Разное

Современная образовательная среда: Современная цифровая образовательная среда в РФ

Содержание

О проекте

Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды – это стратегическая государственная задача.

В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.

Именно на решение части этих проблем и направлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Цель проекта: создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства.

Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.

На этом пути используются современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы уже существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Проектом предусмотрено, что в 2017 году онлайн-обучение пройдут не менее 140 тыс. учащихся, а к концу 2025 года – более 11 миллионов. Уже в 2017 году в результате работы СЦОС у школьников, студентов и преподавателей появится доступ к 450 онлайн-курсам от двадцати лучших российских университетов.

Реализация приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в РФ» предусматривает ряд ключевых направлений, разработка которых идет параллельно:

  • принятие правовых и нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения. В частности, фиксирующих статус онлайн-курсов как равноправных частей образовательных программ;
  • создание информационного ресурса, обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна» и объединяющего целый ряд уже существующих платформ онлайн-обучения благодаря единой системе аутентификации пользователей;
  • создание к 2020 году 3,5 тысяч онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования с привлечением ведущих разработчиков, как из государственных структур, так и бизнес-сообщества;
  • формирование системы экспертной и пользовательской оценки качества содержания онлайн-курсов;
  • создание десяти Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения;
  • подготовка и обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов в области онлайн-обучения;

Летом 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации провело конкурс среди российских вузов на разработку элементов образовательной платформы. В число победителей конкурса вошли ведущие университеты страны: МГУ имени М.В. Ломоносова,  НИТУ «МИСиС», университет ИТМО, УрФУ, Томский Государственный университет, Дальневосточный государственный университет и другие.

Успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад – к цифровой экономике.

Реализация доступа к онлайн-курсам по принципу «одного окна»

Бурный рост популярности онлайн-обучения объясняется многими факторами, но основное его преимущество – доступность: для получения новых знаний не обязательно выходить из дома, достаточно подключиться к Интернету. Соответственно растет количество онлайн-курсов и онлайн-платформ, на которых они размещены. Сегодня число отечественных и зарубежных обучающих платформ исчисляется десятками, а онлайн-курсов – тысячами. Но для того, чтобы отыскать нужный онлайн-курс, необходимо потратить значительное время, и не факт, что он будет качественным и эффективным.

Объединение онлайн-платформ и отдельных онлайн-курсов под эгидой информационного ресурса, обеспечивающего доступ к ним по принципу «одного окна», – одна из главных целей реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Воспользоваться возможностями ресурса «одного окна» может любой человек, независимо от места проживания и уровня образования. Студентам он поможет на практике реализовать принцип виртуальной академической мобильности, предоставив им доступ к качественному образовательному контенту от ведущих вузов страны. При этом результаты прохождения онлайн-курса будут зачтены наравне с результатами очного обучения. Преподавателям ресурс позволит изучить лучший отечественный педагогический опыт и даст возможность выделить больше времени на практические занятия со студентами и на повышение собственной квалификации. Людям, стремящимся получить новые знания или актуализировать навыки, он предоставит удобный и качественный сервис. Работодатели смогут напрямую высказывать свои пожелания к обучающему контенту, с целью привести его в соответствие с требованиями рынка труда. Образовательным платформам и создателям онлайн-курсов ресурс «одного окна» даст уникальную возможность расширить аудиторию, повысить качество своего продукта, предложит гибкий и удобный инструмент аналитики.

Таким образом, ресурс «одного окна» будет обладать рядом ключевых особенностей, делающих онлайн-обучение удобным, доступным и качественным:

  • работать по принципу «одного окна», когда для доступа к материалам десятков образовательных платформ используется один ресурс;
  • обеспечивать единую аутентификацию пользователей;
  • отслеживать процесс обучения и фиксировать достижения;
  • реализовывать механизм многоступенчатой оценки качества онлайн-курсов.

В результате конкурсного отбора, проведенного Министерством образования и науки РФ, исполнителем проекта по созданию такого информационного ресурса стал Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО).

Разрабатываемый ресурс «одного окна» включает в себя две основные подсистемы: реестр онлайн-курсов и цифровое портфолио обучающихся.

Реестр онлайн-курсов обеспечивает доступ к информации об онлайн-курсе, о его рейтинге, рецензиях экспертов, оценках обучающихся, а также осуществляет переход непосредственно на платформу онлайн-обучения, где размещается онлайн-курс, для дальнейшего его прохождения.

Цифровое портфолио обучающегося позволяет защищенно хранить результаты прохождения онлайн-курсов и сертификаты, выданные по итогам их успешной сдачи. С помощью инструментов цифрового портфолио происходит обмен сертификатами, зачет результатов обучения, а также формирование рекомендаций для образовательных организаций по включению онлайн-курсов в учебные планы образовательных программ.

В настоящее время ресурс «одного окна» находится в опытной эксплуатации, осуществляется процедура подключения к ресурсу образовательных организаций и интеграции с платформами онлайн-обучения.

Основной функционал ресурса уже реализован, а дополнительные опции станут доступны в феврале-марте 2018 года. В частности, к этому времени предусмотрена реализация подсистемы обеспечения хранения и обработки обезличенных данных вместе с выдачей рекомендаций по совершенствованию онлайн-курсов, личного кабинета работодателей, а также типовой платформы онлайн-обучения и системы прокторинга, доступных в качестве готового для развертывания решения. 

Информация о ходе реализации проекта доступна в разделе Новости

Что такое современная образовательная среда?

Современная образовательная среда может играть роль «третьего учителя» (после родителей и педагогов), позволяя значительно улучшать образовательные результаты. А развитие лучших практик в этом направлении возможно только при наличии большого количества участников в общей дискуссии.  

Об этом говорится в исследовании, подготовленном корпорацией «Российский учебник» и Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) при аналитической поддержке Всемирного банка. Исследователи поставили перед собой задачу определить понятие «современной образовательной среды» в международном и российском контексте, описать критерии ее оценки и зафиксировать лучшие практики, существующие в этой сфере.  

Эксперты выделяют основные компоненты современной образовательной среды: физическое пространство, взаимодействие участников, цифровая среда и структура образовательной программы. Современная образовательная среда объединяет все элементы системы образования и позволяет комбинировать различные механизмы и инструменты процесса обучения. Таким образом, она становится «третьим учителем» после родителей и собственно педагогов. 

Участники исследования дали различные определения понятию «современная образовательная среда», выделив среди критериев трансформируемость, полифункциональность, осмысленность, системность, доступность, открытость, мобильность и пр. А среди характеристик – архитектуру здания (не только для учебных помещений), предметно-пространственную организацию, цифровые технологии, оборудование, навигацию, методическую оснащенность, подготовку педагогов и социокультурные ресурсы района, города, страны, мира. Среди барьеров – нормативные положения, консерватизм и закрытость участников сообщества.  

По словам вице-президента корпорации «Российский учебник» Максима Лозовского, необходимо обучать педагогов работать в новой среде, так как инфраструктура становится образовательной средой только при условии наличия субъектов образовательного процесса. Аналитик Всемирного банка Мария Устинова добавила, что, достигнув 15-летнего возраста, среднестатистический ученик из стран ОЭСР проводит 7,538 часов внутри школьных знаний; а подобного рода исследования необходимы для обеспечения долгосрочного эффекта от всех инвестиций в образование. 

Презентация исследования состоялась в рамках международной конференции EDCrunch, которая проходит в Москве 1-2 октября. 

Подписаться на канал «Российский учебник» 


Партнерский материал 

Утверждено положение о ГИС «Современная цифровая образовательная среда»

Правительство РФ постановило создать государственную информационную систему «Современная цифровая образовательная среда» и утвердить положение о ней; соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации в четверг.

Рассчитанная на высшую школу ГИС должна быть создана на базе информационного ресурса (портала), обеспечивающего доступ по принципу «одного окна» к онлайн-курсам, реализуемым различными образовательными платформами, и созданного в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

Портал, напомним, расположен по адресу online.edu.ru и интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Функции оператора системы постановление возлагает на министерство науки и высшего образования РФ. Финансирование создания, развития и эксплуатации системы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных Минобрнауки на реализацию мероприятий государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Согласно положению, система обеспечивает выполнение следующих задач:

  • формирование и ведение реестра онлайн-курсов, реализуемых различными образовательными организациями;
  • интеграция с образовательными платформами и информационными системами образовательных организаций, а также организация централизованного учёта результатов обучения на онлайн-курсах;
  • учёт образовательных программ высшего образования и образовательных программ дополнительного профессионального образования и результатов их освоения (при их прохождении).

Идентификация участников системы осуществляется с помощью ЕСИА. Образовательные организации в ГИС могут проводить экспертизу онлайн-курсов, оценивать их качество, формировать независимые рейтинги. Обучающиеся имеют возможность поставить курсам оценку, оставить отзыв. В системе хранятся данные о результатах освоения онлайн-курсов обучающимися; цифровое портфолио учащихся. Ведётся учёт обучающихся по образовательным программам высшего образования на основе обезличенных данных; обеспечена интеграция с информсистемами образовательных организаций и т.д.

Как писал D-Russia.ru, программа по развитию цифрового образования в России одобрена в ноябре 2016 года. Цель проекта — создать условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счёт развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы, до 11 миллионов человек к концу 2025 года.

Современная образовательная среда и преподавание иностранных языков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.81

Н. Ф. Коряковцева, А. Н. Щукин

Коряковцева Н. Ф., доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры лингводидактики МГЛУ; e-maiL: [email protected]

Щукин А. Н., доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры методики Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина; e-maiL: [email protected]

СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

В статье раскрываются особенности современной образовательной среды для изучения иностранных языков — социального (реальная иноязычная среда), субъектного (субъекты образовательного процесса — обучающийся и преподаватель), предметного (материалы и средства обучения) и технологического (технологии обучения и самостоятельной учебной деятельности) компонентов; обозначены вызовы и задачи, стоящие перед современной методикой преподавания иностранных языков в целях эффективной реализации условий новой информационно-образовательной среды для расширения пространства и возможностей языкового образования. Отмечается, что в современной образовательной ситуации как обучающийся, так и преподаватель являются представителями киберпоколения, опытными онлайн-пользователями. Особое внимание уделяется автономной учебной деятельности в условиях новой образовательной среды; ставится задача целенаправленного развития приемов самостоятельной работы над изучаемым языком в условиях интернет-среды. Подчеркивается важность подключения социального ресурса реальной языковой среды с использованием Интернета и включения в содержание обучения иностранному языку вариативного творческого компонента. Обосновывается необходимость обучения иностранному языку на базе развития продуктивной учебной деятельности как условие непрерывного изучения языка и культуры и развития автономии обучающегося. Отмечается, что использование интернет-ресурсов создает условия для реализации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению иностранному языку. Авторы делают вывод, что перед современной методикой преподавания иностранных языков стоят задачи системного подхода к организации образовательной среды с использованием интернет-ресурсов и информационно-образовательной среды в целом.

Ключевые слова: образовательная среда; киберпоколение учащихся и преподавателей; реальная языковая среда; автономное изучение языка; стратегии изучениия языка.

N. F. Koryakovtseva

Doctor of Pedagogy (Dr. habiL), Proff., FLT Department, MSLU; e-maiL: [email protected]

A. N. Schukin

Doctor of Pedagogy (Dr. habiL), Proff. of Pushkin State Russian Language Institute; e-maiL: [email protected]

MODERN EDUCATIONAL ENVIRONMENT AND LANGUGE INSTRUCTION

The articLe highLights specific features of new the educationaL environment regarding foreign Language Learning — sociaL domain ( authentic Language environment), teacher-Learner interaction, subject matter (teaching materiaLs) and technoLogicaL (teaching and Learning strategies) components; outLines the chaLLenges and goaLs for foreign Language teaching to make effective use of the opportunities the new educationaL environment provides for broadening the space and enLarging faciLities for Language Learning. It is pointed out that in the modern educationaL context both Learners and teachers represent the new cyber-generation and are mature computer users. SpeciaL attention is paid to autonomous Language Learning in the new educationaL environment; the task of purposefuL skiLLs deveLopment for seLf-directed Language Learning via the Internet is put forward. The articLe stresses the importance of ampLe use of authentic internet materiaLs as the sociaL resource for Language Learning, as weLL as the importance of the variabLe component for Language Learning in the content of Language instruction. The authors stress the significance of Learning-centered Language education and argue that Language instruction in the current educationaL context shouLd be based on the deveLopment of product-based constructive Language Learning strategies and Learners’ capacity for autonomous Learning and Life-Long Leaning. It is emphasized that the use of the internet provides every opportunity for individuaL and differentiated approach to Language instruction. The authors concLude that modern foreign Language teaching is chaLLenged by the information and educationaL environment and requires a systemic approach to the effective use of internet-resources and various opportunities provided by the information and educationaL environment.

Key words: educationaL environment; cyber-generation of Learners and teachers; authentic Language environment; autonomous Language Learning; Language Learning strategies.

Введение

На рубеже ХХ-ХХ1 столетий с приходом в сферу языкового образования Интернета существенно изменяется информационно-образовательная среда и условия обучения иностранным языкам (ИЯ). Достаточно сказать о широком использовании мультимедийных средств, развитии дистанционного обучения, распространении

технологии мобильного обучения, расширении возможностей автономного изучения языков и культур. Интернет-среда, интернет-общение, успешно конкурируют с уже традиционными аудио-, видео-и компьютерными учебными материалами по иностранным языкам.

Информационно-образовательная среда языкового образования -это, как известно, не только ресурсная база изучения языков и культур. В области изучения ИЯ образовательная среда включает такие взаимосвязанные компоненты, как: социальный — реальная иноязычная среда, субъектный — субъекты образовательного процесса, предметный — материалы и средства обучения, технологический — технологии обучения и самостоятельной учебной деятельности изучающего язык и культуру [Бим 1988; Спичко 2006]. В условиях динамично развивающегося общества, культуры, информации каждый из этих традиционных компонентов образовательной среды претерпевает изменения. Новые условия информационно-образовательной среды ставят перед методикой преподавания ИЯ новые вызовы.

Выделим актуальные вопросы обучения и изучения иностранных языков, обусловленные изменением современной информационно-образовательной среды. Прежде всего, изменился характер социального компонента образовательной среды — доступность реальной иноязычной среды, в которой обучающийся получает возможность непосредственно контактировать с изучаемым языком. Помимо традиционного чтения книг, просмотра фильмов, телепередач изучающий иностранный язык имеет постоянный доступ через интернет-ресурсы к носителю языка (переписка, чаты, социальные сети, телеконференции, блоги, образовательные программы и многое другое). Важно также отметить, что это не только ресурсы изучения языка и культуры, но и междисциплинарный ресурс различного предметного знания, которым обучающийся может пользоваться средствами ИЯ.

Эти ставшие сегодня привычными социальные условия образовательной среды ставят перед методикой преподавания ИЯ ряд важных задач, связанных с «подключением реальной социальной среды» к образовательному процессу [Спичко 2006]. С одной стороны, это интеграция реальной иноязычной социокультурной среды в учебный процесс по ИЯ. С другой стороны, это обеспечение способности и готовности обучающегося к продуктивному самостоятельному использованию данных ресурсов, направление и помощь в самостоятельной работе, воспитание информационно-образовательной культуры.

С первой задачей современные преподаватели успешно справляются — накоплен достаточный опыт включения материалов реальной иноязычной среды в аудиторную и внеаудиторную работу с изучаемым языком. Вместе с тем вторая задача решается сложнее. На протяжении многих лет в методической литературе идет речь об автономной учебной деятельности школьников и студентов, автономном изучении языков и культур, даже самообучении. Традиционно подчеркивается важность целенаправленного развития стратегий овладения изучаемым языком и приемов самостоятельной учебной деятельности, что обеспечивает осознание обучающимся процедуры работы над языком, цели и конечного результата ее выполнения [Щукин 2007, с. 290].

Тем не менее методические рекомендации по самостоятельной работе с изучаемым языком, формированию соответствующих умений относятся главным образом к традиционным средствам обучения. Приемы самостоятельного изучения языка и культуры в условиях интернет-среды в формате автономной учебной деятельности практически не описаны и не являются объектом целенаправленного обучения, за исключением общей информационной грамотности и консультативной помощи преподавателя, которая главным образом ограничивается информацией о полезных ресурсах.

Приходится признать, что в интернет-среде школьник и даже студент находятся в «свободном плавании» и в значительной степени упускают возможности эффективного ее использования в целях дополнительной речевой практики, расширения языковой базы, накопления опыта межкультурного общения. В то время как интернет-технологии создают среду автономного продуктивного изучения языков и культур.

Таким образом, изменения социального компонента образовательной среды, подключение социокультурного ресурса реальной языковой среды, ставят перед методикой преподавания ИЯ требование целенаправленной подготовки обучающихся к автономной учебной деятельности в области изучения иностранных языков и развития автономии как личностной, субъектной, характеристики учащегося.

Субъектный компонент образовательной среды — обучающийся, преподаватель и учебная группа (коллективный субъект) также претерпевают существенные изменения. Вызовом современного образования, в том числе языкового, оказывается современное интернет-поколение обучающихся, киберпоколение, или онлайн-учащиеся. Они овладевают технической стороной использования интернет-

ресурсов достаточно рано и мотивированы к работе с компьютерными средствами.

Следовательно, современное поколение учащихся открыто широкому использованию нового образовательного ресурса и воспринимает интернет-среду как естественную для общения в этом пространстве, в том числе и на иностранном языке. Более того, для современных учащихся естественно взаимодействие с товарищами по учебе (учебной группой как коллективным субъектом учебной деятельности) в интернет-среде, обмен опытом, взаимообучение, работа в команде и др. Тем не менее, как уже отмечалось, стихийное использование интернет-ресурсов не позволяет реализовать возможности языковой среды максимально эффективно.

Таким образом, методическая задача заключается в том, чтобы обеспечить у учащихся необходимые умения продуктивно работать в интернет-среде в целях расширения и накопления опыта изучения языка и культуры. В связи с этим важной особенностью современной методики становится обучение ИЯ на базе развития продуктивной учебной деятельности как условие непрерывного изучения языка и культуры.

Современный преподаватель — это также представитель нового онлайн-поколения. Программы профессиональной подготовки и повышения квалификации преподавателей ИЯ предусматривают, как известно, обеспечение высокого уровня информационной грамотности и культуры. Важно подчеркнуть, что интернет-среда является для преподавателя как средством обучения, так и профессионального роста и саморазвития.

Предметный компонент образовательной среды связан прежде всего с проектированием условий, поиском и подбором материалов, обеспечивающих решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач средствами изучаемого языка. Вряд ли стоит говорить о том разнообразии материалов, которые предоставляют преподавателям и обучающимся интернет-ресурсы. Методическим «навигатором» для преподавателя служат различные интернет-порталы и платформы дидактической направленности.

Необходимо отметить, что широкие возможности выбора учебных и аутентичных материалов позволяют обеспечить вариативный творческий компонент содержания обучения ИЯ и самостоятельной работы учащихся, связанный с освоением реального языкового пространства

и реальной действительности средствами изучаемого языка. Включение в содержание обучения вариативного творческого компонента дает возможность преподавателю проектировать в содержании самостоятельной работы учащихся творческие учебно-познавательные задачи проблемно-поискового, проектного, социально ориентированного характера; создавать условия для самореализации и творческого самовыражения учащихся; расширять предметное поле и социальный опыт использования изучаемого иностранного языка.

Подчеркнем взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов информационно-образовательной среды, поскольку в основе эффективной реализации условий новой образовательной среды — технологический компонент — формы и технологии обучающей деятельности преподавателя и учебно-познавательной деятельности учащихся.

Открытое образовательное пространство, подключение реальной языковой среды, реализация потенциала субъектов учебной деятельности, с одной стороны, обеспечивают условия для развития учащегося как активного, творческого субъекта образовательного процесса, его самореализации и саморазвития, с другой — требуют от обучающегося достаточного уровня компетентности в самостоятельном изучении языка и культуры в формате автономной учебной деятельности.

Таким образом, особенности современной образовательной среды обусловливают направленность на обучение иностранному языку на базе развития продуктивной учебной деятельности, автономии как субъектной характеристики обучающегося и формирования учебно-познавательной компетенции как условия продуктивности изучения языка и культуры [Коряковцева 2010].

Методическая задача при этом состоит в программно-методическом обеспечении и целенаправленном формировании в целях использования интернет-ресурсов умений самостоятельного целеполагания, рефлексивной самооценки, специальных учебных умений изучения иностранного языка и культуры, накопления языкового и речевого опыта и использования возможностей межкультурного общения, развития потребностной, деятельностной и ценностной автономии изучающего иностранный язык и культуру в интернет-пространстве.

На сегодняшний день в методической литературе и в практике преподавания накоплен достаточный опыт применения преподавателем педагогических технологий проблемно-поискового, творческого

характера с использованием интернет-ресурсов, который может быть положен в основу целенаправленных рекомендаций и материалов для самостоятельной учебной деятельности обучающегося в процессе изучения иностранного языка и культуры в интернет-пространстве. Наличие такого программно-методического обеспечения, сопряженного с содержанием УМК, наряду с методическим «навигатором» в пространстве интернет-ресурсов позволит обеспечить системный подход к реализации возможностей новой информационно-образовательной среды и повышения эффективности использования ее условий.

Особо следует выделить возможности современной информационно-образовательной среды для дифференциации и индивидуализации обучения ИЯ с учетом уровня обученности, индивидуального стиля учебной деятельности и других особенностей обучающихся. Это также представляет определенный вызов для методики преподавания ИЯ, так как предполагает соответствующее программно-методическое обеспечение (компонент УМК), в частности применительно к разноуровневой подготовке, помощь учащемуся в составлении индивидуальной корректировочной, опережающей, творческой и других индивидуальных программ и другие формы дифференцированного и индивидуального подхода.

Заключение

Таким образом, вызов методике преподавания ИЯ состоит в том, чтобы использовать дидактические возможности современной информационно-образовательной среды в целях создания средствами продуктивной учебной деятельности ситуации языкового и личностного развития изучающего иностранный язык в интернет-пространстве.

Направленность на продуктивную учебную деятельность в интернет-среде позволяет обеспечить условия для личностного и деятельностного характера самостоятельной работы над изучаемым языком, самостоятельного целеполагания и расширения потребностей в области изучения языка и культуры; поиска и определения личностного смысла изучения иностранного языка и пробы своих возможностей; повышение уровня мотивации; развитие автономии и креативности обучающегося; расширение возможностей его социализации и непрерывного развития как языковой личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М. : Просвещение, 1988. 256 с.

Коряковцева Н. Ф. Теория и методика обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии. М. : Академия, 2010. 192 с.

Спичко Н. А. Проектирование эффективной образовательной среды при обучении английскому языку на I курсе педагогического вуза (грамматический аспект, факультет английской филологии): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 29 с.

Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. 3-е изд. М. : Филоматис, 2007. 480 с.

Цифровая образовательная среда – это…

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению.

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Чем быстрее меняются внешние условия, предусмотренные в проекте изначально, тем короче жизнь самой системы.

Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об «экосистемах».

Платформа – такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Экосистема – такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Координацию участия экспертного и бизнес-сообществ в планировании, реализации, развитии и оценке эффективности программы осуществляет АНО «Цифровая экономика», созданная успешными российскими высокотехнологичными компаниями. К 2024 году планируется достичь следующих показателей:

  • Более 10 конкурентоспособных компаний-лидеров на глобальных рынках.
  • Более 10 успешно функционирующих отраслевых цифровых платформ для основных предметных областей экономики.
  • Более 500 успешно функционирующих малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг.

Цифровая экономика – это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг.

Внедрение в жизнь «цифры», тем не менее, несет для человечества и ряд минусов, среди которых:

  • риск киберугроз, связанный с проблемой защиты персональных данных (частично проблема мошенничества может решаться внедрением так называемой цифровой грамотности),
  • «цифровое рабство» (использование данных о миллионах людей для управления их поведением),
  • рост безработицы на рынке труда, поскольку будет возрастать риск исчезновения некоторых профессий и даже отраслей (например, многие эксперты всерьез полагают, что банковская система в течение ближайших десяти лет исчезнет),
  • «цифровой разрыв» (разрыв в цифровом образовании, в условиях доступа к цифровым услугам и продуктам, и, как следствие, разрыв в уровне благосостояния людей, находящихся в одной стране или в разных странах).

«Цифровыми» странами-лидерами на сегодняшний день являются Норвегия, Швеция и Швейцария. В топ-10 входят США, Великобритания, Дания, Финляндия, Сингапур, Южная Корея и Гонконг. Пока же в рейтинге цифровых экономик мира Россия занимает 39 место, соседствуя с Китаем, Индией, Малайзией и Филиппинами.

Информационные технологии (IT) – совокупность областей деятельности человека, а также учебных дисциплин, которые имеют отношение к процессам создания, хранения, обработки данных, а также управления ими с использованием компьютеров (и иных видов вычислительной техники).

Образовательная система непрерывно создает и накапливает значительный объем данных, и вопрос о системной работе с этими данными широким кругом субъектов образования сегодня можно назвать одним из значимых. Большие данные (Big Data) становятся мощным инструментом для преобразования обучения, переосмысливания подходов и адаптации опыта для повышения эффективности самой образовательной системы.

Сейчас в российской IT-индустрии работает около 2 млн. человек. Текущая нехватка кадров на рынке труда в этой области составляет от 200 до 400 тыс. человек. Чтобы преодолеть потребность в кадрах, говорится о необходимости увеличения набора в вузах на IT-специальности в 2,5 раза. Кроме того, идет большой отток IT-специалистов (около 4 тыс. человек в год) за рубеж.

Для решения части этих проблем разработан приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования». Проект нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых онлайн-курсов с интерактивным участием и открытым доступом через интернет. Количество таких курсов, по которым планируется обучить около 6 млн. человек, должно достичь 3,5 тыс. к 2020 году. В рамках проекта идет интеграция ресурса с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и ГИС «Контингент», а также внедряется система оценки качества полученных знаний. Предполагается создание специализированного открытого ПО для улучшения качества дистанционного обучения и оценки итоговых знаний и умений обучающихся.

Проект планируется реализовать в 4 этапа до конца 2025 года. Сейчас на платформе «Открытое образование» доступно более 300 онлайн-курсов от ведущих российских вузов. В 2017 году Минобрнауки РФ были выбраны первые 17 вузов, которые взяли на себя обязательства по развитию онлайн-обучения в России на ближайшие два-три года. При этом на базе некоторых из них создаются региональные центры компетенций в области онлайн-обучения.

Организационные принципы построения ЦОС:

Единство – согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
Открытость – свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
Доступность – неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством интернета, независимо от способа подключения.
Конкурентность – свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
Ответственность – право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.
Достаточность – соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.
Полезность – формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.

Ключевым принципом информатизации образования является снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.

IT – очень молодая сфера деятельности в России, которая в силу сложной политической трансформации первых лет независимости долгое время не могла идти вровень с технологическим развитием западных стран. Но успешность образовательного процесса зависит не только от применяемых IT, но и от программ, квалификации преподавателей, их готовности работать по новым специфическим компетенциям. Образование неизбежно ждет цифровая трансформация – новые технологии несут в себе огромный потенциал, для того чтобы ответить на вызовы современности и готовить в рамках программ обучения, начиная с начальной школы, не к прошлому, а к будущему.

Цифровая среда

Цифровая среда

Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды – это стратегическая государственная задача.

В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.

Именно на решение части этих проблем и направлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Цель проекта: создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства.

Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.

На этом пути используются современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы уже существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Проектом предусмотрено, что в 2017 году онлайн-обучение пройдут не менее 140 тыс. учащихся, а к концу 2025 года – более 11 миллионов. Уже в 2017 году в результате работы СЦОС у школьников, студентов и преподавателей появится доступ к 450 онлайн-курсам от двадцати лучших российских университетов.

Реализация приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в РФ» предусматривает ряд ключевых направлений, разработка которых идет параллельно:

  • принятие правовых и нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения. В частности, фиксирующих статус онлайн-курсов как равноправных частей образовательных программ;
  • создание информационного ресурса, обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна» и объединяющего целый ряд уже существующих платформ онлайн-обучения благодаря единой системе аутентификации пользователей;
  • создание к 2020 году 3,5 тысяч онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования с привлечением ведущих разработчиков, как из государственных структур, так и бизнес-сообщества;
  • формирование системы экспертной и пользовательской оценки качества содержания онлайн-курсов;
  • создание десяти Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения;
  • подготовка и обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов в области онлайн-обучения;

Летом 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации провело конкурс среди российских вузов на разработку элементов образовательной платформы. В число победителей конкурса вошли ведущие университеты страны: МГУ имени М.В. Ломоносова,  НИТУ «МИСиС», университет ИТМО, УрФУ, Томский Государственный университет, Дальневосточный государственный университет и другие.

Успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад – к цифровой экономике.

Современная среда обучения: больше, чем просто мебель

Школьные округа, планирующие обновление физических пространств, должны учитывать больше, чем капитальный ремонт мебели: при создании пространства для совместной работы преподаватели и администраторы сначала должны понять, почему необходимы изменения.

«Есть причина, по которой люди говорят о создании пространств для сотрудничества», — заявила в понедельник на конференции IDEAcon в Шаумбурге, штат Иллинойс, Дженнифер Браун, стратег в области образования из CDW • G.Браун указал на четвертую промышленную революцию как на одну из причин нынешней сменной среды обучения.

Эта киберфизическая эволюция, которая объединяет физический, цифровой и биологический миры, оказывает прямое влияние на те виды профессий, к которым школы должны готовить сегодняшних школьников до 12 лет, сказал Браун. Следующая итерация рабочего места наверняка будет зависеть от технических навыков — облачные вычисления, искусственный интеллект, аналитическое мышление и дизайн пользовательского опыта (UX) становятся все более важными.Но, по словам Брауна, не менее важны мягкие навыки, такие как творчество, убеждение, сотрудничество, адаптируемость и управление временем.

«Человеческие навыки, такие как оригинальность, инициативность и критическое мышление, вероятно, будут расти в цене по мере развития технологий и автоматизации», — сказала она.

Школы присоединяются к моделям устройств, и преподаватели как никогда понимают важность технологий, сказал Браун. Но школам также требуется сдвиг в педагогике, чтобы технологии изменили мир к лучшему, а учащиеся научились и применяли эти мягкие навыки.

«Вы должны каким-то образом развивать эти навыки межличностного общения. Без этого педагогического сдвига это бессмысленно, — сказал Браун.

Как бай-ин влияет на успех MLE

Чтобы усовершенствовать технологии и создать современную учебную среду, школам необходимо привлечь больше учителей и учеников к этим изменениям. К этому есть несколько ключей.

Начать разговор о модернизации: Во-первых, подумайте, почему ваша школа хочет перепроектировать учебное пространство, сказал Браун.Определите, как определяется учебный опыт учащихся и какие педагогические проблемы существуют в настоящее время. Затем определите, как новое учебное пространство влияет и поддерживает ответы на оба этих вопроса.

Понимание пространственной лексики: Когда все члены команды находятся на одной странице, когда дело касается терминологии современной учебной среды, полезно. Например, «современная среда обучения» поддерживает развитие навыков межличностного общения и цифровую интеграцию. «Адаптивное» пространство меняет ожидания студентов от обучения.«Гибкое» пространство можно перенастроить, а «гибкое» пространство можно перенастроить быстро и легко.

Включите студенческий голос и выбор: В конце концов, редизайн будет успешным только тогда, когда его воспримет целевая аудитория. Перед началом проекта полезно спросить студентов:

  • Как им нравится работать и почему
  • Где и почему любят работать
  • Что им нравится в их нынешнем пространстве
  • Что бы они изменили в своем нынешнем пространстве

Пилот, пилот, пилот: Один из лучших способов приблизиться к капитальному ремонту учебного пространства, если вы можете это сделать, — это сначала пилотировать его.«Отличный способ пилотирования — это что-то вроде общего пространства или лаборатории», — сказал Браун.

Студенты должны сотрудничать, а переработанное общее пространство — это то, что студенты могут легко использовать, — сказал Браун. «Выведите детей из коридора к шкафчикам в комнаты отдыха».

Профессиональное развитие также является ключом к успешному переходу к современной среде обучения.

«Космический дизайн — это не тенденция», — сказал Браун, поэтому преподаватели должны погрузиться в исследования пространства для обучения, а школьная администрация должна оказывать постоянную поддержку в этом начинании.

«PD действительно важен, даже когда вы просто меняете дизайн классной комнаты».

Что такое современные учебные среды? — Kay-Twelve

Что такое современная учебная среда?

Стандартный стиль преподавания лекций остался в прошлом. Обучение 21 века, или активное обучение, дает учащимся и учителям то, что им нужно для удовлетворения сегодняшних требований, особенно по предметам STEAM.

Класс 21 века должен способствовать как уединенной, так и коллективной работе.Мебель и инструменты в комнате должны быть мобильными, чтобы облегчить переход между разными стилями преподавания и обучения. С мобильными стульями и партами учащиеся могут сотрудничать и объединяться в группы, а затем при необходимости быстро переключаться на самостоятельную работу.

Как выглядят современные среды обучения?

Современная среда обучения может принимать разные формы, размеры, стили и темы. Тем не менее, есть три основных момента, которые будут объединять все современные учебные среды, если они будут успешно интегрированы.

1.) Эффективные учителя

Учителя должны уметь устанавливать значимые связи со своими учениками и должны иметь инструменты, необходимые для оказания влияния.

2.) Вовлеченные студенты

Студенты заслуживают учебной среды, созданной с учетом потребностей их индивидуальных стилей обучения. Учащиеся должны чувствовать заинтересованность и поддержку в школе.

3.) Совместное обучение

Наилучшее обучение происходит, когда ученики и учителя могут установить прочные связи, а мебель в их классах должна помогать им устанавливать эти связи, а не сдерживать их.

Почему эти учебные среды 21-го века более эффективны?

Сегодняшняя учебная среда сильно отличается от того, что было всего 10 лет назад. Обычные ряды парт убираются, и учителя постоянно двигаются и поощряют участие, а не бездельничают и читают лекции. Это связано с тем, что многие исследования показали, что успеваемость учащихся повышается, когда мы принимаем гибкость, использование технологий и современной педагогики для улучшения качества обучения в классе.

По оценкам, 85% рабочих мест, которые дети в настоящее время в детском саду будут выполнять, будучи взрослыми. еще даже не существует.

Мы не знаем, что нас ждет в будущем, но мы знаем, что им нужно будет сотрудничать, адаптироваться и решать проблемы.

В современной учебной среде 21 века вы получите пространство, которое напрямую побуждает студентов работать над этими тремя основными навыками. В результате эти дети опередят свое время, овладевая навыками, которые потребуются для этих неизвестных профессий будущего.

Нужна помощь в проекте?

Независимо от того, обновляете ли вы класс , офис, библиотеку , STEM space , компьютерную лабораторию или запускаете Makerspace , обновите свою учебную среду с помощью дизайнерских услуг от Kay-Twelve. Наши эксперты по дизайну помогут вам найти идеальную среду для обучения. Просто закажите звонок с одним из наших экспертов, чтобы вы начали в правильном направлении!

Современная среда обучения — Интернет Tesis

Современные классы, от подключенных устройств до гибкой мебели, нуждаются в обновлении, чтобы обеспечить возможности обучения 21 века.В последние десятилетия образование кардинально изменилось: от упора на запоминание фактов до упора на мышление более высокого порядка и перспективные навыки, такие как критическое мышление и решение проблем. В последние десятилетия образование кардинально изменилось: от упора на запоминание фактов до упора на мышление более высокого порядка и ориентированные на будущее навыки, такие как критическое мышление и решение проблем. Попутно университеты поспешили внедрить технологии. Сначала через независимые компьютерные лаборатории, а затем через инициативы отдельных устройств и массовые обновления сети.Esto ha dado lugar al ambiente moderno de aprendizaje.

Однако во многих случаях класс остается неподвижным. Многие университеты проводят традиционное обучение, когда студенты сидят рядами за партами, а профессор проводит инструктаж на доске или экране проектора в передней части комнаты. Muchas universalidades se empeñan en la formación tradicional con estudiantes sentados en filas de escritorios y un profesor impartiendo Instrucción en una pizarra o pantalla de proyector en el frente de la sala.

В современной учебной среде гибкие учебные классы органично интегрируют технологии, помогают учителям лучше вовлекать учащихся и облегчают сочетание независимого обучения. Формируются небольшие группы, и весь класс считается важным для успеха учащихся. Se forman grupos pequeños y toda la clase se considera esencial para el éxito de los estudiantes.

Как правило, современная среда обучения включает в себя три ключевых элемента: подключенные устройства; аудиовизуальные инструменты и полезная мебель.Эти элементы позволяют студентам учиться по-разному в разное время. Estos elementos allowen a los estudiantes aprender de Diferentes maneras en diferentes momentos.

Традиционный дизайн и современная среда обучения

Традиционный дизайн классной комнаты, который де-факто служил образцом более века. Парты, расположенные рядами лицом к передней части комнаты, хорошо подходили для тех случаев, когда обучение в классе было в основном общеклассным обучением, проводимым учителем.Но за последние десятилетия преподавание и обучение сильно изменились. Среда обучения также должна измениться, чтобы она могла эффективно поддерживать эту деятельность. Los escritorios dispuestos en filas mirando hacia el frente de la sala, funcionó bien para cuando la Instrucción en el aula era Principalmente la Instrucción de toda la clase impartida por el profesor. Pero la enseñanza y el aprendizaje han evolucionado dramáticamente en las últimas décadas. Los entornos de aprendizaje también deben cambiar si van a apoyar estas actividades de manera efectiva.

Вместо того, чтобы полагаться на учителей как на основной источник знаний в классе, учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение. Учителя помогают направлять этот процесс. Кроме того, студенты исследуют, находят и синтезируют информацию для себя. Они демонстрируют свои знания, работая со своими сверстниками над созданием новых продуктов и идей. Los profesores están ayudando a guiar este processso. Además, los estudiantes estánvestigando, encontrando y sintetizando información por sí mismos.Demuestran su aprendizaje trabajando con sus compañeros для создания новых продуктов и идей.

Учителя и студенты обучаются

На протяжении всех этих мероприятий учителя организуют обучение учащихся, сочетая обучение в целой группе, небольшой группе и индивидуальное обучение. Учителя и ученики часто переключаются между этими различными режимами, в зависимости от того, какой из них кажется наиболее подходящим для поставленной задачи. Этот процесс должен происходить быстро и плавно, чтобы максимизировать время обучения.Los maestros y los estudiantes cambian con frecuencia entre estos diferentes modos, зависимо де куаль пареска маш апропиадо пара ла тареа ан cuestión. Este processso debe ocurrir rápida y sin issuesas para maximizar el tiempo de aprendizaje.

Современная учебная среда демонстрирует, что по мере того, как обучение становится более активным, оно становится более ориентированным на учащихся. Согласно Ортису (2004), учащимся нужна учебная среда, столь же динамичная, как и получаемое ими образование. Им нужны учебные пространства, которые являются очень гибкими и адаптируемыми к различным потребностям, пространствами, которые их привлекают и вдохновляют.Сегун Ортис (2004 г.), выпускники, не прошедшие обязательную подготовку, к обучению и экспериментам. Necesitan espacios de aprendizaje que sean altamente flexibles y adapables a múltiples necesidades, espacios que los invucren y los inspiren.

Три причины, по которым учащимся нужна современная учебная среда

Студентам необходимы критически важные навыки 21 века

Навыки, которые потребуются учащимся, когда они закончат учебу, отличаются от тех, что были в прошлом поколении.Теперь кардинально изменился характер работы. Автоматизация и аутсорсинг заменяют низкокачественные рабочие места. Студентам потребуются более сложные навыки, чем невозможно научиться, просто сидя и получая информацию. Развитие этих навыков требует более активных форм обучения. В них студенты исследуют, обсуждают, анализируют, сотрудничают и создают для себя новые знания.

Это создает современную среду обучения. La naturaleza del trabajo ahora es радикально отличается.La automatización y la subcontratación están reemplazando los trabajos de menor calificación. Los estudiantes necesitarán habilidades más sofisticadas que las que no se pueden aprender con solo sentarse y recibir información. El desarrollo de estas habilidades requiere formas más activas de aprendizaje. En estas los estudiantes estánvestigando, discutiendo, analizando, colaborando y creando nuevos conocimientos por sí mismos. Se crea así el ambiente moderno de aprendizaje.

Учителям необходимо использовать гибкие стратегии обучения.

Перед преподавателями

поставлена ​​задача удовлетворить широкий спектр потребностей учащихся. Нет двух одинаковых учеников, и каждый учится по-разному. Чтобы удовлетворить разнообразные потребности всех учащихся, учителя создают эффективные возможности для занятий в классе. Они соответствуют концепции универсального дизайна для обучения. Учащимся предоставляется несколько способов участвовать в уроках, приобретать новые знания и демонстрировать свои знания. Нет сена dos estudiantes iguales y cada quien aprende de manera diferente.

Ожидания студентов изменились.

Поскольку навыки, необходимые учащимся для достижения успеха, меняются, учителя стремятся удовлетворить широкий спектр учебных потребностей. Технологии также меняют способ обучения учащихся дома и, следовательно, то, как они надеются учиться в школе.

Интернет открыл для студентов целый мир информации. Современные студенты привыкли использовать Интернет для самостоятельного обучения. Мощные технологии теперь позволяют им разрабатывать, редактировать, публиковать и делиться своими работами.Свободное время студенты проводят в поисках информации самостоятельно. Кроме того, они общаются с друзьями в сети, чтобы вместе работать над проектами и проявлять свои творческие способности.

Каковы современные условия обучения?

Современная среда обучения может принимать разные формы, размеры, стили и темы. Однако, согласно Эрнандесу, Гонсалесу и Муньосу (2014), есть три основных момента, которые будут объединять все современные учебные среды при успешном внедрении.

Эффективные учителя: Учителя должны уметь устанавливать значимые связи со своими учениками. У них также должны быть инструменты, необходимые для оказания влияния.

Заинтересованные студенты: Студенты заслуживают учебной среды, созданной с учетом потребностей их индивидуальных стилей обучения. Студенты должны чувствовать себя заинтересованными и поддерживаемыми, когда они учатся в колледже.

Совместное обучение: Лучшее обучение происходит тогда, когда ученики и учителя могут установить прочные связи.Мебель в классах должна помогать им устанавливать эти связи, а не удерживать их.

Почему эти учебные среды 21 века более эффективны?

Сегодняшняя учебная среда сильно отличается от того, что было всего 10 лет назад. Обычные парты уходят на пенсию, и учителя постоянно двигаются и поощряют участие, а не бездельничают и читают лекции. Это связано с тем, что многие исследования показали, что успеваемость учащихся повышается, когда мы принимаем гибкость.Точно так же, используя современные технологии и методы для улучшения качества обучения в классе.

В современной учебной среде 21 века мы получим пространство, которое напрямую побуждает студентов к совместной работе. В результате эти молодые люди будут опережать свое время в овладении навыками, которые потребуются для этих неизвестных профессий будущего.

Преимущества современной учебной среды

Расширение понимания идеальной среды обучения для современных студентов поможет:

  • Привлечь студентов путем реструктуризации их курсов
  • Повысьте мотивацию студентов за счет разнообразия методов преподавания.
  • Повысьте уровень обучения и удовлетворенности учащихся, оправдывая их ожидания.
  • Содействовать успеху учащихся с помощью проверенных стратегий.

Усилия по изменению дизайна помогут привлечь и мотивировать студентов, как никогда раньше, и все сообщество кампуса извлечет выгоду из этого. По мере улучшения успеваемости студентов также улучшится моральный дух преподавателей и общий успех учебного заведения.

Гибкая мебель обеспечивает высокую ударопрочность

Классы, в которых выросло большинство из нас, ушли в прошлое.Рабочие листы и индивидуальные инструкции уступили место обучению на основе проектов, гибкому расположению и индивидуальному обучению. Но, хотя методы обучения изменились, во многих случаях физические пространства, поддерживающие студентов, остались прежними.

Педагоги сталкиваются с попытками переставить классные комнаты с громоздкой, тяжелой и стационарной мебелью, средний возраст которых составляет 48 лет. Растущее количество исследований показывает, что переосмысление учебных пространств наших студентов и использование современной гибкой мебели может иметь далеко идущие преимущества.Они варьируются от улучшения здоровья до улучшения успеваемости.

Хотя классная мебель может показаться решительно нетехнологичным решением, она может быть мощным инструментом, который буквально ставит учеников в правильное положение для обучения. Согласно Родригесу и Лопесу (2012), современная учебная среда требует гибкой и подвижной физической конфигурации, которая будет приспособлена как для самостоятельной, так и для групповой работы, и такая, в которой учащиеся могут учиться так, чтобы они чувствовали себя комфортно и помогали им сосредоточиться.

Возможно, самым простым примером этого является стоячий стол, который дает студентам возможность отдохнуть от сидения в течение всего дня, повышает бдительность и даже помогает сжигать калории. Другие типы трансформируемой мебели быстро превращаются из индивидуальных рабочих мест в места для групповых встреч. Многие варианты мебели теперь оснащены портами для зарядки с тремя терминалами или USB, что помогает учащимся держать свои устройства включенными в течение всего дня.

Класс 21 века должен поощрять как одиночную, так и общественную работу.Мебель и инструменты в комнате должны быть мобильными, чтобы облегчить переход между разными стилями преподавания и обучения. Благодаря мобильным стульям и партам в классе учащиеся могут сотрудничать и объединяться в группы, а затем при необходимости быстро переключаться на самостоятельную работу.

Что говорят недавние исследования о современной учебной среде?

Ниже приведены четыре основных вывода недавнего исследования среды обучения:

Педагоги преподают по-другому, когда среда в классе меняется

Согласно исследованию Центра инноваций в образовании при Университете Миннесоты, дизайн классной комнаты может повлиять на способ преподавания преподавателей, даже если они сознательно стараются не допускать этого.

В ходе исследования учителя попросили провести обучение, используя одни и те же методы как в традиционном классе, так и в активной учебной среде (мобильный, гибкий, технологичный класс). Его попытки обеспечить такое же обучение не увенчались успехом, поскольку он читал больше лекций в традиционном классе и в дальнейшем продвигал дискуссии в активной учебной среде. Эти результаты показывают, что только расстановка классной мебели может способствовать обучению, ориентированному на учащихся.

Образование в условиях кризиса в эпоху после Covid19

Влияние на результаты обучения

Исследование Центра образовательных инноваций также изучило ожидаемые результаты для учащихся в традиционных классах по сравнению с классами активного обучения. В одном исследовании участники с более низкими баллами были помещены в среду активного обучения, и исследователи предсказали, что их баллы также будут ниже. Удивительно, но они показали себя так же хорошо, как их сверстники, получившие высокие баллы, которых учили в традиционной обстановке.

В другом исследовании сравнивали участников, которые учились в большом театральном классе три дня в неделю, с теми, кто встречался раз в неделю. Была предоставлена ​​меньшая и более активная учебная среда для работы над решением проблем и просмотра записанных лекций. Последняя группа студентов показала такие же или лучшие результаты, чем их сверстники, которые встречались в три раза чаще в традиционных условиях, что указывает на степень влияния работы в активной учебной среде на результаты обучения.

И, как отметили педагоги в отчете «Влияние учебных пространств на успехи учащихся», одним из самых значительных результатов, которые они увидели от ремонта своих учебных помещений, было положительное влияние, которое оно оказало на школьную культуру и участие учащихся.Этот вывод подчеркивает важность создания высокоэффективных учебных пространств, поскольку участие студентов является величайшим показателем академической успеваемости. И это величайшее достижение современной учебной среды.

Активная учебная среда способствует укреплению здоровья учащихся и поощряет академиков

Гибкая планировка комнат, предлагающая различные варианты сидения, включая табуреты, которые позволяют ученикам двигаться и раскачиваться, и столы, расположенные на высоте стояния, побуждают учеников вставать и двигаться в течение дня.Таким же образом они помогают подобрать места для сидения, которые помогут им выполнять свою работу наилучшим образом. Этот тип дизайна не только способствует здоровым привычкам, беспокойству и движению, которые поощряют активное сидение, действительно помогают учащимся лучше сосредоточиться, особенно учащимся с дефицитом внимания.

Выводы

Студенты XXI века привыкли получать мгновенный доступ ко всему, от фильмов до обзоров продуктов. Большинство из них — миллениалы, родившиеся между 1981 и 1999 годами. Их жизненный опыт дал им и их сверстникам разные ожидания относительно их академического опыта.

Чем больше учителей смогут согласовать учебную среду в своих классах с предпочтениями учеников, тем более успешными они будут в мотивации и вовлечении учеников и содействии обучению учеников. Он основан на академической литературе и текущих исследованиях, чтобы дать обзор современной студенческой культуры и способствовать успеху студентов. И таким образом создать современную среду обучения.

Простое изменение дизайна вашей учебной среды не гарантирует ее эффективности.Важную роль играют голоса преподавателей, гибкая мебель и классы, позволяющие проводить занятия. Каждая школа и каждый класс уникальны, но современная педагогика в сочетании с специально подобранной мебелью может спроектировать их так, чтобы поддерживать учеников сейчас и в будущем.

На Online-Tesis.com вы можете быть в курсе всех последних образовательных новостей. Следуйте за нами, чтобы быть в курсе.

Библиографические ссылки

Эрнандес, Н., Гонсалес, М и Муньос, П.(2014). La planificación del aprendizaje colaborativo en entornos virtuales. Revista científica de comunicación y educationación, 42 (21), 25–33. Мадрид, Испания: Ла-Корунья.

Ортис Э. (2004). Estrategias Educativas y didácticas en la Educación Superior. Pedagogía Universitaria. 2004; IX (5): 2.

Родригес, М. и Лопес А. (2012). Entorno virtual de aprendizaje compare en Educación superior. Revista de Docencia Universitaria Vol.11 (1) enero-abril 2013, 411-428 ISSN: 1887-4592.

Возможно, вас также заинтересует: Аспекты, которые следует учитывать при проведении опроса

Современная среда обучения

Возможно, вас также заинтересует:

Как COVID-19 заставил нас переосмыслить среду обучения в лучшую сторону

Руководители образования по всему миру разрабатывают планы для студентов, сотрудников и семей, чтобы они могли безопасно учиться в обстоятельствах, с которыми они никогда не сталкивались до.Не зная, как именно организовать эти планы, руководители школ неустанно работают над проектированием и настройкой среды обучения, которая наилучшим образом защищает учащихся и учителей, но при этом делает обучение эффективным.

Как традиционные схемы классной комнаты влияют на современную среду обучения

С началом пандемии COVID-19 студенты и учителя повсюду внезапно оказались в новом мире. По мере того как школы продолжают возвращать своих учеников в кампус для очного обучения, они сталкиваются с постоянно меняющимися правилами при ограниченном обучении.Стремясь найти баланс между безопасностью и эффективным обучением, школьные администраторы и учителя были и продолжают оставаться невероятно находчивыми, гибкими и творческими, чтобы организовать физически удаленные классы без ущерба для педагогики.

Работая в кризисном режиме, преподаватели ищут самые простые и экономичные решения, как этого добиться. Один из рассматриваемых вариантов — вернуться к устаревшей мебели, когда отдельные парты для студентов устанавливаются рядами с книжными коробками для хранения принадлежностей для студентов. Хотя этот возврат к планировке классной комнаты прошлых лет кажется лучшим решением, как мы можем использовать эту возможность, чтобы быть дальновидными и планировать не только на сегодняшний день, но и развивать видение будущего? преподавание и обучение в постпандемическом будущем?

Использование COVID-19 как возможности переосмыслить учебную среду в вашей школе

Система образования находится в стадии пересмотра.Наши глаза открылись в 1983 году, когда был опубликован отчет A Nation at Risk [1] . С тех пор практикующие специалисты обнаружили (и продолжают находить), что сегодняшние классы нуждаются в замене . Больше всего беспокоит негативное воздействие:

  • пассивное обучение
  • освобождение студентов
  • Управление техникой
  • универсальные инструкции
  • Жесткая и негибкая классная мебель

Затем, весной 2020 года, когда COVID-19 заставил школы закрыться, мы обратили внимание на необходимость новых решений.Хотя многие профессионалы использовали это как возможность перезагрузить, переосмыслить и переосмыслить учебный процесс в целом, им помешали. Им оставался вопрос: «Как вы планируете сегодняшние потребности в обучении, но готовитесь к учебной среде завтрашнего дня?

План для сегодняшней учебной среды, не забывая о потребностях школ завтрашнего дня

По мере того, как мы настраиваем классы в соответствии с требованиями школы в этом году — шесть футов социальной дистанции между учащимися, меньшие размеры классов, гибридные расписания и уроки, основанные на технологиях, — мы должны продолжать сосредотачиваться на том, как мы хотим, чтобы учащиеся жили…

  • сотрудничают со своими сверстниками и учителями.
  • активно участвовать в содержании.
  • опыт персонализированных уроков.
  • обладают гибкостью, необходимой им для обучения в любом месте и в любое время.

Планирование на сегодня:

Готовимся к завтрашнему дню:

Принимая важные решения о настройке класса, рассмотрите эти два вопроса:

  • Настало ли время начать преобразование классных комнат, чтобы они могли адаптироваться к потребностям учителей и учеников?
  • Как мы можем принять и начать раскрывать наше видение будущего классных комнат, не забывая при этом о сегодняшних требованиях?

Школьная мебель, которая поможет вам ориентироваться в трудное школьное время

В следующих нескольких блогах я поделюсь с вами идеями по созданию учебной среды нового поколения, чтобы помочь вашим ученикам и учителям ответить на эти вопросы.Как бывший учитель и администратор школы, я знаю, насколько важна школьная мебель для успеха учеников, поэтому я с энтузиазмом отношусь к тому, чтобы помочь школьным руководителям преодолеть эти трудные времена. Если вам интересно узнать больше о том, как школьная мебель Artcobell может помочь вам создать идеальную среду обучения для сегодняшнего класса, ориентированного на пандемию, не забывая при этом о потребностях будущих учеников, я могу помочь! Напишите мне, и мы сможем запланировать безопасную беседу.


Нация в опасности: императив для реформы образования Доклад Национальной комиссии по передовому опыту в образовании для нации и министру образования Министерства образования США .1983.

(PDF) Современная образовательная среда: влияние глобализации

50

150

260

60

200

650

0

100

200

200

400

500

600

700

1990 2001 2005 2009 2025

миллионов человек

Традиционное образование Интернет-образование

Рис. 1990-2025)

Источник: Алексей Батаев.Анализ мирового рынка дистанционного образования

Повышение эффективности интернет-образования

связано с совершенствованием организации среды обучения

. Традиционное обучение проходит в классическом классе

. Дистанционное обучение на базе

компьютерным и телекоммуникационным технологиям может занять

место не только в специально оборудованных аудиториях, но и на рабочем месте

, дома или в любой другой среде.

Например, опыт США показывает широкое распространение

Интернет-технологий, внедренных в учебный процесс

высших учебных заведений. В частности, каждый первокурсник

курса Принстонского университета (США) в первый день

своего обучения накачивает бесплатное приложение iPrinceton в свой

смартфон. А в Христианском университете Абилина (США)

предоставляет каждому студенту iPhone или iPod Touch с 2009 года,

, в то же время университет проводит там интенсивный тренинг

по использованию приложения Apple среди преподавателей.Университет

Вирджинии (США) разработал мобильное приложение

на основе приложений Willow Tree (позволяет практически

присутствовать на территории кампуса). Есть приложение для поиска

книг в библиотеке Университета штата Огайо (США),

, а также каталог со всеми телефонными номерами и адресами

учителей. Интересным фактом является разработка студентами

Penn State University (США) мобильного видеоприложения для ученых-этнографов

для записи видео во время полевых работ на сайте

для обработки видео и кратких аннотаций.

Расширение международных контактов во всех сферах человеческой деятельности

, больший доступ к информации, быстрое развитие

телекоммуникационных технологий создают совершенно новые

условия для образования.

В-третьих, трансформация понимания

необходимости образования и продолжительности его жизни.

Меморандум о непрерывном образовании Европейского Союза

, принятый в Лиссабоне, гласит: «Европа уже

вступила в« век знаний »… Успешный переход к

экономике и обществу, основанному на знаниях, должен сопровождаться процессом непрерывного образования

— непрерывным

обучением »[6].

Система непрерывного обучения представляет собой алгоритм« предварительно ». школа

образование — школа — высшая школа — работа — обучение ». Таким образом, человек

завершает учебу и снова учится (переквалифицируется)

в течение всей своей жизни.

Следовательно, образование должно направлять всю жизнь человека и давать

ему возможность постоянно повышать свой уровень.В свою очередь,

только тех людей, которые имеют профессиональное образование, а

мотивированных на новые компетенции являются основными человеческими ресурсами

экономики.

C. Глобализация и неравенство между университетами

Активные дискуссии о широкомасштабном образовании

рейтинги в мировом исследовательском и образовательном сообществе составляют

, проводимые в течение последних двух десятилетий.

Первый международный рейтинг университетов

был подготовлен в 1997 году, журнал Asiaweek представил классификацию

крупнейших университетов Азиатско-Тихоокеанского региона

.Но этот рейтинг не глобальный.

В 2003 году наблюдается построение системы глобального рейтинга университетов

. В это время публикуется ежегодный академический рейтинг

ведущих университетов мира «Academic Ranking of World

Universities» (ARWU) [8].

В 2004 году британская организация TSL Education Ltd опубликовала

своего рейтинга в Times Higher Education. Позже

этот рейтинг получил название THE [9]. В то же время лаборатория

Cybermetrics, входящая в исследовательскую группу Центра информации и документации

Национального исследовательского совета Испании

, предложила рейтинг Webometrics

(Web) [10].

Следующим шагом в развитии рейтинга

университетов стала инициатива Совета по оценке и аккредитации

высшего образования Республики Тайвань

(Совет по оценке и аккредитации высшего образования

Тайваня). Эта организация начала публиковать рейтинг

«Рейтинг эффективности научных работ

университетов мира» (Рейтинг NTU) в 2007 году [11].

Позже в 2009 году компания Quacquarelli Symonds

разработала

рейтинга QS (QS TOPUNIVERSITIES) [12].

Вышеупомянутые мировые рейтинги университетов — ARWU, THE, QS,

Web и PRSP — признаны повсеместно. Все рейтинги:

существенно различались по набору оцениваемых факторов, а

— по системе весовых коэффициентов.

Эта относительно короткая история существования глобального рейтинга университетов

показывает, что они стали одним из наиболее важных инструментов

политики в области конкуренции и образования.

Однако глобализация послужила толчком для развития

межуниверситетского сотрудничества и академической

мобильности, а в условиях неравенства, возникающего между

университетами, особое значение имеет вопросы согласования уровней

и качества научная и образовательная деятельность

университетов мира.

Возникшая конкуренция подтолкнула руководство

университетов к изменениям в управлении, лоббированию, другим

, позиционирующим себя на глобальном и национальном уровне, поскольку высокая позиция

в рейтинге позволяет установить долгосрочные партнерские отношения

, чтобы привлекать талантливых студентов к процессу обучения, а к

трудоустройству высококвалифицированных ученых.

Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований (ASSEHR), том 95

Перспективы: современная среда обучения

Если ваше учреждение внедряет или расширяет использование технологий прямо сейчас, вероятно, что вашим приоритетом номер один является обеспечение того, чтобы вы могли продолжать предоставлять высококачественное обучение, независимо от того, сможете ли вы собрать своих учеников лицом к лицу.

Переход к цифровым технологиям может показаться ошеломляющим. Учитывая сжатые сроки и приближающиеся сроки, может быть полезно поучиться у организаций, которые уже пошли по этому пути. Следующие уроки извлечены из тематического исследования VitalSource за 2018 год.

Университетский колледж управления недвижимостью (UCEM) начал переход на цифровые технологии задолго до того, как COVID-19 повлиял на высшее образование. Для традиционного провайдера дистанционного обучения переход на цифровое образование был не только необходимостью, но и возможностью.Однако на их пути можно многому научиться: их вызовам, их лидерскому подходу и цифровой педагогике, которую они переняли.

Эшли Уитон, директор UCEM, говорит: «Доказательства очевидны. У нас в UCEM более чем в два раза больше студентов, чем всего четыре года назад ».

Последовательность — ключ к успеху

Для директора Эшли Уитон приверженность последовательному подходу в учебной среде является ключом к успеху. Последовательность позволяет студентам сосредоточиться на своем предмете, вместо того, чтобы постоянно приспосабливаться к новой учебной среде каждый раз, когда они начинают новый модуль.Он позволяет вам сказать студентам: «После того, как вы выучили формат, вам не нужно изучать его снова». Несмотря на то, что онлайн-обучение не ново, переход требует новаторского подхода и преданной делу и энтузиазма команды.

Создание наборов навыков

Такой подход должен поддерживать, а не мешать лекторам персонализировать свое обучение. Бен Маккаммик Копли реализовал инициативу в UCEM. Он утверждает, что одного предоставления информации недостаточно для стимулирования и закрепления необходимых культурных изменений.Необходимо поддерживать преподавателей, поскольку они приобретают навыки и уверенность в технологиях. В UCEM это означало налаживание эффективных коммуникаций, включая наставничество, и предоставление сотрудникам возможности поиграть с технологиями. Этим легко пренебречь при доставке технологий в учреждение в сжатые сроки.

Разработчики учебных материалов работали вместе с лекторами, чтобы обеспечить увлекательный процесс обучения. Это помогло развить общее понимание того, как технологии могут принести пользу учащимся, а также облегчить преодоление трудностей и сопротивления.


Гибкость

По всей Великобритании технологии изменили возможности преподавания и обучения по всем направлениям, а не только в рамках чисто онлайн-курсов. Учителя и учащиеся теперь имеют доступ к цифровому набору инструментов, который может предложить преимущества всем учащимся, включая устройства для взаимодействия и цифровые учебники. Преподаватели UCEM обнаружили, что при правильном использовании технологии могут сократить расстояние между сотрудниками и студентами и помочь построить те отношения, которые делают обучение значимым.Означает лучшую среду обучения для студентов, которые находятся за пределами кампуса

Проверьте свои ресурсы

« Мы действительно не были готовы взять на себя эту грандиозную задачу»

Адекватные ресурсы и лидер с правильными идеями и пониманием важности цифровых технологий были ключевыми для UCEM. Они признали необходимость иметь преданный своему делу персонал для управления проектом. Кроме того, они нанимают внештатных дизайнеров учебных материалов, других специалистов и малые и средние предприятия, чтобы охватить все ключевые навыки и заполнить любые пробелы в экспертных знаниях.«Подумайте о масштабах», — сказала Линн Дауни, заместитель директора по онлайн-образованию, — вам нужно потратить много времени и усилий на разработку онлайн-ресурсов и обучение ». Если вы хотите сделать это правильно, вкладывайте время, деньги и ресурсы и нанимайте лучших людей.

В это время важно посмотреть на другие учреждения, которые преуспели в переходе на цифровые технологии, и черпать у них вдохновение. Какие ресурсы они использовали? С кем они были партнером? С какими лежачими полицейскими они встречались по пути? Даже если тип их учреждения не похож на ваш собственный, стремление к эффективному преподаванию и обучению, повышение удовлетворенности сотрудников и студентов, а также надежная инфраструктура, несомненно, будут отражать потребности вашего университета.

Узнайте больше о преобразованиях в UCEM и о том, как они были реализованы, в серии коротких видеороликов или прочтите тематическое исследование.

Это изделие из нашей серии «Перспективы». Высшее образование быстро меняется, выходя за рамки экстренного онлайн-обучения, чтобы обеспечить устойчивый и удовлетворительный опыт студентов. Поскольку ваше учреждение планирует справиться с проблемами этой неопределенной среды, следите за реакцией других. Каждую неделю мы будем делиться идеями и обсуждениями, включая мнения студентов, исследования и интервью с академическими руководителями.Подпишитесь на серию, используя форму справа.

Инновационная среда обучения | / Обучение / Включение электронного обучения

ILE позволяют перейти от универсального подхода к гибкому подходу, который можно настроить и адаптировать к индивидуальным потребностям. Студенты должны быть в центре вашего планирования.

Создайте среду вокруг потребностей студентов, а не заставляйте студентов вписываться в систему, которую вы планируете.

Развивайте свою среду, чтобы обеспечить поддержку учащимся, которая уважает индивидуальные предпочтения, потребности и ценности учащихся и реагирует на них.Инновационная среда обучения должна предоставлять учащимся больше возможностей для самоорганизации и участия в обучении.

Подумайте, как вы можете спланировать:

  • учащиеся имеют больше свободы действий, чтобы планировать, над чем им нужно работать, как они будут это делать и где они будут это делать
  • сотрудничество между студентами
  • удовлетворение потребностей отдельных групп и отдельных лиц
  • больший упор на самостоятельное обучение, в том числе акцент на учащиеся, берущие на себя большую ответственность за накопление доказательств своего обучения для целей оценки
  • оценочных задания, отвечающих потребностям учащегося.
Ориентация на учащихся

В этом видео рассказывается о школах, которые создают среду, ориентированную на учащихся, ставят учащегося в центр всех решений и обеспечивают поддержку индивидуальных предпочтений, потребностей и ценностей учащихся.

Привлечь студентов к принятию решений о:

  • чему научился
  • как происходит обучение
  • , где происходит обучение.

Кэролайн Маррис, руководитель группы 7 и 8 классов в Woodend School, обсуждает, как учащиеся внесли свой вклад в создание своей инновационной учебной среды.В ходе опроса в течение семестра студенты изучали, что такое ИУС, и использовали эту информацию, чтобы спланировать места и способы работы, которые, по их мнению, подойдут для них. Студенты, Джастин и Эшли, объясняют, как устроено их рабочее место, и как они планируют свою работу и управляют ею каждую неделю.

Студенты знают, какие среды и подходы лучше всего подходят им для обучения. Разным ученикам нужны разные вещи. Когда вы проектируете свое пространство, подумайте, как вы создадите системы и пространства, которые обеспечат удовлетворение потребностей всех студентов.Подумайте, как вы будете планировать и спроектировать для:

  • учащихся, чувствительных к шуму
  • учащихся, которые легко перенапрягаются
  • студента, которым нужна поддержка, чтобы управлять собой и своей работой.

Курт Соарес и Кирсти Сомс из школы Южного Нью-Брайтона рассказывают, как они начали командное обучение и построили пространство для совместной работы со своими учениками в традиционном классе. Поддержка учеников в их самостоятельном обучении — это их основополагающая педагогика.

«Это был простой процесс, и он, безусловно, улучшил обучение в моем классе».

Они начали с привлечения студентов к проектированию собственных учебных пространств. Они следовали процессу проектирования, основанному на видении школы, которое должно быть сообществом качественных учащихся, взращивающих ценности гражданственности, достижений, ответственности и усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *