Развивающие игры и занятия с детьми от 1 до 2 лет: Развивающие игры для детей 1 — 2 года
рекомендации для родителей — karpachoff.com
11
Время прочтения: 5 минут
1786
5
5
1
Карпачев
Второй год жизни малыша — время активного развития двигательных навыков, познания окружающего мира и расширения интересов. Малыша легко можно увлечь сказкой, рисованием, подвижными играми. Причем это уже не просто наблюдатель, а полноценный участник игрового процесса.
В нашей статье вы найдете советы, как развивать базовые навыки детей от года до двух лет — творчество, мелкую моторику, воображение и т. д.
Также читайте: Как пережить кризис первого года ребёнка с пользой
Что знает и умеет ребенок в 1-2 года
Малыш развивается очень быстро. Родители отмечают прогресс чуть ли не помесячно. Уже к двум годам это уже совсем не тот ребенок, что был в возрасте годовасика. У него совершенствуются такие навыки:
- Поведенческие. Малыш осознает свою половую принадлежность, может отличить мальчика от девочки, но пока не понимает сути различий. Он подражает взрослым, копирует звуки животного мира. Постепенно отделяется от мамы, может самостоятельно отказаться от груди или же использовать ее не по прямому назначению (как средство успокоения, а не утоления голода).
- Коммуникативные. Несмотря на то, что навык сигнализировать о своих потребностях с помощью плача все еще сохраняется, ребенок понимает, что есть и другие способы коммуникации с родителями. Он может указать пальчиком на интересный ему предмет, подойти, взять его и обратиться взглядом к маме: «Можно?». Также малыш хорошо понимает, кто свой, а кто чужой, выражает свою привязанность к понравившимся взрослым или детям постарше, даже если они не из близкого круга общения.
- Эмоциональные. Дети до 2 лет все еще тесно привязаны к родителям, но уже демонстрируют первые признаки непослушания. Причем с полной осознанностью своих действий. С этого момента родителям нужно приступать к воспитательному процессу, чтобы не допустить формирования привычки игнорировать просьбы и запреты взрослых. В этот период наблюдаться повышенная эмоциональность — малыша легко напугать громким звуком, страшной игрушкой или чрезмерно активными играми.
- Речевые. Первые слова давно уже сказаны, а значит — пора совершенствовать словарный запас. Самый простой способ — знакомство с животным миром, как минимум на картинках. Малыши в возрасте от года уже отличают виды животных — собачку от кошечки, слона от жирафа. Имитируют их звуки: гав-гав, мяу, мууу и т. д. Они хорошо понимают обращенную речь, выполняют простые просьбы (подойди, дай ручку, принеси мячик). К концу второго года их словарный запас состоит из примерно 300 простых слов.
- Двигательные. Малыш уже хорошо ходит без посторонней помощи, что позволяет существенно расширить географию перемещения. Исследует жилое пространство, залазит на доступные поверхности. Это стимулирует его любопытство — желание потрогать, пощупать, дотянуться до любого приглянувшегося предмета.
Также читайте: Советы Харари: 5 вещей, которым стоит научить ваших детей. И речь не о программировании
Какие игрушки будут интересны малышу 1-2 лет
Если до года ребенок интересовался в основном погремушками и простейшими игрушками вроде кубиков, пирамидок и плюшевых зверей, то сейчас настало время пополнить его коллекцию. Что подойдет для этого возраста:
- Игрушки для развития двигательной активности: всевозможные качалки, санки, шведская стенка, мяч, велобег.
- Формочки для игр в песке, лопатки, грабельки, сита.
- Интерактивные игрушки с песнями, сказками.
- Матрешка, неваляшка, юла.
- Музыкальные игрушки — гармошка, барабан, бубенцы, маракасы.
- Всё для творчества: пластилин, карандаши, пальчиковые краски.
- Игрушки для ролевых игр — куклы вместе со всей атрибутикой (машинками, лошадьми, домиками, мебелью), пупсы со средствами для ухода за ними, техника (грузовики, самосвалы, пожарные машины и пр.).
Можно начать знакомить малыша с книгой. Покупайте хорошо иллюстрированные издания, с фигурной вырубкой, плотными фактурными страницами. Есть также книжки из ткани, фетра. Детям в этом возрасте нравятся игрушки-шнуровки, лабиринты, сортеры, вкладыши. Покажите, как с ними играть, и можете спокойно заниматься своими делами — ближайшие полчаса кроха будет увлечен новым занятием.
Развивающие игры
Конечно же, одними игрушками не обойтись. Если вы хотите, чтобы малыш развивался комплексно и своевременно, придется потратить силы и время на развивающие занятия. Если есть возможность, привлекайте к игре других детей. Наблюдая за старшими, ребенок будет действовать по их примеру, а значит, справится с игровыми заданиями гораздо быстрее и лучше.
1. Развитие мелкой моторики.
Доказано, что игры с мелкими предметами, где задействованы пальцы рук, положительно влияют на развитие речи, когнитивной функции, внимания. Возьмите 5-10 пустых баночек (от кремов, таблеток, пищевых продуктов, «Киндеров») и попросите к каждой подобрать свою крышку. Или смешайте в одном контейнере фасоль, крупные макароны, орехи и попросите разобрать содержимое на кучки — фасоль отдельно, макароны отдельно и так далее. Только внимательно следите, чтобы малыш ничего не потянул в рот.
Научите рисовать пальчиками. Для этого нужны специальные краски, ватман и клеенка, чтобы застелить стол.
2. Музыкальное развитие.
Водите хороводы, пойте малышу детские песенки и колыбельные, включайте качественную музыку (например, классику). Разучите простую песенку с движениями. Например, «Танец маленьких утят». Научите понятиям «громко», «тихо», «медленно», «быстро», «веселая мелодия», «грустная мелодия». Для этого поочередно включайте соответствующие треки, регулируйте громкость и отчетливо проговаривайте, что и как сейчас звучит.
3. Развитие внимания.
Складывайте с ребенком простые пазлы, поощряя его за каждый правильно подобранный сегмент. Играйте с картинками — выложите изображения животных и попросите найти собаку, кота, льва, обезьянку. Сложите в шкатулку пуговицы разных цветов и размеров и предложите малышу найти все белые, красные, круглые, квадратные. Положите перед ребенком носки или варежки, покажите, как рассортировать их по парам, а потом дайте ему возможность сделать это самостоятельно. Спрячьте в комнате вкусняшку и попросите ее найти.
4. Творческое развитие.
Лепите из цветного теста или пластилина простые фигурки. Например, шарики разных цветов. Выкладывайте из них цветочки, бусы. Если позволяет погода, дайте малышу в руки большую кисть и предложите раскрасить какой-либо предмет на улице — ящик, ведро, камень (прим. — краски должны быть безопасными для детского здоровья). Сделайте аппликацию или гербарий: на большой лист с помощью клея ПВА наклейте яркие картинки или высушенные травы, цветочки, листья.
5. Физическое развитие.
Приучите малыша делать зарядку. Это должны быть простые движения, лучше всего под музыку: поднять ручки вверх, потянуться на носочках, сделать шаги вправо-влево, наклониться, потопать, похлопать в ладоши. Выполняйте их вместе, озвучивая каждое упражнение и считая количество повторов. Играйте в подвижные игры — догонялки, футбол, с воздушным шариком. Если есть шведская стенка, научите лазить по лесенке вверх-вниз, выставьте турник пониже, чтобы малыш мог ухватиться за него ручками и повисеть. У такой стенки должен лежать специальный мат или кресло-мешок, чтобы смягчить удар в случае падения, но лучше не оставлять кроху один на один с этим занятием.
*****
Любая игровая деятельность способствует развитию малыша. С ее помощью он осознает границы своих возможностей и получает мотивацию для усовершенствования навыков. Во время занятий озвучивайте каждое ваше действие. Это поможет ребенку лучше понимать вас и обогатит его словарный запас. Не настаивайте на каком-либо занятии, если оно не получается в силу возраста или нежелания крохи. Лучше делать то, что приносит ему удовольствие и вызывает приятные эмоции.
6-го мая 2020 г.
2023-05-28
2020-05-06
Оцените статью по 5-бальной шкале
Понравилась статья? Поделитесь в
социальных
сетях
Читайте также
- Последние
- Популярные
- Комментируют
+ Больше публикаций
Выберите тему
от 0
до 17 лет
Онлайн
курс
Всё,
ЧТО ВАМ
НУЖНО ЗНАТЬ О ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА ОТ 0 ДО 17 ЛЕТ
Зарегистрироваться
Хотите узнавать о новых статьях о воспитании детей и построении отношений, видео и онлайн мастер классах Дмитрия Карпачева?
Подпишитесь на рассылку, заполнив форму ниже. Письма будут приходить к вам не чаще 1 раза в неделю
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
1 — 2 года – Жили-Были
27
2015-08-11
Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.
В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.
15
2015-12-13
Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.
16
2016-01-25
Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.
Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов
7
2016-04-04
Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.
4
2019-02-24
По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.
19
2017-06-01
Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.
14
2016-11-10
Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.
Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.
10
2016-08-05
Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.
Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей предыдущей статье я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает. Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.
12
2016-07-24
Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.
Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».
6
2016-05-10
Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.
1234Следующая »
Пособий, советов и идей от рождения до школьного возраста
Только представьте! Несколько кухонных стульев и чистые простыни превращаются в крепость глубоко в Лесу Сотни Акров. Одна деревянная ложка — это микрофон, а еще две — барабанные палочки. Стопка старых газет — это драконье яйцо из папье-маше, ожидающее своего часа. О, возможности!
Игра является частью эволюционной культуры и важным аспектом здоровья и развития вашего ребенка. Игра может подготовить детей к сложности повседневной жизни, регулирует реакцию организма на стресс, улучшает общую структуру мозга и способствует здоровому стремлению к достижению целей. Игра и обучение неразрывно связаны, так как навыки оттачиваются в увлекательной творческой форме.
Но что именно означает «воображаемая игра»? Что ты должен делать? Вам нужно будет купить определенные игрушки и запастись материалами для крафта? А если у вас только один ребенок? Что делать, если вы живете в крошечной квартире?
Что делать, если у вас есть … нет… воображения … ?
Просто ролевая игра. Это отыгрывание различных заданий и сюжетов. Это выражение положительных и отрицательных чувств, открытие вариантов и переживание результатов множества решений в безопасной, контролируемой среде. Воображаемая игра — это притворная игра. Спасение принцессы, убийство дракона и кемпинг под звездами в гостиной — все это старинные примеры.
Согласно определению Американской академии педиатрии (AAP), игра «является деятельностью, которая имеет внутреннюю мотивацию, влечет за собой активное участие и приводит к радостным открытиям. Игра является добровольной и часто не имеет внешних целей; это весело и часто спонтанно».
«Образная» игра отличается от «активной». Активная игра связана с играми в пятнашки, раскачиванием на качелях, скатыванием с горок и прогулками по лесу. Воображаемая игра — это выдумка и фантазия. Это страньше и страньше потому что не можем разбудить спящего великана, который продал мои золотые дублоны троллю, живущему под лестницей.
Психологи могут определить игру с воображением как «разыгрывание историй, включающих множество точек зрения и игровое манипулирование идеями и эмоциями».
Ваш ребенок познает этот мир.
Творческая, открытая игра со сверстниками и родителями — это то, как дети учатся устанавливать социальные связи, уважать других, общаться и уравновешивать личные эмоции с эмоциями других.
Игра укрепляет связь между родителем и ребенком, создавая безопасные, стабильные и заботливые отношения. Происходящее когнитивное, социальное, эмоциональное и языковое развитие создает прочную основу для управления стрессом и социально-эмоциональной устойчивости.
Когда родитель и ребенок вместе участвуют в здоровых творческих играх, они получают много преимуществ. В дополнение к упомянутым выше игра с воображением может:
- снизить тревогу
- улучшить академические навыки
- снижение агрессивного поведения
- улучшение понимания литературы
- повышение эмоциональной компетентности
- практика и приобретение навыков ведения переговоров и обмена мнениями
- выражение и исследование чувств
- развитие навыков логического мышления
- улучшение концентрации внимания 9 0034
Решите, дом доступен, если определенные зоны запрещены или если только одна комната предназначена для игрового пространства — хотя один пустой угол в комнате — это все, что действительно нужно ребенку. Если нет свободного угла для использования, зайдите под кухонный стол. (Мощные вещи обнаруживаются под кухонным столом!)
Нет необходимости тратить деньги на новые игрушки для ролевой игры. Картонная коробка может превратиться в лодку, гоночную машину, кукольный домик или туннель-портал в другой мир — во все, что только может придумать вы или ваш ребенок. Прикрепите простыню к углу и драпируйте ткань, чтобы получилась навесная палатка. Навесы и игровые палатки добавят мир веселья в творческую игру.
Положите коробку с нарядной одеждой, полную шляп, шарфов, бандан, старых платьев и костюмов, кошельков, париков, перчаток и поддельных очков. Добавьте еще одну коробку со случайными вещами, такими как контейнеры Tupperware, пластиковые цветы, чайные чашки, старый проводной телефон, пустой рулон бумажных полотенец, куклы и мягкие игрушки. Убедитесь, что вы можете безопасно хранить эти предметы.
Раз в месяц просматривайте ящик, вынимайте несколько предметов и заменяйте их чем-то другим. Это сделает игру вашего ребенка увлекательной и привлекательной. Подумайте о том, чтобы превратить старые несоответствующие носки в марионеток. Если вы наткнетесь на бинокль на чердаке, бросьте его туда.
Убедитесь, что все предметы безопасны и соответствуют возрасту вашего ребенка (и помните, что потенциально вам придется слушать все, что издает звук, много-много раз). .
Проявляйте интерес ко всему, чем занимается ваш ребенок во время игры. Ваше подкрепление жизненно важно для их самопринятия и уверенности в открытой игре. Пусть ваш ребенок управляет шоу. Американская академия педиатрии отмечает, что обучение процветает, когда детям предоставляется контроль над своими действиями.
Если вашему ребенку трудно придумывать идеи во время игры, распечатайте или напишите различные сценарии на маленьких полосках бумаги, сложите их и положите в банку. Всякий раз, когда вашему ребенку нужно, он может залезть в банку и вытащить приключение.
Если ваш ребенок просит вас поиграть, скажите «Да!» Старайтесь играть с ребенком каждый день, даже если это всего 15 минут. Как можно чаще устраивайте встречи с другими детьми того же возраста. Использование воображения со сверстниками так же важно, как и с родителями, но дает другой опыт.
Одной из наиболее важных причин для включения творческих игр в жизнь вашего ребенка является не развитие интеллекта и образования, а обеспечение поддерживающего, теплого взаимодействия и отношений. Как родитель, вы сможете наблюдать за растущими интересами вашего ребенка и лучше понимать, как они общаются.
От рождения до 2 лет
- Имитируйте звуки , воркование и ма-ма-мас, которые издает ваш ребенок. Когда ребенок улыбается, улыбнитесь в ответ. Это подкрепление представляет собой игру, которая укрепляет социально-эмоциональные навыки.
- Читайте сказки и пойте вслух своему ребенку. Используйте разные голоса и выражения лица. Включайте разные ритмы и помогайте малышу двигаться в такт.
- Поместите ребенка в переноску или оберните вокруг себя, пока пылесосите, поете и танцуете — может быть, под песню Уитни Хьюстон «Я хочу потанцевать с кем-нибудь»?
- Держите ребенка в разных положениях , чтобы увидеть мир с разных точек зрения, удерживая эти крошечные ножки и двигая ими, как если бы он крутил педали велосипеда.
- Играть в прятки. Это очень важная игра для развития мозга. Родителям понравится наблюдать, как концепция «теперь я вижу тебя, а теперь нет» вызывает бесчисленное количество веселых смешков.
- Покажите малышу яркие, красочные предметы различной формы. Пусть ваш ребенок держит эти предметы, кладет их в рот, исследует предметы. (Сначала убедитесь, что предметы безопасны для игр ребенка!)
- Держите зеркало перед лицом вашего ребенка и дайте ему увидеть и изучить выражение лица.
От 2 до 5 лет
- Познакомьте своего ребенка с новыми интересными местами , такими как парк, зоопарк, супермаркет, пляж и библиотека, чтобы познакомиться с различными средами, персонажами и сценариями, а также исследовать и наблюдать новые фоны.
- Совершите короткую прогулку. Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что только 51 процент родителей каждый день выводят своих детей на улицу, чтобы погулять или поиграть, а в некоторых классах детских садов вообще убрали перемены.
- Во время прогулок задавайте вопросы. Укажите на что-то вроде маленького жука и спросите ребенка, какой была бы жизнь, если бы он был этим жуком. (Можете ли вы представить себя таким маленьким? Разве мы гиганты для этого жука? Куда он пойдет, если пойдет дождь?) Укажите на дерево и спросите ребенка, что бы он делал, если бы жил на этом дереве. (Должна ли она быть полой, чтобы они могли жить внутри? Нужна ли лестница, чтобы подняться на более высокие ветки, где они построили бы домик на дереве? Как выглядит домик на дереве?)
- Устроить пикник или чаепитие. Пригласите на мероприятие мягкие игрушки, фигурки супергероев и братьев и сестер.
- Регулярно читайте ребенку. Позже попросите ребенка пересказать историю, а затем разыграйте ее. Обратите внимание, какого персонажа они решили изобразить. Здесь вы получите бесценное представление о внутренних эмоциях вашего ребенка и его взглядах на окружающий мир.
- Вместе пойте песни и играйте ритмы. Найдите в доме случайные предметы и создайте музыкальную группу. Пустое ведро и деревянная ложка — это барабаны. Резинки, натянутые на пустую коробку из-под обуви, превращаются в гитару. Наполните пустой рулон туалетной бумаги сухим сырым рисом, а пустую банку – монетами. Накройте и запечатайте все отверстия, и у вас есть два шейкера с двумя разными звуками. Что еще вы можете добавить в свою музыкальную группу?
- Расписание игр. Дайте детям возможность разыграть различные причудливые сценки и роли. Пусть они устроят спектакль.
5-7 лет
- Открытие ресторана. Позвольте вашему ребенку составить меню и попросить вас сделать заказ. Готовят ли они воображаемую еду из пяти блюд в самых модных закусочных или рассказывают вам все о 10 отвратительных вкусах смузи (смузи с банановым блестками и поп-терпким), попробуйте все это. Попросить больше. Спросите, есть ли какие-то специальные предложения. Эта игра обеспечивает часы удовольствия.
- Построй город из лего или кубиков.
- Игровая школа. Предложите ребенку принести различные мягкие игрушки, фигурки, куклы и попросите ребенка стать учителем.
- Пойте песни и читайте сказки вместе с ребенком. Смешайте это, чтобы увидеть, обращают ли они внимание. Скажи: «У Марии был овечка, овечка, овечка. У Мэри был ягненок, шерсть которого была белой, как бумага!» Поправляет ли вас ваш ребенок? Присоединяется ли ваш ребенок, добавляя еще один слой глупости к следующей детской песенке?
- Будьте исследователями. Прогуляйтесь на свежем воздухе. Заранее составьте список вещей, которые нужно найти. Попутно вычеркивайте каждый обнаруженный предмет из списка. Собирайте уникальные листья или камни.
- Превратите картонную коробку в… что угодно. Автомобиль, самолет, панцирь черепахи, дом, пещера… пусть решают и смотрят, что из этого выйдет.
- Вместе напишите и проиллюстрируйте книгу. Это так же просто, как взять горсть обычной белой бумаги, сложить страницы пополам и копаться в них.
- Будьте учеными! Носите старые большие белые рубашки на пуговицах и поддельные очки. Забудь об этом. Есть много безопасных экспериментов с минимальной очисткой или вообще без нее. Например, сделайте лавовую лампу, используя пустую 2-литровую бутылку из-под газировки, немного растительного масла, пищевой краситель и шипучие таблетки (например, Alka-Seltzer). Или сделайте тесто для лепки из муки, соли, винного камня, масла и воды.
Существует так много способов, которыми вы и ваш ребенок можете объединиться для творческой игры. Наслаждайся каждым моментом!
От пряток до полицейских и грабителей (а когда они станут еще старше, от косплея и внеклассных занятий до факультативов в колледже), у вас будет прямой доступ к внутреннему миру, который является разумом вашего ребенка.
Откройте для себя мир с точки зрения вашего ребенка, наслаждайтесь дружбой, возникающей при общении со сверстниками, и создайте запас воспоминаний на всю жизнь.
20 отличных занятий для вашего малыша или дошкольника
Сенсорная игра — это игра, которая активизирует и стимулирует органы чувств ребенка. Часто сенсорная игра фокусируется на стимуляции осязания, зрения и слуха, поскольку эти чувства наиболее доступны.
Когда дети очень маленькие, они взаимодействуют с миром главным образом посредством пяти чувств (осязание, вкус, слух, зрение и обоняние). Конечно, ваш активный малыш поможет вам увидеть, что он также взаимодействует с миром посредством движения и равновесия.
Благодаря этим чувствам они узнают об окружающем мире и понимают множество новых вещей, с которыми сталкиваются каждый день. По мере взросления дети начинают играть и, играя, узнают больше об окружающем мире.
Первые 3 года жизни – время быстрого роста и развития ребенка. По мере того, как дети растут от младенцев до малышей и дошкольников, они могут воспринимать огромное количество информации и превращать ее в рабочие знания о мире.
Сенсорная игра предлагает детям уникальную возможность взаимодействовать с миром таким образом, чтобы помочь им расти и развиваться. Этот вид активной игры помогает создавать связи в мозгу, которые позволяют мыслить все более сложные мысли и решать задачи.
Игра также способствует развитию речи, когнитивного роста, мелкой и крупной моторики, а также способствует социальному взаимодействию и взаимодействию со сверстниками. Сенсорная игра, известная тем, что помогает детям развить навыки внимательности, также может быть отличным средством для успокоения ребенка, который может испытывать тревогу или гнев.
Сенсорная игра развивает наблюдательность и абстрактное мышление, а также поощряет эксперименты. Итак, теперь, когда вы знаете обо всех преимуществах, вы, вероятно, захотите начать. Но где?
Сенсорные игры могут доставлять массу удовольствия и часто довольно просты в организации, но родителям может быть трудно придумать идеи, которые помогут их ребенку заниматься сенсорной деятельностью. Ознакомьтесь с приведенным ниже списком идей для простых сенсорных игр, которые понравятся вашему малышу или дошкольнику!
Важное примечание:
Помните, что безопасность всегда является приоритетом. Не давайте маленьким детям предметы, которыми они могут подавиться. Всегда контролируйте детей у воды. Подумайте, какие идеи подходят для развития и безопасны для вашего малыша.
Было ли это полезно?
Создание сенсорной корзины
Детям будет просто наслаждаться сенсорной игрой, если вы создадите для них сенсорную корзинку для исследования.
Чтобы создать сенсорную корзину, просто наполните небольшую ванночку или контейнер предметами природы, такими как листья, камни и песок, которые имеют различную текстуру, чтобы ваш малыш мог их исследовать.
Или используйте продукты, такие как макароны, рис или бобы, вместе с ложками, совками и маленькими игрушками, чтобы закапывать и открывать.
Помните, что маленькие дети часто исследуют не только руками, но и ртом, поэтому обязательно очищайте все предметы, избегайте удушья и следите за игрой.
Игра с едой
Да, она становится грязной, но позволяя вашему малышу играть с едой — мять, размазывать и пробовать на вкус — это дает ему сенсорный опыт, который помогает ему учиться. Одно небольшое исследование 2017 года показало, что дошкольники, которые участвовали в сенсорной игре с фруктами и овощами, с большей вероятностью пробовали не только продукты в эксперименте, но и другие новые продукты.
Если вы заинтересованы в поощрении игр с едой, вы всегда можете поработать над тем, чтобы различать время игры и время приема пищи. А по мере взросления можно говорить о манерах за столом. Но когда они маленькие, еда может быть отличным и безопасным способом исследовать текстуру, вкус и запах с помощью экспериментов и игр.
Скручивание лапши, размазывание йогурта, разбивание фасоли — все эти занятия могут доставить удовольствие любопытным ручонкам и, кроме того, быть вкусными!
Звуковые трубки
Чтобы создать звуковую трубку для вашего малыша и помочь ему соединиться со звуковым миром вокруг него, вам понадобится всего несколько простых материалов.
Во-первых, сохраните несколько рулонов бумажных полотенец. Затем соберите различные материалы, чтобы поместить их в каждую трубку, например, сырой рис, сушеные бобы или бусы.
Наконец, наполните каждую трубку разным материалом и надежно закрепите концы трубок (для этого подойдет клейкая лента). Вашему малышу понравится слушать разные звуки, которые издают эти похожие друг на друга игрушки!
Тесто для лепки
Существует множество рецептов приготовления собственного теста с использованием домашних принадлежностей и даже с добавлением красителей и ароматизаторов.
Если вы не заинтересованы в приготовлении собственного органолептического теста, подумайте о том, чтобы отправиться в местный крупный магазин и купить готовое тесто. Мягкая и мягкая текстура теста для лепки гарантирует, что ваш ребенок будет часами наслаждаться катанием, нарезкой и шинковкой во время игры.
Купить онлайн тесто для лепки.
Балансир
Вы всегда можете отправиться в местный парк, чтобы поиграть с бревном, но вы можете поработать над теми же навыками дома, используя малярный скотч или малярный скотч. Просто наклейте линии на пол и дайте ребенку задание пройти по линии.
Купить малярный скотч в Интернете.
Успокаивающие бутылочки
Когда маленький ребенок чувствует, что мир выходит из-под контроля, для него нормально и естественно переполнять свои чувства и выражать свои чувства. Если вы ищете способ успокоить своего малыша, когда его сильные чувства охватывают его, вам может помочь успокаивающая бутылочка.
Чтобы создать успокаивающую бутылочку, вам понадобится старая бутылка из-под воды, вода, прозрачный клей, немного пищевого красителя и блестки. Для создания просто наполните бутылку водой, смешанной с прозрачным клеем, а затем добавьте несколько капель пищевого красителя и несколько капель блесток, прежде чем заклеить крышку.
Когда ваш ребенок рассержен или не в духе, он может встряхнуть бутылочку, а затем сделать глубокий вдох, наблюдая, как блестки оседают на дне.
Песочница
Если вам не терпится выйти на улицу или вы хотите, чтобы ваш малыш чувствовал солнечные лучи на своем лице во время игры, рассмотрите возможность приобретения песочницы и нескольких хороших игрушек для песка, которые помогут ему почувствовать мир.
Ничего особенного не нужно, чтобы сделать песочницу или столик с песком особенно интересным для малышей. Часто достаточно простых предметов, таких как лопаты и чашки, чтобы пробудить их воображение и заставить их играть!
Приобрести онлайн:
- песочницы
- столы для песка
- игрушки для песка
Было ли это полезно?
Качели, качели, качели
Качели — любимый элемент детской площадки, но постарайтесь бросить ребенку вызов, чтобы он использовал их по-новому. Предложите ему попробовать раскачиваться на животе в стиле Супермена.
Вместо того, чтобы толкать сзади, осторожно потяните их за ноги, а затем отпустите. Поверните качели в одном направлении, а затем позвольте им вращаться в другом направлении.
Не можете добраться до парка или на улицу? Используйте одеяло, чтобы сделать гамак, который вы и другой взрослый можете осторожно раскачивать взад-вперед.
Посадить сад
Это веселое занятие, которым вы можете заниматься вместе и которое приносит постоянную сенсорную пользу. Вам не нужно делать большие шаги — вы даже можете посадить маленькие семена в чашки коробки для яиц.
Копание в земле, сортировка семян, полив и вдыхание запаха цветов или трав, которые вы сажаете, стимулируют чувства.
Интернет-магазин детских садовых принадлежностей.
Испытание на вкус
По мере того, как ваш малыш растет, расширяется круг его занятий. Как только ребенок достигает дошкольного возраста, он, вероятно, готов к испытанию вкуса.
Чтобы создать вкусовой тест, попросите ребенка закрыть глаза или завязать ему глаза и предложить ему различные фрукты, которые ему нравятся. Когда они пробуют каждый фрукт, пусть они изо всех сил стараются угадать, что они пробуют!
Выпечка хлеба
Хотя приготовление пищи и выпечка чего угодно — отличный способ помочь детям учиться и расти, выпечка хлеба предлагает уникальные сенсорные занятия, поскольку у малышей есть возможность замесить хлеб перед выпечкой.
Несмотря на то, что это часто медленнее, чем делать это самостоятельно, постарайтесь, чтобы ваш ребенок отмерял, наливал и перемешивал ингредиенты, пока вы готовите вместе!
Самодельные музыкальные инструменты
Еще одним занятием, которое доставляет удовольствие детям дошкольного возраста, является создание собственных музыкальных инструментов. Дети могут (с небольшой помощью) создать целую группу инструментов из предметов, которые часто можно найти в доме.
Попробуйте сделать маракасы из сушеных бобов, бумажного стаканчика и вощеной бумаги или гитары из пустой коробки от салфеток и резинок.
Веселые прыжки
Прыжки — отличный способ высвободить энергию, а также стимулировать чувство движения вашего малыша. Есть много отличных способов включить прыжковые движения — скакалки, небольшие батуты для упражнений, сидение на мяче для упражнений.
Попробуйте создать полосу препятствий, которая заставит вашего малыша карабкаться и перепрыгивать через мелкие предметы на пути. Вы можете сделать это на улице с мелом на тротуаре и небольшими камнями или игрушками или устроить вечеринку внутри, используя одеяла, подушки и мягкие игрушки в качестве препятствий и дорожек.
Приобрести в Интернете:
- маленькие батуты
- скакалки
- игрушки для прыжков
Было ли это полезно?
Глиняная кухня
Если вам нравится идея готовить вместе с ребенком, но вы предпочитаете держать беспорядок на открытом воздухе, подумайте о том, чтобы позволить ему устроить глиняную кухню и создавать рецепты из всего, что они могут найти в природе.
Предложите им несколько кастрюль и сковородок, немного воды и ложку для смешивания, и вы удивитесь, как долго они смогут с удовольствием печь глиняные лепешки!
Рисование на пластике
Еще один простой способ помочь детям почувствовать цвета и ощутить хлюпанье между пальцами — позволить им рисовать на пластике.
Чтобы создать картину без беспорядка, просто поместите лист бумаги с несколькими каплями краски в галлоновый пакет Ziploc и запечатайте его. После того, как ваш малыш потратит некоторое время, раздавливая краску через пластиковую стенку пакета, у вас будет и шедевр, который можно повесить, и усталый малыш, чтобы показать его.
Замороженные игрушки
Обучение ребенка теплу и холоду может быть трудным уроком, но с небольшим количеством льда и миниатюрными игрушками ваш малыш получит массу удовольствия, исследуя эти ощущения самостоятельно.
Чтобы создать замороженную игрушку, просто заморозьте несколько миниатюрных игрушек (например, фигурки) в лед, а затем позвольте ребенку манипулировать льдом руками, пока объекты не будут освобождены. Вы также можете предоставить удобные для детей инструменты, чтобы колоть лед, и теплую воду, чтобы растопить лед.
Это занятие может стать немного мокрым, поэтому, вероятно, лучше организовать его на улице в жаркий день, возможно, когда вы уже планируете вырваться из детского бассейна.
Что это?
У вашего старшего дошкольника наверняка полно вопросов. На этот раз пусть они сами найдут ответы в игре-угадайке.
Держите объект вне поля зрения, но используйте его, чтобы издавать звук — шуршание бумаги, нажатие кнопок на игрушке, подпрыгивание мяча — и попросите ребенка угадать объект, производящий звук.
Или таким же образом используйте обоняние, побуждая ребенка угадывать сильные, но знакомые запахи, такие как фрукты, лук, кофе или цветы.
Сортировка слоеных шариков
Слоеные шарики доставят массу удовольствия любому ребенку, который достаточно взрослый, чтобы не брать их в рот. Эти мягкие, мягкие шарики также являются отличным сенсорным обучающим инструментом, который может помочь детям узнать о размере и цвете.
Чтобы создать задание по сортировке слоеных шариков, просто высыпьте их из пакета в один контейнер и предоставьте несколько контейнеров меньшего размера для сортировки. Детям дошкольного возраста часто нравится сортировать по цвету и размеру. Чтобы усложнить задачу, попросите их использовать щипцы или пластиковый пинцет, чтобы брать шарики один за другим при сортировке.
Купить слоеные шарики онлайн.
Бисероплетение
Бисероплетение предлагает детям возможность провести пальцами по коллекции забавных бусин, а также выбрать цвет, текстуру и узор при плетении.
В то время как дети старшего возраста могут плести бусы с помощью обычной нити и бусинок, дети младшего возраста лучше справятся с этим занятием, используя жесткие ершики для труб, которые не позволят бусинам соскальзывать во время работы.
Купить онлайн за:
- ершики для труб
- бусины
- наборы для бисероплетения
Было ли это полезно?
Игры с водой
Пока ваш малыш не против промокнуть, игра с водой позволит ему участвовать в сенсорной игре всем телом.