Разное

Ресурсный класс: Что такое ресурсный класс, в каких школах есть?

Что делать, если вы хотите организовать ресурсный класс — РОО помощи детям с РАС «Контакт»

  • Собрать родительский актив

Найдите родителей в вашем районе, заинтересованных в создании особых условий для обучения детей (ресурсного класса).

Приготовьтесь к тому, что вам придется быть постоянно включенными в процесс и научиться договариваться с самыми разными людьми (с другими, очень разными, родителями, с администрацией образовательных комплексов, возможно и с Департаментом образования, с другими общественными организациями, фондами, жертвователями  и т.д.). Бояться не надо — у других получилось, значит получится и у вас. Напомним, в 9 школах уже работают ресурсные классы, и в еще 6 будут открыты в этом году).

  • Изучить информацию
  • Законодательство по образованию (http://contact-autism.ru/lit/)
  • Познакомьтесь с разделом о «ресурсных классах» у нас на сайте
  • Приходите к нам на консультацию (информацию о времени, месте и т. д. можно посмотреть тут)
  • Книга «Ресурсный класс» 
  • Изучите тематические страницы в соц.сетях
  • Пообщайтесь с активистами действующих ресурсных классов (родители ресурсных классов школы 2009, 1367, 1540, “Ковчег” и других комплексов с удовольствием поделятся с вами своим опытом)
  • Посетите школу с действующими ресурсными классами (2009, “Ковчег”, 1367, 1540 — принимают заявки на посещение как родительскими группами, так и специалистами).
  • Выбрать школу
      • Выбрать школу, в которой собираетесь открыть ресурсный класс (Это может оказаться и ваша дворовая школа, но легче всего договориваться со школами, в которых уже учатся дети с ограниченными возможностями).
      • Убедиться в готовности администрации к такому проекту (сходить на прием к директору всего холдинга, а не конкретной школы из него).
      • Предоставить администрации школы всю необходимую информацию (например, принести распечатанные материалы с сайта “Контакта” https://contact-autism. ru/projects/resource_zones)
      • Выяснить наличие в штатном расписании тьюторов и других специалистов, а также возможности включения их в штат школы.
      • На основании всей собранной информации сделать предварительный расчет затрат на оборудование и оплату привлеченных специалистов (сроком на 1 год). Вариант возможной сметы, для того, чтобы было на что ориентироваться, мы вам предоставим.
      • Определиться с примерным списком необходимых сторонних специалистов (персонально).
      • Оценить возможности самостоятельного финансирования и определить источники целевого финансирования проекта.
  • Если вы решили присоединиться к программе поддержки ресурсных классов РОО помощи детям с РАС «Контакт»
    • Мы поможем вам разобраться что же такое “ресурсная зона” и “ресурсный класс” и как это работает.
    • Сходим вместе с вами на презентацию проекта в образовательное учреждение (РОО помощи детям с РАС “Контакт” является официальным партнером Департамента образования по проекту “Инклюзивная молекула”, а наши члены участвовали в организации самых первых ресурсных классов — все это существенно помогает в ведении переговоров).
    • Обговорим вместе с вами с директором все условия, возможные риски, план проекта и возможности для решения разных задач
    • Расскажем вам о возможных путях решения именно ваших конкретных задач исходя из нашего опыта, и будем внедрять эти решения в жизнь вместе с вами

Следующими этапами идут:

    • Заключение договора о сотрудничестве между образовательным учреждением и РОО помощи детям с РАС «Контакт».
    • Помощь вам в построении оптимального маршрута ВК-ПМПК-МСЭ
    • Помощь в оформление заявки на доп. финансирование проекта (при необходимости).
    • Помощь в поиске источников доп.финансирования.
    • Заключение договоров со специалистами, реализация проекта.
    • Бухгалтерское сопровождение проекта.
    • Помощь в подборе и обучении специалистов.
    • помощь в разрешении возникающих вопросов и проблем в рабочем порядке, в том числе при поддержке МГАРДИ и рабочей группы по детям с ОВЗ при Департаменте образования

Обязанности уполномоченного по проекту Ресурсный класс

  • Уполномоченное лицо выбирается из числа родителей детей, обучающихся в ресурсном классе. Избрание оформляется протоколом.
  • Уполномоченное лицо действует на добровольных началах.
  • Уполномоченное лицо непосредственно на месте (в школе) следит за реализацией проекта:
    • Следит за надлежащим выполнением услуг по договорам ГПХ,  оформляет акты выполненных работ, согласует с ведущим проект бухгалтером РОО «Контакт» суммы, перечисляемые по договорам, следит за правильным оформлением первичных документов по проекту и т.п.
    • Информирует РОО «Контакт» о смене исполнителей по договорам ГПХ (при необходимости).
    • Согласовывает с администрацией школы и с РОО «Контакт» закупку необходимого оборудования, а также передачу его школе (при необходимости).

 

Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

16.12.20


НОВОСТИ АУТИЗМА

Новое исследование показало, что интеллектуальные способности при аутизме продолжают развиваться в подростковом и взрослом возрасте

Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry», показало, что среди 126 аутичных людей коэффициент интеллекта (IQ) увеличился в среднем на 7,48 баллов в возрасте от 12 до 23 лет.

ДАЛЕЕ

Научные исследования

08.12.20


РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ

Новое исследование показало, что нарушения пищеварения связаны с повторяющимися движениями при аутизме, но не с социальными навыками и коммуникацией

Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом, повторяющимся поведением и проблемами пищеварения. Дети с наиболее тяжелыми симптомами аутизма, связанными с повторяющимся поведением, гораздо чаще страдали от тяжелых запоров, болей в животе и других нарушений пищеварения.

ДАЛЕЕ

05.12.20


РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ

«Высокофункциональным» аутичным девочкам гораздо реже ставят верный диагноз из-за стереотипов и того, что они могут лучше маскировать свои симптомы

Причина в том, что из-за существующих стереотипов их симптомы могут иначе интерпретироваться, или их могут принимать за что-то другое. Другое возможное объяснение в том, что девочки лучше скрывают проявления аутизма, по крайней мере, в раннем возрасте.

ДАЛЕЕ

Диагностика и тесты, Научные исследования

28.11.20


ЛЮДЯМ С АУТИЗМОМ, РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ

Как такое явление как психологическая руминация может повлиять на поведение детей и взрослых с аутизмом, и как можно с этим бороться

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой, враждебностью, приступом злости или агрессии, когда пытались поддержать человека в спектре аутизма? У вас возникало ощущение, что этот случай возник «на ровном месте»? Возможное объяснение в том, что вы просто не заметили фактор, который спровоцировал вспышку, либо причина в том, что «копилось» длительное время. В последнем случае это «что-то» могло быть руминацией.

ДАЛЕЕ

АВА-терапия и поведение, Методики и лечение, Психиатрия, Сопутствующие заболевания

24.11.20


ПРОЕКТЫ ФОНДА, СПЕЦИАЛИСТАМ

Полезный документ из США на русском языке для педиатров в России

Американская академия педиатрии выпустила обновленный
клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот документ, перевод которого на русский язык организовала Ассоциация психиатров и психологов за научно обоснованную практику (АПсиП) в рамках проекта фонда «Выход» «Информационный сет «Аутизм – ЭТО»», интересен сообществу педиатров России? Разъясняет Наталия
Устинова — д.м.н, руководитель отдела социальной педиатрии и
организации мультидисциплинарной помощи детям НИИ педиатрии
ЦКБ РАН, рецензент интерактивного образовательного модуля по теме
«Раннее выявление рисков расстройств аутистического спектра у детей
в возрасте от 18 месяцев в практике врача-педиатра».

ДАЛЕЕ

Диагностика и тесты

24.11.20


НОВОСТИ АУТИЗМА

Все больше стран и регионов легализуют и практикуют так называемое «принятие решений с поддержкой», которое позволяет людям, ранее признанным недееспособными, принимать жизненно важные решения

Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что ранее в этом месяце судья согласился, что 25-летний Боржас, у которого в детстве был диагностирован аутизм, способен сам принимать решения.

ДАЛЕЕ

Дискриминация и права

21.11.20


ЛЮДЯМ С АУТИЗМОМ, РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ

11 аутичных людей объясняют свой опыт с повторяющимися движениями и действиями

Двигательные стереотипии встречаются не только у аутичных людей, но при аутизме «стимы» часто бывают необычными, более очевидными и привлекающими внимание окружающих. Многим трудно понять, зачем человек повторяет одно и то же бесцельное движение. Мы попросили нескольких людей с аутизмом объяснить, что значит для них стимминг.

ДАЛЕЕ

От первого лица, Сенсорика и моторика

16.11.20


РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ

Создательница проекта занятий йогой для детей с особенностями развития о применении йоги и осознанных медитаций для аутичных детей и их педагогов на базе школ

Организация «Особая йога» (Великобритания) предлагает программы занятий йогой для детей и взрослых с особыми потребностями. Мы проводим индивидуальные, семейные и школьные уроки йоги. Мы также проводим обучающие программы, чтобы поделиться нашим опытом с педагогами, родителями, членами семей и медицинскими специалистами.

ДАЛЕЕ

Методики и лечение, Образование и обучение, Сенсорика и моторика

14.11.20


ЛЮДЯМ С АУТИЗМОМ, НОВОСТИ АУТИЗМА, РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ

Алекситимия, неспособность определять собственные эмоции, при аутизме связана с тревожностью, депрессией и другими проблемами психического здоровья

Согласно результатам нового исследования, аутичные люди, которым сложно определять свои собственные эмоции – это состояние называется алекситимия – с большей вероятностью страдают от тревожности, депрессии и проблем с социальной коммуникацией.

ДАЛЕЕ

Аутизм у взрослых, Научные исследования, Сопутствующие заболевания

10.11.20


АУТИЗМ И ОБЩЕСТВО

Мама аутичной дочери о неуместных советах, которые она устала слышать

Непрошенные советы родителям – все их получают и дают время от времени. Некоторые советы хуже, другие лучше. Но я мама ребенка с аутизмом, и временами я слышу совсем нелепые советы, без которых я могла бы прекрасно обойтись.

ДАЛЕЕ

Близкие людей с РАС


ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Последствия пропуска уроков с частичной занятостью для учащихся с легкой/средней степенью инвалидности

Просмотры сообщений: 5 137

Интересно, что так много заголовков и постов, которые я пишу о школьной реформе, связаны с потерей. Ресурсный класс для учащихся с ограниченными возможностями обучения, а иногда и с поведенческими проблемами — еще одна потеря, когда речь идет об учащихся и их государственных школах.

Ресурсные классы были разработаны, чтобы помочь учащимся начальной, средней и старшей школы, предоставляя более индивидуализированную помощь в таких областях, как чтение, английский язык, словесность и математика. Они также проводили занятия по другим предметам, иногда, особенно, на уровне средней школы. Такие классы служили важным связующим звеном для учащихся с легкой/средней степенью инвалидности, помогая им встать на правильный путь.

Преподаватели ресурсного класса сосредоточились на последних исследовательских идеях, стратегиях обучения, адаптации, укреплении слабых мест и помощи учащимся в адаптации к урокам, которые им кажутся трудными. Учителя со специальным образованием и сертификацией по ограниченным способностям к обучению обладали уникальной квалификацией для решения таких проблем, как дислексия, нарушения чтения и математики, общая и мелкая моторика, письмо, правописание и гиперактивность. Учащиеся с серьезными нарушениями чтения часто находили ресурсный класс убежищем.

Ресурсный класс также помог учащимся приобрести навыки, необходимые им, чтобы успешно провести остаток учебного дня в общеобразовательных классах. Если все сделано правильно, учителя специального образования сотрудничали с учителями общего образования, чтобы убедиться, что учащиеся делают все возможное в общих классах. Действительно, часть задачи ресурсного класса заключалась в том, чтобы вооружить учащихся необходимыми инструментами для достижения успеха в общих классах.

К сожалению, ресурсный класс для учащихся с ограниченными возможностями обучения скоро закончится, если еще не закончился. Меня всегда огорчает, когда я слышу, как родители жалуются, что их ребенок с дислексией или множеством других легких/умеренных нарушений не может найти практически никакой помощи в их государственных школах. Родители все больше недовольны тем, что у них меньше услуг. Классы ресурсов все больше уходят в прошлое.

Некоторые родители прибегают к домашнему обучению. Хотя это прерогатива родителей, это может стать дополнительным бременем для семьи, и мало исследований, подтверждающих, что это лучший подход. Однако я не виню родителей за домашнее обучение — вовсе нет. Тем не менее, я считаю, что они и их дети очень плохо обслуживаются школьным округом.

Другие родители искали ваучеры, чтобы перевести своих детей из государственной школы в частные школы. Это кажется чем-то особенным, но это не волшебная палочка, и это поддается планам приватизации государственных школ. В большинстве случаев нет доказательств того, что частные школы предоставляют полезные услуги учащимся с ограниченными возможностями. Если у них меньшие размеры классов, это может быть фактором. Но нет никаких исследований, о которых я знаю, указывающих на то, что частные или приходские школы хорошо обслуживают учащихся с ограниченными возможностями. Фактически, когда учащийся покидает государственную школу, он может потерять все права, которые он имел в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Многие возмущены риторикой и стратегией Арне Дункана по ликвидации специального образования. Хотя я не фанат Дункана, я считаю, что марш за прекращение услуг специального образования начался давно.

Еще в начале 1980-х учителя ресурсных классов начали слышать, что их ученики на самом деле не имеют проблем с обучением — что у учеников возникают трудности из-за плохих учителей. Хотя это могло содержать зерно истины, конечно, всегда будут плохо подготовленные учителя, которые не работают хорошо, в этом не было смысла. Есть много переменных в том, как учащийся учится и почему учащийся испытывает трудности в обучении. И можно было бы легко спросить: трудно ли учителю достучаться до ученика из-за неспособности учащегося к обучению?

Повторная авторизация PL 94-142 в IDEA 1997 и IDEA 2004 также подтолкнула всех учащихся с ограниченными возможностями к общеобразовательным классам, в значительной степени игнорируя индивидуальные потребности учащихся. Широкую общественность заставили поверить, что включение лучше для всех учащихся . Но учащиеся по-прежнему имеют инвалидность и нуждаются в услугах, которые не могут быть хорошо индивидуализированы в общем классе.

Неспособность к обучению также плохо изучена. Они не сразу идентифицируются — часто имеют нюансы. Для меня это то, что делает их увлекательными, особенно когда речь идет о том, как дети учатся и что можно сделать, чтобы помочь им учиться лучше. Но те, кто хочет универсальную учебную программу, могут легко сказать, что таких ограничений не существует.

Я считаю, что занятия по ресурсам имеют решающее значение для понимания проблем с обучаемостью, и что их должны вести высококвалифицированные учителя, которые сотрудничают с учителями общего образования и имеют опыт исследований в области передового опыта. И такие учителя должны также работать в тесном контакте с родителями, которые могут предложить дополнительную ценную информацию об индивидуальных потребностях своих детей.

Именно об этом должен быть большой ресурсный класс для детей в каждой государственной школе.

Но Дункан и его предшественники не хотят, чтобы государственные школы использовали исследования в специальном образовании. Специальное образование обходится им слишком дорого и не стоит затраченных усилий. Для них меньше значит больше. Common Core четко соответствует этому мышлению, наряду с риторикой, которая говорит каждый ребенок может достичь X стандартов с помощью универсальных методов (технологий), и это составит идеальную группу выпускников средней школы, готовых к поступлению в колледж.

Использование учителей, работающих по совместительству или подготовленных по ускоренной программе, также облегчит отрицание необходимости специальных образовательных услуг. Совсем недавно мы узнали о программе Teach for America, работающей со студентами с ограниченными возможностями.

Эти коммерческие псевдоидеалисты превращают специальное образование во что-то плохое, чего, если подумать, мы десятилетиями изо всех сил пытались избежать в этой стране. Когда учащиеся с легкой/умеренной инвалидностью, которые легко исправить, терпят неудачу из-за того, что у них не было услуг, не было страховки, где они окажутся?

Я сожалею о том, что считаю кончиной класса ресурсов. Боюсь, это серьезная жертва нынешнего движения за школьную реформу, которая будет преследовать всех нас долгие годы.

Ссылки на ресурсы и классы

Ссылки на ресурсы идентифицируют конкретный ресурс Puppet по его типу и названию. Несколько
атрибуты, такие как метапараметры отношений, требуют ресурсов
Рекомендации.

Общая форма ссылки на ресурс:

  • Тип ресурса с заглавной буквы. Если
    тип ресурса включает разделитель пространства имен :: , тогда каждый сегмент должен быть написан с заглавной буквы.

  • Открывающаяся квадратная скобка [ .

  • Название ресурса в виде строки или
    список названий, разделенный запятыми.

  • A Закрывающая квадратная скобка ] .

Например, вот ссылка на файл
ресурс:

 подписка => Файл['/etc/ntp.conf'], 

Здесь
тип с многосегментным
имя:

 до => Concat::Fragment['apache_port_header'], 

В отличие от переменных, ссылки на ресурсы не имеют порядка оценки
зависимым и может использоваться до объявления самого ресурса.

Ссылки на классы

Ссылки на классы работают так же, как ссылки на ресурсы, но используют псевдоресурсы.
тип Класс вместо какого-либо другого типа ресурса
имя:

 требуют => Класс ['ntp:: install'], 

Ссылки на несколько ресурсов

Ссылочные выражения ресурсов с массивом заголовков или разделенными запятыми
список заголовков относится к нескольким ресурсам одного типа. Они вычисляют массив
ссылок на ресурсы с одним названием. Например, вот мультиресурс
ссылка:

 требуют => Файл ['/etc/apache2/httpd.conf', '/etc/apache2/magic', '/etc/apache2/mime.types'],
 

А вот и эквивалент мультиресурса
ссылка:

 $my_files = ['/etc/apache2/httpd.conf', '/etc/apache2/magic', '/etc/apache2/mime.types']
require => File[$my_files] 

Ссылки на несколько ресурсов можно использовать везде, где
можно использовать массив ссылок. Они могут идти по обе стороны цепочки
стрелка или получить блок дополнительных атрибутов.

Доступ к значениям атрибутов

Вы можете использовать ссылку на ресурс для доступа к значениям атрибутов ресурса. К
получить доступ к значению, использовать квадратные скобки и имя атрибута (в виде строки). Этот
работает так же, как доступ к хешу
ценности.

 файл { "/etc/first.conf":
  гарантировать => файл,
  режим => "0644",
  владелец => "корень",
}
файл { "/etc/second.conf":
  гарантировать => файл,
  режим => Файл["/etc/first.conf"]["режим"],
  владелец => Файл["/etc/first.conf"]["владелец"],
} 

Ресурс, к значениям которого вы обращаетесь, должен существовать.

Как и ссылки на переменные, доступ к атрибутам зависит от порядка оценки: Puppet должен оценить ресурс, к которому вы обращаетесь, прежде чем вы
попробуй получить к нему доступ. Если он еще не был оценен, Puppet
вызывает ошибку оценки.

Вы можете получить доступ только к атрибутам, допустимым для этого типа ресурса. Если вы попытаетесь получить доступ
несуществующий атрибут, Puppet вызывает ошибку оценки.

Puppet может считывать значения только тех атрибутов, которые
явно задан в объявлении ресурса. Он не может прочитать значения свойств, которые
должны быть прочитаны из целевой системы. Он также не может читать значения атрибутов
это значение по умолчанию для некоторого предсказуемого значения. Например, в приведенном выше коде вы не сможете
чтобы получить доступ к значению атрибут path , хотя он
по умолчанию соответствует заголовку ресурса.

Как и в случае с хэш-доступом, значение атрибута, значение которого никогда не устанавливалось, равно undef .

Ссылки на ресурсы как типы данных

Если вы прочитали тип данных
странице синтаксиса или просмотрели нижние разделы страниц других типов данных, вы
могли заметить, что ссылки на ресурсы используют тот же синтаксис, что и значения,
представлять типы данных. Внутренне они реализованы одинаково, и каждый ресурс
ссылка на самом деле является типом данных.

Для большинства пользователей это вообще не имеет значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *