Рекомендации для родителей по подготовке к школе детей: Как подготовить ребенка к школе — советы родителей
Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период. Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер. Что же включает в себя подготовка к школе? Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе? В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. Физиологическая готовность ребенка к школе Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п. Психологическая готовность ребенка к школе Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. Интеллектуальная готовность к школе означает: • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: Познавательная готовность ребенка к школе Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет? 1)Внимание. 2)Математика.
3)Память. 4) Мышление. 5) Мелкая моторика. 6) Речь. • Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение. 7) Окружающий мир. Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома? Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и сажать его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п. Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него. Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы. Тренируем руку ребенка Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок. При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием. Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики. Рекомендации родителям дошкольника Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов. 1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. |
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
С какого возраста начинать подготовку к 1-му классу
Учитывая, что большинство детей поступают в школу в 6,5 — 7,5 лет, оптимальный возраст для начала подготовки к 1-му классу — 5 лет. Так считает психолог и академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Анастасия Екушевская.
«Это золотая середина. Когда ребенок уже имеет определенный интеллектуальный запас и можно работать над систематизацией и анализом его опыта», — объясняет специалист.
Мнение психолога разделяет руководитель отдела методики преподавания образовательной компании MAXIMUM Education Нина Мушта. Эксперт напоминает, что для формирования каждого навыка природой отведено определенное время. И даже если ребенок опережает естественное взросление, то учить его читать или считать, например, в два года — рано.
Тест: проверьте, сможете ли вы правильно поставить ударение в этих словах
Орфоэпия – один из самых запутанных разделов русского языка, хотя нам часто кажется, что поставить. ..
22 июня 12:51
«Подобные попытки стремительно ускорить развитие не просто лишают детей детства, но и приводят к тому, что мозг ребенка, который в определенном возрасте заточен на развитие условно трех основных навыков, бросает свои усилия на четвертый сложный навык, а в итоге три основных в развитии страдают, так как возможности не безграничны, тем более в дошкольном возрасте», — подчеркивает педагог.
Главное правило в подготовке к школе — всему свое время. Родители стремятся отдать ребенка на развивающие занятия, где детей учат рисовать, читать, писать, и в целом, эксперты отмечают, что в этом нет ничего криминального. Важно, чтобы обучение проходило в игровой форме, так как это основная форма деятельности ребенка в дошкольном возрасте.
Как правильно подготовить ребенка к 1-му классу
По мнению специалистов, к подготовке надо подойти заранее, разумно распределив задачи, которые надо освоить в течение года.
В отличие от детского сада, в школе за ребенком не будут следить так тщательно, поэтому стоит заранее озаботиться тем, насколько он самостоятелен.
Психолог Екушевская предлагает оценить самостоятельность ребенка, ответив на следующие вопросы:
— Выполняет ли ребенок какие-то домашние обязанности — убирает свои игрушки, поливает цветы, складывает посуду в мойку, убирает в шкаф свою одежду?
— Вспоминает ли он сам о том, что надо почистить зубы или помыть руки перед едой?
— Способен ли ребенок без посторонней помощи одеться, собрать портфель, вспомнить, куда он положил ту или иную вещь?
— Свободно ли чувствует себя ребенок, если родителей нет рядом?
— Знакомится ли он со сверстниками самостоятельно, умеет ли поддержать коммуникацию?
— Умеет ли занимать себя каким-то делом/увлечением самостоятельно?
— Доводит ли дела (поручения) до конца?
Если есть чувство, что до самостоятельности еще далеко, стоит заранее озаботиться этим пунктом.
close
100%
Второй важный момент — чтобы ребенок спокойно относился к мысли, что ему предстоит пойти в школу. «Все незнакомое пугает и тревожит. Школа — в том числе», — объясняет Екушевская. Преодолеть чувство неизвестности помогут совместный просмотр фильмов о школьной жизни, рассказы родителей о своей школьной жизни (что было в первый месяц учебы, как получилось найти друзей и т.д.), покупка атрибутов школьной жизни (портфель, тетрадки и др.), знакомство со зданием школы, в которую семья планирует устроить ребенка.
Третий пункт, о котором необходимо позаботиться — у ребенка должно быть желание учиться, узнавать новое.
«В школе ребенку должно быть интересно, поэтому если его подготовить к первому классу еще до начала учебного года, может произойти обратный эффект. То же самое случится, если совсем не заниматься с дошкольником, не разговаривать с ним о переходе на новый этап. Ведь если дошкольник не будет знать базовых вещей, он ничего не поймет на уроках, и это приведет к демотивации», — рассказывает педагог Мушта.
Что должен знать и уметь ребенок перед школой
По мнению педагога Нины Мушта, наличие навыков и умений должно быть связано, в первую очередь, с непредметными знаниями. «Дошкольнику элементарно нужно знать ответы на простые вопросы о себе и своей семье (называть свои имя и фамилию; ФИО, профессию и место работы родителей; домашний адрес и номера телефонов членов семьи), а также уметь коротко рассказать о себе и своих интересах, — объясняет специалист, — Если говорить о предметных навыках, то к первому классу дети не должны в обязательном порядке считать в уме, знать таблицу умножения, хорошо читать и писать. В этом возрасте достаточно знать названия животных, уметь отличать друг от друга времена года, считать до десяти, делить слова на слоги, рисовать линии и фигуры, а также выделять цвета».
По мнению педагога, гораздо важнее, чтобы к 1 классу дети наработали элементарные поведенческие и культурные навыки, когда дошкольники умеют общаться со сверстниками, знают основные правила поведения в обществе, готовы слушать и выполнять простые распоряжения взрослого.
Психолог Екушевская также подчеркивает, что развивать конкретные навыки (счета, чтения, письма и др. ) бесполезно, если ребенок будет не готов к школе психологически. По мнению эксперта, ускорить психологическую подготовку поможет отработка навыков коммуникации, эмоционального интеллекта, самоорганизации.
Как научить ребенка считать в уме: быстрый и проверенный способ
Несмотря на то, что в школе не требуют, чтобы к первому классу ребенок освоил навык устного…
22 июня 12:05
Чтобы ребенок умел общаться со сверстниками и учителями, выражал мысли связно, родители должны организовать ситуации, когда дошкольник много взаимодействует с ровесниками и взрослыми разного пола, возраста и характера — необходимо разыгрывать разные роли и научиться ориентироваться в разных типах людей.
Для развития эмоционального интеллекта (понимания своих и чужих чувств, умения контролировать эмоции и интерпретировать поведение других), по мнению психолога, важно, чтобы дети «прожили» как можно больше чувств и эмоций до школы. «Это поможет им быть готовыми к разным ситуациям, которые обязательно возникнут во время учебы», — отмечает специалист Екушевская.
close
100%
Навык самоорганизации (знание, что такое время, и как его распределять) будет решающим для планирования и выполнения домашней работы. Отработать умение поможет четкий режим дня и задачки (например, приготовить омлет к определенному времени) от родителей.
Перечисленные навыки формируют фундамент для дальнейшего взросления, на который отлично ложатся предметные навыки, вроде письма, решения элементарных логических задач, чтения.
Однако, как справедливо отмечает психолог Екушевская, перед поступлением в конкретную школу надо обязательно уточнять у учителей, какими умениями, как правило, обладают дети к первому классу. Куда-то дети приходят с базовым набором компетенций, в другом месте большинство школьников умеют писать, решать задачки и читать.
Психолог объясняет, что под письмом, как правило, понимается умение правильно держать руку, чтобы выводить буквы, обводить простые контуры, рисовать линии, геометрические фигуры и раскрашивать картинки, не выходя за рамки.
«Решение простых логических задач подразумевает умение группировать и разделять предметы, находить различия или сходства, ориентироваться на месте и, конечно, считать», — подчеркивает эксперт. Также в некоторых образовательных учреждениях дети к первому классу решают простые задачки на сложение и вычитание, расставляют цифры от большего к меньшему, рисуют геометрические фигуры.
Что касается чтения, речь идет о знании букв и звуков, умении различать согласные и гласные, читать небольшие словосочетания или слова и понимать смысл прочитанного.
В целом, эксперты уверены, что главное в подготовке — не муштра и усаживание ребенка за стол, а работа с физиологической и эмоциональной составляющей. Сам факт, что ребенок научился читать, считать и писать, ничего не даст.
Подготовка к успешному возвращению в школу — Институт детского разума
Открытие школ этой осенью по-прежнему остается неопределенным. Дистанционное обучение, очные занятия, и то, и другое? Но даже если вы не знаете, как будет выглядеть школа в этом году, вы все равно можете кое-что сделать, чтобы настроить своего ребенка на успех.
Установить границы
Во-первых, родители должны четко понимать свою роль. «Весна была очень быстрым поворотным моментом для родителей, учителей и учеников», — говорит Лаура Филлипс, психолог, клинический нейропсихолог из Института детского разума. «Но теперь учителя планируют так, как не могли раньше, и родители должны быть уверены, что этой осенью им не придется быть учителями своего ребенка».
У родителей достаточно забот, и установление границ в отношении дистанционного обучения снизит стресс и поможет обеспечить больше пропускной способности для поддержки вашего ребенка. «Как родитель, ваша роль заключается в том, чтобы помогать своим детям во время дистанционного обучения, предоставляя необходимую поддержку и структуру, а также помогая им решать проблемы», — говорит доктор Филипс. — Это не ваша работа — учить своих детей.
Общение с учителями
Один из способов установить партнерские отношения — это связаться с учителями вашего ребенка по электронной почте до начала учебного года, чтобы представить себя (и вашего ребенка) и установить отношения сотрудничества.
«Некоторым учителям потребуется совмещать как живое, так и удаленное обучение одновременно, а некоторым потребуется сбалансировать разные группы детей, поэтому подходите к ним с пониманием того, что им предстоит многое сделать», — рекомендует Джоди Мусофф, магистр медицины, специалист по образованию в Институте детского разума. В это вступительное электронное письмо включите информацию о том, как ваш ребенок справился с дистанционным обучением прошлой весной, а также о его сильных и слабых сторонах в учебе. Вы также можете воспользоваться возможностью задать вопросы.
Если этой осенью дома происходит что-то, что может повлиять на обучение вашего ребенка — то, что, безусловно, относится ко многим детям в наши дни! — сейчас у нас есть прекрасная возможность сообщить об этом учителям. «Я действительно верю в большее общение, чем в меньшее, — говорит Фейт Хантер, директор младших классов Little Red School House в Нью-Йорке. Если вы напряжены и совмещаете другие обязанности, если вашему ребенку трудно делить рабочее место с братьями и сестрами, если они испытывают социальные трудности — что бы это ни было, знание контекста поможет учителям быть чуткими к потребностям вашего ребенка.
«Будьте терпеливы и не ждите немедленного ответа», — советует Кения Хамид, психотерапевт, клинический нейропсихолог. «Учителя не могут начать просматривать эти электронные письма, пока они официально не поступят на часы». Но, связавшись с ними сейчас, вы получаете личную связь, которая поможет вашему ребенку процветать, когда наступит осень.
Организуйте своего ребенка
Хранение материалов и информации в порядке — обычная проблема для детей любого возраста, особенно с переходом на дистанционное обучение. Это особенно важно для детей с СДВГ, поскольку их проблемы с исполнительными функциями могут затруднить управление несколькими учителями, программами и веб-сайтами.
«Помогите своим детям подготовиться к началу школы, составив список различных платформ, которые им нужно будет проверять, чтобы узнавать о предстоящих встречах и заданиях», — говорит доктор Филлипс. «Когда вы не видите своих учителей лично, легко не знать, что вам нужно делать, поэтому знание того, где размещены их задания, поможет им добиться успеха».
Эти детали могут показаться второстепенными по сравнению с тем, что ваш ребенок изучает в школе, но на самом деле они являются важной основой. «Как минимум есть основные вещи, которые нужны вашему ребенку, чтобы появляться и учиться», — говорит доктор Хамид. Она рекомендует помочь детям получить хороший старт, создав среду, облегчающую школьные занятия, и убедившись, что им удобно пользоваться важными инструментами (например, планшетами) до начала занятий. Некоторые примеры этого могут быть:
- Вместе создайте тихое рабочее место и поэкспериментируйте с тем, что лучше всего подходит для вашего ребенка — это может быть отдельная комната, выделение определенной части общего пространства или наушники с шумоподавлением, которые облегчают концентрацию. Если ваши дети делят пространство, вы можете побудить их персонализировать свое пространство, украсив доску для презентаций или картонную коробку, чтобы они служили экраном конфиденциальности.
- Выделение мест для хранения письменных принадлежностей, бумаги, книг, раздаточных материалов и любых других необходимых материалов.
- Убедитесь, что у вас есть надежное подключение к Интернету.
- Проверка, чтобы убедиться, что планшет или ноутбук вашего ребенка работает и знает, как им пользоваться.
- Найдите время, чтобы изучить любые веб-сайты или программы, которые школа использует вместе, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно, ориентируясь в технологии самостоятельно.
- Составьте физический список важных паролей, которые детям, возможно, придется запомнить, и поместите его в безопасное и доступное место.
Привыкните к распорядку дня
Если ваш ребенок учится дистанционно или гибридно, будет полезно, если вы сможете создать распорядок, аналогичный тому, который он испытал бы, если бы посещал школу лично. «Одна из самых важных вещей, которую нужно спросить у учителей, — это типичный ход дня и материалы, которые должен иметь ваш ребенок», — говорит Хантер. «Это позволит вам по-настоящему подумать о том, как вы можете побудить своего ребенка обрести такую же независимость, как и в классе».
Например, ученики начальной школы могут по прибытии в школу поместить свою фотографию в таблицу посещаемости, а затем убедиться, что их запасы на день организованы. Затем может быть утренняя встреча или просмотр расписания дня. Вы не сможете в точности воспроизвести эти распорядки, но общение с учителями может помочь вам понять, чего дети обычно ожидают, и провести мозговой штурм, чтобы дать им подобное ощущение структуры дома. Это не должно быть сложным — это может быть просто несколько надежных шагов, на которые дети могут рассчитывать, чтобы облегчить переход.
Учителя обычно тратят первые шесть недель учебного года на создание этих необходимых занятий, чтобы дети могли комфортно двигаться в течение дня. Партнерство с учителями вашего ребенка для создания аналогичной структуры дома означает, что в конечном итоге ваш ребенок сможет прожить свой день с меньшей помощью с вашей стороны. Вы вернете себе часть своего времени, и они обретут больше уверенности — от этого выиграют все.
Облегчить беспокойство по поводу необычного учебного года
Модели дистанционного и гибридного обучения значительно усложнят знакомство вашего ребенка со своими учителями и одноклассниками в этом году. Подумайте творчески о том, как вы можете помочь своему ребенку развить с ним связь, и не стесняйтесь спросить учителя, что вы оба можете сделать, чтобы построить эту связь.
Например, дети с социальной тревожностью часто посещают свои школы, чтобы встретиться с учителями и увидеть их классы перед началом учебного года. Доктор Филлипс предлагает родителям подумать о том, есть ли у их детей аналогичная возможность увидеть настоящего живого человека до первого дня в школе, будь то в видеочате или на социально удаленной личной встрече. Или вы можете спросить своего ребенка, что он хотел бы, чтобы его учитель знал о них, и отправить это учителю по электронной почте, возможно, включая некоторые из их собственных вопросов к учителю. Даже простое написание вводных заметок для вашего ребенка, чтобы держать его под рукой, может снизить беспокойство по поводу дистанционного обучения — таким образом, когда придет время для этого ледокольного занятия в первый день занятий, ему не придется думать о том, что сказать на месте.
Для детей, переходящих из начальной в среднюю школу, переход в более крупный кампус и от одного учителя ко многим (все с потенциально разными стилями преподавания и онлайн-системами) в нормальных обстоятельствах может быть ошеломляющим, поэтому обязательно поговорите со своим ребенком заранее о том, как это может ощущаться.
То же самое касается и других крупных переходов, таких как переход в старшую школу или смена школы. «Ко всем переходам нужно время, чтобы привыкнуть, но в конце концов они выравниваются», — говорит Джулия Нунан-Саа, доктор философии, клинический нейропсихолог из Института детского разума. «Установите ожидания и сообщите детям, что может потребоваться месяц, чтобы привыкнуть к этой новой системе. Напомните им об их стратегиях преодоления трудностей, возникающих на дороге, и заверите их, что вы будете рядом, чтобы помочь им пройти через это».
Расписание семейного времени
Отделение школьной жизни и связанных с ней факторов стресса от семейной жизни по-прежнему будет проблемой для тех, кто учится дистанционно, но важно проводить различие, когда это возможно.
Если ваша семья справляется с этим, постарайтесь создать переходный период между учебой и семейной жизнью, чтобы создать более позитивную атмосферу. Планирование веселых мероприятий на вечер и выходные, таких как вечерние игры или поход, также может обеспечить расслабление и чувство связи, которые помогут вашему ребенку сосредоточиться и учиться в течение учебного дня.
Даже простое планирование быстрых и регулярных встреч с ребенком — например, за завтраком — может иметь большое значение. Это планирование дает вашему ребенку уверенность в том, что вы вместе сталкиваетесь с этими новыми проблемами, и дает им встроенное время, чтобы прийти к вам с любыми проблемами в течение учебного года.
Как подготовить ребенка к дошкольному обучению
Артикул
8 игривых способов облегчить переход.
ЮНИСЕФ
UNICEF/UN066585/Оганесян
Поступление в дошкольное учреждение — важная веха как для вашего ребенка, так и для вас. Научиться проводить время порознь может быть трудным переходным периодом, но начало пути формального обучения также захватывает. Вот восемь советов, которые помогут сделать переход в дошкольное учреждение плавным.
1. Совместное посещение
Если у вас есть возможность, спланируйте вместе посещение новой школы вашего ребенка до его первого дня. Играйте вместе на детской площадке и исследуйте класс. Таким образом, когда они начнут в первый день, школа будет знакомым местом.
2. Заведите новых друзей
Если возможно, устройте игровую встречу с детьми из класса вашего ребенка. Это позволит им познакомиться друг с другом до начала занятий в школе.
3. Играйте вместе в школу дома
Используйте притворную игру, чтобы помочь вашему ребенку привыкнуть к идее дошкольного учреждения. По очереди разыгрывайте различные рутины, такие как время рассказа, пение песен и время сна. Вы также можете поменяться ролями и позволить своему ребенку быть учителем. Это поможет вашему ребенку думать о школе как о веселом месте и уменьшить беспокойство в первый день.
4. Превратите навыки подготовки в игру
Потренируйтесь застегивать пуговицы и молнии, надевать рюкзак и вешать пальто или куртку на крючок. Вы можете превратить надевание обуви в игру — посмотрите, как быстро вы это сделаете!
5. Поделитесь своим опытом
Расскажите своему малышу истории о том, как вы впервые пошли в школу, что вы чувствовали и какие у вас остались особые воспоминания. Если можете, найдите дошкольные фотографии себя или других доверенных взрослых, которых знает ваш ребенок, и поговорите о них вместе.
6. Создайте новый распорядок
Начните практиковать новое время отхода ко сну и пробуждения, которое понадобится вашему ребенку в дошкольном учреждении, за несколько недель до фактического начала занятий – выберите время отхода ко сну, которое обеспечит хороший ночной отдых и время пробуждения достаточно рано, чтобы никому из вас не приходилось спешить по утрам.