Сказки для адаптации к детскому: Сказки для адаптации
Сказки для адаптации в детском саду
Сказки
для адаптации в детском саду
Детский сад —
новый непростой период в жизни ребенка. В привычной, сложившейся жизни малыша
происходят изменения: новое помещение, отсутствие родных и близких, незнакомые
люди, чёткий режим дня, новые требования к поведению. Все эти факторы приводят
к стрессовому состоянию ребенка и ему необходимо время, чтобы адаптироваться —
привыкнуть к новому окружению и новой обстановке в детском
саду.
Чтобы
адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша
положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к
садику, на помощь может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить,
«проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе.
Пять правил сказкотерапии.
1. Если у вас сын, пусть главный герой будет мальчиком, а если
дочка — девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не
было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях.
2. Добавляйте в сказки сюжеты из жизни вашего малыша — это
сделает сюжет более знакомым и понятным для него.
3. Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку
тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.
4. Рассказав историю, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните
сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь
его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или
расстроился, как он себя чувствовал и пр.
5. Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками или
покажите ему кукольный спектакль.
«Знакомство с
детским садом»
Жила-была
семья. Папа слон, мама слониха и маленький слонёнок Тоша. Слоник подрос, и
пришла пора ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть, и вот этот
день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одёжку и
повезла на машине в детский сад. В детском саду его встретила тётя воспитатель.
Она показала ему шкафчик, в который он будет складывать свои вещи и сменные
тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка — шарик, чтобы Тоша не
перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама
провела его в группу. Там уже было много других слоников: они играли с
кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашёл занятие —
он увидел дудку, взял её и стал гудеть. А потом слониха няня принесла завтрак и
накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом.
После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошёл другой слонёнок, и они
познакомились и подружились. Слонёнка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в
группе, игры, и они весело провели время. Тоша даже не заметил, как пришла
мама.
«Котёнок
Кузька идёт в детский сад»
Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только
ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка
Мурка.
Как-то раз мама сказала Кузьке:
— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.
— Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись,
спросил котёнок.
— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют,
кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка.
— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?
— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для
щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг
другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры
играли, — объяснила мама Кузьке.
— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной
будешь? — спросил малыш-котёнок.
— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду
домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить
молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.
Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно,
ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько
времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок
долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.
— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки,
и идём в садик! — услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем
не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.
На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает
и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на
прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он
найдёт в садике новых друзей.
— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне
другие друзья?! — сказал он кошке.
— Так ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Это
ведь не значит, что ты Дружка забудешь! — рассмеялась мама.
В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им
вышла пушистая серая кошка.
— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, —
произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в
разные игры.
— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один
чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.
Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла.
Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они
поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им
сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна
игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и
весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.
— Мама, это было так здорово! — сказал он своей маме по
дороге домой. — Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!
— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, —
ответила Кузькина мама.
Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы
рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до
самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не
опоздать в садик.
На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить
молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в
детском саду.
«Сказка о том, как зайка боялся
остаться в детском саду»
Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский
сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского
сада.
Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?
— Конечно, заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.
Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.
Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту
же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке:
— Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?
— Да, я очень боюсь, что мама оставит здесь меня — ответил Зайка.
На это Слоненок сказал: Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток
вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только
утром приходят детки.
Зайка спросил: Совсем-совсем пустой?
Слоненок ответил: Совсем — совсем. Детки только утром приходят в садик.
Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.
Когда вечером зверятки поужинали, то Слоненок и
Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали
кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку,
кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа.
Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как
за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайчонку так
нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой
счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за
весь день в детском саду.
Сказка о детской кроватке
Жила-была
детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди
других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили
детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить
детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках
хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной
кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей
было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую
положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень
миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда
девочка придёт к ней. А когда девочка приходила — кроватка старалась скорее
согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду.
Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень
расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка
заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не
захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь
она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть.
Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка
мечтала делать это. А наша кроватка тожеИ у тебя в садики тоже есть кроватка.
Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».
Сказка «Если ребёнок боится, что мама его не
заберёт»
Однажды
Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался,
что мама его не заберёт вечером из детского сада. Он всё время спрашивал:
«Мама, а ты вечером меня заберешь?» — «Конечно, заберу тебя, Зайка. Я
обязательно приду за тобой после работы». Но Зайка всё никак не мог в это
поверить и спрашивал всё снова и снова. Случайно этот разговор услышал
Слонёнок. Он ходил в ту же группу, что и Зайка, и спросил у Зайки на прогулке:
— Зайка, неужели ты боишься, что мама тебя не заберёт домой? — Да, я очень
боюсь, что мама оставит здесь меня, — ответил Зайка. На это Слоненок сказал: —
Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и
папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки. Зайка спросил:
— Совсем-совсем пустой? Слонёнок ответил: — Совсем -совсем. Детки только утром
приходят в садик. Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех
деток домой. Когда вечером зверята поужинали, Слонёнок и Зайка стали ждать,
кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама.
Потом забрали медвежонка, львёнка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были
очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слонёнку
и Зайчонку не удалось посмотреть, так как за ними тоже пришли мамы. И они с
радостью побежали домой. Зайке так понравился этот момент, когда мама его
забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что
же у него произошло интересного за весь день в детском саду.
Сказка «Если ребёнок грустит в детском саду»
Жила-была
девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла.
Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама
и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт
испекла, и Маша даже сама свечки задувала. На следующий день Машуля в первый
раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла
с игрушками, ела кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой
весёлый мальчишка с кудряшками. Целыми днями они вместе играли. Семён садился
на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его,
нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню.
Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли
рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали. И вот в один осенний дождливый
день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик
Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в
форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей
грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки
и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно
капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит
на работу, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а
всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это
всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать
заставляет. Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть,
куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел,
что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь: — Дай, — говорит, — я
твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь! Вытащил Сёма Машин платочек,
вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела.
А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и
другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и
все вместе побежали мультики смотреть. С тех пор Маша всегда свой кармашек
проверяет, не застряла ли там Грустинка, и никогда в садике больше не грустит.
Сказка «Если ребёнок не хочет идти в сад»
— Мама, ну мама!!! Я больше не хочу ходить в
детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай! —
Хорошо, — ответила мама. И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад.
Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за
продуктами. — Алла, Алла, привет! — донеслось откуда-то сбоку. Девочка
огляделась и увидела Инну. — А ты почему в детский сад теперь не ходишь? —
спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждём! А ещё у нас беда
случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы
уже всё обыскали, нигде их нет! — Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же
они могут быть? — Не знаю, — грустно ответила Инна. — Ну так что? Ты завтра
придёшь? — Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка. На следующее
утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести её в садик.
Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые
кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже… — Кубики, ну где же вы? — грустно
спросила Алла. Но они так и не появились. Вечером мама пришла в детский сад,
забирать дочку домой. Аллочка оделась, и они пошли. Идут через парк, дождик
моросит. Вдруг Алла видит, что её любимые кубики на мокрой и холодной лавке
лежат. — Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского
садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик
отнести. Мама дала дочке большой пакет, и девочка сразу же бросилась собирать с
лавочки разноцветные кубики. — Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас
сюда принёс? — Привет, Алла! — обрадовались игрушки. — Мы так рады тебя видеть!
Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты всё к нам в гости в садик
так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись. —
Вот оно что! — засмеялась девочка. — А я вас сегодня весь день в группе искала!
Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить! А ночью Алле
приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала
песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им Дед Мороз дарил
подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из
кубиков, и многое-многое другое. Утром, проснувшись и собираясь в садик,
девочка подумала: «А в садике хорошо!» И, взяв пакет с кубиками, радостно
побежала догонять маму.
Сказкотерапия: адаптация к детскому саду
Рассказывание мамой сказок для детей, которые сейчас проживают адаптацию к садику, поможет справиться со стрессом.
Не пожалейте времени!
Слушая сказку, малыш будет идентифицировать себя с главным героем. Слушая истории, которые приключаются с ребятами, так похожими на него, ребенок будет понимать, что не одинок! А еще герои сказок находят разные способы поведения, которые им помогают преодолевать страхи и переживания, здесь и будет возможен перенос позитивного выхода из внутреннего дискомфорта малыша.
Главное, если вы читаете сказку дочке – то главная героиня будет девочка.
А если слушателем является сынишка – в сказке героем будет мальчик.
И еще небольшая подсказка: в текст сказок и историй можно и нужно включать те события, которые происходят в жизни вашего малыша. После описаний этих событий покажите, как главный герой находит выход и благополучно справляется с затруднениями.
Сказки про детский сад
Сказка про Грустинку
( для мальчиков заменяем на мужское имя)
Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.
Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.
И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная.
И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:
— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.
(сказка взята из интернета)
Котёнок Кузька идёт в детский сад
Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.
Как-то раз мама сказала Кузьке:
— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.
— Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись, спросил котёнок.
— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка.
— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?
— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке.
— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? — спросил малыш-котёнок.
— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.
Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.
— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! — услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.
На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.
— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! — сказал он кошке.
— Так ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! — рассмеялась мама.
В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.
— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.
— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.
Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.
— Мама, это было так здорово! — сказал он своей маме по дороге домой. — Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!
— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама.
Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.
На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.
(сказка взята из интернета)
Лесной детский сад
Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.
Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.
Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.
Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! – через какое-то время сказала мама-зайчиха. – Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».
Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».
После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком – папа, за Мишуткой – мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.
С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.
(сказка взята из интернета)
Сказка о детской кроватке.
«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём , и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались.
И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула.
Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже. И у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».
Автор: психолог Ирина Наймушина
Занятие по сказкотерипии с ребенком дома
Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал.
Однажды утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по тарелке ложкой – получались красивые разводы. Но родители не дали Славику полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», — сказала мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», — объявил торжественно папа. Славик не хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое… Во-вторых, сегодня его ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на работу! Не останешься же ты дома один?».
Славика причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик опять удивился: он же может это делать САМ! Потом мама сказала: «Ну, все, Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без мамы и папы в детском саду.
Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома! Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и увидел, что если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал полную грудь воздуха и приготовился выдать «ААА!!! НЕ пойдуууу!!! Не хочуууу!!! Мамааа!!! Хочу к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они выбежали, и увидел там еще ребят.
И еще он увидел много игрушек. Славику стало интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату. Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а посередине комнаты … Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно, Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за ним — паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей!
Они поиграли в паровозики, потом поели (опять кашу!), потом пошли гулять и на прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа, Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика, который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком!
Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?
Материал подготовил психолог детского сада «Паровозик»
Наталья Трунова
16 современных адаптаций сказок для детей 8+ | by HarperKids
Кто не любит добрую сказку? Классические сказки и современные адаптации (истории о любви, дружбе и волшебстве с небольшой изюминкой) часто преподают детям важные уроки и дают им возможность открыть свое воображение для миров магии, тайн и многого другого! Сказки также учат маленьких детей распознавать эмоции и справляться с внутренними конфликтами. Вот 16 наших любимых современных сказок (и некоторые другие фавориты со сказочной атмосферой) для читателей 8+!
Школа Добра и Зла
Из New York Times автора бестселлеров Сомана Чайнани, эта серия рассказывает о лучших подругах Софи и Агате, которые проходят свой путь через Школу Добра и Зла — магический институт, управляемый загадочной Школой. Мастер, который обучает студентов их роли в будущих сборниках рассказов. Единственный выход — через сказку!
«Школа добра и зла» Сомана Чайнани
Бестселлер New York Times «Школа добра и зла» — это эпическое путешествие в ослепительный новый мир, где…
www.harpercollins.com
Школа Добра и Зла #2: Мир без принцев Сомана Чайнани Агата есть…
bit.ly
Школа Добра и Зла #3: The Last Ever After Сомана Чайнани
Школа Добра и Зла #3: The Last Ever After — Soman Chainani — Hardcover by Soman Чайнани…
bit.ly
Школа Добра и Зла #4: В поисках славы Сомана Чайнани
С каждым концом приходит новое начало в четвертой части бестселлера Сомана Чайнани по версии New York Times «Школа…»
бит .ly
Школа Добра и Зла #5: Кристалл Времени, Соман Чайнани
Школа Добра и Зла #5: Кристалл Времени — Соман Чайнани — Твердый переплет, Соман Чайнани…
бит. 9 лет0003
Принято
Этот очаровательный новый роман автора «Последний день мисс Биксби » Джона Дэвида Андерсона — настоящая сказка! Офелия Дельфиниум Непоседы — одна из счастливых фей Гавани, чья работа заключается в том, чтобы отправиться в мир людей и исполнять желания. Но с рекордно низким уровнем магии исполнять желания не так просто, как может показаться.
Предоставлено Джоном Дэвидом Андерсоном
От автора любимых романов «Последний день мисс Биксби» и «Отправлено» выходит веселый, проникновенный и незабываемый роман…
www.harpercollins.com
Goldelelin как ее мамочка. Чтобы сбежать от него, Голделин живет в лесу с группой бандитов, но с Проповедником, спешащим за ней по пятам, она не сможет бежать вечно… Уникальная история магии (с некоторым южным шармом).
Goldeline by Jimmy Cajoleas
Эта завораживающая история, идеально подходящая для поклонников «Девушки, которая выпила луну» и «The Thickety», рассказывает о молодой девушке по имени… 002 Когда Сова узнает что она дочь Джека Фроста, она полна решимости встретиться с ним.
Погружаясь в чудесный мир зимы и волшебства Джека, она начинает меняться. По мере того, как на ее коже появляются морозные узоры, а ее слезы превращаются в лед, существа Совы задаются вопросом, может ли она просто обладать своими собственными способностями. Идеально подходит для поклонников Диснея Замороженный .
«Потерянная морозная девочка» Эми Уилсон
Современная сказка, полная морозного волшебства, потрясающий дебют Эми Уилсон о девушке, которая узнает, что она Джек…
bit.ly
Спящий и Веретено
Эта мрачно-смешная (и полностью иллюстрированная!) сказка о юной королеве, которая отказывается от своей свадьбы, чтобы спасти принцессу от чар, стала классикой для поклонников «Спящей красавицы» и «Белоснежки». Эта захватывающая история от автора Нила Геймана и иллюстратора Криса Ридделла сочетает в себе прекрасное и зло.
The Sleeper and the Spindle Deluxe Edition Нила Геймана
Это роскошное издание бестселлера New York Times The Sleeper and the Spindle поставляется в красивом футляре…
bit. ly
Ella Enchanted
В В этом юмористическом повороте истории Золушки Элла Фрелль получает от глупой феи «дар» послушания и с самого рождения должна подчиняться любому приказу, который ей отдают. На фоне принцев, людоедов, великанов, злых сводных сестер и крестных фей Элла отправляется на поиски, чтобы навсегда разрушить проклятие.
Элла, зачарованная Гейл Карсон Левин
При рождении Элла из Фрелла получает дар глупой феи — «дар» послушания. Элла должна подчиняться любому приказу, будь то…
bit.ly
Сестры Стекла
Халан — бессильная принцесса и наследница Королевства Магов, а Нала — могущественная нищая, которая живет в страхе в Новом Хадаре, где магия строго запрещена. вне закона. Когда волшебное зеркало соединяет их два мира, две девушки должны объединиться, чтобы спасти оба своих мира, прежде чем все, что они знают, будет разрушено навсегда.
Стеклянные сестры Наоми Кипр
Две девушки.
Два мира. Только волшебство может собрать их вместе в этом фантастическом приключении среднего класса для поклонников…
bit.ly
Дочери Стали Наоми Кипр
Две девочки из двух разных миров должны объединиться, чтобы спасти друг друга в этом продолжении к фэнтези среднего класса Сестры…
bit.ly
Панировочные сухари
Еще для Frozen 9Фанаты 0008! Эта сказочная адаптация, вдохновленная оригинальной «Снежной королевой», рассказывает историю Хейзел и Джека. Когда Джек ни с того ни с сего перестает разговаривать с Хейзел и исчезает в лесу с таинственной женщиной изо льда, Хейзел должна спасти его и смягчить его замерзшее сердце.
Breadcrumbs от Анны Урсу
Обладатель множества наград и обладатель четырех звездных обзоров, хлебные крошки Анны Урсу — это потрясающий и…
bit.ly
Beauty
Читателям постарше понравится эта версия «Красавицы и чудовища»! Когда отец Красавицы приходит домой с рассказом о заколдованном замке в лесу и ужасном обещании, которое он должен был дать Живущему там Чудовищу, Красавица понимает, что она должна отправиться в замок добровольной пленницей. Но эта Красота больше, чем предполагает ее прозвище; она полна мужества и решимости и знает, что любого зверя можно приручить.
Красавица Робин МакКинли
Странное заключение Красавице никогда не нравилось ее прозвище. Она худая и неуклюжая; это две ее сестры, которые являются…
www.harpercollins.com
Лев, колдунья и платяной шкаф
Пройдите через платяной шкаф в волшебную страну Нарнию! Сама по себе сказка, эта запоминающаяся история уже более шестидесяти лет очаровывает читателей своими незабываемыми персонажами, очаровательным новым миром и вечными темами!
Лев, колдунья и платяной шкаф: классика Арфистов К. С. Льюиса
Откройте дверь и войдите в новый мир! «Лев, колдунья и платяной шкаф» — вторая книга классического произведения К. С. Льюиса…
www.harpercollins.com
Foxheart
Ртуть — вор. Она живет одинокой жизнью, и только ее верный пес Фокс и иногда застенчивый мальчик Слай Ботинок составляют компанию. Затем однажды она обнаруживает, что может творить магию, запрещенную, но которая может помочь ей стать величайшим вором, который когда-либо жил, и быть ключом к поиску ее давно потерянных родителей. Далее следует классическое приключенческое фэнтези об опасности лжи и силе правды.
Foxheart by Claire Legrand
— классическое приключенческое фэнтези об опасности лжи и силе правды, силе дружбы и…
Когда Софи оказывается под действием ужасных чар, которые превращают ее в старуху, ее единственный шанс разрушить его заключается в вечно движущемся замке в холмах и бессердечном волшебнике Вою. Однако по пути Софи может узнать, что Хаул и она сама — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд!
«Ходячий замок» Дайаны Винн Джонс
Софи имеет большое несчастье быть старшей из трех дочерей, и ей суждено потерпеть неудачу, если она когда-нибудь…
www.harpercollins.com
9006 5 Страна сказок
Алекс и Коннер — близнецы, которые попадают в мир сказок только для того, чтобы обнаружить, что все не так, как кажется. С помощью Златовласки, Красной Шапочки и других классических персонажей Алекс и Коннор отправляются в путешествие по сказочным королевствам в поисках пути домой и узнают удивительные истины о себе и своей семье.
Принцесса под прикрытием
Лотти Тыква — обычная девушка, всю жизнь стремившаяся к необычному. Элли Вульф — наследная принцесса Марадовой, которая не хочет ничего, кроме шанса на обычную жизнь. Когда судьба сводит Лотти и Элли в одну комнату общежития в престижном Rosewood Hall, остается только одно решение: девушки должны поменяться личностями и жить той жизнью, о которой они всегда мечтали.
Принцесса под прикрытием от Конни Глинн
Идеально подходит для поклонников Мэг Кэбот и Шеннон Хейл. Принцесса под прикрытием — это очаровательное королевское приключение от звезды YouTube…
bit.ly
Принцесса на практике Конни Глинн
Принцесса на практике — Конни Глинн — Твердый переплет Конни Глинн…
бит. ly
Ангел и Бавар
После смерти родителей Ангел ко многому нужно привыкнуть: новый дом, новая семья, новая школа. Последнее, что ее интересует, — это заводить новых друзей. Пока она не встречает Бавара, странного мальчика, который проскальзывает сквозь тени, мальчика, который может понять ее кошмары.
«Ангел и Бавар» Эми Уилсон
Второй роман Эми Уилсон для школьников, вдохновленный «Красавицей и чудовищем», представляет собой потрясающую современную сказку… 02 В сказочном королевстве Вандерли у каждого есть своя роль.
Берди Блум Трагик — сирота, обреченная на несчастливый конец. Агнес Прунелла Кранч — ведьма. Злой вид. Когда они завязывают неожиданную дружбу, они в конечном итоге меняют судьбу всего своего королевства.
Трагическая сказка о Берди Блум, автор Темре Белтц
Веселый и трогательный дебют для среднего класса, «Трагическая сказка о Берди Блум» представляет собой причудливо… Детская литература в Библиотеке социальных наук, здравоохранения и образования
Вы помните, как впервые услышали историю о Золушке? Забрались на башню Рапунцель? Порадовали трех поросят победой над Большим Злым Волком? Эти рассказы оставались популярными в течение сотен лет после их первоначальной публикации. С тех пор многие авторы создали свои собственные редакции этих классических сказок. Образовательная библиотека Университета Саскачевана создала справочник по сказкам, который предлагает следующие определения, помогающие классифицировать эти новые интерпретации:*
“ Адаптация: Любой перевод или пересказ народной или волшебной сказки. Первоначальный сюжет обычно несколько видоизменяется. Например, персонажи могут быть изменены, концовка может быть смягчена, язык может быть упрощен, диалоги могут быть добавлены или удалены, а новые иллюстрации могут создать другое настроение».
« Fractured Fairy Tale: Переработанная традиционная сказка, в которой сохранены знакомые элементы, такие как персонажи и сюжет, но изменена история неожиданным образом, часто с современным «поворотом» или ироническим поворотом».
“ Версия: Отчетливое воспроизведение оригинальной истории. Различные версии одной и той же сказки обычно связаны с конкретным автором и страной происхождения. Например, оригинальная французская версия Золушки, Cendrillon , была опубликована Шарлем Перро в 1697 году; немецкая версия братьев Гримм, Aschenputtel , была впервые опубликована в 1812 году. Большинство современных английских переводов истории о Золушке адаптированы из одной из этих версий».
» Вариант: Сказка, похожая по теме, мотивам или типу сказки на другую, но происходящая из другой культуры.»
*«Сказки и народные сказки» Библиотека Университета Саскачевана (http://library.usask.ca/education/files/Guides/fairy.pdf)
Следующие отмеченные наградами авторы создали ряд фрагментарных сказок. , версии и адаптации:
Робин МакКинли. Этот отмеченный наградами автор научной фантастики и фэнтези написал ряд адаптаций таких историй, как «Красавица и чудовище» ( Красота ; «Дочь Розы» ), «Спящая красавица» ( «Конец веретена» ) и сборники более коротких адаптаций ( «Дверь в живой изгороди» ). Дополнительные названия можно найти, выполнив поиск этого автора в онлайн-каталоге UIUC.
Гейл Карсон Левин. Наиболее известна своей изломанной историей о Золушке. Зачарованная Элла. (книга Ньюберри Хонор).0008 (Спящая красавица), Ошибка феи (Жабы и бриллианты) и Испытание принцессы (Принцесса на горошине). Названия можно найти, выполнив поиск этого автора в каталоге UIUC.
Донна Джо Наполи установила несколько своих адаптаций в экзотических местах. К ним относятся версия Красавицы и Чудовища, действие которой происходит в Персии ( Зверь ), и адаптация китайской вариации Золушки ( Связанный ). Другие работы включают Prince of the Pond 9.0008 (Принц-лягушка), Spinners (Румпельштильцхен) и Ugly (Гадкий утенок). Дополнительные названия можно найти, выполнив поиск этого автора в каталоге UIUC.
Роальд Даль создал два сборника традиционных сказок, адаптированных и переложенных на стихи.