Разное

Слушать музыку для новорожденных детей: Музыка для детей — слушать онлайн бесплатно

Содержание

Как научить ребёнка слушать музыку

  1. Главная
  2. Семья
    Семья

Знакомство с музыкой помогает ребёнку развивать образное мышление, концентрировать внимание и выражать свои эмоции, расширяет кругозор и повышает общий интеллектуальный уровень. Музыка может успокоить, развеселить или отвлечь от переживаний, а также усилить связь ребенка с родителями, ведь музыкальными впечатлениями хочется делиться с близкими.

19 января 2023

Поделиться:

Какую музыку слушать с ребёнком — современную или классическую

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Под классикой обычно подразумевают европейскую академическую музыку XVII–XIX веков — Моцарта, Бетховена, Чайковского, Баха, Шопена и других. Может показаться, что такая музыка сложнее для понимания, чем современная, но именно за счёт своей глубины и многообразия она помогает ребенку развиваться и приобретать полезные навыки. На примере классики можно показать детям, как устроена музыка, какие инструменты её создают, какие приёмы используют композиторы, чтобы вызвать у слушателя те или иные чувства. Классические произведения имеют своеобразный знак качества, ведь они столетиями не теряют своей популярности.

Но ограничиваться только классикой не стоит. Если ставить ребёнку жёсткие рамки, у него может вообще пропасть желание что-либо слушать. Современная музыка — неотъемлемая часть культуры, поэтому знакомить детей можно и нужно с разными исполнителями. Советуем ориентироваться на свой вкус и добавлять в детский плейлист классическую музыку.

Какие произведения классической музыки слушать с детьми

Как слушать музыку с детьми и когда можно начинать

Считается, что дети могут воспринимать музыку, находясь в утробе матери, а младенцам рекомендуют включать классику с первого дня. Но стоит учитывать, что слуховой аппарат у новорождённых несовершенен и не может воспринимать многокомпонентную академическую музыку, а интенсивные пассажи и громкие звуки ударных могут даже напугать. Поэтому для самых маленьких лучше выбирать простые и спокойные мелодии. Наблюдайте за тем, как реагирует ребенок: расслабляется и успокаивается или демонстрирует тревогу и беспокойство.

Детям с шести месяцев можно давать предметы, которые издают разные звуки: погремушки, бубны, свистульки, дудочки. Если дома есть музыкальные инструменты, предложите ребенку поиграть на них, чтобы он понял, что и как звучит. Музыку можно включать фоном и делать под неё привычные дела — играть, есть, купаться, засыпать. Со временем ребенок привыкнет к звуковому сопровождению и начнёт различать знакомые мелодии.

Примерно с трёх лет ребенок уже готов активно слушать и понимать музыку. Начните с коротких произведений с ясно выраженной мелодией, чётким ритмом и понятным характером. Слушайте их вместе и называйте звучащие инструменты, а когда музыка закончится — обсудите услышанное. Можно спросить у ребенка, какая это была мелодия — грустная или весёлая, быстрая или медленная, спокойная или тревожная. На каком инструменте исполнялось произведение, какие еще инструменты слышал ребенок, звучала ли скрипка, сколько раз ударили тарелки? Так ребёнок научится анализировать музыку, раскладывать её на составляющие, вычленять звучание разных инструментов в музыкальном потоке.

Если малышу тяжело усидеть на месте, совместите прослушивание с другими делами. Например, под музыку можно танцевать, рисовать, играть на музыкальном инструменте или просто хлопать в такт. А ещё разными способами изображать услышанное. Например, прыгать под «Песню жаворонка» Чайковского, «летать» под «Полет шмеля» Римского-Корсакова или маршировать под «Марш Черномора» Глинки.

С детьми постарше, примерно лет с пяти, можно говорить не только о форме, но и о содержании музыки, показывать, как она создает настроение или передаёт сюжет. Для этого подойдёт программная музыка — та, к которой имеется какое-либо словесное описание: например, в названии произведения или написанное композитором отдельно. Послушайте «Времена года» Вивальди, «Детский альбом» Чайковского или «Пасторальную симфонию» Бетховена. Расскажите ребёнку, что композитор хотел выразить в своём произведении, и постарайтесь вместе услышать это.

Также детям можно рассказывать интересные факты о композиторах, показывать их портреты или просто рассматривать жанровые картины на тему музыки, к примеру «Детство Моцарта» Кроуфорда, «Оркестр оперы» Дега, «Чувство слуха» Мерсье. Если ребёнок уже хорошо знаком с музыкой, включайте ему фрагменты разных произведений, чтобы он услышал среди них знакомые, или сравнивайте классическое и современное исполнение любимых мелодий.

Какие произведения современных композиторов послушать с детьми

А стоит ли ходить с ребёнком на концерты

Если ребенку нравится слушать музыку, то, конечно, посещение концертов — хорошая идея. Живая музыка звучит глубже и многограннее записи, звук в концертном зале воспринимается по-другому, а партии разных инструментов проще различать, когда видишь их вживую. Лучше выбирать концерты, на которых исполняют знакомые ребенку произведения, или узнать заранее программу выступления.

Будьте готовы к тому, что ребенок устанет, и не заставляйте его сидеть до конца — вполне допустимо уйти в антракте или, наоборот, подойти ко второму отделению. А если у вас нет возможности посещать концерты, можно смотреть их в записи — это в любом случае будет интересно.

Чтобы научиться слушать музыку, не нужны способности и таланты: это навык, который под силу развить каждому.

Подпишись на наш канал в СберБанк Онлайн

Поделиться:

Вам понравилась статья?

Музыка для детей: что включать маленькому меломану

Рецензент

Ковтун
Татьяна
Анатольевна

7684 просмотров

30 апреля 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное


Музыка — часть нашей жизни. Она повсюду: в кино, на праздниках, в салоне авто — продолжать можно бесконечно. Мамы и папы используют музыкальные ритмы, чтобы успокоить или взбодрить кроху, вовлечь в игру, показать свою любовь и заботу. Этот естественный инструмент может позитивно влиять на развитие ребёнка и улучшать его социальные навыки.


В статье поговорим о том, из чего можно создавать музыку вместе с ребёнком, какие композиции подходят для малышей разных возрастов и поделимся исполнителями.

Польза музыки


Дети самовыражаются через музыку уже в раннем возрасте: раскачиваясь в такт мелодии, прыгая, двигая ручками, напевая свои собственные песенки.


С музыкой легче:

  • учить новые слова и использовать их в речи
  • делиться чувствами и эмоциями
  • развивать моторику (в танце)


Прослушивание любимых мелодий способствует выработке гормона дофамина, нейромедиатора, которого в быту часто называют «гормоном удовольствия». Он отвечает за память, концентрацию, внимание, а как только в организме вырастает его количество, человек испытывает чувство удовлетворения. Видимо, это одна из причин, почему музыка является важной частью мировой культуры.

Набор маленького музыканта


Создавайте мелодии вместе с малышом: исследование 2016 года, которое провели нейробиологи Университета Южной Калифорнии, показало, что детский мозг развивается быстрее при обучении музыке. Обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром о допустимости использования ребенком/в присутствии ребенка тех или иных музыкальных инструментов, так как возможны индивидуальные противопоказания. Например, нарушения слуха, болезни нервной системы, болезни дыхательной системы (противопоказания для духовых инструментов).


Вот список инструментов для домашнего оркестра:

  • ксилофон
  • дудочка
  • колокольчики
  • барабан
  • маракасы

Выбираем музыкальное окружение


Станьте для малыша своеобразным фильтром: не стоит включать плейлисты в стиле «100 лучших музыкальных произведений для детей», просто потому что это «обязательная программа, которую нужно послушать всем». Наблюдайте за реакцией крохи на музыку и соотносите это со своими целями: стал ли от капризнее, веселее или спокойнее?


Детям нельзя давать слушать музыку в наушниках: звук должен быть рассеянным, а его источник находиться на расстоянии не менее 1,5 метров от ребёнка.

Что включать младенцам


Задача музыки в этот период жизни малыша — успокаивать. Попробуйте петь короткие песни сами, покажите малышу природу извлечения звуков: из погремушек, колокольчиков, дудочек.


Что слушаем:

  • Бетховен, «Лунная соната» (исполнение на арфе)
  • Звуки природы: шум волн, шелест леса, тихие трели птиц
  • Брамс, «Колыбельная»
  • Дебюсси, «Свет луны»
  • Michael Kolmstetter — Mozart’s Lullaby
  • Современных композиторов:

    Ludovico Einaudi — Una Mattina,

    Jeroen Van Veen — No. 8,

    Password Olafur Arnalds — saman


Ориентируясь на подобные произведения, вы можете сами составлять плейлисты: вовсе не обязательно включать малышу только многовековую классику. Ведь если вы будете ставить музыку, которая нравится вам, это благотворно скажется и на малыше. Подойдут тихие одноплановые фоновые мелодии с простым мотивом. Избегайте ритмичных композиций: это может чрезмерно возбудить ребёнка.

Что включать малышам от года до трёх


Запрос для музыки в этот период — танец и веселье, повторяющиеся ритмы, строчки, которые будут тренировать у малыша способность к запоминанию. Попробуйте включить знакомую песенку и подпойте ей, заменив какое-нибудь слово: малыш наверняка засмеётся.


Детки постарше любят песни, в которых их просят что-то делать «поднять ручки, топнуть ножкой», а ещё им очень нравятся песни о знакомых вещах, животных, людях. Как показывает практика, многим детям в этом возрасте «заходит» и «взрослая» музыка, которую слушают их родители. Включайте свой внутренний родительский фильтр и предлагайте крохе своих любимых исполнителей, но избегайте агрессивных жанров.


Что слушаем:

  • детские песни из мультфильмов в исполнении Григория Гладкова
  • музыкальные сказки от студии «Мелодия»
  • обучающие песни: например, Pinkfong — Акулёнок
  • музыкальные потешки на разные ситуации: для чистки зубов, купания, сборы на прогулку
  • саундтреки из детских фильмов: Павел Смеян — 33 коровы, Алексей Рыбников — Звёзды, Детский сад
  • Десткий поп: Барбарики — Волна, Фиксики — Помогатор
  • песни современных инди и поп-исполнителей с простыми повторяющимися ритмами: Ed Sheeran, Dua Lipа, Сoldplay, а также всё, что вы любите сами


Ещё больше детской музыки — в нашем совместном проекте с сервисом Яндекс. Музыка. Просто переходите по этой ссылке.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

На этом основаны сладкие сны – веселые песни усыпляют младенцев

Веселая музыка усыпляет новорожденных, согласно новому исследованию Университета Данди, которое впервые показало, что новорожденные могут воспринимать и реагировать на различные эмоции в музыке.

Исследование, проведенное под руководством доктора Эмесе Наги из факультета психологии университета, демонстрирует, как музыкальную терапию можно использовать в качестве успокаивающего или стимулирующего воздействия с самых первых дней жизни.

Доктор Надь и ее коллеги провели анализ поведения, демонстрируемого в ответ на три различных состояния — веселая музыка, грустная музыка и отсутствие музыки, — а также измерили частоту сердечных сокращений.

Исследователи обнаружили, что уровень возбуждения снижался, а сон наступал быстрее, когда младенцам звучала веселая музыка, но не когда звучала грустная музыка или ее отсутствие. Движения глаз уменьшились в обоих музыкальных условиях по сравнению с исходным уровнем, что указывает на то, что вся музыка оказывает успокаивающее действие на этот показатель.

Движения, связанные с дистрессом, такие как вытягивание ног, задерживались, когда младенцам звучала грустная музыка, в то время как мелкая моторика, движения пальцев ног, сгибание пальцев ног и движения пальцев задерживались дольше как в условиях грустной, так и счастливой музыки, чем в исходном состоянии.

В целом, веселая музыка снижала уровень возбуждения младенцев, переводя сонливость в сон, и приводила к более длительным задержкам в других формах саморегуляции поведения, таких как сосание. При этом замедление сердечного ритма сопровождалось снижением возбуждения. В состоянии грустной музыки наблюдались относительная «неподвижность» и более длительные латентные периоды вытягивания ног, но никакие другие показатели не были специфичны для него.

Доктор Надь сказал: «Музыку часто называют языком эмоций. Люди слушают музыку в первую очередь из-за ее способности вызывать и регулировать эмоции, однако культура играет важную роль в том, как мы играем и понимаем музыку.

«Если культура формирует то, как мы воспринимаем музыку, новорожденные не должны понимать или реагировать на эмоции в ней. Хотя данные свидетельствуют о том, что даже младенцы реагируют на музыкальные стимулы, момент, когда новорожденные точно воспринимают ритм музыки, то есть когда они начинают чувствовать эмоции через музыку, остается неясным.

«Наши результаты показывают, что новорожденные действительно реагируют на эмоции в музыке, подтверждая представление об общей, возможно, врожденной человеческой музыкальности».

Исследование было направлено на изучение влияния фоновой музыки на поведенческие и физиологические реакции здоровых доношенных новорожденных с помощью покадрового анализа их движений и частоты сердечных сокращений.

Было высказано предположение, что если новорожденные способны различать веселую и грустную музыку, это может отражаться в замедлении движения и сердечного ритма при грустной музыке и ускорении при веселой музыке, но исследование в Данди показало, что результаты оказались более сложными.

Эмоциональное содержание использованной музыки было подтверждено с помощью эксперимента, предшествовавшего основному исследованию, в котором независимые участники оценивали эмоциональное содержание большого количества детских песен и колыбельных.

Французская колыбельная под названием Fais Dodo была признана самой грустной из списка , а известная немецкая детская песня Das singende Känguru была признана самой счастливой. Такие песни, как «Эй, Диддл, Диддл», «Шалтай-Болтай» и «Маленькая мисс Маффет», также считались немецкими, итальянскими, французскими детскими песнями и колыбельными, но оказались ни такими веселыми, ни такими грустными, как те две, которые были выбраны для исполнения детям в школе. изучать.

«Мы ожидали, что новорожденные будут по-разному реагировать на два музыкальных условия и на контрольные условия, но мы не были уверены, будет ли другая реакция на два музыкальных произведения», — продолжил д-р Надь.

«Мы знаем, что у маленьких детей преобладающей реакцией на музыку является движение, поэтому измеряли поведение новорожденных, а также частоту их сердечных сокращений во время трех условий.

«Традиционно воспитатели поют колыбельные, чтобы успокоить младенцев. Родители, поющие колыбельные и личные песни, являются музыкально и эмоционально конгруэнтным сообщением и, вероятно, влияют на психофизиологическое состояние маленького ребенка задолго до того, как дети когнитивно классифицируют и распознают отдельные эмоциональные сигналы от лиц и голосов».

Более ранние исследования, проведенные доктором Наги и его коллегами, продемонстрировали слуховые и когнитивные способности плода, и вполне вероятно, что регулярная музыкальная деятельность в утробе матери может формировать реакцию новорожденного на музыку.

Новое исследование указывает на возможность использования музыкальной терапии в качестве успокаивающего или, при необходимости, стимулирующего воздействия в отделениях для новорожденных, в том числе для противодействия дистрессу во время госпитализации, а также в домашних условиях.

Статья опубликована в журнале Психологические исследования .

Как слушать музыку для вашего ребенка в утробе матери

Если вы любите музыку, вы, вероятно, рады поделиться ею со своим ребенком — и начиная со второго триместра, вы можете! Слушание музыки в утробе матери может помочь развитию слуха вашего малыша, но не доказано, что он делает вашего ребенка умнее. Во время прослушивания защищайте нежные уши вашего ребенка, уменьшая громкость, и никогда не кладите наушники прямо на живот.

Начиная со второго триместра, примерно в 23 недели, ваш ребенок сможет слышать музыку, которую вы слушаете. Узнайте, как музыка влияет на развитие слуха вашего ребенка и как безопасно играть ее для младенцев в утробе матери.

Влияет ли музыка на развитие мозга моего ребенка в утробе матери?

Возможно. Звуки в целом, в том числе музыка, голоса, нежное урчание в животе и биение сердца, способствуют развитию слуха вашего ребенка, в котором задействованы нейронные связи и процессы обработки информации в мозгу. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что звуки окружающей среды также помогают развитию памяти и эмоций детей.

Это не означает, что музыка необходима для развития слуха и мозга еще до рождения, это всего лишь один из видов звука, который может внести свой вклад. Просто находясь в утробе матери и рядом со звуками различных органов, ваш ребенок может много слушать. Ваш голос — еще один источник звука для вашего ребенка, потому что он отражается в вашем теле, когда вы говорите.

Некоторые исследования показывают, что зародыши могут слышать звуки и реагировать на них движением. Но никто на самом деле не знает, что означают эти движения, потому что эксперты не могут наблюдать за нерожденным ребенком так же легко, как за уже родившимся ребенком.

Как включить музыку для вашего ребенка в утробе матери

Лучше всего слушать музыку на умеренной громкости (на уровне обычного разговора) в течение дня. Или вы можете сами петь песенки или напевать мелодии своему малышу.

Не кладите вкладыши или наушники прямо на живот. Звук будет усиливаться по мере того, как он проходит через амниотическую жидкость к вашему ребенку, и может достигать опасного уровня, который может повредить нежные уши вашего ребенка.

И не покупайте «музыкальный пояс» для воспроизведения музыки вашему малышу. Одно исследование показало, что они неэффективны, и что пение для вашего ребенка, вероятно, является гораздо более эффективным способом поддержки развития слуха вашего ребенка с помощью музыки.

Есть некоторые доказательства того, что длительное воздействие (например, 8 часов в день, каждый день) очень громкого шума во время беременности может повредить слух вашего ребенка. Во время беременности лучше избегать регулярного прослушивания музыки на высокой громкости (около 115 дБ или на уровне громкости бензопилы). Пропустите громкие мероприятия, такие как рок-концерты, когда вы находитесь во втором триместре.

При воспроизведении музыки не делайте громкость выше 65 децибел (дБ) — примерно столько же, сколько фоновая музыка в магазине, — потому что это может причинить боль или испугать вашего ребенка. А если вы слушаете музыку в течение длительного времени, лучше всего держать громкость ниже 50 дБ (уровень тихого разговора).

Реклама | страница продолжается ниже

Уровни обычных звуков в децибелах:

  • 30 дБ Тихий шепот
  • 40 дБ Гул холодильника
  • 60 дБ Обычный разговор, кондиционер
  • 70 дБ Стиральная машина, посудомоечная машина
  • 80–85 дБ Городской транспорт (из салона автомобиля), воздуходувка на газу
  • 94–110 дБ Спортивные мероприятия
  • 95–115 дБ Рок-концерт
  • 110–129 дБ Сирены
  • 140–160 дБ Фейерверк

Делает ли музыка моего ребенка умнее?

Ни одно исследование не подтверждает идею о том, что прослушивание музыки, когда ваш ребенок находится в утробе матери, делает его умнее.

Одно небольшое исследование показало, что младенцы, чьи родители многократно играли мелодическую версию Twinkle Twinkle Little Star в течение третьего триместра, узнавали мелодию в течение нескольких месяцев после рождения. Но знакомство с мелодией — это не то же самое, что развитие сообразительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *