Разное

Ритмика для дошкольников: подборка упражнений для детей 3-4 лет

Содержание

подборка упражнений для детей 3-4 лет

 


 


  • Что такое ритмика
  • Как организовать занятия ритмикой в ДОО (ДОУ)
  • Подборка упражнений по ритмике для детей 3-4 лет

 


Основатель ритмики, швейцарский музыкант Эмиль Жак Делькроз, говорил, что главная задача ритмических упражнений — научить детей ощущать себя и свое тело с помощью музыки. Это поможет ребенку стать более свободным и раскрепощенным, понимать свои эмоции и выражать их через музыку. Поэтому важно, чтобы воспитатели и музыкальные руководители занимались с детьми ритмикой.


 




 


Ритмика – это выполнение простых танцевальных движений под музыку. Занятия ритмикой считаются первыми осознанными шагами ребенка в танцах. Дети знакомятся с такими понятиями как «быстро» и «медленно», «громко» и «тихо», «весело» и «грустно», учатся двигаться под музыкальное сопровождение. В отличие от других музыкальных и физических занятий, на ритмике не делается акцент на технике выполнения движений или физическом развитии ребенка. Основной упор — на развитии координации, умении слышать музыку и воспринимать ритм (чередование звуков и пауз). 


 


При планировании занятий ритмикой важно учитывать возрастные особенности детей.


 


У детей 3-4 лет еще слабо развита координация, они неуверенно владеют телом и не понимают, как связать свои движения с музыкой. Основная задача музыкального руководителя — помочь ребенку развить координацию движений.


 


К пяти годам ребенок уже может координировать не только свои действия, но и работать в паре. Он неплохо фантазирует и может повторять за раз комбинацию из нескольких движений.


 


В 7 лет ребенок уже полностью владеет своим телом. Он может выразить эмоции и чувства с помощью движений, контролировать качество исполнения, придумывать собственные движения и комбинации.


 


Воспитателю важно подбирать упражнения для занятий таким образом, чтобы они соответствовали возрасту воспитанников.


 




 


Чтобы организовать интересные и полезные занятия ритмикой, рекомендуем придерживаться основных правил.


 


Свободное пространство.

Проводите занятия в музыкальном или физкультурном зале, чтобы было достаточно свободного места для упражнений.

 


Музыкальное сопровождение.

Обычно занятия ритмикой сопровождаются игрой музыкального руководителя на фортепиано. Также можно разнообразить музыку фонограммами детских песен.

 


Чередование упражнений.

Активные упражнения сбивают дыхание, поэтому их нужно чередовать с более спокойными, например, с ходьбой. Для спокойных упражнений лучше использовать спокойную музыку. Также следует учитывать индивидуальные особенности детей и их подготовку.

 


Участие двух педагогов.

Желательно, чтобы занятия вели два человека – воспитатель и музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение, а воспитатель работает с детьми и следит за техникой выполнения упражнений.


 




 


Подбирайте упражнения для занятий ритмикой таким образом, чтобы дети с удовольствием их выполняли и в то же время получали ощутимую пользу — развивали координацию движений и чувство ритма.


 


Ритмическое эхо


Цель: научить детей слышать ритм музыки.


 


Дети становятся в круг. Начинает звучать короткий отрывок простого музыкального произведения, например, «Цыплята» или «Два веселых гуся». Задача детей — в точности повторить ритм музыки хлопками в ладоши. Если дети справились с простой мелодией, можно увеличить продолжительность музыкального отрезка.


 


Быстрее-медленнее


Цель: научить детей реагировать на ритм музыки и быстро переключаться с одного ритма на другой, развить внимание и совершенствовать навыки ходьбы и бега.


 


Дети становятся в круг и начинают шагать друг за другом с левой ноги в такт музыке. Как только мелодия ускоряется, дети переходят на бег. Во время упражнения можно несколько раз менять скорость звучания композиций. Для музыкального сопровождения рекомендуем использовать мелодии «Полька» и «О чижике».


 


Солдатский марш


Цель: развить у детей чувство такта.


 


Дети становятся в шеренгу друг за другом и выбирают «командира». Воспитатель включает композицию «Солдатский марш». Задача детей — на каждую новую музыкальную фразу присесть-встать, на следующую фразу наклониться-встать. И так несколько раз подряд.


 


Замри


Цель: научить ребенка выражать свои чувства и эмоции с помощью танца.


 


Дети свободно передвигаются под музыку по залу и произвольно танцуют. Как только музыка перестает звучать, они должны застыть на месте в той позе, в которой были. Воспитатель проговаривает с малышами, почему они остановились именно в этой позе и что она означает с точки зрения эмоций. Затем начинает играть другая мелодия, и упражнение повторяется.


 


Ветер дует


Цель: расслабиться после активной части занятия и восстановить дыхание.


 


Дети становятся в круг, воспитатель включает медленную колыбельную мелодию и проговаривает: «Мы подуем далеко, мы подуем близко».


На словах «мы подуем далеко» дети начинают дуть сильно-сильно, а на словах «мы подуем близко», наоборот слабо-слабо. И так несколько раз.


 


Следуйте описанным рекомендациям при построении занятий ритмикой, и дети будут с радостью бежать на каждое занятие. В следующей статье вы узнаете об упражнениях по ритмике для детей 5-7 лет.

Ритмика для детей. Занятия ритмикой в ДОУ

Развитие творческих способностей ребенка начинается в 3 года, когда он впервые осознает себя как самостоятельную личность. Одним из вариантов являются занятия ритмикой, которые развивают ребенка сразу в нескольких направлениях. Они не только улучшают физическую форму, но и помогают понять свои эмоции и выразить через танец. Занятия похожи на игру, поэтому дети легко увлекаются новой деятельностью. Родителям остается составить программу с упражнениями и играми, которые понравятся именно вашему малышу.

Что такое ритмика?

Ритмика – это занятия, в которых музыкальные образы и чувства передают через движения тела. Малышей собирают группой и включают ритмическую музыку. Педагог показывает простые танцевальные и ритмические движения, а дети – повторяют. Особое внимание уделяют способности владеть своим телом, гибкости и плавности движений. Занятия проходят в разных формах: танцы, игровая гимнастика или драматизация – мини-представления с активными движениями.

Специально выбирают разные по жанру и темпу мелодии, чтобы постепенно к детям пришло понимание, что музыка имеет свое настроение. Например, быстрые мелодии – веселье и раскованность, а медленные – спокойствие и грация. Теперь дети не просто двигаются под музыку, а выражают эмоции, которые испытывают при прослушивании музыкального произведения.

Польза ритмики для развития детей

Основной особенностью занятий является эмоциональное воспитание, которое помогает детям понять свои противоречивые чувства. Из-за малого возраста они не способны высказать мысли вслух, зато могут показать через средства музыкальной выразительности. В итоге, это приводит к гармоничному формированию характера и положительно сказывается на настроении. В ходе занятий малыши приобретают следующие навыки:

  • Физические способности. Дети развивают общую выносливость тела и координацию движений. Выравнивается осанка, движения приобретают плавность, выразительность и грациозность.
  • Память и мышление. Запоминают танцевальные композиции, спортивные упражнения с руками и ногами, позиции и перемещения в танце.
  • Музыкальные способности. Узнают разные виды музыки, чувствуют темп и характер, двигаются совместно с мелодией.
  • Самовыражение. Учатся выражать свои эмоции через движения, мимику и жесты.
  • Творчество. Придумывают собственные номера и показывают перед друзьями.
  • Настроение. Активно проводят время: постоянное движение дает выход отрицательной энергии и поднимает настроение.
  • Социальные отношения. Проводят время в кругу одногруппников и друзей, учатся взаимодействовать в танце, общаться и веселиться вместе.

Важно! Занятия ритмикой проводят исключительно в игровой форме. Дети должны получать удовольствие от процесса движения, чтобы активный образ жизни стал естественным и привычным. Педагог не заставляет детей выполнять упражнения – он включает музыку и танцует, чтобы малыши сами присоединились к игре. А если малыши уходят от плана урока, может дать свободу действий для проявления творчества и креативности.

Как организовать занятия ритмикой в ДОУ?

Занятия начинаются в дошкольном возрасте – часто в кружках детского сада. Их составляют по интересам детей и имеющемуся в наличие персоналу – так основной упор делают на одну направленность: физические упражнения, гимнастику, танцы или драматизацию. Организовать урок не сложно, достаточно выполнить несколько шагов:

  • Шаг 1. Освободить пространство. Занятия можно провести в физкультурном или музыкальном классе, где достаточно места для активных движений. Главное, убрать мебель и декор, который может попасть под ноги.
  • Шаг 2. Настроить музыкальное сопровождение. В комнате можно поставить музыкальный центр и установить колонки, чтобы всем детям было хорошо слышно музыку. Музыкальные ритмические произведения подбирают заранее. Особенно детям нравится живая музыка, которую педагог играет на пианино.
  • Шаг 3. Разработать программу. Занятия ритмикой проводят 1-2 раза в неделю. Время занятия зависит от возраста малышей: младшая группа – всего 10 минут, старшая – 30 минут. Урок начинается с построения и разогрева – 2-3 минуты. Основная часть урока уходит на разучивание новых танцевальных движений и связывание с уже знакомыми – 8-25 минут. Заканчивается урок спокойной гимнастикой на релаксацию – 1-3 минуты. В процессе урока активные упражнения чередуют со спокойными, чтобы восстановить дыхание и отдохнуть.
  • Шаг 4. Подобрать педагогов. Занятия проводит педагог с соответствующей квалификацией – хореограф или инструктор по физкультуре. В идеале присутствует два человека, чтобы один показывал упражнения, а другой – следил за правильным выполнением.

Игры и упражнения по ритмике

Если ваш малыш не ходит в детских сад, или там нет подходящего кружка – заниматься ритмикой можно дома. Воспитатели и хореографы придумали много упражнений, которые родители могут выполнять самостоятельно, без вреда для крохи. Некоторые упражнения используют дополнительные материалы, которые делают урок интереснее и привлекают внимание малыша. На сайте Приоритет вы найдете много инструментов для проведения урока ритмики. Например:

  • Гимнастические палочки с лентой – это яркий инвентарь, с которым детям будет интересно выполнять махи руками.
  • Мяч «Светофор» – легкий мячик подходит для упражнений с перебросом предметов под ритм музыки. Яркий дизайн привлекает внимание ребят.
  • Пластмассовые обручи – инвентарь подходит для занятий спортом и гимнастикой. Набора хватит на большую группу.
  • Мяч-попрыгун – отличный тренажер для выносливости, с которым можно прыгать под музыку. Имеет стильный дизайн со зверушками и удобные ручки-держатели.
  • Набор музыкальных инструментов – это разноцветные барабаны, бубны и маракасы, с которыми дети могут отбивать ритм и повторять музыкальные композиции.
  • Развивающий комплект «Музыка. Танцуем» – это набор карточек, аудио и видеозаписей, на которых очаровательные насекомые показывают детям танцевальные движения и предлагают повторять за ними.
  • Программный комплекс «Мерсибо ритм» – это компьютерная программа, которая развивает ритмичность ребенка при помощи простых и забавных игр. Можно использовать в перерывах между занятиями, чтобы развлечь детей.

 «Ходьба»

Предложите малышам стать настоящими солдатами. На первых занятиях достаточно двигаться в такт музыке – четко наступая на пол в ритмичные моменты. Затем постепенно усложняйте задачу. Маршируйте по комнате: держите спину ровной, высоко поднимайте коленки и разводите руки. Проследите, чтобы малыши использовали противоположную руку и ногу во время марша. Наконец, научите их резким поворотом, как делают солдаты. Малышам понравится громко топать ножками.

«Ветер»

Объясните малышам, что каждая мелодия имеет свой ритм. Это похоже на движения ветра, который то дует сильно, то еле слышно. Теперь пусть дети поднимут руки вверх и прислушаются к играющей мелодии. Раскачивайте руками с разной амплитудой, чтобы малыши увидели – под быструю музыку руки двигаются быстро, а под медленную – медленно. Игра развивает музыкальное восприятие ребенка и учит определять характер мелодии.

«Быстро-медленно»

Предыдущую игру можно сделать более активной, если сменить движения руками на бег. Суть игры состоит в том, чтобы малыши ходили пешком, когда играет медленная мелодия. И бегали, когда играет быстрая мелодия. Можно двигаться по кругу или в шахматном порядке – дети будут путаться, сталкиваясь друг с другом, зато весело проведут время. Игра развивает музыкальное восприятие и чувство ритма, а также помогает избавиться от накопившейся энергии.

«Самолет»

Предложите малышам «завести» свои моторчики: пусть вытянут руки в стороны, согнут в локте и крутят вокруг оси. Начните с медленных движений, чтобы размять суставы, и постепенно ускоряйте темп. Когда маленькие самолеты готовы, разрешите побегать по комнате с расставленными руками. Пусть повеселятся вволю и издают забавные звуки вроде «Вр-р-р-р». Игра развивает чувство пространства и равновесие, а также помогает избавиться от лишней энергии.

«Эхо»

Предложите малышам самостоятельно «сыграть» мелодию при помощи хлопков. Сначала звучит короткий отрезок простой мелодии, например, песенка «Два веселых гуся». Затем дети повторяют ритм хлопками. Можно напевать песню, если малыши знают слова. Тогда игра станет не только познавательной, но и веселой. Когда малыши справятся с задачей – можно удлинить отрезок мелодии или подобрать незнакомую музыку, в которой придется подумать над ритмом. Игра развивает музыкальный слух и чувство ритма.

«Замри»

Расскажите малышам истории про гномиков, которые могут резвиться на полянке, пока их никто не видит. Пусть малыши станут гномиками: бегают, прыгают и резвятся, пока играет музыка. Как только музыка закончится – нужно остановиться в той позе, в которой ребенок находился. Чтобы сделать игру интереснее, предложите детям проявить креативность и придумывать смешные позы, которые отражают эмоции – страх, грусть, радость и др. Игра развивает творческие способности и артистичность ребенка.

 «Эмоции»

Предложите детям определить и показать эмоцию, о которой поет песня. Включите музыкальный отрывок: например, «дождик плачет и грустит». Теперь предложите детям показать эмоцию грусти с помощью движений тела и мимики. Например, они могут подвести кулачки к глазам и притвориться, что плачут. Пусть дети придумают свои варианты. А если не справятся – педагог покажет пример. Игра развивает эмоциональное воспитание, логику и мышление.

«Вечеринка в стиле джаз»

Предложите малышам станцевать необычный танец. Сначала нужно двигать только головой – перемещая вправо и влево под ритм музыки. Затем двигать плечами и руками – вперед-назад. Потом работаю бедра и таз – вправо-влево. Наконец, сгибают коленки и тоже двигают в стороны. Главное, чтобы остальные части тела не двигались – даже, если это забавно смотрится со стороны. После можно расслабиться и двигать всем частями тела одновременно. Игра развивает гибкость и координацию движений.

«Паровозик»

Малыши выстраиваются друг за другом и двигаются вместе. Ходят прямо, по кругу и зигзагами. Когда достигают первой станции – должны выполнить ритмичное движение, которое покажет педагог: например, подпрыгнуть, хлопнуть в ладошки или присесть. Движения выполняют под музыку. А потом снова двигаются до следующей станции. Игра развивает навык групповой работы и чувство ритма.

«Загадки»

Игра на развитие логического мышления и насмотренности ребенка. Суть игры состоит в том, чтобы отгадать животное. Педагог зачитывает стихотворения, в которых спрятан образ животного: например, «У него длинные ушки, всегда на макушке». При этом педагог показывает характерные для животного движения под музыку, а дети повторяют, чтобы определиться с ответом. Когда малыши догадаются – могут показать, как выглядит зайчик по их мнению.

 «Покажи ритм»

Когда малыши поймут основы ритмичных игр, предложите им самим стать ведущими. Пусть самый смелый малыш выйдет на сцену и придумает ритм: можно использовать детскую песенку или стихотворение, которое он хорошо знает. Пока ребенок напевает – хлопает в ладоши. Остальные дети присоединяются и повторяют ритм. Затем дети меняются. Игра развивает не только музыкальный слух, но и память, уверенность в себе и взаимоотношения в коллективе.

«Игровая гимнастика»

Напоминает обычную гимнастику с приседаниями, выпадами, наклонами и прыжками. Только упражнения выполняются под музыку. Сначала дети не будут попадать в ритм, превращая занятие в веселый хаос. Но постепенно запомнят порядок упражнений и будут легко выполнять их под ритм музыки. С музыкой занятия проходят интереснее и динамичнее. Если использовать детские песни – дети смогут напевать слова. Игра развивает физическую выносливость, гибкость и прямую осанку.

«Дружные обручи»

Понадобится: спортивный обруч

Это парная игра на развитие чувства ритма и дружеских отношений между малышами. Предложите детям разделиться на пары и сесть друг напротив друга. Каждой паре выдайте по обручу – пусть возьмутся со своей стороны. Суть игры в том, чтобы двигаться с обручем под ритм музыки. Например, можно двигаться вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз или крутить обруч по кругу, быстро переставляя ладошки.

«Соревнование»

Понадобится: спортивный обруч

Устройте спортивное соревнование между малышами. Предложите крутить обруч, пока играет музыка. Если играет спокойная музыка – крутить нужно медленно, если ритмичная музыка – быстро. В следующий уровень попадают те дети, которые правильно крутили обруч и продержались до конца мелодии. Проходите уровни, пока не останется один ребенок. Игра развивает дружественную соревновательность между детьми и учит принимать поражения.

«Танец шляпы»

Понадобится: шляпа

Посадите детей в кружок и наденьте шляпу любому ребенку. Когда зазвучит музыка, дети должны переодеть шляпу на соседа справа, попадая в ритм мелодии. Когда музыка закончится, ребенок со шляпой встает и показывает ритмичное движение, которое малыши должны повторить. Важно, чтобы дети аккуратно передавали шляпу друг другу, а не стягивали. Игра развивает ритмичность и уважительное отношение к друзьям.

«Кувырки»

Понадобится: спортивный коврик

Теперь дети ложатся на коврики по кругу – головой в центр. Когда заиграет музыка, дети должны перекатиться на живот и хлопнуть в ладони человека, лежащего справа. Затем перекатываются обратно и хлопают человека слева. Движения должны попадать в ритм музыки. Игра развивает физические способности, чувство ритма и доброжелательные отношения с друзьями.

 «Мячики»

Понадобится: спортивный мяч

Напоминает упражнения с перебросом мячей друг другу. Задача ребенка – ударить мячом о пол, поймать руками и перебросить соседу спереди. Каждое движение выполняется в один такт музыки: ударил, поймал, поднял, кинул другу. Пока малыш ожидает своей очереди – может выполнять простые упражнения вроде приседаний или прыжков. А если партнер теряет мяч, другому ребенку приходится дальше выполнять приседания. Игра развивает чувство ответственности к друзьям и умение парной работы.

«Играй бубен»

Понадобится: музыкальный бубен

Раздайте детям музыкальные инструменты и предложите повторить мелодию не хлопками, а игрой на бубне. Пока играет мелодия – педагог показывает пример. Затем дети сами выбивают ритм в соответствие с мелодией. Чтобы игра стала активнее и интереснее, можно ударять бубном о необычные места: например, первый удар – по голове, второй – по правому и левому боку, третий – о правую и левую коленку. Игра развивает чувство ритма, умение играть на музыкальных инструментах и активность детей.

«Лесные звери»

Понадобится: музыкальные инструменты

Предложите малышам отгадать музыкальные инструменты по звуку. Педагог прячется за ширмой и играет на инструменте. Дети – отгадывают. Чтобы сделать игру интереснее, можно придумать для обозначения инструментов животных: например, барабан будет медведем, бубен – волком, маракасы – лисичкой. Когда играет инструмент, дети должны не только отгадать его, но и показать танец животного. Игра помогает запомнить музыкальные инструменты и их звуки.

«Повтори картинку»

Понадобится: картинки с изображением человека в разных позах

Предложите малышам повторить показанную на картинке позу: например, поднять правую руку вверх, встать на одну ногу и подпрыгнуть. Начните с простых поз, постепенно используя все больше деталей одновременно. Чтобы игра стала интереснее – совмещайте быстрые и медленные упражнения. Например, пусть малыши маршируют под быструю мелодию, а когда она смолкнет, нужно быстро принять показанную на картинке позу. Игра развивает координацию движений и гибкость тела.

«Регулировщик движения»

Сыграйте в занимательную игру, которая учит малышей правилам дорожного движения. Педагог выступает регулировщиком, а дети – делятся на автомобили и пешеходов. Пока музыка играет автомобили бегают по комнате, как хотят. Как только музыка смолкает – малыши замирают. Регулировщик показывает руками повернуть направо, налево и снова направо, чтобы автомобили встали на стоянку. А пешеходы могли перейти дорогу. Затем дети меняются местами. Игра развивает чувство направления и слух.

«Лесная сказка»

Предложите малышам перевоплотиться в лесных зверушек. Пусть выберут любимого зверя – медведь, лиса, волк или заяц. И покажут танец с характерными движениями и звуками. Когда музыка включится, лисичка будет грациозно двигаться, махать хвостиком и строить глазки. А волк будет делать резкие движения, прыгать на других детей и скалиться. Пусть дети придумают свои варианты, чтобы показать характеры животных. Игра развивает эмоциональное воспитание и насмотренность.

«Царство Нептуна»

Активным малышам понравится игра в виде полосы препятствий. Например, по воде малыш идет пешком, по мостику – на носочках, по песку – на пяточках, а по земле – бегом. Через высокие препятствия нужно перепрыгивать. Игра усложняется тем, что двигаться нужно под музыку. Когда играет спокойная музыка – трудно медленно двигаться. Игра развивает чувство ритма и физические способности.

Таким образом, занятия ритмикой начинают с раннего детства, когда малыши активны и пластичны. Они легко погружаются в музыкальные игры: выполняют упражнения вслед за родителями или педагогами, учат танцевальные движения и соединяют вместе. В процессе обучения дети осознают, что музыка имеет темп, характер и настроение, которые можно показать через движения. После чего учатся самовыражению через танцевальные номера. Занятия ритмикой благоприятно влияют на физические способности, мышление и эмоциональное воспитание детей. А также оставляют маленьким крохам приятные воспоминания о детстве.

Используйте Пэтти-Кейк и мисс Мэри Мак для обучения ритму

Воспитание детей

Обучение вашего ребенка движениям под музыку не только сделает его феноменальным на танцполе, но и улучшит его языковые и социальные навыки.

by Мэтью Атли

Детская музыка не известна своим ритмом. Что странно, так это то, что детские песни, такие как «Patty-Cake» и «Miss Mary Mack», имеют сильный ритм. И это действительно главное. Эти песни важны для обучения ритму, который полезен во многих отношениях. Распознавание образов, присущее ритму, может помочь детям стать лучшими спортсменами, лучшими наблюдателями и лучшими учениками. И так уж получилось, что упражнения, обучающие ритму, также могут помочь в беглости речи и чтении, двух других ключевых жизненных навыках, которые нужно развивать маленьким детям.

Но, как и любую моторику, ритм нужно культивировать и развивать. Вот тут-то и пригодятся упражнения на быстрый шаг.

«Если вы играете на барабане в такт, ребенок должен поставить ноги в такт, и если барабан остановится, вы остановитесь. Это так просто», — говорит Терри Якарино, учитель музыки в государственной школе округа Балтимор. «Заставьте их двигаться и посмотрите, смогут ли они сделать это глупо и сохранить ритм. Это также помогает с балансом, что очень хорошо для маленького ребенка. Так что в основном это игра с остановкой и ходом — что-то вроде игры с заморозкой — с ритмом».

Советы по обучению ритму

  • Будьте проще. Иногда все, что нужно ребенку, — это потренироваться ставить ногу на землю, когда он слышит барабанный бой.
  • Игры с аплодисментами, такие как «Patty-Cake» и «Miss Mary Mack», могут помочь ребенку научиться ритму совместно.
  • Заставьте их все тело практиковать ритм. Прыжки или движения в такт тоже могут помочь.
  • Добавить язык. Ритм слов и рифм поможет связать тело с ритмом.
  • Добавление музыкальных инструментов, таких как барабаны и ксилофоны, по мере развития мелкой моторики

Это не произойдет за одну ночь — как и любой навык, он требует практики. Детям может потребоваться несколько недель, чтобы овладеть ритмом. Но, в конечном счете, это интересный способ заставить двигаться всю семью.

Хлопанье в ладоши — довольно важный метод установки или поддержания ритма, поэтому игры с аплодисментами — хороший способ развить этот навык. Опять же, «Patty-Cake» и «Miss Mary Mack» являются постоянными фаворитами, но игры также могут включать в себя игрушки и элемент обмена, по словам Якарино, у которой есть собственный фаворит. «Сядьте на пол в круг и постучите по полу четыре раза», — предлагает Якарино. «Приготовьте что-нибудь для передачи — мешок с фасолью или маленькую игрушку». При постукивании дети произносят стишок: «Раз-два-три-четыре положи на пол соседа». На фразе «соседский этаж» дети передают предмет в одном направлении. Если предметов достаточно для всех, они могут получить один с другой стороны. Игра проходит по кругу.

Миранда Тейлор, преподаватель танцев в танцевальном центре Perna Dance Center в Хазлете, штат Нью-Джерси, и барабанщик группы Exmaid, также видит пользу в том, чтобы помогать детям практиковать ритм, особенно в сотрудничестве и слушании.

«Маленьким детям очень сложно одновременно прыгать и приземляться, — объясняет Тейлор. «Мы практикуем то, что называется соте. Это просто прыжки вверх и вниз. Итак, мы сделаем восемь прыжков, а затем семь хлопков. Мы будем прыгать 1-2-3-4-5-6-7-8, а потом перестанем прыгать и просто хлопнем в такт семь раз в ладоши. И мы будем делать это двумя группами, чтобы одна группа могла прыгать, а другая хлопать в ладоши. Они могут чувствовать его разными частями своего тела и на самом деле слушать ритм. Потому что, когда вы говорите о том, как научиться быть более ритмичным, речь идет о том, чтобы слушать то, что происходит. Это помогает им слышать и чувствовать это по-разному, и это обычно помогает им немного лучше понять».

Дети с более мелкой моторикой могут научиться отсчитывать время на барабане или ксилофоне. Это требует зрительно-моторной координации, прицеливания, сдержанности, тайминга и моторного планирования.

«Мне кажется, что при игре на барабанах речь идет о другом типе координации — она немного более конкретна: ваша рука делает это, ваша нога делает это, ваше ядро ​​​​не движется», — говорит Тейлор. «Движения нет, но идея того, что происходит между двумя ударами, очень важна для меня. Я думаю, что это действительно важно как в танце, так и в игре на барабанах, потому что научиться быть точным — значит узнать, сколько времени у тебя есть между двумя битами».

Как научить детей ритму + темпу для развития ребенка — Yo Re Mi

В современном обществе кажется общеизвестным фактом, что музыка делает детей умнее. Это правда? Да, и это еще не все…

Это руководство по обучению детей ритму и темпу поможет вам понять, как музыка может способствовать развитию ребенка, а также даст идеи для занятий по изучению ритма и темпа с младенцами, дошкольниками и учащимися начальной школы.

Как музыка делает детей умнее?

Исследование за исследованием показывают, что прослушивание музыки — от рождения до раннего взросления — увеличивает мозговую активность и движения языка у детей. Связанные преимущества заключаются в увеличении возможностей языка и рассуждений.

Менее очевидные связи на самом деле более глубокие. Изучение концепций музыки как упражнения, будь то пение, игра на инструментах или двигательная активность, очень ценно из-за ее академического и социально-эмоционального воздействия.

Недавние исследования показывают, что обучение музыке может дать:

• Повышение навыков чтения
• Расширенный доступ к эмпатии
• Более глубокое понимание и понимание намерений и мотивации
• Повышение когнитивной гибкости (переключение между задачами) и концентрации
• Более развитое физическое координация, включая равновесие и походку

Воздействие музыки помогает формировать нервные пути, которые в определенные периоды развития мозга будут постоянно повышать способность мозга создавать определенные типы связей.

Таким образом, музыка может сделать вашего ребенка не только умнее, но и добрее, скоординированнее физически и лучше общаться. Подробнее о музыке и развитии ребенка читайте здесь.

Вывод для всех родителей, учителей и опекунов : Мы все должны поощрять занятия музыкой в ​​любом возрасте и на любом этапе развития ребенка — от младенчества до старшей школы и далее.

Некоторые из нас могут подумать: «НО Я НЕ ПЕВЦ».

Можете ли вы заниматься музыкой с детьми, если вы не «музыкант»?

Конечно! Простые действия, которые исследуют ритм и темп, на самом деле не требуют музыкального образования или какого-либо уровня таланта.

Ты умеешь стучать молотком?
Ты можешь хлопнуть четыре раза?
Ходить в такт?

Затем вы можете помочь детям изучить ритм и темп.

Нам всем не помешало бы немного больше музыки в нашей жизни. Недавнее исследование показывает, что занятия Dalcroze помогают пожилым людям улучшить равновесие и предотвратить падения.

Точно так же, как We Will Rock You может взбудоражить целую арену спортивных болельщиков, тихая музыка у иглотерапевта способствует снятию мышечного напряжения. Пока я печатаю это, я слушаю ноктюрны Шопена — богатое, текстурированное фортепиано создает нужную атмосферу для написания моего блога.

Что такое ритм и темп?

Ритм — это звуковой паттерн , который можно повторять в обычном ритме. Темп — это скорость удара. Вот способы изучить и то, и другое.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: УЗНАЙТЕ БАЗОВЫЙ РИТМ

  1. Считайте до четырех по непрерывному устойчивому циклу, повторяя 1-2-3-4, 1-2-3-4, 1-2-3-4… Это твой ритм.

  2. Добавьте аплодисменты, постукивание или ходьбу на каждом такте, чтобы глубже изучить ритм.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: ИЗУЧИТЕ БАЗОВЫЙ ТЕМП

  1. Поэкспериментируйте с хлопками в ладоши, постукиванием или прохождением петли 1-2-3-4 на медленной скорости.

  2. Попробуйте то же самое, но измените скорость на среднюю.

  3. Попробуйте то же самое, но увеличьте скорость.

Как обучать младенцев ритму и темпу

Как и во всем, что касается младенцев, мы не столько учим, сколько демонстрируем и исследуем. Целью музыкальных занятий для младенцев является не внешнее выражение понимания, а обмен информацией от учителя к ученику в надежде, что повторное знакомство создаст знакомство и связь.

Повторение станет вашим главным преимуществом. Музыкальные занятия — это не разовые игры, это более длительные, открытые исследования.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: РИТМ НАЗВАНИЯ

Помогите своему ребенку выучить имена и связанные с ними ритмы с повторением. Вы можете качать или подбрасывать ребенка, покачивать ногами или хлопать в ладоши в зависимости от того, что имеет смысл для его возраста, внимания и настроения. Возьмите мелодию знакомой детской песенки:

Дождь, льет,
Старик храпит

И замените слова на «Папа»

Это папа, это папа,
Папа, папа, папа

Или с именем ребенка, давайте использовать «Изабель»

6 Изабель 0 Изабель , это , Изабель, Изабель (для более длинных имен может потребоваться более быстрое формулирование!)

Это упражнение можно использовать для изучения не только имен людей, но и событий, мест или любой информации.

Воскресенье, воскресенье
Мы идем в сад.

Мощь этого упражнения невозможно переоценить: вы переписываете знакомый стишок, чтобы отразить общий опыт между вами и вашим ребенком.

Вы можете навсегда запомнить эту новую стишок или никогда больше не споете ее. Но творить — это радостная часть, так что постарайтесь получить от этого удовольствие.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: UP AND DOWN

Up and Down — одна из наших любимых песен, потому что мы исследуем ритм через движение. Младенцы могут участвовать двумя способами:

  1. Младенцы могут сидеть или лежать, а поющий взрослый ритмично шевелит пальцами, побуждая ребенка следить глазами за пальцами.

  2. Младенцев можно держать под мышкой, поднимая при слове «вверх» и опуская при слове «вниз». (вариант 2 также является отличной тренировкой рук для певца!)

  3. Малыши и старше могут выполнять упражнение, переходя от приседания к стоянию, как показано.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: УСКОРИТЕ

  1. Используя знакомую песенку, например, «Wheels on the Bus» или «ABC’s», посадите младенцев на колени и мягко подпрыгивайте или покачивайте в ритме, который соответствует версии обычной скорости. песня.

  2. В середине песни измените темп (как пения, так и отскока) на более быстрый.

  3. После одной фразы вернитесь к обычному темпу.

  4. Ускорьте или замедлите его снова на протяжении всей песни.

Младенцы старшего возраста, как правило, хихикают от удовольствия от более быстрого темпа и увеличения количества движений. Не любите петь? Вы также можете сделать это с помощью простого счета, щелчков языком или свиста.

Советы по обучению ритму и темпу для дошкольников — начальная школа

У каждого учителя музыки есть свои любимые песенки-призывы и ответы. Все родители и учителя могут исполнять их, практически не имея музыкальных способностей или опыта сопровождения песни.

Попробуйте это: Повторяющий фруктовый салат

Рассмотрим несколько знакомых фруктовых слов:

  1. яблоко (два слога, два удара, AP и PLE, считают «один, два»)

  2. Тангеры (три syllables , TAN, GER и INE в последовательности быстро-быстро-медленно в течение двух ударов, «TAN-ger-INE» считается как «РАЗ-и-ДВА»)

  3. АРБУЗ (четыре быстрых слога в одном ударе, WAT -ЭР-МЭЛ-ОН, насчитал ОДИН-е-е-а)

И еще….вы можете добавить сколько угодно фруктов!

Родитель или учитель поет фрукты в занимательной последовательности / Дети повторяют:

Яблоко, Яблоко / Яблоко, Яблоко
Яблоко, Мандарин / Яблоко, Мандарин
Мандарин, Мандарин / Мандарин, Мандарин
Арбуз, Арбуз , Tangerine / Арбуз, Арбуз, Tangerine

Если такой призыв и ответ возникают естественным образом, попробуйте следующие шаги, чтобы усложнить задачу:

  1. Изменяйте темп, чтобы песня двигалась быстрее или медленнее

  2. Добавьте хлопки или другие движения для каждого фрукта.

  3. Добавьте мелодию или другую короткую мелодию для каждого фрукта.

  4. Предложите детям по очереди быть ведущими.

Хотите сделать это со школьной программой? Не ограничивайте себя фруктами.

Как насчет интеграции STEAM для фаз воды? Каждый слог получает один удар.

Водяной пар / Водяной пар
Ice Ice Ice Ice / Ice Ice Ice Ice
Жидкая вода / Жидкая вода
Ice Ice Ice Ice / Ice Ice Ice Ice

С простой структурой вызова и ответа возможности безграничны. Добавление звонка и ответа на любой урок увеличивает возможности прослушивания, поскольку вы делитесь ценной информацией или ведете содержательный разговор, связанный с предметом.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: скороговорок с темпом!

Новый Театр Победы недавно создал несколько невероятных ресурсов дистанционного обучения. Их серия написания песен включает в себя потрясающую вокальную разминку, дополненную отличной скороговоркой, чтобы заставить рты шевелиться.

(Полная скороговорка начинается около 6:00)

Двойная жевательная резинка
Супер-пупер Двойная жевательная резинка
Супер-пупер Двойная жевательная резинка
Супер-пупер Двойная жевательная резинка
Супер-пупер двойная жевательная резинка

900 Эти банки как в их видео, или говорят в ритме!

  • Начните в легком, устойчивом темпе, хлопая в ладоши, щелкая пальцами или постукивая рукой по ноге сбоку.

  • Прокрутив один раз скороговорку, ускорьте темп. Посмотрите, как быстро вы можете это сделать!

  • Чтобы усложнить задачу для детей старшего возраста:

    1. Попросите детей повторить движения для каждой части. Ускорьте их с помощью изменения темпа!

    2. Попросите детей работать вместе, чтобы сделать это синхронно друг с другом

    ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: ВЫНЕСИТЕ ЭТО НА ВНЕШНЮЮ СВЯЗЬ

    Простое наблюдение и отражение окружающего мира часто является достаточным поводом для ритма. Создавайте ритмичные тексты, чтобы отразить прогулку на свежем воздухе. Это может быть школьная территория, задний двор, прогулка по парку или улица. Что бы вы ни увидели, сделайте это ритмичной лирикой. Добавьте топот ног, танцевальные движения, гармонии, звонки и ответы или другие вещи, чтобы ваши дети были заняты.

    Это возможно и в городе….

    Тротуар, Тротуар (марширующие ноги)
    Множество трещин (бегущие на цыпочках ноги)
    Помашите соседу (кружатся машут)
    Остановитесь на углу (замри)

    23 где-то на природе. После того, как я научила своего сына этому, он придумал это, вдохновленный недавней поездкой на велосипеде:

    Большой пруд (сгибание вперед)
    См. уток (щипцовый захват одной рукой)
    Увидеть гусей (полное движение клювом обеими руками)
    Помахать рыбкам (поднять руки и повернуться)

    Обучение детей ритму и темпу может способствовать вовлечению, принятию и возбуждению.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *