Советы родителям адаптация к детскому саду: Подготовка ребенка к детскому саду + Схема плавной адаптации от психолога
Подготовка ребенка к детскому саду + Схема плавной адаптации от психолога
Психология
Подготовка ребенка к детскому саду + Схема плавной адаптации от психолога
8 августа 2021
70 244 просмотра
Нина Ливенцова, детский психолог
Психолог Нина Ливенцова рассказала, как адаптировать ребенка к детскому саду.
Адаптация — способность человека приспособиться к окружающей действительности, к изменениям окружающей действительности, к внутренним переменам. Этот процесс является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы живем в изменчивом мире, и наша психика заточена под то, чтобы приспосабливаться к изменениям. И дети тоже постоянно к чему-то приспосабливаются (к новому члену семьи, к новой кроватке, к новым родственникам).
К чему придется привыкать
Отводя ребенка в детский сад, мы меняем привычный уклад его жизни довольно сильно. Появляются новые обстоятельства, к которым теперь ребенку надо привыкнуть.
К каким обстоятельствам придется приспособиться 2-3 летнему ребенку?
- Расставание с родителями на долгое время.
- Изменения отношений с родителями, теперь все общение только по вечерам и в выходные. Нет родительского покровительства, поэтому в какой-то мере неизбежно будет фрустрирована потребность в эмоциональном общении, безопасности. Ребенок остается один на один с новыми обстоятельствами.
- Нахождение с другими, чужими взрослыми почти весь день. С ними нужно познакомиться, наладить отношения, которые заменят в каком-то смысле отношения с родителями.
- Нахождение в постоянном контакте с большим количеством детей одного возраста, что, в принципе, не естественно. Даже в больших семьях не бывает столько детей, и дети разновозрастные.
- Бытовые моменты. Строгий режим дня, хочешь спать или нет, а надо. Хочешь есть или нет, а надо. Сон в другой кроватке. Смена ритуалов сна. Другая еда. Другой туалет. Другое место для прогулок. Другие игрушки и игры. Другое общение. Какие-то новые правила.
О стрессе
Смена привычного образа жизни всегда становится причиной психического напряжения, а то и стресса для организма. Для взрослого или для ребенка.
Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека, когда он оказывается в сложных условиях, когда приходится преодолевать какие-то трудности, которые требуют от человека большого количества физической и психической энергии. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность человека. Стресс — это не что-то эфемерное, это физиологическая реакция организма. Стресс — это изменения в нервно-эндокринных системах. Это физиология.
Ребенок считывает ваши эмоции. Источник
Для одних перемены станут причиной небольшого беспокойства, кратковременного напряжения, для других — стрессом, который может стать причиной сложной, трудной адаптации ребенка к детскому саду, и, как следствие, произойдет ослабление организма. Это зависит от множества факторов: внешних и внутренних, зависящих от вас и не зависящих от вас. Другими словами, это такая мозаика, элементы которой сложатся благоприятным или неблагоприятным образом.
Как минимизировать стресс
Задача взрослых в процессе адаптации как раз и заключается в том, чтобы минимизировать стресс для ребенка. Как это сделать? Что зависит от родителей?
Факторы, которые помогут вашему ребенку.
- Твердая уверенность семьи, в частности мамы, в том, что садик семье нужен, что это хорошее и правильное решение для семьи и для ребенка. Решение, которое взрослые приняли внутренне. Могут быть тревоги о том, как все пройдет, беспокойства, связанные с новизной ситуации. Но эти тревоги не мешают родителю, не вгоняют его в сомнения, не становятся причиной метаний «а надо, а может не надо». У родителей должно быть внутреннее состояние, что так будет лучше, что это правильно. Это состояние родитель как бы транслирует ребенку. Оно становится опорой для ребенка. Если мама уверена, что так правильно, так хорошо, значит, я тоже в этом уверен. Это происходит на уровне эмоций, образов, ощущений. Поэтому если есть вина, какие-то смутные сомнения, сопротивление — разберитесь с ними. Ваш настрой будет опорой для ребенка.
- Большой плюс к благополучной адаптации, если ребенок уже умеет говорить. Понятно, что это такой фактор, на который нельзя повлиять прямо. Если ребенок уже разговаривает, то можно учить его просить воспитателя о помощи. Почему умение говорить это плюс: во-первых, легче внедрить пункты подготовки, ведь вы можете рассказать о них, а ребенок может вас понять. С другой стороны, ребенок сможет наладить коммуникацию с воспитателем, детьми, сможет пожаловаться или рассказать вам, что происходит в садике, что он чувствует, чего боится, что его расстраивает и что радует.
- Длительный подготовительный период (хотя бы от двух недель до месяца, чем больше, тем лучше).
Что входит в подготовку.
- Информационное поле. Информирование ребенка о том, что такое садик, что там дети делают, кто такой воспитатель, как устроен режим дня в садике, какие там правила. Для этого можно просто время от времени заводить разговор. Читать детям сказки, рассказывать истории про детский сад. Играть в детский сад. Приводить в пример знакомых детей, которые уже ходят в детский сад («А наш дружок сейчас в детском саду играет, вечером его мама заберет оттуда, и мы встретимся»). Проходя мимо любого детского садика, вы можете рассказывать, что это за здание, что там обычно происходит. Ваша задача как бы создать информационное поле о детском садике. И разговаривать об этом не раз и не два. Причем это должна быть не дидактическая беседа. Вплетайте информацию в ваши обычные будни («Приготовила кашу, как в садике», «А в садике детки писают на горшок», «Купили тебе рубашку для садика»).
Отправляйтесь на прогулку рядом с детским садом. Источник
- Знакомство ребенка с местностью. Устраивайте прогулки около садика, даже если нельзя зайти на территорию, или просто познакомьтесь с местностью. Если есть возможность сходить в садик на экскурсию — сходите. Если есть возможность погулять по территории — погуляйте. Если у вас уже есть дети, которые ходят в садик, то, скорее всего, младшие дети бывают с вами в садике, когда вы забираете или приводите старших детей — это плюс. Если у вас есть знакомые, которые ходят в этот садик, то сходите вместе с ними, когда они забирают своих детей вечером из садика.
- Совместные подготовительные мероприятия. Купите вместе одежду к садику. Сходите познакомиться с воспитателем. Сходите на прогулку с детками в детский садик.
- Положительный настрой ребенка. Рассказывайте ребенку интересные положительные стороны посещения детского сада или просто веселые истории про детский садик, может быть, из вашего детства («Самая вкусная запеканка, которую я когда-либо ела, была в моем детском садике», «У меня был друг в детском садике, которого звали Сережа, и нам с ним было всегда весело»).
Никогда не пугайте и не угрожайте ребенку детским садиком и воспитателем. Если у вас есть какие-то неприятные воспоминания о детском садике, то не надо ими делиться с ребенком. Если кто-то из родственников угрожает детским садиком («Вот пойдешь в детский сад, никто тебя с ложки кормить не будет»), то пресекайте это. Не допускайте негативных разговоров о садике при ребенке или детях. - Настройка режима дня, который близок к детсадовскому. Если ваш ребенок любит поспать долго, то за 2-3 недели до начала посещения детского садика сокращайте утренний сон на 10-15 минут. Все зависит от того, насколько долго спит ваш ребенок. Вечером укладывайте ребенка вовремя, избегайте ночных посиделок. Устраивайте дневной сон или хотя бы тихий час. Какой будет режим в вашем садике, можете узнать заранее у воспитателей, директора или у другим мам, которые уже посещают этот садик.
Если вы подошли к садику не подготовившись по режиму, договоритесь с воспитателем, что будете некоторое время приходить к девяти вместо восьми часов (будет ли это возможно, зависит от детского сада, от желания воспитателя помочь вам). - Формирование навыков самообслуживания. Учим ребенка одеваться самостоятельно (пусть это будут хотя бы простые вещи — маечки, трусики, носочки), пользоваться столовыми приборами, кружкой, самостоятельно есть, пить. Мыть руки после туалета. Пользоваться полотенцем, после того как помыл руки. Пользоваться туалетом или горшком. Конечно, тут многое зависит от возраста. Если ребенку 1,5 года, то, скорее всего, многому научить не получится, и это с учетом возраста нормально. Но в 2,5-3 года всеми этими навыками ребенок уже должен владеть.
Примерная схема плавной адаптации
Дам примерную схему, которая вводит ребенка в сад постепенно, шаг за шагом. Но в вашем саду могут быть другие правила, и, конечно, игнорировать их не получится. Просто посмотрите, что из той схемы, которую опишу я, вы сможете внедрить, адаптировать к вашей реальности.
- Если есть возможность познакомить ребенка с садиком, с группой заранее — сделайте это. Можно найти повод для визита: например, узнать что-то, подать документы вместе с ребенком, сходить с кем-то, кто уже ходит в этот сад. Подробнее об этом я писала выше.
- Лучше если первый день (обычно это всего один час или меньше) вы будете с ребенком: пройдете с ним по группе, заглянете в спальню, найдете кровать ребенка, покажете его шкафчик. Посидите какое-то время в группе, чтобы ребенок мог исследовать пространство в вашем присутствии (все зависит опять же от внутренних правил). С вами ребенок чувствует себя в безопасности, а значит, он будет активно исследовать пространство. Может быть, ваш первый день пройдет на улице.
- Важно установить контакт с воспитателем и маме, и ребенку. Вы можете познакомиться, поговорить, представить ребенка воспитателю, а воспитателя ребенку. Лучше если в это время ребенок будет у мамы на руках. Но тут многое зависит и от воспитателя. Постарайтесь поздороваться, улыбнуться воспитателю, а потом как бы передать ребенка в руки воспитателю. Если воспитателей несколько, то знакомимся со всеми.
- При расставании целуйтесь, обнимайтесь, говорите ребенку, что придете за ним очень скоро, передавайте его воспитателю и уходите. Приходите через час. Обязательно радуйтесь ребенку, обнимайтесь, целуйтесь. Да, ребенок может плакать. Тогда обнимаете, утешаете и передаете воспитателю. Уходя — уходите. Спокойно идете заниматься своими делами. Не надо прыгать под окнами, под дверью, обуздайте свою тревогу. И верьте, что вашему ребенку под силу справиться с этой ситуацией.
- Важно при расставании с ребенком оставить ему что-то напоминающее о вас, о доме. Например, любимую игрушку, или можно приобрести специально игрушку-друга, которая будет ходить с ребенком в садик. Можно оставить платочек, пахнущий мамиными духами, какую-то записку-рисунок на клочке бумаги, можно нарисовать сердечко на ручке. Маленьким детям оставляем что-то вещественное. Детям постарше можно уже оставлять что-то символическое (например, поцелуй в кармашек).
- Какое-то время водите ребенка на пару часов. Обычно в течение недели.
- Затем оставьте ребенка на обед, потом на сон. Какое-то время забирайте малыша сразу после сна.
- Если видите, что ребенок плачет, но быстро успокаивается и спокойно играет, идет на контакт с воспитателем, интересуется игрушками, обедает, то это признаки того, что можно оставлять до вечера. Если у вас есть возможность, какое-то время забирайте через пару часов после сна, постепенно увеличивая время (если это нужно).
- Важно тепло прощаться с ребенком. И встречать всегда с радостью и улыбкой, обнимать, тискать. Не ругать ребенка за слезы, но сочувствовать, поддерживать, оказывать понимание. Если вам жалуются на ребенка, то не разбирайтесь в ситуации сразу же — на первом месте должна быть радость от встречи с ним.
Игрушка станет другом для ребенка в детском саду. Источник
Понятно, что это примерная схема. Удастся ли ее применить, зависит от факторов, на которые вы не можете повлиять:
1) правила садика, режим дня, атмосфера в группе, в садике (это то, на что особо повлиять не получится).
2) личность воспитателя, готовность к сотрудничеству (тоже особо не зависит от родителя. Но старайтесь расположить воспитателя к себе и будьте сами дружелюбны).
3) личность самого ребенка, его характер, темперамент, личностные адаптационные способности, жизненный опыт ребенка.
4) детский коллектив.
Это первая часть статьи об адаптации к детскому саду. Во второй части психолог Нина Ливенцова расскажет о самых распространенных ошибках родителей, признаках успешной и неуспешной адаптации, а также к чему нужно быть готовым, когда ребенок впервые идет в детский сад. Следите за публикациями в блоге!
Обложка поста: unsplash.com
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. — Детский сад № 62 Таганрог
Педагог-психолог Чурсина Е.Г.
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад.
Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
-Отсутствие близких, родных людей.
-Появляется необходимость соблюдать режим.
-Ребенку приходиться вступать в постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, что является необычной ситуацией в жизни Вашего ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку.
Необходимо учитывать: адаптационный период может протекать до 128 дней.
Адаптация ребёнка к новым обстоятельствам жизни — сложный процесс, как для детей, так и для взрослых (родителей, воспитателей). Ребёнок пока ещё не способен выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в его поведении. Но если отнестись к малышу внимательно и без раздражения, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для Вас и ребёнка.
В нашем детском саду работают опытные специалисты, которые к детям проявляют индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим. В группе создаётся благополучный эмоциональный климат. Воспитатели — хорошие актеры: умеют вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знают много произведений устного народного творчества: потешеки, пестушеки, колыбельные песенки, чтобы при случае отвлечь ребенка; используют игры-забавы в качестве сюрпризного момента. Игры-занятия, проводит педагог-психолог. Проходят они продолжительностью до 15 минут. Первые игры проводятся фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Организация игровой деятельности в адаптационный период, направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».
Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия к другим взрослым и детям, социуму в целом. Дети двух-трех лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут наблюдать друг за другом, прыгать, и оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.
КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ
По длительности выделяют три вида адаптации:
Легкая адаптация: от 8 до 16 дней.
У ребенка на 8 – 16 день нормализуется сон, он нормально начинает есть.
Настроение преобладает бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем.
Отношения к близким взрослым не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2 – х недель при участии взрослых. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.
Ребенок болеет не более 1 раза, сроком не более 10 дней, без осложнений.
Адаптация средней тяжести: от 17 до 32 дней.
Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней.
Настроение не устойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня.
Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным
Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.
Заболеваемость от 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Изменения в вегетативной системе: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) – в течение 1,5 – 2 недель. Адаптация тяжелой степени: от 32 и болеее дней. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет. Поведенческие реакции нормализуются лишь на 60 день пребывания в ДОУ. Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает общения, сторониться или проявляет агрессию. Речь не использует или имеет место задержки речевого развития на 2-3 периода. Заболеваемость более 3 – х раз в месяц, более 10 дней.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.
Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Советы родителям
1. В первую очередь родители должны познакомиться с воспитателями.
2. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически — рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться — не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.
3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно — обычно детей приводят рано утром, а забирают в 6 вечера, тихий час — с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать рано утром, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.
4. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.
5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище — супам, кашам, салатам и т.д.
6. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания.
7. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома.
8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать — держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.
9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени — гулять, играть, разговаривать.
11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.
Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами. Необходимо помнить, что перемены в жизни ребёнка – это также тест на родительскую компетентность, показатель того насколько родители готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Помните о том, что на новом жизненном этапе малыш учиться приобретать опыт построения отношений с миром и Вами, делает важные шаги на пути своего развития, развития своей личности. Родительская поддержка, принятие тревог и забот ребёнка, уверенность в том, что он справиться со всеми трудностями придадут маленькому человеку веру в свои силы и обеспечат необходимый эмоциональный настрой.
Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада. Если вам нужна квалифицированная помощь, психолог детского сада всегда ждёт вас.
25 вещей, которые должен знать родитель детского сада
Ресурсы / Школа
Автор: Сара Кендалл
Большинство детей, как и их родители, в первые дни в детском саду немного нервничают. Избавьтесь от дрожи первого дня с помощью этих 25 способов подготовиться к новому приключению вашего ребенка, который пойдет в школу!
Новые знакомства
1. Заранее встретиться с учителем. День открытых дверей или вечер «Снова в школу» — это прекрасная возможность для вас и вашего ребенка познакомиться с учителем. Положив лицо на имя, ваш ребенок обретет некоторое утешение.
2. Общайтесь с другими родителями и их детьми. Чем больше будет узнаваемых лиц в первый день, тем лучше будет чувствовать себя ваш ребенок, когда он войдет в класс.
Знакомство с новой средой
3. Осмотрите класс вашего ребенка. Вероятно, будет опубликовано расписание занятий. Просмотрите это вместе с ребенком, чтобы он знал, что от него ожидается в течение дня. Знание времени перекуса, обеда и перерыва полезно для подготовки к новому дню.
4. Сосредоточьтесь на развлечениях. Находясь в классе, укажите на забавные занятия, такие как художественный стол или аквариум.
5. Совершите экскурсию по школе. Знание того, где расположены классы, ванные комнаты, игровая площадка и столовая, является важной информацией для каждого ребенка. Посещение даст вашему ребенку некоторую визуальную уверенность, когда он идет в школу в первый день.
6. Найдите время, чтобы поиграть на открытой игровой площадке, если она не занята учащимися. Большинство детей любят играть на улице, и это, безусловно, оставит хорошее первое впечатление.
Организовывать школьные мероприятия и вечеринки ЛЕГКО. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Будьте в курсе
7. Повесьте расписание занятий на холодильник, чтобы вы и ваш ребенок могли ознакомиться с распорядком дня и занятиями.
8. Получите школьный справочник и прочтите его. Ребенку важно знать правила.
Будь организованным
9. Вместе покупайте школьные принадлежности. Это самое интересное в поступлении в школу. Используйте список расходных материалов, предоставленный вашей школой. Многие предметы являются стандартными, но дети могут персонализировать их с помощью пенала или рюкзака.
10. Займитесь рутиной. Накануне вечером упакуйте все в рюкзак, соберите продукты для обеда/закусок и разложите одежду или униформу. Включите ребенка в подготовку, чтобы он научился быть ответственным.
11. Маркируйте все, чтобы уменьшить потенциальные кризисы из-за невозможности получить предметы.
12. Ненавязчиво напоминайте ребенку о необходимости присматривать за своими вещами, складывая вещи в рюкзак и вешая предметы на назначенный ему крючок или в ящик во время учебы.
13. Вставай рано. Тревога в первый день может привести к задержкам. Выделите достаточно времени, чтобы спокойно позавтракать, решить возникшую в последнюю минуту неуверенность и вовремя добраться до школы.
Эмоциональное спасение
14. Если ваш ребенок чувствует себя неловко, скажите ему, что нервничать — это нормально, и другие дети чувствуют то же самое. Если он у вас есть, расскажите о том, как вы нервничали в первый день в детском саду. Укажите положительные стороны начала учебы, например, как весело будет завести новых друзей и узнать что-то новое.
15. В преддверии первого дня в школе продолжайте периодически болтать, чтобы развеять беспокойство и поднять настроение. Дайте им знать, что вы здесь для них.
16. Трудно предугадать, как отреагирует на первый день детсадовец, переходящий в новую школу. Некоторые будут цепляться за свою маму, а другие уйдут, не оглянувшись. Чтобы облегчить переход, согласуйте время встречи вашего ребенка с одноклассником в вашем районе до первого дня.
17. Организуйте, чтобы ваш ребенок гулял или катался с другим соседским ребенком. Путешествующий приятель облегчит вашему ребенку дорогу в школу.
Координация совместных поездок, внеклассных занятий и многого другого. ОБРАЗЕЦ
18. Любимая игрушка, животное или семейная фотография могут помочь малышу почувствовать себя в безопасности в новом окружении. Подумайте о том, чтобы положить один из этих предметов в его рюкзак или коробку для завтрака.
19. Тренируйтесь прощаться. Для некоторых детей самым большим испытанием может быть прощание с вами. Организуйте небольшие разлуки, чтобы попрактиковаться в прощании. Разработайте процедуру быстрого расставания и сделайте быстрый выход.
20. Держите свои чувства при себе, когда уходите от ребенка утром. Не говорите о том, как сильно вы будете скучать по своему ребенку. Не позволяйте вашим заботам становиться заботами вашего ребенка.
21. После того, как отвезете ребенка, поговорите с другими родителями, если вам нужна поддержка. Скорее всего, они будут чувствовать себя похожими на вас, и есть вероятность, что в ближайшие несколько лет у вас будет много общего.
22. Дайте ему время. Некоторым детям требуется больше времени, чем другим, чтобы приспособиться и освоиться в новой среде. Ожидайте некоторых взлетов и падений в течение первых нескольких недель. Если у вас есть опасения по поводу того, как проходит переход, обратитесь к учителю вашего ребенка.
23. Научитесь отпускать. Есть момент, когда дети должны выходить в мир самостоятельно, и начало детского сада — это начало того, чтобы позволить вашим детям расправить крылья.
Наконец-то дома
24. Убедитесь, что ваш ребенок знает, как он будет возвращаться домой. Если вы будете забирать своего ребенка, скажите ей, что вы будете ждать в очереди на автобазу. Если ваш ребенок будет ехать домой на автобусе или в фургоне на внешкольную программу, объясните процесс и то, как взрослые позаботятся о том, чтобы он был в безопасности.
25. Приезжайте вовремя, чтобы забрать. Опоздание вызовет ненужный стресс для вашего ребенка.
Детский сад — захватывающее время. Вы можете чувствовать себя хорошо, что вселили в своего ребенка больше уверенности, чтобы он прошел через школьные двери и сделал этот захватывающий шаг. Удачи!
Сара Кендалл — писатель-фрилансер и мама двух дочерей.
Помощь вашему ребенку в адаптации к детскому саду
Многие дети с трудом приспосабливаются к детскому саду. Таким образом, как родитель, важно понимать, как ваш ребенок адаптируется к детскому саду, поскольку у всех детей он разный. Для некоторых детей это отличная возможность пообщаться друг с другом. Иногда некоторым детям бывает трудно познакомиться с другими, и им нужна помощь, чтобы приспособиться к изменениям.
Как адаптироваться к детскому саду
Родители играют важную роль в развитии ребенка. Они необходимы в жизни своих детей и должны жертвовать всем ради их благополучия. Однако, будучи заботливым родителем, вы должны выполнять некоторые упражнения и процедуры, которые помогут вашему ребенку расти. Вот пять советов для родителей, которые помогут адаптироваться к детскому саду.
- Читайте книги, чтобы вызвать волнение
- Установите ритуал прощания для безопасности
- Поощряйте игры, чтобы завести новых друзей
- Посещайте школьные мероприятия и встречайтесь с учителем
- Слушайте и оказывайте эмоциональную поддержку
1) Читайте книги, чтобы вызвать интерес
В детском саду всегда много игр, хотя ваш ребенок может научиться основам математики, чтения и письма. Желательно, чтобы, когда родители находятся дома с детьми, они какое-то время читали им книги.
Обучение всегда начинается дома, и когда вы часто читаете книги своему ребенку дома, он развивает навыки слушания, которые помогают ему в классе детского сада.
2) Установите процедуру прощания для службы безопасности.
Ребенку может потребоваться время, чтобы приспособиться к школе. Однако переход будет плавным, если вы подготовите своего ребенка к адаптации в детском саду. Кроме того, дети чувствуют себя в большей безопасности, когда они с кем-то, кого они знают, особенно со своими родителями.
Прощание напомнит им, что пора идти в школу. Ребенку очень легко пойти в детский сад, поскольку это снижает тревогу разлуки.
3) Поощряйте игры, чтобы завести новых друзей.
Очень важно организовывать для вашего ребенка встречи и игры с другими детьми. Взаимодействие детей, кроме одного в дошкольных учреждениях , имеет решающее значение для развития ребенка. Кроме того, есть много навыков, которым ваш ребенок может научиться, когда происходит такое взаимодействие.
По мере того, как ваши дети растут, помогая им встречаться с новыми друзьями, вы учите их силе единства и командной работы. Также они умеют решать проблемы между собой в случае разногласий.
4) Посещайте школьные мероприятия и встречайтесь с учителем.
Посещение школьных мероприятий — еще одна хорошая вещь, которую родители не должны упускать. Родители и воспитатели детского сада могут обсудить успехи ребенка при встрече. Это поможет выявить сильные и слабые стороны конкретного ребенка.
Легко поддерживать ребенка, поняв его чувства и желания. Регулярно посещайте школу, и вы поможете своему ребенку в учебе и социальном развитии.
5) Выслушайте и окажите эмоциональную поддержку
Если вы хотите оказать эмоциональную поддержку, вы должны слушать своего ребенка. Помочь ребенку после того, как он понял, что он думает о себе, — это правильный путь, если вам нужно, чтобы он стал лучше во всех аспектах своей жизни.