Разное

Ресурсная школа: Ресурсная школа — Городской психолого-педагогический центр

Содержание

Ресурсная школа — Городской психолого-педагогический центр

Meet up: ПРОпроф

Когда? 1 раза в месяц
Как? требуется регистрация
Где? по ссылке в почте

Workshop «Педагог, реализующий АООП»

Когда? 1 раз в месяц
Как? требуется регистрация
Где? по ссылке в почте

Педагогическая мастерская «Школа молодого специалиста»

Когда? 1 раз в месяц
Как? требуется регистрация
Где? по ссылке в почте

Открытая гостиная координатора по инклюзии

Когда? 1 раза в месяц
Как? вопросы по форме
Где? онлайн

Q&A сессия «Профессиональ — ный диалог»

Когда? Четвертый четверг месяца
Как?
Где?

УчимЗнаем

Инклюзивное профобразование

В помощь учителю

Нормативные документы

Федеральные законодательные акты Российской Федерации


Федеральные законы

📜 Федеральный закон Российской Федерации от 24. 11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
📜 Федеральный закон Российской Федерации от 03.052012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
📜 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Указы Президента

📃 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
📃 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
📃 Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
📃 Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти


Постановления и распоряжения Правительства РФ

📄 Постановление Правительства Российской Федерации от 20. 02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
📄 Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
📄 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
📄 Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
📄 Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.»
📄 Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановления Главного государственного санитарного врача

📄 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
📄 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Приказы и распоряжения


Минпросвещения России / Минобрнауки России

📄 Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
📄 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
📄 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
📄 Приказ Минобрнауки России от 09. 11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
📄 Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в приказ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 22. 03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
📄 Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
📄 Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Минтруда России

📄 Приказ Минтруда России от 18.12.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
📄 Приказ Минтруда России от 24. 07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
📄 Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
📄 Приказ Минтруда России от 12.04.2017 № 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»
📄 Приказ Минтруда России № 486н от 13.06.2017 «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
📄 Приказ Минтруда России от 19.04.2021 № 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»

Минздрава России / Минздравсоцразвития России

📄 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26. 08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
📄 Приказ Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

Рособрнадзора

📄 Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет и формату представления информации»

Информационные и разъяснительные письма и рекомендации федеральных органов исполнительной власти


Минпросвещения России / Минобрнауки России / Минобразования России

📄 Инструктивное письмо Минобразования России от 21.02.2001 № 1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»
📄 Письмо Минобразования России от 18. 04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
📄 Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
📄 Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
📄 Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»
📄 Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 № ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»
📄 Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
📄 Письмо Минобрнауки России от 31. 08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»
📄 Письмо Минобрнауки России от 11.12.2015 № ВК-3041/07 «О показателях динамики обеспечения образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (вместе с «Рекомендациями по показателям динамики обеспечения образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 02.02.2016 № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими материалами по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся (далее – ФГОС для слепых и слабовидящих соответственно)»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 11. 03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
📄 Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»
📄 Письмо Минпросвещения России от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
📄 Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421-07 «О направлении рекомендаций» (рекомендации по работе с обучающимися с нарушением речи и письма)
📄 Письмо Минпросвещения России от 11.02.2019 № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с «Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
📄 Письмо Минпросвещения России от 20. 02.2019 № ТС-551-07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
📄 Письмо Минпросвещения России от 10.04.2020 № 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с рекомендациями «Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)
📄 Письмо Минпросвещения России от 19.05.2020 № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
📄 Письмо Минпросвещения России от 24.11.2020 № ДГ-2210/07 «О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей»)
📄 Письмо Минпросвещения России от 03.06.2021 № АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации»
📄 Письмо Минпросвещения России от 27. 08.2021 № АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году»

Рособрнадзора

📄 Письмо Рособрнадзора от 25.02.2015 № 02-60 (вместе с «Методические рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов»)
📄 Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

Роспотребнадзора

📄 Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
📄 Методические рекомендации МР 2.4.0259-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 28.09.2021)
📄 Пособие по санитарной безопасности для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора, 2021)

Нормативные правовые акты города Москвы


Законы

? Закон города Москвы от 20.06.2001 № 25 «О развитии образования в городе Москве»
? Закон города Москвы от 10.03.2004 № 14 «Об общем образовании в городе Москве»
? Закон города Москвы от 26.10.2005 № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве»
? Закон города Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»

Приказы


Департамента образования и науки / Департамента образования

📄 Приказ Департамента образования города Москвы от 18. 04.2014 № 281 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому»
📄 Приказ Департамента образования города Москвы от 11.11.2021 № 678 «О совершенствовании работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы» (вместе с Порядком работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы)
📄 Приказ Департамента образования и науки города Москвы № 682 от 12.11.2021 «Об утверждении стандарта деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных ДОНМ, по созданию специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ»
📄 Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 15.06.2022 № 502 «Стандарт городского проекта «Ресурсная школа»

Департамента здравоохранения

📄 Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11. 10.2021 № 975 «Об утверждении методических рекомендаций по организации работы врачебных комиссий (подкомиссий врачебных комиссий) медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья несовершеннолетнего/лица старше 18 лет для направления на прохождение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы»

Материалы МЭШ для обучающихся с ОВЗ

Школы-участницы проекта

Что такое ресурсная школа? — РООИ «Перспектива»


Перейти к основному контенту

  • 07.02.2020 16:29

Последнее время все чаще говорится о ресурсных классах, ресурсных комнатах, ресурсных центрах для детей с инвалидностью и ОВЗ. На вебинаре 12 февраля мы поговорим о том, как эти «ресурсы» поддерживают качество образования детей с особыми образовательными потребностями. Спикеры вебинара, команда проекта «Ресурсная школа», поделятся опытом организации образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«С 2016 года Департамент образования Москвы реализует проект по созданию ресурсных школ как межрайонных образовательных комплексов города. Как работают такие школы? Развиваются ли в них инклюзивные подходы к образованию детей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями? Наши эксперты ответят на эти вопросы и подробно расскажут о практике обучения в ресурсных школах».

Вебинар будет полезен родителям детей с инвалидностью, педагогам, специальным педагогам, специалистам психолого-педагогической службы и руководителям образовательных учреждений.

Дата и время

12 февраля
среда
11:00 – 12:30 мск.

Тема вебинара:

«Ресурсная школа – ресурс для учеников, педагогов, родителей»

Зарегистрироваться на вебинар 12 февраля

Приглашённые эксперты:

Ольга ЕГУПОВА,
учитель-логопед

Об экспертах:

ГБУ Городской психолого-педагогический центр ДОНМ (начальник отдела сопровождения реализации ФГОС),
координатор проекта «Ресурсная школа – территория успеха для каждого»,
ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ (руководитель проекта по взаимодействию специальных и коррекционных школ).

Маргарита ПОЗДНЫШЕВА,
клинический психолог

методист по инклюзивному образованию ГБОУ города Москвы «Школа №158»,

участник проекта «Ресурсная школа».

Лилия КУРМАЛЕЕВА,
учитель-логопед

учитель ресурсного класса для детей с РАС ГБОУ города Москвы «Школа №830»,

участник проекта «Ресурсная школа».

Содержание вебинара:

  • Что такое ресурсная школа?
  • Для кого ресурсная школа является ресурсной?
  • Чем ресурсная школа отличается от обычной общеобразовательной?

На вебинаре речь пойдёт о том, как составить планирование и адаптировать тексты учебника, упражнения и контрольные работы для детей с ОВЗ. Также вы узнаете секреты введения альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с нарушениями развития и интеллекта.

Ведущий вебинара:

Мария ПЕРФИЛЬЕВА,
куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива».

Регистрация на вебинар 12.02.2020

Вебинар проводится в рамках федерального социального проекта «На урок – вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.



Основной ресурс для школьной реформы

Важные последствия проявляются в повседневном социальном обмене внутри школьного сообщества. Недавние исследования показывают, что социальное доверие между учителями, родителями и школьными руководителями улучшает большую часть рутинной работы школ и является ключевым ресурсом для реформ.

Например, проект Comer’s School Development Project демонстрирует, что укрепление связей между профессионалами городских школ и родителями с низким социально-экономическим статусом может улучшить успеваемость их детей (Comer, Haynes, Joyner, & Ben-Avie, 19 лет).96). Мейер (1995) убедительно доказывает, что укрепление доверия между учителями, руководителями школ, учениками и родителями было ключевым компонентом успеха средней школы, которую она создала в Гарлеме. Усилия Альварадо и его коллег по созданию учебных сообществ во 2-м школьном округе Манхэттена также подтверждают важность социальных аспектов школьных изменений (Malloy, 1998). А лонгитюдный анализ успешной реструктуризации школ пришел к выводу, что человеческие ресурсы, такие как открытость к совершенствованию, доверие и уважение, учителя, обладающие знаниями и навыками, поддерживающее лидерство и социализация, более важны для развития профессионального сообщества, чем структурные условия. . . . Необходимости улучшения культуры, климата и межличностных отношений в школах уделяется слишком мало внимания. (Крузе, Луи и Брик, 19 лет.94, с. 8; см. также Louis & Крузе, 1995; Ньюманн & Associates, 1996)

Короче говоря, растущий объем тематических исследований и клинических описаний обращает наше внимание на привлекательную, но неуловимую идею социального доверия как необходимого для значимого улучшения школы. Но что такое социальное доверие? Какие факторы помогают его формировать? И какие преимущества это дает?

Чтобы ответить на эти и связанные с ними вопросы, мы провели почти десять лет интенсивных тематических исследований и продольного статистического анализа более чем 400 начальных школ Чикаго. Мы провели примерно четыре года в 12 различных школьных сообществах, наблюдая за школьными собраниями и мероприятиями; проведение интервью и фокус-групп с директорами, учителями, родителями и общественными лидерами; наблюдение за обучением в классе; и беседы с учителями о прогрессе и проблемах в их усилиях по реформе. Различия между двумя из этих случаев, начальными школами Holiday и Ridgeway, помогают проиллюстрировать, как динамика отношений доверия в школьном сообществе влияет на его усилия по реформированию.

В сочетании с этим полевым исследованием мы проанализировали периодические опросы учителей, директоров школ и учащихся, собранные Консорциумом школьных исследований Чикаго, чтобы изучить изменение качества динамики отношений во всех чикагских начальных школах за шестилетний период. Мы также проанализировали тенденции в успеваемости отдельных учащихся по чтению и математике за тот же период времени, чтобы оценить ценность, которую каждая школа добавляла к обучению учащихся, и степень, в которой этот показатель «добавленной ценности» улучшался с течением времени. Это улучшение вклада школы в обучение учащихся является прямым показателем изменения ее академической продуктивности. Сопоставив данные об изменении академической продуктивности школ с результатами опроса школьного доверия за длительный период времени, мы смогли задокументировать мощное влияние, которое такое доверие играет в качестве ресурса для реформ.

Как защитить свою уверенность

Присоединяйтесь к Робин Джексон на виртуальном авторском семинаре, где она подробно расскажет о своей новаторской работе. Количество мест ограничено.

30 ноября 2022 г., 11:00–12:30 EST

1,5 часов

Зарегистрируйтесь сейчас

Что такое реляционное доверие?

Отчетливые ролевые отношения характеризуют социальные обмены в школе: учителя с учениками, учителя с другими учителями, учителя с родителями и все группы с директором школы. Каждая сторона в отношениях поддерживает понимание своих ролевых обязательств и имеет определенные ожидания в отношении обязательств других сторон. Чтобы школьное сообщество работало хорошо, оно должно достичь согласия в каждых ролевых отношениях с точки зрения понимания этих личных обязательств и ожиданий других.

Социальные обмены в любом школьном сообществе связаны с набором взаимосвязанных взаимозависимостей. Независимо от того, какой формальной властью обладает та или иная роль в школьном сообществе, все участники остаются зависимыми от других в достижении желаемых результатов и чувствуют себя уполномоченными своими усилиями.

Директор, например, нуждается в поддержке преподавателей, чтобы поддерживать сплоченное профессиональное сообщество, продуктивно взаимодействующее с родителями и учащимися. Работа учителей, в свою очередь, зависит от решений, принимаемых директором в отношении выделения ресурсов их классам. Родители зависят как от учителей, так и от директора в создании среды, обеспечивающей безопасность их детей и помогающей им учиться. Такая зависимость создает чувство взаимной уязвимости для всех вовлеченных лиц. Следовательно, преднамеренные действия, предпринятые любой стороной для уменьшения этого чувства уязвимости у других — чтобы они чувствовали себя в безопасности — укрепляют доверие в сообществе.

Когда люди взаимодействуют друг с другом в процессе обучения, они постоянно различают намерения, заложенные в действиях других. Они обдумывают, как усилия других продвигают их собственные интересы или задевают их самооценку. Они спрашивают, отражает ли поведение других людей их моральные обязательства хорошо воспитывать детей. Эти различения учитывают историю предыдущих взаимодействий. При отсутствии предварительного контакта участники могут полагаться на общую репутацию другого, а также на общность расы, пола, возраста, религии или воспитания. Эти различия, как правило, организуются вокруг четырех конкретных соображений: уважение, личное внимание, компетентность в основных ролевых обязанностях и личная честность.

Уважение

Доверие в отношениях основано на социальном уважении, которое исходит из различных социальных дискурсов, происходящих в школьном сообществе. Уважительный обмен мнениями характеризуется искренним выслушиванием того, что говорит каждый человек, и учетом этих мнений в последующих действиях. Даже когда люди не согласны, люди все равно могут чувствовать себя ценными, если другие уважают их мнение.

Без межличностного уважения социальные обмены могут прекратиться. Обычно люди избегают унизительных ситуаций, если могут. Когда у них нет такой возможности, может вспыхнуть продолжительный конфликт. Такая ситуация существовала в начальной школе Риджуэй, где взаимодействие между родительскими лидерами и профессиональным персоналом мешало проведению необходимых реформ. Например, лидеры родителей и сообщества настаивали на том, чтобы школьный персонал реализовывал «программу уважения к учащимся», которая включала письменные стандарты того, как взрослые должны разговаривать с учащимися, рекомендации, поощряющие повышенное внимание со стороны школьных специалистов к этническому и культурному происхождению учащихся. учащихся, а также процедуры рассмотрения проступков учащихся, которые воздерживались от карательного и унижающего достоинство поведения взрослых. Но мало того же самого уважения проявлялось в социальных взаимодействиях между взрослыми. Родители и общественные деятели грубо критиковали персонал школы, мало признавая, что их поведение было полной противоположностью тому поведению, которое они хотели воспитать в учениках.

Личное отношение

Личное отношение представляет собой еще один важный критерий в определении того, как люди различают доверие. Такое отношение проистекает из готовности участников выйти за рамки формальных требований определения должности или профсоюзного договора. Действия директора в другом из наших учебных центров, в начальной школе Holiday, служат веским доказательством. Почти каждый родитель и учитель, с которыми мы разговаривали в этой школе, восторженно отзывались о личном стиле директора, его открытости по отношению к другим и его готовности протянуть руку помощи родителям, учителям и ученикам. Его усилия помогли создать климат, в котором такое отношение стало нормой в школьном сообществе. Этот климат, в свою очередь, был основным фактором высокого уровня доверия в отношениях, обнаруженного в этом самом неожиданном месте — 100-процентном малообеспеченном афроамериканском населении в школе, обслуживающей проект государственного жилья, с белым директором-мужчиной.

Компетентность в основных ролевых обязанностях

Члены школьного сообщества также хотят, чтобы их взаимодействие с другими людьми приводило к желаемым результатам. Это достижение в значительной степени зависит от ролевой компетентности других. Например, благополучие и обучение их детей зависят от профессиональной этики и навыков школьного персонала. Учителям нужны благоприятные условия работы для их практики, которая зависит от способности директора школы справедливо, эффективно и действенно управлять основными школьными делами. Администрация школы ценит хорошие отношения с общественностью, но для достижения этой цели требуются согласованные усилия всего школьного персонала. Случаи небрежности или некомпетентности, если они продолжаются, подрывают доверие. Это было основным фактором негативных отношений между родителями и школой в Риджуэе, где некоторым явно некомпетентным и невнимательным учителям, тем не менее, разрешалось продолжать практиковать.

Личная честность

Представления о личной неприкосновенности также формируют понимание людьми того, что существует доверие. Первый вопрос, который мы задаем, заключается в том, можем ли мы доверять другим, чтобы они сдержали свое слово. Честность также требует, чтобы морально-этическая перспектива руководила работой. Хотя между конкурирующими индивидуальными интересами в школьном сообществе часто возникают конфликты, основной задачей должно оставаться стремление к образованию и благополучию детей.

Действия директора школы Риджуэй представляют собой убедительный пример того, как кажущееся отсутствие приверженности благополучию учащихся может подорвать доверие. Хотя члены школьного сообщества считали этого директора заботливым человеком, никто не был уверен, какую позицию он занимает в отношении ряда внутришкольных конфликтов. Когда возникли опасения по поводу проблемных учителей, он выбрал подход, учитывающий интересы конкретных взрослых. Он посещал их классы и демонстрировал уроки, надеясь, что учителя перенимают новые методы. Однако, когда учителя не улучшились, он отказался от инициативы и не изменил ситуацию. В конце концов, никто не истолковал его действия как направленные на наилучшие интересы учеников, и эти события еще больше усугубили недоверие в школьном сообществе.

Преимущества доверия

Множество социальных обменов, составляющих повседневную жизнь в школьном сообществе, сливаются в различные социальные модели, которые могут генерировать общеорганизационные ресурсы. Коллективное принятие решений при широком участии учителей, что является важным компонентом реформы, происходит с большей готовностью в школах с сильным доверием в отношениях. Напротив, отсутствие доверия, наблюдавшееся в школе Риджуэй, спровоцировало постоянные споры по поводу решения даже таких относительно простых проблем, как организация выпускного в детском саду.

Сильное доверие в отношениях также делает более вероятным широкое распространение реформаторских инициатив по всей школе, поскольку доверие снижает чувство риска, связанного с изменениями. Когда школьные работники доверяют друг другу и ощущают поддержку родителей, они чувствуют себя в безопасности, экспериментируя с новыми практиками. Точно так же реляционное доверие способствует необходимому социальному обмену между школьными профессионалами, когда они учатся друг у друга. Честно говорить с коллегами о том, что работает, а что нет, означает обнажить собственное невежество и сделать себя уязвимым. Без доверия искренние разговоры такого рода маловероятны.

Кроме того, доверие в отношениях поддерживает моральный долг взять на себя трудную работу по улучшению школы. Большинство учителей усердно работают над своим преподаванием. При проведении «реформы» они должны брать на себя риски, разрешать организационные конфликты, пробовать новые практики и брать на себя дополнительную работу, например, привлекать коллег к планированию, внедрению и оценке инициатив по улучшению. Учителя вполне резонно спрашивают: «Зачем нам это делать?» Контекст, характеризующийся высоким уровнем доверия в отношениях, дает ответ: в конце концов, реформа — это правильное решение.

Наш анализ Holiday School также убедительно свидетельствует об этом. И профессионалы, и родители в Holiday разделили обязательство «сделать все возможное для детей». Почти каждый человек, с которым мы беседовали, говорил о школьном сообществе в таких терминах. Наш анализ лонгитюдных опросов также дает убедительные доказательства в этом отношении. В школах, в которых доверие в отношениях со временем улучшалось, учителя все чаще характеризовали своих коллег как преданных и лояльных к школе и более стремящихся участвовать в новых методах, которые могут помочь учащимся лучше учиться.

Поэтому неудивительно, что мы обнаружили, что начальные школы с высоким уровнем доверия в отношениях с гораздо большей вероятностью демонстрируют заметные улучшения в обучении учащихся. Наш общий показатель доверия к школе, основанный примерно на двух дюжинах пунктов опроса, касающихся отношения учителей к своим коллегам, директорам и родителям, оказался мощным дифференцирующим фактором между улучшающими и не улучшающими школами. Школа с низкой оценкой доверия в отношениях в конце нашего исследования имела только один шанс из семи продемонстрировать повышение академической продуктивности. Напротив, половина школ с высокими показателями доверия в отношениях относилась к группе с улучшенными показателями. В среднем в этих улучшающих школах за пятилетний период было зафиксировано увеличение успеваемости учащихся на 8 процентов по чтению и на 20 процентов по математике. Школы в не улучшающей группе потеряли позиции в чтении и остались примерно на том же уровне в математике. Наиболее важным был вывод о том, что школы с хронически слабыми отчетами о доверии на протяжении всего периода исследования практически не имели шансов улучшить свои навыки ни в чтении, ни в математике.

Условия, способствующие доверию в отношениях

Доверие в отношениях подразумевает гораздо больше, чем просто обеспечение того, чтобы сотрудники школы чувствовали себя хорошо в своей рабочей среде и в отношениях с коллегами. Школа не может добиться доверия в отношениях просто с помощью какого-то семинара, ретрита или формы обучения чувствительности, хотя все эти действия могут помочь. Скорее, школы строят доверительные отношения в повседневном социальном обмене.

Своими словами и действиями участники школы показывают чувство своих обязательств по отношению к другим, а другие угадывают эти намерения. Доверие растет благодаря обменам, в которых действия подтверждают эти ожидания. Даже простые взаимодействия, в случае успеха, могут увеличить коллективные возможности для более сложных последующих действий. В этом отношении рост доверия и углубление организационных изменений поддерживают друг друга.

Центральное место руководства

Действия руководителей играют ключевую роль в развитии и поддержании доверия в отношениях. Директора устанавливают как уважение, так и личное отношение, когда они признают уязвимость других, активно прислушиваются к их опасениям и воздерживаются от произвольных действий. Эффективные директора сочетают это поведение с убедительным школьным видением и поведением, которое явно направлено на продвижение этого видения. Эта согласованность между словами и действиями подтверждает их личную целостность. Затем, если директор компетентно управляет основными повседневными школьными делами, возникнет общий дух, способствующий формированию доверия.

В неспокойном школьном сообществе для достижения доверия в отношениях может потребоваться, чтобы директор резко начал изменения. Как правило, директору может потребоваться изменить состав школьного персонала, наняв сильных людей на вакантные места и, при необходимости, проконсультировав тех, чья практика остается несовместимой с миссией и ценностями школы.

Директор Холидей, например, умело использовал свои расширенные полномочия в связи со школьной реформой в Чикаго, чтобы нанять новых учителей по своему выбору, не обращая внимания на старшинство или право на смену. Это изменение его факультета было ключевым элементом в построении доверительных отношений. Напротив, неспособность директора Риджуэя уволить нескольких проблемных учителей подорвала доверие. Хотя другие преподаватели не хотели напрямую противостоять своим обидевшимся коллегам, преподаватели обычно не участвовали в совместной деятельности. Точно так же родители и общественные лидеры стали более недоверчивыми, потому что не могли понять, как профессиональные сотрудники могут терпеть такое поведение. Конечным результатом стало школьное сообщество, которое вряд ли могло собрать усилия взрослых, необходимые для инициирования и поддержания реформы.

Поддержка учителей в общении с родителями

Родители в большинстве городских школьных сообществ по-прежнему сильно зависят от добрых намерений учителей. Чтобы способствовать доверию в отношениях, учителям необходимо распознавать уязвимости этих родителей и активно бороться с ними, чтобы смягчить их. К сожалению, многие школы не признают эту ответственность важным аспектом роли учителей.

Учителя начальных классов проводят большую часть своего времени с учениками. Немногое в их профессиональной подготовке готовит их к работе с родителями и другими взрослыми в обществе. Более того, из-за классовых и расовых различий между школьными работниками и родителями в большинстве городских районов могут созреть условия для непонимания и недоверия. Эффективным городским школам нужны учителя, которые не только хорошо знают своих учеников, но и обладают чутким пониманием ситуации их родителей и навыками межличностного общения, необходимыми для эффективного вовлечения взрослых.

Другие ключевые факторы

Ряд структурных условий способствует созданию доверительных отношений в школьном сообществе. Хотя их существование не гарантирует доверия в отношениях, наличие этих условий облегчает руководителям школ создание и поддержание доверия.

Маленькая школа . Мы обнаружили, что доверительные отношения с большей вероятностью процветают в небольших начальных школах с 350 или менее учениками. Более крупные школы, как правило, имеют более ограниченное личное общение и более бюрократические отношения в организации. Люди часто определяют свою принадлежность к какой-либо подгруппе и имеют более слабые связи с более крупной организацией. Напротив, рабочие структуры небольшой школы менее сложны, а ее социальные сети, как правило, меньше. В результате доверие в отношениях, вероятно, будет легче поддерживаться.

Стабильная школа . Стабильность студенческого состава напрямую влияет на доверие учителей и родителей. Создание и поддержание доверия зависит от повторяющихся социальных обменов. Учителям трудно развивать и поддерживать прямое позитивное взаимодействие со всеми родителями, когда контингент учащихся часто меняется. Более того, во временных районах родителям трудно делиться друг с другом обнадеживающей информацией о своем хорошем опыте общения с учителями; не имея такого личного общения, родители, которые являются новичками в школьном сообществе, могут вернуться к предрасположенности к недоверию, особенно если многие из их социальных встреч за пределами школы имеют тенденцию укреплять это мировоззрение.

Добровольное объединение . Реляционное доверие также с большей вероятностью возникает в школах, где как для сотрудников, так и для учащихся существует хотя бы небольшой выбор. Поскольку участники сознательно решили присоединиться к школе, отношения между всеми сторонами заранее обусловлены доверием. Если последующие действия подкрепят мудрость этого выбора, доверие в отношениях укрепится. Напротив, принудительное направление людей в школы порождает неуверенность и подозрения в отношении мотивов и обязательств других и может создать огромный барьер для укрепления доверия.

Поддержание здоровья соединительной ткани

Хорошие школы во многом зависят от совместных усилий. Реляционное доверие — это соединительная ткань, которая связывает людей вместе для улучшения образования и благосостояния учащихся. Улучшение школ требует от нас усиленного размышления о том, как лучше организовать работу взрослых и учащихся, чтобы эта соединительная ткань оставалась здоровой и крепкой.

Обзор школьных ресурсов — ОЭСР

Целью Обзора школьных ресурсов является помощь странам в принятии решений о ресурсах, поддерживающих качество, справедливость и эффективность школьного образования. В обзоре представлен сравнительный анализ использования финансовых, материальных и человеческих ресурсов в школьных системах по конкретным странам. Он предлагает политические рекомендации о том, как управлять ресурсами, распределять их и управлять ими, чтобы они способствовали достижению образовательных целей стран.

Области работы

Тематические сравнительные отчеты

Наши тематических сравнительных отчетов обобщают основные выводы Обзора о политике школьных ресурсов. В отчетах собраны данные исследований и практики стран для изучения вариантов политики, которые могут рассмотреть правительства.

Совместная работа и обучение: переосмысление кадровой политики для школ

Адаптивные школьные системы: объединение учебных заведений, секторов и программ для успеха учащихся

Финансирование школьного образования: объединение ресурсов и обучения

Рабочие документы

Наши обзоры литературы содержат подробное обсуждение результатов исследований по конкретным темам, имеющим отношение к Обзору.

Больше времени в школе: уроки из тематических исследований и исследования продленных учебных дней

Недостаточно часов в день: политика, определяющая использование времени учителями

Инновации в профессиональном обучении учителей с помощью цифровых технологий

Политика поддержки непрерывного профессионального обучения учителей

Обучение в сельских школах: данные PISA, TALIS и литературных источников Персонал

Политика школьных ресурсов

Обзор школьных ресурсов

Обзор школьных ресурсов был запущен в 2013 году для сбора данных о том, как политика школьных ресурсов работает в различных условиях и помогает странам обмениваться передовым опытом и учиться друг у друга .

 

Аналитический подход

Методология

Информация о проекте

Обзор объединяет научно обоснованные уроки политики из международных данных, академических исследований
и анализа страновой практики.

План проектирования и реализации:

Английский Французский

Руководство по составлению справочных отчетов по странам:

английскийфранцузский

Методология обзора основана на совместной работе стран с Секретариатом ОЭСР. Он включает в себя изучение вопросов политики, характерных для конкретной страны, и помещение этого опыта в более широкую аналитическую структуру для получения информации, актуальной для всех стран ОЭСР.

Узнайте больше об Обзоре в обзоре нашего проекта:
Английский
Французский

Брошюра

Тематические модули

Избранные данные

Презентации

Обзор школьных ресурсов ОЭСР – Обзор проекта 2020 из EduSkills ОЭСР

3 Публикации

Страновой обзор Чили

01 декабря 2017 г.

Тематический отчет о финансировании

26 июня 2017 г.

Страновой обзор Уругвая

5 декабря 2017 г.

Страновой обзор Дании

14 ноября 2016 г.

Страновой обзор Чешской Республики

19 октября 2016 г.

Обзор страны Австрии

09 июня 2016 г.

Страновой обзор Эстонии

06 апреля 2016 г.

Литва Обзор страны

25 марта 2016 г.

Словацкая Республика Страновой обзор

19 февраля 2016 г.

Страновой обзор Португалии

 6 декабря 2018 г.

OECD Reviews of School Resources Review

Адаптивные школьные системы

22 октября 2018 г.

Обзоры школьных ресурсов ОЭСР

Колумбия 2018 г.

18 июля 2018 г.

Обзоры школьных ресурсов ОЭСР

Работаем и учимся вместе

14 ноября 2019 г.

Подкасты

Новости и события

15 марта 2022 года группа по школьному обучению, учителям и преподаванию опубликовала Обзор образовательной политики Качество и справедливость школьного образования в немецкоязычном сообществе Бельгии.


В январе 2021 года ОЭСР запустила новый зонтичный проект по школам, учителям и обучение . Прочтите описание проекта.


 седьмое совещание Группы национальных экспертов по школьным ресурсам состоялось 22 июня 2020 года,  , параллельно с  ежегодным проектным собранием  2 1 2 Июнь 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *