Разное

Рост детей в 4 года: Ваш браузер устарел

В чем причина задержки роста у детей? :: АЦМД

Педиатрия

Миру известно достаточно людей невысокого роста, но при этом достигших многого в жизни. При этом психологи считают, что невысокий рост стимулирует развитие разнообразных умений и достижения большего в карьере и жизни. Но если это коснется Вашего ребенка, то заставит задуматься и вызовет много вопросов.

Чтобы правильно оценить рост ребенка детские эндокринологи (педиатры) используют специальные оценочные таблицы, где рост Вашего ребенка сравнивают со средними показателями для данного пола и возраста и в случае существенного отставания от средних показателей, доктор сообщит об этом и предложит необходимое дообследование для выяснения причины этого отставания.

Скорее всего задержка роста у ребенка не может не вызвать тревоги у родителей и конечно же вызовут беспокойство психологические конфликты во взаимоотношениях со сверстниками у Вашего чада, да и Вы сами обратите внимание, что ребенок психически раним и тяжело переживает данную проблему.

Чаще всего задержка роста связана с наследственными причинами. При невысоком росте одного либо обоих родителей, дети также имею невысокий конечный рост и отстают от средневозрастных показателей как по росту так и зачастую в половом развитии (так называемая конституционная задержка роста и пубертата). При этом половое развитие начинается позже средневозрастных показателей и рост ребенка может не успеть допрыгнуть до максимальных значений, запрограммированных генетически. Таким детям особенно важно высыпаться, т.к. гормон роста является ночным гормоном и вырабатывается ночью, необходимо правильно и рационально питаться (употреблять достаточно белка, витаминов и микроэлементов), важно регулярно заниматься спортом. Но не любой спорт полезен при этом. Так тяжелая атлетика, борьба, бокс только усугубят ситуацию, а вот все игровые виды спорта, теннис, плавание стимулируют рост. Существуют и специальные лечебные комплексы упражнений, направленные на стимуляцию открытых зон роста. Также для лечения в этом случае применяются разнообразные метаболические препараты, комплексы витаминов и др. В случае своевременного обращения к детскому эндокринологу можно грамотно скорректировать данную ситуацию.

Также страдают низкорослостью дети с набором различных хронических заболеваний — хронические инфекции, хроническая почечная недостаточность, бронхиальная астма, сердечные пороки, заболевания желудочно-кишечного тракта и др. В таком случае для нормализации темпов роста необходимо заниматься лечением основного заболевания, компенсировать его.

Кроме того низкий рост может наблюдаться при генетических заболеваниях, но в таком случае у ребенка имеются дополнительно множественные пороки развития.

Ну и наконец, одна из причин низкорослости — болезни эндокринной системы. Именно этой проблемой занимаются детские эндокринологи. Разные эндокринные заболевания могут проявляться задержкой роста и иметь разные причины развития. Это может быть и дефицит гормона роста при заболеваниях гипофиза и гипоталамуса, и снижение функции щитовидной железы, и сахарный диабет. Во всех случаях развивается дефицит гомонов. При поражении гипофиза (гипофизарный нанизм) развивается дефицит гормона роста, при поражении щитовидной железы (гипотиреоз)- дефицит тиреоидных гормонов, при сахарном диабете — дефицит инсулина. И во всех случаях лечение заключается в правильно подобранной заместительной терапии недостающими гормонами, что позволит ребенку нормально расти и развиваться, не отставая от сверстников.

Итак, если вы замечаете, что Ваш ребенок отстает в росте от сверстников, необходимо вовремя обратиться за квалифицированной медицинской помощью к детскому эндокринологу и найти причину отставания, пройдя необходимые обследования. Вовремя начатое лечение поможет улучшить ростовые возможности организма Вашего ребенка при разных вариантах низкорослости.

Вот почему, уважаемые родители, так важно не быть пассивными и своевременно обращаться за медицинской помощью к опытным специалистам.

Статью подготовили специалисты педиатрического отделения АЦМД-МЕДОКС

star-emptystar-full

Записаться

Скачки роста у детей — статья BabySleep о скачках развития по неделям у детей

06. 07.2016

1481899

941

Автор статьи

Татьяна Чхиквишвили

Татьяна Чхиквишвили

Руководитель направления online-программ, психолог, консультант по сну и ГВ

Мама двоих детей


За первые 1,5 года жизни ребенок меняется просто фантастически! Рост, вес, физические навыки и умственные возможности — больше никогда в жизни его развитие не будет таким стремительным.


Но развитие ребенка происходит не равномерно, а скачками. Вдруг неожиданно у крохи появляется какой-то новый навык, а потом какое-то время вроде бы не происходит ничего нового. На самом деле у нового навыка есть подготовительный период, примерно неделя. И эта неделя — настоящий кризис и для малыша, и для родителей.

Эти кризисы развития детей заметны и закономерны, доктор Хетти Вандерейт и профессор Франс Плой — психологи, специалисты в области раннего детского развития — даже создали специальный календарь кризисов ребенка.

Но не стоит пугаться! Каждый кризис — следствие развития ребенка, так что эти кризисные недели складываются скорее в календарь скачков развития ребенка. Каждый кризис — это скачок развития нервной системы, скачок роста мозга, появление новых способностей у ребенка. Для малыша это сравнимо с открытием нового, абсолютно неизвестного мира. Конечно, это тревожит ребенка. Во время кризиса он может беспокоиться, капризничать, плакать, хуже спать и есть.

Перемены слишком стремительны. Они непонятны ребенку, он взволнован и напуган. Во время кризиса малышу очень нужно ваше внимание и помощь. Наберитесь терпения. В ваших силах помочь своему ребенку легче и быстрее пройти каждый кризис, каждый скачок роста.

Таблица скачков роста показывает, как распределены скачки развития по неделям жизни малыша. Недели, выделенные светло-зеленым цветом, показывают кризис. Молнией и голубым цветом обозначено самое сложное время. За кризисом идут недели, обозначенные белым цветом — это спокойный период, окончание кризиса. Ребенок благополучно пережил очередной скачок и освоил что-то новое. До следующего скачка развития и нового кризиса будет довольно спокойное время, когда малыш закрепляет новые навыки.

Календарь кризисов ребенка

Скачки развития у детей происходят примерно в одном и том же возрасте. До 1,5 лет ребенок переживает 10 таких скачков. Поначалу каждый кризис короткий, и они часто сменяют друг друга. Постепенно интервалы между кризисными периодами удлиняются, но и длительность каждого скачка тоже увеличивается.

Если ребенок родился раньше срока, смотрите календарь скачков роста начиная с даты, когда ребенок должен был родиться (ПДР). Если ребенок родился позже срока, начинайте отсчет раньше, также с ПДР.

BabySleep подготовил цикл статей про скачки роста у детей. Узнайте, как определить приближение каждого кризиса, чему ваш ребенок научится после его окончания, какие могут возникнуть трудности и как помочь малышу с ними справиться.

Цикл статей подготовлен на основе книги «Тhe Wonder Weeks: How to Turn Your Baby’s Eight Great Fussy Phases into Magical Leaps Forward», Hetty Vanderijt, Frans Plooij («Капризничает? Значит развивается!», Хетти Вандерейт, Франс Плой)

#скачокразвития

1481899

‘,
nextArrow: »,
responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}]
})
})

Нормальный рост и развитие: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002456.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Рост и развитие ребенка можно разделить на четыре периода:

  • Младенчество
  • Дошкольный возраст
  • Средний детский возраст
  • Подростковый возраст

Вскоре после рождения младенец обычно теряет от 5% до 10% своего веса при рождении. Примерно к 2-недельному возрасту младенец должен начать набирать вес и быстро расти.

К возрасту от 4 до 6 месяцев вес младенца должен удвоиться по сравнению с весом при рождении. Во второй половине первого года жизни рост не такой быстрый. В возрасте от 1 до 2 лет малыш набирает всего около 5 фунтов (2,2 кг). Прибавка в весе будет оставаться на уровне около 5 фунтов (2,2 кг) в год в возрасте от 2 до 5 лет.

В возрасте от 2 до 10 лет ребенок будет расти устойчивыми темпами. Окончательный всплеск роста начинается в начале полового созревания, где-то в возрасте от 9 до 15 лет.

Потребность ребенка в питательных веществах соответствует этим изменениям в темпах роста. Младенцу требуется больше калорий по отношению к размеру, чем ребенку дошкольного или школьного возраста. Потребность в питательных веществах снова возрастает, когда ребенок приближается к подростковому возрасту.

Здоровый ребенок будет следовать индивидуальной кривой роста. Однако потребление питательных веществ может быть различным для каждого ребенка. Обеспечить диету с большим разнообразием продуктов, которые подходят для возраста ребенка.

Привычка к здоровому питанию должна формироваться в младенчестве. Это может помочь предотвратить такие заболевания, как высокое кровяное давление и ожирение.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПИТАНИЕ

Неправильное питание может вызвать проблемы с интеллектуальным развитием ребенка. Ребенок с плохим питанием может устать и не сможет учиться в школе. Кроме того, из-за неправильного питания ребенок может заболеть и пропустить школу. Завтрак очень важен. Дети могут чувствовать себя уставшими и немотивированными, если они не едят хороший завтрак.

Четко показана связь между завтраком и улучшением обучения. Существуют государственные программы, которые гарантируют, что каждый ребенок получает по крайней мере один здоровый, сбалансированный прием пищи в день. Такой прием пищи обычно является завтраком. Программы доступны в бедных и недостаточно обслуживаемых районах США.

Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас есть опасения по поводу роста и развития вашего ребенка.

Смежные темы включают:

  • Запись этапов развития — 4 месяца
  • Учет вех развития — 9 месяцев
  • Учет вех развития — 12 месяцев
  • Учет вех развития — 18 месяцев
  • Учет вех развития — 2 года
  • Учет вех развития — 3 года 0 0 9
  • Учет вех развития — 3 года 0 0 9
  • Вех развития — 4 года Учет вех развития — 5 лет
  • Развитие дошкольника
  • Развитие детей школьного возраста
  • Половое созревание и подростковый возраст

Диета — интеллектуальное развитие

Onigbanjo MT, Feigelman S. Первый курс. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 22.

Паркс Е.П., Шейххалил А., Сайнат Н.Н., Митчелл Дж.А., Браунелл Дж.Н., Столлингс В.А. Кормление здоровых младенцев, детей и подростков. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 56.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицины, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакция.

Рост и развитие ребенка — клиника Лонгстрит

Понимание этапов роста и развития ребенка.

Важным аспектом воспитания является понимание изменений, с которыми столкнется ваш ребенок в процессе роста и развития. По мере того, как дети проходят через последовательность стадий роста, они могут столкнуться с некоторыми трудностями и относительно распространенными проблемами.

Хотя нет абсолютно одинаковых детей, существуют общепризнанные теории человеческого развития и моделей роста, которые наиболее общие. Дети различаются не только по внешнему виду, они также выражают социальные и умственные различия, а также через личность и поведение. То, как дети взаимодействуют с другими и реагируют на окружающую среду, также меняется на всех этапах развития. Обычно эти изменения происходят упорядоченным образом; однако скорость прогрессирования у детей разная.

Понимание серии развития помогает родителям обеспечить надлежащий уход и внимание, в которых нуждается их ребенок.

Рост и развитие детей можно разделить на четыре отдельных этапа, включая:

  • Развитие младенцев (новорожденных и младенцев) — Сразу после рождения новорожденный теряет примерно от 5% до 10% своего веса при рождении. К возрасту от 4 до 6 месяцев вес новорожденного должен удвоиться с момента рождения и замедлиться во второй половине первого года жизни.
  • Развитие малышей (дошкольный возраст) . В возрасте от 1 до 5 лет малыши прибавляют в весе приблизительно пять фунтов каждый год.
  • Развитие в детстве (средние школьные годы) – Несмотря на то, что рост вашего ребенка будет оставаться стабильным, с началом полового созревания у него произойдет значительный скачок роста, примерно в возрасте 9 лет.
  • Развитие подростков (подростковый возраст) – Пик роста ребенка обычно приходится на средний или поздний подростковый возраст, когда его скелетная система полностью сформировалась.

Потребности ребенка в питании также будут меняться в соответствии с изменениями в росте. В младенчестве потребность в калориях выше, чем у дошкольника или ребенка среднего школьного возраста. Потребности в питании снова возрастут, когда ребенок достигнет подросткового возраста.

Правильное питание важно не только для здоровья и роста ребенка, но и для его умственного развития. Детям может не хватать энергии или они могут чувствовать усталость, если они не получают достаточного питания в течение дня.

Child Growth Chart

  • 8
  • 8
  • В раннем возрасте дети пытаются понять, как устроены вещи
  • Начинают дольше смотреть на подвешенные объекты
  • Могут различать неживые и живые объекты
  • Используют размер объектов, чтобы понять, насколько они близки или далеки
  • Age

    Physical /
    Motor Skills

    Language /
    Communication

    Thinking /
    Cognitive

    Социальный /
    Эмоциональный

    От рождения до 3 месяцев

    • Делает резкие движения руками
    • Сжимает руки в кулаки
    • Подносит руку к глазам и рту
    • Голова запрокидывается назад, когда ее не поддерживают
    • Поднимает и двигает головой из стороны в сторону, когда лежит на животе языком к нёбу
    • Младенцы обращают пристальное внимание на звуки и речь
    • Реагируют на речь, глядя на говорящего
    • Реагирует на изменения тона, высоты тона, громкости и интонации
    • Общается с помощью движений, включая плач, бормотание и смех
    • Пытается имитировать звуки
    • Большинство младенцев могут ясно видеть в пределах 13 дюймов
    • Начинают сосредотачиваться и следовать за движением предметы и люди
    • Может видеть все цвета
    • Различает вкусы, включающие сладкий, кислый, горький и соленый
    • Предпочтение высококонтрастных предметов
    • Реагирует выражением лица на сильные запахи
    • Начинает сосать пальцы
    • Смотреть и наблюдать за руками
    • Положительно реагирует на прикосновение
    • Начинает узнавать части тела, например, руки и ноги прикасаться
    •  Начинает улыбаться и выражать удовольствие от общения

    От 3 до 6 месяцев

    • Становится сильнее и бодрее
    • Начинает совершать движения, задействуя большие группы мышц, в том числе переворачиваться и толкать тело вперед
    • Начинает тянуться к предметам
    • Берет предметы и кладет их в рот
    • Делает открытие о свойствах предметов, включая звуки, которые они издают при перемещении их
    • Любит разговаривать, обмениваясь звуками, мимикой и жестами
    • Узнает знакомые голоса мамы, папы и опекуна
    • Слушает разговоры
    • Повторяет некоторые звуки с участием гласных и согласных
    • Начинает узнавать лица
    • Может различать людей по тому, как они выглядят, звучат или чувствуют реагировать на знакомые звуки
    • Начинает предвосхищать рутинные действия, включая пеленание, кормление и купание
    • Начинает инициировать социальное взаимодействие
    • Plays peek-a-boo
    • Starts to recognize their name
    • Can laugh out loud
    • Smiles more freely

    6 to 9
    Months

    • Babies becomes more mobile
    • Начинает тянуться за мебелью
    • Начинает ползать
    • Хватает и тянет предметы на себя
    • Перекладывает предметы между руками
    • Усиление вокала
    • Начинает повторять бормотание
    • Может ассоциировать жесты с короткими словами и фразами из двух слов, такими как «привет» и «пока-пока»
    • Начинает использовать голосовое и неречевое общение для выражения интереса
    • Begins to show preferences for familiar people
    • Expresses more emotions
    • Will respond to voices & gestures
    • Will display discontentment at the loss of a toy

    9 to 12 Months

    • Дети начинают сидеть и стоять без поддержки
    • Начинают ходить с посторонней помощью
    • Могут катать мяч и бросать предметы
    • Подбирает и бросает игрушки
    • Начинает брать предметы большим и одним пальцем
    • Дети начинают пытаться говорить
    • Младенцы могут узнавать имена знакомых людей и предметов
    • мимика
    • Может сказать несколько простых слов
    • Понимает и отвечает на «Нет-нет», останавливаясь
    • Отвечает на простые вопросы и указания жестами, звуками и некоторыми словами
    • Выражает удовольствие, глядя на книжки с картинками
    • Исследует, как устроены вещи
    • Экспериментирует с физическими объектами, переворачивает предметы и укладывает их в большие контейнеры
    • Имитирует простые действия
    • Станет реагировать на свое имя
    • начинают есть пищу, которую можно есть руками
    • Начинает держать чашку обеими руками и с посторонней помощью
    • Выражает опасения, когда разлучается с мамой или папой
    • Волны «пока»

    с 1 до 2 лет

    • Самоуничимыми движениями становятся легче
    • . стоя
    • Может самостоятельно садиться в детский стульчик
    • Толкает и тянет предметы
    • Может ходить вверх и вниз по лестнице с посторонней помощью
    • Движения в ответ на музыку/пение
    • Начинает строчить кулаком 9
    • Выполняет ряд простых указаний месяцев дети начинают учить около 9 слов в день
    • Тратит много времени, наблюдая и подражая действиям и речи взрослых
    • Понимает слова и инструкции, реагируя правильно
    • Начинает сравнивать предметы
    • Начинает узнавать персонажей книг и фильмов с помощью
    • Может различать «ты» и «я»
    • Начинает узнавать себя на картинках и в зеркале
    • Повинуется нескольким командам
    • Начинает играть самостоятельно и подражает поведению взрослых во время игры
    • Демонстрирует удовольствие от новых достижений
    • Выражает негативные чувства
    • Начинает помогать с мелкими делами

    От 2 до 3
    Годы

    • Становится более удобным в движениях, увеличивается скорость и координация
    • Может стоять на одной ноге с опорой
    • Переворачивает страницы книг
    • Удерживает принадлежности для рисования большим и указательным пальцами, а не кулаком
    • Дети могут маневрировать маленькими предметами с большим контролем
    • Начинает соединять слова, образуя короткие предложения вопросы, в том числе «где?» и что?»
    • Любит слушать истории и читать книги
    • Начинает вспоминать и объяснять события, произошедшие в тот день
    • Начинает группировать предметы по категориям
    • Идентифицирует себя в зеркале или на картинках
    • Выбирает книжки с картинками
    • Начинает узнавать предметы по звуку или картинке
    • Любит ролевые игры и имитирует действия взрослых, например, играет в домик
    • Умеет складывать предметы в порядке их размера
    • Связывает то, что они делают, с тем, что делают другие
    • Начинает определять гендерные различия
    • Указывает на необходимость «ходить на горшок»
    • Помогает одеваться и раздеваться
    • Уверенно говорит о своих предпочтениях
    • Использует «я», «меня» и собственное имя
    • Иллюстрирует страх перед вещами
    • Защищается от вещей
    • танцы

    3-4 года

    • 0010
    • Начинает кататься на трехколесном велосипеде
    • Начинает бросать и ловить мяч
    • Может строить башни из блоков
    • Начинает рисовать фигуры
    • Может кататься без посторонней помощи

    8

  • 0 Язык становится более сложным10 понятно
  • Использует более правильную грамматику, такую ​​как множественное число и времена
  • Понимает и распознает сравнения размеров, включающие большие и малые
  • Понимает понятия времени и рассказывает прошлые события
  • Может петь песенки и повторять детские стишки
    • Начинает сортировать объекты по физическим признакам, включая соответствие цвета и формы.
    • Организует материалы без посторонней помощи
    • Может идентифицировать части целого
    • Начинает учиться писать свое имя
    • Может назвать свое полное имя и возраст
    • Может присутствовать на занятии в течение длительного периода времени
    • Начинает следовать указаниям
    • Может мыть руки и сморкаться, когда напоминают
    • Начинает делиться игрушками и ходить по очереди
    • Использует термин «мы»
    • Инициирует или присоединяется к другим детям в игре
    • Начинает создавать собственные игры как животные, родители или предметы)

    от 4 до 5 лет

    • вниз по лестнице, чередуя ноги
    • Начинает переворачиваться и учится кувыркаться
    • Может пользоваться детскими ножницами и резать непрерывную линию
    • Копирует более сложные фигуры
    • Дети могут начать писать несколько букв