Сончас в детском саду в какое время: 5 главных вопросов про детский сад: тихий час, прогулки и новые кружки
5 главных вопросов про детский сад: тихий час, прогулки и новые кружки
Родители не всегда знают, по каким правилам работают школы и детские сады. Мучить вопросами воспитателей и нянечек не всегда удобно (да и не факт, что у них есть время подробно объяснять нюансы). На самые популярные вопросы мам и пап мы попросили ответить старшего воспитателя дошкольного отделения школы № 354 Марину Смелову.
Как и когда родители могут посмотреть детский сад?
Обычно сады организуют для родителей дни открытых дверей. В это время они могут посмотреть, как оборудованы спальни и общие помещения, узнать, в каком состоянии находятся туалеты и залы для занятий, площадки для прогулок. Но иногда ребенок попадает не в тот сад, который вы успели посетить. К тому же мамам и папам хочется посмотреть, как дети проводят время в дошкольном учреждении. Можно ли это сделать?
Обычно да: о предстоящем визите нужно заранее договориться с администрацией учебного заведения, и вас пустят в группу. Однако сейчас образовательные учреждения работают в особом режиме из-за коронавирусных ограничений. А потому во время занятий взрослых в сад не пустят. Но родители могут посетить его после окончания рабочего дня, когда дети разойдутся по домам, — тоже по предварительной договоренности.
Также можно попросить воспитателей записать занятия с воспитанниками на видео или провести видеоэкскурсию по группе — как правило, они не отказывают. Безусловно, это не равноценная замена личному визиту в сад, но все же лучше запись, чем полное отсутствие информации.
Почему дети гуляют два раза в день при любой погоде?
Количество и длительность прогулок в детских садах определяются Методическими рекомендациями Роспотребнадзора: по ним, дети в возрасте до 7 лет должны находиться на свежем воздухе не менее 3 часов в день. Как правило, дети гуляют в саду два раза: сначала утром, после занятий (до обеда). Потом — после полдника и вечерних занятий (до ужина).
Единственный фактор, при котором воспитатели имеют право сократить время прогулки или вовсе ее отменить, — это когда температура воздуха на улице опускается ниже –15 градусов. В любых других условиях дети выходят на прогулку и остаются на крытой веранде, чтобы уберечься от ливня или слишком активного солнца.
Если ребёнок говорит, что его группа не гуляла, хотя мороза не было, родители имеют право обратиться за разъяснениями к воспитателю или администрации детского сада.
Фото: shutterstock / Vladimir Nikitin
Сколько длится тихий час?
Согласно Методическим рекомендациям Роспотребнадзора, у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет однократный дневной сон должен длиться не менее 3 часов. Но это именно рекомендации, а не жестко регламентированная норма: в каждом детском саду живут по собственному расписанию. Чтобы узнать, сколько длится дневной сон в учреждении, которое посещает ваш ребенок, ознакомьтесь с программой, по которой оно работает.
Чем старше дети, тем короче время, которое отводят на дневной сон в их группе. К примеру, ребенок в 2–3 года в детском саду спит с 12:30 до 15:00, а в 6–7 лет — уже с 13:15 до 15:00. Но дети не засыпают по щелчку пальцев. И обозначенное в расписании время относится к моменту отхода ко сну. То есть в 12:30 воспитанники сада только переодеваются, отправляются в спальню и слушают сказку. Будят их тоже не по свистку. Воспитатели знают особенности каждого ребенка и будят кого-то чуть раньше, а кого-то чуть позже.
У многих детей, которые ходят старшую и подготовительную группы детского сада, в 16:00–16:30 начинаются дополнительные занятия, в этом случае родители нередко забирают детей сразу после дневного сна или даже после обеда.
Что делать, чтобы в саду открыли новые кружки?
В программе любого детского сада есть не только привычные лепка, рисование и чтение, но и музыкальные, спортивные занятия. В некоторых дошкольных учреждениях обязательная программа еще шире: дети поют хором, учатся народным танцам или играют в футбол.
Какие активности предложат в саду вашему ребенку, зависит от программы, по которой работает дошкольное учреждение. Если же родители хотят, чтобы в саду заработал какой-то нестандартный кружок — например, по ушу или плетению макраме, — они могут попросить о нем руководство школы.
Какие допактивности предлагают детсадовцам?
Помимо кружков и занятий, садики предлагают воспитанникам и другие варианты досуга. Например, с 2017 года в Москве работает программа «Музеи — детям». В рамках этого проекта воспитанники старших и подготовительных групп посещают музеи и библиотеки, причем совершенно бесплатно.
До пандемии коронавируса в группы детских садов приходили ученики музыкальных и художественных школ: они устраивали для дошколят концерты и лекции. Однако из-за пандемии коронавируса подобные мероприятия пока отменены.
Фото на обложке: shutterstock / Oksana Kuzmina
Режим в детском саду – Детский сад и ребенок
Автор — Даниленко Мария.
Режим в детском саду – одно из явлений, характеризующих отечественные детские сады. Все подлежит четкому расписанию, несколько минут задержки – и ребенок выбивается из привычной колеи. Очевидная польза режима детского сада подкрепляется и фактами, которые приводят специалисты – педиатры, невропатологи и диетологи.
Невропатологи и педиатры в один голос твердят о том, что режим в детском саду необходим: распорядок, повторяющийся изо дня формирует у ребенка стабильное психическое и физиологическое здоровье. Среди многих причин детских заболеваний, как рахит или скарлатина, называется именно нарушение дня режима, который в свою очередь нарушает обменные процессы и понижает устойчивость организма к инфекциям.
Прогулять дневной сон, что обычно любят дети, может быть чревато нервными расстройствами. Во время сна клеточки головного мозга восстанавливаются – поэтому после пробуждения ребенок лучше воспринимает новую информацию. Если невыспавшегося ребенка «загрузить» (причем, это не обязательно могут быть занятия или уроки, а просто какое-то яркое эмоциональное событие), то это может спровоцировать различного рода тики и гиперактивность.
В дополнение ко всему, специалисты Чикагского университета пришли к выводу, что дети, не соблюдающие режим в детском саду и дома, склонны… к ожирению. Недостаток сна приводит к неправильному распределению гормонов грелина и лептина, а это провоцирует повышенный аппетит у ребенка.
И только, пожалуй, в стороне останутся психологи. Любое принуждение или навязывание чужой воли с точки зрения психологии – насилие над ребенком, подавление его индивидуальности. Хотя и здесь можно парировать тем, что
режим в детском саду систематизирует ребенка, приводит его к порядку и во многом способствует быстрейшей адаптации к дошкольному учреждению.
Малыш, приходя впервые в детский сад, оказывается в новом для себя мире. Выполнение одних и тех же действия день за днем в положенное время раскрепостит ребенка, он будет знать, что за обедом следует сон, после сна – занятия и прогулка, а там и мама с папой придут. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, ребенку будет трудно быстро принять ритм жизни дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели настоятельно рекомендуют перед посещением ДОУ внести в домашнее расписание коррективы согласно режиму.
Режим в детском саду можно посмотреть на сайте ДОУ, куда вы собираетесь отправлять ребенка или же в Программе воспитания в детском саду, которой придерживается дошкольное учреждение. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание в дошкольном учреждении. В зависимости от географического положения/климата заведующая может вносить незначительные поправки в режим, однако общие положения о времени бодрствования, количестве и длительности занятий должны оставаться неизменными, как прописано в СанПине (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.2660 – 10):
12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Режим дня в детском саду зависит от возраста ребенка и его состояния. Например, детям с пониженным питанием назначают режим предыдущей группы: таким детям старшего дошкольного возраста подойдет режим средней группы и т.д.
Во многом соблюдение режима зависит от сотрудников детского сада. Работники пищеблока должны успеть приготовить еду, заранее расставить тарелочки с горячим супом, чтобы он остывал, затем – без заминок подать второе и третье. Воспитатели и педагоги накануне занятия пишут конспект, продумывая деятельность, чтобы уложиться в четко установленные временные рамки. Помощники воспитателя должны заранее подготовить кроватки перед сном, проветрить помещение.
Для теплого и холодного времени года предусмотрены 2 вида режимов. Они различаются тем, что в теплое время года детей встречают воспитатели на улице, а также большинство физической активности проводится именно на свежем воздухе.
Приводим типовые режимы, рассчитанные на разный возраст детей:
ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА (в таблицах)
ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
Время отхода ко сну в детском саду: отложите время отхода ко сну, чтобы подготовить вашего маленького ребенка к школе, говорится в исследовании.
, согласно новому исследованию.
Согласно исследованию, опубликованному на этой неделе в журнале Pediatrics, исследователи отслеживали продолжительность сна детсадовцев в течение четырех недель и просили учителей оценить их переход к формальному школьному обучению. Учителя не знали, сколько каждый ребенок спал в течение ночи.
«Чем стабильнее дети спят по 10+ часов в течение ночи, тем лучше у детей складываются отношения со сверстниками, отношения с учителями, общая успеваемость и зрительное распознавание слов и букв», — сказал ведущий автор исследования Дуглас Тети, выдающийся профессор и заведующий кафедрой человеческого развития и семейных исследований Пенсильванского государственного университета, по электронной почте.
Американская академия медицины сна уже предполагает, что дети детсадовского возраста спят от 10 до 13 часов, но это в течение дня, включая дневной сон.
Но результаты исследования бросают вызов рекомендациям, поскольку они показали, что самым важным предиктором успешной адаптации к школе является регулярное получение не менее 10 часов сна в течение ночи, сказала Тети.
«Это говорит о том, что «компенсация» недостаточного ночного сна, позволяющая ребенку вздремнуть в течение дня, не поможет детям в переходном периоде детского сада. Лучше всего сконцентрировать эти 10+ часов сна в период ночного сна, и попытаться сделать это как можно более последовательным в ночное время», — сказал Тети.
Методы исследования надежны и подтверждают то, что можно увидеть в клинических условиях, а также в более широких педиатрических исследованиях, сказал психолог Ариэль А. Уильямсон, детский эксперт по сну в отделении детской и подростковой психиатрии и поведенческих наук в Детской больнице. Филадельфии и доцент кафедры психиатрии и педиатрии Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета. Уильямсон не участвовал в исследовании.
Если осенью ваш малыш пойдет в детский сад, возможно, сейчас самое время начать приучать его к хорошему сну. Согласно исследованию, в течение года наибольшее значение имели привычки сна до детского сада.
«Вмешательство должно начаться до начала работы детского сада в сентябре», — сказала Тети. «Родители должны делать все возможное, чтобы помочь своим детям регулярно, если не полностью, спать в период ночного сна».
Прививание хороших привычек сна
Результаты исследования не означают, что дети дошкольного возраста или младше должны начать отказываться от дневного сна, который важен в детстве, сказала Тети.
«Для многих маленьких детей дневной сон является типичным для развития, однако по мере приближения перехода в детский сад семьи могут захотеть сократить дневной сон, чтобы укрепить ночной сон», — сказал Уильямсон.
Если ваш ребенок переходит в детский сад, Teti предлагает ввести 21:00. или более раннее время отхода ко сну и работа над тем, чтобы большая часть сна ребенка приходилась на ночное время.
Некоторым семьям может быть трудно поддерживать это, особенно когда у взрослых ненормированный рабочий день, признал он. В таких случаях Тети предлагала обратиться за поддержкой к другим опекунам или членам семьи.
По словам Тети, помимо более раннего отхода ко сну может быть полезно избегать, а не исключать использование экранов. Однако экраны, такие как телевизоры, видеоигры и планшеты, следует полностью исключить как минимум за 30 минут до сна, добавил он.
Также важно быть вовлеченным в процесс отхода ко сну, соблюдая последовательный распорядок и готовя ребенка ко сну, сказала Тети. Это может означать принятие ванны, чтение книг, тихий разговор и создание успокаивающей обстановки, предположил он.
По словам Уильямсона, такое регулярное расписание увеличивает продолжительность сна детей в течение ночи.
«Установление постоянного режима сна… может способствовать регулярному режиму сна и оптимальной продолжительности ночного сна, особенно в раннем детстве», — сказала она.
The-CNN-Wire ™ & © 2022 Cable News Network, Inc., компания WarnerMedia. Все права защищены.
Правильное количество сна лучше всего настраивает детей на детский сад
Постоянный сон не менее 10 часов в сутки помогает детям адаптироваться во время перехода в детский сад, показывает новое исследование.
В дополнение к более легкой адаптации к детскому саду, дети, которые регулярно спят не менее 10 часов в течение ночи, демонстрируют более высокие успехи в эмоциональном развитии, вовлеченности в учебу и успеваемости в течение года в детском саду.
Исследователи сделали этот вывод после статистического контроля соотношения доходов и потребностей семей, состояния здоровья детей и количества пропущенных дней в школе.
В рамках исследования Pediatrics исследователи использовали часы, отслеживающие движения, для записи привычек сна 220 детей в течение четырех недельных периодов в течение года их детского сада, начиная с июля по август до начала учебного года.
Затем они снова измерили режим сна этих детей в сентябре, ноябре и апреле. Наряду с этими периодами отслеживания учителя и персонал оценивали приспособление учащихся к детскому саду.
«Мы обнаружили, что дети, которые регулярно спали 10 или более часов в сутки, особенно до начала детсадовского года, как правило, сохраняли этот более оптимальный режим сна на протяжении всего детсадовского года», — говорит Дуг Тети, профессор человеческое развитие и семейные исследования, профессор психологии и педиатрии и глава отдела человеческого развития и семейных исследований в Пенсильвании.
«Это имеет важное значение для всех, кто заинтересован в пропаганде более здорового сна у детей, впервые посещающих школу; родители должны делать все, что в их силах, чтобы помочь своим детям регулярно высыпаться в основном, если не полностью, в ночные часы еще до начала учебного года».
С помощью этих данных исследователи также изучили регулярность, с которой дети спали не менее 10 часов в сутки вместо того, чтобы спать только ночью. Сон 10 и более часов в течение суток не повлиял на переход ребенка в детский сад. Полученные данные свидетельствуют о том, что «компенсация» недосыпания ночью дневным сном не имеет большого значения, помогая детям адаптироваться к школе.
Американская академия медицины сна (AASM) рекомендует детям дошкольного возраста спать 10–13 часов в сутки. Однако результаты этого исследования показывают, что для тех детей, которые собираются начать формальное школьное обучение, эти часы должны быть сосредоточены в ночное время, чтобы иметь наибольшее влияние на переход ребенка в детский сад и его успехи в учебе.
Семьям, которые ожидают, что их ребенок пойдет в детский сад, Teti предлагает установить режим и требования к здоровой гигиене сна еще до начала школы.
«Гигиена сна — это наши привычки, которые влияют на то, как мы спим, — говорит Тети. «Правильная гигиена сна для детей должна включать в себя организованный и последовательный режим сна, ограниченный доступ к экрану и отход ко сну в 21:00 или раньше».
Teti рекомендует избегать экранного времени, включая телевизоры, видеоигры и планшеты, по крайней мере за 30 минут до сна. Он также рекомендует участвовать и присутствовать, когда дети укладываются спать, внедряя последовательную успокаивающую процедуру перед сном, которая помогает подготовить детей ко сну. Этот распорядок может включать в себя купание, чтение книги и разговоры в тихой обстановке.
«Похоже, что хорошая гигиена сна так же полезна для маленьких детей, как и для взрослых. Выработка привычек, обеспечивающих хороший ночной сон, до начала учебного года в детском саду, по-видимому, дает детям преимущество при переходе к официальному школьному обучению.