Разное

Слабоумие у детей: общая симптоматика, клинические проявления, выраженное отставание в физическом и умственном развитии

Органическая деменция у детей. Что такое Органическая деменция у детей?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Органическая деменция у детей – приобретенная форма слабоумия, характеризующаяся снижением познавательной деятельности, утратой приобретенных практических навыков, усвоенных знаний. Заболевание проявляется снижением запоминания, мыслительных функций, временной и пространственной дезориентацией, нарушениями речи и письма, невозможностью самообслуживания. Диагностика включает инструментальные методы исследования головного мозга (МРТ, КТ), клинический опрос, осмотр невролога, психиатра, психодиагностические методики оценки когнитивной сферы, эмоциональных и личностных особенностей. Лечение предполагает применение психостимуляторов, ноотропных препаратов, психокоррекцию.

    • Причины органической деменции у детей
    • Патогенез
    • Классификация
    • Симптомы органической деменции у детей
    • Осложнения
    • Диагностика
    • Лечение органической деменции у детей
    • Прогноз и профилактика
    • Цены на лечение

    Общие сведения

    Название заболевания «резидуальная органическая деменция» имеет латинское происхождение. «Резидуальный» означает «оставшийся», «сохранившийся», подчеркивает состояние, не поддающееся изменению, коррекции. Слово «органический» указывает на наличие поражений тканей мозга. «Деменция» переводится как «понижение», «утрата разума». Распространенным синонимичным названием является «слабоумие», «органическое слабоумие». Эпидемиология заболевания хорошо изучена у пациентов от 65 лет, данных о распространенности патологии среди детей недостаточно. Отчасти это связано со сложностью диагностического процесса: симптомы перекрываются проявлениями основного заболевания.

    Органическая деменция у детей

    Причины органической деменции у детей

    Детское слабоумие развивается после воздействия на организм ребенка факторов, нарушающих работу структур мозга. Причинами болезни являются:

    • Нейроинфекции. Органическая деменция возникает как осложнение менингитов, энцефалитов, церебрального арахноидита.
    • Черепно-мозговые травмы. Заболевание может стать следствием ушиба головного мозга, открытых повреждений.
    • Инфецирование ВИЧ. ВИЧ-инфекция, протекающая с клиническими проявлениями (СПИД), способна поражать центральную нервную систему. Поражение головного мозга приводит к развитию энцефалопатии, проявляющейся слабоумием.
    • Токсическое поражение ЦНС. У детей повреждение структур головного мозга наблюдается при интоксикации лекарственными препаратами (блокаторами ДНК-гиразы, антихолинергическими веществами, кортизоном), тяжелыми металлами (свинцом, алюминием). У подростков выявляются случаи алкогольной и наркотической деменции.

    Патогенез

    В основе патогенеза органической деменции детского возраста лежит повреждение тканей головного мозга. Интоксикация, инфекционно-воспалительные и травматические экзогенные воздействия провоцируют дегенеративные изменения мозгового субстрата. Развивается дефектное состояние, проявляющееся деградацией психической деятельности: познавательных функций, практических умений, эмоциональных реакций, личностных черт. С патогенетической точки зрения органическая форма деменции рассматривается как остаточные явления поражений головного мозга. Она характеризуется стабильным снижением умственных функций без последующего усугубления.

    Классификация

    Органическая деменция у детей подразделяется по этиологическому фактору: интоксикационная, инфекционная и т. д. Другим основанием для классификации является степень тяжести патологии:

    • Легкая. Симптомы сглажены, у дошкольников зачастую долго не обнаруживаются, бытовые навыки остаются сохранными. У школьников нарастает учебная неуспеваемость, снижается социальная активность.
    • Умеренная. Ребенок нуждается в уходе, поддержке со стороны взрослого.
    • Тяжелая. Необходим постоянный надзор, нарушается речь, навыки самообслуживания.

    Симптомы органической деменции у детей

    Клиническая картина органического слабоумия у детей определяется возрастом. Церебральные поражения, перенесенные в школьном возрасте, характеризуются контрастом между эрудированностью, уровнем развития навыков и актуальными познавательными возможностями. Речь фонетически полноценная, грамматически и синтаксически правильная, словарный запас достаточный, бытовые и школьные навыки сформированы. При общении с ребенком выявляется преобладание конкретно-ситуационного мышления: детализировано описываются пережитые события, суждения ориентированы на практические действия и результаты.

    Способность к абстракции проявляется в единичных случаях либо отсутствует: недоступно переносное значение пословиц, поговорок, непонятен юмор, затруднен перенос опыта из одной ситуации в другую. Усвоенные прежде знания сохраняются, но их использование ограничено, актуальная продуктивность мышления снижена. Внимание неустойчивое, быстро истощаемое, запоминание дается с трудом. Определяются аффективные и личностные нарушения. Ребенок неустойчив эмоционально, отмечаются частые перепады настроения. Исчезают нюансы эмоций, нарастает обеднение, уплощение. Тяжелые формы характеризуются преобладанием полярных состояний удовольствия-неудовольствия. Деградация личности проявляется сужением интересов, стремлением к удовлетворению элементарных потребностей.

    У детей дошкольного и раннего возраста симптоматика органической деменции иная. Центральное место занимает выраженное психомоторное возбуждение. Ребенок эмоционально неустойчивый – реакции радости быстро сменяются гневом, плачем. Эмоциональная сфера крайне обеднена: не формируется чувство привязанности, отсутствует тоска по матери, нет реакций на похвалу, порицание. Усилены элементарные влечения, развивается прожорливость, сексуальность. Инстинкт самосохранения ослаблен: пациент не опасается незнакомцев, не тревожится в новой обстановке, не боится ситуаций, связанных с высотой, огнем. Внешне неопрятен, неряшлив.

    Познавательные функции нарушены тотально. Восприятие расплывчатое, суждения поверхностны, носят случайный характер, строятся на базе спонтанного образования ассоциаций, повторения без осмысления. Анализ ситуации и перенесение опыта недоступны – обучаемость снижена, усвоение нового материала затруднено. Абстрактное мышление отсутствует. Определяются грубые расстройства внимания. Интеллектуальный дефект, внутренняя дезорганизованность проявляются упрощением игры: преобладает бесцельная беготня, катание по полу, бросание и разрушение игрушек, предметов. Принятие правил, освоение игровых ролей недоступно.

    Осложнения

    Поражение областей головного мозга влияет на психическое развитие ребенка. Онтогенетический процесс не останавливается, но искажается, что приводит к осложнениям. Недостаточность регуляторных механизмов ЦНС снижает адаптацию организма к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Кризисные этапы онтогенеза нередко сопровождаются церебрастеническими, психопатоподобными состояниями, судорожными припадками, психотическими эпизодами. Например, половое созревание может спровоцировать патологическое изменение характера (агрессивность, пренебрежение социальными нормами), дать старт эпилепсии. В период легких инфекционных заболеваний, травм наблюдаются неадекватно интенсивные реакции.

    Диагностика

    Органическая деменция у детей выявляется с помощью клинических, инструментальных и патопсихологических методов. Процесс диагностики включает следующие этапы:

    • Консультация невролога. Специалист проводит опрос, собирает анамнез, оценивает общее состояние ребенка, сохранность рефлексов. Для определения характера повреждения, выявления атрофических процессов направляет на инструментальные обследования головного мозга: ЭхоЭГ, МРТ, ЭЭГ, КТ. По результатам данных клинического и инструментального обследования врач устанавливает основной диагноз, предполагает наличие деменции.
    • Консультация психиатра. Исследование направлено на выявление эмоционально-личностных и когнитивных нарушений. Детский психиатр проводит диагностическую беседу: оценивает умственные способности, особенности эмоционального реагирования, поведения ребенка. Для уточнения глубины дефекта назначает патопсихологическое обследование.
    • Консультация клинического психолога. После беседы с пациентом патопсихолог подбирает комплекс диагностических методов, направленных на исследование уровня памяти, интеллекта, внимания, мышления. В результатах описывается актуальное состояние когнитивных функций, тотальность или парциальность снижения, обучаемость. При сопутствующих нарушениях эмоционально-личностной сферы применяются проективные методики (рисуночные, интерпретационные с образным материалом), опросники (опросник Личко, патохарактерологический диагностический опросник). По итогам определяется патохарактерологическое развитие, преобладание эмоционального радикала, оценивается риск личностной и социальной дезадаптации.

    Органическая деменция у детей требует дифференциальной диагностики с умственной отсталостью и прогрессирующей деменцией. В первом случае основное отличие заключается в характере снижения когнитивных функций и течении болезни: при умственной отсталости на первый план выходит снижение интеллекта, абстрактного мышления, относительная норма памяти, внимания. Снижение определяется недостаточной развитостью, а не распадом функций (как при деменции). Различение прогрессирующей и органической форм деменции выполняется на основе этиологического фактора, оценки интеллектуальных функций в динамике.

    Лечение органической деменции у детей

    Лечение детского органического слабоумия – длительный процесс, требующий системности и организованности от детей, родителей, врачей. Основная терапия направлена на устранение неврологического заболевания. Коррекция когнитивных, эмоциональных нарушений выполняется следующими методами:

    • Фармакотерапия. Назначаются средства, улучшающие обмен веществ мозговых нервных клеток, мозговой кровоток. Повышению умственных способностей, выносливости при психических и физических нагрузках способствует применение ноотропных средств, психостимуляторов.
    • Психолого-педагогическая помощь. Психокоррекционные занятия проводит психолог-педагог, клинический психолог. Они направлены на развитие мыслительных способностей, внимания, памяти. Организуются с учетом церебрастенических/энцефалопатических нарушений ЦНС пациента. В зависимости от степени деменции определяется уровень учебной нагрузки.

    Прогноз и профилактика

    При постоянном врачебном контроле прогноз деменции в большинстве случаев благоприятный: наблюдается медленный прогресс, в отдельных случаях достигается стойкая ремиссия – больной посещает обычную школу, справляется с нагрузками. Стоит помнить, что процесс восстановления очень длительный, требует ежедневного ухода, лечения. Профилактика органической деменции у детей затруднительна, так как нарушение является следствием другого заболевания. Поддерживающими мерами являются внимательное отношение к самочувствию ребенка, своевременное лечение инфекционных и других болезней, создание условий для минимизации риска травм. Развитие психоэмоциональных расстройств предупреждается путем создания благоприятной, доброжелательной семейной обстановки, активного совместного времяпрепровождения.

    Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении органической деменции у детей.

    Источники

    1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Как отличить умственную отсталость от задержки психического развития?

    Детская клиника АО «Медицина»
    (клиника академика Ройтберга)

    Записаться к
    врачу

    Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и развивается так, как определено состоянием его организма, существуют примерные временные рамки. В течение конкретного периода младенец должен начать демонстрировать хватательные рефлексы, первые улыбнуться матери, перевернуться со спинки на живот и обратно.

    Отставание развития малыша от большинства его сверстников заметно практически сразу – в течение первого года жизни (как правило, это происходит уже в первые полгода) у родителей могут появиться первые подозрения. Крайне значимо как можно раньше обратиться за квалифицированной помощью, чтобы специалист смог определить точные причины подобного поведения ребенка, установить точный диагноз и принять все необходимые меры, дабы исправить положение.

    Что являет собой умственная отсталость?

    Умственная отсталость представляет собой недоразвитость интеллекта, зачастую сопровождаемое недостаточно развитой эмоциональной и волевой сферами.

    В большинстве случаев она спровоцирована рядом отклонений от нормы, появившихся еще в период беременности, а также серьезными генетическими заболеваниями вроде синдрома Дауна или Ретта. Второе название данного недуга – олигофрения.

    Задержка психического развития

    В свою очередь, задержка психического развития – это изменение скорости индивидуального психического и эмоционального развития ребенка в сторону его замедления. Вследствие недуга могут обнаружиться признаки рассеянного внимания, отсутствия контроля за собственной деятельностью, социальная незрелость.

    В большинстве случаев, при должном медицинском контроле и усиленном старании родителей, данное заболевание со временем преодолевается.

    Чем отличается ЗПР от УО

    • Главное отличие ЗПР от УО – это способность первого к обратимости, в то время как от олигофрении вылечиться невозможно.
    • ЗПР характеризуется частичными проявлениями, то есть отклонения от нормы у ребенка отмечаются не во всех областях, а лишь в некоторых аспектах его жизнедеятельности. Проявления УО тотальны, и отличие малыша от его сверстников наблюдается практически во всем.
    • Дети, которым поставлен диагноз «задержка психического развития», демонстрируют новые навыки скачкообразно. В результате необратимого повреждения коры головного мозга представители УО отличаются иерархическим развитием.

    Отличия, демонстрируемые в процессе обучения

    Отличия между двумя диагнозами заключаются и в области познавательных способностей. Так, дети с ЗПР при должном внимании со стороны родителей могут показывать довольно стремительное развитие возможностей абстрагироваться от той или иной ситуации, самостоятельно анализировать что-либо, сравнивать объекты, обрабатывать информацию, обобщать.

    Дети с диагнозом «умственная отсталость» обладают пониженными способностями к познанию, которые практически невозможно улучшить. У них не имеется навыка к установке причинно-следственных связей, они не могут проводить сравнения или обобщать имеющиеся факты.

    ЗПР и умственная отсталость (отличия, таблица)









    ЗПРУмственная отсталость
    Скорость и уровень мышления при грамотном подходе поддаются коррекцииНикакие корректировки не помогают ускорить процесс развития
    Имеется возможное негативное влияние на интеллект: слух, зрение, координацию, а также уровень внимания и восприятияПроисходит воздействие на мыслительный процесс
    Большое значение отводится игровой деятельности, с помощью которой можно улучшить состояние ребенка; сам он охотно включается в игровой процессДемонстрирует абсолютное безразличие практически к любым играм
    Высокоэмоциональны, способны сконцентрироваться на выполнении поставленной задачиЭмоциональная сфера плохо развита; выполнение конкретного задания сопровождается частыми отвлечениями ребенка
    Способны к овладеть навыками ИЗОНе выказывают интереса или способностей к изобразительному искусству. При проведении обучающего процесса в редких случаях могут нарисовать простые фигуры, произвольные линии, хаотично написанные буквы
    Внешний облик и особенности поведения не диспластичныМогут характеризоваться выраженной диспластичностью: нарушениями пропорций тела, косоглазием, сильной неловкостью, наличием шести пальцев, заметным замедлением речи, заиканием и иными дефектами
    Не имеют ярко-выраженных проявлений в своем неврологическом статусеМожет быть отмечена асимметрия лица, языка; на некоторых зонах лица моет наблюдаться венозная сетка

    Особенности диагностики

    Диагностировать наличие у ребенка того или иного заболевания может лишь специалист, поэтому при появлении первых мыслей о том, что с малышом происходит что-то не так, следует незамедлительно. В большинстве случаев, когда на самом деле поводов для беспокойства не имеется, достаточно консультации опытного педиатра.

    Однако для того чтобы окончательно убедиться, лучше всего показать ребенка детскому неврологу или невропатологу.

    В некоторых случаях требуется обращение сразу к нескольким специалистам: неонатологу, неврологу, дефектологу, нейрохирургу, логопеду, психологу или психотерапевту.

    Специалист проведет обстоятельный очный осмотр, ознакомится с анамнезом и назначит ряд обследований для точной постановки диагноза. Среди них могут быть следующие:

    • КТ;
    • МРТ;
    • доплерография сосудов головного мозга;
    • электроэнцефалография и т.д.

    С помощью тестов обязательно будет проведена оценка функционирования органов слуха, зрения, способностей мышления, концентрации, мелкой моторики. Специалиста также может заинтересовать, имелись ли в семье случаи подобных заболеваний, страдал ли кто-либо из родственников генетическими болезнями, как протекала беременность матери и т.д.

    Когда необходимо обратиться к врачу?

    Отличия ЗПР от умственной отсталости может точно выявить только специалист на основании осмотра и обследований. Сделать это родителям самостоятельно не представляется возможным.

    Обратиться к врачу необходимо сразу же при обнаружении у ребенка:

    • умственного, эмоционального или физического отставания от его сверстников;
    • резких вспышек агрессии;
    • явных проблем с концентрацией внимания;
    • выраженных диспропорций тела.

    Крайне важно найти грамотного специалиста, обладающего достаточным опытом и уровнем квалификации.

    Именно такими являются специалисты педиатрического отделения клиники АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), здание которой расположено в центре Москвы, по адресу: 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10, в пяти минутах ходьбы от станции метро «Маяковская».

    В нашем клинике работаю опытные неонатологи, детские психологи, педиатры и иные узкие специалисты. Они работают на новейшем оборудовании, позволяющем с максимальной точностью выявить малейшие особенности в состоянии здоровья конкретного ребенка.

    Записаться на консультацию можно по круглосуточному номеру телефона +7 (495) 775-73-60 или при помощи формы обратной связи.

    Записаться на прием

    Оставьте свой номер телефона, и мы вам поможем.

    12:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:00

    Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в целях обработки обращений (записи на прием) на условиях обработки персональных данных в соответствии с
    «Политикой обработки персональных данных в АО «Медицина».

    Лицензии и сертификаты

    Как слабоумие влияет на детей? | Деменция

    Хотя деменция обычно встречается у взрослых, она также может возникать у детей. Например, инфекции и отравления могут привести к слабоумию у людей любого возраста. Кроме того, деменцию могут вызывать некоторые заболевания, характерные только для детей.

    Болезнь Ниманна-Пика представляет собой группу наследственных заболеваний, влияющих на обмен веществ и вызываемых специфическими генетическими мутациями. Пациенты с болезнью Ниманна-Пика не могут правильно метаболизировать холестерин и другие липиды. Следовательно, избыточное количество холестерина накапливается в печени и селезенке, а избыточное количество других липидов накапливается в головном мозге. Симптомы могут включать деменцию, спутанность сознания и проблемы с обучением и памятью. Эти заболевания обычно начинаются у детей младшего школьного возраста, но могут также проявиться в подростковом возрасте или в раннем взрослом возрасте.

    Болезнь Баттена — фатальное наследственное заболевание нервной системы, которое начинается в детстве. Симптомы связаны с накоплением веществ, называемых липопигментами, в тканях организма. Ранние симптомы включают изменения личности и поведения, медленное обучение, неуклюжесть или спотыкание. Со временем больные дети страдают психическими расстройствами, судорогами и прогрессирующей потерей зрения и двигательных навыков. В конце концов, у детей с болезнью Баттена развивается слабоумие, они становятся слепыми и прикованными к постели. Заболевание часто приводит к летальному исходу к позднему подростковому возрасту или к двадцати годам.

    Болезнь тела Лафора — это редкое генетическое заболевание, вызывающее судороги, быстро прогрессирующее слабоумие и проблемы с движением. Эти проблемы обычно начинаются в позднем детстве или раннем подростковом возрасте. Дети с болезнью телец Лафора имеют микроскопические структуры, называемые тельцами Лафора, в головном мозге, коже, печени и мышцах. Большинство пораженных детей умирают в течение 2–10 лет после появления симптомов.

    Ряд других детских расстройств может включать симптомы деменции. Среди них митохондриальные миопатии, энцефалит Расмуссена, мукополисахаридоз III (синдром Санфилиппо), нейродегенерация с накоплением железа в головном мозге и лейкодистрофии, такие как болезнь Александера, болезнь Шильдера и метахроматическая лейкодистрофия.

    Этот ответ основан на исходной информации Национального института неврологических расстройств и инсульта.

    Антихолинергические препараты являются одними из наиболее распространенных видов назначаемых препаратов: по данным одного исследования, их используют от 20 до 50 процентов американцев в возрасте. .. например, генерализованное тревожное расстройство или паническое расстройство, согласно

    Помимо изменений в физическом и эмоциональном здоровье, люди с деменцией теряют способность выполнять финансовые задачи повседневной жизни.

    Узнайте о других сопутствующих заболеваниях головного мозга, нарушающих когнитивные функции.
    Когда вы слышите слово деменция, что сразу приходит вам на ум? …

    Важно! Этот контент отражает информацию от различных лиц и организаций и может предлагать альтернативные или противоположные точки зрения. Его нельзя использовать для медицинской консультации, диагностики или лечения. Как всегда, вам следует проконсультироваться со своим лечащим врачом о ваших конкретных медицинских потребностях.

    Объяснение деменции детям и подросткам

    Реальные истории

    Эллисон Бэтчелор из графства Даун, 62 года, страдающая болезнью Альцгеймера, рассказывает нам о том, как она участвовала в создании книги «Моя жизнь, мои цели» — руководства по самопомощи для людей на ранних стадиях деменции.

    Эллисон Бэтчелор из графства Даун, 62 года, страдающая болезнью Альцгеймера, рассказывает нам о том, как она участвовала в создании книги «Моя жизнь, мои цели» — руководства по самопомощи для людей на ранних стадиях деменции.

    30 сентября 2022 г.

    Реальные истории

    После того, как Боб заметил проблемы с памятью на работе, у него диагностировали болезнь Альцгеймера. Спустя четырнадцать лет Боб рассказывает, как он научился жить с этим заболеванием и как его постоянная поддержка футбольного клуба «Ливерпуль» помогла ему. помогло.

    После того, как Боб заметил проблемы с памятью на работе, у него диагностировали болезнь Альцгеймера. Спустя четырнадцать лет Боб рассказывает, как он научился жить с этим заболеванием и как его постоянная поддержка футбольного клуба «Ливерпуль» помогла ему. помогло.

    30 сентября 2022 г.

    Реальные истории

    Шри ухаживает за своей бабушкой Шардой, страдающей сосудистой деменцией. Работа по уходу в любом возрасте сопряжена с трудностями, но Шри делится своей историей о том, как она находит баланс между жизнью и ориентируется в мире ухода в возрасте 26 лет.

    Шри ухаживает за своей бабушкой Шардой, страдающей сосудистой деменцией. Хотя быть сиделкой в ​​любом возрасте сложно, Шри делится своей историей о том, как она находит баланс между жизнью и ориентируется в мире ухода в возрасте 26 лет.

    14 сентября 2022 г.

    Реальные истории

    У Стэна, большого поклонника крикета, в июле 2020 года была диагностирована сосудистая деменция, которая оказала огромное влияние на него и его семью. Стэн рассказывает о своих любимых моментах в крикете и о том, как его любовь к этому виду спорта передавалась из поколения в поколение.

    У Стэна, большого поклонника крикета, в июле 2020 года была диагностирована сосудистая деменция, которая оказала огромное влияние на него и его семью. Стэн рассказывает о своих любимых моментах в крикете и о том, как его любовь к этому виду спорта передавалась из поколения в поколение.

    07 сентября 2022 г.

    Реальные истории

    Взять отпуск по семейным обстоятельствам на работе может быть сложно. Это может быть еще сложнее в исследовательской карьере, где должности часто непостоянны, а финансирование может иметь строгие временные рамки. Доктор Натали Маршан делится своим опытом отпуска по беременности и родам и дает советы о том, как создать семью, а также продолжить успешную карьеру.

    Взять отпуск по семейным обстоятельствам на работе может быть сложно. Это может быть еще сложнее в исследовательской карьере, где должности часто непостоянны, а финансирование может иметь строгие временные рамки. Доктор Натали Маршан делится своим опытом отпуска по беременности и родам и дает советы о том, как создать семью, а также продолжить успешную карьеру.

    05 августа 2022

    Информация

    Мы читаем роман, в котором рассказывается о влиянии слабоумия одной женщины на ее семью и общество.

    Мы читаем роман, в котором рассказывается о влиянии слабоумия одной женщины на ее семью и общество.

    29 июля 2022 г.

    Реальные истории

    У мамы Лары, Сэнди, деменция. Когда Лара сама становится матерью, она размышляет о влиянии слабоумия на ее семью, рассказывая трогательный рассказ об их путешествии.

    У мамы Лары, Сэнди, деменция. Когда Лара сама становится матерью, она размышляет о влиянии слабоумия на ее семью, рассказывая трогательный рассказ об их путешествии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *