Статьи для родителей детей дошкольного возраста: Полезные статьи для родителей — советы
Статьи — Дошкольное образование — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Особенности переживания детско–родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста // Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru — 2009. Том 1. № 2009-1
Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru
2009. Том 1. № 2009-1
‘;
for (var i = 0; i
344
Аннотация
В статье представлена уникальная модификация проективной методики исследования детско-родительских отношений «Родительское сочинение».
Ключевые слова: семья, диагностика, методика, детско-родительские отношения, детско-родительское взаимодействие
Рубрика издания: Психология семьи
Для цитаты:
Шведовская А.А. Особенности переживания детско–родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru. 2009. Том 1. № 2009-1. URL: https://psyjournals.ru/serialpublications/pj/archive/2009_1/22858 (дата обращения: 22.06.2023)
Фрагмент статьи
. .. Модифицированная методика «Родительское сочинение» в форме неоконченных предложений позволила выявить такие особенности родительской позиции как особенности образа ребенка; характер эмоционального принятия ребенка родителем и отношение к нему; когнитивный образ и переживание родителем характера своего взаимодействия с ребенком. Использование этой методики позволило получить описание родительского видения проблем и трудностей в развитии ребенка, выявить зоны конфликтности и общности в родительско–детских отношениях, определить особенности типа семейного воспитания, а также собрать анамнез, отражающий историю развития ребенка и выявить некоторые личностные особенности самого родителя.
Обсуждение результатов
Полученные результаты подтверждают гипотезу об активно–действенном характере позиции ребенка во взаимодействии с родителями. Выявлена специфика переживания ребенком детско–родительских отношений при различных видах детско–родительского взаимодействия и связь позиции во взаимодействии с паттерном переживания ребенком отношений с родителем.
Гармоничное взаимодействие характеризуется взаимным принятием и согласованностью тактик родителя и ребенка, высокой мотивацией совместной деятельности. Распределение ролей адекватно содержанию деятельности. Деловое сотрудничество строится родителем последовательно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Родитель ориентирован на оказание помощи ребенку в трудных ситуациях, принятие его инициативы. Родительский контроль носит содержательный характер. Оба партнера адекватно оценивают результаты действий и реагируют на фрустрацию и успех.
Конфликтный тип характеризуется несогласованностью позиций родителя и ребенка во взаимодействии и сотрудничестве и выраженной борьбой за лидерство, низкой успешностью сотрудничества. Родитель склонен к переоценке возможностей ребенка, отсутствию ориентации на индивидуальные особенности ребенка, непоследователен в осуществлении руководства деятельностью ребенка, не оказывает помощи и поддержки ребенку. Ребенок демонстрирует широкий спектр протестных форм поведения, игнорируя замечания и инициативу взрослого, стремясь к полной автономии. В случае неуспеха и родитель, и ребенок занимают внешне обвинительную позицию. …
Полный текст
Постановка проблемы
В отечественной и зарубежной психологии существует много классификаций типов семейного воспитания и соответствующих диагностических инструментов. Но практика семейного и возрастного консультирования требует анализа специфики детско-родительского взаимодействия в конкретных возрастах, а также создания моделей, учитывающих собственную активность ребенка, его субъективные переживания опыта детско-родительских отношений.
Исследование было посвящено связи особенностей детско–родительского взаимодействия с характером переживания ребенком детско–родительских отношений в дошкольном возрасте и с характеристиками родительской позиции.
Целью исследования было изучение психологических особенностей и видов детско–родительского взаимодействия в дошкольном возрасте. Необходимым условием для реализации этой цели стала разработка диагностических средств для выявления особенностей детско–родительского взаимодействия ребенка в дошкольном возрасте.
Для того чтобы операционально проверить гипотезу о связи между изучаемыми феноменами, была разработана комплексная модель детско-родительского взаимодействия. Собственная активность ребенка и его образ родителей как важнейшие факторы детско-родительских отношений. Структура взаимодействия родителя и ребенка включает следующие компоненты:
- Мотивационно–ценностный компонент включает ведущие мотивы, ценностные ориентации, направленность личности (на себя, партнера, предмет сотрудничества)
- Поведенческий компонент (структурирование позиций; источники и способы разрешения конфликтов; характерные приемы воздействия на партнера; характер санкций, контроля и мониторинга; способ реагирования на трудности и фрустрацию; особенности оказания помощи)
- Когнитивный компонент (атрибуция эффективности взаимодействия, ожидания, образ возможностей партнера и собственных, оценка себя и партнера).
- Аффективный компонент (эмоциональное отношение к партнеру, уважение (признание силы/слабости партнера), привязанность, удовлетворенность отношениями, эмоциональную включенность во взаимодействие, сензитивность и эмпатию, умение оказать эмоциональную поддержку партнеру).
Методы исследования
Для диагностики особенностей переживания ребенком семейных отношений использовались проективная методика «Рисунок семьи» и направленная режиссерская сюжетно–ролевая игра в семью. Игровая диагностика основывалась на следующих принципах (Карабанова О.А., 1997; Шведовская А.А., 2003, 2005):
- Специальном подборе игрушек и игрового материала;
- Использовании тактики директивно-недирективного типа управления игрой, позволяющей подвести ребенка к воспроизведению в игре действий, отражающих реальные переживания;
- Формулировании критериев оценки игровых действий ребенка, позволяющих проанализировать особенности восприятия ребенком внутрисемейных отношений.
Наиболее чувствительными индикаторами переживания неблагополучия в игровой диагностике являются: способ разрешения ребенком конфликтных ситуаций, моделируемых в игре, характер выбора игровых персонажей, содержание и направленность доминирующего сюжета, выраженность эмоционального отношения к игровым предметам или действиям с ними, количество используемых в игровом моделировании агрессивных персонажей или действий.
Данные о позиции родителей в детско-родительских отношениях были получены в том числе при помощи авторских опросника деятельностных предпочтений ребенка и опросника стиля родительских дисциплин, а также проективной методики «Родительское сочинение в форме незавершенных предложений» (Бурменская Г.В.., Захарова Е.И., Карабанова О.А. с соавт., 2002; Шведовская А.А., 2005). Предложения сгруппированы по 9 шкалам:
1.«Открытая» шкала выявляет общий спектр проявлений особенностей родительской позиции с помощью ненаправленных незаконченных предложений. Результаты позволяют получить дополнительную информацию о переживаниях родителя, значимых характеристиках сложившегося образа ребенка у родителя.
Шкала включает в себя три незаконченных предложения:
- Когда я думаю о своем ребенке, то …
- Скорее всего, он/она …
- Я всегда замечал(а) …
2. Шкала «Сравнительная оценка ребенка» позволяет выявить отношение родителя к ребенку в сравнении с другими детьми: особенности социальных оценок и стандартов родителя, восприятие родителем проявлений коммуникативных, личностных качеств ребенка при социальном взаимодействии, особенности оценки соответствия ребенка возрастным нормам развития. Шкала позволяет также выявить степень признания родителем самоценности ребенка.
Шкала включает в себя два незаконченных предложения:
- По сравнению с другими детьми его/ее возраста …
- Когда мы с ним/ней бываем среди других детей …
3. Шкала «Значимые характеристики ребенка» позволяет выделить основные качества и свойства ребенка, являющиеся значимыми для родителя.
Шкала включает в себя два незаконченных предложения:
- Самое главное в характере моего ребенка …
- Мой ребенок силен в …
4. Шкала «Позитивные особенности ребенка» выявляет принимаемые родителем свойства и качества ребенка. Описываемые качества могут включать в себя физические особенности и внешность ребенка; его знания, умения, навыки или достижения; особенности поведения и деятельности; выполнение требований родителей; интеллектуальные, моральные, волевые, эмоциональные качества ребенка; особенности тендерной идентичности.
Шкала включает в себя два незаконченных предложения:
- Я люблю, когда мой ребенок . ..
- Мне нравится в моем ребенке …
Другие шкалы:
- Идеальные ожидания
- Возможные страхи, опасения
- Реальные требования
- Причины трудностей
- Анамнестические данные
- Интересы, предпочтения ребенка
- Ситуация «Мы-взаимодействия»
Модифицированная методика «Родительское сочинение» в форме неоконченных предложений позволила выявить такие особенности родительской позиции как особенности образа ребенка; характер эмоционального принятия ребенка родителем и отношение к нему; когнитивный образ и переживание родителем характера своего взаимодействия с ребенком. Использование этой методики позволило получить описание родительского видения проблем и трудностей в развитии ребенка, выявить зоны конфликтности и общности в родительско–детских отношениях, определить особенности типа семейного воспитания, а также собрать анамнез, отражающий историю развития ребенка и выявить некоторые личностные особенности самого родителя.
Обсуждение результатов
Полученные результаты подтверждают гипотезу об активно–действенном характере позиции ребенка во взаимодействии с родителями. Выявлена специфика переживания ребенком детско–родительских отношений при различных видах детско–родительского взаимодействия и связь позиции во взаимодействии с паттерном переживания ребенком отношений с родителем.
Гармоничное взаимодействие характеризуется взаимным принятием и согласованностью тактик родителя и ребенка, высокой мотивацией совместной деятельности. Распределение ролей адекватно содержанию деятельности. Деловое сотрудничество строится родителем последовательно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Родитель ориентирован на оказание помощи ребенку в трудных ситуациях, принятие его инициативы. Родительский контроль носит содержательный характер. Оба партнера адекватно оценивают результаты действий и реагируют на фрустрацию и успех.
Конфликтный тип характеризуется несогласованностью позиций родителя и ребенка во взаимодействии и сотрудничестве и выраженной борьбой за лидерство, низкой успешностью сотрудничества. Родитель склонен к переоценке возможностей ребенка, отсутствию ориентации на индивидуальные особенности ребенка, непоследователен в осуществлении руководства деятельностью ребенка, не оказывает помощи и поддержки ребенку. Ребенок демонстрирует широкий спектр протестных форм поведения, игнорируя замечания и инициативу взрослого, стремясь к полной автономии. В случае неуспеха и родитель, и ребенок занимают внешне обвинительную позицию.
Дистантный тип взаимодействия характеризуется отстраненностью и эмоциональной холодностью по отношению к партеру (взаимодействие «рядом»), низкой мотивацией совместной деятельности при достаточно высокой эффектвности. Родитель проявляет манипулятивную установку, последовательность, склонность к превентивному оказанию помощи ребенку, однако недостаточно учитывает возрастные и индивидуальнее особенности ребенка. В ситуации неуспеха родитель акцентирует неудачи ребенка и критикует его, проявляя при этом достаточное безразличие к успехам ребенка. Ребенок принимает руководящую роль родителя без активной борьбы за лидерство, не обнаруживая инициативы.
Доминантное взаимодействие «Доминирующий родитель – покорный ребенок» отношения между родителем и ребенком комплементарны и строятся по принципу власти и подчинения, авторитаризма – подчинения. Родитель занимает авторитарную позицию и активно захватывает лидерство во взаимодействии с ребенком. Родитель непоследователен и неконструктивен в осуществлении руководства, что приводит к неуспеху в совместной деятельности. В целом родитель оценивает ребенка позитивно и ориентируется на его индивидуальные особенности. Негативные эмоциональные проявления при таком диадическом взаимодействии не выражены.
Доминантное взаимодействие по типу «Доминирующий ребенок – потворствующий родитель» комплементарна по принципу доминирования и подчинения. Позиция доминирующего ребенка характеризуется эгоцентризмом. Конфликтность в диаде минимальная. Родитель принимает позицию ребенка, проявляет эмпатию и поддержку, последователен во взаимодействии, ориентируется на состояние ребенка, поддерживает его инициативу. Ребенок принимает помощь родителя, адекватно корректирует свои действия, что обеспечивает высокую эффективность. Эмоциональные проявления родителя при успехе и неуспехе ребенка адекватны результату, причем в случае неудачи родитель склонен принимать ответственность на себя. Оба участника взаимодействия в целом склонны к позитивному оцениванию действий друг друга.
Были выявлены такие формы переживания ребенком детско–родительских отношений как дисгармоничных, как переживание неблагополучия в отношениях со значимым взрослым; депривации отношений кооперации и аффиляционных потребностей; собственного «бессилия» во взаимодействии с родителем; отсутствия семейной целостности.
В зависимости от специфики переживаний дети прибегают к различным тактикам детско-родительского взаимодействия. К примеру, переживание бессилия находит отражение в таких особенностях поведения ребенка как непоследовательность действий, негативная оценка эффективности взаимодействия и действий участников вне зависимости от его результатов, острое переживание вину, страха и раздражения при неуспехе и безразличия в случае успеха.
Родительская позиция для выборки в целом характеризуется преобладанием позитивного отношения к ребенку и принятие его личностных особенностей. Требования касаются коммуникативной и волевой сфер развития ребенка. Родители предпочитают такие способы поощрения, как телесный контакт и словесные поощрения и способы наказания – объяснение причин нежелательности поведения; реже используются материальные поощрения. Источниками конфликтов являются внутрисемейные обязанности ребенка, значительно реже интересы и личностные особенности ребенка. Ожидания большинства родителей связаны с достижениями успехов в обучении, а опасения с послушанием ребенка.
Практическое применение
Выделенные психологические факторы и условия развития детско-родительских отношений и взаимодействия, а также разработанные для исследования диагностические инструменты могут быть использованы в практике возрастно–психологического и семейного консультирования для решения задач оптимизации, профилактики и коррекции детско–родительских отношений.
Литература
- Полный текст автореферата на соискание ученой степени кандидата психологических наук Шведовской А.А. Особенности переживания детско–родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста. — М., 2006
Шведовская Анна Александровна, кандидат психологических наук, начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3154-4601, e-mail: [email protected]
Метрики
Просмотров
Всего: 4614
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 18
Скачиваний
Всего: 344
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5
Дошкольники: советы по поддержке обучения дома
Во время кризиса с коронавирусом родители, чьи дети обычно посещают дошкольные учреждения, теперь занимаются воспитанием и образованием своих маленьких детей дома. Мы знаем, что большинство родителей не могут повторить полный день в дошкольном учреждении вместе со всеми другими своими обязанностями. Но вот несколько рекомендаций и принципов, которые помогут вам воспитывать своего 3-5-летнего ученика дома в любое время, которое у вас есть.
Цели обучения и развития детей 3-5 лет
Дошкольные годы закладывают основу для будущего школьного обучения. Цели в этот период включают:
- Навыки мелкой моторики — безопасное вырезание ножницами, захват карандаша, раскрашивание, построение букв и цифр
- Саморегуляция — внимательное слушание в течение более длительного периода времени, сидение на месте в течение более длительного периода времени
- Регулирование эмоций — здоровое разделение, самоуспокоение, терпимость к фрустрации
- Социальное развитие — эмпатия, очередность, обмен, разрешение конфликтов
- Ранние академические навыки — идентификация букв, ассоциации букв и звуков, идентификация чисел, счет, основные понятия (формы, цвета, текстуры), правила печати
- Повседневная деятельность/независимость — надевание и снятие куртки, управление вещи
- Креативность и воображаемая игра — использование объекта по-новому, совместное воображение
- Уверенность в себе как ученика
Как учатся дети в возрасте 3–5 лет
Обучение в этот период происходит почти без усилий, когда дети общаются с чуткими воспитателями, исследуют окружающую их среду и играют. Человеческий мозг создан для обучения, и дети в этом возрасте укрепляют нейронные связи по мере их использования.
Опыт и занятия, которые вы предлагаете своему ребенку, буквально укрепляют его мозг и повышают его эффективность и способности к обучению. Подарите своему дошкольнику богатую языком среду, разнообразную сенсорную стимуляцию и предоставьте ему практические возможности для изучения основных понятий (таких как форма, цвет и текстура) и окружающей среды.
Какова роль родителя?
В то время как дошкольники способны к самостоятельным играм в течение коротких периодов времени, родители должны будут организовать день своего ребенка, установить структурированные задания, помочь с переходами между видами деятельности, а также обеспечить поддержку и поддержку.
- Создать структуру. Детям, как и взрослым, нужна предсказуемость в жизни. Более того, последовательность и рутина помогают детям развиваться и учиться. Благодаря повторяющимся действиям (например, купание) дети узнают о последовательности действий (что будет первым, следующим, последним), пополняют словарный запас и приобретают концептуальные знания (например, мокрый, скользкий, кран, слив) и развивают самостоятельность (получение собственного полотенца). или убирать игрушки для ванной самостоятельно).
- Запись к учителям . Если учитель дошкольного образования вашего ребенка свободен, было бы полезно запланировать некоторое время, чтобы зарегистрироваться и обсудить предложения по конкретным видам деятельности. Если ваш ученик получает дополнительные услуги, попробуйте связаться с поставщиками, чтобы узнать, могут ли они предложить способы, которыми вы можете помочь продолжить лечение и сохранить успехи дома.
- Поговорите со своим ребенком. Почти любая деятельность, которой занимается дошкольник, дает возможность говорить, знакомя его с новым словарным запасом, а также формами, цветами, размерами и числами. Взаимодействия «подача и возврат», или взаимный, взаимный вербальный и невербальный обмен, который происходит между ребенком и его опекуном, также способствуют привязанности и самоощущению.
- Настоящие проекты. Проекты, которые могут включать в себя раскрашивание, строительство, сортировку или сенсорные игры (например, водяной стол или игры с песком), — это прекрасная возможность для вашего ребенка испытать ваше безраздельное внимание, что помогает усилить ощущение того, что они важны. Комментируя, размышляя и хваля работу вашего ребенка, вы даете ему чувство выполненного долга и самоуважения, а похвала за усилия вашего ребенка способствует развитию упорства.
- Быстрая неструктурированная игра. Самостоятельная игра очень важна для развития творчества, решения проблем и самостоятельности. Предложите своему дошкольнику различные материалы для творчества (мелки, маркеры, мел, пальчиковые краски), строительные материалы (кубики, Magna-Tiles, Lego) или воображаемый игровой реквизит и позвольте ему построить собственное ремесло или игру. Если у них закончились идеи или материалы, предложите новый материал и посмотрите, смогут ли они самостоятельно перейти к новому способу игры.
Как организовать день
Несмотря на то, что во время кризиса COVID-19 нет необходимости (или нереально) составлять строгий регламентированный график, наличие общего «плана» на день поможет вам снять стресс и поможет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности. Несколько советов по составлению расписания:
- Просыпайтесь в одно и то же время, переоденьтесь в «настоящую одежду» (что бы это ни значило для вас) и позавтракайте в обычное время.
- Чередуйте разные виды игр в течение дня.
- Включите в расписание регулярные перерывы, которые должны включать возможности для упражнений и свободных игр.
- Поужинайте всей семьей и используйте это время как возможность обсудить прошедший день и вместе решить проблемы.
Виды игр, способствующих обучению детей в возрасте 3-5 лет
Размышляя о том, как заполнить день вашего ребенка, полезно рассмотреть различные виды игр, которые помогают поддерживать различные области его развития:
- Конструктивная игра: блоки, Magna-Tiles, Lego, строительство форта, раскрашивание и поделки
- Физическая игра: бег, прыжки, прятки, Саймон говорит, замораживающий танец
- Притворная игра: переодевание, куклы, кухня, фигурки, модифицированные «шарады» (например, пусть ваш ребенок ведет себя как животное, и вы угадываете, что это такое)
- Сенсорная игра: стол с песком, игра с водой, рисование пальцами, тесто для лепки, выпечка хлеба
- Музыкальная игра : слушание музыки и потешек, игра на музыкальных инструментах, пение
- Игры на свежем воздухе: прогулка на природе, сбор цветов, «Я шпионю» на улице
- Рассказ: чтение вслух и тихое время с книгами Академия педиатрии и Всемирная организация здравоохранения рекомендуют не более одного часа для детей в возрасте от 2 до 5 лет, в идеале в присутствии воспитателя). Во время кризиса COVID-19 время, проводимое перед экраном, можно включить в сбалансированную диету и использовать стратегически, например, когда вам нужно, чтобы вашему ребенку уделялось меньше вашего внимания (например, когда вы готовите ужин, работаете или помогаете ребенку). брат с учебой). Путеводитель по доступным и бесплатным онлайн-ресурсам можно найти в Семейных ресурсах для дистанционного обучения Института детского разума, которые включают образовательные программы, предложения по перерывам на движение, экскурсии по музеям, рассказы и многое другое.
Как воспитать самостоятельность у дошкольников
В дошкольном возрасте у детей начинает по-настоящему развиваться чувство независимости. Это чрезвычайно важно для укрепления уверенности и чувства собственного достоинства. Способы, которыми вы можете воспитать растущую независимость, пока вы находитесь дома во время кризиса COVID-19, включают:
- Структурируйте день. Точно так же, как и взрослые, когда дети могут предвидеть свой день, они лучше подготовлены к выполнению обязанностей.
- Начните с малого. Например, перед выходом на улицу ваш ребенок может сам надеть шапку и достать из шкафа обувь.
- Пусть ваш ребенок выберет . Вовлекайте их в выбор, например, что надеть. Это не должно означать, что у них есть свобода действий. Предоставьте 2-3 варианта, а потом похвалите их за прекрасное умение сделать выбор!
- Пусть ваш ребенок поможет. Дети любят помогать! Когда вы позволяете своему ребенку помогать, даже если вам требуется больше времени, чтобы сделать что-то, вы укрепляете его уверенность и даете ему возможность научиться чему-то новому.
- Пусть ваш ребенок решает проблемы. Позвольте своим детям пробовать сложные вещи и решать (небольшие) проблемы самостоятельно. Подождите, пока они попросят о помощи, или помогите им только в том, чтобы перейти к следующему шагу в задаче. Вы можете признать, что что-то сложно, и дать им понять, что вы гордитесь, похвалив их за то, что они попробовали что-то самостоятельно или впервые.
- Дайте ребенку работы по дому . Простые задачи, такие как сбор игрушек или складывание белья в корзину, позволяют вашему ребенку нести разумную ответственность, и эти задачи также помогают поддерживать режим и структуру в течение дня.
Все товары для дошкольных учреждений и ухода за детьми
Подготовка детей младшего возраста к школе
Автор: What Works Clearinghouse, Министерство образования США
Это практическое руководство, разработанное совместно с экспертной группой, объединяет современные исследования в области раннего детства и дошкольного образования в виде семи практических рекомендаций. Руководство поможет подготовить маленьких детей к тому, чтобы извлечь пользу из возможностей обучения, с которыми они столкнутся в школе.
Советы по чтению для родителей малышей
Автор: Читая Ракеты
Быть малышом — значит действовать . Поощряйте постоянное развитие речи и интерес к книгам и чтению, делая вещи живыми и увлекательными. Повседневный опыт дает множество возможностей для разговора и развития языковых навыков. Советы ниже предлагают несколько забавных способов помочь вашему ребенку стать счастливым и уверенным читателем. Пробуйте новый совет каждую неделю. Посмотрите, что лучше всего подходит для вашего ребенка.
Что говорят 20 лет исследований о преподавании языка и грамотности в дошкольных учреждениях?
Автор: Региональная образовательная лаборатория Юго-Восток
Дети, поступающие в детский сад, сильно различаются по языковым и грамотным навыкам. Таким образом, актуальная информация о научно обоснованных практиках имеет важное значение для воспитателей дошкольного образования, поскольку они способствуют развитию языка и грамотности детей дошкольного возраста. В этом всестороннем исследовании были выявлены вмешательства, которые улучшили успеваемость учащихся в шести областях языка и грамотности: язык, фонологическая осведомленность, знание печати, декодирование, раннее письмо и общая грамотность.
Домашнее обучение для детей младшего возраста: расписание дня
Автор: Ребекка Паласиос
Установление распорядка дня и недели обеспечивает полезную структуру для обучения дома. В этой статье вы найдете примерное расписание на обычный день и предложения о том, как интегрировать тему обучения в занятия.
Поддержка очень молодых писателей
Автор: Читая Ракеты
Дети дошкольного возраста любят писать — они всегда в поисках фломастера или карандаша. Эти ранние каракули — важный шаг на пути к грамотности. Родители и воспитатели дошкольных учреждений могут поддержать усилия писателя несколькими очень простыми способами. И никогда не рано начать!
Как написать…? Развитие навыков письма дошкольников в раннем возрасте
Автор: Соня К. Кэбелл, Лаура С. Тоторелли, Хоуп Герде
Предоставление маленьким детям богатого опыта письма может заложить основу для обучения грамоте. В этой статье представлены основы для индивидуализации раннего обучения письму в дошкольном классе.
Письмо в дошкольных классах: 12 лучших практик
Автор: Хоуп Герде, Гэри Э. Бингхэм, Барбара А. Васик
Этот контрольный список предлагает 12 идей, основанных на исследованиях, по внедрению письменных занятий в дошкольных классах и других учреждениях дошкольного возраста.
Домашняя грамотность Контрольный список окружающей среды
Автор: Приготовьтесь к чтению, Национальный центр проблем с обучаемостью (NCLD)
Этот контрольный список поможет родителям узнать, насколько хорошо они справляются с созданием среды, способствующей обучению грамоте, и что еще они могут сделать, чтобы обогатить знакомство своего ребенка с книгами и чтением.
10 лучших ресурсов по дошкольным учреждениям и уходу за детьми
Автор: Читая Ракеты
Воспитатели дошкольных учреждений и воспитатели играют решающую роль в распространении грамотности, предотвращении трудностей с чтением и подготовке маленьких детей к детскому саду. Узнайте больше о характеристиках качественной дошкольной программы, мероприятиях, которые закладывают прочную основу для чтения, и о том, как защитить своего ребенка дошкольного возраста, если вы подозреваете задержки в обучении.
10 лучших ресурсов по раннему развитию грамотности
Автор: Читая Ракеты
Узнайте больше о том, как очень маленькие дети приобретают языковые и фонематические навыки, которые помогут им научиться хорошо читать, о признаках задержки развития, а также о том, как родители могут поддерживать навыки грамотности своего ребенка посредством осмысленного разговора и чтения вслух.
Обучение языку и грамоте дошкольников
Автор: What Works Clearinghouse, Министерство образования США
The What Works Clearinghouse проанализировал исследование двух практик, используемых в центрах для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 5 лет, а также ряд конкретных учебных программ. Положительные результаты показаны для (1) обучения фонологической осведомленности и (2) интерактивного и диалогического чтения.
Социальные навыки в дошкольных учреждениях
Автор: Читая Ракеты
В дошкольном возрасте ваш ребенок освоит множество навыков. Совместное чтение книг, в которых персонажи проходят через одно и то же, также может помочь вашему дошкольнику развить эти важные навыки. Ниже приведены четыре книги, в которых персонажи учатся некоторым из тех же навыков, что и ваш дошкольник. Подумайте о том, чтобы добавить их в свой следующий стек из библиотеки.
Спокойной ночи, спите крепко: дошкольники и сон
Автор: Читая Ракеты
Важно помнить, что недостаток сна может сильно повлиять на поведение вашего дошкольника и его способность хорошо провести день в дошкольном учреждении. Проведите этот небольшой эксперимент со своим ребенком, чтобы убедиться, что он понимает и придерживается надлежащего графика сна.
Выбор дошкольного учреждения
Автор: Читая Ракеты
Выбор дошкольного учреждения для вашего ребенка может быть трудным решением; то, что работает для одного ребенка, может не работать для другого. Это особенно верно для дошкольников с особыми потребностями в обучении или поведении. Получите преимущество в поиске подходящей обстановки для вашего дошкольника.
У моего дошкольника задержка развития?
Автор: Читая Ракеты
Родители и опекуны часто первыми замечают признаки задержки развития у их ребенка. Получите ответы и советы с помощью этой простой для понимания информации о задержках развития.
Отчет NELP: Развитие ранней грамотности
Автор: Национальная группа по ранней грамотности
Национальная группа по ранней грамотности изучила исследования ранней грамотности и обнаружила, что есть много вещей, которые родители и дошкольные учреждения могут сделать для повышения уровня грамотности своих маленьких детей, и что разные подходы влияют на развитие различных моделей основных навыков.
Успешный переход в детский сад для учащихся, которые могут быть подвержены риску нарушения обучаемости
Автор: Читая Ракеты
Отправление в детский сад – большое событие для всех детей и родителей. Для маленьких детей, которые боролись с социальными или академическими проблемами в дошкольном возрасте, это переход, который требует тщательного планирования и внимания. Ниже приведены четыре предложения для родителей детей, которым может понадобиться дополнительная помощь для успешного перехода в детский сад.
Защита прав вашего ребенка дошкольного возраста
Автор: Национальный центр инвалидов по обучению (NCLD)
Никогда не рано начать искать способы помочь вашему ребенку добиться успеха в учебе. В этой статье рассматриваются дети в возрасте до 2 лет, посещающие дошкольные учреждения. У них есть права в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Узнайте, какие первые шаги нужно предпринять, если вы подозреваете, что ваш ребенок испытывает трудности в обучении.
Доктор Роберт Пианта: Что такое хорошие дошкольные программы?
Автор: Читая Ракеты
Доктор Роберт Пианта, директор Центра перспективных исследований преподавания и обучения Университета Вирджинии, рассказывает о преимуществах и характеристиках хорошей дошкольной программы. Просмотр стенограммы >
Pre-K и латиноамериканцы
Автор: Pre-K сейчас
Дети латиноамериканского происхождения составляют самое многочисленное и наиболее быстро растущее расовое/этническое меньшинство в США Узнайте, как программы дошкольного образования могут сыграть ключевую роль в подготовке этих детей к школе и их успеваемости.
Что такое Pre-K высокого качества?
Автор: Pre-K сейчас
Когда вы входите в высококачественный класс дошкольного образования, вы сразу же видите процесс обучения. Следующие элементы имеют решающее значение для обеспечения чувства цели, организованности и волнения, которые обеспечивают наилучшие результаты для детей.
Pre-K по всей стране
Автор: Pre-K сейчас
Состояние дошкольных учреждений различается по стране. Этот национальный снимок является хорошей отправной точкой для понимания того, что происходит в дошкольном возрасте прямо сейчас.
Сделайте чтение частью повседневной жизни вашего дошкольника
Автор: Национальный центр семейной грамотности
Вам нравится читать? Ты смотришь в газету? Читать журналы? Пойти в библиотеку? Скорее всего, если вы выполняете какие-либо из этих действий, ваш ребенок дошкольного возраста находится на пути к тому, чтобы стать читателем.
Конференция родителей и учителей (Pre-K)
Автор: Читая Ракеты
Некоторые дошкольные учреждения планируют встречи в течение года, чтобы обсудить успеваемость вашего ребенка. Вот несколько советов, как извлечь максимальную пользу из этих встреч.
Переход в дошкольное учреждение
Автор: Читая Ракеты
Дошкольное учреждение предоставляет вашему ребенку прекрасную возможность завести новых друзей, пообщаться и поучиться у взрослых. Начало дошкольного возраста – волнующее (а иногда и нервное!) время для малышей и их родителей. Несколько советов могут помочь вам и вашему ребенку встать на правильную ногу.
Повторное интерактивное чтение вслух в дошкольных учреждениях и детских садах
Автор: Леа М. МакГи, Джудит Шикеданц
Исследования показали, что наиболее эффективным чтением вслух является то, при котором дети активно задают вопросы и отвечают на них, а также делают прогнозы, а не пассивно слушают. В этой статье подробно описывается методика трехшагового интерактивного чтения вслух с использованием сложных сборников рассказов.
RTI переходит в Pre-K
Автор: Институт детского развития FPG
Могут ли учителя и родители дошкольников выявить проблемы с обучением достаточно рано, чтобы предотвратить проблемы позже в школе? Модель «Распознавание и реагирование» помогает взрослым узнать, на что следует обращать внимание и как помочь, так что впоследствии может не потребоваться исправление ситуации и специальное обучение.
Ключевые уроки: что говорят исследования о Pre-K
Автор: Центр народного образования
Что мы узнали из исследований pre-K? Как выглядит качественная программа pre-k? Основные уроки помогут ответить на эти и другие вопросы.
Ранняя грамотность: политика и практика в дошкольном возрасте
Автор: Дороти Стрикленд, Шеннон Райли-Эйерс
Занятия для развития вашего дошкольного возраста
Автор: Министерство образования США
Эти мероприятия предназначены для семей и опекунов, которые хотят помочь своим детям дошкольного возраста учиться и развивать навыки, необходимые для успеха в школе и в жизни.
Управление телевидением
Автор: Министерство образования США
К тому времени, когда они пойдут в детский сад, дети в Соединенных Штатах смотрят телевизор в среднем 4000 часов. Вот несколько советов, которые помогут вам следить за тем, как ваш ребенок смотрит телевизор, и направлять его.
Помощь маленьким детям в поступлении в школу
Автор: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC)
Родители должны знать, как максимально использовать возможности обучения для своих малышей и дошкольников. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста предоставляет эти рекомендации, чтобы помочь родителям определить высококачественные программы ухода за детьми младшего возраста и образования для детей младшего возраста.
Путь в детский сад для детей младшего возраста с ограниченными возможностями
Автор: Аманда Фенлон
Поступление в детский сад может быть радостным, но и тревожным моментом, особенно для родителей детей с ограниченными возможностями. Эти передовые методы могут помочь сделать переход более плавным: использование совместного командного подхода для вовлечения семей, постановка целей перехода и сосредоточение внимания на потребностях и сильных сторонах отдельных детей.
Выбор ухода за детьми
Автор: Министерство образования США
Первые пять лет жизни ребенка — это время огромного физического, эмоционального, социального и когнитивного роста. Опыт, полученный ребенком за это время, может повлиять на его готовность к обучению. Здесь Департамент образования предлагает несколько советов, которые помогут родителям выбрать уход за детьми.
Язык и общие знания
Автор: Министерство образования США
Задолго до того, как ваш ребенок пойдет в школу, вы можете сделать многое, чтобы помочь ему развить речь. Когда маленьким детям предоставляется возможность постоянно слушать и использовать язык, они могут начать приобретать необходимые строительные блоки для обучения чтению.
Физическое и психическое благополучие
Автор: Департамент образования
Как вы можете помочь своему малышу учиться и готовиться к школе? Вот несколько способов обеспечить удовлетворение физических и социальных потребностей маленьких детей.
Фонематические занятия для дошкольников или начальных классов
Авторы: Мэрилин Джагер Адамс, Барбара Форман, Ингвар Лундберг, Терри Билер
Занятия, стимулирующие фонематический слух у детей дошкольного и младшего школьного возраста, — это верный способ подготовить ребенка к чтению! Вот восемь из них от эксперта Мэрилин Джагер Адамс.
Качественное дошкольное учреждение: зачем оно нужно и как оно выглядит
Автор: Национальный институт исследований в области раннего образования
Исследования показывают, что 3- и 4-летние дети, посещающие высококачественные дошкольные учреждения, более успешно учатся в детском саду и за его пределами. Но исследования также показывают, что большинство дошкольных программ не являются качественными. В этом аналитическом обзоре рассматривается, что означает «высокое качество» и как можно улучшить дошкольное образование.
Программа посещения на дому помогает малышам заполнить пробелы в обучении
Автор: Линда Джейкобсон
Программа домашних посещений родителей и детей, базирующаяся в Манхассете, штат Нью-Йорк, инициирующая посещение на дому двух- и трехлетних детей, которая уже много лет работает в Массачусетсе и Нью-Йорке, в настоящее время оказывается настолько успешной, что она расширяет число предоставляемых услуг до четырех человек. другие государства. Программа PCHP ориентирована на детей, которые, как считается, подвержены наибольшему риску неуспеваемости в школе детей с малообеспеченными родителями и ограниченным образованием.
Дайте ребенку преимущество
Автор: Информационно-публикационный центр Head Start
Head Start — федеральная программа для детей дошкольного возраста из малообеспеченных семей. Программа Head Start осуществляется местными некоммерческими организациями почти в каждом округе страны.
Исследование NICHD по уходу за детьми раннего возраста
Автор: Робин Пет-Пирс
Согласно недавнему крупному исследованию, в котором приняли участие более 1300 детей за семилетний период, различный опыт ухода за детьми влияет на развитие маленьких детей. Узнайте об этих влияниях из этого резюме исследования, проведенного Национальным институтом детского здоровья и развития человека.
Обучение ранней грамотности: применение исследований в классе
Автор: Чиа-Хуэй Лин
Обучение детей младшего возраста чтению и письму в Америке всегда было предметом споров и дискуссий (Teale & Yokota, 2000), и остается таковым и сегодня. Цель этой статьи состоит в том, чтобы рассмотреть различные исследования и определить основные элементы эффективного раннего обучения грамоте в классе.
Нужен ли дошкольникам академический контент?
Автор: Гровер Дж. (Расс) Уайтхерст
Навыки чтения являются важной основой для успехов детей в учебе. Дети, которые хорошо читают, читают больше и, как следствие, приобретают больше знаний во многих областях.
Вехи грамотности: возраст 3–4 года
Авторы: Андреа Де Брюин-Пареки, Кэтрин Перкинсон, Лэнс Фердерер
Выявление проблем с чтением — это сложная задача, при которой нет понимания того, как выглядит типичное развитие грамотности. Узнайте, какие языковые достижения характерны для большинства детей в возрасте от трех до четырех лет.
Вехи грамотности: от рождения до 3 лет
Авторы: Андреа Де Брюин-Пареки, Кэтрин Перкинсон, Лэнс Фердерер
Выявление проблем с чтением — это сложная задача, при которой нет понимания того, как выглядит типичное развитие грамотности. Узнайте, какие языковые достижения типичны для большинства детей от рождения до трех лет.
Уход за детьми — это образование… и многое другое
Автор: Джоан Ломбарди
Миллионы детей проводят часть дня в детских садах, пока их родители работают. Эти условия — в центрах и дома — являются местами, где дети могут учиться и расти.
Улучшение ухода за детьми для успешного чтения
Автор: Министерство образования США
Количество детей в детских учреждениях быстро растет. Ранний уход за детьми может заложить основу для чтения и помочь предотвратить развитие проблем с чтением. В данной статье описывается текущее состояние ухода за детьми и проблемы, с которыми мы сталкиваемся при повышении его качества.
Рекомендуемая политика, необходимая для достижения уровня грамотности, соответствующего уровню развития
Автор: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC), Международная ассоциация чтения
Программы для детей младшего возраста и начальные школы в Соединенных Штатах работают в самых разных условиях с разными уровнями финансирования и ресурсов. Независимо от доступных ресурсов, профессионалы несут этическую ответственность за обучение в меру своих возможностей в соответствии со стандартами профессии.
Фонематический слух у детей раннего возраста
Авторы: Мэрилин Джагер Адамс, Барбара Форман, Ингвар Лундберг, Терри Билер
Исследования показывают, что само представление о том, что разговорный язык состоит из последовательностей маленьких звуков, не приходит к людям естественно и легко. Небольшие единицы речи, соответствующие буквам алфавитной системы письма, называются фонемами . Таким образом, осознание того, что язык состоит из этих маленьких звуков, называется фонематическим осознанием .
Достижения в области грамотности: трех- и четырехлетние дети
Автор: Кэтрин Сноу, Сьюзан Бёрнс, Пег Гриффин
Комитет по предупреждению нарушений чтения у детей младшего возраста составил подробные списки достижений в области грамотности для детей разного возраста. Узнайте, что может обычный ребенок в возрасте от трех до четырех лет.
Цели дошкольного образования: осознание и исследование
Автор: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC)
Дети проходят этапы развития чтения от дошкольного возраста до третьего класса — от знакомства с книгами до самостоятельного чтения. В дошкольном возрасте дети исследуют окружающую среду и закладывают основу для обучения чтению и письму. Узнайте, что родители и учителя могут сделать для развития навыков грамотности дошкольников.
Простые вещи, которые воспитатели могут сделать, чтобы помочь всем детям хорошо читать
Автор: Министерство образования США
Воспитатели по уходу за детьми могут сыграть ключевую роль в обучении детей младшего возраста чтению. Этот сборник советов поможет вам включить чтение в свои программы.
10 отличных знаков для детей от 3 до 6 лет
Автор: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC)
Как узнать, что вы нашли отличное дошкольное учреждение, детский сад или детский сад для своего ребенка? Вот 10 признаков, которые нужно искать от Национальной ассоциации образования детей младшего возраста.
Что нужно знать дошкольникам о чтении
Автор: Мэрилин Джагер Адамс
Узнайте о трех важных факторах, определяющих конечный успех дошкольников в обучении чтению.
Языковая и грамотная среда в дошкольных учреждениях
Автор: Кэтрин Сноу, Сьюзан Бёрнс, Пег Гриффин
С помощью беседы один на один, драматической игры и увлекательного чтения вслух воспитатели дошкольных учреждений могут способствовать развитию речи и грамотности детей. Узнайте об исследованиях характеристик дошкольной среды, которые готовят детей к чтению.
Стратегии обучения для дошкольников и детских садов
Автор: Дерри Коралек, Рэй Коллинз
Независимо от того, читает ли репетитор вслух, разговаривает или пишет с ребенком, существуют стратегии, которые сделают эти взаимодействия еще более ценными. Узнайте об этих стратегиях в этих советах по обучению детей дошкольного и детского сада.
Практики, соответствующие развитию детей младшего возраста: рекомендации по практике преподавания
Автор: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC), Международная ассоциация грамотности
Ознакомьтесь с подходящими для развития методами обучения, рекомендованными Международной ассоциацией грамотности (ILA) и Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста (NAEYC).