Системы воспитания детей: 10 эффективных методик воспитания детей — karpachoff.com
10 эффективных методик воспитания детей — karpachoff.com
Воспитать ребёнка счастливым, здоровым и успешным сейчас намного проще, чем 100 лет назад. И всё это благодаря наработкам учёных, педагогов и психологов.
Кроме привычных методов «кнута и пряника», убеждения, личного примера и обучающих ситуаций, существует минимум 20 полноценных систем воспитания, начиная методиками Фридриха Фребеля и доктора Спока и заканчивая музыкальной методикой Железновых. Одни уже устарели, другие уделяют внимание только одной стороне развития ребёнка, третьи слишком сложны для домашнего использования.
Поэтому рассмотрим только 10 самых эффективных методик воспитания детей и остановимся на достоинствах и недостатках, чтобы помочь вам выбрать свой вариант.
1. Система Марии Монтессори
Система Марии Монтессори — одна из самых распространённых методик воспитания и обучения ребёнка, созданная ещё в начале ХХ века. Изначально система разрабатывалась для детей с задержкой развития, а потом уже была адаптирована для всех остальных.
В центре методики находится ребёнок, который волен заниматься, чем ему захочется. Затем идёт обучающая среда, представленная разными зонами для занятий чтением, письмом, математикой, творчеством и т.д. И только потом на сцену выходит взрослый, чья роль — предложить ребёнку варианты и «помочь ему всё сделать самому» (девиз методики). Главный упор при этом делается на обучении письму, так как автор системы считала, что этот навык важнее остальных.
Свобода выбора и индивидуальный подход дают прекрасные результаты. Ребёнок растёт самостоятельным, дисциплинированным и эмпатичным.
При этом его не оценивают и не оставляют на второй год — каждый развивается в собственном темпе.
Не обошлось без минусов. Во-первых, создать обучающее пространство, поделенное на специальные зоны, обойдётся недёшево. Во-вторых в качестве недостатков системы специалисты отмечают отрицание активной роли педагога, недооценку значения ролевых игр и недостаточное внимание эстетическому воспитанию детей.
Читайте также: Непослушный ребенок: советы психолога, как справиться с «маленьким чудовищем»
2. Вальдорфская школа Рудольфа Штайнера
Как и предыдущий вариант, система была создана в начале ХХ века. Рудольф Штайнер, создатель антропософии, открыл при табачной фабрике в Вальдорфе школу для детей сотрудников, чтобы воплотить свои наработки в жизнь. Со временем его идеи завоевали популярность во всём мире.
Вальдорфская методика основана на творчестве и культуре. Дети поют, участвуют в театральных представлениях, занимаются живописью, эвритмическими танцами и изготовлением поделок из натуральных материалов. Эвритмия — уникальная задумка методики, по которой дети несколько раз в день активно двигаются, хлопают, танцуют, поют и читают стихи.
Два главных принципа, на которых стоит школа, — это так называемое «не опережающее» воспитание и подражание взрослым через сюжетно-ролевые игры.
Штайнер считал, что у ребёнка нельзя забирать детство, поэтому интеллектуальное обучение начинается не раньше 7 лет.
Особое отношение у системы наблюдается к технике. Использование телевизора, компьютера и гаджетов максимально ограничивается, поскольку считается, что они пагубно влияют на развитие ребёнка.
Вальдорфскую методику критикуют за то, что она слишком поздно начинает обучать детей, упуская драгоценное время, когда они могут научиться всему быстрее и легче. В минус ей также ставят создание тепличных условий, которые усложняют социализацию ребёнка и переход в обычную школу. Но примеры Дженнифер Энистон, Сандры Буллок и Фердинанда Александра Порше доказывают не только состоятельность школы, но и её результативность.
Посмотрите видео — Дмитрий Карпачёв рассказывает, как научиться правильно понимать ребенка, чтобы подобрать подходящую методику воспитания:
3.
Карточки Гленна Домана
Американский врач-нейрофизиолог Гленн Доман разработал методику восстановления для детей с поражением нервной системы, которая помогла их не только вылечить, но и позволила подтянуть интеллектуальное развитие. Затем он адаптировал систему для здоровых детей.
Главная идея методики — раннее физическое и умственное развитие в тесной взаимосвязи.
Ребёнка ни в коем случае не следует пеленать и ограничивать его движения — пусть учится ползать как можно раньше. А с 6 месяцев уже пора начинать его обучение с помощью специальных карточек.
Что это за карточки? Это крупные белые карточки, на которых изображены красные точки для обучения счету и слова для обучения чтению. Также в коллекцию входят картинки с изображениями растений, животных и других объектов. Российский учёный Андрей Маниченко адаптировал карточки под особенности русской грамматики. Их можно купить или изготовить самостоятельно.
Задача родителей — несколько десятков раз в день показывать ребёнку эти карточки. Системное использование карточек обеспечивает раннее развитие речи, письма и в дальнейшем скорочтения, большого словарного запаса и любознательности.
Недостатком системы считают пассивность детей при восприятии информации — они только получают данные, но ничего с ними не делают. Плюс такой метод не подойдёт детям с развитой кинестетикой — вместо того, чтобы изучать, они захотят потрогать и попробовать карточки на вкус.
4. Усовершенствованная методика Сесиль Лупан
Сесиль Лупан — человек, усовершенствовавший методику Гленна Домана, используя исключительно собственный опыт матери двух дочерей.
Сесиль сделала акцент на индивидуальном подходе к ребёнку, поэтому расширила вариант карточек Домана, добавив слуховые и тактильные элементы. Хочет ребёнок не только смотреть, но и трогать — предоставьте ему необходимые образцы. Нравится издавать звуки из предметов — пусть стучит по всему, до чего дотянется.
Также Сесиль добавила упражнения из всех сфер знания: географии, истории, музыки, рисования, уделив особое внимание плаванию. Причём она настаивала, что с ребёнком заниматься надо с самого рождения.
Кроме очевидных плюсов всестороннего развития ребёнка, есть один минус у этой методики — маме малыша понадобится почти всё её время на занятия и упражнения с ребёнком. Без надёжного помощника справиться будет сложно.
5. Воспитание счастливого ребёнка по методике Жан Ледлофф
Поехав однажды в Венесуэлу в поисках алмазов, американская писательница Жан Ледлофф вскоре забыла о драгоценностях и сосредоточилась на наблюдении за индейцами племени екуана. Впоследствии она возвращалась к ним ещё 4 раза, чтобы детально изучить приёмы воспитания детей.
В результате исследований Жан Ледлофф на свет появилась неоднозначная книга «Как вырастить ребёнка счастливым».
Неоднозначна она тем, что практически полностью отвергает западные традиции воспитания и предлагает так называемый естественный подход к ребёнку:
«ручной период» длится столько, сколько хочет ребёнок;
ребёнок участвует во всех делах мамы — это ускоряет процесс его социализации;
кормить малыша надо не по расписанию, а по требованию;
мама не опекает ребёнка, а даёт ему свободу получать любой опыт;
разрешается оценивать только поступки ребёнка, но не его самого.
Такой вариант естественного воспитания в среде индейцев екуана приводил к тому, что дети практически не плакали, росли счастливыми и искренними.
Некоторые элементы не применимы в современных условиях (мы всё-таки не индейцы, живущие в дикой природе), но в целом методика довольно эффективна.
6. Система Масару Ибуки
«После трёх уже поздно» — нашумевшая и единственная книга сооснователя корпорации Sony, которому пришлось глубоко копаться в методах воспитания из-за болезни сына.
Главный посыл книги — мозг ребёнка формируется в первые три года жизни, и надо постараться вложить в него за этот период максимум знаний и навыков. Предпочтение отдаётся обучению иностранным языкам и музыке на академическом уровне.
Масару Ибуки утверждает, что для детей нет понятий легко и сложно, поэтому они одинаково воспринимают как игрушки, так и образцы мирового культурного наследия, из чего следует, что последним стоит уделять больше времени. Игрушек вообще должно быть мало — они ограничивают фантазию ребёнка и рассеивают внимание.
Физическое развитие тоже не на последнем месте, причём в самых разнообразных формах — от прыжков на скакалке до катания на коньках. Здорово, если физические упражнения выполняются по расписанию.
Система Ибуки не до конца подтверждена научными фактами, но сразу получила широкое распространение в Японии и за её пределами. Единственный элемент, за который критикуют метод Масару Ибуки, — разрешение применять телесные наказания до 2-х лет.
7. Методика Никитиных
Борис и Елена Никитины — ещё одни родители, разработавшие методику воспитания, опираясь на личный опыт. Они начали создавать свою систему с рождением первого ребёнка и совершенствовали с каждым последующим (всего детей в семье 7).
Миссию родителей Никитины видели в том, чтобы научиться прислушиваться к сигналам ребёнка, предоставлять ему полную свободу в выборе занятий и интересов и воспитывать самостоятельную целостную личность.
Поэтому много внимания в методике уделяется созданию специальной среды для обучения (таблицы, схемы, карты на стенах), тренировок (тренажёры, специальные упражнения) и развивающих пособий для детей в возрасте от 1,5 до 5 лет (кубики, пирамидки, головоломки, задачи). Эти приспособления помогают ребёнку найти множество вариантов решения той или иной задачи и выявляют его способности и склонности в раннем возрасте.
Методика Никитиных сегодня ещё сохраняет свою актуальность, хоть и была разработана в советских реалиях. Осторожным быть стоит только с одним из центральных элементов методики — закаливанием. Перед тем, как превращать ребёнка в «моржа», стоит проконсультироваться с педиатром.
8. Складовое чтение Николая Зайцева
Как научить ребенка читать в 4 года? Используя новаторскую методику складового чтения Николая Зайцева.
Он разработал комплекс, в основе которого кубики с нарисованными складами. Не буквы, не звуки, не слоги, а именно склады — пары гласных и согласных букв или согласных с мягким/твёрдым знаком. Кубики разных размеров, цветов, веса и звучания, в зависимости от наполнителя.
Играя такими кубиками, веселясь и складывая их в башенки и паровозики, уже через несколько сеансов ребёнок без проблем читает целые предложения. Он получает начальное представление о русском языке в столь раннем возрасте, что даёт фору в развитии по сравнению со сверстниками.
И это ещё не всё. Знаменитый педагог разработал подобные комплексы для обучения математике и английскому языку.
Николай Зайцев настаивает, что занятия нужно проводить с 2-х лет. Критики же заявляют, что раннее чтение приведёт к ошибкам на письме, а также сложностям при повторном обучении буквам и чтению по слогам в начальной школе.
9. Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили
Гуманная педагогика профессора Амонашвили — это даже не методика воспитания и обучения, скорее философия, в своё время совершившая революцию во взаимоотношениях взрослых и детей.
Любить и уважать всех детей, какими бы они ни были — центральная идея всей системы. Автор считает, что не бывает плохих детей, бывают родители и учителя, которые их не понимают. Поэтому он предлагает развитие через сотрудничество — взрослые не контролируют, не принуждают ребёнка и не оценивают его, а относятся к нему, как к равному, и действуют сообща.
В результате ребёнок вырастает самостоятельным и всесторонне развитым, а между родителями и детьми устанавливается прочная связь доверия и уважения.
Минусов данный подход не имеет, поэтому идеи Шалвы Амонашвили продолжают набирать популярность по всему миру.
10. Музыкальные методики
О влиянии музыки на развитие ребёнка ученые говорят давно, поэтому постоянно разрабатываются новые методики воспитания, основанные на музыкальном образовании. Проверенные варианты — «музыка с мамой» Железновых и метод доктора Шиничи Сузуки.
«Музыка с мамой» — это комплекс упражнений (игры, пальчиковая гимнастика, зарядка, массаж) для развития моторики и речи, обязательно сопровождаемые музыкой. Преимущество метода в том, что он не требует дополнительного образования и серьёзного оборудования, ведь включать музыку малышам можно уже с первых недель жизни.
Методика доктора Сузуки отличается тем, что не ограничивается включением музыки. Шиничи Сузуку считает, что все дети от природы талантливы и их можно научить игре на любом инструменте. Если раннее детство ребёнка сопровождает классическая музыка, он растёт более мягким, способным тонко чувствовать настроение и состояние других людей, любящим и понимающим искусство.
Как бы то ни было, цель любой музыкальной методики воспитания — не вырастить виртуоза, а создать всесторонне развитую личность, интеллигентного и благородного человека.
Большинство методик воспитания ребёнка концентрируются на каком-то одном факторе воспитания: раннее чтение, приоритет письма, музыкальное образование.
Но всех их объединяет два важных принципа: отказ от оценивания и тезис о раннем развитии (кроме Вальдорфской школы), что и делает их такими эффективными.
Тем не менее, выбор всегда за родителями.
Каждый ребёнок — это уникальная личность, развивающаяся в своём темпе и имеющая собственные интересы и предпочтения. Чтобы раскрыть потенциал, вовремя выявить таланты и вырастить самостоятельного ребёнка, рекомендуем изучить все методики, выбрать подходящие именно вашему малышу элементы и комбинировать их.
Главное — чтобы и ребёнку, и вам было интересно и весело, ведь помимо блестящих показателей в обучении важно, чтобы ребёнок рос здоровым и счастливым.
Сравнение популярных методик воспитания детей, или Как вырастить гения
Идеи для дома /
Семья и дети
Есть одна легенда о том, что родители новорожденного малыша хотели знать, когда им надо начинать воспитывать своего ребенка. Они обратились за советом к мудрецу. «Когда родился ваш малыш?», — спросил мудрец. «Три дня назад», — ответили родители. «Вы опоздали ровно на три дня», — ответил старец.
Современные родители не отстают в своем желании воспитать своего ребенка как можно лучше. Сегодня существует много методик воспитания детей, только надо выбрать ту, которая подойдет именно вашему малышу.
Методика Монтессори. Ребенок должен решать сам
Сегодня чрезвычайной популярности набирает методика Марии Монтессори. Это итальянский педагог и психолог. Девизом ее системы воспитания детей можно назвать то, что педагог не должен делать за ребенка то, что малыш может делать сам.
В мире уже давно существуют детские сады и школы, которые работают по этой системе. Самые известные люди, которых воспитывали по Монтессори, — Джордж Клуни, Билл Клинтон, Билл Гейтс.
Что же сделало этих людей такими успешными? Кажется, сработал основной принцип педагогической системы Монтессори — ребенок сам определяет свои интересы и занимается тем, что действительно хочет делать.
Можно выделить основные принципы этой методики.
1. Определяем интересы ребенка
Для этого рекомендуют разделить игровую комнату на зоны, и малыш сам должен решить, чем ему интересно заниматься: рисовать, конструировать, прыгать на скакалке.
Но этот способ нельзя воспринимать буквально, ведь интересы ребенка разные и порой меняются каждый день.
2. Забыть о запретах
Но надо понимать, разницу между тотальными запретами на все и вседозволенностью. Психологи рекомендуют определить четкий круг запретов, которые ребенок может запомнить, особенно на то, что опасно для жизни малыша.
3. Не ругать
Тут надо понимать разницу между пояснением и криком. Нужно объяснять ребенку следствия его поступка, чтобы он сам понял, что поступил плохо, а не просто говорить «нельзя».
4. Не хвалить
Наверное, этот пункт трудно выполнить почти всем родителям. Но тут имеется в виду, что не надо захваливать свое чадо, чтобы ребенок не делал того, что нравится родителям, а поступал так, как хочет делать сам.
5. Не критиковать
Не надо сравнивать ребенка с другими детьми и поддавать сомнению его даже незначительные достижения.
6. Не стимулировать
Родители или педагог не должны подталкивать ребенка заниматься тем, что нравиться взрослым. Можно предложить игрушку, но не надо подстрекать малыша с ней играть.
7. Не читать сказок
Ребенок должен жить в реальном мире. Но это правило также нелегко выполнить. Ведь, читая сказки, мы развиваем фантазию у ребенка, учим доброте и взаимопомощи.
У этой системы есть плюсы и минусы. Главный минус в том, что дети, которые занимаются по системе Монтессори или ходят в такой садик, трудно адаптируются в школе. Они часто не понимают правил дисциплины и не готовы учить то, что им неинтересно.
Методика Рудольфа Штайнера. Гармоничное и творческое развитие
Эта методика считается альтернативой системы Монтессори. Главная цель — гармоничное развитие ребенка.
Основные моменты этой методики:
1. Ребенок должен развиваться в своем темпе
В то же время родители должны предоставить для этого все доступные средства.
2. Игрушки должны быть из натуральных материалов, куклы без лиц — это развивает фантазию у детей
3. Воспитатель — пример для подражания у ребенка
4. Учебный материал поделен на части: духовную, душевную, практическую
В духовной части уделяют внимание активному мышлению, в душевной — музыке, в практической — рисованию, лепке.
5. Воспитываем человеческие ценности на исторических примерах
Популярные методы обращения в рыцарскую эпоху. Дети переодеваются в средневековые костюмы, разыгрывают сценки.
Методика Глена Домана. Как воспитать гения
Доктор Глен Доман — нейрохирург. Он работал с детьми-инвалидами, в которых была поражена нервная система. Доктор изобрел свою методику, которая оказалась очень действенной для развития памяти у детей. В результате больные дети через некоторое время догоняли здоровых в своем развитии.
Что же придумал Глен Доман? Он попробовал показывать детям карточки с рисунками и называть, что там изображено. Такой урок должен длиться несколько секунд, а всего уроков в день может быть и до пятидесяти.
Также большое значение его методика воспитания уделяет физическому развитию детей. Он уверен, что для новорожденного надо максимально много времени проводить на полу или специальном приспособлении. Детей нужно вертеть и крутить разными способами, учить преодолевать препятствия.
Самые важные принципы методики Домана:
1. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем больше шансов воспитать его эрудитом
2. Хвалите ребенка за его достижения
3. Не учите детей без их интереса
4. Регулярные занятия — залог успеха
5. Не проверяйте знаний у малыша
6. Каждый ребенок может вырасти гением, надо лишь постараться.
7. Маленькие дети воспринимают и запоминают огромное количество информации. После 6 лет способности памяти не такие большие.
Система воспитания Никитиных. Минимум опеки — максимум любви
Эту систему открыли для себя и миру педагоги-новаторы Никитины, испытав на собственных детях. Все методы приходили со временем и опытом. Вот основные правила воспитания, которые вывели для себя Никитины.
1. Закаляйте ребенка
Холод — главный враг болезней. Но закалять ребенка надо постепенно.
2. Не надо заставлять ребенка есть
И речь идет не только о перекорме. Если какой-то ребенок Никитиных отказывался от еды, его не кормили вообще. Но до следующего «планового» приема пищи никаких перекусов.
3. Движение — жизнь
Огромное значение в семье уделялось физическому развитию. Дети лазали по турникам, канатам, лестницам. При этом никто не указывал, как именно надо заниматься ребенку — все по собственному желанию.
4. «Нет» лишней опеке
Согласно методике воспитания Никитиных, не надо излишне опекать детей — они многое могут сами. Когда их дети начинали ползать и ходить, родители практически не страховали малышей. И ребята учились группироваться, правильно падать и поддерживать баланс тела. Если малыша страховать, он перестает полагаться на свои силы.
5. «Да» взрослым игрушкам
Если ребенку интересно играть не куклой, а ложкой, тапочками, феном — пожалуйста, лишь бы не было опасности для жизни. Но надо четко выделить, какие взрослые вещи можно брать, а какие — нет.
6. Собственный пример — стимул для детей
По мнению отца семейства, если что-то делать с любовью и интересом, дети искренне заинтересуются делами родителей.
7 . Развивайте ребенка с помощью настольных игр, головоломок, ребусов, загадок
Очень важно, чтобы вся семья принимала участие в домашних играх, это развивает не только мышление, но и формирует командный дух.
Но у этой системы есть вторая сторона медали, которую увидели сами Никитины. Их дети были эрудированы не по годам. В школе они не привыкли напрягаться, а когда запас их знаний иссяк, они просто не умели учиться. Несмотря на физическое развитие, они не стали чемпионами в спорте.
Горе от ума
Выбирая методы воспитания для своего малыша, надо помнить, что они должны быть полезны для вашего ребенка и подходить именно ему.
Задумайтесь, так ли нужно делать из своего ребенка гения? Принесет ли это ему счастье? Или просто вы пытаетесь удовлетворить свои амбиции, заставляя детей делать то, что им не нужно.
Стоит помнить правило, которое все эти педагоги открыли для себя: не бегите вперед поезда с обучением, воспитывайте малыша с любовью и искренним интересом — и тогда результаты действительно вас удивят.
Обсудить статью
- Воспитание ребенка
Типы стилей воспитания и их влияние на детей — StatPearls
Терренс Санвикторес; Магда Д. Мендес.
Информация об авторе и организациях
Последнее обновление: 18 сентября 2022 г.
Определение/Введение
Когда дело доходит до воспитания детей, семьи очень разные. Культурный фон оказывает большое влияние на то, как существует семья и как воспитываются дети. За последние несколько лет население Соединенных Штатов Америки изменилось. Изменения, вызванные иммиграцией (с различными культурными, этническими и духовными идеологиями), социально-экономическим статусом и семьями с одним родителем, являются одними из факторов, определяющих разнообразие стилей воспитания в семьях. Согласно данным Бюро переписи населения США за 2014 год, четвертая часть детей проживала в семьях с одним родителем, а три четверти жили в семьях с двумя женатыми родителями. Эти закономерности различаются, если учитывать расу и этническую принадлежность. Хотя дети могут процветать во всех типах семейной среды, данные свидетельствуют о том, что в среднем дети, живущие в семьях с одним родителем, живут хуже, чем их сверстники.
Определение культуры относится к образцу социальных норм, ценностей, языка и поведения, разделяемых людьми. В результате на родителей влияет их культура. Когда дело доходит до саморегуляции, подходы к воспитанию в разных культурах различаются в отношении поощрения внимания, уступчивости, отсроченного вознаграждения, исполнительной функции и усиленного контроля.
У каждого родителя свой подход к тому, как взаимодействовать с детьми и направлять их. Мораль, принципы и поведение ребенка обычно устанавливаются через эту связь. Различные исследователи группируют стили воспитания в три, четыре, пять и более психологических конструктов. Содержание этой статьи будет сосредоточено только на четырех категориях воспитания: авторитарном, авторитарном, разрешительном и невовлеченном. Каждая категория использует уникальный подход к тому, как родители воспитывают своих детей. Как правило, каждый родитель попадает в одну из этих категорий, а иногда имеет некоторые характеристики из другой категории. Стиль воспитания также может зависеть от ситуации.
Проблемы, вызывающие озабоченность
Авторитарное воспитание
Родители этого стиля, как правило, имеют односторонний способ общения, когда родитель устанавливает строгие правила, которым ребенок подчиняется. У ребенка практически нет места для переговоров, и правила обычно не объясняются. Они ожидают, что их дети будут соблюдать эти стандарты, не допуская при этом ошибок. Ошибки обычно приводят к наказанию. Авторитарные родители обычно менее заботливы и имеют высокие ожидания с ограниченной гибкостью.
Дети, которые растут с авторитарными родителями, обычно ведут себя лучше всех в комнате из-за последствий плохого поведения. Кроме того, они лучше способны придерживаться точных инструкций, необходимых для достижения цели. Кроме того, такой стиль воспитания может привести к тому, что дети будут иметь более высокий уровень агрессии, но также могут быть застенчивыми, социально неприспособленными и неспособными принимать собственные решения. Эта агрессия может оставаться неконтролируемой, поскольку им трудно справляться с гневом, поскольку им не предоставили надлежащего руководства. У них низкая самооценка, что еще больше усиливает их неспособность принимать решения.[2] Строгие родительские правила и наказания часто заставляют ребенка восставать против авторитетных фигур, когда он становится старше.
Авторитетное воспитание
Этот тип родителей обычно развивает близкие, заботливые отношения со своими детьми. Они имеют четкие ориентиры для своих ожиданий и объясняют свои причины, связанные с дисциплинарными мерами. Дисциплинарные методы используются как способ поддержки, а не наказания. Мало того, что дети могут вносить свой вклад в цели и ожидания, но также существуют частые и соответствующие уровни общения между родителем и их ребенком. В целом, этот стиль воспитания приводит к самым здоровым результатам для детей, но требует большого терпения и усилий с обеих сторон.
В результате авторитетного воспитания дети становятся уверенными в себе, ответственными и способными к саморегуляции.[1][3] Они могут более эффективно справляться со своими негативными эмоциями, что приводит к лучшим социальным результатам и эмоциональному здоровью. Поскольку эти родители также поощряют независимость, их дети узнают, что они способны достигать целей самостоятельно. Это приводит к тому, что дети растут с более высокой самооценкой. Также у этих детей высокий уровень успеваемости и школьной успеваемости.[4]
Снисходительное воспитание
Снисходительные родители склонны быть теплыми, заботливыми и, как правило, иметь минимальные ожидания или вообще не иметь их. Они навязывают ограниченные правила своим детям. Общение остается открытым, но родители позволяют своим детям во всем разобраться самостоятельно. Эти низкие уровни ожиданий обычно приводят к редкому применению дисциплины. Они больше похожи на друзей, чем на родителей.
Ограниченные правила могут привести к тому, что у детей появятся нездоровые привычки в еде, особенно в отношении закусок.[5] Это может привести к повышенному риску ожирения и других проблем со здоровьем в более позднем возрасте ребенка. У ребенка также есть много свободы, поскольку он решает, когда ему ложиться спать, делать ли домашнюю работу и когда, а также время, проводимое за компьютером и телевизором. Свобода в такой степени может привести к другим негативным привычкам, поскольку родитель не дает особых указаний по умеренности. В целом дети снисходительных родителей обычно обладают некоторой самооценкой и приличными социальными навыками. Однако они могут быть импульсивными, требовательными, эгоистичными и не уметь себя контролировать. [7][8]
Невовлеченное воспитание
Детям предоставляется много свободы, так как такие родители обычно не мешают. Они удовлетворяют основные потребности ребенка, оставаясь в целом отстраненными от жизни своего ребенка. Невовлеченный родитель не использует особый стиль дисциплинирования и имеет ограниченное количество общения со своим ребенком. Они, как правило, мало заботятся о своих детях, но при этом мало или совсем ничего не ожидают от них.
Дети незаинтересованных родителей обычно жизнестойки и даже могут быть более самостоятельными, чем дети с другими типами воспитания. Однако эти навыки развиваются по необходимости. Кроме того, у них могут быть проблемы с контролем своих эмоций, менее эффективные стратегии преодоления трудностей, проблемы с учебой и трудности с поддержанием или развитием социальных отношений.[9]][10]
Клиническое значение
Характеристики стиля воспитания родителей могут продолжать преобладать в поведении и действиях ребенка по мере его взросления. Когда ребенок становится старше, на него могут влиять другие факторы, которые в дальнейшем формируют его поведение или, возможно, полностью его изменяют (например, терапия, культура, работа и круг общения). Что касается последствий для здоровья, важно определить, какие области беспокойства связаны со стилем воспитания родителей пациента (т. е. с привычкой к неконтролируемому перееданию) и решать проблемы на этом уровне. Эти вопросы становятся относительно более важными, когда речь идет о поведенческом/психологическом вмешательстве.
Быть компетентным в культурном отношении, когда это возможно, является большим преимуществом для медицинских работников, которые заботятся о педиатрических пациентах. Понимание семейного фона, того, как устанавливаются правила и стили дисциплины, позволит клиницисту понять динамику семейной ячейки. После того, как воспитатель ознакомится с методами родительского воспитания, выявление, управление или направление семей станет более легкой задачей.
Сестринское дело, союзное здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства
Для вмешательства ребенка может потребоваться знание стиля воспитания их родителей, особенно если подозревается физическое или словесное насилие. Понимание домашней обстановки, в которой живет ребенок, может привести к улучшению результатов лечения пациентов, поскольку можно применять более персонализированные подходы к благополучию ребенка.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Масуд Х., Ахмад М.С., Чо К.В., Фахр З. Стили воспитания и агрессия среди подростков: систематический обзор литературы. Community Ment Health J. 2019 Aug;55(6):1015-1030. [PubMed: 31102163]
- 2.
Мартинес I, Гарсия Х.Ф. Влияние стилей воспитания на самооценку подростков и усвоение ценностей в Испании. Span J Psychol. 2007 ноябрь; 10 (2): 338-48. [PubMed: 17992960]
- 3.
Моррис А.С., Шелк Дж.С., Стейнберг Л., Майерс С.С., Робинсон Л.Р. Роль семейного контекста в развитии регуляции эмоций. Соц Дев. 2007 01 мая; 16 (2): 361-388.
[Бесплатная статья PMC: PMC2743505] [PubMed: 19756175]
- 4.
Понг С.Л., Джонстон Дж., Чен В. Авторитарное воспитание и успеваемость азиатских подростков в школе: Взгляд из США и Тайваня. Int J Behav Dev. 2010 Январь; 34 (1): 62-72. [Бесплатная статья PMC: PMC4026298] [PubMed: 24850978]
- 5.
Лопес Н.В., Шембре С., Белчер Б.Р., О’Коннор С., Махер Дж.П., Арбель Р., Марголин Г., Дантон Г.Ф. Стили воспитания, методы воспитания, связанные с едой, и здоровое питание детей: посреднический анализ для изучения взаимосвязи между воспитанием детей и питанием ребенка. Аппетит. 2018 01 сентября; 128: 205-213. [Бесплатная статья PMC: PMC7529118] [PubMed: 29920321]
- 6.
Лангер С.Л., Крейн А.Л., Сенсо М.М., Леви Р.Л., Шервуд NE. Прогнозирование физической активности ребенка и экранного времени: родительская поддержка физической активности и общие стили воспитания. J Pediatr Psychol. 2014 июль; 39 (6): 633-42. [Бесплатная статья PMC: PMC4092246] [PubMed: 24812256]
- 7.
Leeman RF, Patock-Peckham JA, Hoff RA, Krishnan-Sarin S, Steinberg MA, Rugle LJ, Potenza MN. Воспринимаемая родительская вседозволенность в отношении азартных игр и рискованного поведения подростков. Джей Бихав Наркоман. 2014 июнь;3(2):115-23. [Бесплатная статья PMC: PMC4117283] [PubMed: 25215222]
- 8.
Piotrowski JT, Lapierre MA, Linebarger DL. Исследование коррелятов саморегуляции в раннем детстве на репрезентативной выборке англоязычных американских семей. J Child Fam Stud. 2013 апр; 22(3):423-436. [Бесплатная статья PMC: PMC3602616] [PubMed: 23525149]
- 9.
Nijhof KS, Engels RC. Стили воспитания, стратегии выживания и выражение тоски по дому. Дж. Адолеск. 2007 г., 30 октября (5): 709-20. [PubMed: 17258804]
- 10.
Куппенс С., Сеулеманс Э. Стили воспитания: более пристальный взгляд на хорошо известную концепцию. J Child Fam Stud. 2019;28(1):168-181. [Бесплатная статья PMC: PMC6323136] [PubMed: 30679898]
Страница не найдена — Parenting For Brain
Мы не нашли сообщения для этого URL.
Последние сообщения
Как родители, мы все были в этом — наш когда-то милый, невинный ребенок внезапно превращается в угрюмого, закатывающего глаза, хлопающего дверью подростка, и нам остается только гадать, что, черт возьми, только что произошло. Добро пожаловать в бурный мир подросткового возраста, когда сталкиваются гормоны, социальное давление и эмоциональный рост, что приводит к вихрю эмоций и поведения. Когда их подросток достигает подросткового возраста, …
Подробнее о 23 тревожных признаках подросткового поведения
| Источники стресса | Что такое копинг-навыки | Типы навыков преодоления трудностей | Здоровые навыки выживания для подростков | Нездоровые навыки выживания | Депрессия тесно связана с подростковым суицидом, при этом самоубийство является второй по значимости причиной смерти подростков в возрасте 10–14 лет в США1. Подростки, страдающие депрессией, в 12 раз чаще …
Узнайте больше о навыках совладания для подростков, чтобы развить устойчивость
| Остерегайтесь, если ваш подросток вдруг замолкает | Причины по мнению взрослых | причины, по мнению самих подростков | Как заставить подростков говорить | Как родитель, нет ничего более обескураживающего, чем осознание того, что ваш когда-то болтливый подросток превратился в замкнутого подростка, который, кажется, избегает разговоров любой ценой. Вы…
Подробнее о Почему ваш подросток не хочет с вами разговаривать
| Примеры | Почему родитель отвергает ребенка | Эффекты | Стратегии выживания | Что такое родительское неприятие Родительское неприятие – это отсутствие или значительный отказ от теплоты, любви и привязанности со стороны родителей, использующих физически или психологически вредное поведение или эмоции. Его можно испытать с помощью четырех типов выражений или стилей воспитания: …
Узнайте больше об эффектах родительского отвержения и стратегиях преодоления
Неуважительное отношение подростка может стать источником огромного разочарования для родителей. Будь то закатывание глаз, злословие или игнорирование домашних правил, кажется, что ваш подросток постоянно испытывает ваше терпение и авторитет. Вот что вы можете сделать, когда имеете дело с подростковыми установками. Сделайте глубокий вдох Покажите им, как ведут себя взрослые…
Подробнее о том, как справиться с подростковым настроем (7 советов)
| Воздействие | Воспитание с учетом травм | Что такое травмоинформированное воспитание Воспитание с учетом травм – это подход к воспитанию детей, который признает и устраняет потенциальное влияние прошлых травмирующих переживаний на развитие, поведение и эмоциональное благополучие ребенка. Этот стиль воспитания особенно актуален для детей, которые пережили травму или неблагоприятный детский опыт (ДВС). …
Подробнее о воспитании детей, информированных о травмах: 7 практик
Воспитание мятежного подростка может стать непростой задачей для любого родителя. Когда ваш ребенок переходит в подростковый возраст, он может стать более независимым, напористым и даже непослушным. Ты не один. Многие родители сталкиваются с подобными трудностями. Навигация по бурным водам воспитания бунтующих подростков может быть сложной и эмоционально истощающей. Воспитание мятежного подростка Есть …
Подробнее о 10 советов, как вести себя с бунтующим подростком
| Как разорвать цикл травмы | Как исцелиться от детской травмы | Что такое травматический цикл? Травматический цикл – это передача последствий детской травмы от поколения к поколению внутри семьи. Травмы вызваны неблагоприятным детским опытом (ДВС) и могут передаваться по наследству несколькими путями, в том числе …
Подробнее о 7 советов, как разорвать порочный круг травм поколений
| Как социальные сети влияют на самооценку подростков | Как защитить подростков | В развитых странах почти все подростки (94%) используют платформы социальных сетей, такие как Instagram, Snapchat и Facebook1.