Рекомендации для родителей по подготовке к школе детей: Как подготовить ребенка к школе — советы родителей
Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период. Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер. Что же включает в себя подготовка к школе? Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе? В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. Физиологическая готовность ребенка к школе Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п. Психологическая готовность ребенка к школе Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. Интеллектуальная готовность к школе означает: • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: Познавательная готовность ребенка к школе Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет? 1)Внимание. 2)Математика.
3)Память. 4) Мышление. 5) Мелкая моторика. 6) Речь. • Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение. 7) Окружающий мир. Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома? Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и сажать его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п. Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него. Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы. Тренируем руку ребенка Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок. При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием. Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики. Рекомендации родителям дошкольника Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов. 1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. |
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе
Здравствуйте, друзья! А у нас радостное событие! В этом году мой младший сын Артёмка пойдет в первый класс! И перед нами, как и перед многими другими родителями дошкольников, во весь свой немаленький рост встал вопрос: «Как подготовить ребенка к школе?»
Да, мне не в первой отправлять учиться свою кровиночку. Моя дочь Саша сейчас в четвертом классе. А старший сын Денис уже студент. Но, все равно, волнуюсь как в первый раз. Ведь дети все разные, да и вокруг все так быстро меняется.
В общем, решила я выяснить, какие рекомендации родителям по подготовке детей к школе дают специалисты. Поговорила с воспитателями, учителями начальных классов, детским школьным психологом, прибавила к этому опыт своих знакомых и свой собственный. Результатами своего расследования поделюсь с вами в этой статье.
План урока:
- 1 Рекомендация № 1. Соберите сведения о возможных способах подготовки
- 2 Рекомендация № 2. Выберите свой вариант подготовки
- 3 Рекомендация № 3. Не сваливайте всю ответственность на педагогов
- 4 Рекомендация № 4. Обратите внимание на распорядок дня ребенка
- 5 Рекомендация № 5. Разговаривайте с ребенком на школьные темы
- 6 Рекомендация № 6. Приобретайте школьные принадлежности вместе
- 7 Рекомендация № 7. Не забывайте о возможности сэкономить
- 8 Рекомендация № 8. Не упустите время
- 9 Рекомендация № 9. Обращайте внимание на программу подготовки
- 10 Рекомендация № 10. Заранее определитесь с программой обучения в начальных классах
- 11 Рекомендация № 11. Готовьтесь, но знайте меру
Рекомендация № 1. Соберите сведения о возможных способах подготовки
Какие здесь есть варианты? У меня таких вариантов получилось пять.
Итак, детишек к обучению готовят:
- Воспитатели в детском саду. Не даром же группа называется «подготовительная».
- Учителя на курсах для будущих первоклашек при школах. Здесь речь идет о длительных годовых курсах.
- Учителя в тех же школах, но только на краткосрочных курсах, состоящих из 10 занятий.
- Педагоги различных детских развивающих центров. Благо, что сейчас этих центров очень много.
- Репетиторы в индивидуальном порядке. О том, как правильно выбрать репетитора читайте здесь.
У каждого из вышеперечисленных вариантов есть свои плюсы и минусы.
[table id=2 /]
Рекомендация № 2. Выберите свой вариант подготовки
Здесь нет какого-то единственно верного решения. Нужно учесть и особенности вашего любимого дошкольника и вашу конкретную ситуацию.
Например, мой сын Артемка ходит в садик. Группа логопедическая, детишек в ней мало, так что подготовительным занятиям времени уделяется довольно много. Готовят их по полной программе, обучают грамоте, проводят занятия по математике. Артем уже вполне сносно читает, считает, решает простые примеры. В принципе, такого уровня подготовки уже достаточно.
Но мы с Артемом решили все-таки записаться в школу на краткосрочные бесплатные курсы. Артем у меня всегда очень волнуется, когда идет в какое-нибудь в новое место. Поэтому курсы мы посещаем с целью адаптации, чтобы в сентябре не было так волнительно.
А у моей знакомой Натальи, ситуация другая. Сын Мишка — мальчик ну очень подвижный, с богатейшим воображением. В садике заниматься его не заставишь, дома тоже, на школьных курсах ему скучно. А вот развивающий центр ему понравился. Там к нему подход нашли. И теперь он с нетерпением ждет, когда же снова нужно будет идти на занятия.
Так что думайте сами, решайте сами.
Рекомендация № 3. Не сваливайте всю ответственность на педагогов
Какой бы вариант подготовки вы ни выбрали для своего ребенка, нужно заниматься с ним еще самостоятельно в домашних условиях. По чуть-чуть и каждый день. Не стоит относиться к этому как к каторжному труду. Наоборот, это возможность больше времени проводить со своим будущим первоклашкой и узнать, чему же его уже научили.
Занятия, кстати, не сводятся только к чтению или счету. Возьмите на вооружение игры и упражнения, которые развивают память и внимательность, мышление и усидчивость. Без этого в первом классе никуда.
На организационном собрании перед началом подготовительных курсов, выступала учительница. Запомнила я ее фразу. Она сказала: «Ребенок может не уметь читать и писать. Главное, чтобы он умел сосредотачиваться, был внимательным, и я его легко всему научу».
Специальную литературу по теме домашней предшкольной подготовки с методическими рекомендациями от специалистов можно легко найти в любом книжном магазине
Рекомендация № 4. Обратите внимание на распорядок дня ребенка
Школа — это вам не садик, где можно прийти до завтрака или уже после него. Здесь с этим строго. Так что вставать придется рано. А для этого нужно и ложиться раньше. И привыкать к этому нужно постепенно. Подарите ребенку часы и научите ими пользоваться, чтобы он мог самостоятельно оценивать ситуацию с точки зрения времени.
Подумайте, поразмышляйте вместе о том, как ребенок будет собираться на учебу утром и что нужно будет сделать вечером. Можете даже расписание составить. Обычно деткам это очень нравится. А потом потренируйтесь, поживите по этому расписанию.
Рекомендация № 5. Разговаривайте с ребенком на школьные темы
Это так называемая психологическая подготовка к школе, значение которой трудно переоценить и о которой я подробно рассказывала в этой статье. О школе нужно обязательно с малышом разговаривать. Главное знать, что именно говорить. Кстати запретные темы тоже имеются.
Вот они:
- нельзя при ребенке обсуждать дороговизну школьной формы, школьных принадлежностей и т. п.;
- нельзя делиться с ребенком своими страхами (а вдруг тебя ударят, а вдруг упадешь, а если шнурок развяжется, а если голодный останешься и т. п.). Верьте в то, что все будет хорошо;
- оценки. Темы оценок лучше вообще не касаться пока, тем более что первые полтора года обучения оценки деткам не ставят. Я такую ошибку совершила по отношению к своей дочери Сашуле. Мы с ней все время обсуждали, как она в школу пойдет и пятерку принесет. А потом еще пятерку. В результате у Александры в голове установка, что все, что ниже пятерки — это трагедия. И любая четверка и тем более тройка доводила ее просто до истерики. Так было во втором классе. Сейчас мы с этой неверной установкой уже разобрались.
- никогда при ребенке не обсуждайте и не осуждайте учителя.
А о чем же тогда говорить? Расскажите, о том, как вы пошли в первый класс, как вы познакомились с хорошими друзьями, о своей первой учительнице. Ваша задача дать ребенку понять, что школа — это место, где очень интересно, где можно узнать много нового, и познакомиться с отличными ребятами. Необходимо, чтобы у ребенка была четкая мотивация для обучения. И вера в то, что все у него получится. А еще чаще гуляйте в школьном дворе.
Рекомендация № 6. Приобретайте школьные принадлежности вместе
Как же это здорово идти вместе с мамой и с папой в магазин, чтобы выбрать первый в жизни ранец, и пенал, и ручки, и тетрадки. Очень волнительно! И не нужно ребенка лишать этого удовольствия. Наоборот, сообщите ему, что дело это очень ответственное и что вам без него ну никак не справиться.
А дело, кстати, и правда ответственное! Ведь выбрать ребенку ранец или школьную форму — это целая наука!
Рекомендация № 7. Не забывайте о возможности сэкономить
На некоторых подготовительных курсах делают скидки многодетным семьям (аж до 50 %). Только уточнить наличие скидки нужно еще до того, как вы произведете оплату. А еще многодетным семьям положена компенсация за школьную и спортивную форму, которую можно получить уже после начала обучения.
О том, что существует бесплатная подготовка при некоторых школах так же советую не забывать.
Можно получить хорошие скидки на школьную форму. Главное знать, где и когда ее нужно покупать.
Так же можно не тратиться на подготовку вообще, а заниматься с ребенком дома. Задача ответственная, но вполне выполнимая.
Рекомендация № 8. Не упустите время
Это к вопросу о подготовительных курсах при школах. Обычно годовые курсы стартуют в октябре и финишируют в мае. Но записываться на них нужно в самом начале учебного года. Вот прямо в начале сентября, собирайтесь и идите. Хотя лучше даже в конце августа (для надежности).
Можете сразу взять с собой документы. Обычно требуется: свидетельство о рождении, паспорт, справка с места жительства и документы, подтверждающие право на льготы, например удостоверение многодетной семьи. Заранее снимите с них копии, вдруг принтер сломается или с бумагой напряженка. В общем, будьте готовы.
Главное не опоздайте! А то в середине сентября можно прийти в школу и узнать, что прием заявлений окончен.
Что касается бесплатных подготовительных курсов при школах, то они начинаются уже после нового года. По крайней мере в нашей школе так. Артём начал заниматься в феврале, а заявление о зачислении его на курсы я писала еще перед новым годом.
Рекомендация № 9. Обращайте внимание на программу подготовки
Наших детишек готовят к школе по специально разработанным и утвержденным программам. Кто-то идет по системе «Монтессори», а кто-то обучает по программе «Открытие» или «Преемственность». Не буду сильно распространяться про отличительные особенности данных программ. Тем более что вы имеете полное право как родители ознакомиться с программой подготовки. Посмотрите и тогда будете знать точно, чему и как будут учить вашего ребенка.
Рекомендация № 10. Заранее определитесь с программой обучения в начальных классах
В начальных классах детей тоже обучают не просто так, а по специальным программам. Все эти программы соответствуют ФГОС. О том, что такое ФГОС я рассказывала здесь. Например, в нашей школе начальные классы идут либо по программе «Школа России», либо по программе «Планета знаний». А всего таких программ десять штук.
Когда вы пойдете писать заявление на зачисление ребенка в первый класс желательно уже знать, какие программы предлагает ваша школа, и что они из себя представляют. Чтобы точно понимать в какой класс записать ребенка.
Рекомендация № 11. Готовьтесь, но знайте меру
Совсем не готовить ребенка к школе нельзя. Но есть и другая крайность. Это когда уровень знаний дошкольника слишком высок. То есть можно перестараться и во время подготовки дать ребенку всю программу первого класса. Учителя рассказывают, что когда такие детки приходят в первый класс, то им банально становится скучно на уроках. Потому что они уже и так все знают. Да, в первом классе будет слишком легко. А во втором начнутся проблемы.
Ищите золотую середину, дорогие родители, надеюсь, приведенные выше рекомендации помогут вам в этом.
Теперь, для закрепления материала, предлагаю дополнить вышесказанное мнением профессионального психолога.
Еще больше рекомендаций по подготовке ребенка к школе вы сможете получить посетив абсолютно бесплатный вебинар, который называется «Как подготовить ребенка к школе без проблем за 20 — 30 минут в день?»
А может быть у вас есть свои секреты успешной подготовки ребенка к школе? Буду вам очень признательна, если вы поделитесь ими в комментариях.
До новых встреч!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Наиболее важные способы подготовки детей к школе для родителей
Аллисса МакКейб, Массачусетс Лоуэлл,
Автор
Аллисса Маккейб
Профессор психологии Массачусетского университета в Лоуэлле
Заявление о раскрытии информации
Аллисса МакКейб получила финансирование от Фонда Теодора Эдсона Паркера в Лоуэлле, штат Массачусетс, на проведение мероприятия по повышению языковых навыков, связанных с грамотностью, у детей из групп риска в дошкольном учреждении Лоуэлла
Партнеры
Массачусетский университет предоставляет финансирование в качестве члена The Conversation US.
Посмотреть всех партнеров
Чтение детям и обсуждение с ними истории помогает им любить истории и лучше читать.
славянский/www.shutterstock.com
С началом школы родители задаются вопросом, что они могут сделать, чтобы помочь своим детям добиться успеха. Почти все знают, что читать книги с маленькими детьми важно, и это так. Но еще важнее то, что мы разговариваем с нашими детьми. Много. Чем больше дети разговаривают со взрослыми, тем больше становится их словарный запас. Чем больше их словарный запас, когда они поступают в детский сад, тем лучше они справляются с заданиями на понимание прочитанного – даже спустя 11 лет.
Не все виды бесед с детьми одинаково полезны. Делать выговор ребенку — не лучшая возможность для изучения языка. Приказывать детям пристегивать ремни безопасности или чистить зубы может быть необходимо, но это также не оптимально для того, чтобы помочь им освоить язык. Дети могут расстраиваться, если их ругают, или, в лучшем случае, не интересоваться, когда им командуют, — оба эти состояния мешают обучению.
Я много лет преподаю психологию развития в университете и провел обширные исследования многих аспектов языкового развития, особенно тех, которые связаны с навыками грамотности. Я видел, как конкретные действия, предпринимаемые родителями для улучшения языковых навыков детей, готовят их к успеху в чтении и письме.
Как быть ребенком-собеседником
Разговор с ребенком об интересующих его предметах и событиях наиболее оптимален для овладения языком. Неважно, говорите ли вы о типах камней или автомобилях. Важно, чтобы и родитель, и ребенок были в хорошем настроении и чтобы ребенку было очень интересно все, о чем вы говорите. Вот несколько способов помочь начать эти разговоры.
Сведение детей в музей может помочь им лучше читать.
Чубыкин Аркадий/www.shutterstock.com
Некоторые из самых полезных видов разговора могут происходить, когда родитель и ребенок что-то делают вместе. Прогулка в парке или посещение музея — отличное время, чтобы поговорить с ребенком. Не используйте мобильный телефон или даже музейную запись. Обратите внимание на то, на что смотрит ваш ребенок, и расскажите об этом объекте. Задайте ребенку вопросы об этом.
Используйте время, когда вы чего-то ждете — автобуса, визита к врачу — чтобы срифмовать с ребенком слова или рассказать придуманную вами историю о фантастическом существе или грубой утке. Время пролетит быстро, и вашим детям будет так весело, что они забудут о плохом поведении, пока улучшают свои языковые навыки.
Не читайте ребенку книгу насквозь и требуйте, чтобы ребенок тихо слушал. Занимайте ребенка, пока вы читаете вслух. Задайте ребенку вопросы о том, что чувствует герой рассказа. Прежде чем перевернуть страницу, спросите ребенка, что, по его мнению, произойдет дальше.
Ужинайте всей семьей как можно чаще. За столом спросите ребенка, что произошло в течение дня. Не принимайте «ничего» в качестве ответа. Попросите детей уточнить все, что они вам говорят. Некоторые семьи сообщают о забавной практике, когда каждый член семьи рассказывает о лучших и худших вещах, которые случались с ними каждый день.
Убедитесь, что телевизор выключен и портативные устройства нигде не видны и не слышны.
Расскажите своему ребенку о том, что произошло с вами, когда вы были ребенком. Лучший способ получить историю — это рассказать историю. Расскажите вам, дети, о вашей первой неделе в школе, о вашем учителе первого (или второго, или третьего…) класса. Расскажите им о том случае, когда вы забыли сумку с обедом или потеряли домашнюю работу.
Специальные вопросы
Совместное семейное питание важно для построения языка.
wavebreakmedia/www.shiutterstock.com
Родители, для которых английский не является родным языком, могут услышать от неосведомленных специалистов, что они должны говорить со своими детьми только на английском языке, иначе ребенок будет сбит с толку, особенно если у этого ребенка есть особые потребности. Это плохой совет. Разговаривать с детьми на языке, которым родители не владеют свободно и комфортно, не оптимально ни для родителей, ни для детей. Обширные исследования подтверждают рекомендацию о том, что родители должны использовать свой родной язык в общении с детьми.
Многие родители обнаружили, что если они хотят, чтобы их ребенок вел себя хорошо, все, что им нужно сделать, это дать ему iPhone, чтобы поиграть в игры или позволить ребенку посмотреть любимый фильм. К сожалению, разговоры, которые дети слышат по телевизору, в кино или с портативных устройств, не оптимальны. Фактически, в недавнем исследовании почти 900 детей исследователи обнаружили, что чем больше раз родители сообщали, что их дети используют портативные устройства, тем больше вероятность того, что дети проявляют задержку экспрессивной речи, измеримую даже в 18 месяцев. Это явление широко наблюдалось речевыми патологами, и их национальная организация ASHA открыто заявляла об опасностях этой современной стратегии воспитания.
Для общения с детьми не требуется дорогостоящего оборудования. На самом деле общение с детьми ничего не стоит. Но общение с детьми делает их более умными и более связанными с тем, с кем они разговаривают. Помимо кормления детей, любви к детям и обеспечения их безопасности, нет ничего более важного, чем как можно больше разговаривать с ними.
- Чтение
- Развитие языка
- Словарный запас
- навыки грамотности
Как подготовить ребенка к дошкольному обучению
Артикул
8 игривых способов облегчить переход.
ЮНИСЕФ
UNICEF/UN066585/Оганесян
Поступление в дошкольное учреждение — важная веха как для вашего ребенка, так и для вас. Научиться проводить время порознь может быть трудным переходным периодом, но начало пути формального обучения также захватывает. Вот восемь советов, которые помогут сделать переход в дошкольное учреждение плавным.
1. Совместное посещение
Если у вас есть возможность, спланируйте вместе посещение новой школы вашего ребенка до его первого дня. Играйте вместе на детской площадке и исследуйте класс. Таким образом, когда они начнут в первый день, школа будет знакомым местом.
2. Заведите новых друзей
Если возможно, устройте игровое свидание с детьми из класса вашего ребенка. Это позволит им познакомиться друг с другом до начала занятий в школе.
3. Играйте вместе в школу дома
Используйте притворную игру, чтобы помочь вашему ребенку привыкнуть к идее дошкольного учреждения. По очереди разыгрывайте различные рутины, такие как время рассказа, пение песен и время сна. Вы также можете поменяться ролями и позволить своему ребенку быть учителем. Это поможет вашему ребенку думать о школе как о веселом месте и уменьшить беспокойство в первый день.
4.
Превратите навыки подготовки в игру
Потренируйтесь застегивать пуговицы и молнии, надевать рюкзак и вешать пальто или куртку на крючок. Вы можете превратить надевание обуви в игру — посмотрите, как быстро вы это сделаете!
5. Поделитесь своим опытом
Расскажите своему малышу истории о том, как вы впервые пошли в школу, как вы себя чувствовали и какие у вас остались особые воспоминания. Если можете, найдите дошкольные фотографии себя или других доверенных взрослых, которых знает ваш ребенок, и поговорите о них вместе.
6. Создайте новый распорядок дня
Начните практиковать новое время отхода ко сну и пробуждения, которое понадобится вашему ребенку в дошкольном учреждении, за несколько недель до фактического начала занятий – выберите время отхода ко сну, которое обеспечит хороший ночной отдых и раннее пробуждение достаточно, чтобы никому из вас не приходилось спешить по утрам. Это даст вам обоим время на адаптацию. Если у вас есть возможность, вы могли бы даже завести новую традицию: вместе выбирать одежду вечером перед школой и вместе завтракать утром.