Разное

Скороговорки на звук в: Скороговорки со Звуком В — Коллекция Скороговорок

Содержание

Скороговорки со Звуком В — Коллекция Скороговорок

Всего:

52 на 3 страницах по 20 на каждой странице

Назад1 23Вперед

Скороговорка № 4311

Дата: 27.11.2015, 12:18

Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

Скороговорка № 4310

Дата: 27.11.2015, 12:18

Верзила Вавила весело ворочал вилы.

Скороговорка № 4004

Дата: 26.11.2015, 22:50

У реки — ивы, за селом – нивы, в корзине – фасоль, на столе – сливы.

Скороговорка № 4003

Дата: 26. 11.2015, 22:50

Веретено вертелось, вращалось волчком возле валенок.

Скороговорка № 4002

Дата: 26.11.2015, 22:50

Вёз водовоз воду, набрав её из водопроводу

Скороговорка № 4001

Дата: 26.11.2015, 22:50

Сливы – у Клавы, вишни – у Фимы, тыквы — у Вити, фиги – у Димы.

Скороговорка № 4000

Дата: 26.11.2015, 22:50

Кто в городе не бывал, — красоты не видал.

Красоты не видал, — знать в городе не бывал

Скороговорка № 3999

Дата: 26. 11.2015, 22:49

Всему своё время, а на безделье – безвременье.

Скороговорка № 3998

Дата: 26.11.2015, 22:49

Всяк человек век живёт, век учится, век живет, век учится.

Скороговорка № 3945

Дата: 26.11.2015, 22:27

У новенького -Новенький дневник.

Скороговорка № 3944

Дата: 26.11.2015, 22:27

У водопада девять Авдеев

И два Матвея

Скороговорка № 3943

Дата: 26. 11.2015, 22:27

Поведём Вениамина

К медведям и пингвинам.

У Вити и Вениамина -Витамины

Скороговорка № 3942

Дата: 26.11.2015, 22:26

Медведь не медведка,

Медведка не медведь.

Скороговорка № 3941

Дата: 26.11.2015, 22:26

Вова водит,

А Ваня Вову доводит

Скороговорка № 3940

Дата: 26.11.2015, 22:26

Вадик, не подведи, —

Подведи Давыдова к подводе

Скороговорка № 3939

Дата: 26. 11.2015, 22:25

В дневнике у Авдея — две двойки,

В дневнике у Вадика — девять двоек

Скороговорка № 3938

Дата: 26.11.2015, 22:25

В вагоне — Вова и Матвей,

Викентий, Витя и Авдей.

Скороговорка № 3937

Дата: 26.11.2015, 22:25

У Якова под Киевом внуки.

Увидим Вадима и удивим.

Скороговорка № 3936

Дата: 26.11.2015, 22:24

На подводе воевода.

У Вики пуховик.

У Вовы овод.

У водопада водопой.

У воды удавы

Скороговорка № 3935

Дата: 26.11.2015, 22:24

Веня и Иван не виноваты.

Видите: на диване у Вани два удава.

Внимание: в водоёме водяной.

Воинов у воеводы видимо-невидимо.

Cкороговорки для развития речи и дикции.

 Скороговорки — народные произведения, которые сохранились до нашего времени, насчитывая более чем вековую историю.

 Особенность скороговорок для развития речи состоит в том, что в них подобраны слова с труднопроизносимыми и сложносочетаемыми звуками.

В случае если вы чувствуете, что ваша речь далека от совершенства, вы говорите плохо и нечетко, а окружающие вынуждены по нескольку раз переспрашивать, что вы хотели им сказать, значит, пришло время заняться собственным произношением. И в этом помогут скороговорки. 

 

Скороговорки на звук [Ш]

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.

 

Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила — рукав не дошила.
Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишики на сосне.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шлепают гуськом гусак а гусаком.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Скороговорки на звук [Г]

На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог чере порог. Стал на горох и упал на порог.
Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.

Скороговорки на звук [Ж]

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща.

Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:
Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж уж от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин.

Скороговорки на звук [Ч и Щ]

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
Чище чащи в нашей пуще, в нашей пуще чащи гуще.

В чемодане у чечетки
Щетки, четки, счеты — тетке.
Четки, счеты, щетки — дядьке,
Счеты, щетки, четки — няньке.
Лишь чечетка — для себя.
Пляшет четкая семья.

 

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарище товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарища товарищу товарищ.

Скороговорки на звук [Ч]

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
Четыpе чёpненьких чумазеньких чеpтёнка чеpтили чёpными чеpнилами чеpтёж. Чрезвычайно чисто.
Птичку напичкали спичками.
Наша дочь речистая, речь у неё чистая.

Скороговорки на звук [Щ]

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Тщетно тщится щука ущемить леща.

Скороговорки на звук [Р]

В бору бобёр и брат бобра работают без топора.
В грозу от груза арбузов развалился кузов.
В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
Дал Макар Роману карамельку, а Роман Макару – карандаш.
Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.
Ждут воробьи у кормушки кормёшки, несёт им Маркушка в кармашке морошки.
За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
Карл украл у Поликарпа полкарася, полкарпа.
Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
На корабль прокрался краб, караси украли трап.
Один рой комаров – за горой, а второй рой – под горой.
Открывай, Увар, ворота, дров несём невпроворот мы.
По травке тропа протоптана.
Прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Рано утром два барана барабанят в барабаны.
Рома Маше нарвал ромашек.
Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
С горы – не в гору, в гору – не с горы.
Свинья тупорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.
Серые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Трое трубачей трубят в трубы.
Шустрая норка юркнула в норку.

 

Вез корабль карамель,  Наскочил корабль на мель. И матросы две недели Карамель на мели ели.

 

Скороговорки на звук [Р и Л]

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Все бобры добры для своих бобрят.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Клара у Вали играет на рояле.
Королева кавалеру подарила каравеллу.
Летал перепел перед перепелицею, перед перепелятами.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Орел на горе, перо на орле.
Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Проворонила ворона воронёнка.
Вставай, Архип, петух охрип.

 

Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Ел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.

 

Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать:
Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Краб крабу продал грабли.
Продал грабли крабу краб.
Грабь граблями сено, краб!

В поле Поля-полюшка
полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
если полет Поля поле.

Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.

То ли Боря приобрёл для Толи рулон толя,
то ли Толя приобрёл для Бори рулон толя.

 

Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да за­рапортовался.
Рыла свинья белорыла, тупорыла: полдвора рылом из­рыла, вырыла, подрыла, до норы не дорыла; на то Хавронье и рыло, чтобы она рыла.

Скороговорки на звук [К и Л]

В Луку Клим луком кинул.
Около кола колокола, около ворот коловорот.
От топота копыт пыль по полю летит. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.
У ёлки иголки колки.

Скороговорки на звук [К и Г]

Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями, краб, грабь.

Скороговорки на звук [К и П]

Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Наш Полкан попал в капкан.
Купи кипу пик. Купи кипу пуха.

Стоит поп на копне, колпак на попе.
Копна под попом, поп под колпаком.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Говорил попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, испугаю».
Отвечает ему попугай:
«Испугай, попугай, испугай!»

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои!

Скороговорки на звук [Б и П]

Добыл бобыль бобов.
Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
От топота копыт пыль по полю летит.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа бы­ла тупа.
Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не вы­болтала.
Командир говорил про подполковника, про подполков­ницу, про подпоручика, про подпоручицу, про подпрапор­щика, а про подпрапорщицу промолчал.

Скороговорки на звук [Б и Л]

Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.
Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал,
Да не продолбил и не выдолбил.

 

Орёл на горе, перо на орле, гора под орлом, орёл под пе­ром.
Малина манила Марину и Милу, Марине и Миле малина мила.

Скороговорки на звук [В]

Верзила Вавила весело ворочал вилы.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

Скороговорки на звук [Т]

Сидел тетерев на дереве, тетёрка с тетеревами на ветке.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

Скороговорки на звук [Ф]

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Скороговорки на звук [Ц]

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Скороговорки на звук [М]

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
На меду медовик, а мне не до медовика.

Скороговорки на звук [З]

Бизоны у Зои на комбинезоне.
В загоне на газоне бизоны.
В замке зайка под замком.
За козой – козодой.
Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут.
Затоптали утки за будкой незабудки.
Звериным взвизгом взводный взвизгнул. Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Козы в грозу грызут лозу.
Лиза везла на возу козла и козу.
На возу лоза, у воза коза.
На завалинке Зоя и заинька.
Не забудьте незабудки.
Позади завода заводь.
Розовые розы замерзают в морозы.
У Зои мимозы.
Указание о наказании казака в Казани.

Скороговорки на звук [С]

Косарь Касьян   Косой косит косо,   Не скосит Касьян-косарь   Покоса.

У Сени и Сани в сенях сом с усами.
У осы не усы, не усища, а усики.
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Осип охрип, Архип осип.
Не хочет косой косить косой, говорит, коси коса.
Сачок зацепился за сучок.
По семеро в сани уселись сами.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

Скороговорки (Tongue Twisters) на Английском языке

Польза скороговорок в изучении английского языка

Когда мы учим английский, бывает непросто выговаривать отдельные звуки. Скажем, межзубной звонкий th [ð] иностранцы часто заменяют на s, а долгий гласный звук [a:] так и хочется произнести, как наш — в смысле русский.

У нас есть отличная статья — звуки в английском языке, загляни!

Это нормально, ведь новые звуки слишком непривычны для мозга и речи носителей другого языка. Одна только теория не очень эффективна, поэтому нужно практиковаться в произношении, чтобы мозг сформировал нужные нейронные связи, а органы речи привыкли совершать правильные движения. Скороговорки помогают ускорить этот процесс.

Скороговорки — это специальные речевые упражнения, чтобы отработать произношение звуков или их сочетаний.

  • Don’t twist your tongue, twist your brain!

Tongue twisters в переводе с английского значит скороговорки или в буквальном переводе — «заплетатели языка». Скороговорки — это не просто шуточные фразы и стихотворения, но еще и классный инструмент для отработки произношения: в них собраны слова с труднопроизносимыми и сложно сочетаемыми звуками.

При изучении английского языка скороговорки помогают четко выговаривать звуки и слова, избавиться от дефектов речи. При помощи скороговорок можно развить правильную артикуляцию английских звуков, чтобы звучать красиво и естесственно.

Как скороговорки помогают лучше говорить на английском: 4 этапа

 

  1. Прочтение, прослушивание

    Лучше всего услышать правильное произношение скороговорки, прежде чем озвучивать самостоятельно. В этом поможет преподаватель или видео-ролики. Если такой возможности нет, нужно сначала несколько раз прочитать, а затем медленно повторять. После этого — постепенно увеличивать скорость произношения.

  2. Содержание

    Скороговорка будет работать, если вы действительно понимаете, о чем в ней речь. Прежде чем заглядывать в словарь, можно использовать иллюстрации или пофантазировать и сформулировать несколько вариантов перевода скороговорки.

  3. Произношение

    Самый трудоемкий процесс. Сначала нужно отработать по отдельности каждый звук, затем слово, которое его содержит, словосочетание и, наконец, весь текст целиком. Потом следим за ритмом и повторяем много раз.

  4. Эмоциональный окрас

    Чтобы представить скороговорку полноценно, важно задать ей настроение. Поиграйтесь с интонацией: грустно, весело, настороженно, удивленно. А еще можно добавить движения руками и даже пританцовывать.

Скороговорки еще называют чистоговорками, то есть чистое произношение звуков и слов. Они могут помочь сформировать правильную речь и дикцию. С помощью скороговорок легче учиться произносить слова правильно, не путая звуки между собой.

Кроме того, некоторые скороговорки могут быть символами устного народного творчества и погрузить в культуру страны.

Тест на определение уровня английского

Этот тест на знание английского языка составили методисты онлайн-школы Skysmart. Они подготовили нескучные и актуальные задания на современные темы, чтобы тест был и полезным, и интересным

Tongue twisters in english

Кажется, аргументов в пользу скороговорок более, чем достаточно. Начнем тренироваться произносить скороговорки на английском для отработки звуков.

В русском языке нет межзубных согласных, поэтому произношение звуков [θ] и [ð] нам дается непросто. Привыкнуть помогут английские скороговорки на «th»:

I thought, I thought of thinking of thanking you.Я думал, что думал подумать о том, чтобы поблагодарить тебя.
He threw three balls.Он бросил три мяча.
He threw three free throws.Он бросил три штрафных броска.
Tom threw Tim three thumbtacks.Том бросил Тиму три канцелярские кнопки.
Nothing is worth thousands of deaths.Ничто не хуже тысячи смертей.
I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought.Я думал мысль. Но мысль, которую я думал, была не той мыслью, о которой я думал, что я думал.
The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.Тридцать три вора думали, что они приводили престол в восторг в течение всего четверга.

Еще один звук [w] без аналогов в русском:

Wayne went to Wales to watch walruses.Уэйн поехал в Уэйлс наблюдать за моржами.
William always wears a very warm white vest in winter.Зимой Уильям всегда носит очень теплый белый жилет.
Very well, very well, very well…
However, however, however…
Очень хорошо, очень хорошо, очень хорошо…
Однако, однако, однако…
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?
Почему ты плачешь, Вилли?
Почему ты плачешь?
Почему, Вилли? Почему, Вилли?
Почему, Вилли? Почему?
Whether the weather be fine
Or whether the weather be not.
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot.
We’ll weather the weather
Whatever the weather
Whether we like it or not.
Будет ли погода хорошей
Или погода не будет хорошей.
Будет ли погода холодной
Или погода будет жаркой.
Мы выдержим погоду
Какой бы она ни была
Нравится нам это или нет.

Тренируем звук «f»:

Four furious friends fought for the phone.Четыре яростных друга боролись за телефон.
One fly flies, two flies fly.Одна муха летает, две мухи летают
Fresh French fried fly fritters.Свежие французские жареные оладьи.
If two witches would watch two watches, which witch would watch which watch?Если бы две ведьмы смотрели на двое часов, какая бы ведьма смотрела на какие часы?
Love’s a feeling you feel when you feel you’re going to feel the feeling you’ve never felt before.Любовь — это чувство, которое вы испытываете, когда чувствуете, что чувствуете то чувство, которого никогда раньше не испытывали.

Звуки [p] и [b] произносятся с придыханием, что не встретишь в русском языке. Потренируемся на скороговорках на английском языке:

Peter Piper picked a peck of pickled peppers. A peck of pickled peppers Peter Piper picked. If Peter Piper picked a peck of pickled peppers, Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?Питер-дудочник взял кучу маринованных перцев. Кучу маринованных перцев взял Питер-дудочник. Если Питер-дудочник взял кучу маринованных перцев, где та куча маринованных перцев, которую взял Питер-дудочник?
A big black bug bit a big black dog on his big black nose!Большой черный жук ужалил большую черную собаку в большой черный нос!
Black back bat, black back bat, black back bat…Черная летучая мышь……

Звук [k] похож на русскоязычный эквивалент, только произносится энергичнее и с придыханием перед гласными звуками. Звук [k] не смягчается перед гласными звуками [e], [i], [i:], [ɜ:] и согласным звуком [j]. Проверим:

How can a clam cram in a clean cream can?Как устрица может втиснутся в чистую креманку?
A clever cook cleans a cooker in a cozy kitchen,
To cook crisp cookies on a clean cooker.
If the clever cook didn’t clean the cooker in the cozy kitchen,
Can she cook crisp cookies on the clean cooker?
Искусная кухарка чистит плиту в уютной кухне,
Чтобы готовить хрустящее печенье на чистой плите.
Если бы искусная кухарка не чистила плиту в уютной кухне,
Могла бы она готовить хрустящее печенье на чистой плите?
How many cans can a cannibal nibble, if a cannibal can nibble cans? As many cans as a cannibal can nibble if a cannibal can nibble cans.Сколько банок может сгрызть каннибал, если каннибал умеет грызть банки? Столько банок, сколько может сгрызть каннибал, если каннибал может грызть банки.
Kate can calculate calories in a cup of coffee,
Carol can calculate calories in a cup of cacao.
Can Kate calculate calories in a cup of cacao?
Can Carol calculate calories in a cup of coffee?
Кэйт может подсчитать калории в чашке кофе,
Кэрол может подсчитать калории в чашке какао.
Может ли Кэйт подсчитать калории в чашке какао?
Может ли Кэрол подсчитать калории в чашке кофе?

Звук [s] напоминает русский звук [с], но произносится энергичнее. Перед гласными звуками [e], [i], [i:], [ɜ:] и согласным звуком [j], звук [s] не смягчается. Потренируем звук [s] и звукосочетания [sw], [sl] и [sn]:

Celibate celebrant, celibate celebrant, celibate celebrant…Неженатый священник, неженатый священник, неженатый священник…
Six sleek swans swam swiftly southwards.Шесть гладких лебедей стремительно поплыли на юг.
Six slimy snails sailed silently.Бесшумно ползли шесть склизких улиток.
She slits the sheet she sits on.Она режет простыню, на которой сидит.
Susie works in a shoe shine shop.
Where she shines she sits,
and where she sits she shines.
Сьюзи работает в магазине чистки обуви. Где она сияет, там она сидит, и где она сидит, там она сияет.
A single singer sings a sad songОдинокий певец поёт печальную песню
Six sick sea-serpents swam the seven seas.Шесть больных морских змей проплыли семь морей.

Звук [r] — очень слабый согласный, если сравнивать с аналогичным звуком на русским. Чтобы избежать ошибки, запоминаем: при образовании английского звука [r], язык не ударяется ни о зубы, ни о верхние ткани полости рта, оставаясь неподвижным.

Английские скороговорки для тренировки:

Who ran across a rough road?
Ray Rag ran across a rough road. Across a rough road Ray Rag ran.
But where is the rough road Ray Rag ran across?
Кто перебежал неровную дорогу?
Рэй Рэг перебежал неровную дорогу. Через неровную дорогу Рэй Рэг перебежал. Но где неровная дорога, которую которой перебежал Рэй Рэг?
Ray raises rams on Roy’s ranch,
Roy raises rams on Ray’s ranch.
If Ray didn’t raise rams on Roy’s ranch,
Would Roy raise rams on Ray’s ranch?
Рэй выращивает баранов на ранчо Роя,
Рой выращивает баранов на ранчо Рэя, Если бы Рэй не выращивал баранов на ранчо Роя,
Выращивал бы Рой баранов на ранчо Рэя?
Rita replaces radish in a refection’s receipt,
Ruth replaces rice in a relish’s receipt.
If Rita didn’t replace radish in the refection’s receipt,
Would Ruth replace rice in the relish’s receipt?
Рита заменяет редис в рецепте закуски, Рут заменяет рис в рецепте гарнира. Если бы Рита не заменяла редис в рецепте закуски,
Заменяла бы Рут рис в рецепте гарнира?

Сложное сочетание «ch» образует звук [∫]. Его можно сравнить со смягченным русским звуком [ш], но не настолько мягким, как звук [щ].

How much wood could a woodchuck chuck if a wooodchuck could chuck wood? A woodchuck could chuck as much wood as a woodchuck would chuck if a woodchuck could chuck wood.Сколько дров мог бы заготовить сурок, если бы сурок мог пилить дрова? Сурок заготовил бы столько дров, сколько бы смог, если бы сурок мог пилить дрова.
Sharon washed dishes in a dishwasher, Next she washed shades in a washing machine.
Should she wash the dishes in the dishwasher,
Before washing the shades in the washing machine?
Шэрон помыла блюда в посудомоечной машине,
Затем она постирала занавески в стиральной машине.
Следовало ли ей мыть блюда в посудомоечной машине
До того, как она постирала занавески в стиральной машине?
A shingly shore shelves to a shelly shelf,
A shelly shore shelves to a shingly shelf.
If the shingly shore didn’t shelve to the shelly shelf,
Would the shelly shore shelve to the shingly shelf?
Покрытый галькой берег полого спускается к покрытой ракушками отмели,
Покрытый ракушками берег полого спускается к покрытой галькой отмели.
Если бы покрытый галькой берег не спускался полого к покрытой ракушками отмели,
Спускался бы покрытый ракушками берег полого к покрытой галькой отмели?

Звук [m] произносится как ослабленный русский звук [м]. Звук [m] не смягчается перед гласными звуками [e], [i], [i:], [ɜ:] и согласным звуком [j].

Mag’s mum may make marmalade of mango,
Mat’s mum may make marmalade of melon.
If Mag’s mum may not make marmalade of mango,
May Mat’s mum make marmalade of melon?
Мама Мэг может приготовить мармелад из манго,
Мама Мэта может приготовить мармелад из дыни.
Если бы мама Мэг не могла приготовить мармелад из манго,
Могла бы мама Мэта приготовить мармелад из дыни?
Aluminum, linoleum, aluminum, linoleum, aluminum, linoleumАлюминий, линолеум, алюминий, линолеум, алюминий, линолеум
A marine map-maker must mark on maps Much more moles, mulls and marinas. A martial map-maker must mark on maps Much more marshes, meadows and massives.Составитель морских карт должен нанести на карты Намного больше молов, мысов и гаваней. Составитель военных карт должен нанести на карты Намного больше болот, лугов и горных массивов.

Делу время, потехе час. А теперь, когда с потехой закончили, можно вспомнить и о делах: например, о подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

10 скороговорок для проверки вашего английского произношения

Если вы когда-нибудь были ребенком на детской площадке, вы, вероятно, знакомы с понятием «скороговорка». По-испански они известны как trabalenguas . По-французски они называются virelangue. Почти в каждом языке есть свои скороговорки, но принцип тот же:

Эти фразы наполнены хитрыми согласными и причудливыми гласными, призванными сбить вас с толку. Их трудно произнести даже носителям языка. Цель состоит не только в том, чтобы сказать их вообще, но и в том, чтобы произнести их быстро .

Чаще всего их можно услышать на переменах или вечеринках, но сегодня это больше, чем просто детская игра! Часто в английском языке требуются звуки, которых нет во многих других языках. Возьмем, к примеру, диграф «th» — это может быть очень сложно, если звук «th» не существует в вашем родном языке. Вот тут-то и пригодятся скороговорки для изучения английского языка.

Вот десять английских скороговорок (с примерами от носителей языка!), которые улучшат ваш английский акцент.

3 совета по использованию скороговорки для улучшения вашей речи

Перед тем, как мы начнем, не забудьте шаги по освоению произношения. Вот мой совет для скороговорок:

  1. Старт медленный. Нет необходимости спешить с этим сразу. Скороговорки должны быть сложными и хитрыми, а это означает, что их легко разочаровать! Даже носители языка борются со скороговорками, которые вы сейчас увидите. Вместо этого практикуйте каждое слово или звук шаг за шагом.
  2. Слушайте носителей языка. Под каждой скороговоркой будет видео с примером для копирования! Некоторые из них американцы, некоторые британцы, а некоторые австралийцы. Помните, что акценты сильно различаются в англоязычном мире, и существует более одного способа произношения.
  3. Найдите нужные звуки. У вас проблемы с произношением «Th»? Или R против L? Это совершенно естественно, и поэтому нам нужно практиковаться! Выберите скороговорку, которая фокусируется на звуках, которые вы хотите отрепетировать. Это поможет вашему языку расслабиться и привыкнуть к положениям мыши, необходимым для их правильного произношения.

10 лучших скороговорок для изучающих английский язык

1. Классическая английская скороговорка

Есть несколько очень известных детских скороговорок, которые можно услышать на всех игровых площадках в США или Великобритании. Один из самых известных:

.

Петер Пайпер собрал пучок маринованных перцев
Пучок маринованных перцев Собрал Питер Пайпер
Если бы Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев
Где же пучок маринованных перцев собрал Питер Пайпер?

Как вы понимаете, эта скороговорка фокусируется на звуке «П». Это отличная практика, если в вашем родном языке нет большой разницы между «Б» и «П» (например, как в корейском). Если это так, попробуйте как можно больше аспирировать (добавить воздуха) в P!

Вот как скороговорка от носителя британского английского языка.

2. Практика делает лучше

Теперь попробуем скороговорку B . В этой скороговорке используется много звука Б, но самая сложная часть — это гласные. Обратите внимание на каждую гласную — а е, и, о, и у.

Бетти Боттер купила немного масла
Но она сказала, что масло горькое
Если я добавлю его в тесто, оно сделает его горьким

Но немного лучшего масла сделает мое тесто лучше
Так что
лучше Бетти Боттер купила немного лучшего масла.

Вот американский динамик, который покажет вам, как произносить каждый звук. В американском акценте мы произносим двойное Т с более мягким звуком, почти как «д». Это называется звук «хлопок Т». Так что «масло» произносится ближе к «баддер».

Помните, в британском английском это часто не так! Как сказала нам Келси, акценты между США и Великобританией сильно различаются.

* «t’was» — старое английское сокращение, означающее «это было».

3. Очень важные скороговорки

Звуки Б и В часто меняются местами в языках, даже если обе буквы существуют в алфавите. Например, в некоторых диалектах испанского языка нет большой разницы в произношении B и V.

А в некоторых языках вообще нет звука В!

Так что это может усложнить ситуацию. Давайте попробуем скороговорку V.

Vivacious Val пропылесосил очень яркий автомобиль Вайолет.

Попробуйте убедиться, что ваши губы не соприкасаются. Попрактикуйтесь, копируя произношение этого американского носителя языка.

4. Смешение согласных

Как мы говорили в начале, английский любит звук «й» . В конце концов, самое распространенное слово в английском языке — это «the».

То, там, то, те, то, спасибо — «-го» невозможно избежать!

Проблема в том, что «й» не является обычным звуком во многих других языках. Эту смесь согласных может быть очень трудно произнести человеку, не являющемуся носителем языка. Мой совет — засунуть язык в заднюю часть рта.

Итак, попробуем скороговорку «Ч».

Тонкие палочки, толстые кирпичи.

Коротко, но мило — не забудьте послушать, как это произносит американский спикер. Хочу больше? Попробуй это!

Он бросил три штрафных броска.

Отличная скороговорка для отработки как звука «й», так и звука «ф». Посмотрите, как это демонстрирует американский динамик! Давайте теперь попробуем больше использовать этот звук «ф».

5. Быстрее, быстрее!

«Ф» — это еще один звук, которого нет в некоторых языках. Поскольку звук «f» глухой, его может быть сложно произнести и еще сложнее не перепутать случайно с «P» или «V». Через мгновение мы перейдем к столь же сложному звуку «V», но сначала не хотите попробовать эту причудливую скороговорку?

Блоха и муха залетели в дымоход.
Сказала блоха: «Давай летать!»
Сказала муха: «Бежим!»
Так они пролетели через дыру в дымоходе.

Эта скороговорка фокусируется на сочетании согласных «fl». Помните, что «а» в слове «блоха» не произносится, поэтому оно звучит так же, как «убегай». Послушайте этого американского спикера, попробуйте.

6. Готов, готов, слушай!

Когда я преподавал студентам в Южной Корее, один из моих самых важных уроков фонетики был посвящен различению R из L. В корейском и многих других языках эти звуки не совсем одинаковы. Очень важно убедиться, что мы произносим оба слова очень четко, потому что рис означает нечто совершенно отличное от вши .

Давайте попробуем короткую скороговорку, которая проверяет право и лево:

Красный грузовик, желтый грузовик.

Lorry в британском английском означает большой грузовик. Вот американский спикер, практикующий это.

И ради интереса попробуем еще! Вот это:

Очень подозрительный Ларри с готовностью выкатывается на дорогу.

Послушайте, как этот австралиец показывает нам, как это произносить.

7. Сколько дров?

Хотел бы, мог бы, должен был. Вы когда-нибудь слышали это? Это обычная фраза, сленговое выражение «был бы, мог бы, должен был». По сути, это означает разочарование, говоря: «Я бы, мог, должен был что-то сделать».

Звук «-old» очень распространен в английском языке, но может быть немного сложным для правильного произнесения для некоторых не носителей языка. Давайте попробуем очень известный (возможно, один из самых известных!), который проверяет не только звук «-old», но и «ch».

Сколько древесины бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать древесину?
Он бросал бы, он бросал бы столько, сколько мог, и бросал бы столько дерева
Как сурок, если бы сурок мог бросать дерево.

«Would» звучит так же, как «wood». Точно так же «может» рифмуется с «будет». Вот американский спикер, разбирающий другие фонемы.

8. «W» как в Winners

Иногда сложно подобрать буквы B или R, но для многих не носителей языка W сложный звук.

Мы уже пробовали некоторые скороговорки на «W», но давайте попробуем одну, на которой все W:

Уолли Уинкль
извивает свой белый морщинистый парик.

Это немного сложнее, чем большинство из-за удвоения согласных: w + r = очень сложно, даже для носителей английского языка. Вот как сказал бы об этом британский спикер.

Если сейчас это для вас слишком сложно, попробуйте следующее:

Мы победили, мы победили, мы победили, мы победили.

Это гораздо более полезная (и вероятная!) фраза, которую можно услышать на английском языке. Вот как это звучит от того же британского спикера.

9. Она продает и лебедь плавает

Давайте попробуем другую смесь согласных — на этот раз мы можем попробовать «Sh» и «Sw». Возможно, вам знакома эта популярная скороговорка:

.

Она продает ракушки на берегу моря,
Она продает ракушки, я уверен.
Значит, если она продает морские ракушки на берегу,
Тогда я уверен, что она продает морские раковины.

Это спикер из Лондона, который показывает нам, как практиковать звук «ш».

Хорошо, теперь давайте попробуем другую смесь согласных, используя «s».

Лебедь поплыл по морю,
Плыви, лебедь, плыви!
Лебедь опять поплыл
Ну поплыл, лебедь!

У нас есть еще один человек, говорящий на британском английском, который покажет нам, как произносится звук «sw».

10.

Действительно сложно

Попробуем очень короткую, но не менее сложную. Этот, опять же, фокусируется на звуки Р и Л.

Настоящий сельский.

Ага, вот оно! Вот как говорящий на австралийце вместе произносит «по-настоящему сельский». Теперь попробуйте произнести их вместе, быстро.

Как мы уже говорили ранее, звуки Р и Л, особенно вместе, могут вызывать неловкость даже у носителей языка. Не забывайте изолировать звуки, с которыми вы боретесь. Если R или L (или оба) сложны, это еще одна отличная практика.

Бонус

: смотрите эти рупии!

Сейчас я вам дам то, что я, как носитель английского языка и заядлый любитель скороговорок, сделать не могу.

Ирландские наручные часы.

Скажи это в 5 раз быстрее.

Сможете ли вы это сделать? Здесь послушайте, как носитель языка объясняет, как это сказать. Эта скороговорка проверяет звуки R и W вместе взятые. Первая буква «w» в наручных часах тихая, поэтому сосредоточьтесь на этом звуке «р», как будто это «наручные часы».

Это вызов для многих носителей английского языка, так что если вы можете это сделать, ура!

Продолжайте практиковать свое английское произношение

Ура! Ваш рот чувствует себя странно? Если вы пробовали каждую из этих скороговорок, вы, вероятно, устали от английского произношения. Если нет, продолжайте и попробуйте имена знаменитостей! Но независимо от того, закончите ли вы на этом или продолжите, помните, что, подобно тренировке мышц, повторение этих звуков снова и снова будет тренировать ваш рот и язык, чтобы произносить сложные слова более четко и уверенно.

Когда я начал учить итальянский, я не мог выбросить Rs, чтобы спасти свою жизнь. В настоящее время? Ну, я не идеален, но у меня получается 9 из 10 раз! Практика делает совершенным не только создание предложений, но и их произношение. Попробовав эти скороговорки, вы откроете рот и натренируете эти мышцы.

А теперь вперед и произведите впечатление (или бросьте вызов) своим друзьям с помощью этих скороговорок!

25 английских скороговорок для улучшения произношения

Советы по обучению и работе в классе

Скороговорки — это увлекательный способ научить любого, кто пытается произнести некоторые из наиболее сложных звуков английского языка. Это тип артикуляционного упражнения, которое поможет вашим ученикам практиковать более четкое произношение некоторых из самых сложных звуков.

Начните читать предложение медленно; Убедитесь, что вы четко произносите начало и конец каждого слова. Становитесь все быстрее, по мере того, как вы будете более уверенно произносить предложение. Цель состоит в том, чтобы ваши мышцы рта чувствовали себя комфортно при иностранных движениях.

Совет: Во время практики следите за движением губ в зеркале, если вы допустили ошибку, начните сначала.

Пять скороговорок, которые каждый должен насвистывать во сне

1. Чтобы начать кататься на санях, сначала купите санки, но не покупайте слишком большие. Слишком большие сани — это слишком большие сани, чтобы покупать их, чтобы начать кататься на санях. (Легко) ✅

Это отличный вариант для тех, кто недавно познакомился с английским языком. Эта скороговорка делает сильный акцент на звуках «т» и «б». Эта конкретная скороговорка улучшает вашу способность выполнять различные движения губ, необходимые для ежедневного использования английского языка.

2. Она увидела туфли Шарифа на диване. Но была ли она так уверена, что видела туфли Шарифа? (Легко) ✅

«S» — одна из наиболее часто неправильно произносимых букв в алфавите. Две согласные («s» и «h»), образующиеся для создания смешанного звука, могут быть трудны для новых носителей английского языка. Это также один из самых простых звуков, с которым нужно немного поработать.

3. Верный воин редко будет беспокоиться о том, почему мы правим. (Средний) ⚠️

Большинство иностранных языков требуют разной формы рта, чтобы произносить слова. Это приводит к трудностям в изучении английских речевых моделей для иностранцев. Примером этого является то, как носители китайского языка часто испытывают трудности с произношением звука «л» и «р». Они смешивают свои звуки «л» и «р» с остальными буквами в слове, вместо того, чтобы произносить звуки отдельно.

4. Черный фон, коричневый фон (средний) ⚠️

Это отличная практика для всех испанцев, изучающих английский язык. Буква «б» не срывается с их губ, как в других культурах, но, немного потренировавшись, вы будете петь звук «б» сколько душе угодно.

5. Красный грузовик, желтый грузовик (повторить три раза) (сложно)

Самые искусные носители языка спотыкаются о собственный язык, играя в эту знаменитую скороговорку. Известно, что постоянное повторение буквы «л» является одним из самых трудных для произношения звуков.

Вот еще 20 английских скороговорок, которые нужно освоить с вашим классом :

Сложность Фокус звука/буквы Скороговорка
Легко «р» Частная собственность пиратов.
Легкий ‘б’ Большой жук укусил большую черную собаку за большой черный нос.
Легко ‘ээм’ Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о мороженом!
Легкий ‘гр’ и ‘гл’ Зеленые стеклянные шары светятся зеленым цветом.
Легкий ‘ос’ Окулярная оптика Octopus.
Легкий «будет» и «у» Будете ли вы, Уильям? Будете ли вы, Уильям? Будете ли вы, Уильям? Разве ты не можешь, не так ли, Уильям?
Средний ‘ч’ Сколько древесины мог бы бросить сурок Чака Вудса, если бы сурок Чака Вудса мог и хотел бы бросить древесину?
Средний «сн» и «ст» Сколько закусок может сложить укладчик закусок, если укладчик закусок перекусит сложенными закусками?
Средний ‘е’ и ‘ее’ Я ем угря, пока ты чистишь угря.
Средний ‘г’ Бесчисленное множество гигантских гроздей, постепенно хлынувших, давая сусликам липкие кишки
Средний ‘с’ Я вижу море у берега моря. Но какое море ты видишь внизу у берега моря?
Средний «л» и «эр» На ленивом лазерном рейзере лежит лазерный ластик.
Средний ‘н’ Девять милых ночных медсестер прекрасно ухаживают за больными.
Жесткий ‘ш’ и ‘ш’ Три коротких ножна для меча.
Жесткий «icks» и «ix» Шесть больных деревенщин срезали шесть гладких кирпичей кирками и палками.
Жесткий «будет» и «нет» Будете ли вы, Уильям? Будете ли вы, Уильям? Будете ли вы, Уильям? Разве ты не можешь, не так ли, Уильям?
Жесткий «ст» Среди нас обитает пессимистичный вредитель.
Жесткий «лли», «лли» и «лли» У Ялли Балли был веселый голливог. Чувствуя себя глупо, Ялли Балли Купил своей веселой голлии куколку из остролиста! Голли, почувствовав себя веселым, назвали остролистную куколку Полли. Так что веселая кукла Yally Bally’s Holli’s Holli Dollie Polly’s тоже веселая!
Жесткий ‘с’ Если бы цветные гусеницы могли постоянно менять свой цвет, смогли бы они поддерживать правильный цвет своей цветной шерсти?
Жесткий «свет» В такую ​​светлую ночь, как сегодня, не нужно зажигать ночник.

У вас есть творческие способности? Пишите в Twitter или отмечайте нас @premiertef своими любимыми скороговорками; давайте посмотрим на ваш класс в действии! Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами EFL с нашими идеями для занятий в классе «Сделай сам» и загружаемой электронной книгой «Подогреватели, наполнители и охладители».

Практика разговорной речи — #GOALS English

27 марта

3 Скороговорки: практика разговорной речи на английском языке

Моника М.

4. Практика разговорной речи и аудирования

Привет друзья! В этом уроке по беглости английского и произношению я предлагаю вам три классические скороговорки. Скороговорки — отличный способ неоднократно практиковать сложные звуки английского языка, чтобы повысить свою ясность и скорость.

Некоторым учащимся не нравятся скороговорки, потому что в них часто встречаются бессмысленные фразы, однако я призываю всех своих учеников использовать их, потому что они предназначены для очень конкретной цели. Они могут не сильно помочь вам с лексикой и грамматикой, но они помогут вашей мышечной памяти, когда дело доходит до произнесения определенных звуков на английском языке.

Как и на всех моих уроках, здесь преподается с упором на общий акцент американского английского, поэтому я буду использовать такие звуки, как флип «т», которые не так часто используются в британском RP.

В каждом из следующих видео скороговорок я буду:

  • Сначала читать скороговорки медленно, а потом все быстрее и быстрее.

  • Объясните некоторые важные повторяющиеся звуки (согласные и гласные)

  • Покажите, где используются соединения и сокращения слов

    Пучок маринованного перца собранного Питером Пайпером.

    Если бы Питер Пайпер сорвал пучок маринованных перцев,

    Где взял пучок маринованных перцев Питер Пайпер?

    Важные гласные звуки:

    Важные согласные звуки:

    Бетти Боттер

    Бетти Боттер купила масла,

    Но она сказала: «Масло горькое.

    Если я добавлю его в тесто,

    Это сделает мое тесто горьким;

    Но немного лучшего масла,

    Это сделает мое тесто лучше.

    В этом уроке основное внимание уделяется:

    Сколько древесины может зажать сурок?

    Сколько древесины мог бы бросить сурок

    , если бы сурок мог бросить древесину?

    Важные гласные звуки:

    • «оо» как в «книге» /ʊ/ (иногда называемое коротким двойным о или коротким «оо») c ou ld

  • короткий u /ʌ/

  • ПРИМЕЧАНИЕ. В этом видео я сравню /ʊ/, как в книге, с другим двойным о, /uː/, как в луне.

Если вам понравился этот урок, обязательно ознакомьтесь с продолжением: Еще 3 скороговорки для разговорной практики в американском английском.

Если вы хотите видеть больше таких уроков английского в будущем, подпишитесь на мою рассылку. В качестве бесплатного подарка вы получите памятку по произношению американского английского, которая поможет вам продолжить изучение английского языка!

0 лайков

Моника М.

Оставить комментарий

Моника М.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше об онлайн-уроках английского языка с Моникой по Skype.

Другие уроки

по категориям

  • 1. Гласные звуки

  • 2. Согласные звуки

  • 3. Произношение слов и фраз

  • 4. Практика говорения и аудирования

  • 5. Лексика и идиомы

  • 6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *