Разное

Родительские собрания на начало года в средней группе: Родительское собрание в средней группе «Начало 2020-2021 учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» | Методическая разработка (средняя группа):

Родительское собрание в средней группе «Начало 2020-2021 учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» | Методическая разработка (средняя группа):

Слайд 1

Родительское собрание «Начало 2020-2021 учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Подготовила: Живоглазова М.В. 2020 год.

Слайд 2

Приём детей, осмотр, игры 8.30-8.45 Утренняя гимнастика 8.45-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак 8.55-9.10 Игры, самостоятельная деятельность 9.10- 9.30 Организованная деятельность, занятия со специалистами. 9.30 -10.20 Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.00 Возвращение с прогулки, спокойные игры 12.00 -12.20 Подготовка к обеду, обед 12.20 -12.50 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 Постепенный подъём, воздушные ванны, закаливающие процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45 Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15. 45-16-30 Самостоятельная, индивидуальная деятельность, уход детей домой 16.30-17.30. Режим дня (холодный период года)

Слайд 3

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Физкультурное 9.30-9.50 Познание (ФЭМП) 9.30-9.50 Физкультурное 9.35-9.50 Развитие речи 9.30-9.50 Музыка 9.40-10.00 Динамическая пауза 9.50-10.00 Динамическая пауза 9.50-10.00 Динамическая пауза 9.50-10.00 Динамическая пауза 9.50-10.00 Динамическая пауза 10.00 Познание 10.00-10.30 Музыка 10.20-10.40 Рисование 10.10-10.30 Лепка / Аппликация 10.00-10.20 Занятия с педагогом психологом 10.10-10.30 Физкультурное (на воздухе) Сетка занятий МБДОУ детский сад «Ладушки» средняя группа «Капельки»

Слайд 5

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

Слайд 6

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ;

Слайд 7

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:

Слайд 8

« Физическое развитие » Самостоятельно умываются, моют руки с мылом , пользуются расческой и носовым платком . Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка , нож), салфеткой . Соблюдают элементарные правила приема пищи . Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений. Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой. Ползают разными способами. Могут метать предметы разными способами. Отбивают мяч о землю не менее 5 раз. Ловят мяч с расстояния до 1.5. Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу . Ориентируются в пространстве (лево, право).

Слайд 9

« Социально-коммуникативное развитие» Знают некоторые правила дорожного движения. Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте. Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение. Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения. Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги. Взаимодействуя , проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет. В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам .

Слайд 10

В настольно — печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры. Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок. Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой. Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий. Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Слайд 11

«Познавательное развитие» Различают , из каких частей составлена группа предметов , называют их характерные особенности ( цвет, размер , назначение). Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?». Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп. Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже , длиннее-короче, одинаковые, равные). Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу . Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб , знают их характерные отличия .

Слайд 12

Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар …) Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу). Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице) Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.) Определяют части суток, и их характерные особенности . Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра. Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы , об их свойствах и качествах.

Слайд 13

Устанавливают связи между назначением и строением , назначением и материалом предметов. Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада. Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение . Рассказывают о своем родном поселке. Имеют простейшие представления о театральных профессиях . Имеют представления о домашних животных, о рыбках , птицах. Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук , божья коровка.

Слайд 14

Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе. Называют времена года. Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения. Способны различать и называть строительные детали ( куб, пластина, кирпич, брусок). Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина ). Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя. Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.

Слайд 15

« Речевое развитие» Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики. Понимают и употребляют слова-антонимы ( чистый- грязный …). Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница). Выделяют первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки . Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение , считалочку. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг . Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Слайд 16

« Художественно –эстетическое развитие» Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям. Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов . Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.

Слайд 17

Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник ). Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы. Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур. Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам. Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал. Узнают песни по мелодии. Различают звуки по высоте (в пределах сексты – септимы).

Слайд 18

Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Дистанционное родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и детей»

Дистанционное родительское собрание в средней группе

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни

детского сада и детей»

Добрый вечер, уважаемые родители! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос«Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ«Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.

Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.

Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства.

Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые всегда приходили нам на помощь.

А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. (В. В. Гербова)

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители! Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад, без опозданий до 8:00. Утром проходит утренняя зарядка, хочется видеть деток на зарядке. . Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для, этого детям необходима спортивная форма и чешки.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно — исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Хотелось бы поговорить о том, что очень волнует и тревожит всех взрослых, это «Безопасность наших детей на дорогах». Хочется, чтобы каждую минуту своей жизни, наши дети чувствовали себя комфортно, и были в полной безопасности, но часто в городской суете, спешке мы забываем о том, что рядом с нами находятся беззащитные и доверчивые дети. Не задумываясь, ребята могут оказаться в сложной для них ситуации. Каждую минуту наших детей могут подстерегать опасности.

— Как уберечь?

— Как не допустить трагедии?

 Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»

(https://www.youtube.com/watch?time_continue=279&v=rSvVO-eghAE&feature=emb_logo)

Мы уверены, что многие из вас, если не все, являетесь очень ответственными и грамотными участниками дорожного движения, но в то же время, улицы города сегодня очень перегружены транспортом и людьми. На них происходит множество неожиданных событий, что даже нам, взрослым, порой сложно ориентироваться в таких ситуациях. А что же тогда неопытному наивному ребёнку?
И сегодня, уважаемые родители, мы попытаемся ответить на вопрос: «Отчего зависит безопасность детей на наших дорогах?»

Мы, взрослые, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора.

Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример — эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.

Научить – значит предотвратить беду!

 Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать всё хорошее и плохое. Так пусть на вашем листе будет написано только хорошее!
У вас прекрасные, талантливые дети.

Знайте, ребенок всегда подражает взрослым. Но порой так хочется закричать: «Остановитесь! Рядом с вами человечек, не имеющий опыта, быстрой реакции, как у вас».

Помните: «Безопасность детей – забота нас с вами, взрослых!»

Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

5 Стратегии успешного родительского собрания

Для многих учителей родительские собрания часто сопровождаются чувством страха. Есть родители, которые отвергают любую критику, есть те, кто не понимает, как помочь, и те, кто никогда не показывает. Встречи не намного легче для родителей, которые спешат втиснуть их в рабочий день или чувствуют, что учитель не понимает их ребенка.

Но родительские собрания могут быть продуктивными. Мы собрали пять общих проблем — с точки зрения учителей и родителей — и определили стратегии для улучшения посещаемости, общения и результатов учащихся.

Проблема: Трудно заставить родителей прийти.

Решение: Возможно, нет ничего более разочаровывающего, чем родители, которые вообще не приходят на конференции или встречи.

Согласно исследованию, проведенному в 2008 году Министерством образования США и Национальным центром статистики образования, более одного из пяти родителей сообщили, что они не посещают регулярно родительские собрания.

Во многих случаях оба родителя работают , и трудно запланировать удобное для них время, поскольку большинство конференций проводится во второй половине дня, говорит Чарльз Сэйлорс, бывший президент Национальной ассоциации родителей и учителей (PTA), как сообщает NPR. Сэйлорс рекомендует планировать утренние и вечерние конференции, когда родители не работают, или даже посещать учеников дома, если это возможно.

Руководство начальной школы Джорджа Холла в Мобиле, Алабама, может помочь. Столкнувшись с низкой посещаемостью крупных семейных мероприятий, школа стала более внимательно следить за потребностями и ограничениями семей. Поскольку многие семьи Джорджа Холла работают посменно, школа начала проводить мероприятия ближе к началу или концу смены. В школе проводились мероприятия с 16:00 до 18:00, так что света было достаточно, чтобы семьи после них могли идти домой пешком.

Но иногда родители просто забывают. Ряд образовательных технических инструментов, таких как Remind и ClassDojo, теперь позволяют учителям держать родителей в курсе школьных и классных событий, что может подтолкнуть родителей, чтобы они не забыли. Многие школы обнаружили, что быстрые текстовые сообщения работают так же хорошо, и ряд сервисов переводят тексты на разные языки.

Проблема: обсуждение успеваемости учащегося приводит родителя в замешательство.

Решение: Быстрая передача табеля успеваемости или оценок на конференции может оставить родителей неуверенными в успеваемости своего ребенка или в том, как помочь.

Практика, используемая Морин Холт, специалистом по чтению в начальной школе имени Гумбольдта в Дьюи-Гамбольдте, штат Аризона, может решить эту проблему.

Холт счел полезным регулярно обмениваться данными об учащихся с родителями, а не только на конференциях или встречах. Каждые три недели она отправляет домой папки с данными, содержащие распечатки конкретных навыков, на которые проверяются учащиеся, графики, показывающие результаты каждого учащегося, и описания, объясняющие данные оценки и любую запутанную терминологию, используемую для ее объяснения.

Холт также проводит вечер данных в начале года, на котором она объясняет родителям папки и назначает родительские собрания один на один по мере необходимости или по запросу в течение года.

видео

Проблема: родителям тяжело слышать негативные отзывы о своем ребенке.

Решение: В шутке о том, что родители считают своих детей идеальными, есть доля правды.

Чтобы справиться со сложными ситуациями, когда вам приходится давать отрицательный отзыв на конференциях, может помочь подход, предложенный Джо Хиршем, тренером по лидерству и бывшим разработчиком учебных программ.

Хирш рекомендует избегать «бутерброда с обратной связью» и вместо этого следовать структуре контекста, наблюдений, эмоций, ценности и входных данных. Во-первых, назовите контекст — время и место, — где возникает проблема, например, во время взаимодействия в малых группах. Затем поделитесь конкретными и объективными наблюдениями о том, что произошло. Затем опишите, как действия учащегося эмоционально влияют на других и почему это важно. Наконец, попросите родителей помочь решить проблему продуктивно, чтобы вы подошли к ней как партнеры.

Терри Эйххольц, учитель начальных классов с более чем 25-летним стажем, также предлагает проявлять инициативу и опережать отзывы. «Не ждите, пока возникнут проблемы. Возьмите за правило часто и позитивно общаться, чтобы у вас уже сложились отношения до того, как вы столкнетесь с неровностями на дороге», — говорит она.

Если родители не являются носителями английского языка, существует большая вероятность того, что отзывы, данные во время конференции, могут быть неверно истолкованы или поняты. Видеоинструмент Spotlight, который переводит табели успеваемости с английского на другие языки, помог объединенному школьному округу Окленда в Калифорнии преодолеть этот барьер. В каждом видео используется родной язык родителей, чтобы объяснить терминологию табеля успеваемости, выделить области, в которых учащийся должен улучшить и вырасти, и дать рекомендации о том, как родители могут помочь своему ребенку дома.

Проблема: Учащиеся не получают отзывов о том, как они могут улучшить свою работу.

Решение: Нет никакой гарантии, что родители действительно поделятся со своим ребенком тем, что они узнают на конференции.

Чтобы помочь учащимся взять на себя ответственность за свое обучение и поддерживать связь между школой и домом, Wildwood IB World Magnet School, государственная школа K–8 в Чикаго, дважды в год проводит конференции под руководством учащихся. Учащиеся представляют портфолио своих работ своим родителям и учителю и отвечают на такие вопросы, как «Я добился успеха в…» и «Мне все еще нужна помощь с…». За неделю до конференции учащиеся тратят 10 до 15 минут в день на изучение того, что делает конференцию под руководством студентов хорошей, и на практику их презентаций.

видео

А на конференциях, проводимых учащимися в средней школе University Park Campus School, государственной школе для 7–12 лет в Вустере, штат Массачусетс, учащиеся делятся своими сильными и слабыми сторонами, ставят цели в учебе и поведении и просят поддержки, где нужный. Они используют управляемые шаблоны для создания повестки дня, анализа того, как прошла встреча, и внесения любых необходимых изменений к последующей встрече через несколько недель. В 11-м классе собрания под руководством учеников посвящены колледжу и карьере. Учащиеся обсуждают свои карьерные интересы и надежды на поступление в колледж, а затем составляют план действий, чтобы подготовиться к подаче заявления.

«Школа здесь не для того, чтобы случаться со студентами, — говорит Дэн Сент-Луис, директор Университетского парка. — Они активные участники».

Проблема: родители не знают, как помочь своим детям стать лучше. Конференция учителей. страна

В этой модели все родители собираются в большой группе три раза в год для обсуждения академических данных всего класса с учителем. Цель состоит в том, чтобы вывести родителей из изоляции и связать их с другими родителями, которые могли бы дать совет или поддержку, необходимую им, чтобы помочь своему ребенку. Родители также индивидуально встречаются с учителем, чтобы оценить успеваемость своего ребенка, а затем помогают составить 60-дневный учебный план для своего ребенка с конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными (SMART) целями для ученика. План и результаты проверяются родителями, учащимися и учителем в течение года с внесением необходимых изменений.

видео

Но иногда на конференцию просто не хватает времени.

В Design 39 Campus, государственной школе K–8 в Сан-Диего, конференций и быстрых обменов с учителями оказалось недостаточно, чтобы родители чувствовали себя уверенно и поддерживали академический рост своих детей дома. В ответ школа организовала семинары для родителей , на которые учителя приглашают родителей в класс в течение учебного дня. Учащиеся делятся своей работой с родителями в течение первых получаса, а затем учителя проводят 30-минутную презентацию только для родителей, основанную на работе, которую ученики выполняют в школе. После этого учителя предоставляют соответствующие ресурсы — игры, веб-сайты, материалы для чтения, — которые семьи могут взять домой и использовать со своими детьми.

Когда учащиеся проводят родительские собрания

Мы, педагоги, учим учащихся одному из самых важных жизненных навыков — независимости. В средней школе мы поощряем постепенную ответственность. Мы также призываем учащихся играть более активную роль в собственном обучении и разрабатывать инструменты, необходимые для самозащиты.

Предоставление учащимся возможности вести открытые дискуссии с родителями об их успехах и трудностях позволяет применять эти навыки на практике в духе сотрудничества и поддержки.

Модель конференции под руководством учащихся заменяет традиционную конференцию родителей и учителей. Учащиеся готовятся к конференции, ведут дискуссию со своими родителями и устанавливают цели на оставшуюся часть учебного года. Родители уведомлены о том, что конференция будет проводиться под руководством учащихся, а сотрудники будут готовы помочь и ответить на вопросы.

Подготовка к конференции

Учащиеся заполняют подготовительный документ, который связан с миссией и видением школы или округа. Прояснение этой связи является ключом к привлечению студентов.

Подготовка также подчеркивает важность анализа и самоанализа на этом этапе образовательного пути учащегося.

В первом разделе подготовительного документа учащимся предлагается определить как минимум три конкретных академических предмета, которыми они хотели бы поделиться со своими родителями. Некоторые студенты предпочитают делиться одним достижением из каждой академической области.

В следующей части подготовки учащимся предлагается подумать над областями улучшения. В большинстве случаев студенты заранее знают о своих трудностях. В нашей школе мы также используем цели из нашего заявления о концепции здания.

Учащиеся устанавливают связи с личными академическими целями, такими как:

  • постоянное обучение и следование своим увлечениям
  • расширение горизонтов для будущих начинаний (возможностей)
  • удовлетворение высоких ожиданий и стремление к личному совершенству
  • использование цифровых инструментов для выполнения задач осмысленно

Учащиеся также определяют социальные и эмоциональные цели, такие как:

  • решение межличностных проблем и устойчивость к неудачам
  • самозащита (обращение за помощью в случае необходимости)
  • содействие принятию точки зрения, личности и способностей других
  • реагирование на потребности других
  • поиск здорового баланса между школой и внеклассной деятельностью
  • принятие ответственных решений

Практика конференции

После того, как учащиеся подготовили свои письменные заметки в органайзере, следующим шагом будет их подготовка к успешной личной конференции с родителями.

Большинству студентов требуется некоторое моделирование для их первого опыта участия в конференции под руководством студентов, поэтому учитель может поделиться примером. Другой вариант – пригласить на практику студента, который уже имел опыт участия в студенческих конференциях.

Учителя также могут моделировать конференцию для учащихся или выбирать учащихся для моделирования опыта, в то время как учитель непосредственно руководит обсуждением. Как правило, обучение навыкам презентации, таким как зрительный контакт и громкость голоса, а также методам обсуждения, таким как проработка, помогает учащимся обрести комфорт и уверенность в опыте.

Проведение конференции

Полезно иметь повестку дня — распечатанную или спроецированную — чтобы напомнить учащимся об основах конференции, таких как:

  • знакомство родителей с учителем разумные цели, с четким планом действий для каждого
  • просмотра своего табеля успеваемости перед завершением конференции

Несколько конференций могут проводиться одновременно с моделью под руководством учащихся, поэтому учителя могут участвовать в конференциях и выходить из них и поддерживать совместное общение. Если родители хотят поговорить с конкретными учителями о проблемных областях, учащиеся могут помочь своим родителям найти учителя и принять участие в обсуждении.

Родителей можно пригласить оставить отзыв о конференции перед тем, как они уйдут, или они могут рассказать учителям в каждой конференц-комнате, что они думают об этой встрече.

Последующая деятельность

Учащиеся средней школы находятся в идеальном возрасте для развития не только для того, чтобы участвовать в дискуссиях, посвященных их потребностям и отмечать их достижения, но и для проведения этих дискуссий и постановки собственных целей на оставшуюся часть учебного года. .

Цели, поставленные учащимися, можно снова обсудить с учителями в середине учебного года, чтобы убедиться, что учащиеся находятся на пути к их достижению. Учителя могут предложить дополнительную помощь, если учащиеся не добиваются надлежащего прогресса в достижении цели. Эти беседы дают учащимся больше практики самозащиты и дают учителям возможность дополнительно обсудить цели учащихся, поставленные ранее в учебном году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *