Разное

Современные мужские имена для мальчиков современные: как выбрать красивое мужское имя

Как назвать мальчика в 2023 году: красивые, современные и классические мужские имена на 2023 год

По народным приметам и теории материальности мыслей, имя сына во многом определяет его дальнейшую судьбу. Родители, выбирая имя мальчика, могут опираться на православный календарь, списки исконно русских, современных и редких имён. Тема нашего материала: как назвать мальчика в 2023 году, красивые и редкие мужские имена. При выборе важно учесть множество нюансов, о которых мы и поговорим. В любом случае перед тем, как принять окончательное решение постарайтесь ознакомиться со всей доступной информацией. Каждый родитель для своего сына желает добра и благополучия. Хочет вырастить его сильным, смелым, целеустремлённым и одновременно, добрым, понимающим, уважающим старших. Наша задача — дать такое имя ребёнку, которое поможет ему самореализоваться, будет позитивно влиять на его судьбу.

Содержание

  1. Как повлияет 2023 год на характер мальчика
  2. Как выбрать имя для сына?
  3. Основные правила
  4. Подбор имени к отчеству
  5. Выбор имени по церковному календарю
  6. Модные и современные мужские имена в 2023 году
  7. Популярные имена
  8. Редкие имена
  9. Неподходящие имена для мальчиков
  10. Как выбрать имя мальчику в 2023 году, если идёт спор?

Как повлияет 2023 год на характер мальчика

В соответствии с Восточным гороскопом, наступающий 2023 год будет годом Чёрного Водяного Кролика. По мнению эзотериков, ребёнок унаследует некоторые особенности характера своего тотема. Зная больше о покровителе года и его чертах, можно более точно подобрать имя для мальчика, которое сможет уравновесить недостатки тотема. Впрочем, недостатков не так уж и много. Кролик – самое любвеобильное и миролюбивое существо, поэтому врагов у него, даже среди хищников не так много.

Интеллект. Отличается уровнем интеллекта и нестандартным умом. Хоть и не стремится в лидеры и руководители, никогда не откажет в помощи и может быть незаменимым помощником в любом деле.

Любвеобилен. Кролик любит общение и обладает очевидной харизмой. Люди, рождённые в год Кролика, в любом коллективе притягивают к себе внимание и окружающие невольно проникаются к ним симпатией

Потребность в любви. Ребёнок, рождённый в 2023 году, будет всегда нуждаться в материнской любви и ласке. Он может не слезать с рук и не захочет оставаться в одиночестве.

Уважение к родителям. На Востоке ребёнок-Кролик считается подарком вселенной, потому что эти дети никогда не оставляют родителей в старости, окружают их заботой и вниманием.

Как выбрать имя для сына?

Интересный факт: имя Александр в прошедшем году в загсах города Москвы среди зарегистрированных новорождённых, упоминается чаще остальных. Это самый популярный вариант. Согласно социологическим опросам, картина выглядит следующим образом:

50% — родителей при выборе имени ориентируются на созвучность с отчеством и фамилией;

30% — называют в честь близкого родственника или известного человека;

15% — выбирают иностранный вариант;

5% — ориентируются на Святцы.

Основные правила

У всех свои мотивы и приоритеты, но каждый по-своему прав, правильного или неправильного способа не существует. Рассмотрим общепринятые правила и запреты при выборе имени для мальчика.

1.Называть в честь умершего человека нельзя. Это не совсем так. Все люди смертны. Если человек прожил достойную, долгую жизнь, умер своей смертью в преклонном возрасте, то вполне может быть примером для подражания. Его имя принесёт мальчику только счастье. Но если человек умер рано, смерть была мучительной и неестественной, то этот ребёнок, по народным приметам может повторить судьбу покойного.

2.По национальному принципу. Представители религиозных конфессий и малых народностей предпочитают давать имя сыновьям, основываясь на традиционных именах принятых для их религии или места жительства. С точки зрения психологического комфорта, лучше избегать диссонанса и называть согласно этнической принадлежности с отчеством. Например, Абдулла Абдурахманович звучит лучше, чем Абдулла Петрович.

3.Принцип сочетаемости с отчеством. Основной момент, который стоит учитывать — есть ли звук «р» в отчестве. Если есть, то в имени тоже лучше использовать звук «р». Если твёрдых согласных нет, то в имени их лучше избегать. Например, Александр Сергеевич и Максим Денисович звучит фонетически правильнее, чем Александр Максимович.

4.По значению или переводу. Каждое имя имеет определённое значение, которое влияет на судьбу человека, наделяет определёнными качествами. Например, хотите вырастить своего сына спокойным и сильным, назовите Михаилом, хотите вырастить решительного борца, назовите Александром.

Подбор имени к отчеству

На территории стран бывшего СССР принято обращение по имени и отчеству, поэтому их соответствие важно учитывать при наречении. Приятное фонетическое звучание, а также лёгкое произношение поможет избежать неприятных насмешек и повысить самооценку маленькому мужчине. Например: Космосу Эрнестовичу сложно будет работать учителем или занимать руководящие должности, а Аккакию Викторовичу обеспечено трудное детство.

Сочетание имени и отчества может повлиять на определённые черты характера мальчика. Некоторые негативные черты отчества можно смягчить положительными качествами имени. Например, Вадимович предполагает непостоянство, а также постоянное беспокойство, с именем Леонид, наделённым мудростью, получается сочетание мудрого отношения к жизни и активный поиск собственного предназначения.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся сочетания имён и отчеств.

Пример. Не стоит забывать, что идеально подобранные сочетания имени и отчества, но не подходящие к фамилии испортят всё впечатление. Например, Александр Романович Крузенштерн звучит красиво, а вот Александр Романович Пупкин не очень, а вот Василий Викторович Пупкин вариант более подходящий.

Выбор имени по церковному календарю

Этот способ наречения используется со времён проявления Христианства на Руси. Больше 1 тыс. лет составляются Святцы по церковному календарю и пополняются по сегодняшний день именами тех, кто был канонизирован церковью.

На покровительство своего святого может рассчитывать мальчик, названный именем канонизированного святого в день его рождения или крещения. По церковным канонам обряд Крещения должен пройти на 40-й день после рождения. Таким образом, выбор имён расширяется и содержит до 15 вариантов.

Совет. Ознакомиться со Святцами на 2023 год можно просто посоветоваться со священником. Судьба у многих святых часто была тяжёлой и смерть мучительной, а мы помним, что по правилам наречения, это может оказывать негативное влияние на судьбу ребёнка.

Выбор имён в святцах не такой маленький как кажется, на первый взгляд. Назвать ребёнка можно любым именем, которое соответствует дате рождения малыша, или дню тезоименитства (через 7 дней) или дню крещения (через 40 дней). Таким образом, у вас будет выбор как минимум из 4–6 имён, а в некоторых случаях и 10–15. Кроме того, святцы постоянно увеличиваются, в данный момент там около 1 тыс. имён и с каждым годом количество увеличивается из-за канонизации новых святых.

Модные и современные мужские имена в 2023 году

Тенденция текущего и следующего 2023 года, показывает возврат к традиционным именам. Всё чаще из роддома выписывают Александров, Марков, Даниилов и Платонов.

-80-е годы XX века были распространены простые имена Андрей и Сергей. До сих пор встречается народная поговорка «Что ни рожа, то Серёжа». Действительно, в любом коллективе любого возраста найдутся эти имена.

-90-е годы XX века приобрели популярность многие иностранные имена, такие как Роберт, Майкл или Эльдар. Много вопросов возникало по поводу правильного написания. Появилось много разных вариантов одного и того же имени.

-2000 годы в каждой группе детского сада была парочка Даниилов и Артёмов, а в 2010 годы начался возврат к «корням». Всё чаще появлялись Матвеи, Платоны. Некоторым особенно повезло, как лакмусовая бумажка моды разных периодов, появились сочетания Платон Робертович и им подобные.

Популярные имена

Мода на имена существовала всегда, у мальчиков не так выражена как у девочек, но некоторые тенденции прослеживаются. Впрочем, даже среди самых модных имён есть богатый выбор. Например, в последние годы всё большую популярность набирают интересные и звучные старославянские имена.

Сильные имена для мальчика: Пётр, Александр, Владимир, Алексей, Павел, Андрей, Олег.

Традиционные русские мужские имена: Константин, Дмитрий, Сергей, Роман, Максим.

Современные модные имена мальчиков: Матвей, Елисей, Тимофей, Тимур, Глеб, Даниил, Никита, Марк, Герман, Арсений, Егор, Артём, Кирилл.

Редкие имена

Подбирая редкое имя для мальчика в 2023 году, нужно проявить осторожность. Родители хотят выделить своего сына, но своими амбициозными порывами только усложняют его будущую жизнь. Ребёнок может не захотеть быть в центре внимания, а с очень сложным именем, не сочетающимся с фамилией, он всегда будет поводом для насмешек сверстников.

С другой стороны, есть имена, которые нечасто используются, но остаются красивыми, приятно воспринимаются на слух и отлично сочетаются практически с любым отчеством.

Красивые русские имена для мальчика: Макар, Ярослав, Святослав, Вадим, Всеволод, Аким, Савелий, Тихон, Назар, Семён, Лука.

Редкие мужские современные имена: Леонид, Руслан, Эдуард, Юрий, Лев, Василий, Виктор, Аркадий, Рафаэль, Григорий, Артур, Антон, Прохор, Игорь, Платон, Фёдор, Богдан.

Неподходящие имена для мальчиков

Выбор имени для мальчика — это дело ответственное. Поэтому стоит сразу уяснить, какие существуют правила и ограничения. Впрочем, только вам решать, что принимать во внимание, а чему не придавать значения.

1. Называть в честь родственников с трудной судьбой и неестественной смертью не рекомендуется, ребёнок может повторить их судьбу.

2. В честь отца может вызвать не только бытовые проблемы, но и психологическую травму.

3. Имя этнически отличное от отчества (Например: Винсент Петрович).

4. В честь знаменитого человека может привести к психологическому дискомфорту и быть поводом для неприятных шуток или сравнений.

5. Имена, которые дают повод для обидных шуток. (Например, устаревшее благородное имя Акакий, для современников будет звучать обидно).

Совет. Безусловно, все эти правила спорны. Можно привести массу удачных исключений. Нужно учитывать факторы места и времени. Часто исключительные или «неправильные» имена добавляют только популярности.

Как выбрать имя мальчику в 2023 году, если идёт спор?

Часто между родителями или ближайшими родственниками разгораются настоящие баталии по поводу имени для новорождённого. У каждого свои мотивы и желания. Есть способы избежать недопонимания и конфликта.

Метод записок. Каждый участник спора пишет на листочке свои варианты наречения. Затем выписываются варианты, которые повторялись несколько раз. Из 2—3 имён выбор сделать проще.

Орёл — решка. Если родители настаивают каждый на своём варианте, то можно сыграть в «орла и решку». То есть решить, кто будет «орлом», а кто «решкой» на монетке и подкинуть её. Ловить нужно двумя руками. Кто сверху — тот выиграл.

Имя даёт один родитель. По древней традиции на Руси мальчиков называли папы, а девочек мамы. Наверное, это было для того, чтобы конфликтов в семье было меньше.

Случайный выбор. Ну а если совсем нет никаких вариантов, а уже пора оформлять свидетельство о рождении, то можно остановить первого встречного прохожего мужчину на улице и спросить, как его зовут. Конечно, такие игры желательно использовать только в крайнем случае. Имя человеку даётся на всю жизнь и определяет его судьбу. Подходить к его выбору нужно серьёзно.

NHL99: рейтинг величайших игроков современной истории НХЛ.

Легко, правда? Уэйн Гретцки.

Кто еще, как не игрок, который за 20-летнюю карьеру в НХЛ забил больше всего голов, результативных передач и очков в истории лиги? Когда Гретцки ушел на пенсию, у него был 61 рекорд НХЛ, и большинство из них сохранились до сих пор.

Место Гретцки на вершине чартов вряд ли кажется спорным, поэтому мы не будем его обсуждать. Вместо этого это другие 99 мест, которые следуют за номером 99, нам нужно отсортировать.

Advertisement

Добро пожаловать в NHL99, проект, целью которого является по-новому взглянуть на знакомую идею: кто входит в сотню лучших игроков в истории НХЛ после расширения 1967 года? Посмотрим правде в глаза, было несколько предыдущих попыток назвать лучших игроков всех времен, так что это наша отправная точка и основная настройка.

Мы не хотели снова идти по той же старой земле. Вместо этого мы хотели попробовать что-то новое, и НХЛ после 1967 года показалась нам хорошей отправной точкой. Почему? Потому что именно тогда игра и хоккейный бизнес коренным образом изменились. Вместо шести команд вдруг стало 12. Вместо лиги, в которой доминировали почти исключительно канадцы, со всех уголков мира прибыл ручеек, а затем и поток игроков.

Сегодня начинается обратный отсчет. Мы называем его NHL99, потому что в нашем списке 100 лучших есть 99 пунктов для обсуждения, а число 99 находит отклик у любителей хоккея во всем мире.

Итак, спойлер, Уэйн Гретцки — номер 1 в нашем списке. Можно утверждать, что Гретцки на самом деле занесен в Зал славы в двух категориях — как игрок и как строитель. Пожалуй, ни один человек не сделал для развития игры НХЛ на льду и вне его больше, чем Гретцки.

Но после Гретцки все становится интереснее и противоречивее. Девять писателей из The Athletic получили голоса в этом проекте: Эрик Духачек, Дом Лущишин, Шайна Голдман, Ян Мендес, Скотт Уиллер, Шон Джентиль, Майкл Руссо, Шон МакИндоу и Джеймс Миртл. Каждый из избирателей представил список из 100 игроков весной 2022 года, до начала плей-офф, и очки начислялись в зависимости от позиции: 100 очков за № 1 в списке, одно очко за № 100 и т. д. . Гретцки заработал идеальные 900 баллов. В конце проекта мы обнародуем все бюллетени и общее количество баллов. Если это звучит знакомо, это потому, что Athletic выполнял аналогичные проекты с NBA, NFL и MLB.

Реклама

С нашим списком 100 лучших, начинается обратный отсчет. Но это больше, чем просто обратный отсчет. С этого момента и до февраля мы будем представлять по одному игроку в день, шесть дней в неделю, а также подробное описание, которое, надеюсь, будет полно историй, ракурсов и анекдотов об этих игроках, которых вы никогда раньше не читали. Более 40 авторов из отдела новостей The Athletic внесли свой вклад в этот проект.

Теперь несколько важных предостережений по поводу процесса, начиная с признания того, что любой список, в котором обсуждаются величайшие из всех времен, будет субъективным и может включать некоторую предвзятость относительно новизны. И снова мы сосредоточены исключительно на НХЛ с 1967 года по настоящее время.

Это нужно уточнить, потому что в нашем списке вы не найдете Горди Хоу. Кощунственно ли иметь список лучших игроков всех времен без Мистера Хоккея? Возможно, но Хоу сыграл всего 369 игр в НХЛ с 1967 по 1968 год и провел шесть сезонов в ВАЗ. Значит, он вышел. Вы также не найдете Бобби Халла, Мориса Ришара или Хоуи Моренца.

Наш самый тернистый и сложный выбор касался игроков, которые находились на двух концах спектра. Некоторые ускользнули, потому что их наибольшее влияние произошло до 1967 года. Некоторые, которые в конечном итоге попадут в список, не попали в список, потому что они все еще находятся на ранних этапах своей карьеры.

Наш порог — 400 игр для полевых игроков (300 для вратарей), сыгранных в конце регулярного сезона 2021–2022 годов, что является критерием количества сыгранных игр для получения права на получение пенсии в НХЛ. Так что Остон Мэтьюз (407 игр за карьеру) с трудом справился. Кейл Макар этого не сделал; он сыграл всего 173 игры в регулярном сезоне НХЛ. Это сложная линия, но ее нужно где-то провести.

Общая цель была проста: рассказать 100 захватывающих историй о 100 влиятельных игроках НХЛ и, в конечном итоге, возможно, вызвать разговор о том, кто мог попасть в список и остаться незамеченным.

Advertisement

Одно предостережение: если вы хотите добавить своего любимого игрока или оспорить один из наших выборов, вам также нужно будет вычесть кого-то из списка.

Что вы обнаружите по мере обратного отсчета списка, возможно, легче сказать, чем сделать.

Несколько слов о Трофейных очках : В каждой истории вы увидите график со статистикой каждого игрока, его достижениями и итоговыми результатами голосования. В разделе трофеев вы увидите «трофейные очки».

Трофейные очки — это способ более справедливо судить о трофеях игрока, сопоставляя различные награды друг с другом, а также засчитывая призовые места за пределами первого места. Каждая награда была взвешена по важности нашей комиссией от самой важной (Hart Trophy) до наименее важной (команда All-Star на конец года), чтобы отдать должное наиболее значимым наградам. Мы также отдаем должное игрокам, которые на самом деле не выигрывают, используя долю голосов за каждую награду в сочетании с фактической победой. Это делает честь игрокам, которые постоянно оказываются в гонке или на вершине гонки, но не получают полного признания за победу. Кольца Кубка Стэнли не учитываются в трофейных очках.


4

4

 

(Фото: Брюс Беннетт, Грегори Шамус, Майк Пауэлл, Джастин К. Аллер / Getty Images)

Мы тоже были современными, часть I: бразильские аутофагические цветы и навигаторы — журнал № 133, февраль 2023 г.

Все проходит над землей.
— Хосе де Аленкар, Ирасема

Ах, со мной мир изменится. Мне не нравится мир таким, какой он есть.
— Каролина Мария де Хесус, Дневник Бититы

(Примечание: название каждого раздела в этом тексте соответствует названию на португальском языке пяти звезд, составляющих созвездие Южного Креста.)

1. Магеллан

Над краем мира парит свет, видимый только на самом краю мира. Мучительный крест, а не огонь или пламя, этот свет причиняет больше боли на расстоянии, чем при встрече, что уже невозможно без имени для его вызова. Этот свет рождается в слепоте ночных течений, ночи, которая одевает потерпевшие крушение иберийские галеоны в звезды. Этот свет не является проводником, хотя на краю света его можно было использовать не по назначению, будь то астролябия или компас. Этот свет, без сомнения, осветил отравленное, потерянное и разлагающееся тело португальского капитана Фердинанда Магеллана, поглощенное морем туземцев на острове Мактан. Венецианский ученый и исследователь Антонио Пигафетта в своем рассказе о смерти капитана на редкий момент изменил свой тон с тона протонаучного писца Магеллана, проводившего вскрытие первого в мире кругосветного плавания (в котором он участвовал), выбрав вместо этого эпический :

Узнав капитана, на него набросилось так много людей, что дважды сбили с его головы шлем, но он всегда стоял твердо, как добрый рыцарь, вместе с некоторыми другими. Так мы сражались более часа, отказываясь отступать дальше; индеец метнул в лицо капитану бамбуковое копье. Последний тут же убил его своим копьем, которое оставил в теле индейца. Затем, пытаясь положить руку на меч, он смог вытащить его только наполовину, потому что был ранен в руку бамбуковым копьем. Когда туземцы увидели это, они все бросились на него. Один из них ранил его в левую ногу большим terciado , напоминающий ятаган, только крупнее; из-за чего капитан упал лицом вниз. Немедленно они бросились на него с железными и бамбуковыми копьями и своими тесаками, пока не убили наше зеркало, наш свет, наше утешение и нашего истинного проводника.1

Мартин Вальдземюллер, деталь из Карта мира и отчет о путешествии Веспуччи , 1507. Итальянский картограф Америго Веспуччи (1454–1512) продемонстрировал, что «Новый Свет» был отдельным континентом (а не частью Азии).

В рассказе Пигафетты есть теофагический уклон о том, как тело капитана было настигнуто и разобрано морем коренных жителей; те, кого капитану не удалось обратить в общение со Христом, теперь причащаются через его раны. Хотя это не конец путешествия — рассказ Пигафетты продолжается вплоть до возвращения корабля Vitória в Испанию — смерть капитана Магеллана знаменует собой конечную точку более истинного кругосветного плавания, чем то, которое искало только маршруты для торговли пряностями. Он замыкает круг встречи европейского христианина с языческим человеком Нового Света. Он раскрывает Человека, уже не скрытого за масками гостеприимства, гримасами самодовольства или затаившейся перспективой искупительной встречи, а под последним знаком того, что правит плотью каждого человека, — смертью.

Возможно, там, в ночи, поглощенный толпой аборигенов и неминуемой смертью, Магеллан столкнулся с тщетностью таких слов, как «обращение», «спасение» и «навигация», унесших его на край света. Несмотря на эти торжественные и суровые слова и собственные замыслы, он останется среди тех, для кого иберийские народы Португалии и Испании не существуют. Возможно, там, ночью, он с нежностью думал о побеге туда, где несколько месяцев назад он и его команда наткнулись на «обильное количество птиц, картофеля, каких-то фруктов, которые напоминают кедровый орех сосны, но очень сладкий и имеет ярко выраженный вкус»; земля, где они вели «прекрасные переговоры: за крючок или нож нам давали пять или шесть кур; два гуся на расческу; на маленькое зеркальце или ножницы нам хватило рыбы на десять человек». Земля, населенная людьми, которых Пигафетта назвал «нехристианами, но и не идолопоклонниками». Здесь, в разорванном чреве современной эпохи, мы находим одно из первых определений бразильцев, которые «ничему не поклоняются: естественный инстинкт — их единственный закон».0003

Спустя столетия после вырезания законов и надрезов под трупами туземцев, бразильский поэт и философ Антонио Сисеро, вновь размышляя, подобно Пигафетте, об отношениях между природой и законом, понимает развитие естественного права как центральную и недвусмысленную часть современного. Однако, когда «естественный закон состоит из чисто рационального закона», естественный закон более не связан с инстинктами и показывает, что является гнилым в царстве современности. с исключительным статусом человека и его разума. Между недоступностью себя и недоступностью космоса устанавливается определенная симметрия, и в этом равенстве заключается развод между ними, поскольку нет ни бога-часовщика, ни шамана, говорящего с деревьями, которые могли бы выступать в качестве собеседника между ними. Между таким субъектом и объектом, собой и миром создается неизбежная дистанция; Таким образом, современность открывается в том, что Бруно Латур называет процессом очищения, который разграничивает «две совершенно разные онтологические зоны: с одной стороны, человеческие существа; с другой стороны, у нелюдей»4

Однако для Цицерона современность до такого раскола представляет собой новую модальность времени. Это настоящее: «Современность — это настоящее, само настоящее, настоящее как сущность настоящего, сущность этого мгновения, которое мы ищем». всегда теряется, что приводит к вопросу о том, что составляет «сущность мгновения»: что инициирует теперь и, следовательно, устанавливает современность? Цицерон отвечает, что «это обязательно всегда будет это мгновение, когда я смогу найти себя. Я нечто, что не может быть дано без того, чтобы не было дано и это мгновение. Я — достаточное условие для того, чтобы этот момент имел место… момент, который я называю этим, — это я. Я также являюсь необходимым условием для того, чтобы это произошло». Другими словами, Цицерон заключает, что «современность — это я».0003

Цицерон допускает, что в генеалогии модерна такое переплетение между собой и настоящим, самость, поддерживающая мгновение, имеет явное происхождение в картезианском cogito. Для Цицерона Я мыслю, следовательно, я есмь знаменует начало современности, потому что она устанавливает как необходимое и закрепляет самость, которая мыслит в настоящем. Единственное, что уцелело в первоначальном картезианском отрицании, — это именно это Я. В качестве основы модерна cogito может быть описано как раскрывающее бытие как тотальное отрицание мира, которое может быть сжато следующим образом: «Мир положен посредством меня как совокупность того, чем я не являюсь в своей сущности»7. Другими словами, я отделяю себя от мира. Я в этот момент, в теперь , в котором оно обязательно мыслит и находит себя, находится отдельно от мира. В настоящем нет ничего, кроме самости и мышления, острова, который год за годом перемещается от материка к самому себе, чтобы обнаружить свой центр именно на расстоянии, которое он удаляет от истока — истока, который забывает. Это расстояние, начало раскола теперь без забвения и отдыха, между собой и миром, и есть то, что, в конце концов, мы можем назвать подлинно современным.

Отделенный от мира субъект нуждается в новых переводах, отражающих его новое семейное положение как разведенного. Естественный инстинкт, закон природы, переписан как logos , способный вернуть к совершенному началу, от которого разум был бы мимикрией и производным. Субъект стремится заново изобрести мир, который превосходит субъекта и отдаляет его от себя. Только субъект и его мысль становятся естественными; все остальное условно. Все остальное идолопоклонство. Но перевод всегда неполный. Благородный дикарь видит себя возрожденным в дыму промышленности; брошюры Робеспьера и Жака-Луи Давида «Праздник Высшего Существа» в разгар Революционного террора просили французов, в одном из самых наивных проявлений ностальгии в лоне культуры, украсить свои дома цветами и венки в неуклюжей попытке превратить кровь гильотины в тропу обратно в новый райский сад. Если разум становится естественным в таком бриколаже, он также становится более тропическим, и самость на своем острове не может устоять перед работой по благоустройству затерянного мира.

Спустя столетия после Праздника Высшего Существа тридцать восьмой президент Бразилии Жаир Мессиас Болсонару позволил нам сказать, что благоустраивать остров себя больше невозможно. Любопытно, что одним из разнообразных прилагательных и прозвищ бывшего армейского капитана было «враг современности». Многие видели в Болсонару и конвульсивных тезисах его гуру — ультраправого конспиролога, бывшего астролога и самопровозглашенного философа Олаво де Карвалью — мракобесие старого режима, бесстыдную атаку на устои современности с использованием фашизма старого. модные словечки. С этой точки зрения Болсонару и то, что он воплощал, были бы призраком, воспоминанием о Левиафане, который пришел преследовать теперь , чтобы очаровать мыслящее я на плавучем острове свободы. Околдованное духом прошлого, удаляющим его из теперь , мыслящее Я может только броситься в море и осудить свое чудесное творение, потому что назад пути нет. теперь не знает связей ни с каким прошлым. Однако еще более любопытно, что любимым противником Болсонару было то, что его сторонники называли глобализмом. По словам Карвалью:

Глобализм — это революционный процесс, этого нельзя отрицать. И это самый обширный и амбициозный процесс из всех. Он заключает в себе радикальную мутацию не только властных структур, но и общества, образования, морали и даже самых интимных реакций человеческой души. Это законченный цивилизационный проект, и его потребность во власти является самой высокой и ненасытной из всех, что когда-либо видели… инструмент для разрушения национального суверенитета и создания на его руинах всемогущего универсального Левиафана.8

Библейский демон в этом фрагменте не случайность и не случайность. Для Карвалью извращенная международная элита и ценности глобализма атакуют и околдовывают себя и свой остров мрачными фантазиями о глобальном потеплении или исторических репарациях. Хотя понятия реальности и фантазии кажутся абсурдными для того, кто заявляет, что пепси-кола производится из абортированных зародышей, Карвалью никогда не хотел, чтобы его признали астрологом начала 1980-х, но как Ричмонд, философ Вирджинии, поддерживаемый его многочисленными учениками и полками… книг со сложными названиями.

Прежде всего, Олаво де Карвальо хотел сказать, как начали говорить многие бразильцы, что он был прав (буквально «небезосновательно» на португальском языке). То, что он предложил — и в какой-то мере осуществил через Болсонару, — было не консервативной контрреволюцией, а поздним искаженным якобинством, которое вместо того, чтобы противопоставить -1 и -теперь потерянный мир, вместо этого создало такой потерянный мир путем убеждая себя, что Террор на самом деле реставрация. Нет сомнения, что Болсонару сделал все, чтобы присвоить себе подвалы военного режима, пытки популизма Estado Novo, самые глубокие и темные раны рабства и все авторитарное и кровавое наследие, скрытое под тропическим солнцем. Но, в конце концов, он капитан, который не умеет стрелять, смазанный цифровым ополчением ботов и поддерживаемый не своей грубостью или мужеством, а пассивностью, с которой он сдал правительство бразильскому политическому истеблишменту.

Ему пришлось довольствоваться утверждением, что конституция была он , в то время как он строил свой Версаль под хрупким водным мотоциклом на разлагающемся побережье Сан-Паулу, где он приказал сжечь Амазонку, не зная толком почему. Он понимает, пусть и втайне, что ничто или никто больше ничего не составляет. Болсонару и Карвалью — конец и начало раскола, его вечное возвращение; они «продолжают верить в обещания наук или в обещания эмансипации», как искренние и доверчивые современные люди9.Тем не менее, они производят и то, и другое, потому что они стали владельцами мира, который они одновременно изобретают и бегут, обвиняя его в желании поглотить их. В этом истинное значение глобализма: Болсонару и Карвалью боятся мира, которому они принадлежат, мира, который взывает к ним из тени деревьев, которые они сжигают.

Катастрофа при Болсонару была неисчислима, ошеломительна — немыслима именно как бурлеск, как карнавал, который ожил и восстал против пределов Пепельной среды, сверхъестественно, непреднамеренно. Но в этой катастрофе, постигшей западный мир и его якобы прочные устои на потерпевших кораблекрушение островах, нет ничего сверхъестественного, призрачного или непреднамеренного. Я на острове не утонул, потому что был заколдован, так как я больше не мог верить в заклинания. И все же он мог зачаровать себя собственным отражением и звуком, как если бы они принадлежали его собственному миру, обещая бегство от одиночества, от бездонного теперь без конца и начала, просто ожидая уничтожения приливом и ветром.

Такое одиночество, сверхъестественное и фантасмагорическое, восходит к тому моменту, когда в школах учат, что Бразилия, это название без страны, было выдумано. Он восходит к , ныне , когда португальцы и местные жители встретились на краю света, чтобы обменять pau brasil (бразильский лес, первый товар страны, из дерева, из которого в Европе производился красный цвет) на зеркала, закрепленные непостижимым ожиданием. и мутизм. И в искаженном зеркальном отражении самих себя коренные народы, между призраками капитанов и шрамами желаний, в столкновении с самими собой не могли слышать Маркса, говорящего столетия спустя, что в их образе существовало «определенное общественное отношение между людей, что принимает в их глазах фантастическую форму отношения между вещами» 10 . В то время как португальцы заимствовали красный цвет у дерева и угли, давшие ему название, вместо того, чтобы сжигать и сливать себя и мир, они ограничивали и то, и другое тишиной в бесконечной слепоте огня.

2. Мимоза

Не нужно быть богословом или апостолом, чтобы утверждать, что в Эдемском саду нет растений мимозы. Бог не допустил бы между наготой и прозрачностью растения, изобретшего мимикрию и единственной сущностью которого является предательство внешности. В Бразилии нередко можно увидеть детей, поражающихся тому, как растение закрывается от прикосновения их пальца, скрываясь в жесте и пантомиме, в которых оно кажется неразборчивым. В своем изумлении эти дети заставляют думать, что мимоза закроется даже от прикосновения Бога. Даже Он не мог расшифровать, где начинается и заканчивается иллюзия в основе творения, что в скрытности и самосокрытии намекает на основу того, что можно было бы назвать аутофагией.

Лавр, или δάφνη (дафна), из Неаполитанского Диоскорида , рукописи конца шестого или начала седьмого века, тесно связанной с Венским Диоскоридом . Автор любит эту рукопись за все записанные в ней синонимы. Изображение: Национальная библиотека, Неаполь.

Мимоза растет под оградой, разделяющей Позитивистскую церковь Бразилии и улицу Бенджамина Константа в районе Глория недалеко от центра Рио-де-Жанейро. Граффити повсюду, они затемняют и защищают одно из многих заброшенных зданий в центре Рио. Кажется, все перевернулось с ног на голову на грязном фасаде позитивистской церкви Бразилии, где нельзя говорить о богохульстве только потому, что там никогда не было Бога. Позитивистская церковь Бразилии, общественно-религиозная организация, основанная на принципах позитивизма Огюста Конта, была храмом Человечества, погибшим ради человечества. Именно мужчины стерли со своих плиток названия дисциплин математики, астрономии, биологии и социологии. Именно мужчины позволяли голубям вить внутри бесчисленные гнезда, пока крыша не рухнула. Но даже если изображение на его фасаде Клотильды де Во, вдохновившей Конта на создание «Религии человечества», больше не видно, знаменитый девиз Конта, выгравированный на камне чуть ниже, все еще сияет над временем и улицей: Любовь как принцип, порядок как принцип. фундамент и прогресс как цель.

Слова Конта всегда звучат, даже в тишине, потому что они напоминают об аббревиатуре, а точнее об увечье, лежащем в основе единственного словесного знака, развевающегося на флаге Федеративной Республики Бразилии: порядка и прогресса. Отношения Бразилии с позитивизмом Конта действительно являются отношениями сокращений и увечий, и они остаются затемненными в исторической сноске, к которой их свела бразильская историография. Забыто, что позитивизм дал Бразилии мимозу, способную скрывать и возобновлять свой самый дорогой раскол.

В своей концепции позитивизм понимает, что в астрономии именно гравитация поддерживает равновесие между небесными телами, и общество нуждается в подобной силе для достижения порядка и прогресса. Если такую ​​силу когда-то составляли теологические и сверхъестественные догмы, узаконившие общественный порядок, то они были разорваны на части тем, что Конт называет метафизическим духом, который есть не что иное, как разрушительное Просвещение, — и Конт был свидетелем Ужаса Французской революции. Такое метафизическое, деструктивное Просвещение, которое «продолжало искать новые решения богословских проблем, вместо того, чтобы отложить в сторону все невозможные занятия под осознанием их тщетности», противоречит «истинно положительному духу, который состоит в том, чтобы подменить изучение неизменных законов явления по их причинам, приблизительным или первичным; словом, изучая как, а не почему»11

Интерьер Templo da Humanidade, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Шаги к Templo da Humanidade, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Вход в Templo da Humanidade, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Интерьер Templo da Humanidade, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Для Конта «как» порядка и человеческого прогресса дается и поддерживается только чувством или социальной привязанностью, потому что, как он красноречиво заявляет в эпиграфе к своим произведениям, «мы устаем думать и даже действовать, но мы никогда не устаем любить».12 Порядок старого режима, основанный на сверхъестественном, или даже порядок разума Просвещения, не может быть устойчивым именно потому, что он не может создать подлинно позитивную социальную связь. Эта социальная связь, которую Конт называет любовью, может разрушить понятие индивидуальности и границы между собой и другими, упразднить разделение, угрожающее порядку, и окончательно интегрировать всех в нового и неоспоримого Бога со скромным именем Человечество. Этот Бог социальной реальности необходим постольку, поскольку он сохраняет и спасает прошлое, придает смысл будущему и спасает самость с ее острова — или, по крайней мере, ставит ее в перспективу среди необъятности Человечества.

Проект Конта — это, прежде всего, попытка жить после смерти Отца, после смерти закона и мира, установленного сверхъестественным порядком догмы Добра — необходимого, большего и вне подозрений. Конт хочет избежать братоубийственного Террора через притяжение чувства, привязанности и любви. Но в любой психоаналитической модели единственная привязанность, которую разделяют дети, обязательно связана с матерью. Недаром граф так много вкладывает в женственность, и весь его проект религии Человечества проистекает из его позднейшей платонической любви к вдове Клотильде де Во, всегда одетой светской Девой Марией. Он признает, что «движение не может иметь силы, пока женщины не окажут ему своей сердечной поддержки, потому что они являются лучшими представителями основного принципа позитивизма — победы социальных привязанностей над индивидуальными». транснациональная и трансисторическая мать, способная своей ответной привязанностью направлять своих детей на свою орбиту и переделывать время, нас и мир.

В этом смысле Бразилия — это уже конец позитивизма, еще до его разработки. Как предположил итало-бразильский писатель, психоаналитик и драматург Контардо Каллигарис, Бразилия всегда была гигантской матерью без отцовского запрета, без ее общего закона или обещания, матерью чистой любви и привязанности, но неспособной найти детей между поселенцем и колонизатором. где привязанность постоянно путают с эксплуатацией. Исследование, которое всегда было мрачным с тех пор, как колонизатор, первый путешественник, изгнанный завоеватель, приехавший в Бразилию, чтобы обнаружить именно материнское тело, которое он мог бы сделать своим, тело беззакония, с помощью которого он достигает состояния и удовольствия, которых он не мог получить. под опекой своего отца. И все же «колонизатор печален, потому что все равно, даже если тело между его руками не запрещено и он находит в этом удовольствие, он всегда будет знать, что это не совсем то тело, которое он хотел. Тело, которое он хотел довести до оргазма, было телом, которое он оставил, запретным материнским телом». 0003

Эдуардо де Са, деталь с изображением   a портрет де Во в Алтарь человечества , 1900 год. Часовня человечества, Париж. Лицензия: CCBY 2.0.

Колонизатор не может быть отцом. Он не может быть законом, потому что отказался быть сыном; он отклонил закон. Поселенец, второй путник не может быть ни отцом, ни законом; он не может служить национальной идентичностью, так как он приходит именно для того, чтобы получить новую родину, идентичность, и не интересуется материнской привязанностью, потому что ищет имя — имя отцовское. Для Каллигариса, опять же, «то, что отличает поселенца от колонизатора, похоже, это поиск имени. Он приезжает не для того, чтобы доставлять Америке оргазмы, он приезжает в Америку, чтобы сделать себе имя. Он ищет здесь, на другом языке, нового отца, который воспрещает и вдруг узнает его»15. Среди отсутствия отца, способного распознать поселенца и остановить меланхолию и эксплуатацию колонизаторов, остается поруганная и бессильная родина. : Клотильда де Во, стертая на фасаде храма Человечества.

Дихотомия, которая предположительно является основанием Бразилии, рождается от колонизатора, который стремится продолжать исследовать, порабощать и наслаждаться под материнским телом, которое он всегда отвергает, и поселенца, который требует от этого же тела рождения отца и закона, который признает его, невозможное рождение. Невозможность между лозунгами «измени Бразилию» и «дай мне больше оргазмов, Бразилия». Эта дихотомия — всего лишь тень дихотомии самого современного, следствие того факта, что ни для поселенца, ни для колонизатора Бразилия не существует; это вне их. Бразилия уже родилась из , теперь , когда хочется либо насладиться, либо заработать имя, но никогда не может быть больше, чем это , теперь — момент, который может оставаться только обещанием, потому что он всегда должен произойти. Без прошлого и будущего оно угасает и должно начинаться в мыслях и желаниях вне времени.

В такой временности, которая обязательно является интервалом, нерешительностью, теперь , нация переходит между объектом, не принадлежащим — на обочине, как его флора, которую нужно исследовать на расстоянии — и симфонией электрических пил, которые пророчествуют бесконечный оргазм и субъект, который просто расширяет поселенца: всегда переделанный, упорядоченный, морализированный, превращенный в невозможного мессианского отца, дарующего признание и имя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *