Ритмика для детей упражнения: РИТМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уроки ритмики для дошколят и младших школьников. Практические упражнения и этюд
Вы узнаете
- Как построить уроки ритмики с дошколятами и младшими школьниками;
- Как на занятиях в игровой форме научить детей ориентироваться в пространстве, развить чувство ритма, дать начальные навыки импровизации;
- Как можно в этом возрасте развивать образное мышление и пластическую выразительность.
Комплект из пяти уроков (общая длительность видео — более 5 часов 10 минут) поможет вам составить увлекательные занятия по ритмике. Через игру вы решите важные педагогические задачи и сделаете обучение хореографии интересным, многозадачным и результативным.
Первый и второй уроки
посвящены занятиям с дошколятами от 4 до 6 лет. Вы узнаете, из каких частей состоит урок ритмики, разберётесь с понятиями «ритм», «метр», с задачами, которые решает ритмика и увидите, как грамотно выстроить работу с детьми.
В уроках много интересных упражнений с использованием:
- метронома;
- теннисных мячей;
- стихотворных текстов.
Вы познакомитесь:
- с понятием «сквозная нить» и научитесь проводить тематические занятия (или целые серии занятий) по сюжетам сказок;
- с интересным способом сочинения комбинаций;
- с упражнениями с использованием голоса;
- с множеством интересных игровых упражнений на перемещение в пространстве — на середине и в кроссах.
Третий урок —
просто находка для тех, кто пытается ввести в занятия с детьми импровизацию и актёрское мастерство, но не знает, как это систематизировать и структурировать.
Эксперт поделится своим опытом работы по программе пластической выразительности и импровизации, решающей цели и задачи, актуальные для хореографов, работающих с дошколятами и младшими школьниками.
Сама программа — прилагается к уроку как дополнительный материал!
Урок содержит большое количество упражнений и игр на развитие импровизации и чувства ритма, которые позволят вам:
- раскрепостить детей;
- мотивировать на активное участие в уроке;
- направить их энергию в творческий процесс.
Четвёртый и пятый уроки
включают материал для работы с детьми 7-8 лет. Здесь вы найдёте большое количество разнообразных упражнений на развитие у детей:
- образного мышления;
- чувства ритма;
- навыков импровизации;
- фокусировки внимания;
- пространственной координации;
- физических данных.
Эксперт предлагает различные способы использования на уроке скакалки, что поможет развить не только прыгучесть детей, но и их образное мышление. А также — даёт основы музыкальной грамоты и упражнения, объединяющие музыкальные термины с движением.
Затем вместе с участниками мастер-класса вы поэтапно и последовательно пройдете все этапы создания этюда, соблюдая основные разделы КПТ — от экспозиции до кульминации и развязки.
Комплект будет незаменимым помощником для педагогов, работающих с младшими группами в школах искусств, учреждениях дополнительного образования, профессиональных и любительских танцевальных коллективах.
С ним вы дадите своим ученикам качественную основу начальных хореографических навыков, что подготовит их к усвоению в дальнейшем более сложного материала.
Кто эксперт?
Юлия Герега
Балетмейстер, преподаватель, руководитель хореографического отделения ДШИ № 12 им. С.С. Прокофьева Санкт-Петербурга. Художественный руководитель хореографического ансамбля «Хорошка».
Что такое ритмика и для чего она нужна
Ритмика – особый вид музыкальных занятий, на которых дети учатся передавать содержание музыки, настроение, образы с помощью движений. Это сочетание игры, танца и упражнений, которое увлекает детей и приносит немало пользы. Какой? Сейчас расскажем:
Физическое развитие. Ритмика для детей – это прежде всего движения. Во время занятий у ребенка укрепляются мышцы, улучшается координация, он учится владеть своим телом и легко переключаться с одного движения на другое. Со временем его движения становятся плавными, уверенными и грациозными, улучшается осанка, походка делается более легкой. Гармоничное развитие чувства ритма в сочетании с изучением танцевальных элементов и физической нагрузкой – идеальная подготовка к будущим занятиям танцами или любыми другими видами спорта.
Эстетическое развитие. На занятиях ритмикой ребенок учится слушать и понимать музыку. Музыкальные игры и упражнения тренируют чувство ритма, музыкальный слух, память и развивают артистичность. Малыши просто учатся отличать громкую музыку от тихой, быструю от медленной, веселую от грустной. Дети постарше уже могут различать основные музыкальные жанры, запоминают простые термины. Эти навыки будут очень полезны, если вы планируете в дальнейшем обучать ребенка музыке.
Развитие творческих способностей и артистизма. Создавая игровые образы, ребята учатся выражать характер и эмоции персонажей при помощи движений, ведь танец снежинки отличается от танца медвежонка! Кроме того, занятия помогают малышам (и не только малышам) стать более уверенными, раскрепощенными и не бояться выступлений.
Развитие умения общаться и навыков самоконтроля. Танцуя, играя и выполняя упражнения вместе, дети учатся согласовывать движения не только с музыкой, но и с движениями других ребят, например, ходить паровозиком, водить хоровод, танцевать в паре. А работа в группе развивает коммуникативные навыки. Застенчивым малышам занятия ритмикой помогают раскрыться, стать увереннее и не бояться общения с другими детьми, а сорванцов научат быть более дисциплинированными, слушать педагога и соотносить свои действия с окружающими.
Еще один плюс занятий ритмикой – это то, что они подходят детям любого возраста начиная с 2-3 лет, просто упражнения и игры с возрастом становятся более сложными. Кроме того, занятия будут одинаково интересны и мальчикам, и девочкам. Это отличная альтернатива спортивным и танцевальным кружкам, если ребенок еще мал или пока не готов к серьезным нагрузкам.
И наконец, это просто весело и приносит удовольствие, а хорошее настроение – это очень важно!
Детская хореография
Детская хореография в TDANCESTUDIO
Подробнее
Предыдущий пост
19 Занятия по ритму и ритму для детей дошкольного возраста – Динамическая музыкальная комната
Одна из первых вещей, которым я учу в детском саду, это устойчивый ритм.
К январю самое время поговорить о зарождении ритма.
Хотя я предпочитаю подождать до первого класса, прежде чем вводить обозначения и слоги, я считаю важным подготовить ритм с помощью движений, визуальных эффектов, игры и творческих музыкальных переживаний.
Я просмотрел уроки, которые я использовал за последние 10 с лишним лет преподавания, чтобы придумать эти 19 ритмических упражнений для детского сада , которые вы можете использовать в своем музыкальном классе прямо сейчас.
11 Вокальные разминки для детей
Пожалуйста, включите JavaScript
11 Вокальные разминки для детей
Некоторые из этих занятий больше основаны на музыке, но понимание ритма — это первый важный шаг перед обучением ритму.
Список ритмических действий включает:
- Марш в ритме
- Постукивание по различным частям тела
- Follow The Hearts
- Statue Game
- Ickle Ockle
- Walk-Tiptoe Challenge
- Johnny Works With One Hammer
- Fill The Chairs
- Rhythm Sticks
- Шейкеры для яиц
- Мешки с фасолью
- Моя мама, твоя мама
- Секретное сообщение
- Minecraft Rhythm Playalong
- Pitter Patter
- Build Your Rhythms
- Hickety Tickety Bumblebee
- Food Rhythms
- Ostinato With A Favorite Song
Save time with these 60 БЕСПЛАТНЫЕ музыкальные ресурсы для немедленного использования в вашей комнате!
Хватит рыскать по всему Интернету в поисках хороших занятий. Я помогу вам перейти к делу с моими любимыми 60 БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами.
Table of Contents
March To The Beat
Лучше всего начинать с такта или ритма с движения.
Маршировать в такт и двигать частями тела в такт — один из моих любимых способов начать.
Существуют сотни великих маршей (Звездно-полосатый, Гордость Росомахи и т. д.), куда можно отправиться.
Придайте этому большое значение, действуя так, как будто вы все в марширующем оркестре. Вы можете быть барабанщиком (и затем ученики могут позже по очереди играть тамбурмажор).
Постукивайте по разным частям тела
Возьмите любую песенку или детскую песенку, которую вы исполняете на уроке, и добавьте к такту ритмичные движения.
Перенесите движения на разные части тела или двигайтесь разными способами.
Мне нравится предлагать детям 4-5 идей, а затем я спрашиваю их, что они хотят сделать.
Сначала они могут немного неохотно делиться, но как только они это сделают, они придумают что-то действительно креативное.
Вот места или способы передвижения, которые я использовал или слышал от студентов за последние годы:
- Tap Head
- Tap Nose
- PAT LEGS
- STOMP
- TIPTOE
- DAB
- CLUCK
- CHINKEL WINGS
- . постукивать локтями
- постукивать по подбородку
- касаться ушей
В качестве дополнения к этому ритму, двигайтесь так, чтобы они соответствовали словам.
Текст песни, по сути, представляет собой ритм, поскольку слова двигаются длинными и короткими паттернами в такт.
Follow The Hearts
Я всегда добавляю визуальные эффекты для своих 5-летних детей.
Но в детском саду я хочу, чтобы они видели визуальное представление о том, как работает ритм, а не только обозначения.
Вот обычное изображение, которое вы можете создать в Google Slides за считанные секунды.
- Поместите четыре сердечка на Google Slide (скопируйте и вставьте их, чтобы они были одинакового размера).
- Пусть учащиеся коснутся сердечек, пока вы касаетесь изображения. и не меняется.
- Теперь возьмите форму звезды и поместите ее в сердце.
- Добавьте две звезды внутрь еще одного сердца.
- Соедините это с ритмом и читайте со словами или ритмическими слогами (сначала я придерживаюсь слов «ходьба» и «на цыпочках» для ритмов четвертных и восьмых нот).
- Вместе прочитайте и проследите за сердечками для нескольких четырехтактных паттернов.
Профессиональный совет: Если вы сделаете последний ритмический паттерн, они будут читать ритм следующей песни, вы сможете плавно перейти к нему.
Игра со статуей
О, игра со статуей.
Это простые занятия, но такие веселые!
Все начинается с простого направления:
Идите в такт, когда услышите барабан. Замрите, когда он остановится.
Через некоторое время увеличьте скорость ритма и попросите участников максимально соответствовать темпу.
Затем добавьте различные типы подсказок для статуй и посмотрите, насколько они креативны.
Мне нравится добавлять некоторые эмоции, чтобы помочь им практиковать свои чувства и то, как они действуют:
- Happy
- SAD
- MAD
- Напуган
- Взволнован
- Взволнованный
- Стротые
- Нервные
- Hungry
- Offelmed
- Hungry
- OffELMED
- Hungry
- OffELMED
- Hungry
- Offelmed
- Hungry
- .
Икл Окл
Икл Окл — отличный способ потренироваться.
Песня и музыкальная игра проста:
- Все встают в круг и отбивают ритм.
- Один человек прыгает по середине.
- На словах «пожалуйста, выберите меня» средний человек выбирает кого-то и меняется с ним местами.
- Повторите с новым человеком в середине.
- Продолжайте, пока все не закончат свою очередь.
Вы можете добавить несколько ритмов, попросив детей повторить некоторые ритмические паттерны в секции B, которую вы добавляете после песни.
Или вместо того, чтобы заставлять их хлопать в ладоши, вместо этого хлопать в ладоши.
Испытание на цыпочках
Это продолжение игры со статуей, описанное выше, с упором на ритм.
Для этого ученики ходят в повторяющемся ритме.
Например, я заставлю детей ходить так: на цыпочках, на цыпочках, ходить, ходить.
На цыпочках равны восьмые, а на шагах — четвертные.
Это еще один способ двигаться в ритме и подготовить знания и музыкальные навыки, которые они будут развивать позже.
Иногда я делю класс на две группы и заставляю их соревноваться друг с другом.
Побеждает группа, которая лучше всех двигается и соответствует правильному ритму!
Вот несколько шаблонов, которые я люблю делать с этим: Ресурсы для использования в вашей комнате прямо сейчас!
Хватит рыскать по всему Интернету в поисках хороших занятий. Я помогу вам перейти к делу с моими любимыми 60 БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами.
Johnny Works with One Hammer
Johnny Works with One Hammer — это один из уроков музыки, которые я делаю в ритме в первый день в школе.
Хотя я мало что делаю с этим для ритма, было бы легко добавить секцию B с картинками.
Можно добавить ровные сердечки и тогда вместо звездочек использовать изображения инструментов и читать ритмы с ними.
Например:
Если бы вы увидели молоток-сверло-сверло, вы сказали бы это, и это было бы эквивалентно тити тити та та или четырем восьмым нотам и двум четвертным нотам.
Конечно, в оригинальную игру всегда весело играть, добавляя движения телом для каждого из молотков:
- Похлопывание одной рукой
- Похлопывание двумя руками
- Две руки, одна нога
- Две руки, две ноги
- Все руки и ноги и кивание головой
Заполните стулья
Когда дело доходит до обучения ритму или любым музыкальным понятиям, один из лучших способов получить знания — повторять свои действия!
Повторяющиеся действия формируют знания, но если вы не предложите поворот или расширение, детям, скорее всего, станет скучно.
Расширьте возможности любых видов деятельности или чтения ритма, используя стулья.
Установите четыре (или восемь или более) стульев.
Попросите учеников похлопать себя по коленям, когда вы укажете на стул.
Стулья теперь бьются ровно так же, как раньше бились сердца.
Теперь попросите учащихся сесть на стулья.
Один ученик подобен «прогулке» или четвертной ноте.
Два ученика на стуле похожи на восьмые (на цыпочках, как я часто говорю в детском саду).
Пустой стул — это отдых (не забудьте через некоторое время добавить и четвертинки).
Попросите учеников создать свои собственные или выбрать за них.
Несмотря на то, что это в основном то же самое занятие, что и чтение по сердечкам, оно покажется детям совершенно новым и даст вам и им столь необходимую повторную практику.
Ритм-палочки
Возьмите любой урок ритма для детского сада и добавьте к нему ритм-палочки, и у вас будет что-то новое для юных музыкантов.
Работает с любым новым инструментом.
Просто убедитесь, что вы заранее подготовили своих учеников с четкими ожиданиями.
Они также отлично подходят для развития моторики.
Ознакомьтесь со списком занятий с ритм-стиками по ссылке.
Шейкеры для яиц
В том же духе добавьте шейкеры для еще одной ритмической практики, которая покажется детям новой.
Шейкеры доступны по цене (как ритм-палочки) и имеют другой тембр.
Еще одна замечательная идея состоит в том, чтобы половина занятий занималась ритм-стиками, а другая половина — шейкерами.
Затем разбейте эхо или ритмическую игру на группы.
Ожидание своей очереди — важный социальный навык, который нужно укреплять (и всем детсадовцам нужно больше практиковаться).
Хотите еще что-нибудь с шейкером? Нажмите на ссылку для нашего списка.
Движения мешка с фасолью
Вот один из любимых способов моих учеников отрабатывать ритм в младших классах.
Все, что вам нужно, это несколько хула-хупов (я одолжил их у своего учителя физкультуры) и несколько мешков с фасолью.
Разложите хула-хупы (группой по 4 или 8).
Поместите 1 или 2 кресла-мешка в каждый обруч.
Теперь это ритм.
Мешки с фасолью — это ритм, а хулахупы — это ритм.
Учащиеся выстраиваются в линию и должны прыгать через обручи.
На обручах с одним мешком они прыгают один раз и говорят «гуляй» или «та» или что угодно.
На обручах с двумя мешками они должны прыгнуть или запрыгнуть в обруч дважды и сказать «цыпочки» или «тити» или что угодно.
Использовать отдых (без мешка с фасолью) можно, но для этого требуется больше навыков прыжков, чем у некоторых в этом возрасте.
Но все равно весело!
Моя Мать, Твоя Мать
Вот стихотворение и напев, которые я выучил у двоюродного брата, который также является учителем музыки.
Вы отбиваете ритм для первых шагов, а затем просите детей копировать то, что вы говорите, и встряхивать, чтобы соответствовать словам.
В этом нет настоящей музыки, так что просто скажите это как детскую песенку.
Моя мама, твоя мама живут через дорогу.
Каждый день они болтают, и вот что они говорят.
Затем для второго раздела я заставляю их повторять слова, как будто мы ведем разговор.
Вот пример:
Привет, как дела?
Я в порядке. Как дела?
Отлично, спасибо за вопрос!
Чем ты занимаешься?
Я готовлю завтрак.
Что ты делаешь?
Блинчики с шоколадной крошкой.
Звучит восхитительно!
Хочешь немного?
Да, пожалуйста, мой хороший друг!
Встряхивание со словами на самом деле готовит их к ритму в будущем в школе и в жизни!
Не бойтесь показаться глупым из-за этого.
Секретное сообщение
Расшифровка ритмов — это причудливый термин, обозначающий прослушивание паттерна и понимание того, как он выглядит (или каковы слоги).
Говорить своим ученикам, что они расшифровывают ритмы, само по себе не так уж сложно, но если вы сделаете это похожим на секретное сообщение, это будет намного веселее.
Сыграйте разные ритмы и посмотрите, смогут ли они их понять.
Вы можете предложить им решить это всей группой, небольшими группами или самостоятельно: Perform
Minecraft Rhythm Playalong
Используйте видео с воспроизведением, подобное этому, чтобы помочь детям играть ритмы и смотреть на нотную запись, не читая ее.
Они заменяют обозначения словами, соответствующими слогам (что-то, что появится позже в нашем списке!).
Pitter Patter
Pitter Patter – простая народная песня с прекрасной возможностью показать ритм.
Расширьте короткую базовую песню, добавив секцию эха, добавив музыкальные инструменты или зачитав любые визуальные или двигательные действия, о которых мы говорили в остальной части списка.
Создай свой ритм
Манипуляции (вещи, которые ученики могут взять в руки) — еще один интересный способ попрактиковаться в битах и ритме.
Позволяет детям создавать собственные ритмы или копировать ваши.
В любом случае, это визуальное и творческое средство для работы с музыкальными ритмами.
Вот несколько вариантов манипулирования:
- Используйте кубики Lego с написанными на них ритмами, чтобы соединить их вместе.
- Распечатайте изображения сердечек и используйте фишки для бинго, чтобы показать ритм.
- Распечатайте изображения сердечек и позвольте им нарисовать свои ритмы на сердцах.
- Используйте мягкие игрушки или кресла-мешки, сгруппированные вместе, чтобы создавать ритмы.
- Поместите ритм-карты в карманы рукавов, чтобы повесить их на витрины.
Hicky Tickety Bumblebee
Вот еще одна простая песенка, которая зародилась как детская песенка.
Повторяющийся раздел выглядит следующим образом:
Хикетти Тикети, шмель
Не назовете ли вы свое имя для меня?
Затем ученики по очереди называют свои имена, а затем мы возвращаемся к ритмическому пению и совместному сочинению музыки.
Вы и класс вторите им, когда они произносят (и, возможно, играют на собственном барабане) их имя.
Убедитесь, что количество ударов в барабан совпадает с количеством слогов в их имени.
Это ранняя практика ритма, но важно провести это различие с ровным ритмом.
Равномерный ритм всегда идет, но ритмы меняются и соответствуют словам.
Ритмы еды
Придумайте большой список продуктов и отсортируйте их по количеству слогов.
Теперь это ваши ритмические слоги.
Распечатайте фотографии блюд и попросите учащихся расположить блюда в нужном им ритме.
Например:
яблоко яблоко груша груша будет как четыре восьмых и две четвертных.
Расширьте эту идею, выбрав любое количество тем.
Недавно я делал персонажей Marvel (Человек-муравей, Тор, Тор, Человек-муравей), и мои ученики съели его!
Остинато с любимой песней
Возьмите любую песню, которая нравится вам или вашим ученикам.
Возьмите повторяющийся ритмический паттерн (или несколько из них) и используйте их как остинато, чтобы аккомпанировать песне.
Это вовсе не обязательно должна быть песня из музыкального класса.
Выберите любую песню, которая нравится вам и вашим детям, или знакомые стишки с сильным чувством ритма.
Я недавно сделал We Don’t Talk About Bruno , и мы вращались через перкуссию тела:
- Шаг-шаг-хлоп-хлоп-хлоп
- Patpat-Patpat-Patpat-Jump
- Stepstep-Clap-Stepstep-Clap
Сэкономьте время с этими 60 БЕСПЛАТНЫМИ музыкальными ресурсами, которые можно сразу же использовать в своей комнате!
Хватит рыскать по всему Интернету в поисках хороших занятий. Я помогу вам перейти к делу с моими любимыми 60 БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами.
Упражнения в ритме перкуссии тела — Давайте поиграем в музыку
Упражнения в ритме перкуссии тела — отличный способ собрать класс и сосредоточиться. Дети просто обожают двигаться, и это отличный способ побудить их к этому.
Но вы также обнаружите, что движение увеличивает концентрацию. Таким образом, пока они усваивают урок, они одновременно получают массу удовольствия.
Движения крупной моторики улучшают развитие мозга, координацию и когнитивные способности. Подробнее об этом читайте в этом посте. Таким образом, этот вид ритмической деятельности отвечает всем этим требованиям, а также является фаворитом среди детей.
Конечно, первые шаги к обучению бодиперкуссии — это простое хлопание в ладоши. Но постепенно вы можете вводить в свой репертуар новые звуки и действия по мере развития координации. Затем вы можете создавать более сложные образцы ритмов, и детям старшего возраста нравится запоминать последовательности перкуссии тела, чтобы сопровождать их любимые песни и стишки.
Перкуссия тела хорошо работает короткими импульсами в качестве переходного действия, чтобы либо разбудить всех, либо дать им передохнуть после того, как они все сосредоточились.
Сначала потратьте немного времени на ознакомление с действиями. Детям не потребуется много времени, чтобы их понять и понять.
Как обучать упражнениям в ритме перкуссии тела
- Распечатайте приведенный ниже лист с упражнениями в ритме перкуссии.
- Поначалу делайте все просто и вводите каждую новую перкуссию тела и ноту, которую она представляет, по одной за раз. Эти карточки предназначены только для начала. Конечно, вы можете добавить свои собственные, и дети тоже с радостью помогут.
- Начните с простой игры-подражателя.
- Каждый ребенок по очереди выбирает карту и выполняет действие. Все остальные пытаются идентифицировать ноту или паузу, которой она принадлежит, и копировать их.
Скопируй кота!
- Игра «Саймон говорит» также является хорошим способом попрактиковаться, каждый ребенок по очереди играет Саймона, называя ноты и демонстрируя перкуссию тела.
- Все подчиняются инструкциям и следуют их примеру, но только в том случае, если лидер сначала говорит «Саймон говорит». Если лидер просто произносит команду, не говоря «Саймон говорит», тогда они не должны подчиняться, иначе они выйдут!
- Еще один хороший способ привыкнуть к этому занятию — петь знакомые стишки или песни с простым остинато перкуссии тела.
- Остинато — это короткий ритмический или мелодический паттерн, который повторяется на протяжении всей рифмы или песни, чтобы создать еще один ритмический слой исполнения. Сначала продемонстрируйте остинато, а затем, когда они его освоят, есть множество способов поэкспериментировать — посмотрите эти видео ниже, чтобы получить некоторые идеи.
- Дети постарше любят экспериментировать, добавляя остинато к известным песням или любимым мелодиям.
- Все, что имеет сильный ритм и повторяющийся бит, хорошо работает — «We Will Rock You» отлично подходит для этого!
- Посмотрите это видео ниже — они отлично проводят время, экспериментируя с добавлением остинато перкуссии тела вместе со своими инструментами.
Как пользоваться листами ритма
- Начните с этих карточек и попрактикуйтесь в основах, прежде чем пробовать короткие ритмы на листе ритмов.
- Все встают в круг.
- Сложите карточки в мешочек и отдайте мешочек первому ребенку.
- Они берут одну карту и дважды самостоятельно исполняют соответствующую перкуссию/ритм тела.
- Затем ребенок рядом с ними справа копирует лидера, повторяя движение дважды.
- Каждый человек копирует следующего, поскольку перкуссия тела копируется по всему кругу.