Разное

Сайты психолого педагогической направленности: Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности | Учебно-методический материал на тему:

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности | Учебно-методический материал на тему:

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности

Рекомендуем интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности:

— Littleone (www.littleone.ru/) — сайт питерских родителей — http://forum.littleone.ru — От трех до шести, Младшие школьники, Развивающие центры, кружки и занятия.

— Google Книги (http://books.google.com/) — поиск по словосочетанию «Возрастная психология», «Детская психология».

— Книжная поисковая система (http://ebdb.ru/)

— Яндекс каталог — Электронные библиотеки

— Либрусек (http://lib.rus.ec/) — Психология, Детская психология, Педагогика

— Куб (www.koob.ru/) — электронная библиотека/Online-библиотека по психологии — Возрастная психология, Рисование, Тесты, психодиагностика, Правильное питание, Мама и малыш

— «Психологическая библиотека»(http://bookap. info/) и раздел «Возрастная психология».

— Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета (ЭБ МГППУ) (http://psychlib.ru/)

— Педагогическая библиотека(http://www.pedlib.ru/) и раздел «Психология»

— Psyjournals.ru портал психологических изданий — Рубрики

— ЭБС «Университетская библиотека oнлайн» (www.biblioclub.ru) — Психология: классические труды, Современные исследования по психологии, Популярно о психологии

— Журнал Развивающее Образование (www.tovievich.ru/journal/)

— Детская психология (http://www.childpsy.ru/) — Дошкольники

— Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/) — Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Школьная психологическая служба

— Ресурс psylib.myword.ru

— Ресурс psylist.net

— Ресурс 7я.ру — раздел «От 3 до 7»

— Все для детского сада (www.ivalex.vistcom.ru)

— Ассоциации детских психиатров и психологов (www.acpp. ru) — Журнал «Вопросы психического здоровья детей и подростков»

— Psinovo.ru — сайт помощи психологам, педагогам, студентам и родителям.

— Детская психология для родителей (www.psyparents.ru) — Дошкольный возраст от 3 до 7 лет

— Центр игры и игрушки МГППУ (www.psytoys.ru) — СТАТЬИ

— Электронный журнал «Психологическая наука и образование» (www.psyedu.ru)

— Московский Городской Психолого-Педагогический Университет — Факультет психология образования (http://fpo.ru/) — Статьи › Дошкольная психология

— Наши невнимательные гиперактивные дети (www.sdvg-deti.com)

— Виртуальная библиотека EUNnet (http://virlib.eunnet.net/) — журнал «ИЗВЕСТИЯ Уральского государственного университета» — Образование и педагогика

— МАМОЧКА: от беременности до школы (www.mamochka.kz) — Подготовка к школе

— Сборник материалов по психологии(http://psymania.info/) — Разные статьи

— ПСИХОЛОГИЯ ОНЛАЙН. ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ПСИХОЛОГА(www.psychological.ru) -ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

— Журнал «Вопросы психологии» (www. voppsy.ru) — Педагогическая и возрастная психология

— Книги на Имхонете (http://books.imhonet.ru/) — Научно-популярная и образовательная литература

— Ассоциированная школа ЮНЕСКО «БЭСТ» (http://best-school.kz) — Советы психолога: ученикам,родителям.

— 4itaem.com — читать книги и журналы — Жанр «Психология»

— Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова(www.psy.msu.ru) — Психология в Интернете, ПСИХОЛОГИЯ. Реферативнй интернет-дайджест психологических наук (http://psycdigest.ru/)

— Электронная библиотека по психологии (www.psychology.ru)

— Записная книжка школьного библиотекаря (http://bibnout.ru/) — Бесплатные электронные библиотеки

— Белорусский государственный университет — Электронная библиотека БГУ, Фундаментальная библиотека БГУ

— Институт художественного образования Российской академии образования — ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА, ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА»

— Открытый класс (www.openclass. ru) — Психология, Педагогика, Логопедия

— Институт психотерапии и клинической психологии (www.psyinst.ru) — Возрастная психология,Дети и подростки, Дети и подростки популярная, Дети и подростки, кризисные состояния, Игротерапия, Цветотерапия, Телесно-ориентированная психотерапия, Сказкотерапия,Психодрама и ролевые игры, Психодиагностика, Психиатрия и неврология, Психиатрия детская и подростковая.

— Издательский дом «Питер» (www.piter-press.ru) — Воспитание. Образование. Педагогика,ПСИХОЛОГИЯ, ПОПУЛЯРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ И ПСИХОАНАЛИЗ, Педагогическая психология.

— Ресурс lib100.com — age_psychology, art_therapy, pedagogics, psychotherapy, psychiatry

— Pedagogic.ru: Библиотека по педагогике

— В помощь психологу. Диагностические тесты и методики для дошкольного и школьного возраста (www.psiholognew.com)

— Энциклопедия школьного психолога (www.psihologu.info)

— Журнал «Самиздат» (http://samlib.ru/) — Детская, Сказки, Драматургия.

— Библиотека Максима Мошкова (http://lib. ru/) — Психология, Взрослым о детях, Учебники,Словари, энциклопедии, Русскоязычные литературные архивы на Интернете.

— Ресурс PsiProj (http://psi.lib.ru/) — Детская страница, Практика, Консультация, Книги, Полезные ссылки, Популярные тесты.

— Флогистон: Психология из первых рук (http://flogiston.ru/) — библиотека по психологии,педагогическая психология, архив учебных материалов по психологии и смежным наукам,обзоры книг, списки литературы.

— ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°) (http://publ.lib.ru) — Образование, педагогика, Психология и Психиатрия.

— Сообщество для тех, кто покупает детские книги через интернет(http://5razvorotov.livejournal.com/)

— Дидактические пособия и учебники для детей (http://didaktikos.livejournal.com): 3-5 и 5-7.

— Мама в сети — форум для креативных мам (http://forum.maminsite.ru) — Литература по детскому творчеству

— «КУКУМБЕР» – иллюстрированный литературный журнал для детей 9–13 лет (http://www. kykymber.ru) — книги (только описание книг) — «Библиотека детского сада»

— «Мамина радуга» – детские книги, игры и игрушки, поделки (http://maminaraduga.ru/) — блог о хороших книгах и не только.

— Портал  [email protected] (http://deti.mail.ru/)

— Портал кытлямырля (http://kurlymurly.org/) — Издательство или Мои книги

— Онляндия — безопасная web страна (https://onlandia.org.ua/) — безопасность детей в интернете.

— Российская государственная детская библиотека (www.rgdb.ru) — Коллекция редкой детской книги,  Каталог полезных сайтов, Электронные ресурсы РГДБ

— “Настя и Никита” (http://book.foma.ru/) — Книги

детский литературный проект издательского дома “Фома”. Можно скачать некоторые книги

— Детская библиотека интересов (http://kid-home-lib.livejournal.com/) — что, как и где читать детям, для детей и про детей

— ChildhoodBooks.ru (www.childhoodbooks.ru) — некоммерческий проект Карины Никитской

— Детское чтение для сердца и разума (http://detskoe-chtenie. livejournal.com/)

— Библиогид (http://bibliogid.ru/) — Коротко и Подробно

— Ленинградская областная детская библиотека (www.deti.spb.ru) — ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА и ТЕМЫ

— «Папмамбук» (www.papmambook.ru) — Интернет-журнал для тех, кто читает детям

— БУКНИК.младший (http://family.booknik.ru/) — проект для детей и их родителей — Чтение — О книжках

— ЛитРес (www.litres.ru) – мегамаркет электронных книг №1 в России — Детская психология и Детские книги

— Tinlib.ru (www.tinlib.ru/) Библиотека обучающей и информационной литературы — Психология

— ModernLib.Ru (www.modernlib.ru) ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА — Детские и Научно-образовательная

— LITMIR.net (www.litmir.net)- Электронная Библиотека — Психология

— Bookvit.ru (http://bookvit.ru/) Электронная библиотека — Детская и Психология/педагогика

— RoyalLib.ru (http://royallib.ru/) электронная библиотека — Для дошкольников и младших классов и Психология

— Findbook.ru (http://www.findbook. ru/) — поиск книг по интернет магазинам РФ

— Fly-Мама всё успеть (http://fly-mama.ru/) — Статьи: Книги для детей, Быстро и вкусно, Детские игры

— Российская государственная библиотека (www.rsl.ru) — Обзор печатных изданий по психологии и психологических ресурсов, Обзор психологических ресурсов интернета

— genon? (www.genon.ru) Добавляйте знания! — Дети

— Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой (www.danilova.ru/) — Всё о раннем развитии, Всё о детях от 3 до 5 , Всё о детях старше 5, Мастерская.

— МАМИН ГРАД (http://maminsite.ru) — Памятка родителям первоклассников

— Образовательная система «Школа 2100» (www.school2100.ru) — Журнал «Начальная школа плюс До и После» — Архив журнала

— Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/) — Педагогическое образование, Образование в области культуры и искусства, Гуманитарное и социальное образование, Математика и естественно-научное образование. (Выбрать «УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ» — Дошкольное)

Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.

А.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Обо мне
  • Психолог в ДОУ
  • Мой кабинет
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • В помощь коллегам
  • Работа с родителями
  • Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
  • Родителям на заметку
  • Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
  • Проектная деятельность психолога в ДОУ
  • Проект «Шаг навстречу»
  • Сетевой проект «Обмен опытом»
  • Мультстудия «Светлячок и Ко»
  • Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
  • Конкурсы для психологов ДОУ
  • Видео-советы психолога
  • Тесты online
  • Сайты по психологии
  • Газета для родителей и детей
  • DVD диск «Все для детского сада от lutiks»
  • Ваши отзывы и комментарии
  • Контакты

  • 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
  • 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
  • 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
  • 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
  • 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
  • 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
  • 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
  • 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
  • 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
  • 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
  • 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
  • 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
  • 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
  • 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
  • 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
  • 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
  • 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
  • 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
  • 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
  • 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
  • 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
  • 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
  • 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
  • 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
  • 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке»  29, 30 ноября 17.15ч.
  • 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
  • 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
  • 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг  «Мы так похожи друг на друга».  18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
  • 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
  • 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
  • 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!

Профессиональная ориентация будущих специалистов как актуальная проблема психолого-педагогической науки и практики Ярослав Цехмистер :: ССРН

Abstract

Проблемы профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки будущих специалистов в настоящее время становятся актуальными проблемами психолого-педагогической науки и практики, так как от их решения существенно зависит качество высшего образования специалиста. Как Н.Г. Нычкало, качество высшего образования в значительной степени определяется обновлением содержания обучения в системе непрерывного профессионального образования, кооперацией вузов и производством в подготовке кадров нового поколения.

Проблема подготовки учащейся молодежи к осознанному выбору профессии рассматривалась многими известными учеными, поэтому большое значение имеют положения психологии личности и психологии труда, сформулированные известными психологами Украины, России и зарубежных стран. для ее решения (Б.Г. Ананьев, Г.О. Болл, И.Д. Бех, Е.Гинзберг, К.М. Гуревич, Е.О. Климов, О.Г. Ковалев, Г.С. Костюк, Т.В. Кудрявцев, С.Д. Максименко, А. Маслоу, Е.О. Милериан, В.О. Моляко , Мясищев В.М., Перепилица П.С., Платонов К.К., Сюпер Д., Теплов Б.М., Федоришин Б.О., Фукуяма С., Холланд Ю., Чебышева В.В.

Отметим, что термин «допрофессиональная подготовка» стал популярен в связи с рекомендациями ЮНЕСКО и Международной конференции труда (1965 г.) в профессионально-техническом образовании и обучении, согласно которым уровень профессиональной подготовки в общеобразовательных школах определяется как дошкольный. -профессиональный. С.У. Гончаренко определяет допрофессиональную подготовку как общепрофессиональную подготовку политехнического и профессионально-ориентированного характера учащихся общеобразовательных школ, как составную часть дополнительного профессионального образования (подготовка в образовательном учреждении специалиста разного уровня квалификации для трудовой деятельности в одной из отрасли экономики, науки и культуры). Кроме того, С.У. Гончаренко подчеркивает, что допрофессиональная подготовка носит интегративный характер и осуществляется в процессе всех основных видов познавательной и творческой деятельности учащихся. Поэтому теоретические проблемы самоопределения личности в будущей профессии, инновационные формы организации работы по профориентации и довузовской подготовке, содержание допрофессиональной подготовки, психологические аспекты развития личности в допрофессиональной подготовке, особенности Воспитательная работа в учреждениях допрофессионального образования в настоящее время приобретает такую ​​актуальность. Термины «специализированная допрофессиональная подготовка», «довузовская подготовка» используются наряду с термином «допрофессиональная подготовка». Так, например, Г.О. Болл и П.С. Перепилица считает, что составляющими подготовки молодежи к выбору профессии должна быть, с одной стороны, система работы по профориентации, а с другой — специальная предпрофессиональная подготовка, предполагающая вовлечение воспитанника в деятельность, естественным продолжением которой будет профессиональное обучение определенной профессии. Понятно, что эти компоненты должны быть тесно связаны друг с другом.

По мнению исследователей, основными целями организации специализированной допрофессиональной подготовки являются: • Предоставление каждому учащемуся возможности выбора того направления подготовки, которое наиболее соответствует его направленности и возможностям, обеспечение целесообразности такого выбора (или, при необходимости изменить его) и в дальнейшем конкретизировать; • оказание помощи учащемуся в овладении теми знаниями, умениями, которые станут основой для профессиональной подготовки в выбранной сфере, а также стимулирование развития качеств личности, важных для профессионала в данной сфере; • Повышение мотивации к учебе и снижение нагрузки на учащихся – и объективно «измеренное», и особенно субъективно приемлемое: отсюда известно, что работа больше всего утомляет, когда она не нравится человеку.

При этом они опираются на классификацию занятий Е.О. Климова, который выделяет пять групп занятий, в основе которых лежат, соответственно, отношения «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек-символ», «человек-художественный образ». В зависимости от конкретных потребностей и условий заданный профиль может быть изменен, обобщен или конкретизирован, развит и усовершенствован. Новые профили рождаются постоянно и это вполне логично.

Как отмечает Г. С. Костюк, «главное направление в совершенствовании профессиональной подготовки школьников определяется ее связью с овладением ими основами наук, всеобщим насыщением их производственной учебы и труда интеллектуальным содержанием, воспитанием качеств, необходимых им как будущие активные лидеры технического прогресса в нашей стране». Вышеуказанные факты не исключают, что специализированная профессиональная подготовка будет оправдана в условиях, когда специализация по общеобразовательным предметам не осуществляется и необходимые для этой специализации теоретические знания учащиеся приобретают в рамках самой профессиональной подготовки. Сюда можно отнести успешный опыт такой подготовки (по производственно-техническим специальностям) на базе ПТУ, а также опыт подготовки (в сфере искусства, военного дела, конструкторского творчества) на базе факультативных курсы, клубы, платные формы обучения и т. п. Специализированное обучение обычно способствует уверенному и обоснованному выбору профессии (которая иногда может не совпадать с характером обучения).

Под довузовской подготовкой обычно подразумевают все виды и формы подготовки школьников – будущих абитуриентов к поступлению в высшие учебные заведения, хотя, на наш взгляд, допрофессиональная подготовка, включаемая в систему довузовской подготовки некоторыми исследователей, наиболее полно соответствует цели подготовки школьников к осознанному выбору профессионального пути. Так, В.М. Зоц отмечает, что содержание довузовской подготовки может различаться в разных средних школах, но ее эффективность зависит от реализации определенных принципов. Она определяет четыре принципа допрофессиональной подготовки будущего учителя, классификация которых основана на личностных качествах, существенных для личности учителя (рефлексия, эмпатия, организованность, ответственность). В целях создания условий для формирования этих качеств образовательный процесс в общеобразовательной школе должен строиться на следующих принципах: принцип мотивации, предполагающий формирование у учащихся отношения к человеку как к высшей ценности, интерес к познанию личности человека, понимание педагогической деятельности не только как профессиональной, но и духовной миссии, принцип самоопределения, предполагающий создание насыщенной творческой среды (эстетической, технической, спортивной) в системе довузовской профессиональной педагогической подготовки, где каждый ученик конституирует себя через познание своих особенностей, склонностей, возможностей и стремлений; принцип саморазвития, предполагающий включение в содержание обучения специальных занятий, направленных на самопознание и построение программ саморазвития, что, в свою очередь, обеспечивает высокую степень самостоятельности в учебе и ее творческой символ; наконец, принцип ответственности, предполагающий самоорганизацию деятельности педагога и ответственность за нее.

Цехмистер, Ярослав, Профессиональная ориентация будущих специалистов как актуальная проблема психолого-педагогической науки и практики (20 августа 2016 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2827133

Какую роль играет психология в преподавании специального образования?

Психология — это изучение биологических, социальных и экологических влияний, влияющих на то, как люди думают, ведут себя и учатся. Этот последний пункт был предметом больших дебатов в области специального образования, где педагоги стремятся помочь учащимся преодолеть пробелы в успеваемости. Приблизительно 14% всех учащихся государственных школ в США получают специальные образовательные услуги, как педагоги могут обеспечить идеальную среду обучения для этих мальчиков и девочек?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть роль психологии в специальном образовании, т. е. педагогической психологии. Педагогическая психология была движущей силой некоторых из величайших достижений в области специального образования, включая реинтеграцию учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательные классы. Если вы хотите узнать, как можно использовать педагогическую психологию, чтобы помочь учащимся с ограниченными возможностями добиться успехов в учебе, рассмотрите возможность получения степени магистра искусств в области специального образования Техасского университета в Пермском бассейне.

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий процессы и проблемы, влияющие на обучение. Понимая, как люди усваивают и сохраняют информацию, педагоги-психологи могут информировать учебные процессы и способствовать улучшению академических результатов учащихся, независимо от их способностей, ресурсов или среды. Это особенно важно для учащихся с ограниченными возможностями, которые в той или иной степени подвержены целому ряду проблем развития.

Истоки педагогической психологии можно проследить до Аристотеля и Платона, но именно такие психологи, как Жан Пиаже, заложили основы одного из важнейших принципов педагогической психологии: знание не может быть просто дано. Учителя могут преподносить информацию в привлекательной и уместной форме, но в конечном итоге учащийся должен изучать и запоминать информацию. Это идея, лежащая в основе конструктивистской теории, теории обучения, которая утверждает, что учащиеся могут учиться, только опираясь на предыдущие знания. Совместное обучение является еще одним ключевым принципом конструктивистской теории и представляет собой идею о том, что учащимся будет легче преодолевать проблемы и понимать уроки, если они смогут работать над ними в группах.

Несмотря на то, что ряд других теорий, в том числе теория когнитивного обучения, формируют то, как проводятся уроки в Соединенных Штатах, идея о том, что учащийся является активным участником своего учебного процесса, продолжает формировать то, как учащиеся с особыми потребностями обучаются в США. школьный класс.

Влияние педагогической психологии на специальное образование

С повторным принятием Закона об инвалидах (IDEA) всем детям с инвалидностью гарантируется бесплатное соответствующее государственное образование. Когда в 2004 году Конгресс подтвердил важность этого новаторского законодательства, педагоги начали переключать свое внимание на отдельных людей, а не на их нарушения. В связи с этим динамичным сдвигом учителя общего образования все чаще обучают как учащихся с ограниченными возможностями, так и учащихся без инвалидности — задача, которая сопряжена с собственным набором проблем. За помощью общие педагоги часто обращаются к специальным педагогам, которые могут применить свои знания педагогической психологии в классе и помочь создать идеальную среду обучения.

Влияние педагогической психологии на классы

Педагогическая психология полностью изменила ландшафт специального образования. В то время как учащиеся с ограниченными возможностями когда-то были отделены от остального студенческого контингента, преподаватели теперь знают, что большинство учащихся с ограниченными возможностями могут достичь тех же академических стандартов, что и их сверстники без инвалидности. Тем не менее, потребности каждого учащегося с инвалидностью должны быть учтены и обеспечены, если они хотят добиться успехов в учебе.

Планирование уроков с учетом сильных и слабых сторон учащихся

Не существует универсального подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями. Используя уроки, извлеченные педагогами-психологами, учителя дифференцируют обучение, чтобы у каждого ученика была возможность учиться независимо от его способностей. В дополнение к гибкости, постоянной оценке и сотрудничеству, дифференцированное обучение отдает приоритет групповой работе и сложной рабочей среде: концепции, ориентированные на ученика, разделяются конструктивистским взглядом на обучение. В инклюзивном классе учащиеся с ограниченными возможностями обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности и получают индивидуальное обучение, обучение в малых группах и весь класс, а также возможность обсуждать уроки со сверстниками с разными способностями и интересами.

Часто бывает сложнее создать благоприятную среду для обучения. Как вы предоставляете увлекательный контент как учащимся с ограниченными возможностями, так и учащимся без инвалидности? Помните, что учащиеся учатся, основываясь на собственном опыте, поэтому лучше всего, чтобы учащиеся всегда взаимодействовали с содержанием, которое они могут усвоить. Это означает оценку прогресса и потребностей каждого учащегося и соответствующее планирование уроков.

Почему педагогическая психология важна для специального образования?

До принятия Закона об образовании для всех детей-инвалидов в 1975 (в настоящее время принят как IDEA), люди с инвалидностью часто помещались в государственные учреждения, где они получали немногим больше, чем самое необходимое — еду, одежду, кров. Инвалиды редко получали образование и реабилитацию. Какова роль психологии в специальном образовании? Педагогическая психология предоставляет учителям средства для обучения людей с ограниченными возможностями, которые в противном случае могут не иметь доступа к первоклассному образованию, которого они заслуживают.

Узнайте об педагогической психологии и многом другом

Педагогическая психология охватывает теории поведения, обучения и обучения, а также исследования онтологического развития человека, и это один из многих курсов, преподаваемых в рамках онлайн-программы магистратуры Пермского бассейна UT в программе специального образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *