Разное

Сколько родительских собраний должно быть в год в детском саду: Родительские собрания в детском саду. Для чего они нужны?

Содержание

Родительские собрания в детском саду. Для чего они нужны?

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Давайте поговорим о таком мероприятии, как родительское собрание в детском саду. Есть ли в них необходимость? Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей. Задача воспитателя — переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь — воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежеквартально. По плану предусмотрено 3 — 4 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями.

Темы родительских собраний

Основные темы привязаны к годовому плану учебно – воспитательной работы в течение года. На первом родительском собрании родители знакомятся между собой и с воспитателем, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон, период, предшествующий новогоднему празднику. В повестку дня включаются — детское здоровье, профилактика вирусных инфекций, раздаются роли и слова к утреннику, родители обсуждаю новогодние подарки для детей, ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. На нем обычно даются родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком — воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Подготовка к школе», «Какие игрушки нужны детям» и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может в неформальной обстановке, что способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта. Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем собрании воспитатели обязаны предупредить родителей заранее, минимум за неделю. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией. Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка. Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями.

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти.

Если воспитатель планирует организацию дополнительных занятий и кружков, следует обязательно поделиться с родителями данной информацией. О неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми.

Главные вопросы

  1. Выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе за предыдущий год.
  2. Подготовка к проведению утренников. Список обсуждаемых вопросов: приглашение фотографа и видеооператора, костюмы для детей, стихотворения.
  3. Основные консультации в соответствии с годовым планом учебно – воспитательной работы

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Цель таких бесед — проинформировать родителей о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях.

Протокол — наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС ДО предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как «за», так и «против», а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов группы. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатели. К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.  

Родитель имеет право… Ответы юриста «Человек и Закон» на вопросы родителей о правах, отношениях с администрацией и участии в жизни школы

Когда мы начинали давать вопросы-ответы о правах детей и родителей в образовательном процессе, мы не ожидали, что тема вызовет настолько живой интерес.  Родительские сообщества продолжают задавать вопросы на волнующие их темы, а юристы-правозащитники  продолжают отвечать. Один огромный блок вопросов касается взаимодействия родителей и школы, другой – цифровизации школ и оценивания учащихся, дополнительного образования и недопуска в школы без прививок. 

 

 

Общение родителей с учителями, администрацией и участие в жизни школы

С начала учебного года несколько раз просили провести родительское собрание. Администрация школы просьбы родителей игнорирует, прикрываясь пандемией. Собрания нет ни очного, ни онлайн. А вопросов накопилась масса. В школу просто так не пройти, с учителем встретиться тоже невозможно. Имеются ли стандарты: сколько раз в году должно быть родительское собрание?

 

Скорее всего, администрация права. Любые массовые мероприятия сейчас запрещены постановлением главного санитарного врача России от 30 июня 2020 года № 16. Ограничение действует до 1 января 2022 года. 

 

В законе «Об образовании» не упоминаются родительские собрания. Но в статье 44 сказано, что у родителей есть право получать информацию о ребенке, знакомиться с содержанием образования и принимать участие в управлении школой.   В законе «Об образовании» не сказано, как часто нужно проводить собрания; нет ни требований, ни рекомендаций, как проводить собрания. Поэтому школы должны создавать локальный акт о родительских собраниях и там фиксировать порядок их проведения. Скорее всего, это регулируется в Уставе каждой школы, с которым родители имеют право знакомиться. Этот документ должен быть вывешен на сайте школы.

 

Администрация не может избегать общения с родителями, как и учитель. Она обязана или решить все вопросы на онлайн-собрании, в случае ограничения в проведении очного собрания, или создать условия для родителей, чтобы им был открыт доступ в школу, к учителю для разъяснения всех вопросов о жизни ребенка в школе. В противном случае, отсутствие возможности участия в жизни школы и неполучение информации является нарушением, которое можно обжаловать в вышестоящую организацию или прокуратуру. 

 

Имеют ли право родители участвовать в жизни школы?

Каким образом должно или не должно строиться взаимодействие родителей с учителем? Учитель вообще не отвечает на звонки от родителя. Что делать?

 

Согласно части 3 статьи 44 Закона РФ «Об образовании» – родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

 

– знакомиться с уставом школы, свидетельством о государственной аккредитации, с документами, регламентирующими работу организации;

– знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями и оценками успеваемости своих детей;

– защищать права и законные интересы обучающихся;

– принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом организации;

– высказывать свое мнение об условиях обучения и воспитания детей.

 

Следовательно, родители школьников безусловно могут принимать активное участие в жизни школы.  

 

Также сейчас действует приказ Министерства образования и науки России от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», который регламентирует деятельность классного руководителя.

Согласно этому документу, у классного руководителя следующие обязанности:

 

– обеспечивать связи школы с семьей;

– установить контакты с родителями (законными представителями) учащихся, в том числе общаться с ними по поводу успеваемости детей.

То есть, классный руководитель должен налаживать контакты с родителями, в частности, созваниваться (безусловно, в рабочие дни). Если классный руководитель избегает общения с родителями, можно сделать вывод о невыполнении возложенных на него функций и подать жалобу директору школы.  

 

Почему я не могу напрямую задать вопрос администрации школы? Все воспринимается в штыки, ничего спросить нельзя.  Почему крайние всегда классные руководители?

 

Родители имеют полное право задавать администрации любые вопросы, отстаивать свои права, участвовать в жизни школы.  Если администрация начинает вести себя некорректно в отношении родителей, препятствовать в получении родителями информации, нужно просто написать жалобу в министерство образования. Классный руководитель отвечает только в рамках своих должностных обязанностей. Родители также могут встать на сторону учителя и написать обращение в его поддержку, если считают, что администрация предъявляет к нему несправедливые требования или взыскания. 


Правомерно ли общение учителя с родителями исключительно через родительский комитет и избегание общения напрямую? Учитель заявила, что все общение только через родком.


Родители имеют право задавать лично вопросы сотрудникам администрации школы. Более того, вы можете подавать письменные обращения с вашими вопросами в адрес директора школы.

Родитель имеет право общаться непосредственно не только с администрацией, но и с любым учителем, который работает с его ребенком. Учитель, в свою очередь, должен контактировать с родителями учеников лично. Требование разговаривать о ребенке только через родительский комитет или вообще через кого бы то ни было неправомерно и нарушает право на частную жизнь, предусмотренное Конституцией РФ.

Права ребенка при посещении занятий

 

Сколько дней ребенок может не приходить в школу без справки?

  

Санитарные правила, регулирующие правило пяти дней, были отменены и приняты новые – СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Положениями новых СанПиН не установлен допустимый срок отсутствия детей в образовательных организациях, если пропуск не связан с заболеванием.

 

Единственное четко сформулированное правило – если пропуск связан именно с болезнью, то справка от педиатра нужна в любом случае, независимо от количества дней пропуска (пункт 2.9.4): «после перенесенного заболевания вне зависимости от продолжительности болезни дети допускаются к посещению занятий в школе при наличии медицинского заключения».

 

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ регулирование вопроса о допустимом количестве дней пропуска школы без предоставления справки от педиатра пока по-прежнему отсутствует.

 

Исходя из указанного положения, справку от педиатра Вы обязаны предоставлять, только если ребенок отсутствовал по болезни, а допустимое количество дней пропуска каждая образовательная организация устанавливает самостоятельно.

 

Поэтому, если в образовательной организации Вам заявили о недопустимости пропуска более 1 дня – потребуйте ознакомить Вас с локальным документом, где это требование зафиксировано.

Если не зафиксировано нигде – значит, этого правила не существует, в связи с чем Ваш ребенок может отсутствовать в течение разумного срока, который обычно составляет от 3 до 5 дней. 

 

Правомерно ли требование директора заставлять родителей писать письменное заявление, и только при получении согласия директора  забирать ребенка из школы на соревнования или по другим нуждам семьи, даже на 1 день? Разве это не чрезмерное вторжение в интересы семьи?

Законодательно не установлено никаких требований о получении согласия школы на посещение ребенком соревнований или иного отсутствия по семейным обстоятельствам. Родители сами решают, какие мероприятия помимо школы посещать ребенку, в том числе по семейным обстоятельствам. В данном случае родитель просто уведомляет школу, а не просит разрешения.

 

Тем не менее, было бы правильно уведомить педагога об отсутствии ребенка в школе в определенный день с указанием причины. Можно попросить руководителя спортшколы (или иной организации) направить письмо на имя директора школы с просьбой освободить ребенка от занятий для участия в спортивном мероприятии.  Адекватные, здравомыслящие педагоги и руководители образовательных организаций вряд ли будут выдвигать неразумные требования и не желать «войти в положение».

 

Если в вашей школе педагоги не обладают этими качествами, то следует напомнить им, что право каждого на образование гарантировано ч.1 ст. 43 Конституции РФ, а ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) “Об образовании в Российской Федерации” также предусматривает недопустимость дискриминации в сфере образования.

 

Если Вы столкнулись с абсурдными и самоуправными требованиями руководства школы о недопустимости отсутствия ребенка без справки вообще, или допустимости отсутствия, но в неразумный срок, например – не более 1 дня, либо предъявлены иные незаконные дополнительные требования, можно обратиться с жалобой в министерство образования. 

Обязан ли ребенок сидеть на уроке физкультуры и выполнять поручения учителя (написать реферат, например), если есть освобождение от физкультуры?

 

Школа несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, когда он находится в школе. Было бы правильно ученику находиться в спортзале во время урока физкультуры, так как он освобожден только от физических нагрузок. Следует обратиться к директору школы с просьбой сообщить, входят ли в учебную программу по предмету “физкультура” написание рефератов, и на какие темы. В случае, если такие задания входят в учебный план, то они будут правомерными.

 

Также при освобождении от физкультуры ребенок должен присутствовать на занятии в зале или на улице. Возможно, чтобы был “под присмотром”. Но если физкультура на улице, а ребенок после болезни – это тоже не есть хорошо.

 

Безусловно, нахождение ученика после болезни на улице может усугубить его состояние здоровья. В таком случае вам стоит обратиться письменно с просьбой определить классный кабинет, в котором ученик будет находиться во время проведения урока по физкультуре. 

 

Процесс обучения и оценки

 

Что делать родителю, если его ребенка втягивают в эксперимент по внедрению ЦОС (цифровые образовательные системы) без его согласия?

Можно ли отказаться? Если да, то как должно быть организовано образование?

 

Порядок проведения ЦОС регулируется постановлением правительства от 7 декабря 2020 года № 2040 “О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды”. Вы можете в интересах ребенка подать письменное заявление директору школы с просьбой обеспечить альтернативные возможности очного образования традиционным способом (на бумажном носителе), без применения цифровых технологий (электронные доски, планшеты, электронные образовательные платформы и т.д.). В заявлении сослаться на п. 3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который оговаривает, что  гражданин выбирает форму получения госуслуги, при этом электронная форма предоставления услуги является дополнительной, а не электронная (иная) – базовой.

 

Хотела сфотографировать контрольную работу своего ребенка, чтобы дополнительно проработать ошибки. Завуч мне заявила, что нельзя, это собственность школы.  Правомерно ли заявление администрации и может ли школа утаивать какую-то информацию, касающуюся моего ребенка?


Как уже было сказано выше, ФЗ “Об образовании” дает родителям обширный перечень прав. Родители не просто могут знакомится с любыми работами своих детей, но также фотографировать их и делать ксерокопии. Контрольные работы учащихся не могут по-закону считаться собственностью школы. 

 

Решение этого вопроса такое: вам надо подать обращение в прокуратуру по месту нахождения школы, что вы, как родитель, имеете право на ознакомление с контрольными работами своего ребенка. Можно написать письмо в школу о предоставлении этих работ для ознакомления и фотографирования. Ответ должен быть предоставлен вам в письменном виде. Если будет отказ, то обжаловать или в суд, по правилам Кодекса административного судопроизводства, или в министерство образования региона. Согласно Семейному кодексу, родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

 

Другие вопросы

Сейчас в школах повсеместно вводится практика оплаты обедов безналом, но Сбербанк снимает по 1% за транзакцию. Правомерно ли это и что делать родителям, если уберут альтернативу – наличку? 

 

Вы самостоятельно выбираете форму оплаты. Расчеты граждан, не связанные с их предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными без ограничения суммы или в безналичном порядке. Согласно закону о защите прав потребителя (статья 16.1), продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров и услуг с помощью национальных платежных инструментов и наличных расчетов по выбору потребителя. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, администрацию города и прокуратуру.

 

Какие нормы веса портфеля? Как правильнее действовать при превышении веса портфеля с учебниками?

 

Роспотребнадзор указывает, что вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

 

для 1 – 2-х классов – не более 1,5 кг;

3 – 4-х классов – не более 2 кг;

5 – 6-х классов – не более 2,5 кг;

7 – 8-х классов – не более 3,5 кг;

9 – 11-х классов – не более 4 кг.

 

В случае, если вес комплекта учебников и письменных принадлежностей превышает установленные, следует обратиться в региональное управление Роспотребнадзора.

Полный текст памятки Роспотребнадзора, касающихся рюкзаков, и ссылки на регулирующие законы: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=15114

 

Столкнулись с такой интересной историей: на платформе Якласса дети выполняют задание, там не пятибалльная система. Грубо: 

 

до 40% – оценка 2

от 40 до 60 – 3

от 60 до 80 – 4

от 80 до 100 – 5. 

 

Есть ли какая-то одинаковая для всех без исключения градация? Одни так оценивают, другие по другому. Есть учителя, у кого 5 – это только 100%. Т.е. ребёнок решил на 94% – все равно 4. У нас прямо это проблема, каждый раз ребенок отстаивает свои оценки. Сейчас тоже иногда на Яклассе дают задания. На сайте школы нашла положение по выставлению оценок, только по 5-бальной системе.

 

Вам следует письменно обратиться к директору школы или в министерство образования региона с просьбой сообщить правила выставления оценок в Яклассе.

 

Если вам нужна помощь юриста по вопросам прав детей и их родителей:

Записаться на консультацию:
8 927 87 06 260

понедельник – пятница
с 9.00 до 18.00

Или напишите на почту:
[email protected]

Таблица 5.14. Количество учебных дней и часов в учебном году по штатам: 2018

Архив таблиц

Таблица 5.14. Количество учебных дней и часов в учебном году в разбивке по штатам: 2018

Нажмите, чтобы просмотреть самую новую версию этой таблицы.

Государство Минимальное количество учебных часов
за учебный год (по классам, если применимо)
  Минимальное количество часов в учебный день   Начало/окончание школы
В днях 1 В часах    
Алабама 180 2 1080   6,0 (без обеда и перерыва)   Районный вариант
Аляска 180 2 Классы детского сада-3=740; 4-12 классы=900 3 Классы 1-3=4,0; 4-12 классы=5. 0 (без перерывов)   Районный вариант
Аризона 180   Детский сад неполного дня = 356; 1-3 классы=712; 4-6 классы=890; 7-8 классы = 1000; 9-12 классы=720 (без обеда и перемены для детсадов-8 классов) 4   Районный вариант
Арканзас 178 5   6,0 в день, 30,0 в неделю   Начало в понедельник или после недели, на которую приходится 19 августа; не ранее 14.08 и не позднее 26.08
Калифорния 180 6 Детский сад=600; 1-3 классы=840; 4-8 классы=900; 9-12 классы=1080 7 Детский сад=3,0; 1-3 классы=3,8; 4-12 классы=4,0 7 Районный вариант
Колорадо 160   Детский сад на полдня=435; детский сад полного дня=870; 1-5 классы=968; 6-12 классы = 1056 8   Районный вариант
Коннектикут 180   Детский сад на полдня=450; детский сад полного дня=900; 1-12 классы=900   9 Районный вариант
Делавэр   Классы детского сада-11=1060; 12 класс=1032   3,5 (без обеда)   Районный вариант
округ Колумбия 180     1-12 классы = 6. 0 (включая обед и перемены)   Районный вариант (отдельный район)
Флорида 180 2 Классы детского сада-3=720; классы 4-12=900     Районный вариант
Грузия 180 или эквивалент часов     Классы детского сада-3=4,5; 4-5 классы=5,0; 6-12 классы=5,5   Районный вариант
Гавайи 180 8, 10 1080 10   Районный вариант (отдельный район)
Айдахо Районный вариант   Детский сад=450; 1-3 классы=810; 4-8 классы=900; 9-12 классы = 990 (без учета перемен, обедов и переходных периодов) 5 Район вариант   Районный вариант
Иллинойс 180 5   Детский сад на полдня=2,0; детский сад полного дня-1=4,0; 2-12 классы=5,0   Районный вариант
Индиана 180     1-6 классы=5,0; 7-12 классы=6. 0   Районный вариант
Айова 180 2 1080   1-12 классы = 6,0 в день или 30,0 в неделю (исключая обед, включая переходные часы) 5 Старт не ранее 23 августа и не позднее первого понедельника 9 декабря0059

Канзас Классы детского сада-11=186; 12 класс=181 2 Детский сад=465; 1-11 классы = 1116; 12 класс=1086   5,0   Районный вариант
Кентукки 170 11 1 062   6,0   Районный вариант
Луизиана 177 2, 12 1 062 7 1–12 классы = 6,0 (исключая обед, перемены, переходные часы и родительские собрания) 7 Районный вариант
Мэн 175 13   Детский сад=2,5; 1-12 классы=5,0 14 Районный вариант
Мэриленд 180   1080; 1170 для государственных средних школ   15 Район вариант
Массачусетс 180   Детский сад=425; 1-5 классы=900; классы 6–12 = 990 (исключая обед, перемены, переходные периоды, классные комнаты, периоды ненаправленного обучения и время, потраченное на получение школьных услуг или участие в дополнительных школьных программах)     Районный вариант
Мичиган 180 16 1098     Начало не ранее Дня труда
Миннесота 1-11 классы = 165   Детский сад=425; детский сад полного дня=850; 1-6 классы=935; 7-12 классы=1020     Начать не ранее 9 Дня Труда0059

Миссисипи 180     5,5   Районный вариант
Миссури 5-дневная неделя=174; 4-х дневная неделя=142   Детский сад=522; 1-12 классы = 1044   5-дневная неделя=3,0; 4-дневная неделя = 4,0   Старт не ранее, чем за 10 дней до первого понедельника сентября
Монтана   Детский сад на полдня=360; детский сад полного дня=720; 1-3 классы=720; 4-11 классы = 1080; 12 класс=1050 5   Районный вариант
Небраска   Детский сад=400; 1-8 классы = 1032; 9-12 классы=1080     Районный вариант
Невада 180 5   Детский сад=2,0; 1-2 классы=4,0; 3-6 классы=5,0; 7-12 классы = 5,5 (включая перемены и время между уроками, без обеда)   Районный вариант
Нью-Гэмпшир 180 2,17 Детский сад=450; 1-5 классы=945; 6-12 классы=990 17 1-5 классы=5,8; 6-12 классы = 6. 0 (может включать до 30 минут перемены для 1-5 классов)   Районный вариант
Нью-Джерси 180     Детский сад полного дня=2,5; 1-12 классы=4,0   Районный вариант
Нью-Мексико   Детский сад на полдня=450; детский сад полного дня=990; 1-6 классы=990; 7-12 классы=1080 18 Детский сад на полдня=2,5; детский сад полного дня = 5,5; 1-6 классы=5,5; 7-12 классы=6.0   Районный вариант
Нью-Йорк 180     Детский сад на полдня=2,5; детский сад полного дня = 5,0; 1-6 классы=5,0; 7-12 классы=5,5   Районный вариант
Северная Каролина 185 2 1025     Начать не ранее понедельника, ближайшего к 19 августа, с утверждения, в противном случае — понедельника, ближайшего к 26 августа. Завершить не позднее пятницы, ближайшей к 6/11.
Северная Дакота 175 5 Классы детского сада-8=952; 9-12 классы=1038   Детский сад на полдня=2,8; детский сад полного дня = 5,5; 1-6 классы=5,5; 7-12 классы=6.0   Районный вариант
Огайо Районный вариант   Детский сад на полдня=455; детский сад полного дня=910; 1-6 классы=910; 7-12 классы=1001     Районный вариант
Оклахома 180 2 1080 5 6,0   Районный вариант
Орегон   Детский сад на полдня=450; детский сад полного дня=900; 1-8 классы=900; 9-11 классы=990; 12 класс=966 (включая перемену для детсадов-3 классов) 5 19 Выбор округа, но не менее 265 последовательных календарных дней между первым и последним учебным днем ​​
Пенсильвания 180 2 Детский сад=450; 1-8 классы=900; 9-12 классы=990   Детский сад=2,5; 1-8 классы=5,0; 9-12 классы=5,5   Районный вариант
Род-Айленд 180 2 1080   Детский сад=5,5; 1-12 классы=6   Районный вариант
Южная Каролина 180 8   6. 0 (начальное включает обед)   Старт не ранее третьего понедельника 9 августа0059

Южная Дакота Районный вариант   Детский сад=438; 1-5 классы=875; 6-12 классы = 963 (включая перерыв для начальной школы) 20   Районный вариант
Теннесси 180 8   Детский сад=4,0; 1-12 классы=6,5   Начало не ранее 1 августа
Техас   1 260 (включая антракты и перерывы) 7 7,0   Начало не ранее четвертого понедельника августа
Юта 180 5 Детский сад=450; 1 класс = 810; 2-12 классы=990   Детский сад=2,0; 1-12 классы=4,0   Районный вариант
Вермонт 175 8   Детский сад = 2,0 в день или 10 в неделю; 1-2 классы = 4,0 в день или 20 в неделю; 3-12 классы = 5,5 в день или 27,5 в неделю (включая перемену для 1-8 классов и не включая обед)   Определяется на региональном уровне
Вирджиния 180 2 Детский сад=540; 1-12 классы=990   Детский сад=3,0; 1-12 классы=5,5 (без обеда и перемены)   Начало после Дня труда
Вашингтон 180   Детский сад=1000; 1-8 классы = 1000; 9-12 классы=1080     Районный вариант
Западная Вирджиния 180     Классы детского сада-5=5,3; 6-8 классы=5,5; 9-12 классы=5,8   Районный вариант
Висконсин   Детский сад=437; 1-6 классы = 1050; 7-12 классы=1137     Начало не ранее 1 сентября
Вайоминг 175   Детский сад=450; элементарный=900; средний/младший старший = 1050; вторичный=1100     Районный вариант
† Неприменимо. Государство не имеет требования в этой категории.
1 Для получения более подробной информации о времени обучения на уровне штата в днях и часах см. таблицу, указанную в разделе ИСТОЧНИК этой таблицы. Доступ к таблице можно получить по адресу: https://www.ecs.org/50-state-comparison-instructional-time-policies/.
2 Вариант округа для соблюдения минимального количества часов в учебном году или количества дней в учебном году.
3 Для всех классов часы применяются только в том случае, если правление представит приемлемый план, согласно которому учащиеся будут получать образование, эквивалентное 180 дням.
4 Учащиеся 9-12 классов должны записаться как минимум на 4 предмета в дополнение к требуемому количеству часов.
5 Может включать дни профессионального развития без отрыва от работы, повышение квалификации персонала, родительские собрания, планирование или аналогичные мероприятия.
6 Чартерные школы и отдельные округа требуют 175 дней. Более подробную информацию можно найти по адресу: https://www.cde.ca.gov/fg/aa/pa/lcffitfaq.asp.
7 Состояние определяет время обучения в минутах.
8 Может исключать дни профессионального развития, обучение без отрыва от работы, планирование, родительские собрания и подобные мероприятия.
9 Округа могут засчитывать до 7 часов в день к общему количеству, необходимому на год.
10 Не относится к чартерным и многопрофильным школам.
11 Календарь на 185 дней, включающий 170 учебных дней и 4 дня профессионального развития.
12 Досрочное увольнение старшеклассников допускается до 10 учебных дней.
13 Учащимся 12-го класса год может быть сокращен до 170 дней.
14 Минимальная продолжительность дня составляет 3 часа, но в среднем за 2-недельный период должно быть не менее 5 часов.
15 Школы должны быть открыты для посещения учениками не менее 3 часов.
16 Если действовал коллективный договор, предусматривающий полный школьный календарь, то это не применяется до истечения срока действия этого коллективного договора.
17 Учебный год старшеклассников может быть сокращен до 5 дней или 30 часов.
18 Тридцать три часа программы полного дня в детском саду и двадцать два часа в 1-6 классах могут быть использованы для домашних посещений учителем или родительских собраний. Двенадцать часов 7-12 классы могут быть использованы для консультаций с родителями или родительских собраний.
19 Орегон устанавливает максимальное, а не минимальное количество часов в день: классы детский сад-8 = 8,0 часов; 9 класс-12=8,5 часов.
20 Школьные советы могут освободить выпускников до окончания учебного года.
ИСТОЧНИК: Комиссия по образованию штатов, 50 Сравнение штатов: политика учебного времени, , получено 6 июня 2018 г. с https://www.ecs.org/50-state-comparison-instructional-time-policies/. Источник данных.

Архив таблиц

Как провести успешное родительское собрание

Родительское собрание — это отличная возможность для родителей встретиться с учителями и обсудить успеваемость их ребенка. Во время родительских собраний учителя больше рассказывают о росте человека и его прогрессе в достижении основных этапов развития или целей обучения и получают возможность учиться у родителей, чтобы лучше поддерживать обучение своего ребенка.

Планирование успешного родительского собрания включает в себя подготовку и прогнозирование некоторых вещей, которые родители хотят знать. Мы составили это подробное руководство ниже, чтобы помочь вам спланировать продуктивную встречу.

Источник

Основы родительских собраний

Конференции – это прекрасная возможность наладить прочные партнерские отношения между семьями и педагогами. Это специальное время для встреч создает важное пространство для открытого общения между учителями и семьями, отмечая прогресс каждого ребенка и согласовывая конкретные цели для поддержки их дальнейшего роста. Они также обеспечивают ценную связь с семьями, увеличивая их участие в обучении своего ребенка.

Сколько времени длятся родительские собрания?

Встречи родителей с учителями обычно представляют собой короткие встречи продолжительностью от 10 до 30 минут. Крайне важно максимально эффективно использовать свое время в качестве учителя, особенно если вы общаетесь со многими семьями.

Вот советы, которые следует учитывать при планировании родительского собрания:

  • Заранее разошлите повестку дня, чтобы все были в курсе времени.
  • Заранее узнайте вопросы и опасения семей. Вы можете использовать онлайн-формы опроса для сбора этой информации.
  • Купите песочные часы, чтобы каждый мог видеть оставшееся время без помех. Это лучше, чем ставить будильник или проверять время каждые 5 минут.
  • Если приближается конференция, учителя должны предложить повторную встречу.
  • Заранее сообщайте о таких проблемах, как задержки в развитии или проблемное поведение.

Как часто проводятся родительские собрания?

Встречи родителей с учителями обычно проводятся один или два раза в год и, как правило, планируются за один-два месяца до их начала. Учителя должны находить взаимно удобное время для родителей (например, вечерние конференции для работающих родителей) и как можно раньше уведомлять семьи, чтобы обеспечить посещаемость.

Также может быть полезно отправить напоминания семьям на дом за неделю до конференции или напомнить семьям с помощью текстового сообщения или приложения, если оно используется в вашем центре. Если возникает конфликт, попробуйте назначить альтернативную встречу либо по телефону, либо по видеосвязи.

Что следует обсудить на родительском собрании дошкольных учреждений?

Учителя и родители могут обсуждать прогресс в развитии ребенка, в том числе любые недавние оценки или портфолио их работы, а также сильные стороны, потребности и поведение ребенка. Учителя должны заранее составить повестку дня, предоставив родителям достаточно времени, чтобы задать вопросы и поделиться своими опасениями.

Преимущества родительского собрания

Нельзя недооценивать преимущества планирования или посещения родительского собрания. Встречи родителей и учителей способствуют плавному преподаванию и обучению и поддерживают хорошие отношения между учителями, семьями и детьми. Ниже мы подробно расскажем о том, почему встречи родителей и учителей того стоят: 

Построение позитивных отношений между учителями и семьями

Родители и опекуны – первые учителя ребенка. Их основная роль состоит в том, чтобы подготовить детей к школе и жизни и создать правильную основу для учителей. Родительские собрания – это возможность собраться вместе на благо детей.

Согласование ожиданий

Встречи родителей с учителями во многом согласовывают ожидания. Например, воспитатели дошкольного образования являются профессионалами и больше знают о вехах развития, которые являются основой для оценки роста и развития ребенка.

Учителя могут консультировать семьи, если они замечают задержку в развитии детей. Учителя и семьи также могут сотрудничать для достижения конкретных целей по поддержке развития ребенка на основе результатов встречи.

Расширение возможностей в школе и дома для занятий, наблюдения за развитием или поведением, а также выдача направлений на раннее вмешательство — вот некоторые цели, для достижения которых родители и учителя могут сотрудничать вместе.

Позволяет семьям понять, как расширить обучение дома

Учителя могут рассказать, как семьи могут расширить обучение ребенка дома с помощью простых занятий, соответствующих школьной программе. Например, предположим, что дети изучают местных птиц в школе. В этом случае родители могут взять детей с собой понаблюдать за птицами, записать их наблюдения, пойти в библиотеку, чтобы изучить найденных птиц, и вернуться с классом на следующей неделе со своими находками.

Повышает вовлеченность семьи

Встречи родителей с учителями — это прекрасная возможность для учителей привлечь семьи и научить их быть защитниками интересов своих детей. Таким образом, они могут лучше поддерживать своих детей дома и в школе, чтобы они достигли основных этапов развития.

Улучшает результаты обучения

Поведение и развитие детей улучшаются, когда семьи и учителя сотрудничают. Конференции родителей и учителей создают платформу, на которой родители и учителя могут обсудить способы улучшения результатов обучения путем постановки и отслеживания соответствующих целей. Итоги конференции предоставляют семьям стратегии последовательной поддержки своих детей дома и учителей, чтобы они усердно выполняли свою работу в школе.

Как провести успешное собрание родителей с учителями

Подготовить соответствующие материалы для собрания

Комплексная оценка ребенка или форма для собрания — обязательный предмет для представления семьям. Форма должна охватывать академический, социальный, эмоциональный и физический прогресс ребенка. Заранее подготовив повестку дня конференции, вы сэкономите время и будете организованы, пока будете работать над логистикой других конференций родителей и учителей.

Подготовьте соответствующие вопросы для детей, чтобы задать их родителям. Это возможность узнать больше о своих детях глазами их родителей. Вот несколько подсказок для вдохновения: 

  • Расскажите мне о вашем любимом воспоминании о вашем ребенке.
  • Что в вашем ребенке заставляет вас улыбаться?
  • Как мне лучше всего связаться с вашим ребенком?
  • Как я могу лучше всего поддержать вашего ребенка, когда он расстроен?
  • Как я могу лучше всего поощрять вашего ребенка при решении задач?
  • Что больше всего интересует вашего ребенка в эти дни?
  • Что расстраивает вашего ребенка?
  • Что ваш ребенок рассказывает о своих занятиях?
  • Каковы ваши надежды и мечты на учебный год?

Учителя также должны подготовить положительный анекдот о каждом ребенке, чтобы семьи могли увидеть, кем является их ребенок в классе. Это также демонстрирует семьям, что учителя действительно видят, знают и лелеют ребенка как часть сообщества.

Если ребенок демонстрирует проблемное поведение или не достигает определенных этапов развития, рекомендуется сразу же сообщить об этом семьям, а не ждать, пока пройдет родительское собрание с учителями. Вообще, любые трудные разговоры о деликатных или срочных вопросах должны иметь свои отдельные встречи с семьями. Это гарантирует, что любые проблемы могут быть решены немедленно, и семьи не будут застигнуты врасплох во время родительского собрания.

Отправка приглашений

В приглашении должны быть указаны дата, время и место проведения собрания. Кроме того, уведомление должно напоминать родителям о важности посещения родительского собрания и их возможности задавать вопросы. Если это применимо для вашего центра, рассмотрите возможность предоставления родителям нескольких дат или времени на выбор, чтобы увеличить посещаемость. Этот ресурс от Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC) отлично подходит для отправки домой с детьми, чтобы помочь семьям подготовиться.

Создайте благоприятную атмосферу

Вы должны обеспечить благоприятную и удобную атмосферу в классе для семей. Украшение классной комнаты и демонстрация детских работ — отличные способы улучшить эстетику класса. Некоторые родители могут прийти вместе с другими детьми, поэтому убедитесь, что места достаточно для всех.

Также купите для конференции стол и стулья для взрослых и побольше игрушек, чтобы занять других детей во время конференции. Вы также можете предоставить ручки и бумагу, чтобы родители могли делать заметки. В зависимости от вашего бюджета вы также можете предоставить здоровые закуски или воду для прохладительных напитков после сеанса.

Переформулируйте цели конференции 

Основная цель конференции – обсудить успехи детей. Вы должны информировать родителей о том, как их дети проявляют себя физически, социально, академически и эмоционально.

Важен любой прогресс, как положительный, так и отрицательный. Однако рекомендуется начинать с положительных моментов, прежде чем обсуждать отрицательные.

Обсуждайте успехи ребенка

Родители заинтересованы в успехе своих детей и хотят знать об их успехах. Вам следует обсудить уровни способностей детей в соответствии с тем, что вы предлагаете в своей учебной программе. Документы конференции, такие как табели успеваемости или отчеты о проделанной работе, пригодятся.

Некоторые родители могут захотеть узнать, насколько их дети успевают по сравнению со своими сверстниками. Вежливо напомните им, что конференция посвящена индивидуальному росту и развитию ребенка.

Спокойно вести сложные разговоры

Трудные разговоры с родителями — неудобная, но неизбежная часть работы дошкольного воспитателя. Важно помнить, что отношения, которые вы строите с родителями, основаны на эффективном общении, доверии и сотрудничестве. Это основы, которые вы будете использовать, чтобы ориентироваться в сложных разговорах.

Как правило, для решения деликатных или срочных вопросов необходимо личное собрание вне родительского собрания. Однако во время конференций могут возникать сложные темы, которые могут вызвать повышенные эмоции. В этих напряженных ситуациях реагируйте спокойно и прямо. Сосредоточьте разговор на проблеме и поиске решения. Если необходимо, позвольте всем сделать небольшой перерыв.

Спросите точку зрения родителей, чтобы лучше понять проблему, и повторите их основные моменты, чтобы они знали, что их слышат. Очень важно напомнить всем, что вы — одна команда, работающая вместе, чтобы предоставить ребенку лучшие инструменты для достижения успеха.

Говорите простым языком.

Избегайте жаргона, который родителям будет сложно понять. Вместо этого объясните любые термины, слова или фразы, которые обычно не используются за пределами дошкольного образования, чтобы не было недопонимания.

Задать вопросы

Подготовка соответствующих вопросов для семей является важным шагом в вашей подготовке. Лучше всего задавать вопросы и позволять родителям отвечать, пока вы делаете заметки.

Вопросы должны быть сосредоточены на сильных сторонах ребенка, потребностях, проблемах и стиле обучения. Что еще более важно, спросите их о том, чего они желают для своих детей. Создать план успеха легко, когда вы находитесь на одной странице.

Предоставьте семьям практические цели

Определите общие цели, над достижением которых педагоги и семьи могут работать, чтобы поддержать или ускорить развитие своего ребенка. Сюда могут входить любые дополнительные занятия, которые семьи могут проводить дома, или дополнительные возможности в школе.

Вы можете порекомендовать родителям помочь своим детям с выполнением домашних заданий или приобрести дополнительные материалы для обучения на дому. Наконец, вы также можете поощрять родителей записывать своих детей в различные развивающие программы, чтобы поддерживать обучение за пределами обычной школьной среды.

Дальнейшие действия после встречи

Вам следует обменяться с ними контактами, чтобы поддерживать связь. Последующие действия имеют решающее значение, если вы хотите знать, работают ли ваши решения. Вы можете корректировать свои рекомендации в зависимости от результата. Не забудьте приложить благодарственное письмо, чтобы поблагодарить родителей за их время и копию повестки дня конференции.

Источник

Общие вопросы родителей

Родители также готовятся к родительскому собранию. Многие потратят время на составление списка вопросов, которые можно будет задать во время встречи, поэтому рекомендуется предусмотреть их заранее и подготовить ответы. Ниже приведены некоторые возможные вопросы, которые родители могут задать на родительском собрании:

Как развиваются доакадемические навыки моего ребенка?

Дошкольное учреждение обучает доакадемическим навыкам для подготовки детей к детскому саду. Поэтому семьи захотят узнать о развитии когнитивных, языковых навыков и навыков решения проблем у своего ребенка. Вы должны подготовить информацию, связанную с вашей учебной программой, документацию о деятельности и конкретные примеры того, как их ребенок добивается успехов в каждой области.

Можете ли вы сказать мне, как мой ребенок чувствует себя в социальном и эмоциональном плане?

Социально-эмоциональные навыки ребенка являются важной частью его общего развития. Педагоги играют ключевую роль в поддержке развития этих навыков и должны делиться информацией о том, как каждый ребенок прогрессирует в таких областях, как саморегуляция, решение проблем, самовыражение, установление социальных связей и дружбы, разрешение конфликтов и сотрудничество.

Что означают ваши оценки?

Родители должны понимать, как оцениваются их дети. Учителя должны быть готовы предоставить обзор своих инструментов оценивания, их работы и любых рекомендуемых дальнейших шагов.

Нужна ли моему ребенку дополнительная поддержка?

Учителя проводят много времени с детьми и знают их сильные стороны и области, в которых им может понадобиться поддержка. Обеспокоенные родители, скорее всего, зададут этот вопрос, чтобы узнать, могут ли они что-нибудь сделать, чтобы поддержать их прогресс дома.

Могу я рассказать вам, что происходит дома?

Некоторые семьи сталкиваются с проблемами или изменениями, которые могут повлиять на их детей в школе. В это время может быть полезно обсудить уникальные обстоятельства каждой семьи, чтобы педагоги могли лучше поддерживать обучение каждого ребенка.

Как с вами лучше всего поддерживать связь?

Даже если этот вопрос не поднимается во время беседы, полезно установить с семьями четкие ожидания относительно того, как и когда с вами связаться. Если какие-либо цели или последующие действия были согласованы во время родительского собрания с учителями, важно установить будущее время, чтобы связаться с базой, чтобы держать всех в курсе любого прогресса.

Заключительные мысли

Успешное проведение родительского собрания требует тщательного планирования и совместной работы как учителей, так и семей. Благодаря четкой повестке дня и доброжелательной обстановке время родительского собрания с учителями дает учителям и семьям возможность узнать больше об индивидуальном прогрессе каждого ребенка и вместе работать над достижением общих целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *