уложить ребенка спать? Здоровый сон ребёнка: нормы, режим и рекомендации.


Сон для ребенка – это необходимое условие для гармоничного и здорового развития организма малыша, для его роста и правильного функционирования

Читать далее

Чем и как измерять температуру у детей? Виды термометров AGU

Температура тела – важный “маркер” состояния здоровья человека, показатель того, все ли процессы в норме и нет ли каких-то воспалительных процессов, заболеваний или нарушений.

Читать далее

Увлажнитель воздуха для детей — польза и вред.


Многие родители все еще задаются вопросом, необходим ли увлажнитель в комнату ребенку, какие есть плюсы и минусы его использования и какой увлажнитель воздуха купить для ребенка. Подробнее рассмотрим все эти вопросы в статье.

Читать далее

Сухой кашель у ребенка — причины, симптомы и лечение сухого кашля у детей

Родители всегда волнуются о здоровье своих детей и надеются, что малыш будет всегда здоров. Но, к сожалению, дети болеют, и один из частых симптомов детских болезней – это сухой кашель.

Читать далее

Как научить ребёнка засыпать самостоятельно? Методики и рекомендации


Вопрос самостоятельного засыпания ребенка актуален для большинства родителей: не имеет значения, спит ли малыш в своей кроватке или родители осознанно выбрали совместный сон. Ведь именно неспособность ребенка засыпать самостоятельно без родителей – одна из причин плохого ночного сна крохи, частые пробуждения и, как следствие, недосып у все семьи.

Читать далее

Влажный кашель у ребенка – причины, симптомы и лечение кашля с мокротой у детей

Кашель – это рефлекс, защитная реакция организма от самых разных раздражителей — бактерий, вирусов, аллергенов. У детей он является частым симптомом достаточно большого перечня заболеваний – от обычной простуды до таких серьезных заболеваний, как пневмония.

Читать далее

Как приучить ребёнка к здоровому питанию? Рецепты на завтрак, обед и ужин!

Правильное питание в развитии ребенка играет очень важную роль. Любовь к полезным продуктам и правильные пищевые привычки стоит формировать у малыша с самого раннего возраста. Гораздо проще научить ребенка гармоничному режиму питания, чем «переучивать» взрослого подростка. Родителям очень важно объяснить детям, что правильное питание – это залог здоровья всего организма, помочь сформировать культуру здорового питания.

Читать далее

Как правильно чистить зубы детям?

Уже с появлением первого зуба родители задаются вопросом о том, как же правильно чистить зубы ребенку, какую щетку и пасту выбрать, в каком возрасте начать, как сделать так, чтобы кроха чистил зубки с удовольствием. Важно с самого раннего возраста малыша научить его грамотно и с удовольствием чистить зубки и сформировать полезную привычку на всю жизнь. Ответы на все вопросы вы найдете в нашей статье.

Читать далее

Особенности ингаляций при кашле, насморке и профилактике простуды.


ОРВИ, простуда, кашель, боль в горле и заложенный нос – состояние, которое сложно переносить и взрослому человеку, не говоря уже о ребенке. Одним из эффективных способов лечения вирусных заболеваний и облегчения их симптомов является небулайзерная терапия.

Читать далее

Как почистить нос новорожденного от соплей при помощи аспиратора?


Для взрослых заложенный нос – это состояние, которое доставляет дискомфорт и множество неприятных ощущений, но чаще всего которое решается применением специальных капель и упаковкой бумажных платков. Для младенца же такое состояние является гораздо более опасным.

Читать далее

Статьи о развитии ребенка — журнал запросов

Ключевое слово Развитие ребенка отмечено в следующих 11 статьях.

Развитие ребенка

2021, Vol. 13 № 02

Понимание посттравматического стрессового расстройства у детей: всесторонний обзор

Кейли М. Пейт

Посттравматическое стрессовое расстройство у детей в возрасте до шести лет официально признано с 2013 г. (Veteran’s Affairs, 2019) , однако для этой возрастной группы по-прежнему не хватает исследований. Важный шаг к помощи этим самым маленьким … Читать статью »

Развитие ребенка Детская психология Посттравматическое стрессовое расстройство Поведенческая психология

Развитие ребенка

2020, Том. 12 № 10

Аффективная гендерная коммуникация: междисциплинарный анализ поведения малышей

Сюзанна Р. Гиффорд

Разговоры о гендерном самовыражении маленьких детей часто характеризуются путаницей, поскольку родители, воспитатели и даже детские психологи трудно определить, где именно у детей сильные гендерные убеждения и поведение … Читать статью »

Влияние на привязанность Пол Развитие ребенка Поведенческая психология детей раннего возраста

Аутизм

2018, Vol. 10 № 05

Специфические нарушения речи у детей с высокофункциональным расстройством аутистического спектра

Автор: Памела Лим

Расстройства аутистического спектра (РАС) относятся к наиболее распространенным нарушениям развития нервной системы. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), исследования в Азии, Европе и Северной Америке выявили людей с РАС со средним… Читать статью »

Аутизм Расстройство аутистического спектра Специфическая языковая инвалидность Развитие ребенка Изучение языков

Расстройство аутистического спектра

2018, Vol. 10 No. 01

Польза интерактивной музыкальной терапии для детей с аутизмом

Майкл Житницкий

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой расстройство развития нервной системы с широким диапазоном тяжести, включая социальные, коммуникативные, когнитивные нарушения от легкой до тяжелой степени. и поведенческое функционирование. Это расстройство социального функционирования затрагивает каждого 1 в . .. Читать статью »

Расстройство аутистического спектра Аутизм Музыкальная терапия Развитие ребенка Специальное образование

Развитие ребенка

2016, Vol. 8 No. 07

Оценка влияния неблагоприятных детских переживаний на развитие мозга

Стивен Дж. Д’Орацио

изменения в нейронных коррелятах когнитивных способностей высшего порядка. Я также обсуждаю терапевтические … Читать статью »

Развитие ребенка Нейробиология Развитие мозга Поведенческая психология Детская психология Детская неврология

Развитие ребенка

2016, Vol. 8 No. 03

Слишком много технологий вредит памяти детей младшего возраста при чтении

By Maria E. Yienger

Для современных детей технологические устройства, такие как iPad, смартфоны и электронные книги, быстро заменяют более традиционные «игрушки» в качестве источников информации. обучения и развлечений. Благодаря их способности содержать множество действий в рамках одного. .. Читать статью »

Развитие ребенка Чтение Образование Технологии Технологии обучения Воспитание детей

Отношения

2015, Vol. 7 № 02

Влияние расстройства привязанности на психосоциальное развитие

Автор: Насрин С. Шах

привязанность, условия ненадежной привязанности, информация о реактивной… Читать статью »

Расстройство привязанности Психическое заболевание Отсутствие безопасности в отношениях Развитие ребенка Расстройства личности Эмоциональное благополучие

Расстройства аутистического спектра

2014, Vol. 6 No. 09

Увеличение распространенности аутистического расстройства: изучение биологических и социально-средовых факторов

Автор Amrita N. Singh

Аутизм — это комплексное расстройство развития нервной системы, вызывающее дефицит социального взаимодействия и языкового развития в раннем возрасте . Тяжесть зависит от уровня нарушения социальной коммуникации и ограниченного повторяющегося поведения. В среднем… Читать статью »

Аутизм Расстройство аутистического спектра Нарушения развития Нарушения развития мозга Развитие ребенка

Развитие ребенка

2014, Vol. 6 No. 03

Предвидящий ребенок Вордсворта: представления об отношениях матери и младенца в развитии личности (1790–1890-е годы)

Эмилия Халтон-Эрнандес

младенческие[1] отношения и то, как они раскрывают представления о себе. Я исследую исторические изменения в понимании инфантильного развития, прежде всего через… Читать статью »

Wordsworth Развитие ребенка Психоанализ Поэзия Прелюдия

Развитие ребенка

2012, Vol. 8 № 2

Несоответствие между отчетом родителей и наблюдениями врача за симптомами у детей с расстройствами аутистического спектра

Мария Лемлер

Опубликовано Discussions

Центр по контролю и профилактике заболеваний определяет расстройства аутистического спектра (РАС) как распространенное нарушение развития инвалидность, при которой люди имеют языковые нарушения, социальные нарушения и стереотипное поведение. На данный момент нет необходимых… Читать статью »

Аутизм Расстройство аутистического спектра Социальные навыки Развитие ребенка

Развитие ребенка

2012, Vol. 4 No. 05

The Invisible Bruise: Сложности защиты детей от эмоционального насилия и психологического насилия

By Brean C. Flynn

В этом документе представлены и оценены различные препятствия, которые усложняют выявление и оценку эмоционального насилия над детьми. Это происходит по трем основным причинам: отсутствие общего определения того, что представляет собой эмоциональное насилие… Читать статью »

Развитие ребенка Политика благосостояния детей Эмоциональное насилие Пренебрежение психологическим развитием

Ускоренное рассмотрение статьи

Отправьте статью и быстро получите решение.

Если вам нужно быстрое решение, журнал ЗАПРОС предлагает ускоренную обработку вашей заявки за небольшую плату. В зависимости от выбранного вами варианта ускоренного рассмотрения вы можете получить решение всего за 5 дней.

В дополнение к более короткому периоду рецензирования плата поддерживает непрерывную работу журнала и модель публикации с открытым доступом. Стандартные представления всегда бесплатны. Отправить сейчас »

— Отправить статью в журнал запросов

Нужна учетная запись?

Прежде чем вы сможете войти в систему, вам необходимо создать учетную запись.
Это займет всего минуту!

Забыли пароль? Сбросить пароль »

Как игра помогает развитию детей

Игра — это естественный и приятный способ для детей оставаться активными, оставаться здоровыми и счастливыми. Свободно выбранная игра способствует здоровому развитию детей и молодежи. Чтобы иметь хорошее физическое и психическое здоровье и научиться жизненным навыкам, им нужны различные возможности для неструктурированных игр с рождения и до подросткового возраста.

Свободно выбранная игра

Свободно выбранная игра – это когда ребенок решает и контролирует свою игру, руководствуясь собственными инстинктами, воображением и интересами. Они играют без сопровождения взрослых.

Нет правильного или неправильного способа игры. Свободно выбранная игра улучшает здоровье, самочувствие и развитие детей.

Почему важно играть

Игра улучшает когнитивное, физическое, социальное и эмоциональное благополучие детей и молодых людей.

Играя, дети познают мир и самих себя.

Они также изучают навыки, необходимые им для учебы, работы и отношений, такие как:

  • уверенность
  • самооценка
  • устойчивость
  • взаимодействие
  • социальные навыки
  • независимость
  • любопытство
  • как справляться со сложными ситуациями

Развитие физического здоровья через игру

Физические игры, такие как бег, прыжки и езда на велосипеде, помогают детям развиваться:

  • хорошая физическая подготовка
  • ловкость
  • выносливость
  • координация
  • баланс

Развитие социальных навыков через игру

Игра может помочь детям развить навыки общения с другими людьми. Слушая, обращая внимание и делясь игровым опытом, это помогает ребенку:

  • исследовать их чувства
  • развивать самодисциплину
  • научиться выражать себя
  • проработать эмоциональные аспекты жизни

Игровое воспитание

Играя, родители могут полностью пообщаться со своими детьми и весело провести время.

Родитель или опекун могут поддерживать и принимать участие в игровой деятельности своего ребенка, но они не должны руководить тем, что происходит.

Важно, чтобы они давали своим детям время, свободу и выбор для игр. Если взрослый принимает все решения о том, как, во что и когда играет их ребенок, ребенок не получит удовольствия от своих игр.

Играй и бросай вызов

Дети часто хотят создать вызов и неуверенность в своей игре. Через рискованные, сложные игры дети проверяют себя и узнают свои пределы. Они учатся справляться с риском через игру и могут использовать эти же навыки позже в жизни.

Родители должны с самого рождения поощрять своих детей к саморазвитию. Научите их базовым навыкам, в том числе:

  • езда на велосипеде
  • плавание
  • безопасность дорожного движения

Объясните, что важно учиться на ошибках, пробовать снова и верить в себя. Помогите им понять свои пределы и границы. Позвольте им получать удовольствие от своей игры.

Игры и цифровые технологии

Чтобы у детей было время для неструктурированных, свободно выбранных игр каждый день, родители должны ограничить время, проводимое перед экраном. Чем младше ребенок, тем меньше времени он должен использовать цифровые устройства.

Сохраняйте определенные часы и зоны в домашних зонах, свободных от технологий, например:

  • питание
  • вне помещения
  • перед сном
  • спальни

Не используйте цифровые устройства, чтобы отвлекать детей или заставлять их молчать. Разговаривайте со своими детьми, играйте в игры или вместе читайте книгу. Присоединяйтесь к экранам ваших детей и расскажите об их онлайн-активности.

Покажите своим детям хороший пример, ограничив собственное время перед экраном.

Еще полезные ссылки

  • Протяни руку помощи своему ребенку
  • Вопросы оплаты

Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

Что ты хочешь делать?

сообщить о проблеме

оставить отзыв

задать вопрос

Сообщить о проблеме

Какую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)

Ссылка, кнопка или видео не работают

Орфографическая ошибка

Информация отсутствует, устарела или неверна

Я не могу найти то, что ищу

Другая проблема

Сообщения

Расскажите нам подробнее о проблеме с сайтом nidirect.

Введите свой отзыв

О чем ваш вопрос?

Выберите тему для своего вопроса:
— Выберите -РыбалкаПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокВакансииКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19))Свидетельство о прививке от COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеАвтомобили и прямой счетПаспортаУведомления о штрафных санкцияхПенсииPRONI — исторические записиСтавки или оценка имуществаПроблемы с дорогами и улицамиSmartpassМой вопрос о чем-то другом

Что делать дальше

Оригинальная вводная статья — Дети кода

 

«Некоторые люди есть кто, будучи выращенным; забудьте об ужасной задаче научиться читать. Возможно, это величайшее отдельное усилие, которое предпринимает человек, и он должен сделать это как ребенок». –  Джон Стейнбек (лауреат Нобелевской премии по литературе 1962 года)

2013 Примечание. Нижеследующее было написано в 2003 г., пересмотрено в 2005 г., и с тех пор его данные периодически обновляются.

По статистике, больше американских детей страдают от долговременного вреда для жизни в процессе обучения чтению, чем от родительского жестокого обращения, несчастных случаев и всех других детских болезней и расстройств  вместе взятых. С чисто экономической точки зрения трудности, связанные с чтением, обходятся нашей стране дороже, чем война с терроризмом, преступностью и наркотиками вместе взятыми.

Больше, чем любой другой предмет или навык, будущее наших детей почти определяется тем, насколько хорошо они учатся читать.

«Нет другого навыка, который преподают в школе и изучают школьники, более важного, чем чтение. Это ворота ко всем другим знаниям. Обучение учащихся чтению к концу третьего класса является единственной наиболее важной задачей, стоящей перед начальной школой. Те, кто с легкостью учится читать в младших классах, имеют основу для построения новых знаний. Те, кто этого не делает, обречены на повторяющиеся циклы разочарований и неудач». – Американская федерация учителей

«Чтение абсолютно необходимо. Почти банально так говорить. Но в нашем обществе неспособность свободно говорить обрекает детей на неудачи в школе и обрекает взрослых на самый низкий уровень работы и жизненных возможностей». – Д-р Гровер Уайтхерст, помощник министра образования США – директор Института педагогических наук (интервью «Дети кода»)

Согласно национальным табелям успеваемости по чтению за 2011 г., проведенным Национальной оценкой образовательного прогресса (NAEP), большинство наших детей плохо умеют читать даже после 12 лет наших попыток научить их:

НИЖЕ БАЗОВОГО

Африканский американский

4 -й класс 51%

8 -й класс 41%

12 -й класс 43%

Латиноамериканский

4 -й класс 49%

8 -й класс 36%

9505 12 -й класс 39 -й класс 49%

8 -й класс 36%

12 -й класс 39 -й класс 49%

%

Американские индейцы/уроженец Аляски

4 -й класс 53%

8 -й класс 37%

12 -й класс 30%

Азиатский/Тихоокеанский остров

4 -й класс 20%

8 -й класс 17%

4 -й класс 20%

8 -й класс 17%

9 12 класс 19%

Белый

4 класс 22%

8 класс 57%

12 класс 19%


НИЖЕ PROFICIENT

African American

4th grade 84%

8th grade 85%

12th grade 83%

Hispanic

4th grade 82%

8th grade 81%

12th grade 78%

American Уроженец Индии/Аляски

4-й класс 82 %

 8-й класс 78 %

12-й класс 71%

Азиатско-Тихоокеанские острова

4-й класс 51 %

8 класс 53%

12 класс 51%

Белый

4 класс 57%

8 класс 57%

12 класс 90 08%

Примечание. Данные из отчета NAEP за 2011 год

«В США глубокий кризис чтения. 39%, почти 40% четвероклассников не читают даже на базовом уровне, а большинство учащихся не читают на профессиональном уровне». –  Джеймс Вендорф, исполнительный директор Национального центра проблем с обучаемостью (интервью «Дети кода»)

Проблемы с чтением в значительной степени способствуют сохранению социально-экономического, расового и этнического неравенства.

«Вы знаете, если вы посмотрите на то, где мы находимся сегодня, суть в том, что для такой страны, как Америка, оставить позади около 38-40% своей молодежи с точки зрения неумения читать, это недобросовестно. Что делает это в равной или вдвойне недобросовестным, так это то, что если вы дезагрегируете эти данные: примерно 70% молодых афроамериканцев не умеют читать. 70%! Если вы посмотрите на латиноамериканских детей, 65-70%! Дело в том, что когда мы проводим наши исследования и выявляем детей, подверженных риску неумения читать, мы знаем, что большинство из тех детей, которые подвержены риску и которые ударятся о стену, когда учатся читать, — это дети из бедности. Д-р Г. Рейд Лайон, руководитель отделения Национального института детского здоровья и развития человека (интервью «Дети Кодекса»)

Проблемы с чтением пронизывают наше общество. Эксперты по грамотности считают, что более 90 миллионов взрослых не обладают достаточной базой базовых навыков грамотности, чтобы успешно функционировать в нашем обществе, и, как следствие, теряют более 200 миллиардов долларов в год дохода .

«Несомненно, ценник составляет сотни миллиардов долларов». Как для поддержки нормального приобретения навыков чтения, так и для борьбы с последствиями неудачного чтения». –  Д-р Гровер Уайтхерст, помощник госсекретаря, Министерство образования США – Директор Института педагогических наук (интервью «Дети кода»)

За последнее десятилетие ряд прорывов в области нейробиологии и результатов исследований в области образования привели к совершенно новому пониманию того, как человеческий мозг учится читать. Миллионы долларов и тысячи исследовательских работ спустя самое важное, что мы узнали, это то, что процесс обучения чтению влияет на когнитивное и эмоциональное развитие детей гораздо сильнее, чем когда-либо предполагалось. Помимо очевидных академических и экономических последствий, то, насколько хорошо дети учатся читать, имеет и другие, еще более определяющие жизнь последствия. Большинство детей начинают учиться читать на глубоко формирующем этапе своего развития. Когда они начинают учиться читать, они также учатся мыслить абстрактно — они учатся учиться, становятся критически саморефлексивными и испытывают эмоционально заряженные чувства по поводу того, кто они и насколько хорошо они учатся. . Большинство детей, которым трудно читать, винят в этом себя. День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом процесс обучения чтению  учит  этих детей стыдиться самих себя – стыдиться своего ума – стыдиться того, как они учатся .

«Плохое чтение вызывает ощущение глупости и тупости у сверстников и явно у подростка, который борется. Это позор. Они чувствуют себя неудачниками; они говорят нам это. И, к сожалению, когда мы разговариваем с этими детьми, подростками и взрослыми, пережившими трудные времена, этот стыд за то, что они не умеют читать, еще больше усугубляется тем фактом, что они не могут конкурировать профессионально и профессионально — они не умеют хорошо в школе. Очевидно, что подростки показывают нам уровень боли, который это общество даже не видит». – Д-р Г. Рейд Лайон, руководитель отделения Национального института детского здоровья и развития человека (интервью с детьми Кодекса)

«Сначала само чтение, а затем и весь процесс обучения становится настолько насыщенным, напичканным, усиленным, преувеличенным стыдом , что у детей может развиться отвращение ко всему, что является образованием «. –  Дональд Л. Натансон. Доктор медицины, автор книги «Стыд и гордость », клинический профессор психиатрии и поведения человека в Медицинском колледже Джефферсона, исполнительный директор Института Сильвана С. Томкинса (интервью «Дети кода»)

Дети, которые обвиняют себя в том, что им трудно научиться читать, находятся в серьезной психологической и интеллектуальной опасности. Они рискуют стыдиться того, как они думают, как они учатся и кто они.

«Все больше исследований показывают, что потребительское поведение взрослых с низким уровнем грамотности заметно отличается от поведения среднего взрослого человека. Дело не только в их неспособности рассчитать или понять многие аспекты транзакции, которая происходит с потребителем, но и в том, что они накладывают на все это стратегию избегания риска, чтобы избежать смущения. Таким образом, самое важное состоит не в том, что вы получаете то, что вам нужно, когда подходите к этой кассе, а в том, что вы не смущаетесь, имея больше, чем вы можете позволить себе купить, или делая вид, что не знаете, что вам нужно. делаю. Мы склонны сосредотачиваться на отсутствии у взрослых навыков расчета цен за единицу и тому подобного, но самое главное, что они избегают смущения». – Роберт Веджворт, президент ProLiteracy (интервью с детьми кода)

«Совершенно очевидно, что утраченный человеческий потенциал, утраченная самоуважение… это самое острое. И в конце концов, это самое значимое, потому что потеря самооценки — это то, что приводит к целому ряду социальных патологий, которым очень трудно смотреть в лицо». Джеймс Вендорф, исполнительный директор Национального центра проблем с обучаемостью (интервью «Дети кода»)

«На самом деле в Соединенных Штатах есть штаты, которые строят тюрьмы исходя из того, сколько людей
неграмотны». – 
Д-р Лесли Морроу, президент Международной ассоциации чтения  
(интервью Children of the Code 9-8-03)
Связь между неуспеваемостью и правонарушениями, насилием и преступностью связана с неумением читать
  Министерство юстиции США
70% заключенных американских тюрем не умеют читать выше 4-го класса.
Распущенность

«Каждая крупная общественная проблема связана с гораздо более высоким уровнем проблем с чтением: от преступности несовершеннолетних до подростковой беременности, неуспеваемости окончить среднюю школу и проблем с наркотиками. Вы берете все, что мы называем серьезной проблемой, и число людей, которые боролись с чтением или имели явную неспособность к обучению, намного выше, чем ожидалось». –  Доктор Паула Таллал, заведующая кафедрой неврологии Университета Рутгерса (интервью с детьми кода)

43% американцев с самыми низкими навыками грамотности
живут в бедности, а 70% не имеют работы или работают неполный рабочий день. Только 5% американцев с сильными навыками грамотности живут в бедности.
Национальный институт грамотности
75% безработных взрослых испытывают трудности с чтением или письмом.
Национальный институт грамотности

Невозможно не читать. Это не вариант в наших школах или обществе. Для тех, кто борется с чтением, эта борьба сбивает с толку, расстраивает и стыдит. Хроническая путаница и разочарование притупляют интеллект. Хронический стыд подрывает самооценку. Им страдают более 100 миллионов детей и взрослых, и их неспособность хорошо читать серьезно снижает их возможности в школе, на работе и в жизни. Индивидуальные, социальные и экономические издержки ошеломляют:

  • Ущерб когнитивному и эмоциональному здоровью и развитию:  не поддается исчислению
  • Последствия стыда за свой ум и способности к обучению:  неисчислимые
  • Снижение способности критически мыслить и саморефлексивно: не поддается исчислению
  • Потеря самооценки:  неисчислимый
  • Снижение академических возможностей:  не поддается исчислению
  • Возможность упущенного дохода:  сотни миллиардов в год
  • Расходы налогоплательщиков на образование:  сотни миллиардов в год
  • Увековечение расового и этнического неравенства неисчислимый
  • Коррелированные расходы налогоплательщиков на систему правосудия и социального обеспечения: сотни миллиардов в год
  • Утрата такого значительного процента населения, который вносит свой вклад в экономику, а не истощает ее:  не поддается исчислению
  • Потеря такого значительного процента населения, участвующего в нашем политическом процессе:  неисчислимый
  • Потеря международной экономической конкурентоспособности:  не поддается исчислению

Даже если вы сократите число вдвое, по статистике больше детей подвержены риску долгосрочного вреда для жизни из-за последствий плохого обучения чтению, чем из-за жестокого обращения с родителями, несчастных случаев и всех известных детских болезней. и расстройства вместе взятые . Даже если вы уменьшите эти цифры вдвое, общенациональные затраты на трудности, связанные с чтением, превысят стоимость войн с преступностью, наркотиками и террором вместе взятых.

Почему? Почему мы так плохо справляемся с тем, что считаем столь важным для всех? Когда на карту поставлено будущее наших детей и нации, почему у нас такие проблемы с обучением чтению? Что сложного в чтении? Что такое чтение?

«Чтение — это изобретение, которое будет иметь другую неврологию, чем то, что встроено в наш мозг, например, разговорный язык». — Майкл С. Газзанига, директор Центра когнитивной неврологии, Дартмут,

Самое мощное и влиятельное изобретение в истории западной цивилизации прямо перед вашими глазами. Вы используете его прямо сейчас. За долю секунды между моментом, когда ваши глаза сканируют эти буквы и эти слова текут в ваши мысли, ваш мозг бессознательно для вас обрабатывает код нашего письменного языка. Подобно тому, как проигрыватель компакт-дисков преобразует потоки кода, «записанного» на диске, в музыку, которую мы слышим, чтение включает в себя «проигрыватель» в нашем сознании, который преобразует потоки кода, написанного на бумаге или экране, в слова, которые мы можем распознать нашим разумом. . Чтение — это процесс сборки и проецирования потоков мыслей или произнесенных слов в соответствии с инструкциями и информацией, содержащейся в коде. Это искусственный, бессознательный, когнитивный, технологический навык обработки кода.

«Большой шаг между нами и животными — это язык. Но большой шаг между цивилизацией и более примитивными формами человеческого общества — это письменность». Доктор Джон Сирл, профессор философии разума и языка в Калифорнийском университете, Беркли, обладатель Национальной гуманитарной медали 2004 года за вклад в науку о Разум. (интервью COTC)

«Среди ученых широко распространено мнение, что разговорный язык оказал наибольшее влияние из всех факторов на мыслительные процессы человека и несет ответственность за само его происхождение. Письмо уступает только влиянию речи на мысль». Маршалл Маклюэн и Роберт Логан, The Alphabet Effect

Наши дети, находящиеся на стадиях глубокого формирования, формируют свои рефлексы обучения, интеллект, способность к критическому мышлению и самооценку в процессе обучения чтению. Чтение не в их характере. Их жизнь определяется тем, насколько хорошо их мозг способен развивать эти машинные способности обработки кода.

Все, о чем мы говорили до сих пор: все замешательство, разочарование, боль, стыд, ущербная самооценка и растрата человеческого потенциала — утечка нашего коллективного разума, сотни миллиардов потерянных для нашей экономики — все они сводятся к проблеме « технология ». Дело не в том, что нет десятков других факторов, особенно траекторий готовности семьи и качества обучения в школах, но под проблемами, на которые мы тратим наше время и ресурсы, под «войнами» по поводу моделей обучения, основной вопрос заключается в том, как ну, наш органический естественный мозг научиться работать как машины  при обработке архаичного и забытого человеческого изобретения, код, который мы читаем и пишем с помощью .

«Самый серьезный кризис и проблема в сфере образования — это борьба с эпидемией неграмотности. С этой целью я прошу вас рассмотреть это убедительное предложение». – Сенатор Джон Васконселлос, председатель Комитета Сената Калифорнии по образованию

Миссия проекта «Дети кода» состоит в том, чтобы стимулировать и обеспечить реформирование того, как наше общество думает о «коде» и «проблемах, связанных с обучением его чтению».

Проект состоит из трех основных компонентов:

  1. Трехчасовой документальный сериал Общественного телевидения;
  2. Десятичасовая серия DVD о колледже, университете и профессиональном развитии;
  3. Серия презентаций и семинаров для учителей и родителей.

Каждая из них имеет пять основных тем:

  1. История кода и его влияние на мир вокруг и внутри нас;
  2. Когнитивные, эмоциональные, академические и социальные проблемы, связанные с обучением чтению;
  3. Как структура кода влияет на обучение его чтению;
  4. Чему учат нас науки о мозге в отношении обучения и чтения;
  5. Как учителя и родители могут помочь своим детям научиться лучше читать.

«Это замечательно, что ты делаешь. Я ценю масштаб того, что вы делаете. Это называется улучшением информации, которое является главной задачей в развитии знаний. Как вы соединяете вещи таким образом, чтобы их было легко понять и передать другим людям? Вы говорите о большом. Люди видят его кусочки, а вы собираете воедино множество вещей, в которые никто из нас не вникает». Тодд Рисли, почетный профессор психологии Университета Аляски. (интервью «Дети кода»)

Дети кода отправят зрителя в увлекательное путешествие через изобретение, распространение и влияние алфавитного кода. Исследуя его, как любое другое изобретение, мы развеем миф о его «естественности» и рассмотрим его в перспективе. По мере того, как будет разворачиваться история его истории и развития, ведущие ученые-компьютерщики будут изучать его целостность, экологичность и функциональность как технологии, как кода. С помощью новейших систем визуализации мозга и со многими ведущими учеными мира мы изучим многие слои когнитивных цепей, которые наш мозг должен сформировать, чтобы взаимодействовать с кодом и обрабатывать его. Сериал соединит точки между кодовой технологией нашей системы письма и радикально неестественной задачей, с которой сталкивается человеческий мозг при обучении чтению.

«Вызов на следующие десять лет — именно то, что вы изложили; задача состоит в том, чтобы преодолеть этот огромный разрыв (между наукой об обучении, основанной на мозге, и широкой публикой)». – Джеймс Вендорф, исполнительный директор, Национальный центр проблем с обучаемостью

Параллельно с историей кода и мозга, Children of the Code  также исследует многие вопросы, связанные с трудностями чтения: фон устной речи, когнитивная обработка, аффекты, интеллектуальная самооценка, самооценка, лингвистические и культурное разнообразие, успехи в учебе и профессиональной деятельности, правонарушения и преступность, социально-экономические потолки и другие. В дополнение к трудностям, с которыми сталкиваются люди, классифицированные как неграмотные или страдающие дислексией, мы также исследуем влияние самоформирования и риски для развития, с которыми сталкиваются все, кто слишком долго борется с разочарованиями, связанными с обучением чтению.

«Как ученый и клиницист, работающий в области человеческих эмоций и познания в течение двадцати пяти лет, я был жизненно заинтересован в том, чтобы заставить людей изменить неверные, но укоренившиеся убеждения. Как и большинство ученых, пока меня не разбудил проект «Дети кода», я воспринимал чтение как нечто само собой разумеющееся, как еду и питье. Очень немногие из нас уделяли достаточно внимания специфическим эмоциям, возникающим у детей, когда они начинают читать. Мы считали само собой разумеющимся, что каждый ребенок научился читать как обряд посвящения, который после завершения становится незначительным, и что гордость, вызванная беглостью и успехом, может сделать чтение и письмо радостью. Тем не менее, любое препятствие на пути к овладению запутанным и нелогичным кодом, связывающим устный и письменный английский язык, должно вызвать чувство стыда, которое останавливает всякую полезную мысль. Столь болезненным становится стыд на публичной арене школьной классной комнаты, что наши дети быстро делятся на два потока и два будущего исключительно на основе их реакции на стыд, который сопровождает борьбу за расшифровку нашего письменного языка. «Дети Кодекса» заслуживают серьезного внимания всех, кто интересуется будущим Америки». – Доктор . Дональд Л. Натансон, исполнительный директор Института Сильвана С. Томкинса , Клинический профессор психиатрии, Медицинский колледж Джефферсона

Children of the Code представит истории, опыт и мудрость многих людей:

Опыт от первого лица: история разговора с самим собой детей и взрослых, которые изо всех сил пытаются научиться читать, родителей борющихся за чтение, мудрость в классе некоторых из лучших учителей Америки и страсть многих институциональных лидеров, чья жизнь посвящена искоренению преступления неграмотности.

Эксперты мирового уровня: специалисты в области изучения мозга, лингвисты, психологи, социологи, специалисты по фонетике и смыслоориентированному чтению, учителя чтения, кодовые технологи, лидеры образования, государственные деятели, историки языка, историки письма, археологи, антропологи и другие.

Children of the Code  будет самым полным и глубоким исследованием чтения и его последствий, когда-либо широко доступным. Кроме того, это будет веселое, захватывающее и занимательное познавательное путешествие в одну из величайших историй, которые никогда не рассказывались.

Что меня действительно привлекло в вашем проекте, так это его оригинальность и размах. Мне очень нравится, что вы собрали такую ​​разношерстную группу специалистов в самых разных областях, связанных с чтением. Я думаю, что общественности действительно важно понять, какое количество людей (не только дислексиков) изо всех сил пытаются научиться читать, и какое влияние это оказывает как на пострадавших, так и на общество». Паула Таллал, доктор философии, профессор нейробиологии при Совете управляющих Рутгерс, соучредитель Научной учебной корпорации

Национальный выпуск документального сериала Children of the Code состоится примерно в конце 2005 — начале 2006 года. Одновременно планируется выпустить сопутствующую книгу и расширенную серию DVD. Команда Children of the Code в сотрудничестве с Национальным центром семейной грамотности в настоящее время проводит семинары для педагогов и родителей:

Для получения дополнительной информации о событиях
Children of the Code нажмите здесь
или по телефону: 502-290-2526

В сотрудничестве с New Horizons for Learning, Learning 1st Productions и Implicity стенограммы многих наших интервью доступны онлайн. Щелкните здесь, чтобы просмотреть индекс наших интервью и доступные стенограммы.

Вопрос: Есть ли образовательная миссия, которая превосходит и важнее, чем  охрана здоровья наших детей?

Ответ: «Нет, если так выразиться». Д-р Гровер Уайтхерст, директор Института педагогических наук, помощник министра образования Министерства образования США.

В мире чтения существует множество мыслителей. В конечном счете, мы все должны учиться вместе, чтобы заботиться о здоровом обучении наших детей. Если мы сможем согласиться исходить из этого, из заботы об экологии и здоровье наших детей, мы сможем вступить в более глубокий диалог, чем ранее допускали поляризующие системы мышления прошлого. Если у вас есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своей мудростью и страстью. Нажмите здесь, чтобы высказываться, делиться и вносить свой вклад в наш диалог и усилия.

Спасибо, что прочитали.

Присоединяйтесь к нашему списку уведомлений по электронной почте, чтобы получать расписание трансляций, выпуски интервью и обновления проекта

Об авторе:
Дэвид Бултон  2003 г. с обновлениями данных в 2005 г.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Children of the Code — результат работы, начатой ​​в начале 90-х годов (статья «Тренировочные колеса для грамотности»), и исследования, собранного для веб-сайта «Тренировочные колеса для грамотности». В истории, соединяющей две ранние фазы, участвовали двое детей Дэвида Бултона:

SPECIAL 2019 ПРИМЕЧАНИЕ: Прочитанное выше заставило либо Джорджа Буша , либо Рода Пейджа обратиться к тогдашнему заместителю министра образования и директору Института педагогических наук, Расс Уайтхерст , к « ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *