Разное

Школьная программа горький: Горькая жизнь школьника — Год Литературы

Горькая жизнь школьника — Год Литературы

Текст: Наталья Лебедева/РГ

Фото: kp.ru

На фото: Максим Горький с внучками Марфой и Дарьей

Буревестника революции Максима Горького и его произведения советские школьники изучали очень подробно. Современные подростки, услышав имя Горький, кривятся, будто им и правда дали что-то горькое. Нужно ли изучать произведения Максима Горького в современной школе? И что нужно обязательно прочитать в школе, чтобы понять, что Горький — по-настоящему великий писатель? Об этом наш разговор с доцентом Института образования НИУ ВШЭ, преподавателем школы № 1525 Евгенией Абелюк.

Евгения Семеновна, правда ли, что в современной школе произведения Максима Горького изучают в разы меньше, чем это было несколько десятков лет назад?

Евгения Абелюк: Я училась в то время, когда ценилось, что Маяковский смирял себя, «становясь на горло собственной песне». Иначе, чем сегодня, преподавался и Горький. В выпускном классе в обязательном порядке читали пьесу «На дне» и роман «Мать». Читали романтические произведения: «Старуху Изергиль», «Песню о Соколе», «Буревестника», «Челкаша», «Макара Чудру». В средней школе говорили и об автобиографической трилогии писателя, в основном о «Детстве», реже — о «В людях». В программе могли появиться и «Сказки об Италии». Согласитесь, довольно большой объем. Максим Горький был в центре курса литературы XX века, на его творчестве, как и на творчестве Маяковского, делался акцент. Так что неслучайно на фасадах типовых школьных зданий советского времени рядом с портретами Пушкина и Толстого можно было увидеть барельефы с портретами Горького и Маяковского. 


В сегодняшней школьной программе Горького меньше. Неудивительно — рядом с его прозой появилась проза Бунина. Горький отодвинут масштабом Бунина.


Да и вообще весь XX век вдруг оказался необыкновенно богатым и на поэзию, и на прозу. О многом стоит поговорить в школе. Тем не менее, Горького изучают, потому что есть вещи, от которых отказываться не хочется. И прежде всего это пьеса «На дне». Когда мы с Константином Поливановым писали учебник по русской литературе XX века, включили в него еще и «Дело Артамоновых». Это семейная хроника, рассказывающая о жизни нескольких поколений рода Артамоновых, хорошо написанный роман, да и жанр показательный — он был популярен в Европе и России в конце XIX — начале XX века. Роман «Мать» сейчас в школе не изучают. Но если бы изучали, думаю, читали бы его не так однозначно, как в советское время, — он сложнее. Например, можно было бы говорить о том, что служение революционной идее показано Горьким как новая религия. 

Но пьесе «На дне» перемены в стране не помешали остаться в школе.

Евгения Абелюк: Это пьеса на все времена. Ее ставят в театрах не только в юбилейные годы. Легендарные спектакли К. С. Станиславского, А. В. Эфроса, Г. А. Товстоногова были результатом свободного выбора этих режиссеров. 

Вместе с тем в советские годы «На дне» часто трактовали однобоко — критика ставила вопрос примерно так: «Каким образом разоблачается позиция Луки в спектакле?» Между тем, Горький относился к своему герою совсем не однозначно. И уже в спектакле Станиславского 1902 года Лука — его играл Иван Москвин — был изображен как праведник. «Добрый гений пьесы», «чудесный старец» — вот как писали о герое Москвина театральные критики. Сейчас, конечно, эта пьеса может пониматься и интерпретироваться по-разному. В этом ее главная прелесть, и именно поэтому ее хочется сохранить в школе.

А как сегодня стоило бы говорить о творчестве Максима Горького со школьниками? 

Евгения Абелюк: Романтический Горький кажется мне не особенно интересным. Там слишком много общих мест. Вместе с тем среди романтических произведений писателя есть такие, которые объясняют поступки Горького-человека (я говорю о важных, знаковых поступках) и потому заслуживают внимания школьников. Все-таки со школьниками хочется говорить не только о текстах (хотя это главная и первоочередная задача предмета «Литература»), но и о личности писателя. В том числе о такой неординарной личности, как Горький. Например, рассказ «Челкаш». Интересно отношение автора к герою по имени Гаврила. Он крестьянин, с такой хозяйской, собственнической психологией. Горькому было важно это показать — он не доверял крестьянству. Это во многом объясняет, почему, вернувшись в Россию из эмиграции, писатель поддержал коллективизацию — считал, что крестьянина прижали за дело.

Еще о личности Горького.


Рассказывая о своем детстве, писатель говорил, что рано понял: человека создает его сопротивление окружающей среде.


Эта мысль многое объясняет в судьбе Алексея Максимовича Пешкова. Благодаря умению держать удар из мальчика на побегушках он превратился в писателя с мировым авторитетом. 

А какие усилия Горький прилагал, стараясь кому-то помочь! Хлопотал перед правительством о выдаче Блоку разрешения на выезд за границу для лечения. Пытался спасти от гибели привлеченных по знаменитому Таганцевскому делу, в том числе Гумилева. Добивался возвращения Булгакову рукописей, изъятых у него во время обыска. Другое дело, что все эти усилия оказались напрасны. А вместе с тем Горький помог выехать из России и фактически спастись писателю Евгению Замятину, художнику Павлу Корину. Благодаря его усилиям был освобожден репрессированный академик историк Евгений Викторович Тарле. Горький работал с начинающими писателями, отдавал этому делу массу сил. Он создал издательство «Всемирная литература» и сделал очень много для сохранения в советской России классического литературного наследия.

Но важно говорить с детьми и о тех трагических заблуждениях, которые были у Горького. Рассказать о том, что он был среди авторов первой книги о ГУЛАГе, которая по своей тональности была мажорной, — сборнике «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина». В этом случае авторитет писателя покрывал ложь, и это был результат его заблуждений. Думаю, стоит рассказать о знаменитой фразе «Если враг не сдается — его уничтожают», впервые прозвучавшей в статье Горького 1930 года (одновременно эта статья была опубликована в газете «Правда» и в газете «Известия»). Он писал: «Против нас все, что отжило свои сроки, отведенные ему историей; и это дает нам право считать себя все еще в состоянии гражданской войны. И отсюда следует естественный вывод: если враг не сдается — его истребляют». Это сказано не об агрессоре — врагами названы люди, не разделяющие взглядов большинства. Прикрываясь высказыванием знаменитого писателя, можно было оправдать любое преступление. Неслучайно Василий Гроссман использовал «афоризм» Горького в своем романе «Жизнь и судьба». Тут есть такой эпизод: герой попадает на допрос, и следователь, показывая пальцем на портрет Горького, висевший над столом, спрашивает: «Что сказал великий пролетарский писатель Максим Горький?» И сам себе отвечает: «Если враг не сдается — его уничтожают».


Конечно, как точно заметил Тютчев, нам не дано предугадать, «как слово наше отзовется», и слово это во многом определяется временем, в которое оно рождается, и все же… 


Я бы рассказала школьникам и о том, как в 1933-м, вскоре после окончательного возвращения на родину из эмиграции, Горькому впервые отказали в визе, он был лишен возможности выезжать за границу. Да, он жил в роскошном особняке мецената Рябушинского. Но неслучайно драматург Виктор Розов говорил о том, что на него произвел большое впечатление музей, созданный в доме, где маленький мальчик, тогда еще Алеша Пешков, жил у своего деда Каширина. И вызывает недоумение особняк, где Максим Горький заканчивал свою жизнь — заканчивал, фактически оказавшись под домашним арестом.

Вот такая сложная и трагическая судьба была у этого талантливого человека. Свой псевдоним он выбрал в начале творческого пути, но, как вспоминал художник Юрий Анненков, и о жизни в советской России говорил, что в ней было слишком много горького. 

Все это очень важно, а учителю хватит отведенных ему часов, чтобы подробно обо всем этом рассказать?

Евгения Абелюк: На самом деле много времени и не нужно. Можно рассказать о каком-то эпизоде, прочитать какое-то одно письмо, показать документ. Самое же главное на уроке литературы — это текст и работа по вглядыванию в него. Вместе с тем нужно, чтобы в учебниках были яркие автобиографические очерки — их не хватает.  

Насколько современным детям понятен язык Горького? Часто ли они используют его произведения в качестве аргументов на сочинении, например?

Евгения Абелюк: Про аргументы на сочинении говорить не буду — считаю, что не их наличием или отсутствием определяется глубина преподавания литературы. Что касается качества восприятия творчества Горького, оно зависит от того, как читать его произведения с детьми. К любому хорошему тексту можно поставить интересные вопросы. Но я бы все-таки предпочла читать с учениками не «Старуху Изергиль» или «Буревестника», а пьесу «На дне». 

Рассказы и повести Горького М. для школьной программы.

Результаты поиска «»

Рассказ о худеньком десятилетнем мальчике Пепе, который бегает по острову и всюду распевает песни о прекрасной Италии. Пепе всегда и везде.замечает красоту окружающего мира. Пепе читать Пепе — лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый, как…

Легенда про отважного юношу, который спас свой народ. Его племя враги загнали в глубь непроходимого леса, люди стали болеть и умирать. Но тут явился Данко и спас всех один. «Горящее сердце Данко» читать Жили на…

История про маленького и несмышленого воробышка, который еще не умел летать. Он сидел в гнезде, рассматривал землю мечтал о крыльях. Воробьишко читать У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи —…

Этот случай произошел с хорошим мальчиком Евсейкой на рыбалке. Он задремал и упал в воду на самое дно. Там он разговаривал с большой рыбой. Случай с Евсейкой читать Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший…

В рассказе автор, как большой любитель природы и ценитель прекрасного, описывает красоту зарождения нового дня. Горы, волны моря, деревья, цветы — все вокруг радуются солнцу. Утро читать Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается…

Рассказ о том, как автор, будучи еще мальчишкой, занимался ловлей птиц чтобы заработать немного денег. Он шел в лес под вечер, было страшно! Но преодолев трудности, он чувствовал себя повзрослевшим. В лесу читать Я решил…

Рассказ про мальчика Мишку, который очень любил цирк, а особенно клоунов. Он внимательно смотрел на работу артиста, стараясь все запомнить. Но жизнь Мишка была нелегкой, он работал в мастерской, где его часто обижали. Встряска читать…

Рассказ о том, как мальчик-сирота Илья со своим дядей приехали жить из деревни в город. Поначалу Илья даже немного поглупел от новых впечатлений, шума и многолюдья города. Детство Ильи читать Помнил Илья, как он приехал…

Рассказ о тяжелой судьбе нищего старика и мальчика, которые ходили по деревням и просили милостыню. Однажды они зашли в станицу на Кубани и там с ними произошли трагические события. Дед Архип и Лёнька читать Ожидая…

Повесть рассказывает о детских годах писателя, когда его привезли жить к деду в Нижний Новгород после смерти отца и младшего брата. Дед на вид был стар и немощен, но всех держал в ежовых рукавицах. Внуков…

История про мальчика подростка, сироту, которого дед отправляет работать у чужих людей в нижегородский обувной магазин. Мальчик терпит побои и издевательства, жизнь его тяжела и скучна. Постепенно в нем зреет желание учиться и он уезжает…

Рассказ о том, как опытный контрабандист, преступник и пьяница Челкаш идет «на дело» вместе с молодым крестьянином Гаврилой. В итоге Гаврила едва не убивает сообщника из-за денег. Потемневшее от пыли голубое южное небо – мутно; жаркое…

Максим Горький (1868 — 1936) — литературный псевдоним Алексея Максимовича Пешкова. — знаменитый русский писатель и драматург, автор произведений на революционную тематику, основоположник социалистического реализма, номинант на Нобелевскую премию в области литературы. Много лет провел в эмиграции.

На рубеже XIX и XX веков прославился как автор произведений с революционной тенденцией, лично близкий социал-демократам и находившийся в оппозиции царскому режиму.

Ненависть к злу и этический максимализм были источником нравственных терзаний. В 1887 году пытался покончить с собой. Принимал участие в революционной пропаганде, «ходил в народ», странствовал по Руси, общался с босяками. Испытал сложные философские влияния: от идей французского Просвещения и материализма И. В. Гете до позитивизма Ж. М. Гюйо, романтизма Дж. Рескина и пессимизма А. Шопенгауэра.

Читайте произведения Горького из школьной программы на сайте Мишкины книжки.

  • Заколдованные мехи

    Энид Блайтон

    Сказка про двух маленьких троллей, которые мастерили мехи для раздувания огня в камине. Однажды они решили попроказничать: купить у ведьмы Ветреницы заклинание, заколдовать какие-нибудь мехи и продать их тому, кого они не любят. «Заколдованные мехи»…

  • Коробка волшебства

    Энид Блайтон

    Однажды два гнома нашли коробку с перьями, которые исполняют желания. Они очень обрадовались и побежали домой с мечтами зажить по-королевски. Им даже в голову не пришло выяснить, кому принадлежит найденная коробка… «Коробка волшебства» читать Однажды…

  • Про Хихикса и Хо

    Энид Блайтон

    Сказка про двух нахальных и ленивых эльфов, которые своими глупыми выходками замучили жителей города. Мэр города вызвал их себе и дал им хороший нагоняй. Эльфы очень обиделись и решили проучить горожан. «Про Хихикса и Хо»…

  • Сказка про Деда Мороза, красную шапку и рукавицы

    Ирина Родина

    Эта история произошла так давно, что старожилы, убаюкивающие своих детишек, почти не помнят её. И я расскажу вам сказку про Деда Мороза и его красную шапку и рукавицы. Дед Мороз прохаживался по своим владениям и…

  • Бегущая по волнам

    Грин А.С.

    Это романтическая история о том, как важно следовать к цели, не сдаваясь и не обращая внимания на различные жизненные преграды. Главный герой, погнавшись за мечтой, переживает немало приключений, в которых ему оказывает помощь легендарная покровительница моряков….

  • Первая любовь

    Тургенев И.С.

    Повесть о первой юношеской любви и о взрослых отношениях между героиней и отцом Володи. Автор показывает характер героини не с лучшей стороны: она хитра, расчетлива. Помимо Володи, у нее было еще несколько потенциальных женихов… Оглавление:   I  …

  • Арена

    Фредерик Браун

    Фантастический рассказ о непримиримой войне между жителями земли и инопланетянами. Пилот Карсон и Пришелец ведут войну за будущее цивилизации и тот, кто одержит победу, тот дарует великое процветание и существование этой цивилизации. «Арена» читать Карсон…

  • Неточка Незванова

    Достоевский Ф.М.

    Самая лирическая и пронзительная из всех повестей Федора Михайловича Достоевского о жизни маленькой девочки, которая живет постоянными мечтами, и совершенно неверно видит все что вокруг нее происходит. Оглавление:   Глава I   Глава II   Глава…

  • Стихи для детей на День Победы

    Стихи для детей на День Победы

    Оглавление:   Стихи для детей 4-5 лет (средняя группа детского сада)   Стихи для детей 5-6 лет (старшая группа детского сада)   Стихи для детей 6-7 лет (подготовительная группа детского сада)   Стихи для детей…

  • Стихи для детей на День птиц

    Стихи для детей на День птиц

    Оглавление:   Стихи для детей 3-4 лет (младшая группа детского сада)   Стихи для детей 4-5 лет (средняя группа детского сада)   Стихи для детей 5-6 лет (старшая группа детского сада)   Стихи для детей…

  • Стихи на выпускной утренник в детском саду

    Стихи на выпускной утренник в детском саду

    Детский сад Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу — Поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас —…

  • Стихи для детей на Праздник весны и труда

    Стихи для детей на Праздник весны и труда

    Оглавление:   Стихи для детей 3-4 лет (младшая группа детского сада)   Стихи для детей 4-5 лет (средняя группа детского сада)   Стихи для детей 5-6 лет (старшая группа детского сада)   Стихи для детей…

  • 1 — Красная шапочка

    Шарль Перро

    Небольшая сказка о доверчивой девочке и хитром сером волке. Ослушавшись маму, девочка сворачивает с дороги и заговаривает с незнакомцем – серым волком… «Красная шапочка» читать Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка…

  • 2 — Колобок

    русская народная сказка

    Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого. «Колобок» читать Жили-были старик со старухой.Вот…

  • 3 — Три поросенка

    Михалков С.

    Сказка про трех поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. «Три поросенка» читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

  • 4 — Репка

    русская народная сказка

    Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет. «Репка» читать Посадил дед репку и говорит:— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!Выросла репка сладкая и большая-пребольшая….

  • 5 — Кот в сапогах

    Шарль Перро

    Сказка о необычном коте, который достался младшему брату в наследство от отца мельника. Юноша сначала не очень обрадовался своей доле наследства, но хитрый и умный кот сделал его богатейшим человеком и зятем короля… «Кот в…

  • 6 — Волк и семеро козлят

    русская народная сказка

    Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. «Волк и семеро козлят» читать Жила-была коза с козлятами….

  • 7 — Сказка о царе Салтане

    Пушкин А.С.

    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди создана на основе народной сказки «Чудесные сыновья». Александр Сергеевич Пушкин обогатил народное произведение новыми сюжетными поворотами,…

  • 8 — Волшебник изумрудного города

    Волков А.М.

    «Волшебник Изумрудного города» — сказочная повесть Александра Волкова написанная в 1939 году по мотивам сказки американского писателя  Френка Баума «Мудрец из страны Оз» с некоторыми изменениями. В 1959 году вышло новое издание книги, значительно переработанное…

  • 9 — Снежная королева

    Ганс Христиан Андерсен

    Снежная королева — одна и самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена о любви, которая способна преодолеть любые испытание и растопить даже ледяное сердце! «Снежная королева» читать Оглавление:   История первая, в которой рассказывается о зеркале…

  • 10 — Бременские музыканты

    Энтин Ю. С. и Ливанов В.Б.

    История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

  • 11 — Цветик семицветик

    Катаев В.П.

    Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала…

  • 12 — Три медведя

    русская народная сказка

    Три медведя — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в домик медведей. Там она повела себя очень невоспитанно: без разрешения поела из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке,…

  • 13 — Винни-Пух и все-все-все

    Алан Милн

    Веселая и всеми любимая сказка о Винни-Пухе не подчиняется законам сказочного жанра. Сказка лишена отрицательных персонажей, борьбы добрых и злых сил. Главные герои сказки — Игрушки мальчика Кристофера, с которыми приключаются забавные ситуации в волшебном…

  • 14 — Гуси-лебеди

    русская народная сказка

    Гуси-лебеди — сказка о том, как мальчика унесли гуси-лебеди и сестричка отправилась его искать. Печка, яблонька и речка помогли девочке спасти брата. Читайте сказку в обработке А.Н. Толстого. «Гуси-лебеди» читать Жили мужик да баба. У…

  • 15 — Крокодил гена и его друзья

    Успенский Э.Н.

    Сказка про одинокого крокодила Гену. Приходя домой с работы из зоопарка, он оставался один и ему было скучно. Крокодил Гена решил с кем-нибудь подружиться. Он написал объявление, что ищет друзей, развесил их по городу и…

  • 16 — Сказка о рыбаке и рыбке

    Пушкин А.С.

    Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море. За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о…

  • 17 — Курочка Ряба

    русская народная сказка

    Курочка Ряба — первая сказка-притча, которую мамы читают своим малышам. Дети быстро схватывают нехитрый сюжет и помнят наизусть. Курочка Ряба читать Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да…

  • 18 — Царевна-лягушка

    русская народная сказка

    Царевна-лягушка — русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось…

  • 19 — Маша и медведь

    русская народная сказка

    Машенька и медведь — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку к медведю. Медведь не отпустил Машеньку к себе домой, однако, девочка придумала способ вернуться к бабушке и дедушке. «Маша и…

  • 20 — Лиса и журавль

    русская народная сказка

    Лиса и журавль — сказка о дружбе между хитрой лисичкой и умным журавлем. Журавль не смог полакомиться манной кашей, которую Лиса размазала по тарелке. Он пригласил ее к себе и угостил вкусной окрошкой, которую положил…

  • 21 — Дюймовочка

    Ганс Христиан Андерсен

    Сказка про Дюймовочку любима детьми во всем мире. Крошечная девочка, рожденная из цветка проходит через множество испытаний на пути к своему счастью. Судьба награждает Дюймовочку за ее доброе сердце. Ласточка, которую она спасла ранее, переносит…

  • 22 — Русалочка

    Ганс Христиан Андерсен

    Трогательная сказка о сильной любви Русалочки к принцу. Русалочка готова отказаться от всего, что ей дорого, ради человеческой души и любви принца…Сказка легла в основу сюжетов многих фильмов, мультфильмов и мюзиклов. Русалочка читать В открытом…

  • 23 — Спящая красавица

    Шарль Перро

    Сказка о прекрасной принцессе, которая была проклята обиженной феей на празднике в честь своего рождения. Старая фея предсказала девушке смерть от укола веретеном, но добрая фея смогла смягчить приговор. Девушка не умерла, но уснула на…

  • 24 — Каша из топора

    русская народная сказка

    Каша из топора — небольшая сказка об остроумном солдате. Жадная старух не хотела кормить солдата, однако он ее перехитрил и получил кашу с маслом… Каша из топора читать Старый солдат шёл на побывку. Притомился в…

  • 25 — Гадкий утенок

    Ганс Христиан Андерсен

    Сказка о чудесном превращении некрасивого утенка в прекрасного лебедя. Утенок родился непохожим на своих братьев, жители птичьего двора невзлюбили его за непохожесть на остальных. Утенку пришлось покинуть дом и пройти много испытаний, прежде чем он…

  • 26 — Принцесса на горошине

    Ганс Христиан Андерсен

    Короткая сказка том, как принц захотел жениться на настоящей принцессе. Однажды в ворота постучалась девушка, которая промокла до нитки, но уверяла, что она настоящая принцесса. Её пустили на ночлег, и старая королева устроила ей проверку……

  • 27 — Двенадцать месяцев

    Самуил Маршак

    Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? — Двенадцать. А как их зовут? — Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И…

  • 28 — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    русская народная сказка

    Сестрица Аленушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат ослушался сестру, напился из копытца и превратившись в козленочка… Сестрица Алёнушка и братец Иванушка читать Жили-были старик да старуха, у них была…

  • 29 — Бобовое зернышко

    русская народная сказка

    Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который все время торопился, когда клевал зернышки. Курочка все время предостерегала его и просила клевать помедленнее. Однажды он подавился бобовым зернышком и упал. Но курочка…

  • 30 — У страха глаза велики

    русская народная сказка

    У страха глаза велики — коротенькая сказка про то, что от страха можно увидеть чего не было на самом деле… (из сборника М.М.Серовой) У страха глаза велики читать Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый…

  • 31 — Теремок

    русская народная аудиосказка

    Теремок — короткая сказка для малышей о домике, который приютил много животных. Однако, теремок не смог вместить огромного медведя и сломался.

  • 32 — Сивка Бурка

    русская народная сказка

    Сивка-Бурка – волшебная сказка о приключениях Иванушки-дурачка и его молодецкого коня. Сивка Бурка читать Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.Посеял старик пшеницу, и выросла…

  • 33 — Баба-яга

    русская народная сказка

    Сказка про девочку, которая смогла выбраться из цепких лап Бабы Яги, благодаря советам своей родной тетушки и доброго котика… Баба-яга читать Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал…

  • 34 — Сказка о попе и о работнике его Балде

    Пушкин А.С.

    Сказка о скупом попе и находчивом работнике Балде. Нанялся как-то Балда на службу за три щелчка по лбу попу. Когда близилось время расплаты, поп решил дать Балде невыполнимое задание, чтобы избавиться от него. Но Балда…

  • 35 — Конек-горбунок

    Ершов П.

    Жил в одном селе старик и было у него три сына. Они растили пшеницу и продавали ее на базаре. Но вот повадился кто-то по ночам пшеницу в поле топтать… Оглавление:   Часть первая. Начинается сказка…

  • 36 — Алиса в стране чудес

    Кэрролл Л.

    Захватывающая история про девочку Алису, которая встретила говорящего Белого Кролика и попала в удивительные миры, где встретила очень необычных персонажей… Глава 1. Вниз по кроличьей норе Алисе наскучило сидеть с сестрой без дела на берегу…

  • 37 — Маленький принц

    Антуан де Сент-Экзюпери

    Сказка о том, как летчик, оставшийся в душе ребенком, встретил в пустыне Маленького принца, прилетевшего с другой планеты. Оглавление:   Посвящение   Глава 1   Глава 2   Глава 3   Глава 4   Глава…

Программа летней школы для поддержки учителей — THE BITTER SOUTHERNER

/

Адам В. Джордан и Тодд С. Хоули

By Тодд С. Хоули и Адам Джордан

Завершив 2017-2018 учебный год, мы посвящаем колонку этого месяца всем тем, кто занимается экологией в наших государственных школах: трудолюбивые учителя, директора школ, школьные медсестры, вожатые, работники по обслуживанию школ, сторожа, работники столовой и другие.

Как бывшие учителя, мы оба помним, каким захватывающим был конец учебного года. Как учителя старших классов, мы были свидетелями многих выпускных церемоний, знаменовавших конец одного этапа жизни ученика и начало другого. Мы знаем, что для школьников окончание учебного года также означает прощание с любимым учителем и волнение перед переходом в следующий класс. Для школ окончание учебного года также означает прощание с ценными учителями, уходящими на пенсию, предоставление коллегам и сообществу времени отметить все, что они дали на протяжении всей своей карьеры.

Окончание учебного года означает, что учителя могут с нетерпением ждать времени, чтобы перезарядиться и снова инвестировать в себя, чтобы быть еще лучше подготовленными к тяжелой работе учителя, когда начнется 2018-2019 учебный год.

Недавно Тодд был в старшей школе в последний день пост-планирования для учителей, и там была вывеска, которая гласила: «Учителя работают на солнечной энергии; они перезаряжаются летом». Когда директор закончила свои комментарии об учебном году, она упомянула знак и надеялась, что лето принесет столь необходимый отдых и время для восстановления сил. Все учителя в комнате смеялись и аплодировали. Это был особый момент, наглядно продемонстрировавший сплоченность школьных сообществ.

Конец учебного года дает время подумать о прошедшем году и подготовиться к будущему. Для учителей это означает продолжение работы над планами модулей и уроков, посещение конференций и семинаров по повышению квалификации, а также работу с командами на уровне класса для повышения профессионального уровня. Да, эта работа происходит летом. Когда большинство людей думают о «летней школе», они думают об учениках, испытывающих затруднения, которым было выделено дополнительное время в летней школе. Для учителей лето не равносильно длительным отпускам или отключению от работы на три месяца.

Чтобы отдать должное учителям и учащимся за усердную работу в прошлом учебном году и предложить поддержку тем, кто усердно трудился этим летом, мы решили организовать летнюю школу для всех, кто заинтересован в поддержке учителей. Эти задания предназначены для тех из вас, кто отвергает представление о том, что преподавать легко и что это профессия, из-за которой учителя получают трехмесячный отпуск. Эти задания предназначены для людей, готовых встать на защиту учеников, учителей и школ как на местном, так и на национальном уровне. Точно так же, как учитель средней школы, который задает летнее чтение, мы не можем знать, действительно ли вы будете выполнять какое-либо из этих заданий. Вместо этого мы сделаем все возможное, чтобы предоставить убедительное обоснование для каждого задания.

Мы надеемся, что этим летом вы поработаете от имени учителей.

 

 

Задание № 1:
Звоните и пишите письма с требованием реформы огнестрельного оружия

Когда мы сели, чтобы набросать идеи для колонки этого месяца, мы снова увидели кадры новостей о другой смертельной стрельбе в школе. Убийство восьми учеников и двух учителей в средней школе Санта-Фе в Санта-Фе, штат Техас, заставило нас задуматься, изменится ли что-то когда-нибудь. Студентов, убитых в Паркленде, штат Флорида, было недостаточно, чтобы провести реформу оружия, и этого было недостаточно, чтобы помешать президенту Дональду Трампу и вице-президенту Майку Пенсу выступить на Национальном съезде NRA. Конечно, даже Секретная служба признает важность ограничения доступа к оружию на таких мероприятиях и запретила оружие в конференц-зале, пока выступали Трамп и Пенс. Престижность студентам из Паркленда, которые назвали это лицемерием. Мы решили назвать нашу колонку «Новая норма: вас могут убить на работе, если вы решите стать учителем». У нас обоих были потенциальные учителя, которые выражали беспокойство по поводу того, что их застрелили в их классах. Эти разговоры обязательно будут продолжаться. Помните всех тех учителей, о которых мы говорили в начале этой колонки? Мы не хотим, чтобы они умирали. Мы хотим потребовать, чтобы все изменилось, чтобы учителя и ученики могли больше сосредоточиться на обучении, а не на активных упражнениях со стрельбой.

Ваше первое задание в летней школе — звонить по телефону и писать письма выбранным должностным лицам. Узнайте, кто ваши выборные должностные лица. Когда вы звоните или пишете им, пожалуйста, упоминайте о своей поддержке учителей в вашем местном школьном округе. Скажите им, как много эти учителя значат для вашего сообщества и что они заслуживают того, чтобы работать, не опасаясь быть застреленными. После того, как вы позвонили или написали, расскажите об этом своим друзьям и предложите им тоже звонить. Поделитесь своим опытом в социальных сетях и расскажите всем, как легко было потратить пять минут, чтобы встать на защиту учителей и учеников.

 

Задание № 2:
Поддержите активность учителей и станьте защитником учителей

2017-2018 учебный год также запомнится как год, когда учителя восстали против протестов.

Большая часть активности учителей была сосредоточена вокруг увеличения заработной платы учителей и общего финансирования учащихся и школ. Учителя в Оклахоме, Западной Вирджинии, Аризоне, Кентукки и Северной Каролине объявили забастовку, уволились или устроили больничный, чтобы принять меры в столицах своих штатов, требуя от избранных должностных лиц продемонстрировать более глубокую приверженность качеству образования. Эти протесты демонстрируют, насколько велика власть учителей, когда они работают вместе и выступают за повышение качества образования в своих школах. Движение «Красный для Эда» стало расти в Facebook и других социальных сетях после того, как забастовки в Западной Вирджинии продемонстрировали силу активности учителей. Активность учителей резко контрастирует с моделью финансирования коммерческих чартерных школ и политикой ваучеров, которая позволяет родителям использовать государственные средства для посещения частных и религиозных школ.

Как мы писали ранее, министр образования США Бетси ДеВос работает над созданием конкурентного рынка, на котором государственные школы конкурируют с коммерческими чартерными, религиозными и частными школами. В этой модели студенты и их семьи выбирают, а деньги следуют за ними. Так называемые «неудачные» государственные школы поощряются к тому, чтобы принять вызов и чудесным образом найти пути улучшения. Эта корпоративная модель школьной реформы резко контрастирует с коллективными действиями учителей государственных школ США в 2017–2018 учебном году.

Учитывая текущую реальность финансирования государственных школ и продолжающиеся усилия по перенаправлению государственных средств в частные и чартерные школы, от имени государственных школ предстоит проделать большую работу.

Ваше второе задание в летней школе — связаться с учителем. Мы знаем, что они есть в ваших семьях и по соседству. В следующий раз, когда вы столкнетесь с учителем, спросите его, что вы можете сделать, чтобы поддержать его работу, улучшить условия его работы и условия обучения местных студентов. И не просто спросите одного учителя и думайте, что вы выполнили это задание. Поговорите с как можно большим количеством учителей. Поговорив с этими замечательными людьми, поблагодарите их за все, что они делают. Прежде чем закончить разговор, дайте им пять. Вы оба почувствуете себя лучше. Наконец, после того как вы поговорили с местными учителями, действуйте. Когда вы звоните своим законодателям по поводу насилия с применением огнестрельного оружия, вы также можете обсудить, как они могут улучшить финансирование государственных школ. Затем создайте или присоединитесь к группе Facebook (например, Red for Ed), которая поддерживает учителей и учащихся государственных школ. Независимо от того, как вы ответите, мы призываем вас действовать.

 

Задание №3:
Найдите способ поддержать детей и семьи, которые в этом нуждаются семьям, нуждающимся этим летом.

Когда мы представляем, как дети уходят из школы на лето, мы всегда представляем себе юбилейный день, и для многих детей это именно так. Но каждый учитель знает, что многие ученики уходят летом в тревоге и страхе. В школе у ​​них было как минимум два приема пищи и общение. Многие студенты вступают в летние месяцы с неуверенностью в еде и беспокойством. Найдите способ подключиться и помочь этим детям и семьям. Вполне вероятно, что ваше сообщество уже что-то делает. Возможно, это программа рюкзаков для необеспеченных продовольствием семей или продовольственный банк. Может быть, это летний развивающий лагерь или программа наставничества. Что бы это ни было, найдите способ стать частью этого. Большинство людей боятся выполнять это задание по нескольким причинам. Во-первых, вы думаете, что у вас нет уникального навыка, который вы могли бы предложить. Во-вторых, вы считаете, что ответственность слишком велика. Ни то, ни другое не могло быть дальше от истины. Если у вас есть сердце, чтобы обнять ребенка за шею и выслушать, у вас есть навыки. Мы обещаем, что те люди, которые неустанно работают над запуском этих программ, будут приветствовать уравновешенного человека с распростертыми объятиями.

 

Дополнительный кредит:
Сделайте свою работу заметной!

Все любят дополнительные баллы, поэтому мы бы многое упустили, если бы не предоставили каждому возможность показать свое обучение и тяжелую работу. Итак, мы хотели бы услышать от вас о том, как вы подошли к этим заданиям. Используйте эту ссылку, чтобы рассказать нам, как это было. Разместите комментарий на странице The Bitter Southerner в Facebook и/или в ленте Twitter. Сообщите нам, что сказали избранные вами должностные лица, когда вы звонили и писали письма. Расскажите нам, что вы узнали от своих местных учителей и как вы отреагировали на эти разговоры. Мы хотели бы услышать от вас, и мы хотели бы продемонстрировать вашу хорошую работу.

А теперь за работу!

 

законодателей Миссури борются за права трансгендеров, школьная программа

По данным ACLU, в этом году штат Миссури лидирует в законодательстве против ЛГБТК. (фото из архива АП)

Джефф Роберсон

Фотография из файла Ассошиэйтед Пресс

Семь учеников подошли к микрофону один за другим и назвали свои имена и возраст от 11 до 16 лет.

Во вторник они взяли выходной в школе, чтобы убедить законодателей штата Миссури выступить против законопроекта Сената № 42, разрастающегося законопроекта, который запретит преподавание критической расовой теории и «раскольнических концепций», а также расчистит путь школьным округам для запрета трансгендеров. спортсменок от соревнований в женских видах спорта.

Вместо этого учащимся было разрешено назвать только свое имя, возраст и школу, поскольку часовое слушание в Сенате штата Миссури было прервано после того, как взрослые потратили большую часть его на споры.

«Что дальше? Сенатор Браттин идентифицирует себя как 18-летний мужчина, потому что он так себя чувствует?» Сенатор Денни Хоскинс, республиканец из Уорренсбурга, заявил на одном из заключительных обменов мнениями на слушаниях в сенатском комитете по образованию и развитию рабочей силы.

Он имел в виду Рика Браттина, республиканца из Харрисонвилля, спонсирующего законопроект, высмеивающий идею приспособления трансгендерных спортсменов.

Несколькими минутами ранее судья Хорн, председатель ЛГБТК-комиссии Канзас-Сити, сказал сенаторам, что они «переворачивают небо и землю» из-за того, что, вероятно, менее 10 трансгендерных спортсменов в старших классах и колледжах спорта во всем штате. Хорн сказал, что и Ассоциация деятельности старших классов средней школы штата Миссури, которая регулирует школьный спорт, и NCAA уже разработали политику в отношении трансгендерных спортсменов.

«Независимо от того, являетесь ли вы демократом, республиканцем, городским или сельским домохозяйством — члены ЛГБТ-сообщества всегда будут существовать и продолжать существовать независимо от окружающей среды и обстановки. И никакое законодательство не сотрет этих людей», — сказал Хорн.

Сенатор Эндрю Кениг, республиканец из Манчестера, который возглавляет сенатский комитет по образованию и развитию рабочей силы, заявил, что положения S.B. 42 не будет частью законопроекта, когда он будет вынесен за пределы комитета — уступка оппонентам, когда они столкнулись с ним в конце слушания, разгневанные тем, что свидетельские показания были прерваны.

Но уступка, вероятно, была холодным утешением для критиков законодательства, потому что нет недостатка в других мерах, включая запрет. Во вторник комитет проголосовал по партийной линии за отправку S.B. 42 в Сенат в полном составе, но без спортивного обеспечения.

Напряженная встреча вокруг законопроекта 42 Сената началась днем ​​слушаний по ряду законопроектов, направленных против прав ЛГБТК. Комитет по общим законам Палаты представителей штата Миссури должен был получить показания по восьми законопроектам, которые запрещали медицинские процедуры, связанные с полом, для несовершеннолетних, запрещали трансгендерным спортсменам заниматься женским спортом или ограничивали выступления дрэг-шоу.

По данным ACLU, который отслеживает законодательство, Миссури лидирует в стране по количеству поданных законопроектов против ЛГБТК. По всей стране была внесена волна законопроектов, некоторые из которых были смоделированы или вдохновлены законом Флориды «Не говори «гей», но нигде эти меры не были более распространены, чем в Миссури, на который приходится около 21% всех анти-ЛГБТ-сообществ. счета подаются по всей стране.

«Женщинам просто нечестно соревноваться с мужчинами», — сказал Кениг, резюмируя основной аргумент, выдвинутый сторонниками запрета трансгендерных видов спорта.

Но оппоненты предупредили, что законопроект посылает опасный сигнал молодежи ЛГБТК и всем, кто отличается от них.

«Это говорит им, что вы можете быть следующим. Если следующим горячим политическим клином станете вы, то вы следующий», — сказал сенатор Грег Рэйзер, демократ из Канзаса, гей.

С.Б. 42 — это широкомасштабная образовательная мера, которая изначально сочетала в себе запреты на критическую расовую теорию — академическую концепцию на уровне колледжей, которая исследует роль институтов в увековечивании расизма — новые требования к прозрачности учебных программ и способ запретить трансгендерным спортсменам участвовать в школьных спортивных состязаниях. Хотя многие элементы предложения были представлены ранее, законодательство объединяет их в один пакет.

Первоначальный текст законопроекта не запрещал трансгендерным спортсменам напрямую участвовать в женских спортивных состязаниях, но позволял местным школьным округам проводить публичное голосование по запрету. Генеральный прокурор штата Миссури будет иметь право расследовать предполагаемые нарушения. Районам, уличенным в нарушении, будет отказано в половине государственной помощи до тех пор, пока они не будут приведены в соответствие.

Положения — выдвигаются ли они в рамках С.Б. 42 или в другом законопроекте — потенциально может привести к горячим дебатам и кампаниям в округах по всему штату, когда сторонники и противники трансгендерных спортсменов, участвующих в женских видах спорта, будут бороться за голоса.

Законопроект также запрещает преподавание проекта New York Times 1619, в котором рабство занимает центральное место в повествовании об основании Соединенных Штатов, а также критическая расовая теория и «раскольнические концепции». Критическая расовая теория не определена в законопроекте.

Но «раскольнические концепции» определяются, в частности, как поощрение «любой формы поиска козла отпущения по признаку расы или пола, включая возложение вины, вины или сознательного или бессознательного предубеждения на одного или нескольких представителей расы или пола, а также утверждения о том, что, сознательно или бессознательно любой человек по своей сути является расистом, сексистом или склонен угнетать других в силу своей расы или пола».

Генеральному прокурору штата будет разрешено расследовать предполагаемые нарушения, при этом 50% государственной помощи будет отказано в округах, признанных виновными. Аналогичный закон Флориды был процитирован в этом месяце губернатором Роном ДеСантисом, чтобы запретить школам предлагать уроки истории афроамериканцев Advanced Placement.

В соответствии с законодательством школы должны размещать на своих веб-сайтах все учебные материалы, а также учебные материалы для школ.

Один человек свидетельствовал в пользу законопроекта: Джеймс Харрис, лоббист, представляющий базирующийся во Флориде проект Opportunity Solutions Project, консервативный аналитический центр, который служит лоббистским подразделением Фонда подотчетности правительства.

«В наших государственных школах происходит много сомнительных вещей, и это важно, потому что в наших государственных школах учится более 884 000 детей», — сказал Харрис о необходимости положений, связанных с учебной программой.

Харрис сказал, что школьников Колумбийского университета на прошлой неделе пригласили на мероприятие, посвященное разнообразию, в котором участвовали исполнители перетаскивания, имея в виду полемику, разгоревшуюся в последние дни среди республиканцев штата Миссури. Губернатор штата Миссури Майк Парсон и генеральный прокурор Эндрю Бейли раскритиковали это мероприятие.

Школы должны сосредоточиться на повышении успеваемости учащихся, указывая на снижение результатов тестов после пандемии, сказал Харрис.

Сенатор Лорен Артур, демократ из Канзас-Сити, отметила, что С.Б. 42 призывает научить студентов «активно слушать и участвовать в гражданских дискуссиях, в том числе в дискуссиях с теми, кто придерживается разных точек зрения», и в то же время запрещает «Проект 1619».

«Мне любопытно, почему мы хотим поощрять критическое мышление, но мы хотим ограничить то, с чем они могут взаимодействовать», — сказал Артур.

Акцент на критической расовой теории и прозрачности учебных программ был сделан после того, как бывший генеральный прокурор штата Миссури Эрик Шмитт, ныне сенатор-республиканец США, начал целенаправленное обучение в школах по всему штату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *