Разное

Родительские собрания в детском саду необычные: Нестандартное родительское собрание | Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):

Нестандартное родительское собрание | Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):

Нестандартное родительское собрание «Сплочение родительского коллектива» в форме тренинга

Наверное, многие воспитателя, педагоги замечают несплочённость, недружность родителей наших воспитанников. А в детском саду очень важна тесная связь с детьми и их родителями. Очень неприятно наблюдать за таким поведением родителей, когда парой проходят мимо и даже не здороваются, не общаются между собой. А, не дай бог, если еще ребятишки между собой поругались или друг друга нечаянно ударили…. Так мамы готовы за это друг друга такими словами обругать, даже неловко становится.

Поэтому я задумала провести такое собрание, на котором коллектив родителей может и дружнее стать, и повеселиться заодно.

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата в группе;

первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

развитие умения работать в команде;

сплочение группы.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наша встреча пройдет в немного  необычной обстановке.

У Вас есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в данной группе! Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу.

Поэтому мы с вами сегодня проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся. Для начала я бы хотела услышать от вас, что вы ожидаете от этого родительского собрания? Ваши ожидания я готова записать на этот ватман (прикрепила его к стене). Ну и начнем.

Упражнение – «Разминка» (на знакомство).

Каждому родителю предлагается назвать свое имя и сказать где работает. Так действовать по часовой стрелке, пока каждый не назовет себя.

Упражнение «Пазлы»

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Воспитатель: Вот такое интересное упражнение прошло, так, кстати, занимаемся мы и в группе с вашими детьми.

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие во внешнем круге говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ». Например: что живем на планете Земля, наши дети ходят в одну группу, у нас у обоих 2 детей… Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по-разному, и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Упражнение «Вавилонская башня»

Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.

Описание – все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка.

Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

— Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

— Уважаемые родители, вы получили то, что ожидали от этого родительского собрания? Мне очень приятно, что вам понравилась наша сегодняшняя работа. Рада буду встретиться с вами на следующей нашей встрече.

Сценарий родительского собрания в детском саду | Материал:

Сценарий родительского собрания в детском саду

Задачи:

Установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями.

Обеспечение психологического и эмоционального комфорта всех участников

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу

Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!

Для настроя на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать? (нет)

Я вас понимаю: как быть нам тогда?

Проблемы комфорта решать нужно нам? (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь не откажитесь нам? (нет)

Последнее, что спрошу я у вас:

Активными будете все? (да)

И первая остановка в нашей стране «Детство» называется отвечалки.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Журналист».

Дети будут журналистами а вы будете отвечать на вопросы (с микрофоном)

Опрос родителей.

Вопрос: Как вы представляете, что такое современный детский сад? (высказывания родителей).

Вопрос: Как вы представляете современных детей?

(высказывания родителей) .

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.

Вопрос: Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель»?

(высказывания родителей).

Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей.

Вопрос: Давайте мы попробуем составить портрет современного родителя

(высказывания родителей)

На столах у вас лежат конвертики со словами Дети, Воспитатель, Родитель, Комфортно.

Составьте вашу схему из этих слов как думаете будет правильно.

Мы составили свою схему — треугольник. Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). с лева – педагог, справа – родитель.

Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет) .

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».

Отсюда следует вывод, что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

У детского сада одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед всем вместе.

Давайте вспомним, что вы любили в детстве?

Правильно играть. Вот и следующая остановка – «Игровая»

Вспомните любимые вами подвижные игры.

Мамы вспоминают игры.

А я хочу предложить любимую игру ваших детей.

Под музыку вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я покажу, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз).

Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Мы с детьми очень любим игру «Рифмочки».

Я и вам предлагаю поиграть в эту игру. Вы условно делитесь на две команды, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.

Следящая остановка «Рисовалки»

Вам нужно подумать и нарисовать по вашему мнению то что нравиться делать детям в детском саду. А мы потом сравним вашу работу и работу ребенка.

Следующая остановка «Мой ребенок»

Игра «А у нас! А у вас?»

(Родители по очереди «хвастаются» каким – либо качеством, умением способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону)

Последнее задание которое вы выполните это придумайте

Рецепт Желанного отношения общения родителя с ребёнком»

Взять П___, добавить к нему П___, смешать с определённым количеством Р___ Л___ и Д___, добавить собственной О___, приправленной любящим материнским и отцовским А.

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).

Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.

Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.

Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.

Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.

Сценка детей «Нам комфортно в детском саду»

(мяч, коляска с куклой, стол с водой, кубики)

Воспитатель:

Вот и вечер на подходе.

За детишками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Артем, Маша, София, Саша, Настя за вами пришли родители

Артем:

Я сегодня гол забил

На физкультуре утром

Чтоб еще потом забить —

Тренироваться нужно!

Ты немножко подожди,

Посиди и посмотри.

Маша

В дочки- матери играла.

В колыбельке дочь качала.

Слышишь — плачет, как уйти?

Сейчас уложу, ты — подожди.

Софа:

Дружно опыты с водой

В группе проводили

Делали ее цветной

Очень интересно было!

Александр:

Мама, еще рано слишком

Ты постой еще немножко.

Я вот башенку построю,

А потом пойду с тобою.

Анастасия Мот:

Я крючочки рисовала,

А вот здесь вот палочки.

Мне немножечко осталось.

Подожди же папочка!

Алиса:

Я еще не дорисовала,

Не порезвилась, не на скакалась.

И с игрушкой своей не наигралась.

Все вместе:

В детский сад мы дружно ходим,

День с комфортом там проводим,

Там мы весело играем.

Много знаний получаем.

Родитель:

Да ладно! Что-то я тоже перехотела домой, давай играть!

Комфортно ли вы чувствовали себя на нашем собрании. В корзинке лежат круги — желтого, красного, синего цветов.

желтый круг- комфортно а красный круг – тревожность, синий круг — безразличие. Итак, что же у нас получилось?

«Ребенок учиться тому — что видит у себя в дому, а взрослые пример всему» Любите своих детей, радуйтесь их открытиям, проживайте вместе с ними прекрасное время жизни — под названием детство!

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание, до новых встреч.

забавных историй с родительских собраний доказывают, что учителя могут выжить в любой ситуации!

Тема: Родители

Вы не можете это выдумывать.

Мы попросили вас поделиться своими лучшими забавными историями на родительском собрании, и вы все справились. Предоставьте учителям рассказать о ситуациях, в которых они выжили, и о том, как они вышли из них! Реквизит для этого. Истории были определенно быстрыми. Мы читали довольно много рассказов о щенках, один о ежике и один или два неловких сценария свиданий. Берите кофе и наслаждайтесь чтением!

TMI

«В середине конференции мать встала и сказала, что ей нужно сменить тампон». — Бекки В.

«Когда мама сказала мне, что она совершенно уверена, что ее ребенок «видит» мертвые тела и общается с духами… это было для меня новой почвой». — Леа М.

«Учитывается ли один в Zoom? «Потому что дама была голая…» — Моника Р.

Родительское собрание или экспресс-свидание?

«У меня были мать и отец, которые хотели, чтобы я позвонил их сыну на весенних каникулах и подбодрил его, чтобы он стал лучше. Я сказал им, что мне не нужен номер их сына, и я не хочу, чтобы у него был мой. Они спросили меня, почему, и мне пришлось объяснить им, что их сын приглашает меня на свидания через день. Они смеялись. Много.» — MsDgoteam, Reddit

Когда родители устанавливают правила

«Отец детсадовца сказал мне, что я не могу показывать Скуби-Ду , потому что он не верит в призраков». —Марика М.

РЕКЛАМА

«Я участвовал в родительском собрании, на которое родитель привел своего адвоката и пригрозил судебным иском, потому что ее восьмиклассница не была выбрана в группу поддержки первокурсников старшей школы». — Пэм Х.

«Однажды родитель угрожал мне увольнением за то, что я поставил ее сыну четверку за задание. Она сказала, что я мешала ему стать агентом ФБР, когда он вырастет. Он был в четвертом классе». — Дарлин Р.

«Однажды родитель второклассника сказал мне, что моя работа — «исправить» их сына». — Мишель Х.

Щенки, ежики и печенье

«Мать предложила щенка, потому что ее ученица наконец сдала уроки». —@Sankofa2

«Я встречался с родителем, который говорил в основном по-испански. Мой испанский слаб. Я могу понять гораздо больше, чем могу сказать. Оказывается, ее английский был примерно на том же уровне, что и мой испанский. Я говорил по-английски, немного по-испански; она говорила по-испански с небольшим количеством английского. Когда мы не могли донести идею, мы возвращались к шарадам или рисовали вещи. В конце мы так сильно смеялись и опирались друг на друга». —Cat_Yogi, Reddit

«Отец студента внимательно слушал все, что я говорил о его ребенке. Затем он ласково и уважительно спросил, как развивается его сын как личность. «Был ли он добр к другим? Как его сын мог стать лидером? Был ли он чутким к другим?» В то время это просто поразило меня». —graciella11, Reddit

«Мои ученики знают, что я одержима ежами. В последний вечер конференций одна из моих любимых учениц приходит с мамой, и у нее такая пушистая сумка… мама вытащила ежика, а я визжал как ребенок! Я должен держать его. Это было лучшее, что когда-либо было. Мама сообщила мне, что ее ребенок все время говорит обо мне и хочет сделать для меня что-то классное». — невеста, Reddit

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать еще больше веселых сводок новостей!

Кроме того, рассказы учителей, которые помогают нам не чувствовать себя такими одинокими.

Пережить трудную родительскую беседу

Родительские беседы были для меня временем большого беспокойства в детстве. Я сидел дома с мокрыми ладонями, ожидая возвращения мамы с плохими вестями. Не знаю, почему у меня была такая нечистая совесть. Я был хорошим учеником и никогда не имел проблем с поведением. Но конференция собрала самых влиятельных взрослых в моей жизни — моих родителей и моего учителя — чтобы поговорить обо мне. Внимание нервировало.

Будучи взрослой, я с уверенностью подошла к первому родительскому собранию моего старшего ребенка, будучи уверенной, что мои хорошие родительские навыки отразятся на блестящей успеваемости моего первенца в дошкольном учреждении. Я пришел подготовленным со списком вопросов, блокнотом и ручкой, чтобы записать остроумные наблюдения и мудрые рекомендации учителя.

Первым признаком того, что конференция не будет восторженным подведением итогов достижений моего ребенка, было серьезное поведение учителя, когда я вошел в комнату. Я быстро взглянул на классную помощницу, которая без улыбки отвела взгляд. С растущим беспокойством я опустилась на кресло размером с пинту, полосатое под зебру, и стала ждать, чувствуя, как мои ладони становятся влажными.

«Мы думаем, что у вашего сына могут быть некоторые проблемы», наконец сказал учитель. Она отметила его нежелание сидеть в кругу с другими детьми. Она сказала, что он будет продолжать выполнять задание даже после того, как класс перейдет к другому виду деятельности. Ему нравилось кружиться по игровой площадке, пока у него не закружилась голова, и он не упал. И затем, последний удар, она сказала, что он плохо играет с другими.

Я был ошеломлен. Я видел, как шевелятся ее губы, но не мог понять, что она говорит. Перед моими глазами раскинулась длинная перспектива классов специального образования. Когда шум в ушах стих, я услышала, как она сказала что-то о том, что взяла моего веселого, энергичного ребенка на обследование.

Если новости плохие

Остановитесь, выслушайте и спросите

Когда родители впервые услышат о возможных проблемах, они должны внимательно выслушать и выслушать всю информацию от учителя, а затем задать вопросы, подобные этим, предложенные Национальная ассоциация школьных психологов:

  • Как давно наблюдается эта проблема?
  • Когда возникла проблема и когда она возникает, т. е. на каких заданиях?
  • Насколько успеваемость ребенка отличается от успеваемости других в классе?
  • Есть ли похожие или разные проблемы по другим предметам?
  • Как у ребенка внимание на уроке?
  • Готов ли ребенок участвовать в занятиях и дискуссиях в классе?
  • Каковы сильные стороны ребенка?

Прежде всего, не паникуйте. Помните, что ваш ребенок — это гораздо больше, чем сумма ваших родительских навыков. «Самая большая ошибка — слишком остро реагировать, прежде чем выслушать всю информацию», — говорит доктор Андреа Кантер, сертифицированный национальный школьный психолог, проработавший 30 лет в школьном округе Миннеаполиса.

«Для родителей естественно расстраиваться, когда они впервые слышат о «проблемах» в классе, но обычно первыми признаками неприятностей являются лишь ранние признаки того, что что-то требует внимания. Обычно это не означает, что ребенок инвалидность, или провалится в классе, или никогда не завоюет популярность».

Возможно, проблема легко решается. Приходит ли домашнее задание из школы? Возвращается ли домашнее задание учителю? У учителя могут быть некоторые идеи о том, как помочь, и в школах часто есть ресурсы, чтобы помочь с легкими проблемами, такими как ребенок, которому просто нужно попрактиковаться в основах, прежде чем двигаться дальше.

«Возможно, вторая самая большая ошибка — это предположение, что учитель не прав», — говорит Кантер. «Никто не хочет слышать, что у их ребенка трудности, поэтому естественно искать другое объяснение: плохое преподавание или неточная оценка ученика».

Хотя учителям может не хватать информации, чтобы понять, почему у учащегося возникают проблемы, они обычно могут провести точное сравнение со стандартами в классе и другими учащимися, и к их опасениям следует отнестись серьезно. «Учителя иногда ошибаются, — говорит Кантер, — но очень важно, чтобы учителя и родители считали себя соавторами, а не противниками».

Конференция провалилась

Решите проблему

Вот несколько способов реагировать, когда родительское собрание включает в себя неожиданные новости, предложенные Национальным родительским комитетом:

  • Избегайте реакции гнева или извинений. Вместо этого попросите привести примеры.
  • Спросите, что делается для решения этой проблемы и какие стратегии помогают в школе.
  • Разработайте план действий, который может включать шаги, которые родители могут предпринять дома, и шаги, которые учитель может предпринять в школе.
  • Запланируйте последующую конференцию и решите, как лучше всего оставаться на связи (телефон, электронная почта или письма на дом).

«Я училась на одиннадцатом году обучения, — вспоминает Джуди Рэнкин, учительница первого класса начальной школы Кандалария в Салеме, штат Орегон. «У меня был маленький мальчик, который действительно отстал от жизни. У него не было ни символов, ни букв. Он был далеко не готов к чтению. Я несколько раз звонил ему домой, чтобы поговорить с его отцом, который не был очень рад услышать проблема.»

Когда той осенью проходили родительские собрания, Рэнкин не был готов к гневной реакции отца. «Внезапно мое шестое чувство подсказало мне встать и уйти. Я чувствовал, что мне буквально угрожает физическая опасность.

Джуди быстро сменила тактику и заговорила о студенческих целях. «Иногда не стоит настаивать на этом, — говорит она. «Родители не могут усвоить слишком много за один раз. Прислушивайтесь к своим инстинктам и не бойтесь перенести встречу, если родитель расстроится».

Коллега Джуди, учитель третьего класса Лаура Фендер, приходит на сложные конференции, вооружившись примерами. «Я приношу копии других детских работ с зачерненными именами, конечно», — говорит она. «Я хочу, чтобы родители увидели, как работа их ребенка сравнивается с другими в классе. У меня будет выборка от одного ученика с высокой успеваемостью и одного ученика со средним уровнем, чтобы родитель мог увидеть, как складывается работа их ребенка. позволяет им очень легко увидеть разницу».

Культурный разрыв

Сьюзен Дриссен — преподаватель английского языка как второго (ESL) в школьном округе Саут-Брансуик, штат Нью-Джерси. Она часто присоединяется к классному руководителю на родительском собрании, когда есть опасения по поводу успеваемости ребенка. «Иногда мне проще быть тем, кто говорит открыто и прямо, потому что я третья сторона, на шаг отстраненная от ситуации», — говорит Дриссен. «Классный руководитель обычно более дипломатичен, потому что она не хочет шокировать или напугать родителей. Она определенно не хочет разрушить их мечту о том, что их ребенок будет идеальным учеником».

Южный Брансуик является частью этнического плавильного котла большого Нью-Йорка, в котором учатся студенты со всего мира, говорящие на множестве языков. Часто ребенок поступает в школьную систему, вообще не зная английского языка. «Раньше считалось, что детей-иностранцев преувеличивают как детей с академическими проблемами», — говорит Дриссен. «Но теперь я думаю, что все наоборот. Детей не идентифицируют быстро, потому что есть предположение, что проблема в языковом барьере».

Отделить влияние языковых различий от влияния неспособности к обучению может быть сложно даже для профессионалов. «Многие родители отрицают это, что еще больше усложняет задачу», — говорит Дриссен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *