Разное

Развивающие игры в 9 месяцев: Игры. с ребенком в 9 месяцев

Содержание

Развивающие игры для ребенка в возрасте 9 месяцев + сюжетная игра

ТОП развивающих игр для ребенка в возрасте 9 месяцев. Развитие мелкой моторики и тактильный ощущений у ребенка в девять месяцев. Актуальные занятия на развитие речи в этом возрасте.

Несколько советов педагога по игре с девяти месячным ребенком:

  • Совет 1.

Теперь, в занятиях с предметами появится у девяти месячного малыша «созидательная» форма действий. Раньше ребенок в основном разрушал, раскидывал то, что придвигала к нему мама, — кубики из тележки, шарики из мисочки, колечки со стержня и т.п. Теперь малыш способен «синтезировать». Он надевает кольца на палочку, которую держит перед ним мама. По её просьбе малыш собирает в стопочку деревянные тарелочки, в бидончик складывает шарики, на тележку – кубики, стремится вернуть грибочки на свои места на панельке, с помощью мамы помещая их в соответствующие отверстия. При этом радуется, если ему удается проявить большую самостоятельность. Результат таких игр очень значим для ребенка, малыш уже не просто манипулирует игрушкой, а совершает с нею целенаправленные действия, которые заканчиваются появлением «целого продукта»: пирамидки из колечек, башенки из кубиков и т.п.

  • Совет 2.

Для малыша этого возраста полезно подобрать коробочки, которые открываются сбоку или сверху путем проталкивания. Они могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Малыш самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те, к которым крышки прикреплены с одного края.

  • Совет 3.

Включайтесь во все игры с ребенком. Создавайте ситуацию, позволяющую малышу действовать самостоятельно. Не надо опережать инициативу ребенка.

  • Совет 4.

К девяти месяцам детские игры становятся все более осмысленными и «организованными», поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом. Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.

Играем в сюжетные игры!

Мы писали в статье о сюжетной игре для ребенка 8 месяцев — как начинать играть с ребенком, и это до сих пор актуально. Как бы не просты были игровые действия, они должны быть регулярными, и хоть не продолжительными, но эмоциональными, тогда ребенок начинает их лучше понимать и узнавать, а потом и воспроизводить!

Пусть кукла пройдется по дивану, потанцует, «поговорит» с малышом, поест из игрушечной посуды, ляжет спать. Сценарии могут быть самыми разнообразными: кукла едет на лошадке, на машинке, кукла купается, кукла идет в гости. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла…

На попытку ребенка поиграть с куклой самостоятельно — отвечайте радостью, но не заставляйте его играть, если у него нет такого желания — пусть понаблюдает.
Играя с куклой, мишкой или зайчиком, не забывайте демонстрировать эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только так Вы сможете пробудить в своем малыше добрые отношения ко всему окружающему.

Катаем машинку
Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.
Занимательное дело — катать машинки за веревочки. Положите машину под диван, а снаружи оставьте только шнурок от нее, возможно, Ваш малыш догадается, что если потянуть за шнурок, то из-под дивана появится сама машина.
Так же разнообразьте игру, перевозя в кузове грузовичка кубики и игрушки, на воображаемую стройку. Возможно, малыш сначала будет выкидывать игрушки из машинки, возить ее пустую – пусть Вас это не смущает, просто время еще не пришло. Иногда терпеливо показывайте, как интересно можно играть – грузить кубики в машину, везти с грохотом “на стройку”, выгружать, ехать за новым грузом…

Развитие координации движений у девяти месячного ребенка, понятие причинно-следственных связей

Игра «Кубик с сюрпризом»

Эта игра прекрасно развивает память. Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Игра «Мой ящик»

Наполните ящик или коробку разными предметами и вещами. Малыш будет опустошать его, доставая их, а вам придется складывать предметы обратно. Также можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.

Игра «Прячем игрушку»

Мы уже рассказывали, как можно играть с ребенком пряча его игрушку под платком или одеялом – высовывая ее часть. Постепенно усложняйте задачу: на глазах у ребенка спрячьте его любимую машинку под кастрюльку, затем накройте их коробкой, а сверху накройте все это пеленкой. Для начала «ищите» игрушку вместе, а при повторе дайте малышу возможность найти машинку самому.

Игра на прогулке «Палочки и камешки»

Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики, шишки, листья. Не бойтесь, что малыш запачкает ручки – с собой всегда нужно иметь влажные салфетки – тогда эта неприятность будет легко исправима. Нужно приобщать малыша к использованию в игре природного материала.

Игра «Игрушка на шнурке»

Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.
Для разнообразия игры можно привязать также воздушный шарик, который поднимется к потолку, его тоже интересно будет подтягивать за веревочку.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений у ребенка в 9 месяцев

Игра «Просунь пальчик»

Как Вы, наверное, уже заметили, детям в этом возрасте нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия. Сделайте ему специальную «игрушку: возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом — мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой (в последнем случае не переусердствуйте).
Покажите девятимесячному ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. А вы можете сунуть свой палец в другую дырку. Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Игра «Открой коробочку»

Для этой игры Вам пригодятся коробочки различной формы с крышками (2-3 шт.) и мелкие игрушки (величиной 3-4 см) по 2-3 шт. (их нужно разложить в каждую из коробочек).
Привлеките внимание малыша к первой коробочке, встряхните ее, побуждая повторить действие: «Что там?». Если малыш не знает, как действовать с коробкой, но не спешите сразу открывать ему способ действия с коробочкой. Необходимо добиваться, чтобы ребенок сам проявил интерес и открыл крышку.
Во второй части занятия ребенок сам выбирает игрушки из открытой коробки, рассматривает их, манипулирует ими.
А теперь привлеките внимание малыша к другой коробочке. Будет очень хорошо, если ребенок «поработает» с 2-3 коробочками разной формы: откроет-закроет, выложит-вложит игрушки.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи у ребенка в 9 месяцев

Речевое общение – это произнесение слов, фраз, активная речь и понимание речи других. Для 9-месячного малыша основным достижением в речевом общении является понимание обращенной к нему речи.
Несколько советов:

  • необходимо разговаривать с малышом всегда – как во время режимных моментов по уходу за малышом, так и во время игр;
  • в процессе общения выделять название предмета и действия с ним;
  • называя предмет, следует дать ребенку время, чтобы он смог рассмотреть его и подержать в руках;
  • все предметы должны быть неоднократно показаны ребенку, чтобы он постепенно начинал понимать отдельные слова, а затем и короткие фразы;
  • важно, чтобы ваша речь совпала с моментом показа предмета (игрушки) и действия с ним;
  • не допускайте двух крайностей: скупость на слова и многословия. Последнее, приводит к тому, что за потоком слов теряется то слово, которое ребенок должен запомнить.

Игра на узнавание лиц и понимание речи

Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (например, его бабушки и сестры). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.

Первые книги

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

Музыкальный час

В разных концах комнаты (на ковре) положите бубен и барабанчик. Привлеките внимание ребенка к звучанию бубна: напевайте мелодию и ударяйте в такт по инструменту. Малыш двигается ползком или вдоль опоры к ней.
Покажите крохе звенящий бубен, украшенный цветными ленточками, попросите малыша «поплясать», покрутить ручками, похлопать в ладошки. Затем сделайте паузу (10-15 сек.). Затем опустите бубен на уровень детских рук. Пусть малыш ударит по бубну. Помогите ему это сделать: вначале возьмите его ручку и покажите движение, ударяя его ручкой по бубну. Всю эту игру можно сопровождать пением.
В третьей части занятия познакомьте ребенка со звуком барабана. Пусть малыш (возможным для него способом) сам до него доберется, дотянется и ударяет по нему.

Читаем подробнее: Массаж и гимнастика в 9 месяцев развития.

Читать онлайн «Развивающие игры с детьми до 3-х лет», В. В. Лещинская – Литрес

Книга, которую вы держите в руках, посвящена важнейшему периоду в жизни человека – первым трем годам. Время от рождения до 3-х лет считается самым продуктивным для психического развития человека, потому что нервная система в этом возрасте лучше всего поддается тренировке. Мозг новорожденного настолько пластичен и восприимчив ко всему новому, что процесс познания окружающего мира и приобретения жизненно необходимых навыков начинается с самых первых дней существования человека. Причем проходит он естественно и легко.

Главная задача родителей и воспитательных работников на начальном возрастном этапе – это сделать процесс обучения как можно более продуктивным. И тут на помощь приходит такое уникальное учебно-воспитательное средство, как игра. Впрочем, следует сразу же оговориться: не каждая игра способствует познанию окружающего мира и приобретению нужных навыков и умений! А только та, которая учитывает психологию ребенка и опирается на многовековые достижения народной и научной педагогики.

Развивающая игра – это, в первую очередь, правильно организованная игра, которая не только не тормозит развитие ребенка, а, наоборот, стимулирует его. Допустим, если малыша с раннего возраста приучать к рукам, он начинает этого требовать все больше и больше. Естественно, любящие родители не могут отказать младенцу в подобном пустяке. Между тем, постоянное пребывание на руках у взрослого не создает стимула для развития двигательной активности, что в свою очередь ведет к отставанию в интеллектуальном развитии. Казалось бы, какой пустяк – не выпускать любимое чадо из рук?! И такие негативные последствия!

А вот другой пример – ползание. Для ребенка более естественно ползать, чем ходить. Без мягкого принуждения со стороны взрослого младенец не станет осваивать ходьбу! И если в определенном возрасте, когда ребенка проще всего обучить ходьбе, это не делать, то в дальнейшем освоение этого двигательного навыка будет проходить не так гладко. В свою очередь, несвоевременный переход на две ноги негативно скажется на общем психическом развитии ребенка, так как будет тормозить совершенствование процессов восприятия и освоение предметной деятельности (ребенок не сможет манипулировать игрушками должным образом и в должном количестве, так как будет использовать руки преимущественно для передвижения!).

Данная книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена конкретным играм и развивающим занятиям, подобранным с учетом возрастных особенностей ребенка. Вторая часть содержит практический материал – пестушки, потешки, прибаутки, сказки, рассказы, стихотворения, к которым активно прибегают взрослые в играх с ребенком.

Многие игры, приведенные в книге, могут быть использованы как воспитателями дошкольных учреждений, так и непосредственно самими родителями. Их можно проводить с группой детей, а можно – и с одним ребенком (за исключением некоторых массовых игр типа хороводов). С другой стороны, следует иметь в виду, что до 9-10 месяцев игры и занятия большей частью проводятся индивидуально, даже если речь идет о ясельной группе детского сада. После этого возраста индивидуальные занятия требуются для освоения таких умений, как вкладывание, вынимание, открывание/закрывание, завертывание и т. п. Остальные игры можно проводить как индивидуально, так и в группе. А вот многие подвижные игры, которые появляются в жизни ребенка примерно в 1,5 года, рекомендуется проводить сразу с несколькими ребятишкам: сначала – не больше 4-х, а потом, по мере освоения плясовых и хороводных движений, – с 5-6-ю малышами.

В это трудно поверить, но еще не так давно считалось, что в первые годы жизни с ребенком не происходит ничего существенного, а потому не уделяли ни малейшего внимания его умственному, речевому и эмоциональному развитию. Ребенок данной возрастной группы находился целиком и полностью в ведении медиков, которые отслеживали его физическое развитие, не более того. Однако психологические исследования второй половины XX века показали, что в первые 3 года жизни психика ребенка наиболее восприимчива к внешним воздействиям и бурно развивается под их влиянием, так как мозг в этом возрасте невероятно пластичен. У ребенка до 3-х лет наблюдается интенсивное формирование двигательных навыков, становление речи, интеллекта и личности в целом. Именно в этом возрасте закладывается база дальнейшего психического развития человека. Именно в этот период начинает формироваться характер, индивидуальность человека.

Согласно возрастной периодизации, принятой в отечественной психологии, первые 3 года жизни ребенка приходятся на младенчество и раннее детство.

Младенчество

Внешне кажется, что жизнь младенца – сплошное ничегонеделанье. Говорить он не умеет, ходить тоже, только и делает, что целыми днями спит да ест. На самом деле младенец не пассивно лежит в кроватке, а активно познает окружающий мир, такой таинственный и манящий. И начинается процесс познания буквально с первых дней жизни младенца.

Младенчество подразделяется на 2 подэтапа:

1) период новорожденности: от рождения до 2 месяцев;

2) собственно младенчество: с 2-х месяцев до 1 года.

Период новорожденности – это единственный период, когда мы видим проявление врожденных форм поведения в чистом виде. Новорожденный ребенок имеет много врожденных рефлексов. Во-первых, это дыхательные и пищеварительные рефлексы, которые обеспечивают работу основных физиологических систем. Во-вторых, защитные рефлексы. Например, если к новорожденному поднести большой предмет, он ре-флекторно откинет головку назад, поднимет ручки и широко раскроет глаза. Наконец, есть еще первичные рефлексы ползания, схватывания, отталкивания и плавания, которые к 4 месяцам угасают. Доподлинно неизвестно, какова природа первичных рефлексов, ибо они не становятся той базой, на основе которой возникают более поздние двигательные навыки. Некоторые ученые относят первичные рефлексы к атавизмам. Другие считают, что первичные рефлексы и более поздние навыки имеют одинаковый механизм функционирования, а угасают первичные рефлексы вследствие особенностей развития головного мозга. В любом случае наличие врожденных рефлексов – это первое, что должны проверить родители, принеся ребенка из роддома. Например, при поднесении к лицу новорожденного яркого источника света, у него должны закрыться глаза, а при нажатии пальцем на ладонь – начать сжиматься и разжиматься пальчики.

Уже с конца первого месяца жизни нервная система новорожденного воспринимает внешние раздражители: ребенка привлекают яркие предметы, четкие звуки, тактильные раздражители. В это же время новорожденный начинает проявлять потребность в общении. Причем привязанность к родителям у младенца возникает даже в том случае, если те не удовлетворяют его органические потребности – в пище, воде и т.  п. Первая реакция на взрослого появляется уже в положении «под грудью», а с 3-х недель – в любом положении. Сначала ребенок просто вглядывается во взрослого, а позднее начинает следить за ним и рассматривать его лицо. Далее в процесс общения, помимо глаз, вовлекаются головка и все тело, а чуть позже – улыбка и голосовые реакции. В результате, к 2-м месяцам складывается специфическая форма поведения, которая называется «комплексом оживления». «Комплекс оживления» состоит из следующих характерных компонентов:

 замирания (сосредоточения),

 улыбки,

 вокализации,

 двигательного оживления.

Появление «комплекса оживления» указывает на окончательно сформированную потребность в общении, которая выражается в том, что ребенок проявляет интерес к взрослому и открыто выражает его. Причем до 4 месяцев младенец реагирует подобным образом практически на всех взрослых, и только в 4 месяца «комплекс оживления» приобретает избирательный характер.

Основной вид деятельности младенца – это эмоциональное общение с матерью или взрослым, выполняющим ее функции. Для младенца мама – центр мировосприятия, так сказать, альфа и омега. Оно и понятно, ведь младенец находится в полной зависимости от нее. С появлением «комплекса оживления» для полноценного психического развития ребенка крайне важно, чтобы по отношению к нему не было безразличия. Удивительно, но равнодушие для малыша опаснее, чем гнев или порицание, так как он пока еще не понимает модальности эмоциональных проявлений и на отрицательные эмоции тоже реагирует положительно.

На протяжении всего младенческого периода происходит накопление репертуара эмоций (радость, гнев, страх, отвращение и т. д.), позволяющих ребенку устанавливать тесные контакты с окружающими его людьми. Эмоции, выражающиеся, например, в форме улыбки или рыданий, становятся для младенца настоящим «предъязыком», с помощью которого он может повысить эффективность своих жестов, а также предвидеть реакции взрослых.

Интенсивное эмоциональное общение приводит к тому, что у младенца начинает формироваться подражательная деятельность. Уже в 7-10 месяцев он может выполнять многие простейшие действия, подражая действиям взрослого. Данную способность психологи считают основным достижением младенческого возраста.

В целом, младенец находится в состоянии непрерывного познания предметного мира. Он наблюдает за предметами, прислушивается к ним, пытается дотянуться до них ручками, попробовать на зубок. Малыш познает окружающий мир, изучая его на практике, в действии. Его интересует, что внутри игрушек, почему предметы разные на ощупь, на вкус, ему нужно все разобрать, потрясти, подергать. В свою очередь все, что ощупывает, трогает ребенок, помогает его развитию.

К концу младенческого возраста в действиях ребенка появляется направленность на результат. Если еще несколько месяцев назад он просто вертел игрушки без всякой цели, но к году он начинает приспосабливать свои действия к предметам, то есть использовать предметы по назначение. Это возможно только в результате общения ребенка с взрослым, который показывает малышу, как пользоваться теми или иными предметами. Освоение предметного мира способствует развитию движений, так как требует более серьезного освоения пространства.

 

Кроме того, к концу младенческого возраста наблюдаются основательные подвижки в усвоении речи, благодаря чему у ребенка увеличиваются возможности общения с взрослыми.

Обобщая сказанное и предвосхищая ту информацию, которая содержится в следующих главах, можно заключить, что младенчество – важный период, когда взрослые стараются решить особые задачи воспитательного характера с учетом специфики каждого этапа:

до 3 месяцев – появление «комплекса оживления»;

от 3 до 6 месяцев – хватание, гуление и лепет, переворачивание, подготовительные движения к ползанию, упор ног;

от 6 до 9 месяцев – понимание речи взрослого, подражание звукам, ползание, вставание и стояние;

от 9 месяцев до 1 года – подражание действиям с предметами, первые осмысленные слова, самостоятельная ходьба.

Раннее детство

Раннее детство начинается с так называемого «кризиса 1-го года», который может быть явным или скрытым. Суть кризиса заключается в том, что нарастающие потребности ребенка в освоении предметного мира и общении с взрослым вступают в противоречие с его возможностями, что становится мощным стимулом для дальнейшего развития.

Основные достижения раннего детства – ходьба, овладение речью и продолжение освоения предметной деятельности, начавшееся в конце младенчества.

Начнем с ходьбы. Ходьба появляется в жизни ребенка не в результате естественного развития, а благодаря общению с взрослым. Без принуждения со стороны взрослого ребенок не встал бы на ножки и не пошел бы, так как ползать значительно удобнее и быстрее. По своей значимости ходьба для маленького человека примерно то же самое, что прямохождение для наших обезьяноподобных предков: это важнейшее приобретение, которое служит огромным толчком для всего психического развития. В чем состоит преимущество хождения на двух ногах перед ползанием или хождением на четвереньках? Во-первых, ходьба увеличивает угол обзора: взгляд ползающего ребенка направлен преимущественно на то, что находится под ним, взгляд же стоящего на двух ногах ребенка способен охватить значительно большее количество объектов окружающего мира. Таким образом, у умеющего ходить малыша возможности для общения с окружающим миром шире, а значит, и больше стимулов для развития восприятия, памяти, внимания и мышления. Во-вторых, ходьба освобождает руки ребенка, которые тот сразу же приспосабливает для того, чтобы брать различные предметы. Это, в свою очередь, ведет к развитию мелкой моторики и, как следствие, речи и интеллекта.

Что касается речи, то в 1, 5 года происходит переломный момент в освоение человеческой речи. Если до этого ребенок лишь издавал отдельные звуки и слоги и реагировал на интонацию речи, так как пока еще не понимал значения слов, то с 1, 5 лет он начинает понимать и воспроизводить слова и простые фразы. Это огромный прорыв в психическом развитии, так как речь напрямую связана с мыслительной деятельностью.

Развитие ходьбы и речи увеличивает способности ребенка исследовать окружающий мир и воздействовать на объекты. Причем малыш приобретает все большую независимость от предметов, которые отныне он может толкать, таскать с собой, сваливать в кучу и, главное, классифицировать, относя к различным категориям. Осваивая предметный мир, годовалый ребенок не просто манипулирует непонятными ему предметами, а знакомится с их свойствами – узнает, что такое форма, величина, цвет, назначение предметов.

Многое из того, что ребенок осваивает в этом возрасте, он может производить только при непосредственной помощи взрослого. Но малыш растет, и постепенно становится все более самостоятельным. Увеличивающаяся независимость от предметов позволяет ему разнообразить взаимоотношения с окружающим миром и способствует самоутверждению. С 2-х лет ребенок начинает проявлять первые попытки самостоятельной деятельности. Это уже не беспомощное существо, каким малыш был еще 1,5 года назад. В 2 года ребенок чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению с взрослыми, а в 3 года перед нами уже сложившийся маленький человек, который умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми при помощи речи и способен к самообслуживанию.

Усиливающаяся активность ребенка приводит к переходу его взаимоотношений с взрослыми на качественно новый уровень: малыш впервые открыто заявляет о своей независимости, что становится для родителей настоящей неожиданностью, причем не самой приятной. Принято считать, что конец раннего детства знаменует собой так называемый «кризис 3-х лет». Это один из наиболее сложных периодов жизни человека, который можно сравнить разве что с кризисом подросткового возраста. В это время даже самые послушные дети могут стать совершенно неуправляемыми. Главный девиз трехлетнего ребенка: «Я сам!». У него появляются желания, часто не совпадающие с желаниями взрослых, отсюда – строптивость, стремление пойти наперекор требованиям взрослых, негативизм и капризность. От родителей на период кризиса потребуется предельное терпение и понимание происходящих с ребенком перемен, а также того, что «кризис 3-х лет» – естественный этап в психическом развитии ребенка, который сигнализирует о том, что все идет так, как нужно!

Таким образом, раннее детство характеризуется стремительным развитием, которое сопровождается колоссальными результатами, и среди них:

с 1 года до 2 лет – понимание речи других людей, усовершенствование ходьбы, согласованность движений;

с 2 до 3 лет – фразовое построение собственной речи, усложнение игры самим ребенком, первые проявления самостоятельности.

Игра как образ жизни

Знаменитое выражение «Что наша жизнь? Игра» применительно к маленькому ребенку точно, как ни в каком ином случае. Первые годы своей жизни ребенок проводит играя. Играть для него – и жизненно важная потребность, и средство всестороннего развития. Через игру ребенок познает окружающий мир, так как встречается с различными предметами, знакомится с ними, узнает их названия и то, как можно их использовать, изучает их основные свойства. В игре ребенок приобретает свои первые навыки и умения, которые становятся базой для более сложных форм поведения. Благодаря игре происходит развитие психических процессов, таких как восприятие, память, внимание, воображение, речь и мышление. Игра развивает волевые навыки, так как учит малыша преодолевать трудности. Наконец, общаясь во время игры с взрослыми и другими детишками, ребенок учится взаимодействовать с людьми, согласовывать свои действия с чужими поступками.

Первое игровое пространство ребенка – это его кроватка, из которой необходимо сделать манеж. Для этого вместо матраса кладут фанеру и покрывают ее байковым одеяльцем. В манеже рекомендуется развесить и разложить игрушки. Причем для самых маленьких детишек, до 2-х месяцев, нужны крупные игрушки ярких цветов, а для малышей постарше – игрушки меньшего размера, которые располагают таким образом, чтобы ребенок мог достать их и удержать в руке.

Начиная с 9-10 месяцев, необходимо выделить для игр место на полу. Здесь рекомендуется оборудовать различные приспособления для вставания, переступания, лазания и ходьбы – всевозможные барьеры, каталки, горки и т. п.

Ребенку старше 1 года понадобится достаточно места, где бы он мог ходить, преодолевая препятствия, бегать, играть с машинками, катать тележку или колясочку и т. д. А так как дети в этом возрасте крайне подвижны, ничто в комнате не должно им мешать или представлять для них опасность. Годовалому ребенку нужны будут игрушки, которые он мог бы носить в руках, перекладывая с места на место, открывать и закрывать, нанизывать, вкладывать и производить с ними другие самые разнообразные действия.

К концу 2-го года жизни у ребенка, кроме места для подвижных игр, должен быть собственный уголок для спокойных занятий – рисования, лепки, аппликации, игр с конструктором. Одновременно в арсенале ребенка появляются сложные игрушки, такие как машинки, велосипеды, трансформеры, сборно-разборные игрушки, собственные куклы со всеми принадлежностями, включая мебель и посуду.

На раннем этапе своего развития ребенок выполняет игровые действия при непосредственном участии взрослого. Взрослый показывает, как нужно обращаться с той или иной игрушкой, а ребенок ему подражает. При этом игровые движения следует показывать в замедленном темпе, чтобы ребенок уяснил их содержание и запомнил. После нескольких повторений темп игры можно ускорять до «рабочего».

Если игра сопровождается потешкой, то взрослый должен заучить ее наизусть. Произнося потешку, следует соблюдать ее ритм, следить за своим голосом и мимикой, интонационно окрашивать каждую строку. В зависимости от содержания потешки, взрослый читает ее то медленно, то быстро, то тихо, то громко, иными словами, как можно более выразительно. При этом игровые движения должны выполняться легко и естественно.

Чтобы содержание игры было более понятным и легким для представления, лучше познакомить ребенка с ее персонажами заранее. Для этого взрослому надо рассказать побольше об игровых персонажах, показать картинки с их изображением или соответствующие игрушки.

По мере подрастания ребенка помощь взрослого становится все меньше и меньше. Малыш достаточно быстро учится совершать основные движения самостоятельно. Взрослому остается лишь внимательно следить за правильностью выполнения игровых действий и при необходимости усложнять игру наводящими вопросами. Когда ребенок станет проявлять первые признаки самостоятельности, его ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Во время самостоятельной игры ребенка взрослый должен всегда находиться рядом и следить за тем, что делает малыш.

Каждая игра должна проходить весело. Начинать и заканчивать ее необходимо в положительном настрое. С ребенком до 3 месяцев игры и развивающие упражнения следует проводить в самом начале бодрствования, пока он активен. Нельзя принуждать ребенка к той или иной игре. Если он по какой-то причине не хочет играть, лучше оставить его в покое и предложить поиграть в другой раз, когда он будет в настроении. Кроме того, можно пойти на хитрость – начать игру без него. В подавляющем большинстве случаев, ребенок, завидев, как радуются взрослые или другие детишки, охотно присоединяется к ним.

Во время игры взрослый должен вести себя ровно, выдержанно, не делать слишком много замечаний, не перебивать ребенка, пытаясь исправить то, что, по его мнению, тот делает неправильно, и ни в коем случае не кричать на него. Не следует показывать свое недовольство и нетерпение, если у малыша что-нибудь не получается. Наоборот, ребенка необходимо как можно чаще хвалить, отмечая даже самые его незначительные успехи. Хотя, по правде говоря, незначительных успехов в таком возрасте не бывает!

Следует помнить, что нервная система маленького ребенка очень неустойчива и быстро истощается, поэтому нельзя заставлять его долго выполнять однообразные действия или, наоборот, слишком много двигаться. Все игры и занятия должны проводится с учетом того, чтобы ребенок не переутомлялся и чтобы непродолжительные периоды умственного или физического напряжения чередовались с длительными периодами отдыха.

15 лучших обучающих игрушек для детей в возрасте 9–12 месяцев для максимального стимулирования и развития

250
акции

  • Поделиться

  • Твит

В этом возрасте малыши очень любопытны к окружающему миру. Они будут открывать двери, ящики, ящики, крышки унитазов, мусорные баки и т. д. Вы называете это, они будут в этом заинтересованы!

Их исследования достигли рекордно высокого уровня, поскольку они понимают и понимают множество новых концепций. Они выясняют, как играть, и создают новые возможности для изучения каждого и каждый день.

Как родители, мы хотим максимально способствовать развитию наших детей. Несмотря на то, что наши малыши учатся каждый день, играя и получая опыт, мы можем многое сделать, чтобы помочь им на этом пути.

При обучении новым двигательным навыкам мы можем помочь ребенку в обучении различными способами. Предложение соответствующих возрасту игрушек и предметов, ориентированных на развитие, является одним из первых шагов к максимальному обучению детей.

Обычные предметы домашнего обихода также могут стать отличными игрушками для малышей. От баночек для молочных смесей и кувшинов для молока до коробок из-под яиц и картонных коробок — вашего ребенка в этом возрасте будет развлекать множество простых вещей.

Узнайте больше об обычных предметах домашнего обихода, из которых можно сделать простые и недорогие игрушки для вашего малыша.

Получите год занятий для вашего ребенка БЕСПЛАТНО!

Подпишитесь здесь, чтобы каждый месяц получать электронное письмо с новыми интересными поделками, занятиями и распечатками для ваших детей.

Как эрготерапевт, меня очень интересует развитие ребенка. Мозг ребенка в этом возрасте растет очень быстро, поскольку он исследует все, что его окружает.

Вот почему я люблю эти игрушки для детей в возрасте от 9 месяцев, которые предлагают так много возможностей для тренировки новых моторных навыков и обучения.

1. Умная копилка Fisher-Price «Смейся и учись»

Эта универсальная игрушка-копилка содержит песни и мелодии для развлечения, красочные элементы для стимуляции и развивает мелкую моторику, а также а также зрительно-моторную координацию.

Вашему малышу понравится бросать монетки в прорезь и смотреть, как они снова появляются за дверью. Им может понадобиться некоторая помощь, чтобы правильно расположить его над отверстием, но остальное им будет легко изучить и обнаружить.

Связанный пост: 11 простых упражнений на мелкую моторику для младенцев в возрасте 9–12 месяцев

2. Игрушки для развития толстого мозга Игрушка для малышей Klickity

Эта игрушка для малышей Klickity довольно проста, но очень увлекательна для этой возрастной группы. Нажатие ручек внутрь и наружу развивает причинно-следственную связь и поощряет сенсорное исследование.

Мелкая моторика и координация укрепляются за счет толкания и вытягивания, а звуки, движения и яркие цвета стимулируют зрение и уши.

3. Книги с доской для поднятия крышки

Прививайте ребенку любовь к чтению с раннего детства с помощью этих книжек-раскладушек. Переворачивание страниц, пока вы читаете ему, — отличный навык для вашего ребенка, но он получит еще больше острых ощущений, увидев сюрприз, ожидающий за обложкой.

4. Укладчик со световым львом Fisher-Price

Этот укладчик со световым эффектом отображает блестящие огоньки и музыку, чтобы стимулировать зрение и слух вашего ребенка. Маленьким ручкам не составит труда схватить эти большие кольца и манипулировать ими.

Он развивает зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, так как ваш ребенок научится правильно располагать кольца, чтобы они падали на столб.

5. Игрушки-стаканы для первоклассников

Эти чашки-вкладыши прекрасно подходят для того, чтобы маленькие ручки могли их брать и играть, и ваш ребенок будет пользоваться ими долгие годы! Это не просто отличные игрушки для 9-месячных детей, их можно и БУДЕТ использовать до тех пор, пока ваш ребенок не перейдет в дошкольное учреждение.

Иногда вам не нужна музыка и мигалки, чтобы порадовать ребенка. Это одна из тех простых, идеальных игрушек, которые прослужат долго и будут стимулировать творческие игры.

Легкие и прочные, эти чашки могут быть использованы вашим ребенком по-разному. Они будут складывать их в гнезда, складывать в башню, сбивать, жевать, стучать, катать, трясти ими, плавать в ванне, а также вливать и выливать воду.

Когда ваш малыш подрастет, ему понравится играть с ним в притворство. Они превратят их в автомобили, будут пить из них, как из чашек, а берут ложку и мешают в них свой «суп». Определенно must-have и за 4 доллара вы не можете победить!

6. Набор музыкальных инструментов 

Ваш ребенок будет в восторге от того, что услышит собственный шум. Посмотрите, как они трясутся, гремят и катаются на всех этих музыкальных инструментах, создавая свои собственные мелодии и изучая причину и следствие своих действий.

7. Деревянный кубик для занятий

В этом деревянном кубике для занятий малыш может найти много интересного. Это разовьет у вашего ребенка творческую игру и причинно-следственную связь, когда он будет водить трактор, зигзагом поднимать и опускать бусинки и крутить спиннеры.

Это также идеальная высота для того, чтобы ребенок мог встать и подтянуться! Это было первое место, куда моя дочь подтянулась и сделала свои первые крейсерские шаги, чтобы добраться до другой стороны квартала, держась за вершину.

9. Ходунки-толкатели

Этот возраст — начало постоянного движения и исследования вашего ребенка. Дайте им возможность начать передвигаться самостоятельно с помощью этого ходунка Sit-to-Stand Walker.

Им понравится играть со всеми кнопочными функциями, которые воспроизводят музыку и светятся, а также могут перемещать ее по дому. Это поможет развить мышцы ног и туловища при подготовке к ходьбе.

Связанный пост: Советы, как научить ребенка ходить

10. Кубические кубики

Эти деревянные кубики Melissa & Doug — отличный образовательный инструмент для обучения и развития в этом возрасте. Их маленькие ручки могут легко держаться за них, когда они хватаются за эти блоки.

Они будут практиковаться в передаче из рук в руки, когда будут передавать их туда и обратно. Соедините их с чашками для штабелирования или любым контейнером, и они смогут бросить их в чашку.

Они могут быть слишком молоды, чтобы строить башни в этом возрасте, однако они с удовольствием снесут те, что вы построите. Безграничные возможности с этими кубиками сейчас и по мере взросления они могут практиковаться в изучении букв и цветов.

11. Телефон VTech Baby Peek-A-Bear

Пусть ваш 9-месячный ребенок рано начнет притворяться, играя с его собственным телефоном. Я уверен, что они всегда пытаются отобрать у вас ваш телефон, поэтому позвольте им учиться и взаимодействовать со своим игрушечным телефоном.

Нажимать на кнопки — отличная мелкая моторика, так как они притворяются, что зовут маму и папу. Им также понравятся огни и звуки, которые заставят их почувствовать, что они на самом деле являются частью разговора.

12. Сортировщик по фигуре

Сортировщик по фигуре необходим каждому малышу. Это отличный инструмент для развития мелкой и зрительной моторики, поскольку они поворачивают и вращают детали, чтобы они поместились в отверстие. Им понравятся яркие цвета и формы, когда они соединят их вместе и научатся правильно играть с этим инструментом.

13. Самосвал Drop and Go

В списке лучших игрушек для детей от 9 до 12 месяцев обязательно должен быть самосвал от VTech. Бросьте разноцветный камень на верх этого веселого игрушечного самосвала и наблюдайте, как он падает в ведро, чтобы выучить цифры.

Когда камни окажутся в ведре, можно перемещать игрушку-толкатель или игрушку-тянуть, чтобы увидеть, как камни грохочут внутри.

Эта обучающая игрушка развивает моторику и понимание причин и следствий, когда они видят, как шарики падают и выходят с другого конца.

14. Великолепный детский ноутбук

Дети в возрасте 9 или 10 месяцев будут любить подражать маме и папе. Если вы проводите много времени, работая дома на своем ноутбуке (как это делают большинство родителей в наши дни), вашему ребенку тоже понравится сидеть на своем ноутбуке.

Этот блестящий детский ноутбук — одна из лучших игрушек для 9-месячных малышей! Им понравится стучать по кнопкам, чтобы они включали музыку и светились.

15. Playskool Poppin’ Pals Pop-up Игрушка

Эта игрушка Popping Pals была одной из любимых игрушек моей дочери в 9 лет.месяц. Это дает детям возможность крутить и поворачивать ручки, развивая мелкую моторику, чтобы открыть дверь. Это также способствует раннему решению проблем, поскольку ваш малыш понимает, как вращать и переключать ручки, чтобы заставить игрушку работать.

. . . . .

Если у вас ограниченный бюджет или вы не любите музыкальные чрезмерно стимулирующие игрушки, не бойтесь! Как я уже говорил выше, детей в этом возрасте интересует буквально все!

Обычные предметы домашнего обихода являются одними из лучших инструментов для вашего малыша и могут дать те же преимущества, что и эти игрушки. Посмотрите весь мой пост о том, как превратить некоторые из этих предметов домашнего обихода в игрушки, которые понравятся вашему ребенку!

Однако, если вы готовы купить новые игрушки для своего малыша, эти игрушки идеально подходят для детей от 9 месяцев!

Похожие посты:

Детские игры, которые стимулируют развитие — Семья гуавы

  • Блог
  • /

  • Приключение

Ваш милый ребенок дома, и между моментами нежности, когда вы обнимаетесь и падаете в обморок от его неоспоримой привлекательности, наступает время игр. Родителям может быть трудно проявить творческий подход за пределами классики во время игры, а также поощрять ребенка учиться и развивать важные моторные навыки во время игры.

Мы здесь, чтобы дать вам несколько советов о том, какие вехи развития ребенка происходят месяц за месяцем, и вдохновить вас с помощью некоторых отличных игр, в которые можно играть с ребенком на этих важных этапах развития в его первые двенадцать месяцев. Малыш растет с каждым днем, и вместе с ним вы узнаете что-то новое о родительстве. Каждый ребенок уникален и имеет свой собственный способ обучения и развития, поэтому наслаждайтесь каждым достижением, независимо от того, когда оно произойдет.

Занятия для ребенка: 0–3 месяца

Развитие младенца: что происходит с ребенком?

В течение первых трех месяцев младенцы впитывают все новые образы, запахи и звуки вокруг себя. В эти месяцы вы начнете видеть, как у ребенка развиваются сенсорные навыки, такие как зрение и слух. Ребенок также инициирует эмоциональные реакции, чтобы дать вам знать, когда ему что-то нужно.

Младенцы рано начинают проявлять любопытство к жизни, но вы заметите, что ваш ребенок найдет утешение в ваших прикосновениях и улыбке, особенно когда он перегружен окружающим миром. Имейте это в виду, поскольку они испытывают новые места и чувства на протяжении всего своего роста.

На каком развитии следует сосредоточить внимание ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев?

В течение первых нескольких месяцев вы действительно должны сосредоточиться на том, чтобы поощрять ребенка учиться и удовлетворять его любопытство. Знакомство их с новыми местами, лицами, цветами и текстурами будет вашей главной задачей в эти первые месяцы. Малыш все еще будет усердно работать над развитием своих моторных и когнитивных навыков, поэтому чуть позже мы начнем вводить больше обучающих и физических игр. На данный момент вы действительно хотите просто проводить как можно больше времени с ребенком и помогать знакомить его с новыми вещами.

Для новорожденных в возрасте 0–3 месяцев давайте сосредоточимся на детских занятиях, которые развивают двигательные навыки и сенсорное исследование.

Лучшие игры для моего ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев

Двигательные навыки
  • Время животика! Положите ребенка на животик на несколько минут, чтобы стимулировать развитие моторики и помочь ему набраться сил.
  • Аккуратно двигайте руками и ногами ребенка, хлопая в ладоши и толкая ногами.
Сенсорное исследование
Sight
  • Улыбайтесь ребенку и убедитесь, что каждый родитель проводит много времени с ребенком лицом к лицу, так как во второй половине первых трех месяцев жизни они начнут узнавать вас. Ребенок начнет смотреть на ваши реакции на вещи и основывать свои эмоциональные реакции на вашем выражении лица, поэтому продолжайте и познакомьте его с основными эмоциями (счастливыми, грустными, глупыми), делая преувеличенные выражения лица.
  • Кто это в зеркале? Познакомьте ребенка со своим отражением, потратив некоторое время на то, чтобы посмотреть в зеркало. Укажите на отражение ребенка и произнесите его имя, чтобы побудить его начать узнавать себя и, в конечном итоге, свое имя. Укажите на свое отражение, чтобы помочь ребенку узнать вас.
  • Повесьте мобиль разных цветов и узоров над детской кроваткой, чтобы познакомить его с новыми оттенками и движением — это также может быть отличным способом успокоить ребенка.
Звук
  • Ваш знакомый голос утешит малыша — дайте ему раннее музыкальное образование и спойте ему любимую песню или колыбельную перед сном.
  • Чаще разговаривайте с малышом — говорите высоким тоном или «маминым голосом», чтобы привлечь его внимание.
Запах
  • Познакомьте ребенка с новыми запахами, распыляя небольшое количество натуральных эфирных масел. Цитрусовые, ромашка и лаванда обладают успокаивающим эффектом, который также может действовать как бонус во время суеты ребенка. У вас нет масляного диффузора? Просто разбавьте свое эфирное масло маслом-носителем, например, кокосовым маслом, нанесите небольшое количество на руку и дайте ребенку понюхать. Помните, что эфирные масла чрезвычайно сильнодействующие, поэтому крошечная капля имеет большое значение, особенно когда запах в новинку для ребенка!
  • Если вы позволите ребенку понюхать вашу еду во время ужина, это также познакомит его с уникальными запахами и познакомит его с пищевым поведением.
Прикосновение
  • Познакомьте ребенка с новыми текстурами, играя с различными тканями и предметами после купания, когда его кожа наиболее чувствительна и восприимчива к прикосновениям (мягкая, колючая, теплая).
  • Little Piggy — отличная классическая развивающая игра, в которой есть тактильные ощущения, язык и много смеха.
  • Мыльные пузыри для купания: развлекайтесь с ребенком во время купания, добавляя игрушки, играя с мыльными пузырями и исследуя воду легкими брызгами.

Занятия для ребенка: 3–6 месяцев

Развитие младенца: что происходит с ребенком

К концу первых трех месяцев ребенок начнет выражать эмоции через улыбки, когда ему весело, и суетливость, когда он нужно что-то. Они начнут распознавать звуки и, вероятно, будут очарованы лицами и узорами. Ребенок приобретет некоторые двигательные навыки, такие как способность держать голову, но моторные навыки действительно начнут быстро развиваться между тремя и шестью месяцами.

Они также начнут демонстрировать больше когнитивных и эмоциональных навыков, таких как реакция на знакомые лица, взгляды и звуки, похожие на их собственное имя. Это действительно захватывающее время, чтобы наблюдать, как ребенок растет так быстро.

На каком развитии следует сосредоточиться с моим 3-6-месячным ребенком?

Ваш ребенок в возрасте 3-6 месяцев привыкает к новым условиям вокруг себя, и вы тоже чувствуете себя более комфортно в качестве нового родителя, так что давайте начнем сосредотачиваться на обучении, движении и общении. Не стесняйтесь продолжать использовать детские занятия для детей в возрасте от 0 до 3 месяцев, поскольку они продолжают расти — вы можете рассматривать их как строительные блоки для работы на каждом этапе.

Лучшие игры для моего ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев

Развивающие игры
  • Начните знакомить малыша со сказками, читая рассказы с картинками. Интерактивные книги — отличный способ научить ребенка ассоциировать звуки и текстуры с конкретными объектами. Книги о животных со звуками — отличный способ совместить звук с узнаваемыми картинками.
  • Поиграйте в фокусника с любимыми игрушками малыша — покажите малышу игрушку или предмет и представьте его, например, «Мячик». Спрячьте мячик под одеяло и спросите у малыша: «Где мячик?» Поощряйте ребенка указывать, где находится мяч, а когда он его найдет, отметьте его умение искать, сказав: «Вот мяч, ты это сделал!» Это поможет им начать распознавать основные слова и даст им мини-головоломку, стимулирующую когнитивное развитие. Peekaboo — еще одна классическая игра, в которую можно повеселиться и здесь.
Двигательные навыки
  • Продолжайте укладывать ребенка на спину и животик — теперь на более длительные промежутки времени, около часа в день (разбивая на несколько частей). Как только они освоятся здесь, предложите им перевернуться между спиной и животом, направляя их руками или положив одеяла и игрушки вокруг их кроватки или люльки, чтобы немного подтолкнуть их.
  • Начните знакомить малыша с новыми игрушками. Младенцы любят исследовать, используя свой рот, поэтому пусть ребенок играет с новыми игрушками, используя свой рот и язык, просто убедитесь, что игрушка достаточно велика, чтобы защитить его от удушья.
Эмоциональные и социальные навыки
  • Продолжайте знакомить ребенка со своими близкими и указывать на них на фотографиях, произнося их имена, чтобы побудить ребенка познакомиться с новыми лицами.
  • Storytime: расскажите ребенку о том, как прошел день, или расскажите ему историю, используя преувеличенное выражение лица, чтобы побудить его распознавать различные эмоции. Самое главное, получайте удовольствие и смейтесь с ребенком.

6–9 месяцев

Развитие младенцев: что происходит с ребенком

Навыки мелкой моторики ребенка в возрасте 3 месяцев будут включать поворот головы на знакомые звуки и голоса, совместные движения руками и руками, а также отрыв головы от пола в положении лежа. Теперь мы увидим, как ребенок начинает издавать больше собственных звуков и выражений и начинает набирать больше сил, чтобы стоять с поддержкой.

На каком развитии следует сосредоточиться с ребенком 6-9 месяцев?

На этапе 6–9 месяцев вам следует продолжать развивать мелкую моторику, чтобы ребенок мог стоять с помощью и кататься самостоятельно. Вы также захотите изучить больше познавательных и языковых действий, чтобы подготовить их к их первым словам. Эти детские игры могут стать отличным способом стимулировать развитие и провести некоторое время с ребенком.

Лучшие игры для моего 6-9-месячного ребенка

Двигательные навыки
  • Ваш 6-9-месячный ребенок начнет хотеть по-настоящему исследовать самостоятельно свои новообретенные моторные навыки. После того, как вы защитите свой дом от детей, позвольте ребенку немного поползать. Поощряйте их продолжать движение, размещая игрушки на большем расстоянии, и подбадривайте их, когда они ползут к игрушке. Помогите малышу укрепить ноги, постепенно увеличивая с вашей помощью время, в течение которого он стоит.
  • Путешествие с ребенком — отличный способ познакомить его с новыми местами. Создайте для них безопасное место с подушками, одеялами и игрушками. Универсальная дорожная кроватка — идеальный вариант для путешествий.
Эмоциональные и социальные навыки
  • Чаще произносите имя ребенка. Ваш ребенок начинает развивать память между 6-9 месяцами и начнет отзываться на свое имя к концу этой стадии развития. Замените слово в различных потешках своим именем, чтобы познакомить малыша со звуком своего имени.
  • Привет, болтун! Начните учить ребенка говорить «привет» и «до свидания» и повторяйте это часто, когда вы встречаетесь с друзьями и семьей, в продуктовом магазине или в машине.

9–12 месяцев

Развитие младенцев: что происходит с малышом

Ребенку вот-вот исполнится год, и вы не можете поверить, как быстро пролетело время и как сильно вырос ваш малыш. Может быть, ребенок выучил несколько слов, или, может быть, вы все еще ждете этого волшебного момента. Не волнуйтесь, каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и наблюдение за тем, как они учатся в игре, делает воспитание детей таким увлекательным и полезным.

К тому времени, когда ребенку исполнится год, он должен быть в состоянии стоять без поддержки в течение 1-2 минут, произносить хотя бы одно слово, распознавать и понимать значение слова «нет» и использовать руки для перемещения предметов.

На каком развитии следует сосредоточиться с ребенком 9-12 месяцев?

Так как память и когнитивные способности ребенка начали развиваться, в течение этих 9-12 месяцев мы можем начать развлекаться с большим количеством обучающих игр и знакомить их с еще большим количеством новых впечатлений.

Лучшие игры для моего ребенка в возрасте 9–12 месяцев

Развивающие игры
  • Продолжайте знакомить ребенка с новыми объектами и помогайте ему развивать память, многократно называя объекты, например части тела, и просите их указать на объект, о котором вы говорите. Еще один отличный способ сделать это — создать карточки с фотографиями животных, продуктов питания и членов семьи. Начните повторять по 2-3 за раз и используйте свой «маминый голос», чтобы преувеличивать слова и привлекать внимание ребенка.
Двигательные навыки
  • Включите веселую музыку дома и потанцуйте с ребенком! Подбрасывайте их в такт и поддерживайте их, когда они стоят, чтобы стимулировать движения при ходьбе, когда они танцуют под свои любимые мелодии.
  • Убирать, убирать. Потренируйтесь поднимать предметы вместе с ребенком, роняя игрушки и помогая ребенку поднять их обратно. Песня «Уборка» — отличный способ сделать это занятие веселым. Попробуйте петь дурацкими голосами, чтобы малыш посмеялся еще больше. Штабелируемые блоки — это забавный и простой вариант для игры в уборку.

12+ месяцев

Развитие младенцев: что происходит с ребенком

Малыш уже некоторое время изучает, как работает его тело, и начинает ходить самостоятельно. Вы и ребенок узнаете об их характере, их симпатиях и антипатиях, и ребенок быстро учится сообщать о своих желаниях и потребностях.

Используйте эти занятия по развитию младенцев, чтобы побудить ребенка общаться с вами и другими людьми и продолжать учиться. Помните, что используйте это руководство в качестве строительных блоков — продолжайте включать действия, которым вы научились на предыдущих этапах разработки, чтобы улучшить моторные навыки и общение.

На каком развитии следует сосредоточиться с ребенком старше 12 месяцев?

Развлекайтесь с воображением, интерактивными играми и физической активностью, пока малышу исполняется год.

Лучшие игры, в которые можно играть с ребенком старше 12 месяцев

Развивающие игры
  • Ежедневно читайте с ребенком красочные книжки-блоки. Чтение одной и той же книги несколько раз — отличный способ стимулировать развитие памяти, и когда ваш ребенок достигнет возраста чтения в возрасте 4–7 лет, он, скорее всего, прочитает свои первые слова из знакомой книги. Поощряйте ребенка к участию, попросив его указать на знакомые предметы.
  • Головоломки с блоками — отличный способ стимулировать память и решать проблемы, а также тренировать мелкую моторику, поскольку они продолжают практиковать использование рук в более сложных движениях.
Двигательные навыки
  • Продолжайте позволять ребенку играть самостоятельно, создавая безопасные места, чтобы он мог испытать новые текстуры, звуки, чувства и набраться сил.
  • Попросите ребенка потренироваться ходить без вашей помощи, дав ему игрушку, толкающую или тянущую его, чтобы побудить его ходить.
  • Amazing Race Baby Challenge: создайте мини-полосу препятствий с предметами вокруг дома, чтобы побудить ребенка развивать пространственное мышление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *