Разное

Советует логопед: Логопед советует

Содержание

«Центр развития ребенка — детский сад № 21 «Капелька». Советует логопед

  • Главная

  • Cведения об организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Государственный контроль (надзор)
    • Символика
    • Наши достижения
    • Международное сотрудничество
    • Информационная безопасность
    • Национальный проект Республики Карелия «Навигаторы дополнительного образования детей в РК»
    • Доступная среда
    • Дистанционное обучение
    • Наши группы
    • Безопасность и защита
    • Независимая оценка качества образования
    • Организация питания в образовательной организации
  • Советы от педагога

    • Развивай-ка!
    • Советы психолога
    • Музыкальная гостиная
    • Физкульт-Ура!
    • Логопункт
  • Всё об инновациях

    • Работаем для благополучия ребёнка
    • Мы входим в мир прекрасного!
    • Международный проект «Друзья Зиппи»
    • Российский проект «Киноуроки в школах России»
  • Родители — для вас!

    • Документы при поступлении
    • Рекомендации для поступающих
    • Оплата за детский сад
    • Платные услуги
    • Родителям будущих первоклассников!
    • О добровольных пожертвованиях
    • Это интересно!
    • Комплектование МДОУ
    • Родителям о ФГОС
    • Полезные ссылки
  • Методическая копилка

  • Контакты

    • Гостевая книга
    • Электронная приемная

Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм прохождения ПМПК

Портал дополнительного образования детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Президент России — детям

Детский Петрозаводск

Главная

Советы от педагога

КТО ХОЧЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ, ТОТ ДОЛЖЕН ВЫГОВАРИВАТЬ ВСЕ ПРАВИЛЬНО И ВНЯТНО, ЧТОБ БЫЛО ВСЕ ПОНЯТНО!

Учитель — логопед: Кирсанова Наталья Владимировна

Перечень услуг оказываемых в логопункте:

1. Квалифицированная функциональная диагностика, охватывающая как речевые, так и не речевые особенности ребенка, с целью выявления структуры и механизмов дефекта речи, что позволяет разрабатывать стратегию эффективной направленной коррекции и предупреждения появления вторичных и третичных нарушений развития.

2. Консультация и рекомендации логопеда родителям ребенка.

  • «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста «
  • «Игровой массаж»

3. Уроки логопеда — коррекция и компенсация имеющихся нарушений, исправление нарушения речи у детей старшего дошкольного возраста.

4. Подготовка детей к обучению грамоте (звукопроизношение, звуко-буквенный  анализ и синтез, развитие связной речи и подготовка руки к письму).

Индивидуальные занятия с ребенком проводятся в соответствии с требованиями САНПИНа от 15 до 20 минут.

В помощь родителям советы логопеда.

Читая советы  логопеда Вы получите ответы на вопросы:

1.Как пальчиковая гимнастика помогает развивать речь.

2.Рекомндации родителям будущих первоклассников.

3.Как выполнять домашние задания дома.

4. Какую роль играют родители в формировании правильной речи ребёнка.

5.Как можно предотвратить нелоствтки речи.

6.Причины речевых нарушений.

и многое другое.

Я, заботливый родитель!

  • Советы логопеда. docx
    (24
    КБ)

Развиваем речь ребёнка 2 — 3 лет

  • Развитие речи детей 2 — 3 лет.docx
    (61
    КБ)

Версия для печати

Логопед советует! | Консультация по теме:

                                     ЛОГОПЕД    СОВЕТУЕТ

                       Помощь родителей в овладении детьми

                               правильным произношением

     На шестом году жизни ребенок должен  овладеть правильным произношением всех звуков родного языка, уметь различать на слух.

     Дети должны произносить и такие пары звуков, как :С-З, С-Ц, Ж-Ш, Ч-Щ, С-Ш,З-Ж,Ц-Ч,С/СЬ-Щ,Р-Л.

     Но, обследуя детей, логопеды и воспитатели выявляют недостатки звукопроизношения, слабое развитие голосового аппарата, отсутствие фонематического слуха, выразительности, силы голоса и т. д.

    Тогда воспитатель планирует и проводит соответствующую работу. Большую помощь здесь может оказать Вы, уважаемые родители. В чем она заключается?

    Ну, во-первых, в тесном контакте с логопедом и воспитателем, через которые вы узнаете о том, какие недостатки звукопроизношения выявлены у Вашего ребенка, как, какими методами можно их исправить.

  • Для того, чтобы ребенок научился различать звуки в собственном произношении ему предлагается назвать изображенные на картинках предметы, в названиях которых есть нужный звук. При этом он должен произносить слова так, чтобы в них ясно слышался отрабатываемый звук(  т.е. произносить звук протяжно шшшарф, зззаяц, ссслон и т.д.).
  • Для закрепления правильного произношения определенного звука, для выработки дикции предлагается ребенку чистоговорки  (са-са-са у меня оса), скороговорки, загадки. Отгадывая загадки, ребенок должен определять, где находится нужный звук: в отгадке или загадке.
  • Предлагаются ребенку стихи, потешки, считалки. При чтении их надо следить, чтобы ребенок различал нужный звук на слух и четко произносить его в словах, выделяя голосом.
  • Для закрепления дикции, т.е. четкого, ясного произношения звука предлагаются скороговорки, которые читаются сначала медленно-тихо, затем быстро и громко.
  • Очень хорошим методом закрепления правильного произношения являются различные дидактические игры, которые способствуют лучшему усвоению знаний.

   В каждой игре преследуется определенная цель, с которой ребенок легче справляется.

   Всё это используется в детском саду и, конечно, эту же работу надо продолжить дома, уважаемые родители.

 Основная задача воспитателя: отрабатывать и закреплять навыки, полученные на занятии с логопедом.

                             Уважаемые родители и коллеги!!!

  При условии совместной и слаженной работы, мы добьемся

хороших результатов в коррекционной работе с детьми и   выпустим детей с хорошей речью в школу.

                            Желаю успехов!

                                                                                                    Учитель-логопед      Олефиренко А. С.

                                                                                                                                                                                                                             

10 советов для всех студентов-логопедов

Вы один из замечательных студентов-логопедов, отправляющихся в путь карьеры всей своей жизни? У логопедов действительно особая роль в оказании помощи широкому кругу людей. Они занимаются диагностикой и лечением расстройств, связанных с речью, социальными навыками и общением. Они также работают с людьми, у которых есть проблемы с общением из-за травмы или инвалидности. Логопеды также могут помочь тем, кто испытывает трудности с глотанием пищи и питья.

Все логопеды должны иметь высшее образование, прежде чем они смогут практиковать. Путь к получению квалификации может быть сложным, но он того стоит. Работа в карьере, которая может помочь многим людям улучшить качество своей жизни, может быть очень полезным опытом.

 

Если вы в настоящее время учитесь на логопеда (или думаете о том, чтобы начать), есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы максимально использовать этот опыт.

 

1.    Создайте «набор инструментов» из ресурсов

Все, что вы узнаете во время учебы в университете, имеет цель и пригодится, когда вы получите полную квалификацию и начнете практиковать в качестве логопеда. Будет полезно, если вы сможете вернуться к этим материалам, когда придет время, поэтому убедитесь, что вы храните их в безопасном месте. Создайте файл или папку с печатными материалами или создайте цифровую файловую систему для хранения всей полезной информации, которую вы собираете по пути.

 

2.    Не бойтесь говорить «да» новым возможностям

Хотя хорошо иметь четкое представление о том, в каком направлении вы движетесь, чтобы стать логопедом, также важно быть открытым для новых возможностей. Вы никогда не знаете, какие новые и захватывающие области могут открыться вам, если вы готовы сказать им «да». Они могут даже открыть вам новую страсть в мире речевой патологии.

 

3.    Не бойтесь устанавливать границы

Для логопеда естественно быть очень заинтересованным в путешествии ваших клиентов. Но важно убедиться, что вы установили четкие границы, чтобы не стать эмоционально истощенным или чрезмерно занятым. Установка границ помогает гарантировать, что все знают о том, как вы работаете и как вы хотите, чтобы к вам относились. Это хорошая идея, чтобы установить это как можно раньше. Если вы не позаботитесь о себе, вы не сможете позаботиться о своих клиентах.

 

4.    Первый год самый сложный. Найдите время, чтобы найти свой ритм

Иногда учеба может быть хаотичной и напряженной, особенно в начале. Не ждите, что сразу все будет легко, но и не используйте каждый доступный вариант в тот момент, когда вы можете. Будьте добры к себе и доверяйте процессу. Занимайтесь изо дня в день, и вы обязательно найдете свой ритм, свои увлечения и свою рутину. Доверьтесь и поддержите своих однокурсников-логопедов, вы справитесь!

 

5.    Помните об основах

Несмотря на то, что нужно многому научиться, вы всегда должны помнить, что основы патологии речи – это построение хороших отношений с вашими клиентами. Создание хорошей основы, основанной на взаимном уважении и понимании, — это верный способ добиться долгосрочных положительных результатов для ваших клиентов и их семей.

Взаимодействие может быть достигнуто за счет активного слушания, позитивного языка тела и уделения пристального внимания вашему клиенту. Используя эти навыки, можно построить взаимопонимание — заботливое и общее понимание проблем между вами и вашим клиентом. Это подразумевает командный подход к решению их проблем, а не просто указание им, что делать. Создание чувства доверия означает, что клиенты с большей вероятностью откроют и раскроют соответствующую информацию, чтобы помочь в лечении.

 

6.   Не будьте слишком строги к себе

Помните: вы никогда не достигнете точки, когда будете знать все. Ни один из нас не может! Так что наслаждайтесь узнаванием нового о себе и своей роли. Мир речевой патологии постоянно меняется и развивается, поэтому, даже когда официальное обучение закончено, всегда есть чему поучиться. И помните, что совершать ошибки на этом пути естественно. Они являются важной частью прогресса, и без них мы бы упустили ключевые знания.

 

7.    Раскройте свой творческий потенциал

Когда вы работаете в мире патологии речи, вы можете не думать об этом как о творческой профессии. Но никогда не бывает двух одинаковых клиентов, и вам всегда нужно использовать свой творческий потенциал, чтобы делать вещи интересными и мотивирующими для ваших клиентов. Примите и развивайте свою творческую сторону во время учебы, зная, что это будет полезно, когда вы получите полную квалификацию и будете практиковать в качестве логопеда. Общайтесь с другими студентами-логопедами и делитесь идеями и ресурсами, которые вы считаете полезными.

 

8.

    Знайте, что вы навсегда влияете на жизнь человека

Работа, которую вы выполняете как логопед, важна и ценна для жизни ваших клиентов и их семей. В частности, когда вы работаете с детьми, вы можете оказать долгосрочное влияние на своего клиента, помогая ему общаться. Это не всегда будет легкой работой, но она определенно будет полезной.

 

9.    Вам не нужно знать ответ на все вопросы

Создание честных отношений с вашим клиентом и его семьей жизненно важно для вашей роли. А это значит быть честным с ними, даже если у вас нет ответов на все вопросы. Говоря, что вы вернетесь к ним позже, вы заверяете своего клиента, что собираетесь предоставить ему максимально точную информацию. Это гораздо полезнее, чем предлагать ложную информацию. Не бойтесь потратить некоторое время на исследования и поиск рекомендаций, прежде чем вернуться к своему клиенту позже.

 

10.    Получите как можно больше опыта

Используйте как можно больше возможностей для получения опыта во время учебы. Не просто ждите размещения студентов — ищите свой собственный опыт. Возможно, вы сможете понаблюдать за работой квалифицированных логопедов на практике или выполнить волонтерскую работу в соответствующей области. Чем больше опыта вы получите, тем увереннее и компетентнее вы будете себя чувствовать после завершения обучения.

 

В SpeechEase нам нравится то, что мы делаем. Наши терапевты работают с клиентами и сотрудничают с семьями, чтобы улучшить качество их жизни. И мы всегда ищем увлеченных и заботливых логопедов, которые присоединятся к нашей команде.

Думаете стать логопедом или уже начали свой путь? Не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы прийти и посмотреть, как мы работаем, мы любим помогать тем, кто заинтересован в том, чтобы стать Speechies. И не забудьте посетить нашу страницу вакансий здесь и подписаться на нас в LinkedIn, чтобы узнать о будущих карьерных возможностях.

Логопеды как предпочтительные поставщики услуг при дисфагии

ASHA утверждает, что логопеды (ЛП) являются наиболее квалифицированными поставщиками услуг при дисфагии во всех медицинских учреждениях. Хотя SLP работают совместно с другими дисциплинами (например, гастроэнтерологией, трудотерапией, отоларингологией, диетологией и радиологией) в высококвалифицированных межпрофессиональных командах, SLP обладают уникальной подготовкой по лечению нарушений глотания.

Знания и навыки

Общие знания и навыки, полученные SLP в ходе их профессиональной подготовки, обеспечивают образцовую и важную основу для успешной оценки и лечения дисфагии у детей и взрослых любой этиологии. Профессиональные стандарты начального уровня для SLP, сертифицированных ASHA, установленные Советом по клинической сертификации в области аудиологии и патологии речи (CFCC), указывают, что все практикующие SLP (как минимум) обладают знаниями о «Глотании/кормлении, включая (a) структура и функция орофациальной миологии и (b) ротовая, глоточная, гортанная, легочная, пищеводная, желудочно-кишечная и связанные с ними функции на протяжении всей жизни» (Стандарт IV-C) и «основные процессы человеческого общения и глотания, включая соответствующие биологические, неврологические, акустические, психологические, связанные с развитием, а также языковые и культурные основы» (Стандарт IV-B). Кроме того, SLP также проходят обучение по глотанию и нарушениям глотания на протяжении всей жизни, включая старение и его влияние на функцию глотания, а также влияние травм и заболеваний на функцию глотания.

Помимо знаний и навыков начального уровня, SLP продолжают приобретать всестороннее непрерывное образование в области глотания и нарушений глотания. Только в 2020 году 133 уникальных поставщика непрерывного образования, утвержденных ASHA, предложили более 5700 курсов по дисфагии, в результате чего SLP прошли более 340 000 часов непрерывного образования за один календарный год.

Клиническая сертификация по специальности глотание и расстройства глотания доступна для SLP, которые соответствуют строгим требованиям Американского совета по глотанию и расстройствам глотания для продвинутых компетенций. Врач, который соответствует этим требованиям, назначается сертифицированным специалистом (BCS) по глотанию и расстройствам глотания и может использовать инициалы «BCS-S» после своего имени.

Payer Guidance

При обсуждении услуг при дисфагии Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS) отмечают, что «важно, чтобы оценку и лечение проводили только квалифицированные специалисты со специальной подготовкой и опытом работы с этим расстройством» ( Medicare Руководство по политике льгот [PDF] , стр. 211, раздел 230.3). При дальнейшем обсуждении услуг при дисфагии в рамках практики патологии речи и языка CMS отмечает, что «Оценка глотания и реабилитация являются узкоспециализированными услугами. Профессионал, оказывающий помощь, должен иметь образование, опыт и продемонстрированные компетенции. Компетенции включают, но не ограничиваются: выявление аномальной структуры и функции верхних отделов пищеварительного тракта; проведение обследования ротовой полости, глотки, гортани и органов дыхания в части функциональной оценки глотания; рекомендации по методам перорального приема и мерам предосторожности; и разработка плана лечения с использованием соответствующих компенсаций и терапевтических методов» (9). 0097 Руководство по политике льгот Medicare [PDF] , стр. 212). SLP — единственная реабилитационная дисциплина, имеющая такой уровень специализированной подготовки для оказания помощи при дисфагии. Кроме того, в свете изложенного особого опыта, CMS не обсуждает предоставление услуг, связанных с дисфагией, как относящееся к сфере какой-либо другой дисциплины, включая трудотерапию.

Опыт

SLP имеют большой опыт в предоставлении услуг при дисфагии. Согласно ASHA 2021 Health Care Survey , Почти 60% SLP в медицинских учреждениях указали, что дисфагия входит в пятерку самых частых диагнозов среди их пациентов. Отчет о тенденциях [PDF] характеристик нагрузки показывает, что SLP участвуют в оказании услуг, связанных с дисфагией, взрослым более чем на 40% своей нагрузки в медицинских учреждениях.

Профессиональное лидерство

В дополнение к опыту отдельных клиницистов, SLP возглавили усилия по расширению знаний и навыков в практике лечения дисфагии — гораздо больше, чем любая другая профессия:

  • SLP, работая самостоятельно и в сотрудничестве с клиницистами и учеными других профессий, провели и опубликовали большинство существующих исследований нормальной функции глотания и лечения дисфагии, включая исследования по следующим темам:
    • нервные субстраты, способствующие функции глотания
    • временные и кинематические показатели нормального и патологического глотания
    • взаимосвязь между образованием давления и структурной функцией при ротоглоточном и шейно-пищеводном глотании
    • координация между дыхательной и глотательной системами
    • влияние характеристик болюса (вкус, объем, вязкость и т. д.) на нормальную и ненормальную физиологию глотания
    • контекстуализация эффективности в рамках клинической траектории и/или группового плана лечения
    • эффект компенсаторных стратегий (например, позы, маневры, болюсные переменные)
    • эффект упражнений (например, укрепление, основанный на навыках)
    • 90 119 клинических испытаний с конкретными группами пациентов для оценки влияния лечения на исходы для здоровья

    • меры для оценки результатов лечения
  • SLP разработали и распространили предпочтительные методы клинических и инструментальных процедур для оценки расстройств глотания и приема пищи.
  • SLP были активными членами Общества исследования дисфагии (DRS), междисциплинарной группы, заинтересованной в исследованиях нормального и аномального глотания, с момента его основания в 1992 году. SLP в настоящее время составляют большой процент членов DRS.
  • Национальный центр научно-обоснованной практики при коммуникативных расстройствах (NCEP) ASHA располагает единственной систематически полученной национальной базой данных клинических результатов лечения дисфагии, когда такие услуги предоставляются надлежащим образом обученными SLP, сертифицированными ASHA. Эта база данных называется Национальной системой измерения результатов (NOMS).

ASHA имеет хорошо разработанную программу поддержки SLP, вовлеченных в дисфагию:

  • Политические документы (например, Предпочтительные схемы практики ) и практические рекомендации по глотанию и расстройствам питания, видеофлюороскопические исследования глотания, эндоскопическая оценка глотания и нарушения глотания в школах.
  • Специальная группа по интересам (SIG), занимающаяся проблемами глотания и нарушениями глотания (SIG 13).
  • Программы непрерывного образования и материалы, такие как программы самообучения и конференции.
  • Требования к сертификату ASHA о клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP) включают получение знаний и навыков в области глотания и нарушений глотания.
  • Стандарты компетентности с помощью разработанного ASHA Инструмента проверки компетентности при дисфагии (DCVT).

ASHA утверждает, что «Обучение других специалистов тому, чем занимаются аудиологи и логопеды, может расширить спектр наших услуг и позволить нам охватить детей и взрослых с коммуникативными расстройствами, которые иначе не были бы направлены к нам или которые могли бы быть направлены слишком поздно или позже оптимума. Однако обучение других профессионалов тому, что делаем мы, может быть опасным. Все конкретные аспекты того, что мы делаем, которые делают наши методы лечения и оценки успешными, не могут быть изучены в какой-либо краткосрочной среде непрерывного образования для людей, которые не имеют интенсивного последипломного образования, необходимого для аудиологов и логопедов. То, как мы успешно выбираем и применяем процедуры оценки и лечения, которые мы используем, зависит от наших базовых знаний о нормальных и ненормальных функциях в каждой из областей, в которых мы работаем. Другие специалисты не приходят на наши программы повышения квалификации с таким образованием. Кроме того, обучение другого специалиста тому, что делаем мы, открывает возможность ненужной и потенциально нездоровой конкуренции, которая может поставить под угрозу результаты для пациентов или даже их благополучие» (из книги «Обучение других специалистов о том, что делают аудиологи и логопеды»). ).

ASHA обращает внимание всех внутренних и внешних заинтересованных сторон (включая работодателей и политиков), что SLP являются наиболее квалифицированными поставщиками услуг по лечению дисфагии и что их знания и навыки в области глотания и кормления не могут быть перенесены на другие профессии. Кроме того, в документе «Многопрофильный персонал» (позиционное заявление, опубликованное ASHA) говорится, что «совместное обучение клиническим навыкам нецелесообразно на профессиональном уровне практики» (параграф 1). Кодекс этики ASHA (2016 г.) содержит несколько положений, касающихся делегирование обязанностей:

Принцип I, Правило E: Лица, имеющие Сертификат клинической компетентности, могут делегировать задачи, связанные с предоставлением клинических услуг, помощникам, ассистентам, техникам, вспомогательному персоналу или любым другим лицам, только если эти лица надлежащим образом подготовлены и находятся под надлежащим надзором. Ответственность за благополучие обслуживаемых остается на сертифицированном лице.

Принцип I, Правило F: Лица, имеющие сертификат клинической компетентности, не должны делегировать задачи, требующие уникальных навыков, знаний, суждений или полномочий, входящих в сферу их профессиональной деятельности, помощникам, ассистентам, техникам, вспомогательным персонал или любые непрофессионалы, за которыми они несут надзорную ответственность.

Принцип I, Правило G: Лица, имеющие сертификат клинической компетентности, могут делегировать студентам задачи, связанные с предоставлением клинических услуг, которые требуют уникальных навыков, знаний и суждений, которые входят в сферу их профессиональной деятельности. только в том случае, если эти учащиеся должным образом подготовлены и находятся под надлежащим контролем. Ответственность за благополучие обслуживаемых остается на сертифицированном лице.

Каждая профессия отличается академической и клинической подготовкой; таким образом, профессионал не может делать предположения о базе знаний или опыте кого-то из другой дисциплины. SLP могут нести ответственность за профессионала в другой дисциплине, работающего под эгидой обучения SLP. Кроме того, многие такие запросы от администраторов могут быть основаны на ожидании, что компетентность в лечении дисфагии может быть быстро приобретена путем посещения курса или наблюдения другого специалиста в течение короткого периода времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *