Родители бьют детей: «Почему родители бьют детей? Это же не правильно.» — Яндекс Кью
«Почему родители бьют детей? Это же не правильно.» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
CHARLIE
Шалаш
·
17,0 K
ОтветитьУточнить
Ольга Вершинина
Психология
1,7 K
Когнитивный психотерапевт. Админ семейного портала. · 18 февр 2021
Добрый день!
Это может объясняться разными причинами, но главная — они-то думают, что это прям правильно.
Из-за чувства бессилия и страха. Нужно добиться, чтобы ребенок делал или не делал какие-то действия, а добиться нужного поведения словами не получается. Родитель боится, что утрачивает контроль над ситуацией и этот страх толкает его к более сильному воздействию. Чем больше страх и потребность в контроле — тем жестче метод воздействия-принуждения.
Необразованность, то есть не знают о других методах воспитания. Наше общество многослойно по культурному уровню, но в подавляющем большинстве своем исповедует идею, что родительству учиться не нужно:» сердце подскажет», «моя мама (бабушка) так делала)» и тп. При этом некоторые даже понимают, что при покупке собаки надо походить на курсы по дрессировке, а вот при «заведении» ребенка считают идею обучения и советов (и оценок) специалистов глубоко оскорбительной. Потому и волочется из семьи в семью идеи, включающие в себя насилии, в том числе и физическое, как эффективный и веками проверенный метод воспитания. А между тем люди уже придумали и проверили множество других методов, основанных на любви и положительном подкреплении способов.
Собственный уровень агрессии. Исследования показали, что когда человек испытывает агрессию, быстрее всего он чувствует облегчение, когда сливает ее на другое живое существо. Дети — зависимы и беззащитны, поэтому некоторые родители просто сливают так свою агрессию, потому что им кажется им безопасным и простым. А оправдать себя не так уж сложно, всегда можно обвинить жертву: «Я и так на работе вымотался, ты еще под руку суешься (двойку получил, посуду не помыл, губы накрасила и тп)».
Неверное представление о мире. Некоторые люди ошибочно принимают некоторые несправедливые явления и обстоятельства за основные законы мироустройства. Ну вот как Раскольников из-за окружающих его картин петербургского дна сделал вывод, что весь мир и вся жизнь ужасна и отвратительна, так и другие люди склонны принимать свое окружение, образ жизни и тп. за общее устройство мира. И тогда, такие люди думают, что их родительская задача — подготовить ребенка к жизни в жестком мире. И готовят теми методами, какие им кажутся правильными и доступными, оскорбляют, кричат, бьют — потому, что как им кажется, ребенку это все должно быть знакомо — мир, мол, так и устроен, все так и живут.
Неверное представление о своем ребенке. Многие родители по умолчанию считают детей неразумными, неуправляемыми, склонными к саморазрушению. Это убеждение они никак не проверяют, но рассуждают примерно так: «Да, его отлуплю, ему будет больно — но зато страх ремня (память поротой попы) удержит его от наркоманства и воровства.» Это, как правило, тоже традиция: преувеличивать роль воспитания и его методов в формировании личности ребенка и его взрослых успехов и неудач.
Cogito ergo sum
Перейти на livelib.ru/author/102797/quotes-maks-fraj/~8
1 эксперт согласен
Роман Маркашев
26 марта 2021
Я бы добавил кое-что еще.
6. Традиция. Вот меня в детстве пороли — видишь, ЧЕЛОВЕКОМ вырос! И Максима Горького в… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
По всему миру
10
13 окт 2021
Отвечает
Николай Трясцын
Психологи слишком много раскладывают все по суставам и клеточка и это невозможно все исполнить. Самая лучшая розга, это твой личный пример добродетели и любви к твоему ребенку.
Комментировать ответ…Комментировать…
Лена Боровая
Психология
356
Куратор сообщества «Дети: кто такие и что с ними делать», сценаристка, создательница yout… · 5 февр 2021 · bit.ly/mothershow
Потому что они не умеют иначе проявлять негативные чувства — это их модель. Это не оправдывает родителей, но им нужно помогать: предложить консультацию психолога.
В первую очередь, конечно, нужно помочь пострадавшим детям, но и родителям нужно объяснить, что существуют другие методы и имеет смысл начать им учиться.
Павел Размыслов
8 августа 2021
иногда даже полезно
Комментировать ответ…Комментировать…
Мила Науменко, Mila’s Little Bookworm.
2
Mila Naumenko, автор блога и канала про англоязычные детские книги Mila’s Little Bookworm · 18 февр 2021
1) потому что агрессия — простой и понятный ответ организма в ответ на раздражитель.
2) Родителю, который не читал и не знает про особенности возрастные и психологические особенности детей кажется нормальным воспроизводить практики и ролевые модели, которые он сам перенял от своих родителей
3) говорить такому родителю, что бить «нельзя» бесполезно. Нужно сначала… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Игорь Мирзоев
-6
Привет меня зовут Игорь,если хотите спросить вопрос, то я отвечу · 13 мая 2021
И так, родители бьют детей не просто так,а по учёбе,чтобы они учились нормально в школе,чтобы не было потом проблем с знаниями в школе, если они не будут хорошо учиться,то детей ждёт интернат,где там плохо обращаются с детьми,подростками(задумайтесь,нужно учиться,чтобы получить высшее образование и пойти на работу)Если вы согласны, то поставьте лайк и подпишитесь)
Юми Кинтаро
2 июня 2021
Бить ребёнка за то, что он что-то сделал плохо =добиться того, что в следующий раз он сделает это ещё хуже, потому ещё и ещё.
Комментировать ответ…Комментировать…
Oleg Salnikov
7
Дворник-радиолюбитель. Почта для связи: [email protected] · 17 нояб 2020
Потому что в России процветает культ силы — кто сильнее, хамее, наглее, тот и прав. Поэтому русские родители приучают своих детей защищаться от агрессии. А лучший способ защиты — это нападение. А еще для воспитания духовноскрепности.
Комментировать ответ…Комментировать…
Гавриил Серов
1,3 K
Доктор дилетантских наук · 17 нояб 2020
Я, бывало, сыну и поддавал — за дело, конечно.
Сейчас он уважаемый специалист, два высших образования, аспирантура, прекрасная семья, отличные отношения с нами — родителями.
«Неправильно» будет у вас, если будете потакать детским глупостям.
Андрей Горячев
9 сентября 2021
50/50 согласен и нет одновременно . Потакать глупостям , конечно не нужно ( хотя ситуации насчёт прихотей или… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Константин Сергеевич
40
Константин Сергеевич · 17 нояб 2020
Мне их жалко я бы не смог, ну кто их занет почему бьют детей ? меня били но сам бить не буду, гуманизм у меня черезмерный и я ни разу, когда был взрослым не ударил ребенка и Женщину за все свои 38 лет тоже.
Комментировать ответ…Комментировать…
Ольга Сиромаха
5
Психология. Семейные и детско-родительские отношения, индивидуальное консультирование · 20 окт 2021
Родители бьют детей от бессилия, от стресса, с которым они не могут справиться, а не потому, что дети от этого становятся лучше. Шлепок помогает справится с сиюминутной проблемой, но создаёт огромные проблемы в будущем. Для ребёнка это означает, что родитель его не любит, он начинает бояться родителя, лучше шифроваться и обманывать, а вовсе не исправляться. В… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Елизавета Табунщик
26
Учитель русского языка и литературы, многодетная мама, успешный интернет-предприниматель… · 11 окт 2021
В первую очередь взрослый поднимает руку на ребенка, потому что не отождествляет его наравне с собой. Зачастую родители обозначают границы «Я взрослый, ты ребенок» это похоже на «Я начальник, ты дурак». Проблема в том, что современные дети имеют неограниченный доступ к информации и, чуть ли не с пеленок, понимают, что они наравне со взрослыми. Я уж не знаю правильно это… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
О сообществе
Шалаш
Взрослые о детях: без осуждения и непрошенных советов
Почему родители бьют детей и как после этого наладить контакт с ребёнком
Бить детей плохо, неприемлемо, дико для взрослого человека. Это факт, и едва ли найдется человек, который захочет открыто с этим поспорить. Но почему тогда взрослые (нет, не домашние тираны, а те самые осознанные родители) иногда все равно срываются? И что после этого делать, как наладить контакт с ребенком? Рассказывает психолог Анна Кружалова.
Важно сделать ситуацию видимой
Когда родитель невольно срывается на ребенка, он испытывает знакомые всем чувства: растерянность, вину и стыд. Важно помнить, что ребенок видит, как взрослый потом справляется с этой ситуацией. Избегает ли он разговоров на тему инцидента, ведет ли он себя максимально дружелюбно и расширяет ли границы дозволенного для ребенка в связи с собственным чувством вины; замыкается ли он, ведет ли себя строже, чем раньше. Это то, что видит и чему учится ребенок.
Для отношений важно не только (и иногда не столько) то, что произошло. Но и то, как потом взрослый справился с ситуацией. Поэтому важно сделать ситуацию видимой и создать одну общую реальность — поговорить с ребенком о случившемся.
Этот разговор — прекрасная возможность объяснить ребенку, что мы можем испытывать любые чувства, но нельзя делать все, что эти чувства диктуют.
Признайте, что вам очень жаль, что вы так поступили, потому что никто не имеет права так делать, какие бы чувства ни испытывал. И все-таки мы люди и можем совершать поступки, которые нам самим не нравятся.
Плюс необходимо дать пространство чувствам ребёнка и легализовать их («Должно быть, ты испугался и тебе было больно»), рассказать о том, что вы планируете делать, чтобы больше не допустить подобного. Например, осознать, что нужно быть внимательнее к своим чувствам, давать себе больше времени на отдых, испытывать меньше напряжения и легче воспринимать события, которые происходят.
В диалоге важно не обвинять ребенка в поступке взрослого («Ты вывел меня из себя»), задача взрослого — учиться регулировать свои чувства. Этот разговор необходим для того, чтобы у ребенка было пространство для переработки и осмысления этих чувств.
И очень важно не позволить этой одной ситуации управлять вами. Все, что мы можем сделать, когда виноваты, — это искренне извиниться, узнать, как возможно компенсировать ущерб, и постараться больше так не делать.
Фото: shutterstock / Vectorium
Помочь успокоиться: не ребенку — себе
В ситуациях, когда мы совершаем поступки, которые противоречат нашим ценностям, очень важен самоанализ. Вопросы, которые мы сами себе задаем, и ответы, которые приходят, — это ключ к пониманию себя.
Поступки детей часто оживляют воспоминания родителей о собственном детстве, и мы невольно воспроизводим реакции, которым научились у собственных родителей, это остается вне поля сознания.
Работая с родителями, я часто слышу одну и ту же историю. «Я никогда не буду такой матерью», — говорит женщина до появления ребенка. И она же в отчаянии рассказывает мне на встрече о том, как кричала на своего ребенка точь-в-точь как ее мать. Это приводит взрослых в недоумение, а порой и в отчаяние. Почему мы воспроизводим со своими детьми то поведение, которое считаем недопустимым, более того, знаем, что оно причиняет ребенку боль?
Когда родитель находится в состоянии эмоционального напряжения, стресса, фрустрации, у него включается «автоматический режим», мозг защищает сам себя, действия становятся не осмысленными, а происходят по инерции. Поэтому в стрессе мы часто воспроизводим давно заученные паттерны поведения — это именно тот момент, когда родитель вдруг слышит, как кричит и ругает своего ребенка ровно так же, как это делали с ним.
Чтобы такого не происходило, необходимо замечать, какие ситуации с ребенком могут вывести вас из себя, вызвать гнев, раздражение, недовольство. Чаще всего это будут ситуации, знакомые по нашему детскому опыту, когда сила была на стороне взрослого и мы испытывали беспомощность, горечь, тревогу.
Любые избыточные реакции в настоящем берут начало в нашем прошлом, и неважно, помним мы эти истории или нет
За такие вспышки гнева родитель чаще расплачивается чувством вины и беспомощности. И все же важно учиться определять свою эмоциональную температуру, интенсивность эмоций, которые мы испытываем в данный момент. И лучше выйти из ситуации раньше, чем включился заученный в детстве паттерн поведения.
Если вы чувствуете, как нарастает гнев, раздражение и недовольство, — это не информация о поведении ребенка, это сигнал о том, что важно сейчас обратить внимание на свое состояние и помочь себе успокоиться. Не ребенку — себе!
Что бы ребенок ни делал, обращаясь к нему в состоянии гнева, вы не научите его ничему. Ребенок увидит только эмоции. Но мы всегда можем взять паузу, например сказав: «Мне нужно две минуты, чтобы остыть». Это хороший пример для ребенка — видеть, что, если ты наполнен эмоциями, можно взять паузу и успокоиться, вместо того чтобы сливать свой гнев на близких.
Вы уже хороший родитель
Когда взрослый помнит, какие чувства испытывал, будучи ребенком, он может испытать сочувствие к собственным детям. Помню, когда маленький сын разбил очередную чашку, я впервые разозлилась. Я начала его отчитывать, приводя аргумент, что он уже не такой маленький, но в процессе я заметила его несчастное лицо. Лицо маленького мальчика, который ничего не может сделать с тем, что он разбил чашку, несчастного оттого, что его впервые ругают и он совершенно не знает, что ему теперь с этой ситуацией делать.
Меня это остановило. Я подумала, что мои нотации никак не повлияют на его координацию движений, не сделают его более ловким — скорее более напряженным и неуверенным. Я вспомнила это чувство: ты маленькая, ты что-то натворила совершенно случайно, чувствуешь себя несчастной и виноватой, и больше всего на свете хочется почувствовать, что ты важнее этой чашки, тарелки и даже целого сервиза. Конечно, эти воспоминания и несчастный вид моего сына меня остановили. Я как будто очнулась. Перестав отчитывать ребенка, я его просто обняла. Потом усадила на стул и стала убирать 153-ю разбитую чашку. «В конце концов, посуда бьется к счастью», — подумала я и выдохнула.
Вы можете заметить, что в этой ситуации мне помогли успокоиться несколько вещей:
- За ситуацией я увидела ребенка. Не мои мысли, чувства, а именно ребенка, его несчастное выражение лица.
- Я вспомнила себя в его возрасте, и это помогло мне испытать сочувствие к нему и снизить интенсивность раздражения.
- Я поменяла приоритеты: вещи не так важны, как состояние каждого из нас и наши отношения.
- Я вспомнила подходящую присказку и окончательно расслабилась.
Родительство — это не один какой-то навык, это задачи, которые встают перед нами каждый день. С какими-то мы справляемся лучше, с какими-то хуже. Но, безусловно, родительство — это опыт, который помогает нам переосмыслить свою историю и узнать о себе больше.
Быть родителем значит постоянно испытывать очень широкий спектр чувств к ребенку: от обожания до гнева. И даже если вы один раз не выдержали и сорвались, нужно понимать, что с вами все в порядке. Мы все совершаем ошибки, и это нормально. Вы уже хороший родитель, потому что плохому или жестокому человеку не пришло бы в голову переживать из-за того, что он так поступил.
Изображение на обложке: shutterstock / Vectorium
Ребенка избивают родители. Чем может помочь учитель?
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Если ученик в слезах умоляет не ставить двойку, потому что «мама его убьет», — это манипуляция или крик о помощи? Психолог Зара Арутюнян уверена: так манипулировать дети не способны, а значит, ребенка надо спасать. Эксперт рассказала, как педагогу вычислить жертву домашнего насилия и что можно предпринять.
Тревожные «звоночки»
Есть несколько признаков, которые совершенно точно указывают на то, что ребенка бьют дома:
- Подавленное состояние
Такие дети депрессивны, часто беспричинно плачут, приходят в школу в плохом настроении. - Высокая тревожность
Дети, которые регулярно подвергаются избиениям, пугливые, нервные. Они вздрагивает при резких звуках, внезапных прикосновениях. Например, учителя любят, проходя между партами, погладить по голове, похлопать по спине. Если при касании ребенок неадекватно дергается, это может быть признаком того, что в его семье есть насилие. - Паническая боязнь плохой оценки
Очень плохой знак, если ребенок прямо умоляет: «Пожалуйста-пожалуйста, не ставьте двойку, не ставьте тройку». Часто учителя ставят «что заслужил», считая, что поступают справедливо. Но если обычный ученик просто расстраивается из-за плохой оценки, то школьник, которого дома наказывают физически, впадает в истерику. Некоторых бьют даже за четверку.
Я как-то проходила в школе по коридору и видела, как ребенок просто трясется, он невменяемый, просит не ставить двойку. А учитель считает, что это все манипуляция. Я говорю: «Ты как себе представляешь манипуляцию? Это что, артистка больших и малых театров, народная артистка СССР, чтобы такое сыграть?». Такое сыграть нельзя. Надо засунуть свои представления о справедливости куда подальше и не ставить этому ребенку плохую оценку. Какая же это манипуляция? Там — беда…
Что делать учителю
Учитель должен помогать в ситуации, когда он подозревает насилие в семье ученика. Хотя закон и не обязывает его вмешиваться.
Для начала стоит попробовать поговорить с ребенком в доверительном тоне. Можно аккуратно спросить, как дела дома. Но это должен быть очень тонкий разговор, ведь дети не любят агрессивных нападок на своих родителей.
Прежде чем предпринимать дальнейшие шаги, хорошо убедиться, что на теле есть следы побоев.
Конечно, мы не имеем права раздеть ребенка, но можно схитрить. Например, с помощью медсестры: отправить его на какую-нибудь фальшивый медосмотр, чтобы понять, есть ли синяки и характерные раны.
Если учитель уверен, что физическое наказание в семье существует, он должен обратиться к социальному педагогу и педагогу-психологу. Вместе они решат, что делать.
Первый шаг — вызвать родителей в школу и тактично, аккуратно поговорить. Ситуации, по которым возникает домашнее насилие, могут быть разные. Представьте семью: восемь детей, мама — уборщица в три смены, а папа пьет. Совершенно понятно, что срываться на ребенке — это мамина логичная реакция на ее ужасную жизнь. И в этой ситуации лучше предлагать помощь, а не угрожать наказанием. Например, обратиться в социальные службы, органы опеки, которые ведь не только отбирают детей, но и имеют возможность помогать.
Если из общения станет ясно, что перед вами не нормальный родитель, а абсолютное зло, то тогда психолог, социальный педагог, органы опеки имеют право прийти домой к ребёнку и посмотреть, что там происходит.
В этом случае в дело вступает закон. Например, согласно статье 77 Семейного кодекса ребенка из семьи могут забрать в течение 24 часов, если его жизни и здоровью что-то угрожает.
Если необходима временная изоляция ребенка от семьи, дети уезжают в социально-реабилитационный центр (СРЦ), где живут какое-то время.
У многих это место вызывает хтонический ужас: считается, что там бьют, убивают, что там кошмарный кошмар. Но моя практика показывает, что это не так. Современные СРЦ — по крайней мере, в Москве — устроены весьма прилично. Многие дети говорили, что там отдыхали: хорошо ели, нормально спали. Да, там не мир розовых пони, но дома у этих ребят — совершенный мрак.
Дети могут вернуться в семьи, если родители исправятся и устранят причины, по которым у них забрали ребенка.
Бить детей — не норма!
Для маленького человека то, что происходит в его семье, — это норма. Но домашнее насилие таковой не является. Чтобы дети это осознавали, об этом с ними нужно говорить. Многие из них не понимают, что подзатыльник — это уже насилие. В некоторых семьях он даже не считается за «обидела» или «наказала». «Наказала» — это избиение ремнем до кровавых ран. Задача учителя — объяснять, что такое насилие и что семья — не место для этого.
Дети почти никогда не говорят «меня дома бьют». Они, скорее, скажут «мама меня обидела/наказала», используют эвфемизмы. А значит, внутри они чувствуют: это неправильно, так быть не должно.
Этих детей жалко — они беззащитны. Если их не прикроет школа, то не прикроет никто. И одна из задач учебного заведения — заботиться о своих воспитанниках, особенно в ситуациях, когда родители этого не делают.
Читайте также:
Надо выносить сор из избы: в России о буллинге и суицидах в школах принято молчать
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Американское воспитание и физическое наказание
Когда бегуну из «Миннесотских викингов» Адриану Петерсону было предъявлено обвинение в том, что он ударил своего сына «переключателем» в сентябре 2014 года, общественное негодование вызвало споры с обеих сторон, но общее ощущение, что Петерсон был Однако быстро утихли споры о телесных наказаниях, которые были в самом разгаре всего два месяца назад:
Чем объясняется такой поворот? Возможно, Америка потеряла интерес, потому что большинство американцев бьют своих детей, и большинство считает, что так и должно быть. В 2012 г. более 70% американцев согласились с тем, что «иногда необходимо дисциплинировать ребенка с помощью хорошей и жесткой порки». частоты и тяжести.
Почему взрослые бьют детей? Какой бы эвфемизм ни использовался — «отшлепать», «шлепнуть», «хлопнуть», «хлестнуть» — цель, как правило, одна и та же: исправить или наказать поведение ребенка, причинив ему физическую боль. С точки зрения изменения поведения детей в краткосрочной перспективе наиболее эффективными являются физические наказания. Но остаются вопросы о его долгосрочных последствиях, некоторые из которых мы рассматриваем в этой записке:
- Каковы долгосрочные последствия физического наказания с точки зрения поведения?
- Каковы долгосрочные последствия физического наказания с точки зрения развития навыков?
- Связано ли физическое наказание с более сильным или более слабым воспитанием?
- Какую позицию занимают правительства США и других стран в отношении физического наказания детей?
Шлепки и поведение детей
Согласно некоторым исследованиям, дети, которых часто и/или жестоко шлепают, подвержены более высокому риску психических расстройств, начиная от беспокойства и депрессии и заканчивая злоупотреблением алкоголем и наркотиками. У детей, чьи родители регулярно бьют их, позже могут развиться более отдаленные отношения между родителями и детьми.
Имеются также убедительные доказательства повышенного уровня агрессии среди детей, которых регулярно шлепают. Метаанализ 27 исследований, проведенный в 2002 году в разных временных периодах, странах и возрастных группах, выявил постоянную связь: дети, которых регулярно шлепают, более склонны к агрессии как в детстве, так и во взрослом возрасте. Многие родители шлепают своих детей, чтобы немедленно прекратить плохое поведение (например, толкать другого ребенка, тянуться к горячей плите и т. д.). Находясь на принимающей стороне, дети могут научиться ассоциировать насилие с властью или добиваться своего. Действительно, большая часть агрессивного поведения, приписываемого детям, которых шлепали по-разному, имеет тенденцию соответствовать взаимодействиям, в которых насилие используется для проявления власти над другим человеком — издевательства, жестокое обращение с партнером и так далее.
Обратите внимание, однако, что эти исследования сосредоточены на регулярных и/или суровых физических наказаниях с точки зрения связи с поведением ребенка.
Шлепки и детские навыки
Исследования, проведенные в начале 1960-х годов, указывают на связь между телесными наказаниями и снижением когнитивных способностей в раннем детстве. Недавние исследования подтвердили эти выводы. В исследовании 2009 года были изучены две когорты детей в рамках Национального лонгитюдного исследования молодежи (NLSY) и было обнаружено, что, даже с учетом других видов поведения родителей и демографических данных, дети матерей, которые практически не применяли телесные наказания или вообще не применяли их, «развивали когнитивные способности быстрее, чем дети, которые подвергались телесным наказаниям». отшлепали». Маккензи и др. (2013) показывают, что частое шлепание отца в возрасте пяти лет было связано с более низкими показателями словарного запаса ребенка в возрасте девяти лет. Другие исследования показали соответствующее влияние на успеваемость в школе. Бодовски и Юн (2010) обнаружили, что использование физической дисциплины в детском саду связано с более низкими достижениями в математике в пятом классе. Марголин и др. (2010) обнаружили, что дети, которых шлепали, подвергаются более высокому риску неуспеваемости в пятом классе.
Новые данные свидетельствуют о том, что могут быть затронуты и некогнитивные навыки. В экспериментальном исследовании Талвар, Карлсон и Ли (2011) проверяли, влияет ли посещаемость школы с карательным и некарательным режимом на навыки исполнительного функционирования (EF) западноафриканских детей. [iii] Они измерили способности детей, используя три EF. задачи: отсрочка удовлетворения; задержка подарка; и размерная сортировка карты изменения. Их результаты показали, что, начиная с 1 класса, дети, которые были в карательной среде, показали значительно худшие результаты, чем их сверстники в некарательной школьной среде.
Ассистент-исследователь
Если нанесение ударов детям связано с более медленным развитием навыков или другими поведенческими проблемами, это может повлиять на жизненные шансы и социальную мобильность, особенно с учетом того, что распространенность или интенсивность наказания различаются в зависимости от социально-экономических групп. Но мы должны быть очень осторожны, делая здесь какие-либо причинно-следственные выводы, даже когда существуют устойчивые ассоциации. Весьма вероятно, что будут другие факторы, связанные как с шлепками, так и с последствиями для детей. Если некоторые пропущенные переменные коррелируют с обоими, мы можем перепутать два эффекта, то есть неуместно приписать эффект шлепкам. Например, родители, которые шлепают своих детей, в целом могут быть более слабыми родителями, и шлепки — это просто один из способов проявления этой разницы в родительских качествах.
Качество воспитания и физическое наказание
Итак: отличаются ли родители, которые шлепают своих детей, по другим параметрам воспитания? Мы исследуем взаимосвязь между воспитанием детей и телесными наказаниями, используя данные Бюро статистики труда о детях Национального лонгитюдного исследования молодежи, 1979 г. (CNLSY). Как и в нашем предыдущем исследовании Parenting Gap, мы используем шкалу HOME-SF в качестве показателя качества воспитания, но ограничиваем нашу выборку детьми в возрасте от 3 до 5 лет в возрасте 19 лет. 86, одной из крупнейших когорт опроса, для которых доступна информация о шкале HOME-SF.
Шкала HOME-SF для детей в возрасте от 3 до 5 лет включает 26 пунктов, каждый из которых соответствует «хорошему» воспитанию детей. Есть два специальных предмета для телесных наказаний. Один элемент, о котором сообщают сами, указывает, сколько раз мать ударила своего ребенка в течение предыдущей недели. Другой пункт указывает, била ли мать своего ребенка во время домашнего наблюдения. На рис. 2 показано распределение ответов, где N,N относится к матери, которая не била своего ребенка на предыдущей неделе или во время наблюдения. Почти две трети матерей сообщили, что шлепали своих детей хотя бы раз в две недели. Как и следовало ожидать, очень немногие (5%) били или шлепали своих детей во время домашнего наблюдения.
Подсчет баллов по шкале HOME прост. Каждое положительное поведение приносит матери один балл. Для целей телесных наказаний: если мать не бьет своего ребенка, она получает балл. Если она сообщает, что ударила своего ребенка не более одного раза в течение предыдущей недели, она получает балл. Если и то и другое, она получает два очка. Если ни то, ни другое, ее счет остается неизменным. Конечно, учитывая эту механическую взаимосвязь, неуместно сравнивать необработанные баллы HOME между матерями, которые бьют своих детей, и матерями, которые этого не делают. Чтобы сделать значимое сравнение, необходимо убрать из шкалы все пункты, касающиеся шлепков.
На рис. 3 показаны результаты такого упражнения. Высота столбцов указывает на исходную оценку HOME, предварительную настройку; более темно-синяя высота указывает на исходную оценку HOME, пост-корректировку. Как и ожидалось, разрыв между матерями, которые бьют и не бьют, уменьшается примерно на единицу по обоим пунктам.[iv] Но в результате разрывы ничтожно малы — чуть более половины балла — и находятся в пределах одного стандартного отклонения HOME. распределение очков.
Однако большинство исследований показывают, что порка становится проблематичной с увеличением частоты и/или интенсивности. В конце концов, есть большая разница между шлепанием ребенка один раз в месяц и шлепанием его или ее два раза в день, или легкой шлепанием открытой ладонью против агрессивной шлепки ремнем.
Хотя мы не можем наблюдать за интенсивностью порки, мы наблюдаем частоту в данных. Таким образом, мы повторяем описанное выше упражнение двумя способами — по частоте порки на предыдущей неделе (рис. 4) и по частоте в течение двух недель (рис. 5).
Хотя ограничения размера выборки не позволяют нам изучить матерей, которые сообщили о том, что били своих детей более пяти раз за предыдущую неделю, ясно, что — по крайней мере, до пяти — существует мало свидетельств какой-либо связи между шлепками и ДОМАШНЯЯ оценка, даже принимая во внимание частоту. В лучшем случае существует разрыв в один пункт между матерями, которые не сообщали о том, что били своих детей на прошлой неделе, и теми, кто сообщал о том, что бил их не менее пяти раз, но этот результат перекрывается соответствующими стандартными отклонениями. Глядя через недели, вывод тот же.
В совокупности эти результаты показывают, что шлепки не являются хорошим предиктором качества воспитания. То есть шлепки не связаны систематически с другими «негативными» формами поведения родителей[v]. Однако есть несколько важных предостережений. Мы не фиксируем удары отцов или других взрослых; и у нас нет меры интенсивности удара. Более того, самое большое количество инцидентов, связанных с физической дисциплиной, которые мы рассматриваем, — пять инцидентов в течение недели — является низким порогом, и поэтому наш анализ может не учитывать негативные родительские навыки, связанные с ежедневным повторяющимся наказанием. Это вполне могут быть важные факторы.
Но наш общий вывод состоит в том, что порка (матерями, без измерения интенсивности) мало что говорит нам об общих родительских навыках. Это контрастирует с другими формами поведения родителей, которые имеют хорошо задокументированные «побочные» эффекты, такими как чтение книг маленьким детям. Воспроизводя подход, использованный выше для пункта «Чтение» шкалы HOME, мы фиксируем существенные различия в необработанных баллах между матерями, которые читают своим детям более одного раза в неделю, и теми, кто этого не делает (рис. 6). Даже после корректировки разница в баллах HOME составляет два балла, что является большим с точки зрения потенциального воздействия на развитие ребенка.
Избиение детей: The International Picture
Стоит также отметить, что США относительно необычны с точки зрения отношения, распространенности и правовых санкций. Бить детей в Америке более приемлемо с культурной точки зрения, чем во многих других странах, причем не только со стороны родителей, но и со стороны учителей (телесные наказания в школах до сих пор разрешены в 19 штатах). Во многих странах физические наказания детей сейчас запрещены, даже для родителей. В таблице ниже мы резюмируем правовую позицию в отношении избиения детей в некоторых округах.
Разрешено дома | Разрешено в школе | Условия | Отдельные данные о распространенности ** (из опроса или исследования) | |
Северная Америка | ||||
США | Да | Зависит от | Незаконно в 31 штате | 81% родителей говорят, что иногда уместно шлепать своих детей. |
Канада | Да | № | «Сила не превышает того, что разумно в данных обстоятельствах» | 35% детей хотя бы раз в год подвергались той или иной форме телесных наказаний. |
Мексика | Да | Да | «Право на исправление» | 26% мужчин в возрасте от 18 до 59 лет сообщили, что в детстве их шлепали или шлепали родители. |
Южная Америка | ||||
Бразилия | № | № | Запрещено с июня 2014 г. | н/д |
Колумбия | Да | № | «Исправить и наказать умеренно» | 61% женщин сообщают о том, что бьют, бьют, шлепают или шлепают своих детей. |
Аргентина | № | № | Запрещено с января 2016 г. | н/д |
Европа | ||||
Германия | № | № | Запрещен с 2000 г. | н/д |
Великобритания | Да | № | «Разумное наказание» | 41,6% родителей физически наказывали или «шлепали» ребенка в прошлом году. |
Швеция | № | № | Запрещен с 1979 г. | н/д |
Азия | ||||
Китай | Да | № | «Строгая дисциплина» | 50-60% родителей сообщили об использовании мягких телесных наказаний в течение последнего месяца. |
Индия | Да | Зависит от | Незаконно в некоторых штатах | 65% родителей заявили, что бьют своих детей. |
Россия | Да | № | «Разумное наказание» | н/д |
Африка | ||||
Нигерия | Да | Да | «Исправить… за проступок или неповиновение» | 91% детей подвергались «насилию» дома. |
Эфиопия | Да | № | «В целях правильного воспитания» | Только 1% детей сообщили, что никогда не подвергались телесным наказаниям. |
Египет | Да | Да | «Право на дисциплину» | 81% детей испытывали умеренную физическую дисциплину. |
Океания | ||||
Австралия | Да | Да | «Разумное наказание» | 85% родителей признаются, что шлепают своих детей. |
Новая Зеландия | № | № | Запрещен с 2007 г. | н/д |
** Доказательств , а не сопоставимы по странам. Каждый представляет собой результат конкретного исследования или опроса с уникальной выборкой и временными рамками. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите на соответствующую гиперссылку.
Источник для колонок 1-3: Глобальная инициатива по искоренению всех видов телесных наказаний в отношении детей.
Выводы
Что касается воспитания детей, наши выводы показывают, что американские политики, желающие улучшить воспитание детей в нашей стране, должны в первую очередь сосредоточить внимание на поощрении позитивного поведения, такого как чтение, а не на крупномасштабных усилиях по предотвратить порку (по крайней мере, в более мягком конце спектра).
Но стоит добавить, что большинство специалистов по детскому развитию считают, что альтернативы шлепкам могут быть столь же эффективными с точки зрения регуляции поведения и что физические наказания детей разрушают долгосрочное эмоциональное развитие. Международная тенденция заключается в растущем противодействии применению физических наказаний в отношении детей. В США есть признаки медленного тренда в том же направлении. В целом это следует рассматривать как хорошие новости.
[i] После сделки о признании вины Петерсон получил 80 часов общественных работ и штраф в размере 4000 долларов за мелкое нападение.
[ii] Смит, Том В., Питер Марсден, Майкл Хаут и Джибум Ким. General Social Surveys, 1972-2012 [машиночитаемый файл данных] Главный исследователь Том В. Смит; Со-главный исследователь Питер В. Марсден; Со-главный исследователь Майкл Хаут; При поддержке Национального научного фонда. NORC изд. Чикаго: Национальный центр изучения общественного мнения [продюсер]; Сторрс, Коннектикут: The Roper Center for Public Opinion Research, University of Connecticut [дистрибьютор], 2013.
[iii] В карательных школах применялись методы поддержания дисциплины, включая избиение палкой, пощечины по голове и щипки. В некарательных школах применялись тайм-ауты, устные выговоры и походы в кабинет директора.
[iv] Женщины, сообщившие о том, что один раз на прошлой неделе шлепали своего ребенка, по-прежнему получали один балл. Таким образом, корректировка затронула обе группы.
[v] Мы также проверили, «компенсируют» ли родители, которые шлепают своих детей, другие позитивные действия родителей, такие как чтение дополнительных книг своим детям или помощь им в школьных уроках, и не нашли доказательств такого поведения.
10 Негативные последствия избиения детей
Введение:
Воспитание ребенка — одна из самых трудных задач после первых дней родительства. Когда дети вырастут, они обязательно станут более требовательными и испытают пределы вашего терпения. Количество истерик увеличивается. Сначала родители пытаются урезонить ребенка, но чаще дисциплинарное взыскание переходит в избиение и применение силы, поскольку они отчаянно пытаются дисциплинировать своего ребенка! Но, дорогие родители, знаете ли вы, что есть некоторые побочные эффекты избиения детей, которые могут иметь долгосрочные последствия для вашего ребенка. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Содержание статьи
- Почему родители бьют детей?
- Какие могут быть последствия избиения детей:
- 1. Избиение порождает избиение:
- 2. Негативно влияет на самооценку детей:
- 3. Обесценивает родителя:
- 4. Остается с детьми на длительное время:
- 5. Бить детей не получается:
- 6. Гнев становится основным поведением:
- 7. Родители выходят из-под контроля во время побоев:
- 8. У детей развивается низкая самооценка:
- 9. Проблемы с весом у детей:
- Дисциплина Способы избиения детей:
- 1. Выражение неодобрения:
- 2. Небольшое обсуждение:
- 3. Игнорирование:
- 4. Разделение и замена:
- 5. Предупреждения:
Почему родители бьют детей?
В большинстве случаев родители вынуждены брать удочку от безысходности. Они могли испробовать все другие методы, чтобы заставить своего ребенка понять, пока единственное, что осталось, — это применить силу. Вскоре у родителей войдет в привычку отшлепать ребенка, как только он сделает что-то не так.
В зависимости от того, насколько «успешно» это было в прошлый раз, они могут просто выбрать более легкий путь, даже не пробуя никаких других методов дисциплинирования детей. Некоторые родители могут также шлепают своих детей из-за страха или гнева — возможно, это стало их реакцией на то, что ребенок делает что-то не так.
Вы также можете узнать о том, как угрозы могут повлиять на вашего ребенка. Смотрите видео в нашем приложении!
Какие могут быть последствия избиения детей:
1.
Избиение порождает избиение :
Дети наблюдают и моделируют поведение на основе окружающих, и эти действия обязательно будут подхвачены им на ранней стадии. Шлепанье дает ребенку представление о том, что можно бить маленьких людей, если это делается по уважительной причине. Если вы решили дисциплинировать своего ребенка, нанеся на него розгу, вы автоматически даете ему право бить тех, кто его окружает.
2.
Отрицательно влияет на самооценку детей :
Больше, чем физическая, эмоциональная боль вызывает наихудшие последствия. Ваш ребенок, скорее всего, разовьет представление о себе как о лузере и, возможно, перестанет уважать себя. Он получает представление о том, что он «плохой» мальчик, и это остается с ним как шрам на очень долгое время.
3.
Обесценивает родителя :
Шлепание ребенка может выглядеть как избиение. Вы можете чувствовать себя удовлетворенным на данный момент, но это, безусловно, заставит вас чувствовать себя хуже в долгосрочной перспективе. Ваш ребенок наверняка будет бояться вас, но его негативные последствия вы увидите чуть позже, когда он от вас оторвется.
4.
Долго остается с детьми :
По мнению исследователей из Университета Миссури, шлепки в младенчестве могут негативно сказаться на темпераменте и поведении ребенка. Исследование подтвердило, что чем больше детей шлепают, тем больше шансов, что они бросят вызов своим родителям. Также было обнаружено, что это влияет на психическое здоровье ребенка и вызывает когнитивные трудности.
5.
Избиение детей не работает :
Использование розги на ваших детях не принесет ничего хорошего, и вы можете напугать их на всю жизнь. Шлепанье не имеет никакой пользы с точки зрения развития!
Узнайте о том, как общение играет ключевую роль в воспитании детей. Смотрите видео в нашем приложении!
6.
Гнев становится основным поведением :
Мало того, что родители страдают от гнева, который они испытывают, они также сеют семена гнева в своих детях. Это означает, что у вашего ребенка, скорее всего, будут эмоциональные проблемы, когда он вырастет. С попаданием проблемы не просто прекращаются, а нарастают.
7.
Родители выходят из-под контроля во время избиения :
Избиение вашего ребенка может начинаться как легкое наказание, чтобы обуздать определенное поведение. Однако существует очень тонкая грань между дисциплиной и жестоким обращением, которая через некоторое время может легко стереться. Например, если ребенок снова повторяет поведение или ошибку, вы можете бить сильнее, пока не решите, что он «научится» вести себя лучше. Поэтому избиение детей может обернуться чем-то худшим как для вас, так и для детей.
8.
Формирует низкую самооценку у детей :
В ходе исследования было установлено, что дети, подвергавшиеся телесным наказаниям в процессе взросления, чаще проявляли антиобщественное и даже эгоцентрическое поведение в своих совершеннолетие.
9.
Проблемы с весом у детей :
Доктор Дхананджай Гамбхайр, консультант-психиатр и сексолог, соглашается, что жестокое обращение может спровоцировать ожирение во взрослом возрасте. По его словам, «ожирение в результате переедания и сидячий образ жизни являются характеристиками неправильного совладания, оба они используются как механизмы выхода из нежелательных ситуаций. Оба указывают на низкую самооценку и депрессию , что приводит к низкой уверенности в себе. Ожирение снова усугубляется, и человек становится все более замкнутым». Негативные детские переживания имеют долгосрочные последствия в виде безнадежности, депрессии и злоупотребления наркотиками.
10.
Побои возвращают плохие воспоминания :
Воспоминания ребенка о шлепках могут оставить шрамы на радостных сценах взросления. Люди чаще вспоминают травмирующие события, чем приятные. Одна из целей родителей — наполнить банк памяти своих детей сотнями, а то и тысячами приятных сцен. Удивительно, как неприятные воспоминания о порке могут блокировать эти положительные воспоминания.
Альтернативные дисциплинарные методы избиения детей:
Если вам интересно, как еще можно наказать ребенка, если не за хорошую порку, то вот семь альтернативных дисциплинарных методов , которые вы можете применить, чтобы воспитать уравновешенного и хорошо воспитанные дети.
1.
Выражение неодобрения:
Самый простой и эффективный способ изменить поведение ребенка — дать ему понять, что вы его не одобряете. Четко изложите свои возражения и аргументируйте их. Когда ваш ребенок заметит ваше разочарование или неодобрение, он может исправиться. Ваш ребенок нуждается в вашем одобрении.
Неодобрение срабатывает когда сказано однозначно-однократно. Не ворчите, не втирайте, не продолжайте и не держите неодобрение как обиду. Ваше неодобрение нужно выражать убежденно и страстно, но без ярости. Не будь слабаком или властным.
2.
Небольшое обсуждение :
Когда что-то идет не так, первая и самая лучшая реакция — сесть и поговорить об этом. Часто открытое общение — это все, что нужно, чтобы изменить поведение или убедиться, что определенные проступки больше не повторятся.
Используйте свои обсуждения, чтобы указать на естественные последствия, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения. Детям иногда нужна помощь, чтобы увидеть цепочку событий и понять, почему они происходят.
3.
Игнорирование :
Когда вы сталкиваетесь с легким, раздражающим поведением вашего ребенка, иногда лучше всего игнорировать его. Для игнорирования ненадлежащего поведения требуется:
a. Принятие активного решения игнорировать его.
б. Молчаливое внимание, в то время как вы активно его игнорируете.
с. Покерфейс, расслабленное тело, прямой и невпечатленный вид.
Конечно же, никогда не игнорируйте ничего опасного или вредного для ребенка. Как родитель, вы должны знать, что игнорировать и когда игнорировать.Дети часто пробуют раздражающие модели поведения, и чем больше внимания им уделяется, тем хуже становятся эти модели. Игнорирование мягкое, и оно работает. Он основан на предпосылке, что для вашего ребенка негативное внимание (получение раздражения от вас) принесет ему больше удовлетворения, чем отсутствие внимания.
4.
Разделение и замена :
Дети ссорятся из-за предмета? Унеси это. Если вы отделяете ребенка от объекта, обязательно замените деятельность чем-то продуктивным.
Два правила:
а. Разделение и замена никогда не должны выполняться с ликованием
b. Отделяйте ребенка от объекта только в том случае, если этот объект связан с его/ее плохим поведением.5.
Предупреждения :
Ваш ребенок начинает капризничать, и первое, что вы делаете, это предупреждаете его. Во многих случаях это означает конец плохого поведения! Предупреждения — это не то же самое, что угрозы. Угрозы угрожают; предупреждения просто предупреждают ребенка о том, что поведение должно прекратиться немедленно, иначе будут последствия. В лучших предупреждениях четко указывается предел и соответствующие последствия.
Предупреждения работают только в том случае, если ваш ребенок уверен, что вы будете следовать им. Родители, которые больше всего преуспевают в предупреждениях, — это те, кто не боится следовать каждому предупреждению. Будьте последовательны – это обеспечивает безопасность вашего ребенка и гарантирует, что вас будут слушать.
Заключительные мысли:
Возможно, самым убедительным выводом исследования является то, что никто не нашел доказательств того, что бить детей полезно для детей. Более того, есть и другие подходы к получению желаемого воздействия на наших детей . Следовательно, мы должны сосредоточить наши усилия на осмыслении и использовании этих возможностей.
Что на самом деле происходит, когда родители бьют своих детей
В предыдущем посте я описал негативное влияние порки на детей, а также на родителей, которые их шлепают:
- Удары детей учат их правильному поступку.
- Взрослые часто выходят из-под контроля, когда бьют детей.
- Если вы ударите своих детей, это может остановить их плохое поведение, но в долгосрочной перспективе навредит им и вашим отношениям с ними.
Источник: Syda Productions/Shutterstock
В недавней статье, опубликованной в Журнале семейной психологии , показано, насколько разрушительным может быть порка. В документе обобщен метаанализ 50-летних исследований, в которых участвовало более 160 000 детей. Анализ был проведен Элизабет Гершофф, адъюнкт-профессором развития человека Техасского университета в Остине, и Эндрю Гроган-Кейлор, адъюнкт-профессором социальной работы в Мичиганском университете. Результаты однозначно показали, что шлепки (определяемые как удары открытой ладонью по задней части или конечностям) в значительной степени связаны с вредными последствиями.
В пресс-релизе авторы сообщают:
«Таким образом, порка делает прямо противоположное тому, чего обычно от нее хотят родители… [Наше] исследование показывает, что порка связана с теми же негативными последствиями для детей, что и жестокое обращение, просто для того, чтобы несколько меньшей степени».
Исследователи изучили влияние шлепков на несколько показателей психического здоровья и поведенческих результатов. Вы можете увидеть эффекты в таблице ниже.
Источник: рисунок, построенный доктором Дениз Камминс на основе данных, опубликованных в Gershoff & Grogan-Kaylor (2016, 7 апреля)
Чем длиннее полоса, тем сильнее негативное воздействие. Исследовательская группа обнаружила, что по сравнению с детьми, которых не шлепали, те, кого шлепали, проявляли:
- большую агрессию;
- больше антиобщественного поведения;
- больше экстернализирующих поведенческих проблем, таких как отыгрывание;
- больше интернализирующих поведенческих проблем, таких как замкнутость;
- больше проблем с психическим здоровьем;
- снизить самооценку;
- больше негативных отношений с родителями.
Родители часто оправдывают шлепки тем, что настаивают на том, что это единственный способ научить детей отличать правильное от неправильного. Тем не менее, результаты ясно показали, что шлепки также в значительной степени связаны с более низкой способностью к моральной интернализации.
Исследователи также обнаружили, что порка была связана с более низкими когнитивными способностями у детей. Это согласуется с недавними нейробиологическими исследованиями, показывающими, что у детей, которых регулярно шлепают, меньше серого вещества в определенных областях префронтальной коры, которые связаны с когнитивными способностями и психическими расстройствами. Они сообщили об обнаружении значительной корреляции между количеством серого вещества в этих областях мозга и результатами теста IQ у детей.
Исследователи также обнаружили, что взрослые, которых шлепали в детстве, были на больше в пользу шлепков, чем те, кого не шлепали. Тем, кто до сих пор считает, что порка — это лучший способ дисциплинировать детей, следует отметить, что наибольший размер эффекта, обнаруженный исследователями, был для физического насилия : чем больше детей шлепают, тем выше риск того, что родители подвергнут их физическому насилию. Ранее я описывал, как родители, которые шлепают детей, подвергают себя риску стать жестокими по отношению к детям:
Будучи взрослыми, мы часто приходим домой расстроенными, уставшими и злыми. У нас не хватает терпения, чтобы справиться с тем, что наши дети могут выдумывать. Как только вы начнете бить ребенка, который нажимает на ваши кнопки, вы почувствуете огромное облегчение. И это приятное облегчение может заставить вас бить еще сильнее, еще сильнее.
Вредные последствия шлепков сохраняются и во взрослом возрасте, ухудшая способность человека эффективно справляться с жизненными трудностями. В частности, два исхода для взрослых были в значительной степени связаны с шлепками со стороны родителей в анамнезе: антиобщественное поведение взрослых и проблемы с психическим здоровьем взрослых.
Важно отметить, что результаты текущего метаанализа удивительно надежны, и что отдельные исследования, включенные в анализ, очень последовательны — 71% всех размеров эффекта и 99% значимых размеров эффекта , указали на значительную связь между шлепками родителей и вредными последствиями для детей.