Со скольки можно смотреть телевизор детям: С какого возраста можно смотреть мультики и телевизор ребенку
Карта сайта
|
|
7 причин, почему детей стоит серьезно ограничить в просмотре мультфильмов / AdMe
Согласно статистике, малыши от 2 до 5 лет смотрят мультики более 4 с половиной часов каждый день и ровно 4 часа уходит на это занятие у детей в возрасте от 6 до 11 лет. При этом 70 % из них имеют собственный телевизор в своей комнате. И больше половины всех родителей никогда не проверяют, что смотрит ребенок, по одной простой причине: гораздо легче оставить малыша перед телевизором или планшетом и немного отдохнуть, чем контролировать его.
Мы в AdMe.ru разобрались, к каким последствиям может привести отсутствие контроля за телевизионным контентом и как он может влиять на юных зрителей. В конце статьи мы подготовили небольшой бонус: взрослые люди рассказали о неожиданных смыслах детских мультиков, которые они пересмотрели.
1. Детям до 3 лет нельзя смотреть телевизор
© Маша и Медведь / Анимаккорд, © Смешарики / Студия анимации «Петербург»
Примерно до 3-летнего возраста ребенок устроен так, что ему в принципе безразлично, что смотреть. Если вы включите мультики, он будет смотреть их. Если вы покажете ему передачу про животных, он будет смотреть ее. Контент в этом возрасте не важен вообще — важно, что на экране что-то мельтешит и происходит.
Если ребенок этого возраста слишком часто смотрит телевизор, у него может возникнуть зависимость. Ему нужно будет, чтобы что-то мелькало на экране. Без динамичной картинки он не сможет заниматься какими-либо делами. Это одна из причин, почему детям до 3 лет вообще не рекомендуется смотреть мультики, передачи, видео и т. д.
2. Ребенку постоянно хочется кому-то подражать. Лучше — ровеснику
© Ну, погоди! / Союзмультфильм
Мозг ребенка находится в постоянном поиске чего-то нового — вот почему дети буквально залипают в мультфильмы. Отлично написанный сценарий, подходящие саундтреки, красивые визуальные эффекты — все это способствует тому, что ребенок начинает отождествлять себя с кем-либо из героев мультфильма. Подсознательно или сознательно он подражает персонажу: действует так же, как он, разговаривает, жестикулирует и даже одевается.
- Недавно мы обсуждали в компании наше прошлое. Кто-то от папы научился мастерить, кто-то выбирал девушку как в каком-то комиксе, у третьего с детства после просмотра «Звездных войн» была мечта стать космонавтом. И вот очередь дошла до меня. Начнем с того, что рос я в СССР. И был там один фильм, который оставил неизгладимый отпечаток на моей детской психике, — бессмертная «Гостья из будущего». После этого фильма я понял одно: мне нравятся умные девочки. Пусть они не самые популярные и красивые, но если они просто симпатичные и при этом умные, то они мне будут нравиться. А после «Чип и Дейл спешат на помощь» образ Гаечки (девушки-технаря) как пример идеальной спутницы прочно въелся в мой мозг и засел там до самого конца. © d0nate110 / Pikabu
- Мой ребенок рос на качественных полнометражных мультфильмах Pixar и Disney, но с некоторых пор с нами стала жить племянница, которая постоянно смотрит «Маша и Медведь». Даже мой сын заметил, что она ведет себя как эта Маша: чуть что не так — губы дует или дерется. Я как в этом мультике живу: чувствую себя Медведем и придумываю новые наказания. У этой девочки то рот не закрывается, то она на ногу вешается, то посылает взрослых. И ей всего 3 года. © maylin / Pikabu
- Недавно стал свидетелем разговора между своими детьми. Две дочери, 5 и 7 лет. Старшая говорит младшей: «Взяла бы ты книжку почитала». На что младшая ей отвечает: «Хм… читать? Вдруг поумнею, а мужики таких не любят». Мы с женой, конечно, посмеялись, а потом я у дочери спросил: «Откуда у тебя такие мысли?» Ребенок мне ответил, что так говорила принцесса из мультика «Иван Царевич и Серый Волк», что она была очень умная и дочери она понравилась. © TEESTO / Pikabu
3. Многие мультики с пометкой «для всей семьи» на самом деле выпускаются для взрослых
© Илья Муромец и Соловей-разбойник / студия «Мельница», © Shrek 2 / DreamWorks Animation SKG
Сейчас в прокат выходит огромное количество мультфильмов с пометкой «для всей семьи». Причина понятна: так увеличивается целевая аудитория продукта. Однако в подобных мультиках слишком часто мелькают действительно взрослые шутки и кипят недетские страсти. Ребенок этого не понимает, но подсознательно перенимает такую модель поведения. Поэтому имеет смысл заранее просматривать мультфильмы, перед тем как решить, показывать ли их своим детям.
4. Динамичные мультики с быстрой сменой кадров ребенку могут только навредить
© Ultimate Spider-Man / Disney XD, © Sesame Street / Sesame Workshop
Некоторые современные мультики, например «Человек-паук», «Бен-10» и т. д., характеризуются очень быстрой сменой эпизодов. Из-за этого ребенок не в состоянии даже запомнить сюжет, не говоря уже о том, чтобы его пересказать. Такой контент абсолютно неинформативен, а потому не рекомендуется к просмотру.
В 2011 году авторитетный медицинский журнал опубликовал статью «Эффекты быстрых мультфильмов», в которой рассказал об одном эксперименте. Специалисты хотели понять, как «быстрые» мультики влияют на память и концентрацию внимания юных зрителей.
60 детей разделили на 3 группы. 1-я группа смотрела «Губку Боба», 2-я группа рисовала карандашами, а 3-я группа наслаждалась образовательным мультсериалом Caillou. Через 9 минут детей попросили пройти несколько простых тестов. Выяснилось, что у тех ребят, которые смотрели «Губку Боба», внимание и память значительно снизились в сравнении с двумя другими группами. При этом разницы между теми, кто рисовал, и теми, кто смотрел образовательный сериал, не было. Ученые сделали вывод, что неестественно быстрая смена кадров — это стресс для мозга.
Более того, некоторые специалисты предположили, что из-за этого у маленького зрителя могут проявиться симптомы СДВГ.
Мама моя работает в детском саду. Там детям показывают разные мультики. Когда дети смотрят современные типа «Маша и Медведь», они сидят перед экраном с открытыми ртами, не отрывая взгляда. Но когда в конце их просят пересказать, что они только что видели, никто и двух слов связать не может. С советскими мультиками все наоборот: могут вертеться во время просмотра, но в конце выдают связный рассказ. © 110112dark / Pikabu
5. После каждого мультика лучше спрашивать ребенка, чему он научился. Иначе можно столкнуться с непредсказуемыми последствиями
© Finding Nemo / Pixar
Во многих мультиках присутствуют какие-либо нежелательные действия (достаточно вспомнить «Том и Джерри»: Тома бьют дубинкой, прищемляют ему лапы и т. д.). У ребенка при просмотре возникает когнитивный диссонанс: родители говорят, что нельзя бить других людей, но в мультике так делают и ситуация выглядит забавно. Вполне возможно, что это приведет к тому, что ребенку захочется проверить на практике, правда ли бить других или не слушаться взрослых так же смешно, как это выглядит на экране.
Поэтому имеет смысл спрашивать ребенка после просмотра очередной серии мультфильма о том, чему он научился. Во-первых, так вы поможете малышу развить аналитические способности. А во-вторых, сумеете скорректировать его выводы, если они оказались неправильными.
- Моя 4-летняя дочка посмотрела мультик «Дед Мороз и Серый Волк». Там, где «тревога, тревога, волк унес зайчат». Как обычно, спрашиваю: «Юлия, а чему тебя этот мультик научил?» Подумала и говорит: «Не надо никуда зайчат носить. Поймал — ешь на месте». © umorist / Pikabu
- Мы как-то с сестрой (ей 4 года) смотрели сериал «Лило и Стич», где они ели всякую гадость, а в конце потолстели. После этого я стала задавать сестре вопросы по сюжету, и в результате она пришла к мысли о том, что сладости надо кушать только после обеда и совсем чуть-чуть. Она поняла это сама и стала следовать такому правилу. Если бы ей это сказали родители или я, она бы проигнорировала. В тот день за обедом она все время повторяла свежевыученную мантру о здоровом питании и запретила бабушке съесть печеньку. © Raffine / Pikabu
- Сидели с дочкой (4 года) и смотрели мультфильм по телевизору. Там истерящей девочке дала конфету чужая тетя, когда она заплакала в магазине. А девочка потребовала: «Еще!» — и на нее ругались родители. Увидев озадаченное лицо моего ребенка и вспомнив, что мораль в мультфильмах лучше пояснять, спросил:
— Доча, а что именно не так сделала девочка?
— Она очень грубо ответила тете.
— А что надо сказать, когда тебе что-то дарят?
— Дайте еще, пожалуйста? © Drontian / Pikabu - Рассказал знакомый аквариумист. После выхода мультика «В поисках Немо» в Москве сначала дико подорожали, потом вовсе исчезли из продажи рыбки, которые были похожи на главного героя. Вроде законы рынка. Ан не совсем. Многие клиенты приходили по 2–3 раза. Оказывается, детишки отпускали своих питомцев на свободу. Да-да, как в мультике — прямо в унитаз. © Drugoon / Pikabu
6. В некоторые мультики включают сцены «для взрослых», чтобы воздействовать на ребенка на подсознательном уровне
Человеческий мозг устроен таким образом, что реагирует по-настоящему на те вещи, которые могут не существовать в реальности. Если вы видите аппетитную рекламу какой-либо еды, можете почувствовать, что у вас «потекли слюнки». Это самый очевидный пример.
Когда ребенок видит в мультике откровенные сцены, он может не понимать их значение, но его мозг реагирует на них, запуская определенные химические реакции. Из-за этого дети хотят смотреть такие мультики вновь и вновь, но объяснить причину своего желания они вряд ли смогут. Это может привести к тому, что ребенок заинтересуется анатомией человеческого тела раньше, чем это произошло бы по естественным причинам.
7. Многие мультфильмы содержат насильственные сцены, которые вызывают у зрителей смех
© Tom and Jerry / Metro Goldwyn Mayer
Считается, что у ребенка при виде насильственных сцен может возникнуть две реакции:
- Он перестает понимать, чем могут окончиться подобные игры, а потому желает проверить это на собственном примере и пытается провернуть любую из сцен со своими сверстниками или родителями.
- Ребенок боится и колеблется, поскольку интуитивно понимает, что, если в реальной жизни прищемить кому-нибудь руки мышеловкой, это приведет к плачевному результату, а вовсе не к взрыву смеха, как это показано в мультфильме. В такой момент малышу нужны родители, которые подтвердят его опасения и уверят его, что подобные действия в реальности повторять нельзя.
Кроме того, предполагается, что обилие насильственных действий на экране стимулирует выработку адреналина. Ребенок становится легковозбудимым, нервным и трудноуправляемым.
© Transformers: Cyberverse / Boulder Media Limited, © Винни-Пух / Союзмультфильм
Это доказали на практике российские психологи. Они взяли 40 детей в возрасте от 6 до 7 лет и в течение 9 дней показывали им мультфильмы: первые 3 дня дети смотрели добрые мультики («Винни-Пух», «Крошка Енот», «Ежик в тумане»), следующие 3 дня — мультики с умеренным содержанием насилия («Том и Джерри», «Микки Маус», «Ну, погоди!»), последние 3 дня — агрессивные мультики («Годзилла», «Черепашки-ниндзя», «Трансформеры»). Дети смотрели их до и после тихого часа, а потом отправлялись гулять. На прогулках присутствовал психолог, который записывал то, как они себя ведут.
Результаты оказались вполне предсказуемыми:
- После агрессивных мультфильмов дети часто нападали на своих сверстников, чаще унижали их и в целом вели себя более высокомерно.
- Умеренно агрессивные мультфильмы также провоцировали детей на драки или выяснение отношений, но в меньшей степени.
- После просмотра добрых сериалов случаи нападения также фиксировались, но в очень маленьком количестве.
В ходе эксперимента был сделан еще один тревожный вывод: образы отрицательных героев, которые дерутся и скандалят, дольше хранятся в памяти детей, чем образы положительных персонажей. Через две недели после опыта этих же ребят попросили нарисовать героев мультиков, и большинство из них рисовали терминаторов и трансформеров.
Бонус: переосмысление любимых мультиков
© Tangled / Walt Disney Animation Studios, © Aladdin / Walt Disney Pictures
- Сначала «Шрек», потом «Рапунцель», «Балерина», «Аладдин». Это шедевры от первого и до последнего кадра, которые могли бы служить прекрасной подпоркой для воспитания девочек возраста 7–12 лет. Но именно им такое лучше не смотреть. Из-за простой маленькой детали. Знаете, что их все объединяет? Отрицательный по факту, но положительный по сюжету главный герой. Аладдин — человек, распевающий во все горло, что он вор и воровать нормально. Собственно, и Юджин в «Рапунцель» этого не стесняется. Именно такой человек признается за эталон мужчины, достойного любви принцессы. То, что мультяшный образ вора и сироты с реальным имеет мало общего, конечно, не сообщается. © Gotica / Pikabu
- Дочке 3 года, смотрит мультики. Подсаживаюсь и пытаюсь понять суть. Сюжет: девочка рисовала красками в своей комнате и испачкала ими все вокруг. Вместо того чтобы все убрать, она волшебным образом перемещается в воображаемый мир, где все игрушки живые и разговаривают. Они сразу ставят перед ней вопрос, почему все в краске. Девочка признается, что она засранка, и призывает всех помочь. Далее все батрачат до потери пульса, а девочка помыла только одну машинку, пока ее работники (игрушки) драили все остальное. Они смогли отчистить только половину комнаты. Как думаете, девочка дала им отдохнуть? Ни фига! Она посмотрела на них, замученных, и придумала гениальный ход: разделила игрушки на две команды и устроила соревнование, кто быстрее справится. Это сработало: силы появились. Игрушки быстро все отмыли — девочка осталась довольна. © Svyat9 / Pikabu
- Малой смотрит «Русалочку» диснеевскую. И вот что занятно. Ариэль вроде бы основной добрый персонаж, но: она демонстративно не слушает отца, нарушает все законы и запреты царства русалок, лжет, подговаривает Себастьяна ко лжи (придворного концертмейстера, на секундочку), путается с главным антагонистом, выполняя все его требования. Все это приводит к тотальному разладу: за эту рыжую героиню впрягаются все основные персонажи, рискуют жизнью, а царь Тритон отдает душу и власть, только чтобы ее спасти. И после этого у нее еще хеппи-энд. © XerMorjovii / Pikabu
Вы контролируете то, что смотрит ваш ребенок? Есть мультфильмы, которые вы запрещаете ему смотреть?
AdMe/Психология/7 причин, почему детей стоит серьезно ограничить в просмотре мультфильмов
6 советов, как сократить время, проводимое детьми за компьютером
Говоря о здоровье
Темы в этом сообщении
- Здоровье детей (педиатрия)
- Развитие ребенка
- Снова в школу
- COVID-19
- Воспитание
Из-за пандемии COVID-19 и моделей гибридного и дистанционного обучения многие дети проводят больше времени у экрана в свой учебный день. Вот почему как никогда важно сократить использование электроники в оставшуюся часть дня.
Несмотря на то, что экраны являются частью современной культуры, существует ряд преимуществ для здоровья, связанных с сокращением времени, проводимого перед экраном, включая улучшение физического здоровья, уменьшение ожирения и больше времени для игр и исследований. Это особенно актуально для детей, которые проводят много времени за обучением на компьютерах и планшетах. Важно использовать перерывы для физической активности. Когда учебный день завершится, придумайте план убрать устройства подальше от глаз и занять детей другими способами.
Среднее время, проведенное за экраном, составляет от семи до десяти часов.
Рекомендации Американской академии педиатрии относительно приемлемого количества экранного времени:
- Детям до 2 лет не проводить экранное время
- Один час в день для детей от 2 до 12 лет
- Два часа в день для подростков и взрослых
Ограничение времени, проводимого перед экраном, также помогает родителям внимательно следить за тем, чем занимаются их дети в социальных сетях и Интернете.
Хотя необходимы дополнительные исследования, чтобы полностью понять, как уровни экранного времени влияют на детей, родители не сорвались с крючка. Экранное время влияет на взрослых так же, как и на детей. Слишком много времени у экрана подвергает всех риску ожирения, это связано с нарушениями сна и может повлиять на отношения.
Для детей, особенно подростков, проводятся исследования, касающиеся негативного воздействия экранного времени и его связи с беспокойством, депрессией и концентрацией внимания.
Эти 6 советов помогут вам сократить время, проводимое детьми за экраном, когда они не в школе:
1. Будьте ответственными.
Устанавливайте ожидания вместе со своими детьми и ставьте цели, чтобы намеренно сократить время, проводимое перед экраном.
2. Будьте реалистом.
Если ваши дети проводят много свободного времени у экранов, включая просмотр телевизора, начните с постановки более мелких и достижимых целей. Вместо того, чтобы сразу перейти к рекомендованным 1-2 часам или меньше в день, начните с того, что сократите их текущее экранное время вдвое.
3. Занимайтесь.
После школы или работы каждый день проводите время, общаясь лицом к лицу с детьми и уделяйте им все свое внимание.
4. Уберите портативные устройства.
В часы без экранов убирайте устройства подальше или на зарядную станцию в общем месте, чтобы они не привлекали внимание детей.
5. Создайте в доме зоны, свободные от телефонов.
Создание семейных обеденных зон, свободных от телефонов, — это простой способ начать.
6. Выйдите на улицу.
Если вы отложите телефон и прогуляетесь или поиграете на свежем воздухе, вы повысите уровень эндорфинов и создадите ощущение счастья в мозгу, поднимете настроение и улучшите физическое здоровье.
Зарегистрируйтесь для программы Slim Your Screen Time — бесплатной домашней программы с самостоятельным управлением, разработанной, чтобы помочь вам улучшить свое здоровье за счет сокращения времени, проводимого перед экраном. Присоединяйтесь в любое время.
Мадхан Прабхакаран, MBBS, MD, врач семейной медицины в Фэрмонте, Миннесота.
В целях безопасности наших пациентов, персонала и посетителей в клинике Мэйо действуют строгие правила ношения масок. Любой, кто показан без маски, был либо зарегистрирован до COVID-19, либо зарегистрирован в отделении ухода за пациентами, где соблюдались социальное дистанцирование и другие протоколы безопасности.
Темы в этом сообщении
- Здоровье детей (педиатрия)
- Развитие ребенка
- Снова в школу
- COVID-19
- Воспитание
Похожие сообщения
4 совета от истерик
Новое поле для диск-гольфа бросает вызов всем возрастам
Помощь детям в подготовке к тесту на COVID-19
Видеоигры и зависимость от экрана
Говоря о здоровье
Темы в этом сообщении
- Поведенческое здоровье
- Здоровье детей (педиатрия)
- Воспитание
- Детская медицина
В мире, который становится все более цифровым, у большинства людей есть несколько электронных устройств с экранами. Однако многие родители беспокоятся о влиянии использования экрана на себя и своих детей.
Поскольку экраны есть практически везде, контролировать время, проводимое ребенком перед экраном, может быть непросто. Как вы можете управлять временем экрана ваших детей? Как узнать, зависимы ли вы или ваши дети от экранов или видеоигр?
Вредит ли экранное время?
Трудно полностью отказаться от экранов, особенно учитывая их важность на работе и в школе. Однако чрезмерное время у экрана может повлиять на психическое, социальное и физическое здоровье человека.
Слишком много экранного времени связано с:
- Ожирением
- Плохой сон или бессонница
- Поведенческие проблемы, включая импульсивные действия
- Потеря социальных навыков
- Насилие
- Меньше времени для игры
- Напряжение глаз
- Проблемы с шеей и спиной
- Беспокойство
- Депрессия
- Трудности на работе или в школе
Экранное время может быть интересным для людей всех возрастов. Это связано с тем, что их мозг обрабатывает и реагирует на сенсорную информацию так, как если бы это происходило с ними. Например, многие люди плакали, смеялись или были поражены во время просмотра фильма. Такой же тип взаимодействия возможен, когда человек играет в видеоигру.
Во время видеоигры мозг человека обрабатывает сценарий так, как если бы он был реальным. Если в игре изображена опасная или жестокая ситуация, тело игрока реагирует соответствующим образом. Эта «реакция «бей или беги» на предполагаемую опасность вызывается воздействием интенсивной стимуляции и насилия в игре. Чрезмерное использование видеоигр может привести к постоянному возбуждению мозга.
Гипервозбуждение выглядит по-разному для каждого человека. Это может включать в себя трудности с концентрацией внимания, управлением эмоциями, контролем импульсов, выполнением указаний и терпимостью к фрустрации. Некоторым взрослым или детям трудно выражать сострадание и творчество, и у них снижается интерес к обучению. Это может привести к отсутствию сочувствия к другим, что может привести к насилию. Кроме того, дети, которые полагаются на экраны и социальные сети для общения с другими, обычно чувствуют себя более одинокими, чем дети, которые общаются лично.
Хроническое чрезмерное возбуждение также может иметь физические симптомы, такие как снижение иммунной функции, раздражительность, нервозность, депрессия и нестабильный уровень сахара в крови. У некоторых детей может развиться тяга к сладкому во время видеоигр. В сочетании с сидячим характером игр это также может отрицательно сказаться на детском питании и весе. Иногда дети даже не прекращают игру, чтобы пойти в туалет, что может привести к проблемам с гигиеной.
Как игры могут стать зависимостью?
Зависимость определяется как неспособность человека контролировать использование вещества или поведение, несмотря на негативные последствия. Некоторые люди, которые поглощены экранным временем или видеоиграми, игнорируя другие обычные занятия, могут быть близки к этому определению.
Так почему же это происходит? Центр вознаграждения в мозгу вырабатывает дофамин в ответ на приятный опыт или чрезмерное возбуждение. Если человек испытывает гипервозбуждение во время видеоигр, мозг связывает эту активность с дофамином. У человека появляется сильное стремление снова и снова искать одно и то же удовольствие.
Дофамин — мощный нейромедиатор в головном мозге. Это помогает поддерживать интерес и внимание людей, поэтому людям трудно оторваться от ситуации или поведения. Это также самоусиление. Чем больше раз люди испытывают такое поведение, тем больше высвобождается дофамина и тем сильнее они стремятся вернуться к такому поведению.
Симптомы зависимости от экранного времени или видеоигр
Подобно табаку, алкоголю или наркотикам, экранное время или видеоигры могут стать зависимостью, если они наносят ущерб вашему здоровью и отношениям, и вы не можете контролировать это.
Некоторые симптомы могут включать:
- Сильное побуждение проводить время у экрана или играть в видеоигры, и эти побуждения блокируют другие мысли
- Тратить деньги на видеоигры или экраны, даже если вы не можете себе этого позволить
- Сокращение социальных или развлекательных мероприятий из-за предпочтения экранного времени или видеоигр
- Продолжать играть в видеоигры или проводить время у экрана, даже если вы знаете, что это вызывает проблемы в вашей жизни, такие как плохая успеваемость в школе или на работе, или отказ от домашних обязанностей
- Проявление признаков раздражительности, беспокойства или гнева при вынужденном прекращении игры даже на короткие промежутки времени
- Ложь другим о степени вашего употребления
- Требуется больше экранного времени с течением времени, чтобы получить тот же уровень удовольствия
- Пренебрежение своим внешним видом, в том числе отсутствие интереса к уходу или одежде
Продолжительное чрезмерное использование экранов может привести к долговременным или необратимым изменениям в головном мозге, для устранения которых требуется обширное поведенческое и медицинское лечение.
Что ты умеешь делать?
По мере того как ваш ребенок растет, универсальный подход также не работает. Не все дети одинаковы, когда дело доходит до экранов и технологий. Некоторые дети могут контролировать себя и могут даже опустить экраны, чтобы выйти на улицу без вашего ведома. Другие дети становятся заметно более тревожными и быстрее выходят из себя, когда проводят много времени у экранов. Вам нужно будет решить, сколько средств массовой информации позволит вашему ребенку использовать каждый день и что является подходящим.
Рассмотрите возможность применения одних и тех же правил к реальной и виртуальной среде вашего ребенка. В обоих случаях играйте с ребенком, учите его доброте, принимайте участие и знайте, кто является другом вашего ребенка и что ваш ребенок с ними делает. Кроме того, имейте в виду, что качество средств массовой информации, с которыми сталкивается ваш ребенок, важнее, чем тип технологии или количество затраченного времени. Поощряйте активное экранное время вместо пассивного.
Активное экранное время — это время, когда вы взаимодействуете с другими людьми, которых вы знаете, или когда вы когнитивно или физически вовлечены. Например, играйте в обучающие игры или игры, в которых игроки должны что-то строить вместе. Другие варианты — это фитнес-игры, которые требуют движения во время игры. Пассивное экранное время включает в себя просмотр экранов с минимальной когнитивной активностью, такой как прокрутка социальных сетей, просмотр онлайн-видео или игра в простые игры.
Установите разумные ограничения на время, проводимое вашим ребенком за экраном, и типы видеоигр, особенно если использование вашим ребенком экранов мешает ему заниматься другими делами.
Примите к сведению следующие советы:
- Следуйте рекомендациям по экранному времени, например, предложенным Американской академией педиатрии.
- Моделируйте здоровое использование экранов и видеоигр. Подумайте об отключении от сети, когда вы впервые приходите домой с работы, за ужином и во время вождения. Смоделируйте другие способы отдыха и развлечений, такие как прогулка, игра, танцевальная вечеринка или чтение книги.
- Поощряйте баланс между временем, проводимым перед экраном, и деятельностью, требующей личного социального взаимодействия, например, семейной или внеклассной деятельностью.
- Создавайте структурированное время без экрана, например во время еды, по утрам и перед сном.
- Рассмотрите возможность использования приложений, которые контролируют время, в течение которого ваш ребенок может использовать устройство.
- Держите экраны подальше от спален.
- Требовать, чтобы все устройства заряжались вне спален в ночное время.
- Узнайте о рейтинговых категориях игр и разрешайте своим детям играть только в видеоигры, подходящие для их возраста.
Если вы обеспокоены тем, что ребенок или близкий человек проводит время у экрана, консультация со специалистом по поведению или зависимостям может помочь определить варианты лечения.