Рифма игры: В слове нет гласных букв
Игры в рифмы. | Статья на тему:
Игра «Рифмы» Добавлялки.
Мы в рифмы играли — слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),
Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),
Взяла я корзину, купил ты…(картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -…(барабан),
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…(воробей).
Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке …(Циркач),
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши…(врачи).
Игра « Добрый слон».
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)
Игра « Подарки».
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
А лошадка – …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).
Белый мишка – шоколад,
А Ежонок -…( мармелад, лимонад и т.д.)
Игра « Мы играем – рифмы подбираем».
Мартышка и кукушка, петушок и кошка
Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:
Мартышка предложила: мишка,…( далее дети выбирают картинки).
Вторила кукушка: катушка,…
Промурлыкала и кошка: ладошка,…
Прокукарекал петушок: мешок,… .
Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют слово в стихотворение.
- “Лишнее слово”. Вы произносите слова и предлагаете ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные: мак, бак, так, банан; сом, ком, индюк, дом; лимон, вагон, кот, бутон; мак, бак, веник, рак; совок, гном, венок, каток; пятка, ватка, лимон, кадка; ветка, диван, клетка, сетка; каток, моток, дом, поток и т. д.
- “Придумай слово”. Ребенку называется какое-либо слово и дается инструкция придумать слова, которые звучат похоже (мышка-миска, мишка, крышка, шишка, пышка, фишка; коза-коса, оса, лиса и т. д.).
Игра. В конверте 6 картинок. Нужно разложить их попарно, чтобы получились рифмы. Дети называют. Затем ребёнок отворачивается и вспоминает, повторяет свои рифмы.
Игра. Логопед предъявляет картинки детям, они в свою очередь объясняют, что означает каждая картинка (питон, батон, бутон, бетон, пион, бидон). Затем логопед объясняет каждое слово, а дети называют. Затем дети выбирают картинку и выкладывают схему слова. Найдите такую же схему. Для слова пион нет пары.
Игра. Подбери рифму по пантомиме. Логопед называет слово, например, « любить», а ребёнок изображает похожее слово «сорить». Остальные дети отгадывают по показу похожее слово.
Игра. Подбор слов по описанию. Прекрасный – заразный.
Цель игры подбери рифму. Словесно – логическая игра «Рифмушки
Сегодня я хочу вам рассказать об очень простых и веселых, но в то же время полезных играх, в которые мы любим играть с сыном. Это игры в рифмы. Как и многие речевые игры, их можно включать в повседневное общение, так что они идеально подходят для занятых мам.
Игра в рифмы полезна для развития творческого воображения, причем не только ребенка, но и мамы. К тому же дети 3-5 лет очень любят сочинять стихи, это их естественная потребность.
Учите детей находить слова, которые рифмуются между собой. Попробуйте вместе сочинять 2-3 рифмованные строчки об объектах окружающего мира, нарисованных на картине или описанных в книге.
В повседневной жизни, будто случайно, используйте рифмованную речь, можно даже рифмовать обычное слово с придуманным. Дети любят нелепые и смешные слова. Например, ладошка — тримпампошка, сушка – бумбушка:) Мой сын около 2,5 стал активно придумывать вот такие смешные рифмы к словам, думаю, что это первый шаг к созданию настоящих рифмованных текстов.
Обязательно читайте стихи разных стилей и авторов. Когда стихотворение ребенку знакомо, попробуйте делать паузу перед последним словом в рифмованной фразе, скорее всего ребенок быстро начнет заканчивать фразу.
Вот небольшой обзор поэтов, на которых стоит обратить внимание мамам детей от года:
Самуил Маршак
Корней Чуковский
Агния Барто
Сергей Михалков
Михаил Яснов
Эмма Мошковская
Даниил Хармс
Борис Заходер
Ирина Токмакова
Валентин Берестов
Андрей Усачев
Юнна Мориц
Ирина Пивоварова
Вадим Левин
Виктор Лунин
Еще больше приемов и игр на развитие воображения вы найдете в книге .
Попробуйте поиграть с вашим малышом в рифмы и расскажите в комментариях, что у вас получилось.
Вы пробовали сочинять стихи? У кого-то получается, и неплохо. Этот вид творческих способностей не такой уж редкий среди людей. Правда, сочинять настоящие, хорошие стихи непросто, но еще сложнее научить этому детей. Мы и не будем учить, мы будем играть. Может быть, кто-то из них научится, в самом деле, сочинять, а кому-то игра доставит удовольствие и научит думать.
Для детей процесс сочинения стихов начинается с умения подбирать рифмы. Игры с рифмами хотя и используют педагоги в работе с детьми, но редко. Отчасти это можно объяснить незначительным количеством вариантов игровых упражнений. Это, в основном, подбор созвучных слов и часто встречающаяся игра «Доскажи словечко». В методической литературе они представлены у А.К. Бондаренко, Г.А. Тумаковой и др. Ограниченное количество целей и задач, реализуемых в этих играх, также объясняет небольшой интерес к ним со стороны педагогов. Но не детей!
Что значит для детей рифма? По мнению К. Чуковского, у ребенка велико стремление рифмовать слова: «Всякая рифма доставляет ребенку особую радость А коллективам детей рифма еще более мила, чем тому или иному ребенку в отдельности». О воздействии рифмы на психику ребенка Л.М. Малышева говорит так: «Дети чувствуют обаяние созвучных слов и строк очень рано, часто сами начинают рифмовать в младенчестве. Поддержать этот интерес очень важно, ибо чувство рифмы, как и чувство ритма, одна из ступеней на пути к пониманию поэзии, ее условности, ее особого языка».
Педагогическую целесообразность игр с рифмами можно объяснить той ценностью, которая в них заключена. Рифма — категория парная. В ней одно слово обязательно предполагает другое. Дж. Родари, размышляя о природе творчества, отмечает, что познавательная функция рифмы объясняет, почему рифма доставляет детям большее удовольствие, чем простое созвучие. Он пишет: «Фонетическое сходство заставляет поэта искать и смысловые связи между словами — таким образом, фонетика рождает мысль».
Проводя с детьми игры серии «Подбери рифму», мы, по существу, знакомим детей с механизмом подбора рифм при сочинении стихов, загадок и т. д. Очень важно, что эти игровые упражнения составляют систему занятий по обучению детей технике стихосложения. Начинать играть с несложных вариантов можно уже с детьми 5 лет и продолжать на протяжении всего учебного года с детьми подготовительной к школе группы, а затем и после, со школьниками. Школьникам можно предложить не только подобрать рифмы, но и составить подобные упражнения самим.
Знакомить дошкольников с понятием «рифма» лучше всего по главе «Как Незнайка сочинял стихи» из книги Н. Носова. Гениальнее объяснения не придумать! А рифмы подбирать, оказывается, можно разными способами :
1.
Подбирать созвучные слова устно или по картинкам:
Зайка — сайка; глобус — автобус.
2.
Нужно найти рифму, «спрятавшуюся» в самом предмете:
Бычок — бочок; коза — глаза.
3
.Название предмета на одной картинке нужно срифмовать с названием части предмета, изображенного на второй картинке:
Мышка — кастрюля — крышка; уха — луковица — шелуха.
4.
Для того, чтобы срифмовать название первой картинки с названием второй, надо предмет, изображенный на второй картинке, назвать по-другому:
а) Назвать предмет обобщающим словом:
Подушка — кукла — игрушка; дверь — медведь — зверь.
б) Подобрать к названию предмета синоним:
Кошка — корзина — лукошко; полка — корзина — кошелка.
в) Дать предмету меткую характеристику:
Лейка — Баба Яга — злодейка; морковка — лиса — плутовка.
г) Подобрать метафору:
Банка — руль — баранка; листья — метла — Анисья.
д) Рифма может отражать отношения и связи между объектами:
Кости — дети — гости; ручка — девочка — внучка.
5.
Чтобы подобрать рифму к названию первого предмета, надо подумать и догадаться:
а) Кем или чем может стать предмет, изображенный на второй картинке:
Барабан — ягненок — баран; носорог — молоко — творог.
б) Кем или чем был предмет, изображенный на второй картинке:
Леденец — ворона — птенец; пена — Буратино — полено.
6.
Название первой картинки рифмуется с названием предмета на второй картинке в уменьшительной форме:
Кошка — рыба — рыбёшка; кольцо — пальто — пальтецо.
7
.Чтобы получить рифму, надо изменить оба слова (названия картинок):
а) Образовать множественное число существительных:
Топор, шар. Топоры — шары.
Банка, танк. Банки — танки.
б) Образовать новые слова с помощью суффиксов:
Флаг, утюг. Флажок — утюжок.
Мальчик, шапка. Мальчонка — шапчонка.
8
.Название предмета, изображенного на картинке, надо срифмовать с прилагательным.
Горошины — взъерошенный; лопаты — лохматый.
9.
Название предмета, изображенного на картинке, надо срифмовать с глаголом:
Акула — нырнула; синица — снится.
10.
Название предмета, изображенного на картинке, надо срифмовать с наречием:
Шоколадка — сладко; слониха — тихо.
Подбор рифм в таких творческих играх стимулирует мыслительную активность детей. Возбудить у ребенка желание думать, вращаться в круговороте мыслей, логических задач, оживить его представления — это и есть осуществление «принципа оптимального соотношения процессов развития и саморазвития» (Н. Подъяков). В подобных играх происходит становление личностных качеств ребенка. Он в них самоутверждается, чувствует себя уверенным и находчивым. Для всех детей игры в рифмы увлекательны, удивительны, интересны и азартны, позволяют педагогу решать образовательные и воспитательные задачи, строя отношения с детьми на основе равноправного партнерства.
Цель.
Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги и «шайбы» (фишки), лежащие перед каждым из них.
«Игру в хоккей не забыли? – интересуется педагог. И уточняет: – Удар и где может оказаться шайба?»
Выслушивает ответы детей, подсказывает направления полета шайбы, например: «Шайба летит над воротами, слева от них».
Педагог вызывает ребенка, желающего вести репортаж с хоккейного поля (ребенок отвечает с места). Затем тренировку хоккеистов комментирует другой ребенок. Упражнение повторяется 3–4 раза.
Воспитатель, стоя за спинами детей, наблюдает, кто как перемещает шайбу по листу бумаги, чтобы позже позаниматься с некоторыми ребятами индивидуально.
«Сегодня я не буду угощать вас кофе, так как мы будем играть в игру „Доскажи словечко“ („Подбери рифму“), – сообщает воспитатель. – Очень известная поэтесса Елена Благинина сочинила хитрые стихи. Слушайте их внимательно».
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Есть еще игра…»:
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
– Новый год.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…
– Елки!
Ветки слабо шелестят,
Бусы яркие…
– Блестят.
(«А может, искрят? Шипят?»)
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки…
– Хлопушки!
(«Не кукушки? Не лягушки? И, естественно, не ушки?»)
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики…
– Шары!
(«Шары или дары?»)
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
– Снегурки!
Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед…
– Мороз!
Январь
Занятие 1. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Цель.
Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Ход занятия
«Сегодня мы опять будем учиться правильно говорить, – начинает занятие педагог. – Побеседуем с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года: подарков, гостей, путешествий, красивых елок. Расскажите, о чем вы мечтали перед Новым годом и как провели новогодние каникулы».
Педагог выслушивает рассказ ребенка, делает необходимые исправления, задает уточняющие вопросы. Затем оценивает ответ, отмечая его логичность, выразительность (необычные сравнения, эмоциональность).
Вызывает еще 2–3 ребят.
Он старается заслушивать рассказы тех детей, которые по-разному провели новогодние каникулы.
Желательно также выслушать ребенка, испытывающего разного рода трудности в освоении родного языка. Но этого ребенка надо подготовить заранее и вместе с детьми порадоваться его успехам.
Для того чтобы внести разнообразие в беседу, порадовать детей, можно провести дидактическую игру «Подбери рифму», используя следующие произведения:
Заглянул щенок в окошко:
– Чем же лакомится… (кошка)?
– Ходят всякие тут, ишь!
– Смотрит зло на кошку… (мышь).
– Может, хватит, мышка, злиться?
– Прочирикала… (синица).
Ничего не произнес
Под кроватью спящий… (пес).
Е. Лаврентьева «Подбери рифму»
* * *
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и… (лицо).
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль… (не выношу).
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польского С. Михалкова
На веселых,
На зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все… (на головах).
По горам
На самокате
Ездят там
Бычки… (в томате)!
А один ученый кот
Даже водит… (вертолет).
Я. Бежева. «На горизонтских островах»,пер. с польского Б. Заходера
Занятие 2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
Цель.
Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
Предварительная работа.
Пополнив уголок книги новыми сборниками произведений, воспитатель предлагает детям найти сказки, рассказы, стихотворения. Можно разбить детей на три группы. Первая группа будет отбирать сказки, вторая – рассказы, третья – стихи. Группы детей будут работать поочередно, причем каждая последующая группа может посмотреть книги предыдущей (предыдущих) группы (групп), чтобы определить, не попали ли к ним произведения, которые они хотят отобрать.
Ход занятия
Педагог оценивает работу детей (их прилежание и добросовестность). Затем просматривает первую стопку книг. Целесообразнее начать со сборников стихов. Часто дети относят к стихам сказки А. Пушкина, К. Чуковского. Воспитатель выясняет, правомерно ли это, и к какой группе произведений все-таки относится та или иная книга.
«Это сказка в стихах», – поясняет педагог.
Следующая группа детей доказывает, что выбранные ими книги – сказки (рассказы).
Оценив знания и сообразительность детей, педагог читает им рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» (см. Приложение). Затем интересуется, понравилось ли им новое произведение, и что это – сказка или рассказ.
Светлана Голубева
Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения
, расширении лексического запаса, развитии
фонематического восприятия.
1. Д/игра «Подбери рифму»
.
Цель
: учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать
фонематическое восприятие.
Вариант игры
:
Один из игроков раскручивает свой диск
, другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например
: шишка- мишка и т. д.
2. Д/игра «Составь предложение»
.
Цель
: учить детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова; развивать
словесное творчество, фантазию.
Вариант игры
:
Каждый из игроков раскручивает свой диск
, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на дисках
.
Например
:
Девочка погладила маленького котёнка.
Котёнок сидел у девочки на коленях.
Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. п.)
За правильно составленное предложение играющий получает фишку.
3. Д/игра «Подбери букву»
.
Цель
: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.
4. Д/игра «Составь слово»
.
Цель
: чтение и составление двусложных слов.
Варианты игры
:
Может один ребёнок составлять двусложные слова.
Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.
Цель:
сформировать представление о рифме
Задачи:
Уточнить понятие скороговорка.
Развивать у детей дикцию.
Познакомить с понятием «рифма».
Научить придумывать простейшие рифмы к словам.
Учить работать вместе, сообща, дружно.
Материалы и оборудование
: мяч, карточки из книги «Игротека речевых игр. Выпуск 11. Играем в рифмы. Игры на развитие фонематического восприятия»
1. Речевая разминка
Дикционное упражнение: произнести интонационно, выделяя поочередно выделенное слово:
Мы в слова играем
— вместе сочиняем,
Мы в слова играем — вместе сочиняем
,
Наши встречи хороши, веселимся от души!
Мы в слова играем — вместе сочиняем,
Наши встречи хороши
, веселимся от души!
Дети с педагогам вспоминают, что такое скороговорка и для чего она нужна. Затем они, по желанию, произносят любые скороговорки.
И разучивают новые:
Покупая попугая,
Покупайте, не пугая:
Попугаи с перепугу
Перебудят всю округу. (Генрих Варденга)
На балу случилась драма:
Благородный кавалер
Из-под носа знатной дамы
Утащил один эклер.
И еще один эклер,
И еще один эклер,
И еще один эклер —
Вот тебе и кавалер. (Петр Синявский)
2. Речевая ситуация
Беседа
Воспитатель: А вы никогда не пробовали стать эхом? Как отвечает эхо на вопросы? Я спрошу: «Сколько времени сейчас?» А оно мне?
Дети: Час! Час!
Воспитатель: Верно, «Час!» Вот так и вы: коль стали эхом — так отвечайте на вопросы, как оно. А чтобы было веселей, хлопайте в ладоши, отвечая. К ответу — два хлопка одновременно.
Воспитатель (дети)
Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поет в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
(ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? (нас-нас)
(ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда (да-да)
Или только иногда (да-да)
Не устали отвечать (чать-чать) при ответе «нет» штраф
Попрошу вас помолчать (-)
Игра окончена. А те, кто «проштрафился» и отдал свой фант ведущему, ждет выполнения веселого задания.
Воспитатель: С древних времен люди, сочиняя пословицы, загадки, скороговорки, пытались украсить эти произведения устного народного творчества, рифмуя концы строк.
Благодаря рифме, стихи получаются складными. Рифма — когда слова заканчиваются одинаково. Например, кошка — ложка, шишка-мышка, ель-мель, роза-мимоза, буфет-табурет, сова-голова, речка-печка и т.д. У этих слов похоже звучат последние слоги. Такие концы слов называются рифмами.
Рифма — созвучие концов стихотворных строк.
После этого дети находят рифму встихотворениях «Ели»
и «Ванечка — пастух»
Ели
Ели на опушке-
До небес макушки —
Слушаю, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата — елочки,
Тонкие иголочки —
У лесных ворот
Водят хоровод. (Ирина Токмакова)
Ванечка — пастух
На лугу стоят овечки
Шерсть закручена в колечки,
И играет для овечек
На свирели человечек.
Это Ванечка, пастух!
У него хороший слух.
Он и волка ненавидит,
И ягненка не обидит,
Не обдит нипочем.
Быть Ванюше скрипачом! (Юнна Мориц)
Игра «Придумай рифму»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках рифмованный мяч. Давайте поиграем в рифмованные слова.
Я задаю слово, кидаю мяч, а кто поймает подбирает рифму.
Друг (лук), ворона (корона), дело (смело), сарай (каравай), дом (гном), сон (звон), подушка (лягушка, плюшка, ватрушка, игрушка, подружка), дорожка (лукошко, картошка, обложка, окрошка), карандаш (ералаш, шалаш, гуашь, мираж, экипаж)…
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на картинки перед вами и найдите слова, которые рифмуются между собой.
Воспитатель: Есть ещё игра для вас.
Я начну стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).
Где обедал воробей?
В зоопарке у … (зверей).
А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым… (ножиком).
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешен… (иней).
Зимой, на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнуло яблоки.
Ведь это… (снегири).
Игра «Подскажи слово» по стихотворению Джона Чиарди.
Об удивительных птицах
На улице
Прохожего
Увидел я вчера.
Он ящик нёс,
На ящике
Написано: “Игра”.
Я два квартала
Шёл за ним
(Поверьте, я не вру).
И наконец
Спросил его:
А как играть
В игру?
Он улыбнулся
Вежливо,
Потом мне отвечал:
Уверен,
Что такой игры
Ещё ты не встречал.
Две птицы
Удивительных
Есть в ящике моём.
И если хочешь,
То с тобой
Сыграем мы вдвоём.
А чтобы мы
Могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несхожих
Этих птиц
ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.
Поймать
Таких смешных пичуг —
Весьма нелёгкий труд.
Недаром люди
Умные
Их РИФМАМИ
Зовут.
И вправду,
Птицы шустрые
Из ящика большого
Вдруг начали
Вытаскивать
Наверх
За словом слово.
Одна достала
Слово ГВОЗДЬ,
Другая сразу —
ГОСТЬ и ТРОСТЬ.
Одна достала
Слово ГРУСТЬ,
Другая фразу:
НУ И ПУСТЬ!
Одна достала
Слово СЛОН,
рифмованные слова: 7 способов сделать языковые развлечения для всех
Описание
Студенты, играющие в Rhyme Game
Источник
Daniloandjus / E+ / Getty
Люди любят рифмовать и любят играть в игры — так почему бы не объединить их? Игры с рифмовкой — отличный способ помочь детям лучше различать слова и научиться читать или писать по буквам, но они также обеспечивают развлечение для всех возрастов. Продолжайте читать, чтобы узнать о нескольких примерах веселых занятий по рифмовке для детей, а также о нескольких играх со рифмами для взрослых.
Исчезающий рифмованный человек
Хорошей игрой в рифмы для класса или семейного мероприятия является Исчезающий рифмованный человек, которого иногда называют Невидимым рифмованным человеком. Это как Виселица наоборот.
- Нарисуйте две фигурки на меловой, белой доске или большом листе бумаги, используя от 12 до 16 частей тела. Это может быть голова, тело, ноги, руки, волосы, глаза, нос, рот и так далее.
- Разделите группу на две команды.
- Произвольно выберите слово или фразу, чтобы начать игру. Это должно быть что-то, что можно легко зарифмовать.
- Первый игрок стартовой команды пытается назвать рифмующееся слово. Вы можете выбрать ограничение по времени для этой части игры.
- Если игрок подбирает правильное рифмующееся слово, он стирает одну часть имени игрока противоположной команды.
- Если команда не может придумать рифмующееся слово, либо дайте шанс другой команде, либо выберите новое слово для рифмы.
- Продолжайте играть, пока один рифмованный человек полностью не исчезнет.
Реклама
Бинго с рифмованными словами
Возьмите классическую игру Бинго и примените ее к миру игр с рифмованными словами! Это отлично подходит для любого уровня начальной, средней или старшей школы и любого возраста.
- Заранее приготовьте доски для игры в бинго и лист вызовов, а также половину набора рифм (например, вы можете добавить на карточку слово «лодка», а затем произнести слово «пальто»). Вы можете добавлять на доски изображения предметов или настоящие слова.
- Дайте каждому игроку или команде игровое поле.
- Произнести слово из списка вызовов.
- Игроки ищут на своих игровых полях слово, которое рифмуется с названным словом. Если позывным является «лодка», они могут сопоставляться со словом на доске, например «пальто» или «коза».
- Выигрывает тот, кто первым завершит линию по горизонтали, вертикали или диагонали.
- Как и в обычном Бинго, игра может продолжаться с дополнительными шаблонами для выигрыша.
Сетка не обязательно должна соответствовать стандарту B.I.N.G.O. состав. Каждое место на доске может быть независимым и не иметь прямого отношения ко всем словам в одном столбце.
Реклама
Слово, Слово, Рифма
Эта рифмованная вариация динамики «Утка, Утка, Гусь» поднимает людей и поднимает их на ноги. Это отличное развлечение для дошкольников и детсадовцев, но и взрослые могут играть с более сложными рифмами.
- Игроки сидят в кругу на полу, за столом или за партами.
- Один игрок выбирается как «Поэт» и ходит по кругу, придумывая слово. Они могут ничего не говорить или могут говорить «слово, слово, слово» (например, «утка, утка, утка»), проходя мимо друг друга.
- Когда они выбирают другого человека для игры, Поэт говорит «рифмовать» вместо «слово», а затем произносит слово, с которым должен рифмоваться выбранный игрок (например, «пан»).
- Выбранный игрок должен немедленно придумать рифмующееся слово.
- Если выбранный игрок не может придумать рифмованное слово в течение 30 секунд, Поэт немедленно садится на его место, а выбранный ученик становится новым Поэтом.
- Если выбранный игрок придумает рифмованное слово в течение 30 секунд, Поэт должен повторить первоначальный процесс, чтобы выбрать нового противника.
Для младших школьников вам может понадобиться список односложных слов, из которых они могут выбирать (например, слова, которые рифмуются со словом бесплатно). Учащимся старшего возраста может нравиться использовать сложные слова для рифмовки, например, слова, рифмующиеся со словом мир, или слова, рифмующиеся со словом апельсин.
Реклама
Охота на рифмы
Охота на рифму похожа на охоту за мусором. Это здорово для любого возраста, в зависимости от слов, которые вы выберете.
- Придумайте список из нескольких групп рифмующихся слов, следя за тем, чтобы в каждой группе было одинаковое количество слов. Например, у вас может быть один набор из 10 слов, которые рифмуются со словом «набор», например «встретил» и «долг». И тогда у вас может быть еще один набор из 10 слов, которые рифмуются со словом «грива», например, «царствование» и «окно».
- Напишите каждое отдельное слово на каталожных карточках и разложите их по всей комнате.
- Разделите группу на такое количество команд, сколько у вас есть наборов рифмующихся слов. Если у вас три сета, то и игроков следует разделить на три команды.
- Дайте каждой команде стартовое слово, чтобы они знали, какие рифмующиеся слова они должны найти.
- Побеждает та команда, которая первой найдет все рифмующиеся слова.
В альтернативной версии Rhyme Hunt командам может быть предоставлен список из нескольких нерифмованных слов. Затем они должны найти эти слова в классе. Когда они находят его, член команды должен придумать слово, которое рифмуется с ним, и вычеркнуть его из своего списка. Побеждает та команда, которая первой вычеркнет все слова из своего списка.
Реклама
Hot (Rhyming) Potato
Эта игра понравится как детям, так и взрослым. Все, что вам нужно, это пляжный мяч или что-то еще, чтобы быть вашим горячим картофелем!
- Посадите всех в круг.
- Поднимите пляжный мяч и произнесите слово (например, «порт»).
- Передайте мяч первому человеку справа от вас.
- Как только мяч получает кто-то другой, он произносит рифмующееся слово («сортировать»).
- Они передают или бросают мяч следующему человеку, который произносит стишок.
- Когда мяч попадает к человеку, который не может придумать рифму, он выбывает.
- Продолжайте, пока не останется только два человека. Последний человек — победитель!
Для младших школьников или изучающих английский язык можно добавить в игру музыку (например, традиционную горячую картошку), чтобы у них было больше времени, чтобы придумать рифмующееся слово. Вы можете сделать начальное слово сложным для детей старшего возраста или взрослых.
Реклама
Смешные детские стишки
Всем известны популярные детские стишки. Но что произойдет, если некоторые слова пропущены? Эта игра понравится и дошкольникам, и взрослым, любящим рифмовать.
- Разделите игроков на группы по четыре человека и выберите одного судью.
- Выберите детскую песенку (например, «Мерцай, мерцай, звездочка»).
- Прочитайте детскую песенку полностью один раз, затем повторите только первую строчку («Мерцай, мерцай, звездочка»). вторая строка (например, «Ты похож на красивую блестящую машину».)
- Игрок, который не написал строку (судья), читает новые строки. Они выбирают лучший.
- Попросите команды разделить линии, которые были выбраны как лучшие.
- Начни снова с другой детской песенкой и новым судьей.
Предложите учащимся старших классов и взрослым сопоставить поэтический размер детской песенки и саму песенку. Для младших игроков или изучающих английский язык: прочитайте детскую песенку несколько раз и смоделируйте, придумывая примеры заменяющих строк всем классом.
Где рифма?
Узнайте немного о поэзии, играя в эту подвижную игру! Эта игра — отличный способ закрепить различные типы рифм, такие как внутренняя рифма или наклонная рифма.
- Разделите группу на две команды и выберите одного хоста.
- Раздайте каждой команде по маркеру разного цвета.
- Выберите известное стихотворение и спроецируйте его на доску или напишите на большой доске.
- Когда ведущий говорит «давай», по одному игроку от каждой команды подбегает к доске и обводит все примеры рифм, которые они видят. (Они могут выбрать одинаковые рифмы, поэтому маркеры разного цвета.)
- Когда они закончат, просмотрите правильные ответы. Предложите дополнительные баллы тем добровольцам, которые назовут тип рифмы или смогут назвать неотмеченные рифмы.
- Спроецируйте на доску еще одно стихотворение и сделайте это снова.
В идеале вы могли бы спроецировать сразу две версии стихотворения на большую доску, чтобы дать каждой команде свою собственную. Вы также можете сделать это, раздав распечатанную копию стихотворения каждому игроку, а затем спроецировав их ответы на программу просмотра документов.
Игры в рифмы — это весело!
Узнать все о рифмующихся словах может быть очень весело для людей всех возрастов и уровней знаний. Это особенно верно в случае рифмованных игр, так как элемент игры универсален. Чтобы узнать больше в этой области, ознакомьтесь с играми, в которые можно играть с детьми, чтобы расширить словарный запас. Вы также можете бросить вызов учащимся и взрослым, владеющим навыками рифмования, с помощью увлекательного занятия по написанию лимериков.
Игры с рифмами для детей онлайн
Игры с рифмами онлайн
Рифмующиеся слова — это слова, которые имеют одинаковые окончания. В классах дошкольников и детсадовцев заставляют играть в рифмованные словесные игры, что является частью их языковых навыков. Эти игры включают определение рифмующихся слов, формирование предложений, сопоставление слов и распознавание звуков рифмующихся слов — в зависимости от возраста и способностей ребенка.
Рифмованные слова очень интерактивны из-за своего певучего характера. Онлайн-игры с рифмами — идеальный способ попрактиковаться в таких словах. Игры с рифмовкой для детей помогают детям формировать слова, различать звуки и устанавливать правильную форму и последовательность в речи и письме. Эти игры также развивают фонематическое восприятие, развитие речи и идентификацию слов и звуков в уме ребенка.
Некоторые другие игры ELA, которые вы можете изучить: игры на чтение, письмо, написание букв, акустические игры, игры на зрение и т. д.
Как познакомить детей с рифмованием?
Можно познакомить детей с рифмованием, объяснив, что рифмующиеся слова имеют похожие звуки. Например: шапка и кошка, горшок и горячее, камень и блок и т. д. Дети начнут понимать похожие звуки окончания таких слов. Игры с рифмовкой слов для детей также улучшают их фонологическую осведомленность. Эти игры делают изучение и отработку рифмованных слов веселыми и легкими.
Как сделать рифмование интересным для детей?
Онлайн-игры на рифмование слов можно использовать для развлечения детей. В этих играх используются привлекательные и интерактивные персонажи, забавные аудиозаписи и красочные визуальные эффекты, которые превращают отработку рифмованных слов в увлекательный процесс.
Как игры помогают детям лучше понимать рифмующиеся слова?
Онлайн-игры с рифмами помогают улучшить языковые способности детей, что в значительной степени способствует укреплению их уверенности в себе. Эти игры также улучшают их навыки чтения. Игры с рифмами для детей также развивают навыки устной речи и помогают детям более творчески манипулировать языком в своей речи и письме.
Часто задаваемые вопросы
Как дети могут практиковать рифмование?
Дети могут практиковаться в рифмовании, играя в онлайн-игры с рифмованием. Эти интерактивные рифмованные игры помогают детям оттачивать свои навыки и готовят их к чтению, письму и творческому мышлению.
Как научить детей рифмовать?
Игры на рифмование слов онлайн можно использовать для обучения детей рифмовке. С помощью этих игр дети научатся создавать слова, которые рифмуются друг с другом, находить рифмующиеся слова и соединять их в предложения.