Развивающие игры в год и 2 месяца: Развивающие игры и занятия для детей 1 год — 1 год 3 мес (подробный план
Игры с ребенком в 1,5–2 года: идеи и рекомендации
21.03.2021
9966
15
Развитие ребенка
1,5–3 года
Автор статьи
Команда BabySleep
Команда BabySleep
Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ
После десятого скачка развития ребенок открыл для себя мир систем, и теперь игры с ним становятся сложнее и интереснее. Мы приготовили для вас подборку игр, которыми можно наполнить досуг с малышом от 1,5 до 2 лет, и при этом разносторонне развивать его!
Календарь кризисов ребенка
Строим домик
Формируем понятие «большой», «маленький». Учим цвета. Развиваем координацию и мелкую моторику.
Возьмите набор пластмассовых кубиков не более четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Учите малыша делать несложные постройки. Предложите ему сначала построить маленький домик, затем большой.
Во время игры направляйте ребенка, показывайте, куда ставить кубик. При этом называйте его цвет. Подкрепляйте свои слова жестами. Объясняйте малышу все, что вы делаете.
Бегемотики
Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, межполушарные связи.
Сядьте напротив малыша за столом, начинайте стучать сжатыми кулачками по столу (той стороной, где мизинец) и петь:
Бежали бегемотики,
Надутые животики.
Бежали, бе-бежали
И дружно повторяли:
Ладонь!
(хлопнем по столу ладонями)
Кулак!
(снова стукнем кулачками)
Ты тоже делай так!
(еще раз ладошками и еще раз кулачками)
Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
(В следующем куплете поднимаем ручки вверх на уровень груди – сильно сжимаем ладонь и затем разжимаем, распрямляя и растопыривая пальцы. А в припеве действуем так же, как в предыдущем).
Веселые лягушки
Скакали на опушке
Скакали и скакали
И дружно повторяли:
Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
(теперь складываем ладони вместе и потираем их друг о друга. А на припеве – как прежде)
А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.
А маленькая змейка
Со всеми повторяла:
Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
Вот так!
(стукнем дважды по столу кулачками с высунутыми большими пальцами – показывая «класс!»)
Ежата
Развиваем музыкально-ритмическое и сенсорное восприятие, мелкую моторику.
Ласково напевая, ритмично касайтесь ладошками малыша массажного коврика.
Гладила мама-ежиха ежат.
(поглаживаем коврик)
Очень послушные дети лежат.
Дети ежата свернулись клубком
(сжимаем руки в кулачки и постукиваем ими по коврику)
И покатились от нас кувырком.
Будем ежат мы скорей догонять,
(«бегаем» всеми пальчиками по коврику)
Будем с ежатами в прятки играть.
Прятаться будем и будем искать,
(кладем обе ладони на коврик, прикрывая его, затем разводим ладошки, показывая коврик)
Маму-ежиху свою будем звать.
Гладила мама-ежиха ежат,
Очень послушные дети лежат —
Спят!
(складываем ручки под голову — изображаем сон)
Поднос
Развиваем музыкально-ритмическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, понимание речи.
Возьмите поднос, разложите на нем ровным тонким слоем (около 5 мм) манную крупу. Положите на стол, за которым сидит малыш (можно посадить его себе на колени). Пойте:
Мы подносик в руки взяли,
Вместе точки рисовали.
(берем ручку малыша и пальчиком делаем на манке оттиски)
Так, так и вот так
Точки можем рисовать.
Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.
(разравниваем слой манки легким потряхиванием подноса)
Мы подносик в руки взяли
И кружочки рисовали.
Так, так и вот так
Кружочки можем рисовать.
Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.
Мы подносик в руки взяли
Мы дорожку рисовали.
Длинную дорожку,
Чтоб бежали ножки.
Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.
Мы подносик в руки взяли
Что хотели, рисовали.
Ты подносик мой возьми,
Нарисуй, что хочешь ты.
Цветочки
Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, учим цвета.
Подготовьте три миски с бусинами — белыми, синими и красными. А также круглую подставку, которая послужит «полянкой». Пойте:
На моей полянке красные цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
(дайте малышу миску с красными бусинами, подскажите жестом, чтобы выкладывал их на круглую полянку, выкладывайте вместе с ним)
Красные, красные, все такие разные.
Красные, красные, все такие разные.
На моей полянке синие цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
(берем миску с синими бусинами и тоже выкладываем их на «полянку»)
Синие, синие, до чего красивые,
Синие, синие, до чего красивые.
На моей полянке белые цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
Белые, белые, вот какие смелые.
Белые, белые, вот какие смелые.
На полянку посмотри,
Все цветочки собери.
Это будет твой привет,
Милой мамочке букет.
Рассказываем сказки
Учим малыша рассказывать знакомые сказки. При чтении выделяйте голосом отдельные слова, просите кроху повторять их. Подберите книги, где много подробных иллюстраций. Очень помогут в этой игре игрушечный театр — кукольный или настольный. Тогда рассказывание сказки может автоматически превратиться в сюжетную игру. Отлично подходят простые народные сказки, такие как «Колобок, «Теремок», «Курочка Ряба»:
– Сейчас мы с тобой расскажем сказку «Курочка Ряба». Я буду рассказывать, а ты мне помогай. Жили-были дед…
– И баба.
– И была у них курочка…
– Ряба.
– Снесла курочка… Что?
– Яичко.
И так далее.
Домашние животные
Развиваем речь, внимание, память, мышление, вводим обобщающее понятие «домашние животные».
Берем фигурки животных — деревянные, пластмассовые, резиновые, любые. И говорите о них с малышом:
– Смотри, какие у нас тут животные! Давай их назовем. Кошка, собака, лошадь, корова.
– Это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова дает молоко, коза дает молоко и шерсть.
– А как они говорят? Кошка мяукает: мяу-мяу. Собака лает: гав-гав…
– А какие есть части тела у животных? Голова. А вот рога. Уши. Туловище — вот. Спина. Хвостик. Четыре ноги. Копыта. (Все показываем на фигурках).
– А какие у них детки? У коровы теленок, у собаки щенок… (Здорово, если есть картинки с животными и их детенышами).
Когда животные подробно изучены, рассмотрены, потроганы, поставьте между ними и ребенком загородку — непрозрачный лист или доску. Пусть одно животное немного выглядывает из-за края доски, а малыш угадает, кто это выглядывает.
В конце игры назовите еще раз всех животных и повторите, что они домашние, живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Игрушки
Развиваем речь, мышление, внимание, память, вводим обобщающее понятие «игрушки».
Поставьте перед малышом ящик/коробку с игрушками. Говорите:
– Смотри, сколько у нас игрушек! Будем их доставать, называть и проверять, какие они на ощупь — твердые или мягкие. Твердые клади возле меня, а мягкие — возле себя.
– Что это? Паровозик. Он твердый или мягкий? Правильно, твердый! Куда его положим? Да, возле меня. А вот собачка. Она мягкая, забирай ее к себе. Вот юла. Кошечка. Пирамидка. Зайчик…
Если подготовить также карточки с изображениями таких игрушек (возможно, их фотографии на светлом однотонном фоне), то можно продолжить игру следующим образом:
– А теперь вот тебе картинки, найди на них эти игрушки и положи картинку с мячиком к мячику, картинку с кубиком к кубику…
Овощи — развитие речи
Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «овощи».
Подготовьте корзинку с игрушечными овощами, опционально-картонную картинку с изображением грядок с прорезями для вкладываемых картинок-овощей, а также несколько больших картонных овощей разрежьте на 2–3 части, чтобы сделать пазл.
– Давай посмотрим, что у нас в корзинке лежит. Это что? Помидор. Это что? Огурчик. Это что? Морковка. Это что? Перчик. Это что? Капуста.
– Теперь все сложим обратно в корзинку (снова все называем). Это все овощи. Скажи «Это овощи». Они растут в огороде. На грядке.
Показываем картинку с грядками.
– Что на этой грядке растет? Капуста. А тут? Свекла. Тут? Лучок. А тут? Морковка.
– А вот этот домик — теплица, в ней растут помидоры. А охраняет наш огород пугало. Оно отгоняет птичек, чтобы они не клевали наш урожай.
– А давай теперь собирать урожай.
Достаем из картинки вкладыши-овощи, называем их и кладем в корзинку.
– А теперь давай соберем поломанную морковку (собираем пазл – морковь из двух-трех частей). Молодец! А теперь соберем репку!
Можно попробовать более сложную игру на развитие памяти. Достаем три овоща, например, огурец, морковь и помидор. Покажите их малышу, затем попросите его закрыть глазки и спрячьте один из овощей. Пусть ребенок откроет глаза и догадается, какой овощ вы спрятали.
Еще раз осмотрите и назовите все овощи, назовите их цвета и повторите, что это все – овощи.
Фрукты — развитие речи
Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «фрукты».
Поставьте перед ребенком тарелку с игрушечными фруктами.
– Что тут лежит? Груша, яблоко, лимон, апельсин, слива. Какого они цвета? (Называем по очереди каждый). Это все — фрукты. Они растут в саду, на деревьях, на ветках.
Показываем картинку с фруктовыми деревьями.
– На этом дереве растут груши, а на этом — яблоки.
– Теперь поиграем в «волшебный мешочек». Клади туда фрукты и называй, что ты туда кладешь. Абрикос, грушу, банан, сливу. Теперь все перемешаем в мешке. Пощупай ручкой и найди, не глядя, абрикос. А теперь банан. А теперь сливу…
– А теперь соберем яблочко (пазл из двух-трех частей).
– А теперь давай поиграем с фруктами в прятки! Вот лежат лимон, груша и яблоко. Теперь я их спрячу (закрываем от ребенка фрукты доской/листиком). Что там, за листиком? (Пусть малыш попробует повторить по памяти).
В конце повторите еще раз все фрукты, называя их цвета, и скажите еще раз, что все это вместе называется фруктами.
Цвет, форма, размер — развитие речи
Учим малыша различать основные цвета и формы. Формируем понятия «большой» — «маленький».
Подготовьте коробочки разных цветов или прозрачные, а в каждую из них положите цветную бумагу. Подготовьте также магнитики/шарики/бусины тех же цветов. Пусть это будут красный, желтый, зеленый и синий.
Вместе с малышом назовите все цвета коробочек. Затем попросите его положить цветные бусины в коробочки такого же цвета. Когда все разложено по цветам, спросите его, какого цвета бусины лежат в каждой из коробочек.
Достаньте матрешку. Разложите ее, покажите ребенку, что все они разного размера. Попросите найти самую маленькую. А затем самую большую. Предложите построить их по росту. Для этого самую маленькую поставьте в один угол стола, а самую большую в другой. Среди оставшихся матрешек попросите малыша найти самую маленькую и поставить ее возле меньшей, которая уже стояла в углу стола. Затем пусть найдет самую маленькую среди оставшихся и т. д.
— Сколько у нас матрешек получилось? Много! Эта какая? Самая маленькая. А эта? Самая большая. Убираем те, что посерединке. А с самой большой и самой маленькой еще поиграем.
— Вот тебе кубики, синие большие и синие маленькие, красные большие и красные маленькие. Поставь к большой матрешке все большие кубики, а к маленькой матрешке все маленькие кубики.
Затем поиграйте с малышом сортером.
Смотри, какие тут разные формы есть: круг, квадрат, треугольник. Для каждой фигуры найдем свой домик. С какой фигурки начнем? Кружок? Следующее что возьмем? Квадратик. И что у нас осталось? Треугольник. Где его домик? Все, все фигурки в домике. Молодец!
Этими примерами, конечно, не исчерпываются возможности игры с полуторагодовалым ребенком. Надеемся, что они дадут вам вдохновение и направление, и вы сможете придумать множество собственных игр. Главное, чтобы они приносили удовольствие вам и малышу.
#игрысребенком
‘,
nextArrow: »,
responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}]
})
})
Как развивать ребенка в 1 год и 2 месяца
После года малыш все больше проявляет интерес к окружающему миру, демонстрирует новые навыки и формирующийся характер. Следует ли родителям помогать ребенку развиваться? И если да, то как это делать правильно, в соответствии с возрастом крохи? Давайте выясним.
Нужны ли ребенку развивающие занятия?
Кажется, ответ очевиден: конечно, нужны. Однако многочисленные дискуссии на родительских форумах свидетельствуют о том, что не все взрослые считают развивающие занятия необходимыми: «Ребенок еще слишком мал для того, чтобы с усердием заниматься чем-то, он неусидчив и толком не понимает, чего от него хотят. В этом возрасте ребенку вполне достаточно того, что о нем заботятся — он сыт, одет-обут, выгулян, спать уложен».
Безусловно, забота и обеспечение бытового комфорта — это важно и ценно. Однако же, потребность в удовлетворении жажды познания и новых эмоциях еще никто не отменял. Ну вот, хотим же мы, взрослые, почитать хорошую книгу, сходить в театр, посетить интересную выставку или, скажем, записаться на курс аргентинского танго? А как же, ведь подобные мероприятия позволяют нам отвлечься от ежедневных дел, дарят яркие впечатления, развивают в нас чувство прекрасного. Малышу все это нужно ничуть не меньше! А, по правде сказать, даже больше, поскольку разного рода развивающие занятия помогают крохе не только развлечься, но и лучше познать окружающий мир, себя и свое тело, помогают легче освоить новые навыки — ходьбы, речи и т.д.
Да, развивающие занятия не являются чем-то первоочередным (жизнь от них, в конце концов, не зависит). Однако же, предоставив малышу возможность заниматься, родители делают огромный вклад в здоровье крохи, его мировосприятие, его желание совершенствоваться и расти над самим собой. Еще и бонус имеется: занятия эти, как правило, доставляют деткам огромную радость! А видеть улыбающееся личико любимого наследника — это ли не родительское счастье!
Огромный выбор игрушек помогает ребенку развиваться во всех направлениях, стать заботливым, активным и внимательным. Купите в Мамином Магазине:
- пирамидки для самых маленьких;
- интерактивные игрушки и развивающие игрушки для малышей;
- развивающие центры и яркие коврики;
- игровые наборы;
- музыкальные и звуковые игрушки;
- прыгуны и автомобили-каталки на любой вкус.
Что нужно развивать?
Для того чтобы малыш рос всесторонне развитым, важно уделять равное внимание и его физической форме, и интеллекту. В домашних условиях это сделать довольно-таки просто, главное — не забывать вносить занятия в ежедневное расписание дня карапуза и чередовать виды деятельности: например, сначала гимнастика, потом лепка, затем прогулка на детской площадке, а после изучаем карточки Домана. Что мы развиваем этими и другими занятиями (о них подробно в следующих главах)?
- крупную моторику;
- мелкую моторику;
- интеллект;
- социальные навыки.
Время с такими занятиями летит незаметно, а день ребенка получается насыщенным и проведенным с огромной пользой!
Как физически развивать ребенка в 1 год 2 месяца?
Некоторые малыши к 14 месяцам уже освоили навык хождения, некоторые — еще осваивают. Но все без исключения карапузы обожают двигаться в меру своих возможностей и умений. Используйте это детское стремление, поощряйте двигательную активность, ведь она чрезвычайно положительно сказывается на развитии крупной (или общей) моторики, которая, в свою очередь, позволяет легче развивать мелкую моторику и стимулировать работу сложноорганизованного коркового слоя мозга. Если то же самое сказать простыми словами, получится следующее: детки, которые развиваются физически, быстрее развиваются и интеллектуально.
Хорошие результаты для развития всех групп мышц и для развития ходьбы малыша, дают разнообразные игрушки каталки, которые можно выбрать и купить в Мамином Магазине.
А потому, двигаемся! Именно так, все вместе, подавая малышу положительный пример. Ребенок после года очень хорошо копирует поведение и действия родителей, так что отлежаться на диване и руководить процессом со стороны не выйдет. Хороший способ взбодриться и задать настроение на весь день — утренняя гимнастика. Всего 3-5 минут и несколько несложных упражнений: наклоны корпуса, махи руками, топанье ножками, приседания. Если малыш неохотно повторяет за вами движения, не принуждайте его — альтернативой гимнастике могут стать танцы. Подвигаться под веселую музыку не откажется ни один ребенок!
Если кроха уже научился ходить, предложите ему пройти полосу препятствий. Для ее организации можно использовать абсолютно любые предметы. Например, можно предложить малышу пройти по веревочке, затейливо выложенной на полу, или между игрушками, стараясь их не задеть. Еще не освоившие навык ходьбы детки могут ту же дистанцию проползти.
Усложним задание, разделив полосу препятствий на зоны. Так, стартовать можно с ходьбы по разложенной на полу веревочке. Затем остановка для того, чтобы поднять приготовленный мячик и постараться забросить его в пакет/мешок/хула-хуп, который держит мама. Следующий этап — проползти под стулом (несколькими стульями в ряд). Далее нужно перешагнуть через невысокое препятствие — положите на пол двухлитровую пластиковую бутылку с водой или постройте заборчик из кубиков. Заканчиваем кувырком (с маминой подстраховкой) на сложенном одеяле или пледе. Разумеется, вы сами можете придумывать и совершенствовать этапы, учитывая возможности и предпочтения вашего малыша. Но если какое-то из упражнений ребеночек выполнять отказывается, не настаивайте — занятие должно быть в удовольствие.
Любознательные непоседы стремятся заглянуть в каждый уголок? Воспользуйтесь этим. Разложите на диване интересные для ребенка вещи (книжку, игрушки, ключи, красивую коробочку и так далее), сядьте на диван и пригласите карапуза к вам присоединиться. Забираясь на диван, малыш получает адекватную нагрузку на все группы мышц.
Великолепный тренажер — ступеньки. Во время выхода на улицу и по возвращении домой, предложите крохе пройтись по ступенькам. Конечно, много ребенок пока еще не пройдет. Но и один-два пролета — это успех!
Хорошо, если дома есть место для установки шведской стенки. Карабкаться по лесенке или сетке очень полезно. Безусловно, в столь юном возрасте ребенка нужно будет страховать и контролировать, но чем раньше начнете заниматься, тем раньше увидите положительный результат тренировок — уже к полутора годам малыш сможет сам и залазить, и слазить.
Игры с мячиком (бросаем, ловим, катим), машинками (катим по полу, тянем за собой на веревочке), всевозможными каталками (катим и толкаем перед собой) — это тоже упражнения на развитие общей моторики. Уделяйте этим занятиям время, играйте вместе с малышом, поощряйте любую активность крохи дома и во время прогулок — все это обязательно самым лучшим образом скажется на физическом развитии ребенка и его здоровье.
Для удобства и комфортного начала ходьбы малыша, купите в Мамином Магазине обувь для первых шагов с нескользящей подошвой.
Как интеллектуально развивать ребенка в 1 год 2 месяца?
В этом возрасте малыши проявляют повышенный интерес ко всему новому. Пользуйтесь моментом, заполняйте досуг крохи теми занятиями, которые расширяют кругозор.
Чтение — замечательный досуг. Читайте с малышом, отдавая предпочтение коротеньким сказкам, потешкам, стихотворениям. Книжки для самых маленьких должны сопровождаться большим числом ярких качественных иллюстраций, на которых ребеночек сможет без труда отыскать и показать уже знакомых героев — зайчика, бабочку, лису и т.д.
Можно приобрести любимых мягких героев сказок, кукол и аксессуары для них, вместе с ними читать или выдумывать увлекательные истории из первых развивающих книжек.
Некоторые родители полагают, что в возрасте чуть старше года, чтение еще не особо интересно крохе: «Пробовали читать книгу, но ребенок уже через несколько минут переключается на другие занятия». Да, так бывает. Деткам, действительно, пока еще сложно долгое время сосредотачиваться на чем-то одном. Однако взрослым важно не опускать руки. Малыш посреди сказки встает и идет к игрушкам? Продолжайте читать, ведь даже играя, ребенок слышит вас, продолжает обучаться азам литературной речи.
Если же вам непременно хочется, чтобы кроха «читал» вместе с вами, учитывайте, что на освоение книги у вас есть минут 5-7. Попробуйте пересказать сказку своими словами, дайте ребеночку пока ее «краткую версию», отталкиваясь от иллюстраций. Например, если в книжке на первой страничке изображен колобок на окошке домика, говорите: «Это колобок. Его бабушка испекла для дедушки из муки, на маслице. На окошке колобок остывает. Красивый колобок, ароматный». Показывайте колобка. Уверены, малыш будет весь во внимании. На следующей странице изображена тропинка, на ней колобок и зайчик. Говорите: «Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес. Встретил зайчика. Тот захотел его съесть, но колобок ушел от зайчика». И так далее, следуя картинкам. Знакомство со сказкой произошло, книжка подана как вещь, из которой можно узнать что-то интересное. Ну а «полную версию» сказки всегда можно рассказать малышу на ночь, когда успокоившийся кроха, готов вас слушать, не отвлекаясь на игры.
Что касается картинок, их можно показывать не только в книге, но и используя разные развивающие карточки. Среди родителей популярны карточки Домана, но при желании похожие карточки можно изготовить самостоятельно. Скачайте в интернете картинки разных тематик (растения, спорт, транспорт, природные явления и т.д.), подпишите их и распечатайте на цветном принтере. Показывайте эти карточки малышу, поясняйте, что на них изображено. Если изображение малышу знакомо (например, корова), напомните, где и когда кроха видел корову (в деревне у бабушки), расскажите, что корова говорит «му» и дает молочко, из которого делают вкусный кефир — кроха его очень любит.
Вообще, рассказывать с увлечением, которое передастся ребенку, можно обо всем. Абсолютно. О предметах быта и обихода, о том, что делается за окном, о том, что вы делаете сами, что видите во время прогулки. Помните, чем больше вы говорите с ребенком, тем быстрее он начнет вам отвечать. И однажды вы приятно удивитесь тому, как много знает малыш об окружающем мире.
Творческие занятия
Редкий малыш откажется от лепки или рисования. И это детское увлечение стоит всячески поддерживать. Ведь оно стимулирует развитие мелкой моторики, которая самым прямым образом влияет на развитие речи. Мастерите поделки и рисуйте обязательно вместе — без вашей помощи крохе еще не справиться. Вооружитесь пальчиковыми красками, карандашами, фломастерами или мелками и предложите нарисовать ребенку хорошо знакомые ему предметы — чашку, коляску, мячик. Малыш рисует, и вы рисуйте. Если крохе наскучило, рисуйте для него по «его заказу» (так непоседа не утратит интереса к занятию в будущем: мама рисует то, что я пожелаю, и получается так здорово!) или же предложите сотворить шедевр вместе: ребенок держит карандаш, вы ведете его руку по листку.
Решили освоить пластилин? Прекрасно! В этом возрасте ребеночек уже вполне может мять пальчиками небольшие кусочки пластилина, катать между ладошками колбаски (очень и очень полезное упражнение!). А уж вы из полученных заготовок мастерите. Лепите объемные фигурки, которые можно поставить на картон или дощечку. Или же делайте картины из пластелина — плоские цветок и солнышко над ним можно сотворить буквально за 5 минут.
Развивать мелкую моторику позволяют и другие занятия. Перебирание бусин, нанизывание бусин на веревочку, наматывание ниток на клубок, игры с сортером, песком (да, лепить пасочки и даже просто перебирать песочек ладошкой очень полезно) или крупами (дайте малышу мисочки и крупу, пусть кроха перебирает крупу, пересыпает из одной мисочки в другую).
Используйте с пользой и время вечернего купания — ловить сачком или лопаточкой небольшие резиновые игрушки очень увлекательно. Переливание воды из одной чашечки в другую — еще одно хорошее упражнение на координацию.
Покупайте в Мамином Магазине сезонные игры со снегом, которые позволят гулять с малышом даже в зимнее время.
Если же есть время, силы и вдохновение, можно соорудить предметную доску для развития мелкой моторики. На доску или гипсокартон (примерно 0,5 м х 0,5 м) можно прикрепить все то, что так привлекает деток: шпингалеты, замок со связкой ключей, дверную ручку, горлышко пластиковой бутылки с крышкой, веревочку с прищепками. На самом деле — число и вид «игрушек» вы вольны продумать сами. Но в любом случае, такая доска приведет кроху в восторг! Столько всего можно открывать, нажимать, откручивать!
Кажется, что все это только развлечения? Да, в первую очередь, все приведенные нами занятия это развлечения. Однако весьма и весьма полезные. Стимулирующие интеллектуальный рост малыша в адекватной для юного возраста игровой форме.
Важно чтобы ребенок играл и развивался с правильными игрушками, а также немаловажно качество аксессуаров для Вашего малыша. Мы позаботились о том, что Вы могли выбрать и купить в Мамином Магазине все для развивающих игр дома и на улице:
- кинетический песок, мозаики, деревянные игрушки для мелкой моторики ручек;
- игрушки для песочниц хороши для прогулок на свежем воздухе;
- конструкторы для интеллектуального развития;
- наборы для творчества (пальчиковые краски, пластилин и многое другое).
Как эмоционально и социально развивать ребенка в 1 год 2 месяца?
Познакомить кроху с многообразием эмоций — еще одна важная задача родителей. Как это сделать? Разговаривая с малышом, читая ему, рассказывая сказки и стихи, напевая песенки. Если вы будете делать это, что называется, с душой, чувством, толком и расстановкой акцентов, ребенок очень быстро усвоит этот урок.
В помощь родителям — детские спектакли (для самых маленьких представления можно организовывать и на дому, воспользовавшись игрушками крохи), коротенькие мультфильмы. С мультиками — осторожно. К показу допускаются только добрые мультфильмы, с героями из «реального» мира — люди, животные. Различные монстры или страшные фантазийные существа — не для вашего малыша. Но даже хорошие качественно снятые мультики следует дозировать 5 минут мультика в день или за несколько дней. Кроха должен усвоить, что телевизор или планшет — не самое главное развлечение.
Хорошие наборы для ролевых игр с крохой можно купить в Мамином Магазине. Детишки очень любят все повторять за своими родителями.
Расширить кругозор малыша и заодно приучить к тому, что в мире, помимо родных, есть и другие люди, можно во время выходов в свет — в зоопарк, цирк, на выставку. Не исключено, что мероприятие наскучит малышу уже через полчаса — это нормально, но даже такой короткий промежуток времени в новой обстановке принесет немалую пользу.
Безусловно, самый простой способ социализировать кроху — это прогулки в парке, на детской площадке, посещения развивающих центров для малышей. Конечно, в 1 год и даже в 1 год и 2 месяца ребенок еще не особо нуждается в общении со сверстниками. Пока главным товарищем по играм для крохи остается мама. Однако знакомства для малышей друг с другом лишними не будут. И пусть это знакомство закончится на топтании друг напротив друга или попыткой рассмотреть чужую игрушку — для азов социализации этого вполне достаточно. Со временем детки освоятся, будут без настороженности относиться к сверстникам, а там, глядишь, и увидят друг в дружке идеальных компаньонов для веселых игр. Чем раньше начнете социализацию ребенка, тем проще ему будет во взрослой жизни налаживать социальные связи. Главное — не давить на малыша сейчас. Не хочет подходить знакомиться, не надо. Поиграйте с ним недалеко от других деток, дайте ему возможность присмотреться и адаптироваться. Будьте готовы, что на этот процесс уйдет не один день и даже не одна неделя. Наберитесь терпения. Рано или поздно кроха обязательно проявит искренний интерес к ровесникам.
При покупках в Мамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .
Благодарим за подготовку материала Антонину Гриценко.
Чем занять ребенка в год дома
17.01.2022
Время на чтение: 5 мин
13786
Содержание статьи
- Игры с ребенком в год
- Творчество и развивайки для ребенка в год
- Чем занять ребенка, если маме надо отлучиться?
- Советы, как сделать так, чтобы ребенку было интересно?
Игры с ребенком в год
Это стихи в игровой форме с движениями. Они развивают у малыша речевую память и чувство ритма.
Выполняйте движения вместе с ребенком:
Упражнение-потешка «Заинька»:
Зайка серенький сидит (приседаем),
И ушами шевелит (приставляем руки к голове).
Зайке холодно сидеть (обнимаем себя),
Надо лапочки погреть (трем руки)!
Зайке холодно стоять (встаем),
Надо зайке поскакать (прыгаем)!
Кто-то зайку напугал –(закрыть глаза руками),
Зайка – прыг и убежал (убежать)!
Подвижные игры для малышей
Занятия на двигательную активность очень важны для детей – они развивают ловкость и физическую выносливость:
- прятки и догонялки. Спрячьтесь за шторой, дверью или покрывалом. Выгляните и скажите «ку-ку», убегайте и позвольте малышу себя догнать. Малыш радостно отреагирует. Очень скоро ребенок начнет повторять ваши действия, будет самостоятельно прятаться и убегать. В таких играх кроха учиться концентрировать внимание, следить за предметом и развивает физические навыки;
- танцы под музыку. Включайте подвижную мелодию и танцуйте вместе с малышом: приседайте и подпрыгивайте, кружитесь и хлопайте в ладоши. Двигайтесь так, как приходит в голову. Ребенок с удовольствием присоединится и станет пытаться повторить. Такие занятия отлично снимают напряжение не только у детей, но и у взрослых.
- игры в мяч: сядьте напротив ребенка и слегка покатите мяч в его сторону. Помогите поймать и покатить мяч обратно. После того, как ребенок освоит навык, учите его пинать мяч ногой, бить клюшкой и забрасывать в корзину или коробку.
Игры в домик
Приобретите каркасный тканевый домик. В нем можно прятаться, лазить, играть или читать. Есть варианты с приставными туннелями – ребенок забирается внутрь, а на другом конце мама зовет его. Малыш весело выбирается на мамин голос. Такие игры надолго увлекают малышей. Благодаря своей конструкции, домик удобно переместить в любое место в квартире, а после игр, просто собрать до компактных размеров и убрать в шкаф.
Если такого домика нет, поставьте возле стола стулья в ряд и накройте всю конструкцию покрывалом- тоже получится отличный дом с тоннелем.
Ходьба с каталкой
Это игрушка на колесиках, с ручкой вверху. Малыш идет, толкая ручку, и игрушка едет. Самый привлекательный вариант, когда у каталки во время движения крутится элементы или появляется звук. Малыш быстро проводит параллель между действиями «я толкаю — каталка крутится и звенит» Такие игры отлично развивают координацию и мышление малыша.
Игры с машинкой-толокаром
Такую машинку малыш катит перед собой, держась за спинку. Дальше ребенок учится садиться и самостоятельно отталкивается ножками. Толокары часто имеют кнопки, крутилки и трещотки, что привлекает внимание крохи и позволяет использовать их как игрушки.
Игры в ванной
Одно из любимых занятий малышей этого возраста – игры в воде. Приобретите игрушки на присосках, которые малыш будет с удовольствием лепить на стенки ванны и кафель. Предложите крохе 4-5 различных емкостей и покажите как зачерпывать и переливать воду. Такой игрой ребенок может быть занят надолго.
Это важно!
Никогда не оставляйте малыша в ванной одного, даже не минуту. В стульях для купания дети тоже легко переворачиваются.
Творчество и развивайки для ребенка в год
Чтение
В отличие от мультиков, где все уже нарисовано за ребенка, совместное чтение с мамой развивает мышление и фантазию малыша. Ведь воображение крохи самостоятельно рисует образы, персонажей и действия. Сделайте чтение ежедневным занятием, совсем скоро у малыша появятся любимые книги и герои.
Обратите внимание на интерактивные книги с яркими картинками, звуком, окошками, за которыми прячутся персонажи и предметы, книги в виде фигурок животных с ножками и ручками. Читая в игровой форме, вы прививаете малышу любовь к книгам и усидчивость.
Первые развивающие книги. Держите дома 2-3 развивающих книги. Заниматься по ним просто и удобно: открываете книгу с малышом и выполняете задания, например наклеить наклейку, найти круг, узнать, что ест зайка и пр.
Развивающие игрушки:
- Пирамидка. Первые пирамидки лучше брать с широкими кольцами, тогда малышу будет удобно надевать их самостоятельно.
- Юла. Приобретите юлу для малышей, которая стоит на основании и не падает при кручении. Кроха будет с удовольствием нажимать и следить как кружатся фигурки.
- Кубики. Выбирайте варианты без острых краев, чтобы малыш не поранился при игре.
Это важно!
Одними из лучших для малышей считаются кубики- мякиши. Они сделаны из ткани с мягким наполнителем внутри. Такие кубики можно бросать, сжимать и жевать. Сначала кроха будет радостно ломать ваши домики, но совсем скоро сам
начнет увлеченно строить первые башни.
• игрушки -монтессори. Это экологичные деревянные игрушки, которые учат малыша формам, объему, цветам и количеству.
Обратите внимание на цилиндры, бусы-змейки, игрушки-сортеры, рамки- вкладыши, шнуровки. Покажите малышу как играть, предложите варианты, а затем хвалите и переходите в позицию зрителя.
Если регулярно играть вместе с малышом в такие игрушки, то очень скоро вы будете с удивлением наблюдать, как кроха сам с удовольствием справляется со всеми заданиями.
Лепка
Приобретите пластилин или массу для лепки, предложите ребенку самостоятельно выбрать цвет. Помогите отщипнуть и размять кусочек. Покажите, как делать блинчик и колбаску. Отличным навыком для этого возраста будет умение отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их на стол или бумагу. Лепка развивает мелкую моторику, воображение и умение мыслить в пространстве.
Рисование
Детям в этом возрасте сложно держать карандаш или кисть, а вот рисовать пальчиками у них отлично получается. Пальчиковые краски безопасны и легко смываются. Если хотите дать свободу творчеству- возьмите пальчиковые краски в ванну во время купания и рисуйте на кафеле, стенках ванны, ножках и животике малыша. Восторг крохи вам обеспечен.
Сенсорные игры
-
Сенсорные прятки. Возьмите большую чашку, насыпьте в нее фасоль, гречку или горох. Спрячьте туда маленькие фигурки животных и предложите малышу их найти. Кроха будет погружать ручки и доставать игрушки. Покажите, как перекладывать крупу ручками из одной чашки в другую и рассаживайте туда найденных зверят. Такое занятие может увлечь кроху надолго.
Это важно!
Игры с мелкими предметами для детей до трех лет должны проводиться только под присмотром взрослых, чтобы малыш случайно не подавился.
-
Тактильные мешочки. Сшейте десять подушечек размером 10*10 см из ткани разной фактуры: шелк, трикотаж или бархат. Внутри каждой поместите разный наполнитель: макароны, фасоль, шуршащую бумагу, манку и пр. Покажите малышу как играть: складывать мешочки в коробочку или машинку, выкладывать в ряд, подавать вам. От каждого мешочка кроха будет получать разные тактильные ощущения.
Изучение частей тела
Попросите малыша показать, где у мамы глазки. Похвалите. Если малыш затрудняется – помогите показать и похвалите. Затем попросите кроху показать собственные глазки. Продолжайте искать ушки, ручки, ножки и пр. Далее учите кроху показывать то же самое у куклы, мишки или зайки.
Развиваем речь
В этом возрасте кроха начинает произносить звуки и слоги. Повторяйте за ним те, что получаются у него лучше всего, ребенок будет внимательно наблюдать за вами и стараться повторить.
Это важно!
Лучшее занятие по развитию речи для ребенка – это постоянный разговор взрослого с малышом. Разговаривайте с крохой весь день: называйте и описывайте предметы, рассказывайте, что происходит вокруг. Делайте паузы в своей речи, задавайте малышу вопросы и мотивируйте на диалог. Это отличная почва для развития речевых навыков и будущего словарного запаса.
Кроха уже многое понимает в этом возрасте и начинает показывать пальчиком, что ему нужно. Сопровождайте такое общение разговором, предлагайте малышу назвать нужный ему предмет.
Игры на изучение звуков
Показывайте малышу машину, поезд, самолет и изучайте звуки, которые они издают. Играйте в игру «Кто что говорит?» Произносите что говорит собака, кошка, цыпленок и пр. Просите малыша повторить.
Игры на изучение цвета и форм
Предлагайте малышу геометрические фигуры, произносите название и цвет каждой. Например, покажите малышу круг, скажите, что это такое и какого он цвета. Затем попросите малыша показать вам этот же предмет, предложите потрогать пальчиками, чтобы сконцентрировать внимание крохи.
Это важно!
Многократное повторение названия предмета во время занятия, способствует быстрому запоминанию их малышом.
Чем занять ребенка, если маме надо отлучиться?
Ребенок в 1 год любит складывать вещи в коробку: усадите малыша на пол, дайте несколько коробочек и попросите разложить игрушки.
- бутылочки с крышками: подойдут пластиковые бутылки, пузырьки от витамин или шампуня. Все, где есть крышка, которую можно открывать и закрывать. Предложите крохе подбирать крышечки к каждой.
- игры с кухонной посудой. Все малыши, вне зависимости от пола, обожают играть с кастрюлями, сковородками, лопатками, пластиковыми контейнерами и ложками. Достаньте крохе побольше безопасных предметов, 10-15 минут свободного времени вам обеспечено. А если повезет, то и полчаса.
- музыкальные игрушки: пианино, телефон или руль. Все, где есть кнопки со звуком, которые малыш может нажимать.
- детские аудио книги и песенки. Включите крохе любимый сборник стихов или мелодий и дайте игрушки. Некоторое время ребенок будет слушать и играть.
- любимые развивающие игрушки: шнуровки, сортеры, кубики.
- воздушные шарики. Надуйте 5–6 шариков не слишком сильно, чтобы они не лопнули. Дайте малышу и покажите, как подбрасывать и пинать.
- коробка со спрятанными игрушками. Спрячьте 5–6 игрушек в коробку и уберите ее на 3–4 недели. За это время малыш их забудет и будет воспринимать как новые. Доставайте тогда, когда нужно увлечь малыша самостоятельными играми, а сразу после убирайте обратно.
Советы, как сделать так, чтобы ребенку было интересно?
Игры с ребенком в год должны быть обучающими. Важно не просто дать пирамиду, бизиборд или машину со звуком, а показать какие действия с игрушкой можно делать и предложить варианты. Например: пирамиду можно собирать, а еще выкладывать колечки к, сортировать кругом или дорожкой, сортировать по цветам и складывать в коробку. Чем больше действий вы покажете малышу, тем дольше он будет заниматься с игрушкой.
Хвалите малыша. Кроха будет стараться сделать все самостоятельно. Вам останется только наблюдать и поддерживать.
Давайте конкретное задание с целью. Вы удивитесь, но даже годовалые малыши начинают упорно стараться, если им задать цель.
Например: рассадите животных и попросите накормить каждого, положите в машину игрушку и попросите отвезти в определенное место, предложите носить кубики по одному в другую комнату папе или бабушке.
- предлагайте крохе варианты. Например, если малыш не хочет рисовать, не стоит заставлять его. Переключите внимание крохи и предложите другую деятельность. Займитесь лепкой, почитайте или поиграйте в прятки. А порисуете в следующий раз.
- если малыш не хочет заниматься развивающими занятиями, не расстраивайтесь и продолжайте мягко предлагать различные варианты, привлекая кроху в игру – пусть наблюдает как это делаете вы. Часто бывает так, что ребенок, находясь в позиции зрителя, запоминает ничуть не меньше. Рано или поздно малыш присоединится, и такая тактика даст свои плоды.
Выводы:
- В один год можно занять ребенка песенками-потешками, подвижными занятиями и играми в домик, каталкой и толокаром, а также играми в ванной.
- Предложите малышу развивающие занятия: развивающие книги и игрушки, лепку и рисование. Поиграйте в сенсорные игры, изучите части тела, звуки предметов и животных, цвета и формы геометрических фигур.
- Если вам необходимо отлучиться и занять кроху самостоятельными играми в 1 год, предложите ребенку складывать вещи в коробку, дайте бутылочки с крышками, достаньте кухонную посуду и любимые развивающие игрушки. Отлично подойдут также аудикниги, знакомые малышу мелодии и музыкальные игрушки с кнопками. Можно надуть шарики и достать крохе заранее спрятанную коробку с игрушками, которую он давно не видел.
- Чтобы заинтересовать кроху играми и развивайками, покажите ему как играть, хвалите и давайте самостоятельные задания с целью. Не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему не по душе: предлагайте варианты деятельности и играйте сами. Малышу станет интересно, и он начнет присоединяться.
(8
оценок; рейтинг статьи 4.9)
123 Игры для малышей от 2 до 5 лет в App Store
Описание
***Выбор родителей на 2022 год***
—Лучшая обучающая игра для детей—
————————————— ——
Добро пожаловать в 123Go+, наш комплексный набор для изучения математики для детей от 4 до 8 лет.
Эта игра представляет собой кульминацию многолетнего опыта разработки обучающих игр для малышей и детей младшего возраста.
123Go+ разработан как увлекательная среда для развития, где дети могут учиться, расти и развлекаться.
Вдохновленная хорошо зарекомендовавшими себя дидактическими стандартами, такими как US Common Core, игра будет сопровождать развитие вашего ребенка от дошкольного до 1-го и 2-го класса.
123Go+ включает более 100 игровых досок и будет пополняться по мере добавления новых функций и новых уроков. Его можно открыть за единовременную плату за открытие всех досок (и будущих обновлений) или в виде ежемесячной подписки.
Особенности игры:
— Простота и интуитивность: даже малыши могут играть в эту игру самостоятельно.
— Без стресса и ограничений по времени.
— Безопасная среда для ваших детей (мальчиков и девочек). Без рекламы и без всплывающих окон.
— Удивительные и положительные отзывы, побуждающие детей выполнять задания и исследовать
— Первые вводные мини-игры бесплатны.
Образовательные темы
——————
Базовый уровень:
— Развитие чувства числа
— Определение и сопоставление названий чисел, цифр и количества
— Повторение чисел и счет предметов
— Основы геометрии: форма, размер, углы и узоры
— Сопоставление чисел и количеств
Средний уровень
— Оценка количества
— Добавление количества
— Количество >10
— Счет десятками
Продвинутый уровень:
— Соответствие чисел
— Подсчет и сопоставление количества
— Логическое мышление: Категоризация 90 — Логическое мышление: хронологический порядок
— Сложение чисел >10
О нас
———
ToyaTap — студия разработки игр, специализирующаяся на создании высококачественных дидактических игр для малышей. Игры компании призваны создать безопасную среду для игр детей и родителей. Все продукты ToyaTap разработаны и разработаны в сотрудничестве с сертифицированными детскими психологами и опытными педагогами.
Условия использования приложения:
https://www.apple.com/legal/internet-services/itunes/dev/stdeula/
Версия 5.3
Спасибо всем нашим подписчикам!
В этом летнем выпуске мы добавили 24 новых экрана, включая такие увлекательные занятия, как автомойка и сборка трактора.
Мы также добавили новые анимации конечного экрана.
Веселись!
Рейтинги и обзоры
16,9 тыс. оценок
Веселая развивающая игра для детей 2-3 лет.
Купил для мальчика 2-3 лет. Он играл в нее несколько месяцев и получал от этого удовольствие. Игры легко понять и просто сделать.
Моя ЕДИНСТВЕННАЯ жалоба заключается в том, что цена немного высока для игры, которая развлекает только несколько месяцев. У него нет неограниченных уровней, поэтому он не растет больше, чем распознавание чисел и счет, поэтому сейчас, почти в 4 года, моему ребенку это немного надоело.
Очень хорошая игра для 2-4 человек.
Прекрасное взаимодействие
Мой 2,5-летний ребенок любит играть в приложение 1-2-3 go. Она играет на каждом уровне сама по себе, и мне не нужно ей показывать. Интерфейс приятный, а звуки приятные для ушей, не раздражающие, как в некоторых играх для малышей. Меня больше всего порадовало, что при выборе правильного номера произносится номер, и только этот номер. .. никаких других слов или цифр, поэтому лишнего не повторяется, все просто и по делу.
Спасибо за добрые слова! мы любим слышать от наших пользователей, и мы ценим тот факт, что вы нашли время, чтобы поддержать нашу игру. Мы надеемся, что вы и ваш ребенок будете и дальше пользоваться нашими образовательными продуктами.
Отличное приложение!
Я воспитатель специального образования, обучаю детей детского сада, один из которых имеет умственную отсталость. Ему нужно простое в использовании приложение, которое поможет ему со счетом и распознаванием чисел. Мне нравится, что эта игра говорит название числа, поскольку он сопоставляет количество предметов с числом. Ему нравится пользоваться этим приложением, и я знаю, что оно поможет ему освоить эти навыки веселым и простым способом! Спасибо!
Большое спасибо за отзыв, мы ценим, что вы нашли время поддержать игру.
Разработчик, TOYA TAP: PRESCHOOL AND KINDERGARTEN FREE LEARNING PUZZLES GAMES FOR KIDS TODDLERS LTD, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные не собираются
Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- TOYA TAP: ДОШКОЛЬНЫЕ И ДЕТСКИЕ САДЫ БЕСПЛАТНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ГОЛОВОЛОМКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ TODDLERS LTD
- Размер
- 343,1 МБ
- Категория
Образование
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © 2016 ООО ТойаТап
- Цена
- Бесплатно
Тех. поддержка
Политика конфиденциальности
Опоры
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Учебный модуль 2 | Смотри на меня! | Изучите знаки. Действуйте рано. | NCBDDD
Учебный модуль 2 | Смотри на меня! | Изучите знаки. Действуйте рано. | NCBDDD | CDC
Перейти к введению модуля
- Дом
- Модуль 1
- Модуль 2
- Модуль 3
- Модуль 4
Прокрутите вниз, чтобы начать
Цели обучения
Почему важно понимать этапы развития
1
Как распознать вехи развития
2
Перейти к первой цели
Модуль 2
- Введение
- Цель 1
- Цель 2
- Ключевые моменты
- Викторина
Прогресс
Цель обучения 1
Почему важно понимать этапы развития
Лучший способ следить за развитием детей — отслеживать этапы их развития.
Что такое вехи развития?
Вехи развития — это то, что большинство детей могут делать к определенному возрасту.
Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, действуют и двигаются. Вы видите, как дети достигают вех каждый день. Хотя все дети развиваются в своем собственном темпе, большинство детей достигают вех развития примерно в одном и том же возрасте.
Прослушать
Г-жа Кэролин обсуждает важность отслеживания этапов развития
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Просмотреть стенограмму »
Для воспроизведения этого аудио требуется JavaScript. Аудиофайл можно найти по адресу
Скачать аудио.
Вехи развития дают важные сведения о здоровье ребенка в процессе развития.
Достижение вех в типичном возрасте показывает, что ребенок развивается, как и ожидалось. Достижение вех намного раньше означает, что ребенок может быть более развитым по сравнению со своими сверстниками того же возраста.
Недостижение вех или их достижение намного позже, чем у детей того же возраста, может быть самым ранним признаком того, что у ребенка может быть задержка развития.
Некоторые вехи особенно важны.
Недостижение этих показателей к определенному возрасту является предупредительным сигналом развития или тревожным сигналом (примеры приведены в задаче обучения 2). Детям, которые не достигают определенных этапов, может потребоваться дополнительная поддержка и услуги, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
Имейте в виду, что прогресс в развитии не всегда постоянен. Вы можете увидеть изменения в развитии вокруг важных жизненных событий, таких как рождение нового брата или сестры. Отслеживая этапы развития каждого ребенка с течением времени, вы лучше поймете его или ее развитие и получите больше оснований для принятия решения о том, оправдано ли беспокойство.
Вехи развития попадают в категории развития, называемые доменами.
Language/Communication:
Этот раздел посвящен тому, как дети выражают свои потребности и делятся своими мыслями, а также понимают, что им говорят.
Машет до свидания
Указывает, чтобы попросить что-то или получить помощь
Называет вещи в книге, когда вы указываете и спрашиваете, что это
Также: Следуйте указаниям и говорите, чтобы другие понимали, что они говорят.
Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем):
Этот раздел посвящен тому, как дети узнают что-то новое и решают проблемы. Он включает в себя то, как дети исследуют свое окружение, чтобы разобраться в вещах — смотрят ли они на окружающий мир, кладут предметы в рот или бросают что-то, чтобы посмотреть, как оно падает. Этот домен также включает в себя «академические» навыки, такие как счет и изучение букв и цифр.
Тянется, чтобы схватить игрушку, которую хочет
Стучит двумя предметами вместе
Складывает как минимум два небольших предмета, например кубики
Также: Младенец смотрит на лицо мамы, когда она наклоняется над его кроваткой.
Движение/физическое развитие:
Этот раздел посвящен тому, как дети используют свое тело. Он включает в себя множество вех, которых родители с нетерпением ждут.
Самостоятельно делает несколько шагов
Чаще всего ловит большой мяч
Ест ложкой
Некоторые вехи развития соответствуют более чем одному домену.
Например:
- Притворяться кем-то другим во время игры с другими (учителем, супергероем, собакой) может быть социальной/эмоциональной вехой, а также когнитивной вехой;
- Следование указаниям может быть вехой языка/коммуникации, а также когнитивной вехой; и
- Игра в прятки может быть как познавательной, так и социальной/эмоциональной вехой.
Очень важно найти вехи развития каждого ребенка.
Наиболее важной причиной для наблюдения за развитием каждого ребенка является
чтобы определить, идет ли развитие ребенка в нужное русло.
Поиск основных этапов развития важен для понимания особенностей каждого ребенка.
развитие и поведение.
Вехи могут помочь объяснить поведение ребенка. Например, если годовалый ребенок плачет, когда его отец уходит утром из класса, это типичный 12-месячный рубеж, который свидетельствует о здоровом развитии.
Часы
Мисс Кэролин рассказывает о таких этапах, как выгрузка и сортировка
Цель обучения 2
Как распознать вехи развития
В своей работе по уходу за детьми и их обучению вы находитесь в идеальном положении, чтобы наблюдать вехи развития, которые отмечают, как дети играют, учатся, говорят, действуют и двигаются вместе со своими сверстниками.
Ниже приведены некоторые примеры вех развития и особенно важные предупреждающие признаки возможной задержки развития для детей в возрасте 6, 9, 12, 18, 24 и 36 месяцев.
Имейте в виду, что это всего лишь несколько примеров для каждого возраста. Более полные списки и списки для других возрастов (от 2 месяцев до 5 лет) можно найти на сайте www.cdc.gov/Milestones.
Вехи в 6 месяцев
- Социальные/эмоциональные — Знает знакомых людей; Смеется
- Язык/общение — Издает звуки по очереди с вами
- Познавательный — Дотягивается до игрушки, которую хочет
- Движение/Физическое — Опирается на руки, чтобы поддерживать себя, когда сидит
Вехи в возрасте 9 месяцев
- Социальное/эмоциональное Застенчивый, прилипчивый или боязливый рядом с незнакомцами.
- Язык/Общение — Произносит разные звуки, такие как «мама-мама» и «бабабаба»
- Познавательный — Улыбается или смеется, когда вы играете в прятки
- Движение/Физическое — Самостоятельно садится
youtube.com/embed/PHM3cLP0F0o?rel=0&theme=light&wmode=opaque» frameborder=»0″ title=»9 Month milestone video» allowfullscreen=»»>
Вехи в 12 месяцев
- Социальное/эмоциональное — Играет с вами в игры, как в пирожное
- Язык/Связь — Называет родителя «мама» или «папа» или другое специальное имя
- Когнитивный — Помещает что-то в контейнер
- Движение/Физическое — Подтягивается, чтобы встать
Вехи в возрасте 18 месяцев
- Социальный/эмоциональный — Отдаляется от вас, но смотрит, чтобы убедиться, что вы рядом
- Язык/Общение — Пытается сказать три или более слов, кроме «мама» или «папа»
- Когнитивный — Копирует вашу работу по дому, например подметание метлой
- Движение/Физическое — Ходит, не держась ни за кого и ни за что; пытается использовать ложку
youtube.com/embed/xTaU258NdPQ?rel=0&theme=light&wmode=opaque» frameborder=»0″ title=»18 Month milestone video» allowfullscreen=»»>
Вехи в 2 года
- Социальное/эмоциональное — Смотрит на ваше лицо, чтобы увидеть, как реагировать в новой ситуации
- Язык/Общение — Произносит как минимум два слова вместе, например «Еще молока».
- Когнитивный — Играет более чем с одной игрушкой одновременно, например, кладет игрушечную еду на игрушечную тарелку
- Движение/Физическое — Бег; Ест ложкой
Вехи в возрасте 3 лет
- Социальное/эмоциональное — Замечает других детей и присоединяется к ним, чтобы играть
- Язык/Общение — Разговаривает с вами в беседе, используя не менее двух двусторонних обменов
- Познавательный — Рисует круг, когда вы показываете ему как
- Движение/Физическое — Сам надевает одежду, например свободные штаны или куртку
youtube.com/embed/gm5VSclQSoM?rel=0&theme=light&wmode=opaque» frameborder=»0″ title=»3 Year milestone video» allowfullscreen=»»>
Ключевые моменты:
- Лучший способ следить за развитием детей — отслеживать основные этапы их развития
- Вехи развития — это то, что большинство детей могут делать к определенному возрасту
- Вехи развития дают важные сведения о здоровье ребенка в процессе развития
- Вехи развития делятся на категории развития, называемые «областями»
Применить то, что вы узнали
Подумайте о своем знакомом ребенке в возрасте до 5 лет. Подумайте о том, как этот ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается. Перечислите по крайней мере два способа, которыми ребенок показал вехи, достигнутые в каждой из областей развития.
Используйте контрольные списки этапов на www.cdc.gov/Milestones или загрузите приложение Milestone Tracker, чтобы помочь.
Викторина
Готовы ли вы принять участие в викторине сейчас?
Начать викторину Перейти к модулю 3
Вы должны пройти все викторины по модулям, чтобы получить зачет по непрерывному образованию.
Что это такое и что мы можем с этим поделать?
Когда учащиеся вернутся в школу этой осенью, многие из них, особенно те, кто относится к исторически неблагополучным студенческим группам, начнут учебный год с более низким уровнем успеваемости, чем в начале летних каникул. Это явление, иногда называемое летней потерей обучения, летней неудачей или летним спадом, интересовало исследователей в области образования еще в 19 веке.06. 1 Мы анализируем все, что известно о летних потерях, и предлагаем округам и штатам предложения по борьбе с этой проблемой.
Ассистент профессора педагогики Университета Южной Калифорнии
Ранний всеобъемлющий обзор литературы обобщил несколько выводов о летних потерях. 2 Авторы пришли к выводу, что: (1) в среднем показатели успеваемости учащихся снизились за летние каникулы на один месяц обучения в учебном году, (2) снижение было более резким по математике, чем по чтению, и (3) степень потери были больше в более высоких классах. Важно отметить, что они также пришли к выводу, что пробелы в чтении, основанные на доходах, увеличились за лето, учитывая, что учащиеся среднего класса, как правило, демонстрировали улучшение навыков чтения, в то время как учащиеся с более низким доходом, как правило, испытывали потери. Тем не менее, они не обнаружили различий в обучении летом по математике, а также по полу или расе ни по одному из предметов.
Недавняя литература о летних потерях неоднозначна. Одно исследование, в котором использовались данные более чем полумиллиона учащихся 2-9 классов из южного штата (за 2008-2012 гг.), показало, что учащиеся в среднем потеряли от 25 до 30 процентов своего учебного года за лето; кроме того, чернокожие и латиноамериканские учащиеся, как правило, меньше прибавляют в течение учебного года и больше теряют за лето по сравнению с белыми учащимися. 3 Однако анализ национального репрезентативного лонгитюдного исследования раннего детства, класс детского сада 2010–11 (ECLS-K:2011) обнаружил мало доказательств общих потерь в течение лета после классов K и 1, а также летнего социально-экономического статуса. пробелы увеличились по некоторым предметам и классам, но не по другим. 4 Фон Хиппель и Хэмрок повторно проанализировали два предыдущих набора данных и пришли к выводу, что пробелы «не обязательно… растут быстрее всего летом» (стр. 41). 5 Таким образом, кажется, что летняя потеря и летний разрыв в росте имеют место, хотя и не повсеместно в зависимости от географии, класса или предмета.
«Теория крана» Энтвисла, Александера и Олсона предлагает объяснение того, почему учащиеся с низким доходом могут меньше учиться за лето по сравнению со студентами с более высоким доходом. 6 Согласно теории, «кран ресурсов» открыт для всех учащихся в течение учебного года, что позволяет всем учащимся добиваться успехов в учебе. Однако летом поток ресурсов замедляется для учащихся из неблагополучных семей, но не для учащихся из благополучных семей. Студенты с более высокими доходами, как правило, по-прежнему имеют доступ к финансовым и человеческим ресурсам (например, к родительскому образованию) в течение лета, что облегчает обучение. 7
Успеваемость учащихся за летние каникулы снизилась на один месяц учебного года.
Традиционно педагоги и политики полагались на обычные программы летних школ для борьбы с летними потерями и летним отставанием в росте. В 2000 году Купер и его коллеги опубликовали всесторонний метаанализ летних программ в классе, обнаруживший в среднем положительный эффект. 8 Однако они также пришли к выводу, что учащиеся со средним доходом больше выиграли от летних программ, чем учащиеся с более низким доходом. Они предположили, что это могло быть связано с тем, что программы, обслуживающие более обеспеченных учащихся, были более качественными, или из-за интерактивного эффекта между программированием и домашними ресурсами, доступными для учащихся. Результат вызвал обеспокоенность по поводу того, что попытки остановить летние потери в обучении могут на самом деле усугубить летний отставание в росте, если они не будут целенаправленными.
Ким и Куинн провели метаанализ 41 летней программы чтения из 35 исследований, опубликованных после Cooper et al. обзор. 9 Как и Купер и его коллеги, Ким и Куинн пришли к выводу, что программы летнего чтения в среднем эффективны для повышения результатов тестов. Однако, в отличие от Купера, Ким и Куинн обнаружили, что учащиеся с низким доходом больше всего выиграли от летних программ чтения (даже если ограничить сравнение учащимися с более высокими и низкими доходами, посещающими одну и ту же программу). Кроме того, они пришли к выводу, что причина, по которой учащиеся с низким доходом получили больше преимуществ, заключалась в том, что учащиеся с более низким доходом в этих исследованиях с большей вероятностью, чем учащиеся с более высоким доходом, испытывали летние потери, когда не участвовали в летних программах. Авторы отметили несколько отличий между своим обзором и обзором Купера и др., которые могут объяснить противоречивые результаты: 1) Ким и Куинн анализировали только программы для чтения, в то время как Купер и его коллеги объединили программы для чтения и математики, 2) Ким и Куинн включили только две программы. -групповые экспериментальные и квазиэкспериментальные исследования, в то время как Купер и его коллеги включили в свой обзор одногрупповые до/послетестовые планы, и 3) Ким и Куинн включили в свой обзор домашние программы.
Естественно, школьные летние школьные программы различаются по своей эффективности. Многие рекомендации по созданию качественных программ представлены в виде мнений экспертов. Общие предложения включают сочетание академического обучения с практическими или развлекательными мероприятиями, профессионализацию персонала летней школы и формирование партнерских отношений с общественными организациями для использования ресурсов. 10 Мы также можем извлечь некоторые уроки из исследований. Например, недавний метаанализ показал, что программы были более эффективными, когда в них использовалось обучение грамоте, основанное на исследованиях; в частности, программы, использующие учебные стратегии, определенные Национальной комиссией по чтению как лучшие практики, оказали наибольшее влияние на показатели понимания прочитанного учащимися (эквивалентно переходу от 50 к -го до 65 -го -го процентиля нормального распределения). Эффективность программ также различалась в зависимости от уровня грамотности: программы были эффективны в повышении показателей понимания прочитанного и беглости/декодирования учащихся, но не их словарного запаса. Неудивительно, что исследования также показывают, что программы более эффективны, когда учащиеся посещают их постоянно и тратят больше времени на академические задания. 11
Несмотря на то, что программы летнего обучения в школах кажутся многообещающими, когда они соответствуют вышеуказанным критериям, они часто не оправдывают этих ожиданий. Две важные причины, по которым школьные летние программы могут быть неэффективными, заключаются в том, что организаторы часто пытаются привлечь высококвалифицированных учителей и пытаются привлечь учащихся и семьи, для которых альтернативные издержки посещения летней школы могут быть высокими. 12, 13 Школьные программы также могут быть весьма дорогостоящими. Поэтому исследователи с некоторым успехом экспериментировали с более дешевыми домашними летними программами.
Связанные книги
Одним из примеров программы летнего чтения на дому, которая доказала свою эффективность для учащихся старших классов начальной школы с низким доходом, является READS for Summer Learning. 14 В программе READS, которая многократно модифицировалась в ходе нескольких рандомизированных испытаний, учащиеся за лето получают по почте восемь книг, соответствующих их уровню чтения и интересам. Вместе с каждой книгой учащиеся получают лист бумаги, сложенный втрое, который помогает им пройти предварительную подготовку к чтению и проверку понимания после прочтения. Студентов просят отправить по почте тройной предоплаченный конверт; семьи получают напоминания, когда тройные складки не возвращаются. Кроме того, учителя проводят уроки по сценарию в конце учебного года, чтобы подготовить учащихся к продуктивному самостоятельному чтению в течение лета с помощью тройных лесов. Недавнее исследование показало, что READS оказал влияние на понимание прочитанного учащимися из малообеспеченных семей весной после их участия в вмешательстве (ES=0,05 SD на государственном тесте по чтению)9. 0488 15 и другие работы свидетельствуют о том, что трифолд выступает медиатором программного эффекта. 16
Еще одно недавнее рандомизированное исследование показало, что такая простая вещь, как отправка текстовых сообщений в течение лета семьям учеников начальной школы, которым грозит потеря летнего возраста, эффективно улучшала показатели чтения у учащихся 3-х и 4-х классов (но не у первоклассников). или второклассники) с размерами эффекта от 0,21 до 0,29. 17 Текстовые сообщения содержали советы о ресурсах, доступных учащимся в течение лета, идеи о занятиях с детьми и информацию о ценности конкретных летних учебных мероприятий.
Подобные программы на дому могут быть более рентабельными, чем вмешательства в школе. Например, стоимость READS на одного учащегося оценивается в пределах 250-480 долларов США по сравнению с другими программами, предоставляющими услуги дополнительного образования, которые могут стоить до 1700 долларов США на одного учащегося и имеют аналогичные или менее благоприятные показатели экономической эффективности.
Ким и Куинн включили домашние программы в свой мета-анализ, и, к счастью, они обнаружили, что результаты домашних программ существенно не отличаются от их более дорогих альтернативных занятий в классе. В то же время эффект от этих программ может быть не таким большим, как эффект от самых качественных школьных программ, в которых используются стратегии обучения, основанные на исследованиях.
Школы и школьные округа должны решить проблему потери успеваемости летом не только потому, что это может усугубить разрыв в успеваемости, но и потому, что это «тратит впустую» большую часть знаний, полученных учащимися в течение учебного года. Летняя потеря также, несомненно, увеличивает количество времени, которое учителя должны тратить на «повторное преподавание» прошлогоднего содержания, что, вероятно, способствует повторению типичной учебной программы США. 18 Хотя инвестирование в обширные школьные летние варианты может быть неосуществимым, для округов может быть рентабельным и стратегически выгодным начать предлагать целевые внешкольные мероприятия учащимся, наиболее подверженным риску отступничества. При разработке таких программ лица, определяющие политику, должны учитывать рекомендации, полученные в ходе исследования, описанного выше:
- Сосредоточьте программу на научно обоснованном учебном плане.
- В дополнение к академическому содержанию включите практические или развлекательные мероприятия для привлечения учащихся.
- Убедитесь, что структура программы позволяет уделять достаточно времени задаче, а также иметь политики или поощрения, которые поощряют постоянное посещение.
- Инвестируйте в наем самых эффективных учителей.
Независимо от дизайна, эти правила должны предлагать учащимся варианты обучения в течение лета, чтобы летние учебные программы не казались наказанием для учащихся, предпочитающих наслаждаться летними каникулами. Это позволит большему количеству учеников добиться успеха в начале учебного года.
Авторы не получали никакой финансовой поддержки от какой-либо фирмы или лица для этой статьи или от какой-либо фирмы или лица, имеющих финансовый или политический интерес к этой статье. В настоящее время они не являются должностными лицами, директорами или членами правления какой-либо организации, заинтересованной в этой статье.
Сноски
- Купер Х., Най Б., Чарльтон К., Линдси Дж., Грейтхаус С. (1996). Влияние летних каникул на результаты тестов успеваемости: описательный и метааналитический обзор. Обзор образовательных исследований, 66(3), 227–268. http://journals.sagepub.com/doi/10.3102/00346543066003227
- там же
- Аттеберри, А., и МакИчин, А. (2016). School’s out: летние потери в обучении в разных классах и школьных контекстах в Соединенных Штатах сегодня. В Александр, К., Питкок, С., и Буле, М. (ред.). Летнее обучение и летние потери в обучении, стр. 35-54 . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- Куинн Д.М., Кук Н., Макинтайр Дж. и Гомес С.Дж. (2016). Сезонная динамика неравенства академических достижений в зависимости от социально-экономического статуса и расы / этнической принадлежности: обновление и расширение прошлых исследований новыми национальными данными. Исследователь в области образования, 45 (8), 443-453. http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.3102/0013189X16677965?journalCode=edra
- Фон Хиппель, П.Т., и Хэмрок, К. (2016). Увеличиваются ли разрывы в результатах тестов до, во время или между учебными годами? Артефакты измерения и то, что мы можем знать, несмотря на них. (рабочий документ Сети исследований в области социальных наук). Получено с http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2745527
- Энтвисл Д. Р., Александр К. Л., Олсон Л. С. (2000). Летнее обучение и домашняя обстановка. В Каленберг Р. Д. (ред.), Понятие в опасности: сохранение государственного образования как двигателя социальной мобильности (стр. 9–30). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Century Foundation Press
- Борман Г. Д., Бенсон Дж., Оверман Л. Т. (2005). Семьи, школы и летнее обучение. Журнал начальной школы , 106 (2), 131–150. http://www.journals.uchicago.edu/doi/abs/10.1086/499195
- Купер, Х. , Чарльтон, К., Валентайн, Дж. К., и Мюленбрук, Л. (2000). Как максимально использовать летнюю школу: метааналитический и описательный обзор. Монографии общества исследований детского развития , 65, и-127. https://www.jstor.org/stable/3181549
- Ким Дж. С., Куинн Д. М. (2013 г.). Влияние летнего чтения на уровень грамотности детей из малообеспеченных семей от детского сада до 8 класса: метаанализ вмешательств в классе и дома. Review of Educational Research, 83 (3), 386–431. http://journals.sagepub.com/doi/10.3102/0034654313483906
- Маклафлин Б., Питкок С. (2009 г.). Повышение качества летних учебных программ: подходы и рекомендации (Белая книга по заказу Фонда Уоллеса). Получено с: http://www.wallacefoundation.org/knowledge-center/documents/building-quality-in-summer-learning-programs.pdf
- Августин, К.Х., Слоан МакКомбс, Дж., Пейн, Дж.Ф., Шварц, Х.Л., Швейг, Дж., МакИчин, А. и Сайлер-Эванс, К. (2016). Учимся у лета: влияние программ добровольного летнего обучения на городскую молодежь с низким доходом. Санта-Моника, Калифорния: RAND Corporation. Получено с: https://www.rand.org/pubs/research_reports/RR1557.html
- Дентон Д. Р. (2002 г.). Летняя школа: невыполненное обещание. Атланта, Джорджия: Летний региональный совет по образованию. Получено с: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED467662.pdf
- Маклафлин и Питкок (2009)
- например, Kim, J.S., Guryan, J., White, T.G., Quinn, D.M., Capotosto, L., & Kingston, H.C. (2016). Отсроченные эффекты недорогих и крупномасштабных летних интервенций по чтению на понимание прочитанного детьми начальной школы. Журнал исследований эффективности образования, 9sup1, 1-22. http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/19345747.2016.1164780?journalCode=uree20
- там же
- Гурьян, Дж., Ким, Дж.С., и Куинн, Д.М. (2014). Способствует ли чтение летом развитию навыков чтения? Данные рандомизированного эксперимента в 463 классах. Рабочий документ NBER № 20689. http://www.nber.org/papers/w20689
- Крафт, Массачусетс, и Монти-Нуссбаум, М.
.