Ритмика для дошкольников: Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
подборка упражнений для детей 3-4 лет
- Что такое ритмика
- Как организовать занятия ритмикой в ДОО (ДОУ)
- Подборка упражнений по ритмике для детей 3-4 лет
Основатель ритмики, швейцарский музыкант Эмиль Жак Делькроз, говорил, что главная задача ритмических упражнений — научить детей ощущать себя и свое тело с помощью музыки. Это поможет ребенку стать более свободным и раскрепощенным, понимать свои эмоции и выражать их через музыку. Поэтому важно, чтобы воспитатели и музыкальные руководители занимались с детьми ритмикой.
Ритмика – это выполнение простых танцевальных движений под музыку. Занятия ритмикой считаются первыми осознанными шагами ребенка в танцах. Дети знакомятся с такими понятиями как «быстро» и «медленно», «громко» и «тихо», «весело» и «грустно», учатся двигаться под музыкальное сопровождение. В отличие от других музыкальных и физических занятий, на ритмике не делается акцент на технике выполнения движений или физическом развитии ребенка. Основной упор — на развитии координации, умении слышать музыку и воспринимать ритм (чередование звуков и пауз).
При планировании занятий ритмикой важно учитывать возрастные особенности детей.
У детей 3-4 лет еще слабо развита координация, они неуверенно владеют телом и не понимают, как связать свои движения с музыкой. Основная задача музыкального руководителя — помочь ребенку развить координацию движений.
К пяти годам ребенок уже может координировать не только свои действия, но и работать в паре. Он неплохо фантазирует и может повторять за раз комбинацию из нескольких движений.
В 7 лет ребенок уже полностью владеет своим телом. Он может выразить эмоции и чувства с помощью движений, контролировать качество исполнения, придумывать собственные движения и комбинации.
Воспитателю важно подбирать упражнения для занятий таким образом, чтобы они соответствовали возрасту воспитанников.
Чтобы организовать интересные и полезные занятия ритмикой, рекомендуем придерживаться основных правил.
Свободное пространство.
Проводите занятия в музыкальном или физкультурном зале, чтобы было достаточно свободного места для упражнений.
Музыкальное сопровождение.
Обычно занятия ритмикой сопровождаются игрой музыкального руководителя на фортепиано. Также можно разнообразить музыку фонограммами детских песен.
Чередование упражнений.
Активные упражнения сбивают дыхание, поэтому их нужно чередовать с более спокойными, например, с ходьбой. Для спокойных упражнений лучше использовать спокойную музыку. Также следует учитывать индивидуальные особенности детей и их подготовку.
Участие двух педагогов.
Желательно, чтобы занятия вели два человека – воспитатель и музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение, а воспитатель работает с детьми и следит за техникой выполнения упражнений.
Подбирайте упражнения для занятий ритмикой таким образом, чтобы дети с удовольствием их выполняли и в то же время получали ощутимую пользу — развивали координацию движений и чувство ритма.
Ритмическое эхо
Цель: научить детей слышать ритм музыки.
Дети становятся в круг. Начинает звучать короткий отрывок простого музыкального произведения, например, «Цыплята» или «Два веселых гуся». Задача детей — в точности повторить ритм музыки хлопками в ладоши. Если дети справились с простой мелодией, можно увеличить продолжительность музыкального отрезка.
Быстрее-медленнее
Цель: научить детей реагировать на ритм музыки и быстро переключаться с одного ритма на другой, развить внимание и совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Дети становятся в круг и начинают шагать друг за другом с левой ноги в такт музыке. Как только мелодия ускоряется, дети переходят на бег. Во время упражнения можно несколько раз менять скорость звучания композиций. Для музыкального сопровождения рекомендуем использовать мелодии «Полька» и «О чижике».
Солдатский марш
Цель: развить у детей чувство такта.
Дети становятся в шеренгу друг за другом и выбирают «командира». Воспитатель включает композицию «Солдатский марш». Задача детей — на каждую новую музыкальную фразу присесть-встать, на следующую фразу наклониться-встать. И так несколько раз подряд.
Замри
Цель: научить ребенка выражать свои чувства и эмоции с помощью танца.
Дети свободно передвигаются под музыку по залу и произвольно танцуют. Как только музыка перестает звучать, они должны застыть на месте в той позе, в которой были. Воспитатель проговаривает с малышами, почему они остановились именно в этой позе и что она означает с точки зрения эмоций. Затем начинает играть другая мелодия, и упражнение повторяется.
Ветер дует
Цель: расслабиться после активной части занятия и восстановить дыхание.
Дети становятся в круг, воспитатель включает медленную колыбельную мелодию и проговаривает: «Мы подуем далеко, мы подуем близко».
На словах «мы подуем далеко» дети начинают дуть сильно-сильно, а на словах «мы подуем близко», наоборот слабо-слабо. И так несколько раз.
Следуйте описанным рекомендациям при построении занятий ритмикой, и дети будут с радостью бежать на каждое занятие. В следующей статье вы узнаете об упражнениях по ритмике для детей 5-7 лет.
Ритмика. Дети 2-3 года — 9 залов
Ритмика для детей очень полезна и направлена на развитие музыкальности, координации, чувства ритма. Музыкально-ритмическое воспитание прививает детям любовь к движению и является полезным материалом для развития воображения и творческой активности.
Замечательная осанка, пластичность, сила и выносливость — все это закладывается именно в детский период. Занятия ритмикой позволяют правильно сформировать мышцы, осанку и задать правильное направление физическому развитию тела.
Польза от занятий
Гармоничное развитие чувства ритма в сочетании с изучением танцевальных элементов и физической нагрузкой — идеальная подготовка к будущим занятиям по танцам или любым другим видам спорта.
Почему полезна ритмика для детей:
- развивается гибкость, пластичность;
- тренируется творческое воображение, ребенок учится самовыражению через движения;
- улучшается координация движений;
- ребенок учится проявлять инициативу, работать с другими детьми, улучшаются коммуникативные навыки;
- упражнения под музыку учат ребенка чувствовать мелодию, развивают музыкальный слух;
- формируется уверенность в себе.
Кроме того, что регулярные занятия музыкально-ритмическим воспитанием приносят пользу для физического здоровья ребенка, благодаря занятиям ритмикой дети становятся грациознее, смелее, а их движения — раскованней и обретают выразительность.
Как проходят занятия
На занятиях в студии «9 залов» дети развивают ритм, учатся выражать идею музыкального произведения посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр. Опытные педагоги помогают улучшать равновесие, восприятие, память, внимание, образное мышление.
Тренеры используют различные методики обучения, а подают упражнения в виде увлекательной игры, что помогает ребятам в непринужденной форме осваивать новые для них движения.
С какого возраста можно заниматься ритмикой?
Развитие ребенка начинается в 2–3 года. В этом возрасте уже можно подобрать необходимые упражнения в форме игры. Малыши готовы выполнять простые движения и согласовывать их с ритмом музыки.
Дошкольникам занятия желательно начать с развития крупных мышц: ног, туловища, рук, так как в этом возрасте дети уже умеют соизмерять силу. А вот малые мышцы, например, кистей, еще достаточно слабы, на них давать сильную нагрузку не стоит.
Педагоги варьируют уровень сложности упражнений: активные движения сменяются более спокойными для восстановления дыхания, длительные упражнения, требующие концентрации сменяются игрой.
Что нужно знать, отдавая ребенка на ритмику
Занимаясь с раннего возраста ритмикой, детям не обязательно заучивать точность движений. Основной акцент делается на то, чтобы научить детей воспринимать ритм, владеть своим телом, пробудить воображение и развить творческие способности.
Танцы, предусмотренные программой по ритмике, просты в исполнении и дарят детям много радости и удовольствия. Это могут быть народные танцы, парные, импровизации. Композиции несут в себе определенный сюжет, который выражается с помощью танцевальных движений, пластики и пространственных построений.
Выполняя упражнения в игровой форме, дети учатся согласовывать движения с музыкой, например, двигаться топающими движениями «паровозиком», водить хоровод, танцевать в паре. В непринужденной атмосфере детки раскрепощаются и раскрываются. А работа в группе, приобщение к единому танцевальному процессу развивает коммуникативные навыки.
Разучивая новое движение, педагог старается использовать его в различных комбинациях, связках, чтобы ребенок запоминал его и умел использовать самостоятельно.
Ритмика для детей — полезное и увлекательное занятие. Малыши не только гармонично развиваются физически, но и привыкают к взаимодействию с другими детьми.
Ждем вас на занятия в студии «9 залов»!
Оставить заявку
Расписание
Возможно, Вы
в одном клике от мечты…
Почему многие уже выбрали нас?
БОЛЕЕ 40
направлений танцев и фитнеса
Танцевальные направления
для всех возрастных групп
Мы работаем уже
Более 10 лет
в шаговой доступности
от метро
Выберите филиал*
ВыберитеМясницкая
Возрастная категория*
ВыберитеДля детейДля взрослыхДля старшего поколения
Тип занятия*
ВыберитеГрупповое занятиеИндивидуальное занятие
Ваша фамилия*
Имя*
Телефон*
E-mail*
Выберите Дату
Ваше имя
Ваше фамилия
Ваш номер телефона
Ваша электроннная почта
Выберите филиал*
ВыберитеМясницкая
Возрастная категория*
ВыберитеДля детейДля взрослыхДля старшего поколения
Ваша фамилия*
Имя*
Телефон*
E-mail*
Спасибо, что выбрали нас!
Время обработки заявок с 10:00 до 18:00.
До 18:00 следующего дня мы с Вами свяжемся для согласования даты и времени Вашего посещения.
При отправки заявки произошла ошибка. Попробуйте отправить заявку снова.
Если ошибка повторяется, пожалуйста, свяжитесь с нами через электронную почту
[email protected]
ЭРУДИТ | Ритмика | Ритмика для детей
Польза ритмики для развития ребенка
Прежде, чем говорить о пользе ритмики для развития детей, следует определиться с самим понятием данного вида деятельности. Ритмика является определенным направлением в музыкальной деятельности, которое задействует в себе музыкальные формы и выражает конкретные образы с помощью соответствующих движений. Иными словами, ритмика состоит из слаженных движений, совершаемых под музыку, при этом движения несут в себе определенный смысл.
Какую пользу несет ритмика?
Еще в древние времена воспитателями из Греции, Индии, Китая активно применялись танцевальные упражнения и гимнастика, как один из эффективных методов развития детей. В воспитательных целях ритмика начала применяться в Швейцарии выдающимся композитором и педагогом Жак-Далькрозом.
Ритмика — это дисциплина для всего тела. Вы можете показать своим детям несколько видео с этим видом занятий и узнайте, не хотели бы они попробовать. Они могут открыть для себя новую страсть! Хотя многие сомневаются в преимуществах занятий в детстве, у детей есть много преимуществ в этом возрасте.
Возможно, ритмика не станет любимым занятием для малыша, но тем не менее, вы должны предложить им эти занятия, как хорошую возможность развиваться во всех отношениях, стать более сильными, выносливыми.
В целом, рекомендуется, чтобы дети были старше 4-5лет, чтобы записаться на эту дисциплину. К 6 годам у детей начинает развиваться пространственная ориентация, они достаточно хорошо контролируют свое тело.
Ритмика отлично подходит как для мальчиков, так и для девочек. Она может быть индивидуальной или коллективной.
Ритмика:
- Улучшает физическое состояние и гибкость
Если вы видели движения, выполняемые в упражнениях по ритмике, вы наверняка понимаете, о чем идет речь. Эта дисциплина требует сложных движений, которые проверяют пластичность детей. Кроме того, они предотвращают снижение гибкости на протяжении многих лет.
Мышцы становятся сильнее, также занятия ритмикой способствуют сжиганию калорий, улучшают метаболизм, аппетит и качество сна.
- Координирует движения
В дополнение к физическим требованиям в ритмике большое внимание уделяется эстетике. Это означает, что дети прекрасно осведомлены о движениях, которые они выполняют. Они также идеально ориентируются во времени и пространстве.
При этом, ребенок может исправить плохую осанку и, как следствие, избежать травм, также ритмика улучшает чувство равновесия.
- Практика концентрации
Преимущества ритмики не только касаются физической сферы. Занятия требуют определенного планирования и ребенок не может пренебрегать тем, что он делает. Как следствие, активно задействуется память и внимание. Таким образом, упражнения заставляют работать все тело.
- Стимулирует координацию
Важным элементом в ритмике является музыка. В дополнение к улучшению музыкального слуха дети часто будут находиться в ситуациях, требующих от них координации движений с музыкой.
- Улучшает качество жизни
Описанные выше преимущества занятий ритмикой улучшат настроение детей. Помимо активности, практика этой дисциплины поможет им развить их собственную значимость. Это также повышает самооценку и уверенность в себе.
Многие из современных детей так далеки от активности. Тратить свое свободное время перед персональными компьютерами на домашние задания, смотреть бесконечные мультфильмы, фильмы и телепередачи, играть в игры на планшетах и смартфонах, а также с раннего возраста участвовать во всех видах социальных сетей провоцирует то, что у наших детей гораздо меньше возможности оставаться в форме, что их сверстники 10 лет назад. Ритмика помогает избавиться от этой бездеятельности и активизировать творческий потенциал детей. Дошкольники начинают взаимодействовать со сверстниками и учителями. Они узнают ценность командной работы, взаимной поддержки и активной коммуникации.
Основные преимущества ритмики:
— улучшение музыкальных способностей;
— развитие координации движений, гибкости, пластики;
— активизация творческого потенциала;
— развитие воображения;
— способность выразить свои эмоции с помощью танца;
— развитие чувства такта;
— улучшение эстетического вкуса;
— избавление от негативных эмоций;
— активизация скрытых возможностей;
— формирование уверенности в себе.
Занятия ритмикой помогают ребенку в творческой форме выразить собственное понимание звучащего музыкального произведения, проанализировать его жанр и интерпретировать по собственному усмотрению. Ритмика способствует улучшению памяти и внимания, развивает координацию и равновесие.
Польза ритмики для физического развития ребят дошкольного возраста неоспорима. Кроме улучшения общего физического состояния, упражнения помогают сохранять осанку, также укрепляются мышцы. Движения ребенка с каждым разом становятся все более выразительными и изящными, походка приобретает особую грациозность.
Занятия с ритмикой обычно включают в себя целый комплекс упражнений, специально разработанных педагогами, с учетом максимального использования словесных и наглядных методов обучения. Постепенно дети осваивают не только базовые упражнения, но и более сложные движения.
Когда можно начинать заниматься ритмикой?
Специалисты советуют отдавать детей на занятия ритмикой уже в 3-4 года. Это хороший возраст для того, чтобы совершенствовать свои навыки, так как малыши уже умеют танцевать в так музыке и выполнять простейшие движения.
Впрочем, можно не торопиться и подождать до 5-6 лет. Дошколята этого возраста уже обладают активным творческим воображением и способны более тонко чувствовать характер движений, приводя их в соответствие с мелодией. Дошкольники имеют хорошее чувство такта и быстро переключаются между медленными и быстрыми движениями, способны координировать свои действия и танцевать синхронно с другими участниками. На данном этапе обучения преподаватели включают в курс занятия более сложные занятия, направленные на развитие выносливости.
У 5-6 летних малышей из-за повышенной динамичности уже достаточно развиты мышцы ног, рук, но нуждаются в развитии мелкие мышцы. Чтобы усовершенствовать и скоординировать движения, многие упражнения направлены на укрепление кистей рук.
Есть ли противопоказания для занятий ритмикой?
Помимо преимуществ, важно также учитывать аргументы тех, кто выступает против подобных занятий. Хотя общее правило — начинать после 4 лет, многие говорят, что это все равно слишком рано.
Основная дискуссия связана с требованиями этого вида деятельности для маленьких детей. Они включают в себя как физические требования, со сложными и порой рискованными движениями, и умственную составляющую: дети должны запоминать и синхронизировать сложные действия.
Однако многое зависит от уровня развития ребенка. Как и в случае любой другой физической активности в детстве, игровой аспект и акцент на правильном развитии способностей ребенка должны преобладать.
Виды танцев в ритмике
Как правило, танцевальные движения, которые дети совершают на занятиях ритмики, не являются сложными в исполнении. Кроме того, ребенок получает массу положительных впечатлений.
Основной репертуар составляют танцы национального характера, особенно хороводы, которые любят водить все малыши. Также во время занятий ритмикой дети часто танцуют в парах, а также совершают импровизационные движения. Каждый танец выстраивается вдоль определенной сюжетной линии и имеют идею. То есть, каждое движение наполнено смыслом, а не просто является хаотичной деятельностью под музыку.
Используя в упражнениях народные элементы, педагоги стараются привить малышам не только эстетический вкус, но и любовь к народной культуре. Характер исполнения большинства народных танцев предполагает активную коммуникацию, что способствует развитию взаимодействия в группах. Малыши учатся не только правильно реагировать на ритм, но и координировать свои действия с движениями сверстников.
Чаще всего в комплекс занятий по ритмике включаются славянские танцы, которые более доступны для малышей, позже добавляются европейские, которые более сложны по степени присутствия различных композиционных и технических элементов и имеют более быстрый темп.
Новые движения должны разучиваться комплексно, чтобы ребенок мог воспринимать их не как отдельные элементы, но как неотъемлемую часть целостного танца, выражающего определенные художественные образы.
Очень важно своевременно отдать ребенка на занятия по ритмике, чтобы как можно раньше малыш познавал мир прекрасного через танец и всесторонне развивался.
Основная программа
Программы, используемые преподавателями детских центров Эрудит, не всегда похожи между собой, так как должны учитываться многие факторы — такие, как возраст ребенка, уровень психического и физического развития. Однако, любой комплекс направлен на развитие чувства ритма, слуха, музыкальной памяти и т.д.
Занятия ритмикой позволяют ребятам:
— знакомиться с различными музыкальными жанрами;
— изучать ритмические движения и их виды;
— ориентироваться в основных терминах.
Основной принцип, который задействуется на занятиях — последовательность. Малышей учат постигать основы ритмики постепенно, переходя от простого к сложному.
Виды ритмики
Игровые движения
В ритмике для детей часто задействуются игры с правилами и сюжетом. Сопровождаются как мелодией, так и песнями. Ритмично двигаясь под музыку, малыши играют определенных персонажей. К данной категории относятся и хороводы, а также движения парами, шеренгами и т.д.
Танцы
Включают в себя как народные, так и классические элементы с фиксированными, свободными, комбинированными движениями. Сюда же относятся характерные и бальные танцы, пляски и хороводы.
Упражнения на ритмику
В данном случае необходимо делать акцент не на целостном танце, а на оттачивании отдельных элементов. Отрабатывая сложные детали, преподаватель следит за тем, чтобы упражнения были посильными для ребенка и не составляли для него большой трудности. Если у малыша не получается совершить то или иное движение, педагогу важно не ругать его, но проявлять максимальное терпение и помогать ребенку.
Можно ли заниматься дома
Упражнения, которые дети выполняют на занятиях ритмикой в центрах развития Эрудит обычно являются специфическими и довольно сложными для того, чтобы выполнять их в обычных домашних условиях без должной подготовки и умения. Поэтому, рекомендуется использовать все возможности для того, чтобы отдать ребенка на занятия с квалифицированными педагогами в детский центры Эрудит. Однако, если по какой-то причине ребенок не может посещать кружок, вы можете выполнять дома более простой комплекс упражнений — например, заняться ритмической гимнастикой.
Для разных возрастов существуют различные комплексы упражнений.
Упражнения для детей 3-4 лет
Начало упражнений:
— бодрый шаг;
— легкий бег;
— прыжки;
— плавное покачивание.
Вторая часть:
— с опущенными руками и расставленными ногами малыш совершает движения головой под музыку;
— находясь в такой же позиции по очереди приподнимаются плечи, а туловище поворачивается при этом в пол-оборота;
— малыш наклоняется вперед, вытягивая при это руки;
— поворачиваясь из одной стороны в другую, ребенок при этом расслабляет руки, которые движутся по инерции.
— легкие прыжки.
В конце занятий проводится дыхательная гимнастика.
Занятия для дошколят среднего возраста
Начало упражнений:
— бодрая ходьба;
— ходьба-топанье;
— движения с подниманием ног;
— движения на пятках;
— бег.
Вторая часть:
— с опущенными руками и выставленными вперед ладонями малыш совершает поочередные сгибательные движения рук;
— с опущенными и развернутыми внутрь руками ребенок поочередно поворачивается в разные стороны, одновременно протягивая руки;
— наклоны с отведенными руками;
— приседания с разгибанием рук;
— поочередное кружение в стороны;
— легкие полуприседания;
— подпрыгивания и перешагивания.
В конце занятий проводится дыхательная гимнастика.
В итоге, можно отметить, что ритмика в дошкольном возрасте полезна во всех отношениях — как в физическом, так и в психологическом плане. Формируя эстетический вкус и активизируя творческий потенциал, ритмические движения под музыку способствуют всестороннему развитию личности. Записав малыша на занятия ритмикой в центры развития Эрудит, вы поспособствуете тому, что ребенок станет более организованным и раскрепощенным.
Приводите Вашего ребенка на занятия ритмикой в детские центры Эрудит!
Как научить детей ритму + темпу для развития ребенка — Yo Re Mi
В современном обществе кажется общеизвестным фактом, что музыка делает детей умнее. Это правда? Да, и это еще не все…
Это руководство по обучению детей ритму и темпу поможет вам понять, как музыка может способствовать развитию ребенка, а также даст идеи для занятий по изучению ритма и темпа с младенцами, дошкольниками и учащимися начальной школы.
Как музыка делает детей умнее?
Исследование за исследованием показывают, что прослушивание музыки — от рождения до раннего взросления — увеличивает мозговую активность и движения языка у детей. Связанные преимущества заключаются в увеличении возможностей языка и рассуждений.
Менее очевидные связи на самом деле более глубокие. Изучение концепций музыки как упражнения, будь то пение, игра на инструментах или двигательная активность, очень ценно из-за ее академического и социально-эмоционального воздействия.
Недавние исследования показывают, что обучение музыке может дать:
• Улучшенные навыки чтения
• Расширенный доступ к эмпатии
• Более глубокое понимание и понимание намерений и мотивации
• Большая когнитивная гибкость (переключение между задачами) и концентрация
• Более развитые физические координация, включая равновесие и походку
Воздействие музыки помогает формировать нервные пути, которые в определенные периоды развития мозга будут постоянно повышать способность мозга создавать определенные типы связей.
Таким образом, музыка может сделать вашего ребенка не только умнее, но и добрее, скоординированнее физически и лучше общаться. Подробнее о музыке и развитии ребенка читайте здесь.
Вывод для всех родителей, учителей и опекунов : Мы все должны поощрять занятия музыкой в любом возрасте и на любом этапе развития ребенка — от младенчества до старшей школы и далее.
Некоторые из нас могут подумать: «НО Я НЕ ПЕВЦ».
Можно ли изучать музыку с детьми, если вы не «музыкант»?
Конечно! Простые действия, которые исследуют ритм и темп, на самом деле не требуют музыкального образования или какого-либо уровня таланта.
Ты умеешь стучать молотком?
Ты можешь хлопнуть четыре раза?
Ходить в такт?
Тогда вы можете помочь детям изучить ритм и темп.
Всем нам не помешало бы немного больше музыки в жизни. Недавнее исследование показывает, что занятия Dalcroze помогают пожилым людям улучшить равновесие и предотвратить падения.
Точно так же, как We Will Rock You может взбудоражить целую арену спортивных болельщиков, тихая музыка у иглотерапевта способствует снятию мышечного напряжения. Пока я печатаю это, я слушаю ноктюрны Шопена — богатое, текстурированное фортепиано создает нужную атмосферу для написания моего блога.
Что такое ритм и темп?
Ритм — это образец звука , который можно повторять в обычном ритме. Темп — это скорость удара. Вот способы исследовать оба.
ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: УЗНАЙТЕ БАЗОВЫЙ РИТМ
Считайте до четырех по непрерывному устойчивому циклу, повторяя 1-2-3-4, 1-2-3-4, 1-2-3-4… Это твой ритм.
Добавьте аплодисменты, постукивание или ходьбу на каждом такте, чтобы глубже изучить ритм.
ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: ИЗУЧИТЕ БАЗОВЫЙ ТЕМП
Поэкспериментируйте с хлопками в ладоши, постукиванием или прохождением петли 1-2-3-4 на медленной скорости.
Попробуйте то же самое, но измените скорость на среднюю.
Попробуйте то же самое, но увеличьте скорость.
Как обучать ритму и темпу младенцев
Как и во всем, что касается младенцев, мы не столько учим, сколько демонстрируем и исследуем. Целью музыкальных занятий для младенцев является не внешнее выражение понимания, а обмен информацией от учителя к ученику в надежде, что повторное знакомство создаст знакомство и связь.
Повторение станет вашим главным преимуществом. Музыкальные занятия — это не разовые игры, это более длительные, открытые исследования.
ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: РИТМ НАЗВАНИЯ
Помогите своему ребенку выучить имена и связанные с ними ритмы с повторением. Вы можете качать или подбрасывать ребенка, покачивать ногами или хлопать в ладоши в зависимости от того, что имеет смысл для его возраста, внимания и настроения. Возьмите мелодию знакомой детской песенки:
Дождь, льет,
Старик храпит
И замените слова на «Папа»
Это папа, это папа,
Папа, папа, папа
Или с именем ребенка, давайте использовать «Изабель»
Изабель 10 Изабель, это Изабель , Изабель, Изабель (для более длинных имен может потребоваться более быстрое формулирование!)
Это упражнение можно использовать для изучения не только имен людей, но и событий, мест или любой информации.
Воскресенье, воскресенье
Мы идем в сад.
Мощь этого упражнения невозможно переоценить: вы переписываете знакомый стишок, чтобы отразить общий опыт между вами и вашим ребенком.
Вы можете навсегда запомнить эту новую стишок или никогда больше не споете ее. Но творить — это радостная часть, так что постарайтесь получить от этого удовольствие.
ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: UP AND DOWN
Up and Down — одна из наших любимых песен, потому что мы исследуем ритм через движение. Младенцы могут участвовать двумя способами:
Младенцы могут сидеть или лежать, а поющий взрослый ритмично шевелит пальцами, побуждая ребенка следить глазами за пальцами.
Младенцев можно держать под мышкой, поднимая при слове «вверх» и опуская при слове «вниз». (вариант 2 также является отличной тренировкой рук для певца!)
Малыши и старше могут выполнять упражнение, переходя от приседания к стоянию, как показано.
ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: УСКОРИТЕ
Используя знакомую песенку, например, «Wheels on the Bus» или «ABC’s», посадите младенцев на колени и мягко подпрыгивайте или покачивайте в ритме, который соответствует версии обычной скорости. песня.
В середине песни измените темп (как пения, так и отскока) на более быстрый.
После одной фразы вернитесь к нормальному темпу.
Ускорьте или замедлите его снова на протяжении всей песни.
Младенцы старшего возраста обычно хихикают от удовольствия, когда темп и движения становятся более быстрыми. Не любите петь? Вы также можете сделать это с помощью простого счета, щелчков языком или свиста.
Советы по обучению ритму и темпу для дошкольников — начальная школа
У каждого учителя музыки есть свои любимые песни-призывы и ответы. Все родители и учителя могут исполнять их, практически не имея музыкальных способностей или опыта сопровождения песни.
Попробуйте это: Повторяющий фруктовый салат
Рассмотрим несколько знакомых фруктовых слов:
яблоки (два слога, два удара, AP и PLE, считают «один, два»)
Тангеры (три sollables , TAN, GER и INE в последовательности быстро-быстро-медленно в течение двух ударов, «TAN-ger-INE» считается как «РАЗ-и-ДВА»)
АРБУЗ (четыре быстрых слога в одном ударе, WAT -ЭР-МЭЛ-ОН, насчитал ОДИН-е-и-а)
И еще….вы можете добавить сколько угодно фруктов!
Родитель или учитель поет фрукты в занимательной последовательности / Дети повторяют:
Яблоко, Яблоко / Яблоко, Яблоко
Яблоко, Мандарин / Яблоко, Мандарин
Мандарин, Мандарин / Мандарин, Мандарин
Арбуз, Арбуз , Tangerine / Арбуз, Арбуз, Tangerine
Если такой призыв и ответ возникают естественным образом, попробуйте следующие шаги, чтобы усложнить задачу:
Изменяйте темп, чтобы песня двигалась быстрее или медленнее
Добавьте хлопки или другие движения для каждого фрукта.
Добавьте мелодию или другую короткую мелодию для каждого фрукта.
Предложите детям по очереди быть ведущими.
Хотите сделать это со школьной программой? Не ограничивайте себя фруктами.
Как насчет интеграции STEAM для фаз воды? Каждый слог получает один удар.
Водяной пар / Водяной пар
Ice Ice Ice Ice / Ice Ice Ice Ice
Жидкая вода / Жидкая вода
Ice Ice Ice Ice / Ice Ice Ice Ice
С простой структурой вызова и ответа возможности безграничны. Добавление звонка и ответа на любой урок увеличивает возможности прослушивания, поскольку вы делитесь ценной информацией или ведете содержательный разговор, связанный с предметом.
ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: скороговорок с темпом!
Новый Театр Победы недавно создал несколько невероятных ресурсов дистанционного обучения. Их серия написания песен включает в себя потрясающую вокальную разминку, дополненную отличной скороговоркой, чтобы заставить рты шевелиться.
(Полная скороговорка начинается около 6:00)
Двойная жевательная резинка
Супер-пупер двойная жевательная резинка
Супер-пупер двойная жевательная резинка
Супер-пупер двойная жевательная резинка
Супер-пупер двойная жевательная резинка
- 900s как в их видео, или говорят в ритме!
Начните в легком, устойчивом темпе, хлопая в ладоши, щелкая пальцами или постукивая рукой по ноге сбоку.
Прокрутив один раз скороговорку, ускорьте темп. Посмотрите, как быстро вы можете это сделать!
Чтобы усложнить задачу для детей старшего возраста:
Попросите детей повторить движения для каждой части. Ускорьте их с помощью изменения темпа!
Попросите детей работать вместе, чтобы сделать это синхронно друг с другом
ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: ВЫНЕСИТЕ ЭТО НА ВНЕШНЮЮ СВЯЗЬ
Простое наблюдение и отражение окружающего мира часто является достаточным поводом для ритма. Создавайте ритмичные тексты, чтобы отразить прогулку на свежем воздухе. Это может быть школьная территория, задний двор, прогулка по парку или улица. Что бы вы ни увидели, сделайте это ритмичной лирикой. Добавьте топот ног, танцевальные движения, гармонии, звонки и ответы или другие вещи, чтобы ваши дети были заняты.
Это возможно и в городе….
Тротуар, Тротуар (марширующие ноги)
Множество трещин (бегущие на цыпочках ноги)
Помашите соседу (кружатся машут)
Остановитесь на углу (замри)
23 где-то на природе. После того, как я научила своего сына этому, он придумал это, вдохновленный недавней поездкой на велосипеде:
Большой пруд (сгибание вперед)
Смотрите уток (щипцовый захват одной рукой)
Увидеть гусей (полное движение клювом обеими руками)
Помахать рыбкам (поднять руки вверх и повернуться)
Обучение детей ритму и темпу может способствовать вовлечению, принятию и возбуждению. Начинайте и напишите нам, чтобы мы знали, как идут дела!
Сохраните эту статью на потом и не забудьте загрузить приложение Yo Re Mi для детских видео о внимательности и музыкальных видео по йоге.
Утренняя перезагрузка для родителей и учителей
Четыре способа использования музыки для улучшения общего самочувствия детей
Советы по обучению с учетом травм в дошкольном образовании
Улучшите осанку + откройте свое сердце с помощью позы коровы
Как исследовать свет и тьму с детьми, используя йогу и осознанность
Как использовать позу кошки, чтобы облегчить боль в пояснице
Релаксация радужной чакры для начинающих (плюс последовательность йоги)
8 забавных поз йоги в джунглях для детей, которые способствуют развитию ребенка
Польза раскраски для развития + БЕСПЛАТНЫЕ раскраски для детей (для печати)
Поза черепахи в йоге для глубокой растяжки и успокоения ума
Легкие занятия с ритмическими палочками для малышей и дошкольников
Шерил Купер
Внутри: Ищете легкие занятия с ритм-стиками? Эта коллекция — интересный способ добавить музыку в день вашего малыша и дошкольника!
Дети любят ударные инструменты, поэтому первыми, которые мы используем, являются ритм-палочки. Их удобно держать и просто использовать. А пользы столько! Итак, теперь вы ищете простые способы использования ритм-стиков в классе.
Я тебя прикрою!
За годы использования ритм-стиков в классах для малышей и дошкольников я пришел к выводу, что лучше всего просто. Дети стараются слушать ритм и/или слова, а также следуют моему примеру. Я хотел деятельности, которая включала бы изменение темпа и направления, но не слишком быстро.
Ритм-палочки — отличный способ помочь активным детям замедлиться и сосредоточиться. (Наверное, это моя первая причина, по которой я их люблю!)
Easy Rhythm Sticks Упражнения для малышей и дошкольников
Ритм-палочки — хороший инструмент для начала, потому что они очень универсальны. Являясь частью семейства ударных, эти палочки стучат друг о друга, чтобы издавать звуки.
Использование ритмических палочек помогает развивать:
- Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации
- Развитие речи и навыков аудирования
- Ритм, доля и темп
- Креативное мышление и решение проблем
- Раннее развитие мозга
- Направленность (вверх, вниз, вперед, назад и т. д.)
Какой тип ритм-стиков?
Для малышей я предпочитаю более короткие и толстые палочки, также известные как палочки люмми. Они короче и толще обычных ритм-стиков, поэтому их легче держать и перемещать маленькими руками.
Для дошкольников я использую традиционные 10-дюймовые или 12-дюймовые ритм-стики. Мне нравится тип, который поставляется в наборе из ребристых и гладких, но обе палочки тоже гладкие.
ИЛИ, для развлечения, вы можете попросить детей сделать свои собственные миниатюрные ритм-палочки.
Начало работы
Начните с основ: Покажите своим детям, как использовать ритм-стики с помощью этих основных движений, которые начинаются одной рукой, а затем двумя. (Источник: Учись, играй, представляй)
Наши малыши сидят на нашем овальном коврике, а наши дошкольники сидят на табуретках, как они это делают во время кружка.
Когда я раздаю каждый набор ритмических палочек, я прошу детей положить их на пол перед собой.
Сначала я показываю, как пользоваться палками, убедившись, что они понимают, что нельзя бить ими другого ребенка. (Это отличный урок пространственного восприятия.) Когда я беру свои палочки, они берут свои, и мы кладем их себе на колени. Мы не начинаем их использовать, пока не заиграет музыка, и следуем ритму и словам (если применимо).
Ритм-стики
Вот несколько простых и забавных идей, которые вы можете попробовать!
- Клэттер, Клэттер, Клэкити, Клэк: эта короткая и конкретная песенка идеально подходит для детей младшего возраста. (Слушай и изучай музыку)
- Песня зонтика: вы можете использовать ритм-палочки, чтобы постукивать во время пения этой песни дождливого дня. (Сыграем детскую музыку)
- Тап-тап по своим ритм-стикам: стучите по ним так тихо, стучите по ним так громко. (Песни для обучения)
- Red Red Robin Sticks Dance: хорошая песня, чтобы попрактиковаться в прослушивании, а затем в исполнении. (Макаронный суп)
- Extra Beat, Садитесь: это отличный способ поработать над навыками счета, слушая и повторяя образец. (Музыкальная комната Бекки)
- Джин Уоррен делится 7 песнями, которые хорошо сочетаются с ритм-стиками. Все это вы найдете в этой подборке.
Статьи о ритм-стиках
- Встряхните свою музыкальную программу с помощью ритм-инструментов (НОВОСТИ дошкольного возраста)
- 11 способов использования ритм-стиков в классе (Kaplan Early Learning Company)
- Как использовать ритм-стики во время круга и во время рассказа (время круга и рассказ)
Rhythm Sticks Videos
Tap Your Sticks (Hap Palmer)
Tapping on My Sticks (Kathy Reid-Naiman)
Rhythm Stick Rock
Rhythm Stick Dance
Rhythm Sticks Music
Дополнительные музыкальные занятия:
Веселая музыка для энергичных детей
25+ музыкальных и двигательных упражнений
БЕСПЛАТНАЯ обложка музыкального блокнота
В этом видео я рассказываю, как я храню музыкальную корзину в качестве ссылки. Вот симпатичная распечатка, которую вы можете скачать и положить в обложку своего музыкального блокнота!
Нажмите на фотографию ниже, чтобы загрузить файл в формате pdf:
БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК ВРЕМЕНИ КРУГА!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.
Вот моя политика конфиденциальности
Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.
Работает на ConvertKit
Рубрики: Музыка и движение, дошкольное образование, Малыши С тегами: музыка и движение, дошкольное учреждение, малыши
О Шерил Купер
Шерил Купер — основательница веб-сайта Teaching 2 and 3 Years Olds, полного мероприятий для малышей и дошкольников. Она преподает в этой возрастной группе более 20 лет и любит делиться своей страстью с учителями, родителями, бабушками и дедушками и всеми, у кого есть маленькие дети.
Взаимодействие с читателями
10 Ритм-музыкальные игры для детей раннего возраста
Музыкальные игры — прекрасный способ заставить малышей двигаться и веселиться друг с другом. Вы увидите, как дети преодолевают застенчивость и учатся общаться, развивая ритм и любовь к своим любимым песням и инструментам.
Музыкальные игры для малышей развивают память, концентрацию, грамотность, общение, координацию и многие другие жизненно важные способности. Помимо того, что они помогают с этими важными этапами развития, эти занятия просто развлекают, поддерживают активность малышей и добавляют волнения в день.
Конечно, не всегда легко придумывать свежие идеи, особенно если ты не считаешь себя музыкальным маэстро.
К счастью, есть много веселых и простых занятий, которыми вы можете заниматься, даже если у вас нет музыкальной косточки в теле. Чтобы помочь вам начать, мы составили список занятий и игр, которые идеально подходят для того, чтобы помочь малышам изучить музыку, ритм и песню.
1. Музыкальные фигурки (известные также как «заморозка»)
Музыкально-ритмическая игра для малышей: Развивает чувство ритма, пространственный интеллект, способность двигаться в такт, получая при этом массу удовольствия.
Что вам нужно:
- Колонка для воспроизведения музыки
- Плейлист с песнями разных жанров
- Много места для передвижения
Как это сделать: Попросите детей помочь вам освободить достаточно места, а затем объясните им, что они должны свободно танцевать под музыку. Хитрость в том, что они должны остановиться, когда музыка остановится, и оставаться совершенно неподвижными, пока она не начнется снова. Любой ребенок, который хихикает или шевелится, должен отсидеть раунд. Каждый раз выбирайте другой жанр и поощряйте детей менять стиль танца в соответствии с музыкой.
Источник: Занятия для детей
2. Танцы с реквизитом
Ритм-музыкальная игра для малышей: Реквизит всегда добавляет азарта любому занятию. Детям придется идти на компромисс (когда кто-то другой выбирает тот же реквизит, что и они, зарабатывать, чтобы быстро выполнять свои задачи, и иметь возможность двигаться и выражать себя мячом). игрок
Как это сделать: Начало обозначив достаточно большую игровую площадку, чтобы дети могли танцевать. Удалите все препятствия и убедитесь, что у детей есть место для размахивания руками. Затем установите музыкальный проигрыватель и разложите реквизит на столе. Объясните детям, что, когда вы начнете играть музыку, они должны выбрать реквизит со стола и начать танцевать под музыку, используя реквизит в качестве аксессуара. Всякий раз, когда музыка останавливается, они должны вернуть реквизит на стол. Когда музыка начинается снова, они должны выбрать другой реквизит для танца. Вы можете продолжать эту игру до тех пор, пока дети проявляют интерес.
Источник: Идеи ледокола
3. Изучение музыкальных настроений
The Rhythm и Music Game для Toddlers: Введение в подключение к музыке и эмоции. Помогите им развить способности нестандартного мышления, эмпатию и коммуникативные навыки.
Что вам нужно:
- Музыкальный плеер
- Плейлист с песнями разных исполнителей, жанров и периодов времени
- Много места
Как это сделать: Потратьте немного времени, чтобы составить разнообразный плейлист, наполненный музыкой, передающей разные настроения. Рассмотрим классическую музыку разных композиторов и современную музыку разных десятилетий. Объясните детям, что то, что они чувствуют, часто можно выразить в музыке, и ответьте на любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Затем сыграйте им разные песни и спросите, какие чувства вызывает у них музыка и какое настроение, по их мнению, сопровождает каждая песня. Сделайте еще один шаг в этом упражнении, попросив детей выразить эмоции, которые они испытывают, посредством танца и движения.
Источник: Страшная мамочка
вариация на тему «следуй за лидером».
Что вам нужно:
- Музыкальный плеер
- Развлекательная музыка
- Много места
Как это сделать: Попросите детей по очереди быть ведущими, которые создают все танцевальные движения и звуки, чтобы все остальные подражали им. Вы можете сначала стать лидером, чтобы показать им, как черпать вдохновение из музыки, которую они слышат. Затем позвольте им взять на себя управление, поскольку они помогают друг другу разрабатывать свои собственные танцевальные номера!
Источник: Very Well Family
5. Нарисуй то, что слышишь
Музыкальная игра для малышей Поощряйте творчество и независимое мышление с помощью этой веселой игры, которая позволяет детям преобразовывать звуки, которые они слышат, в формы и узоры.
Что вам нужно:
- Плейлист песен из различных артистов, жанров и периодов времени
- А. чтобы сделать это: Сыграйте для детей разные песни и попросите их нарисовать то, что они слышат. Вы можете использовать это как возможность ввести музыкальный и эмоциональный словарный запас. Предложите детям описать, что музыка заставляет их видеть и чувствовать: Какие образы приходят им в голову? Какие физические ощущения они испытывают? Какие эмоции вызывает песня?
Источник: Child Fun
6. Ритм -палочки
инструмент для малышей. Научите их ритму, сопоставлению битов и пространственному восприятию, добавляя ритм-палочки к их любимым песням и детским стишкам.
Что вам нужно:
- Ритм-палочки (по две на каждого ребенка)
- Песни и потешки для подыгрывания
Как это делать: Начните с демонстрации того, как пользоваться палочками, и не забудьте установить некоторые правила, прежде чем раздавать их. Палки никогда не должны задевать другого ребенка, поэтому вы можете использовать это как возможность показать детям, как давать друг другу достаточно места. Когда заиграет музыка, пусть они возьмут свои палочки и хлопнут ими в такт. Как только они освоятся, они тоже могут начать подпевать. Это упражнение является отличной тренировкой для того, чтобы впоследствии научиться петь, играя на таких инструментах, как гитара или фортепиано (это гораздо сложнее, чем кажется).
Источник: Обучение 2 и 3 года
7. Hokey Pokey
. Ритм и музыкальная игра для Toddlers: The Hokey Pokey — это больше всего, чем Jukey Pokey. веселая, энергичная игра. Это помогает детям развивать навыки слушания, координацию и равновесие, обучая их различным частям тела и помогая им отличать левую сторону от правой.
Что вам нужно:
- Много места
- Музыкальный проигрыватель
- Запись Hokey Pokey
Как это делать: Сыграйте песню и покажите детям, как подпевать и какие движения тела нужно делать, чтобы соответствовать каждому куплету . Как только они узнают основную песню и смогут подпевать, вы можете отказаться от записи и просто петь всей группой. В этот момент вы можете начать добавлять всевозможные забавные стихи с другими частями тела, такими как пупки, носы и волосы.
Источник: Petit Journey
8. Песня «Звонок и ответ»
Игра «Ритм и музыка» для малышей: Музыкальная игра для малышей: Восприятие ритма и песни позволяют детям развивать чувство ритма. . Они доставляют массу удовольствия и знакомят малышей со способностью запоминать музыку.
Что вам нужно:
- Журналы вызовов и ответов или записи
Как это сделать: Одна из лучших песенок для малышей взята из книги Майкла Розена и Хелен Оксенбери « Мы идем на охоту на медведя». Чтобы превратить эту книгу в песню-призыв и ответ, просто попросите детей повторять вам каждую строчку, прежде чем переходить к следующей. Вы можете начать с записи Мы идем на охоту на медведя , чтобы прочувствовать мелодию.
Источник: Миссия Атлас
9. Веселье с персонализированными барабанами
Музыкальная игра для малышей: Помогите детям развить чувство уважения к музыкальным инструментам, создав свой собственный барабан. Затем научите их ритму и навыкам слушания с помощью забавных барабанных партий.
Что вам нужно:
- Барабаны (это могут быть пустые контейнеры, банки, коробки, формочки для печенья и т. п.)
- Украшения, такие как наклейки, блестки и помпоны для барабанов
Как это сделать: Установите станцию для создания барабанов с различными вариантами украшения и помогите малышам украсить свои барабаны. Научите их разным ритмам, начиная с коротких, простых узоров и постепенно увеличивая длину и сложность узоров по мере того, как дети учатся и прогрессируют. 10. Танцуй как животное0008 Эта музыкальная игра, вдохновленная животными, поможет малышам раскрыть свои творческие способности и развить навыки тайминга и координации.
Что вам нужно:
- Музыкальный проигрыватель
- Фотографии животных
- Много места
или что-то вроде «Карнавала животных» Камиля Сен-Санса было бы идеально).