Разное

Развивающие игры в год и 2 месяца: Развивающие игры и занятия для детей 1 год — 1 год 3 мес (подробный план

Содержание

Игры с ребенком в 1,5–2 года: идеи и рекомендации

21.03.2021

9966

15

Развитие ребенка

1,5–3 года

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

После десятого скачка развития ребенок открыл для себя мир систем, и теперь игры с ним становятся сложнее и интереснее. Мы приготовили для вас подборку игр, которыми можно наполнить досуг с малышом от 1,5 до 2 лет, и при этом разносторонне развивать его!

Календарь кризисов ребенка

Строим домик

Формируем понятие «большой», «маленький». Учим цвета. Развиваем координацию и мелкую моторику.

Возьмите набор пластмассовых кубиков не более четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Учите малыша делать несложные постройки. Предложите ему сначала построить маленький домик, затем большой.

Во время игры направляйте ребенка, показывайте, куда ставить кубик. При этом называйте его цвет. Подкрепляйте свои слова жестами. Объясняйте малышу все, что вы делаете.

Бегемотики

Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, межполушарные связи.

Сядьте напротив малыша за столом, начинайте стучать сжатыми кулачками по столу (той стороной, где мизинец) и петь:

Бежали бегемотики,

Надутые животики.

Бежали, бе-бежали

И дружно повторяли:

Ладонь!
(хлопнем по столу ладонями)

Кулак!
(снова стукнем кулачками)

Ты тоже делай так!
(еще раз ладошками и еще раз кулачками)

Ладонь, кулак,

Ты тоже делай так.

(В следующем куплете поднимаем ручки вверх на уровень груди – сильно сжимаем ладонь и затем разжимаем, распрямляя и растопыривая пальцы. А в припеве действуем так же, как в предыдущем).

Веселые лягушки

Скакали на опушке

Скакали и скакали

И дружно повторяли:

Ладонь, кулак,

Ты тоже делай так.

Ладонь, кулак,

Ты тоже делай так.
(теперь складываем ладони вместе и потираем их друг о друга. А на припеве – как прежде)

А маленькая змейка

В траве ползла, шуршала.

А маленькая змейка

Со всеми повторяла:

Ладонь, кулак,

Ты тоже делай так.

Ладонь, кулак,

Ты тоже делай так.

Вот так!
(стукнем дважды по столу кулачками с высунутыми большими пальцами – показывая «класс!»)

Ежата

Развиваем музыкально-ритмическое и сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Ласково напевая, ритмично касайтесь ладошками малыша массажного коврика.

Гладила мама-ежиха ежат.
(поглаживаем коврик)

Очень послушные дети лежат.

Дети ежата свернулись клубком
(сжимаем руки в кулачки и постукиваем ими по коврику)

И покатились от нас кувырком.

Будем ежат мы скорей догонять,
(«бегаем» всеми пальчиками по коврику)

Будем с ежатами в прятки играть.

Прятаться будем и будем искать,
(кладем обе ладони на коврик, прикрывая его, затем разводим ладошки, показывая коврик)

Маму-ежиху свою будем звать.

Гладила мама-ежиха ежат,

Очень послушные дети лежат —

Спят!
(складываем ручки под голову — изображаем сон)

Поднос

Развиваем музыкально-ритмическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, понимание речи.

Возьмите поднос, разложите на нем ровным тонким слоем (около 5 мм) манную крупу. Положите на стол, за которым сидит малыш (можно посадить его себе на колени). Пойте:

Мы подносик в руки взяли,

Вместе точки рисовали.
(берем ручку малыша и пальчиком делаем на манке оттиски)

Так, так и вот так

Точки можем рисовать.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,

Снова рисовать начнет.
(разравниваем слой манки легким потряхиванием подноса)

Мы подносик в руки взяли

И кружочки рисовали.

Так, так и вот так

Кружочки можем рисовать.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,

Снова рисовать начнет.

Мы подносик в руки взяли

Мы дорожку рисовали.

Длинную дорожку,

Чтоб бежали ножки.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,

Снова рисовать начнет.

Мы подносик в руки взяли

Что хотели, рисовали.

Ты подносик мой возьми,

Нарисуй, что хочешь ты.

Цветочки

Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, учим цвета.

Подготовьте три миски с бусинами — белыми, синими и красными. А также круглую подставку, которая послужит «полянкой». Пойте:

На моей полянке красные цветочки

Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
(дайте малышу миску с красными бусинами, подскажите жестом, чтобы выкладывал их на круглую полянку, выкладывайте вместе с ним)

Красные, красные, все такие разные.

Красные, красные, все такие разные.

На моей полянке синие цветочки

Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
(берем миску с синими бусинами и тоже выкладываем их на «полянку»)

Синие, синие, до чего красивые,

Синие, синие, до чего красивые.

На моей полянке белые цветочки

Вырастут для мамы, вырастут для дочки.

Белые, белые, вот какие смелые.

Белые, белые, вот какие смелые.

На полянку посмотри,

Все цветочки собери.

Это будет твой привет,

Милой мамочке букет.

Рассказываем сказки

Учим малыша рассказывать знакомые сказки. При чтении выделяйте голосом отдельные слова, просите кроху повторять их. Подберите книги, где много подробных иллюстраций. Очень помогут в этой игре игрушечный театр — кукольный или настольный. Тогда рассказывание сказки может автоматически превратиться в сюжетную игру. Отлично подходят простые народные сказки, такие как «Колобок, «Теремок», «Курочка Ряба»:

– Сейчас мы с тобой расскажем сказку «Курочка Ряба». Я буду рассказывать, а ты мне помогай. Жили-были дед…

– И баба.

– И была у них курочка…

– Ряба.

– Снесла курочка… Что?

– Яичко.

И так далее.

Домашние животные

Развиваем речь, внимание, память, мышление, вводим обобщающее понятие «домашние животные».

Берем фигурки животных — деревянные, пластмассовые, резиновые, любые. И говорите о них с малышом:

– Смотри, какие у нас тут животные! Давай их назовем. Кошка, собака, лошадь, корова.

– Это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова дает молоко, коза дает молоко и шерсть.

– А как они говорят? Кошка мяукает: мяу-мяу. Собака лает: гав-гав…

– А какие есть части тела у животных? Голова. А вот рога. Уши. Туловище — вот. Спина. Хвостик. Четыре ноги. Копыта. (Все показываем на фигурках).

– А какие у них детки? У коровы теленок, у собаки щенок… (Здорово, если есть картинки с животными и их детенышами).

Когда животные подробно изучены, рассмотрены, потроганы, поставьте между ними и ребенком загородку — непрозрачный лист или доску. Пусть одно животное немного выглядывает из-за края доски, а малыш угадает, кто это выглядывает.

В конце игры назовите еще раз всех животных и повторите, что они домашние, живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Игрушки

Развиваем речь, мышление, внимание, память, вводим обобщающее понятие «игрушки».

Поставьте перед малышом ящик/коробку с игрушками. Говорите:

– Смотри, сколько у нас игрушек! Будем их доставать, называть и проверять, какие они на ощупь — твердые или мягкие. Твердые клади возле меня, а мягкие — возле себя.

– Что это? Паровозик. Он твердый или мягкий? Правильно, твердый! Куда его положим? Да, возле меня. А вот собачка. Она мягкая, забирай ее к себе. Вот юла. Кошечка. Пирамидка. Зайчик…

Если подготовить также карточки с изображениями таких игрушек (возможно, их фотографии на светлом однотонном фоне), то можно продолжить игру следующим образом:

– А теперь вот тебе картинки, найди на них эти игрушки и положи картинку с мячиком к мячику, картинку с кубиком к кубику…

Овощи — развитие речи

Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «овощи».

Подготовьте корзинку с игрушечными овощами, опционально-картонную картинку с изображением грядок с прорезями для вкладываемых картинок-овощей, а также несколько больших картонных овощей разрежьте на 2–3 части, чтобы сделать пазл.

– Давай посмотрим, что у нас в корзинке лежит. Это что? Помидор. Это что? Огурчик. Это что? Морковка. Это что? Перчик. Это что? Капуста.

– Теперь все сложим обратно в корзинку (снова все называем). Это все овощи. Скажи «Это овощи». Они растут в огороде. На грядке.

Показываем картинку с грядками.

– Что на этой грядке растет? Капуста. А тут? Свекла. Тут? Лучок. А тут? Морковка.

– А вот этот домик — теплица, в ней растут помидоры. А охраняет наш огород пугало. Оно отгоняет птичек, чтобы они не клевали наш урожай.

– А давай теперь собирать урожай.

Достаем из картинки вкладыши-овощи, называем их и кладем в корзинку.

– А теперь давай соберем поломанную морковку (собираем пазл – морковь из двух-трех частей). Молодец! А теперь соберем репку!

Можно попробовать более сложную игру на развитие памяти. Достаем три овоща, например, огурец, морковь и помидор. Покажите их малышу, затем попросите его закрыть глазки и спрячьте один из овощей. Пусть ребенок откроет глаза и догадается, какой овощ вы спрятали.

Еще раз осмотрите и назовите все овощи, назовите их цвета и повторите, что это все – овощи.

Фрукты — развитие речи

Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «фрукты».

Поставьте перед ребенком тарелку с игрушечными фруктами.

– Что тут лежит? Груша, яблоко, лимон, апельсин, слива. Какого они цвета? (Называем по очереди каждый). Это все — фрукты. Они растут в саду, на деревьях, на ветках.

Показываем картинку с фруктовыми деревьями.

– На этом дереве растут груши, а на этом — яблоки.

– Теперь поиграем в «волшебный мешочек». Клади туда фрукты и называй, что ты туда кладешь. Абрикос, грушу, банан, сливу. Теперь все перемешаем в мешке. Пощупай ручкой и найди, не глядя, абрикос. А теперь банан. А теперь сливу…

– А теперь соберем яблочко (пазл из двух-трех частей).

– А теперь давай поиграем с фруктами в прятки! Вот лежат лимон, груша и яблоко. Теперь я их спрячу (закрываем от ребенка фрукты доской/листиком). Что там, за листиком? (Пусть малыш попробует повторить по памяти).

В конце повторите еще раз все фрукты, называя их цвета, и скажите еще раз, что все это вместе называется фруктами.

Цвет, форма, размер — развитие речи

Учим малыша различать основные цвета и формы. Формируем понятия «большой» — «маленький».

Подготовьте коробочки разных цветов или прозрачные, а в каждую из них положите цветную бумагу. Подготовьте также магнитики/шарики/бусины тех же цветов. Пусть это будут красный, желтый, зеленый и синий.

Вместе с малышом назовите все цвета коробочек. Затем попросите его положить цветные бусины в коробочки такого же цвета. Когда все разложено по цветам, спросите его, какого цвета бусины лежат в каждой из коробочек.

Достаньте матрешку. Разложите ее, покажите ребенку, что все они разного размера. Попросите найти самую маленькую. А затем самую большую. Предложите построить их по росту. Для этого самую маленькую поставьте в один угол стола, а самую большую в другой. Среди оставшихся матрешек попросите малыша найти самую маленькую и поставить ее возле меньшей, которая уже стояла в углу стола. Затем пусть найдет самую маленькую среди оставшихся и т. д.

—  Сколько у нас матрешек получилось? Много! Эта какая? Самая маленькая. А эта? Самая большая. Убираем те, что посерединке. А с самой большой и самой маленькой еще поиграем.

—  Вот тебе кубики, синие большие и синие маленькие, красные большие и красные маленькие. Поставь к большой матрешке все большие кубики, а к маленькой матрешке все маленькие кубики.

Затем поиграйте с малышом сортером.

Смотри, какие тут разные формы есть: круг, квадрат, треугольник. Для каждой фигуры найдем свой домик. С какой фигурки начнем? Кружок? Следующее что возьмем? Квадратик. И что у нас осталось? Треугольник. Где его домик? Все, все фигурки в домике. Молодец!

Этими примерами, конечно, не исчерпываются возможности игры с полуторагодовалым ребенком. Надеемся, что они дадут вам вдохновение и направление, и вы сможете придумать множество собственных игр. Главное, чтобы они приносили удовольствие вам и малышу.

#игрысребенком

‘,
nextArrow: »,
responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}]
})
})

Как развивать ребенка в 1 год и 2 месяца

После года малыш все больше проявляет интерес к окружающему миру, демонстрирует новые навыки и формирующийся характер. Следует ли родителям помогать ребенку развиваться? И если да, то как это делать правильно, в соответствии с возрастом крохи? Давайте выясним.

Нужны ли ребенку развивающие занятия?

Кажется, ответ очевиден: конечно, нужны. Однако многочисленные дискуссии на родительских форумах свидетельствуют о том, что не все взрослые считают развивающие занятия необходимыми: «Ребенок еще слишком мал для того, чтобы с усердием заниматься чем-то, он неусидчив и толком не понимает, чего от него хотят. В этом возрасте ребенку вполне достаточно того, что о нем заботятся — он сыт, одет-обут, выгулян, спать уложен».

Безусловно, забота и обеспечение бытового комфорта — это важно и ценно. Однако же, потребность в удовлетворении жажды познания и новых эмоциях еще никто не отменял. Ну вот, хотим же мы, взрослые, почитать хорошую книгу, сходить в театр, посетить интересную выставку или, скажем, записаться на курс аргентинского танго? А как же, ведь подобные мероприятия позволяют нам отвлечься от ежедневных дел, дарят яркие впечатления, развивают в нас чувство прекрасного. Малышу все это нужно ничуть не меньше! А, по правде сказать, даже больше, поскольку разного рода развивающие занятия помогают крохе не только развлечься, но и лучше познать окружающий мир, себя и свое тело, помогают легче освоить новые навыки — ходьбы, речи и т.д.

Да, развивающие занятия не являются чем-то первоочередным (жизнь от них, в конце концов, не зависит). Однако же, предоставив малышу возможность заниматься, родители делают огромный вклад в здоровье крохи, его мировосприятие, его желание совершенствоваться и расти над самим собой. Еще и бонус имеется: занятия эти, как правило, доставляют деткам огромную радость! А видеть улыбающееся личико любимого наследника — это ли не родительское счастье!

Огромный выбор игрушек помогает ребенку развиваться во всех направлениях, стать заботливым, активным и внимательным. Купите в Мамином Магазине: 

  • пирамидки для самых маленьких;
  • интерактивные игрушки и развивающие игрушки для малышей;
  • развивающие центры и яркие коврики;
  • игровые наборы;
  • музыкальные и звуковые игрушки;
  • прыгуны и автомобили-каталки на любой вкус. 

Что нужно развивать?

Для того чтобы малыш рос всесторонне развитым, важно уделять равное внимание и его физической форме, и интеллекту. В домашних условиях это сделать довольно-таки просто, главное — не забывать вносить занятия в ежедневное расписание дня карапуза и чередовать виды деятельности: например, сначала гимнастика, потом лепка, затем прогулка на детской площадке, а после изучаем карточки Домана. Что мы развиваем этими и другими занятиями (о них подробно в следующих главах)?

  • крупную моторику;
  • мелкую моторику;
  • интеллект;
  • социальные навыки.

Время с такими занятиями летит незаметно, а день ребенка получается насыщенным и проведенным с огромной пользой!

Как физически развивать ребенка в 1 год 2 месяца?

Некоторые малыши к 14 месяцам уже освоили навык хождения, некоторые — еще осваивают. Но все без исключения карапузы обожают двигаться в меру своих возможностей и умений. Используйте это детское стремление, поощряйте двигательную активность, ведь она чрезвычайно положительно сказывается на развитии крупной (или общей) моторики, которая, в свою очередь, позволяет легче развивать мелкую моторику и стимулировать работу сложноорганизованного коркового слоя мозга. Если то же самое сказать простыми словами, получится следующее: детки, которые развиваются физически, быстрее развиваются и интеллектуально.

Хорошие результаты для развития всех групп мышц и для развития ходьбы малыша, дают разнообразные игрушки каталки, которые можно выбрать и купить в Мамином Магазине.

А потому, двигаемся! Именно так, все вместе, подавая малышу положительный пример. Ребенок после года очень хорошо копирует поведение и действия родителей, так что отлежаться на диване и руководить процессом со стороны не выйдет. Хороший способ взбодриться и задать настроение на весь день — утренняя гимнастика. Всего 3-5 минут и несколько несложных упражнений: наклоны корпуса, махи руками, топанье ножками, приседания. Если малыш неохотно повторяет за вами движения, не принуждайте его — альтернативой гимнастике могут стать танцы. Подвигаться под веселую музыку не откажется ни один ребенок!

Если кроха уже научился ходить, предложите ему пройти полосу препятствий. Для ее организации можно использовать абсолютно любые предметы. Например, можно предложить малышу пройти по веревочке, затейливо выложенной на полу, или между игрушками, стараясь их не задеть. Еще не освоившие навык ходьбы детки могут ту же дистанцию проползти.

Усложним задание, разделив полосу препятствий на зоны. Так, стартовать можно с ходьбы по разложенной на полу веревочке. Затем остановка для того, чтобы поднять приготовленный мячик и постараться забросить его в пакет/мешок/хула-хуп, который держит мама. Следующий этап — проползти под стулом (несколькими стульями в ряд). Далее нужно перешагнуть через невысокое препятствие — положите на пол двухлитровую пластиковую бутылку с водой или постройте заборчик из кубиков. Заканчиваем кувырком (с маминой подстраховкой) на сложенном одеяле или пледе. Разумеется, вы сами можете придумывать и совершенствовать этапы, учитывая возможности и предпочтения вашего малыша. Но если какое-то из упражнений ребеночек выполнять отказывается, не настаивайте — занятие должно быть в удовольствие.

Любознательные непоседы стремятся заглянуть в каждый уголок? Воспользуйтесь этим. Разложите на диване интересные для ребенка вещи (книжку, игрушки, ключи, красивую коробочку и так далее), сядьте на диван и пригласите карапуза к вам присоединиться. Забираясь на диван, малыш получает адекватную нагрузку на все группы мышц.

Великолепный тренажер — ступеньки. Во время выхода на улицу и по возвращении домой, предложите крохе пройтись по ступенькам. Конечно, много ребенок пока еще не пройдет. Но и один-два пролета — это успех!

Хорошо, если дома есть место для установки шведской стенки. Карабкаться по лесенке или сетке очень полезно. Безусловно, в столь юном возрасте ребенка нужно будет страховать и контролировать, но чем раньше начнете заниматься, тем раньше увидите положительный результат тренировок — уже к полутора годам малыш сможет сам и залазить, и слазить.

Игры с мячиком (бросаем, ловим, катим), машинками (катим по полу, тянем за собой на веревочке), всевозможными каталками (катим и толкаем перед собой) — это тоже упражнения на развитие общей моторики. Уделяйте этим занятиям время, играйте вместе с малышом, поощряйте любую активность крохи дома и во время прогулок — все это обязательно самым лучшим образом скажется на физическом развитии ребенка и его здоровье.  

Для удобства и комфортного начала ходьбы малыша, купите в Мамином Магазине обувь для первых шагов с нескользящей подошвой.  

Как интеллектуально развивать ребенка в 1 год 2 месяца?

В этом возрасте малыши проявляют повышенный интерес ко всему новому. Пользуйтесь моментом, заполняйте досуг крохи теми занятиями, которые расширяют кругозор.

Чтение — замечательный досуг. Читайте с малышом, отдавая предпочтение коротеньким сказкам, потешкам, стихотворениям. Книжки для самых маленьких должны сопровождаться большим числом ярких качественных иллюстраций, на которых ребеночек сможет без труда отыскать и показать уже знакомых героев — зайчика, бабочку, лису и т.д.

Можно приобрести любимых мягких героев сказок, кукол и аксессуары для них, вместе с ними читать или выдумывать увлекательные истории из первых развивающих книжек.

Некоторые родители полагают, что в возрасте чуть старше года, чтение еще не особо интересно крохе: «Пробовали читать книгу, но ребенок уже через несколько минут переключается на другие занятия». Да, так бывает. Деткам, действительно, пока еще сложно долгое время сосредотачиваться на чем-то одном. Однако взрослым важно не опускать руки. Малыш посреди сказки встает и идет к игрушкам? Продолжайте читать, ведь даже играя, ребенок слышит вас, продолжает обучаться азам литературной речи.

Если же вам непременно хочется, чтобы кроха «читал» вместе с вами, учитывайте, что на освоение книги у вас есть минут 5-7. Попробуйте пересказать сказку своими словами, дайте ребеночку пока ее «краткую версию», отталкиваясь от иллюстраций. Например, если в книжке на первой страничке изображен колобок на окошке домика, говорите: «Это колобок. Его бабушка испекла для дедушки из муки, на маслице. На окошке колобок остывает. Красивый колобок, ароматный». Показывайте колобка. Уверены, малыш будет весь во внимании. На следующей странице изображена тропинка, на ней колобок и зайчик. Говорите: «Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес. Встретил зайчика. Тот захотел его съесть, но колобок ушел от зайчика». И так далее, следуя картинкам. Знакомство со сказкой произошло, книжка подана как вещь, из которой можно узнать что-то интересное. Ну а «полную версию» сказки всегда можно рассказать малышу на ночь, когда успокоившийся кроха, готов вас слушать, не отвлекаясь на игры.

Что касается картинок, их можно показывать не только в книге, но и используя разные развивающие карточки. Среди родителей популярны карточки Домана, но при желании похожие карточки можно изготовить самостоятельно. Скачайте в интернете картинки разных тематик (растения, спорт, транспорт, природные явления и т.д.), подпишите их и распечатайте на цветном принтере. Показывайте эти карточки малышу, поясняйте, что на них изображено. Если изображение малышу знакомо (например, корова), напомните, где и когда кроха видел корову (в деревне у бабушки), расскажите, что корова говорит «му» и дает молочко, из которого делают вкусный кефир — кроха его очень любит.

Вообще, рассказывать с увлечением, которое передастся ребенку, можно обо всем. Абсолютно. О предметах быта и обихода, о том, что делается за окном, о том, что вы делаете сами, что видите во время прогулки. Помните, чем больше вы говорите с ребенком, тем быстрее он начнет вам отвечать. И однажды вы приятно удивитесь тому, как много знает малыш об окружающем мире.

Творческие занятия

Редкий малыш откажется от лепки или рисования. И это детское увлечение стоит всячески поддерживать. Ведь оно стимулирует развитие мелкой моторики, которая самым прямым образом влияет на развитие речи. Мастерите поделки и рисуйте обязательно вместе — без вашей помощи крохе еще не справиться. Вооружитесь пальчиковыми красками, карандашами, фломастерами или мелками и предложите нарисовать ребенку хорошо знакомые ему предметы — чашку, коляску, мячик. Малыш рисует, и вы рисуйте. Если крохе наскучило, рисуйте для него по «его заказу» (так непоседа не утратит интереса к занятию в будущем: мама рисует то, что я пожелаю, и получается так здорово!) или же предложите сотворить шедевр вместе: ребенок держит карандаш, вы ведете его руку по листку.

Решили освоить пластилин? Прекрасно! В этом возрасте ребеночек уже вполне может мять пальчиками небольшие кусочки пластилина, катать между ладошками колбаски (очень и очень полезное упражнение!). А уж вы из полученных заготовок мастерите. Лепите объемные фигурки, которые можно поставить на картон или дощечку. Или же делайте картины из пластелина — плоские цветок и солнышко над ним можно сотворить буквально за 5 минут.

Развивать мелкую моторику позволяют и другие занятия. Перебирание бусин, нанизывание бусин на веревочку, наматывание ниток на клубок, игры с сортером, песком (да, лепить пасочки и даже просто перебирать песочек ладошкой очень полезно) или крупами (дайте малышу мисочки и крупу, пусть кроха перебирает крупу, пересыпает из одной мисочки в другую).

Используйте с пользой и время вечернего купания — ловить сачком или лопаточкой небольшие резиновые игрушки очень увлекательно. Переливание воды из одной чашечки в другую — еще одно хорошее упражнение на координацию.

Покупайте в Мамином Магазине сезонные игры со снегом, которые позволят гулять с малышом даже в зимнее время.

Если же есть время, силы и вдохновение, можно соорудить предметную доску для развития мелкой моторики. На доску или гипсокартон (примерно 0,5 м х 0,5 м) можно прикрепить все то, что так привлекает деток: шпингалеты, замок со связкой ключей, дверную ручку, горлышко пластиковой бутылки с крышкой, веревочку с прищепками. На самом деле — число и вид «игрушек» вы вольны продумать сами. Но в любом случае, такая доска приведет кроху в восторг! Столько всего можно открывать, нажимать, откручивать!

Кажется, что все это только развлечения? Да, в первую очередь, все приведенные нами занятия это развлечения. Однако весьма и весьма полезные. Стимулирующие интеллектуальный рост малыша в адекватной для юного возраста игровой форме.

Важно чтобы ребенок играл и развивался с правильными игрушками, а также немаловажно качество аксессуаров для Вашего малыша. Мы позаботились о том, что Вы могли выбрать и купить в Мамином Магазине все для развивающих игр дома и на улице:  

  • кинетический песок, мозаики, деревянные игрушки для мелкой моторики ручек;
  • игрушки для песочниц хороши для прогулок на свежем воздухе;
  • конструкторы для интеллектуального развития;
  • наборы для творчества (пальчиковые краски, пластилин и многое другое).  

Как эмоционально и социально развивать ребенка в 1 год 2 месяца?

Познакомить кроху с многообразием эмоций — еще одна важная задача родителей. Как это сделать? Разговаривая с малышом, читая ему, рассказывая сказки и стихи, напевая песенки. Если вы будете делать это, что называется, с душой, чувством, толком и расстановкой акцентов, ребенок очень быстро усвоит этот урок.

В помощь родителям — детские спектакли (для самых маленьких представления можно организовывать и на дому, воспользовавшись игрушками крохи), коротенькие мультфильмы. С мультиками — осторожно. К показу допускаются только добрые мультфильмы, с героями из «реального» мира — люди, животные. Различные монстры или страшные фантазийные существа — не для вашего малыша. Но даже хорошие качественно снятые мультики следует дозировать 5 минут мультика в день или за несколько дней. Кроха должен усвоить, что телевизор или планшет — не самое главное развлечение.

Хорошие наборы для ролевых игр с крохой можно купить в Мамином Магазине. Детишки очень любят все повторять за своими родителями.

Расширить кругозор малыша и заодно приучить к тому, что в мире, помимо родных, есть и другие люди, можно во время выходов в свет — в зоопарк, цирк, на выставку. Не исключено, что мероприятие наскучит малышу уже через полчаса — это нормально, но даже такой короткий промежуток времени в новой обстановке принесет немалую пользу.

Безусловно, самый простой способ социализировать кроху — это прогулки в парке, на детской площадке, посещения развивающих центров для малышей. Конечно, в 1 год и даже в 1 год и 2 месяца ребенок еще не особо нуждается в общении со сверстниками. Пока главным товарищем по играм для крохи остается мама. Однако знакомства для малышей друг с другом лишними не будут. И пусть это знакомство закончится на топтании друг напротив друга или попыткой рассмотреть чужую игрушку — для азов социализации этого вполне достаточно. Со временем детки освоятся, будут без настороженности относиться к сверстникам, а там, глядишь, и увидят друг в дружке идеальных компаньонов для веселых игр. Чем раньше начнете социализацию ребенка, тем проще ему будет во взрослой жизни налаживать социальные связи. Главное — не давить на малыша сейчас. Не хочет подходить знакомиться, не надо. Поиграйте с ним недалеко от других деток, дайте ему возможность присмотреться и адаптироваться. Будьте готовы, что на этот процесс уйдет не один день и даже не одна неделя. Наберитесь терпения. Рано или поздно кроха обязательно проявит искренний интерес к ровесникам.

При покупках в Мамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .

Благодарим за подготовку материала Антонину Гриценко.

Чем занять ребенка в год дома


17.01.2022


Время на чтение: 5 мин