Развивающие игры для детей в 8 месяцев: Игры с ребенком в 8 месяцев
Развивающие игры для годовасиков | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)
1. «Подбери крышку»
Дети обожают играть с предметами, которыми пользуются взрослые, не лишайте их удовольствия. Возьмите со своей кухни разные ёмкости и крышки к ним. Предложите малышу подобрать, а может и закрыть крышкой каждую бутылку или баночку. Несомненно, вам придётся подсказывать и помогать малышу, но одно то, что он будет делать попытки самостоятельно выполнить задание очень даже хорошо.
2. «Кто говорит?»
Пусть зазвонит телефон (игрушечный или даже настоящий), снимите трубочку и произнесите: «Алло. Да он (она) дома. Подождите секундочку. Это тебя.» Продолжайте разговор уже с малышом от имени вымышленного звонившего лица. Можно к телефону пригласить плюшевую игрушку или куклу.
3. «Мамина сумка»
Положите в большую сумку разные мелочи (но не те, которые можно проглотить) – ключи, книжечки, стаканчики и пр. Дайте ребёнку разобрать сумку, когда он будет извлекать из неё какой-нибудь предмет, рассказывайте о нём. При этом используйте в речи слова “снаружи” и «внутри».
4. «Домашний помощник»
После игры предлагайте ребёнку убирать за собой комнату. Позвольте крохе помогать вам в уборке, дети очень любят пользоваться взрослыми вещами и чувствовать себя полезными. И обязательно хвалите ребёнка за помощь. Пусть, к примеру, моет себе к обеду
овощи, при этом рассказывайте, как каждый из них называется.
5. «Клейкая лента»
Если вы заняты, а ребёнок требует внимания, займите его такой игрой: положите на край стола кусочки клейкой ленты. Пусть малыш переклеивает их, размещает их на новом месте и даже прикладывает их к носику. Или «нарисуйте» на полу квадрат скотчем и предложите ребёнку запрыгивать в него или помещать туда разнообразные вещи и игрушки, не допуская того, чтобы они выглядывали за границы квадрата.
6. «Платяной шкаф»
На свете нет любопытнее народа, чем дети. Если они заметили у шкафа открытую дверку, они её обязательно откроют, чтобы узнать что там внутри. А открытые двери обязательно закроют. Позвольте ребёнку покопаться в вещичках. Дайте ему варежки, носочки, пусть он разберёт вещи по парам. Или отгадает, где большие папины носки, а где его маленькие.
7. «Фокусник»
Свяжите много платочков между собой и положите их в коробку. Закройте её и в крышке сделайте небольшое отверстие. Высуньте кусочек ткани наружу, и пусть малыш вытаскивает платочки. Он даже может попытаться сложить их обратно.
8. «Ложка и вода»
Покажите ребёнку, что можно делать с ложкой: кормить игрушки, готовить еду для мамы, есть самому или черпать воду. Возьмите, например, две кружки разных размеров. Покажите малышу, как черпать воду ложкой и как её переливать. Можно набросать в кружку маленькие игрушки, ягоды или кубики льда. А пролитую мимо воду можно собирать губкой.
9.»Подарочек»
Детям очень нравится открывать и разворачивать упаковки. Положите несколько коробочек по принципу матрёшек – одну в другую, заверните каждую в бумагу. В самую маленькую коробочку можно положить для малыша небольшой подарочек, например, вкусное печенье.
10. «Поболтаем»
С ребёнком нужно постоянно разговаривать, чтобы он овладевал речью. Поддерживайте диалог, а не произносите монолог, не давая времени малышу на ответ. Для пополнения и развития словарного запаса беседуйте с крохой об окружающем мире, читайте книги и пойте песенки.
11. «Дышите глубже»
Для развития речи очень важно тренировать у ребёнка правильное дыхание. Можно просить малыша дуть на свечку, играть в футбол ватными шариками или помогать лететь бумажному самолётику. Такие упражнения развивают долгое дыхание.
12. «Чудеса во дворе»
Во дворе имеется много возможностей для игр: зимой – снег, который можно накладывать в ведёрко, сбрасывать с лавочек и пеньков, лепить из него разные фигурки; летом – можно играть в песочнице, лепить кулички, пересыпать песок и зарывать в нём предметы. На улице есть птицы, которых можно кормить. Есть веточки, листочки, камушки, которые можно собирать. И конечно во дворе много места для подвижных игр.
« Вернуться к списку статей
Как развивать ребенка в 8 месяцев?
В возрасте восьми-девяти месяцев малыш уже неугомонный исследователь. Чтобы стимулировать его заинтересованность, игры должны быть ему интересны и соответственны возрасту. Самой лучшей забавой для ребенка остается его мама, потому нужно стараться уделять ему максимальное количество времени.
Развивающие игрушки для детей 8 месяцев
Малышу в возрасте до полутора лет необходимы простые, но интересные игрушки, и совсем не обязательно платить за них большие деньги. Яркие погремушки с различным звучанием, которые удобно держать в ручке, мягкие и твердые кубики, пирамидки, резиновые пищалки, мячи и самые первые книжки – вот достаточный ассортимент для восьмимесячного ребенка.
Развивающие занятия для детей 8 месяцев
В этом возрасте детки самостоятельно начинают садиться и стремятся ползать, а некоторые и ходить. Стимулировать двигательную активность нужно при помощи массажей или динамической гимнастики. Хождение под руки и ползание по фактурной поверхности развивающего коврика сообщает разнообразную информацию мозгу, которая необходима для маленького исследователя.
Кто не знает, как развивать дома ребенка в 8–9 месяцев, считает, что ему обязательно необходимо начинать посещать какие-нибудь школы раннего развития. На деле это совсем не так. Активная и целеустремленная мама вполне может дать своему малышу знания, ничуть не хуже преподавателя в таком центре.
Развивающие игры для детей 8 месяцев очень простые. Например, это могут быть игры с пирамидкой, когда мама показывает, как одевать колечко на штырек. Пройдет совсем немного времени и малыш уже сам сможет это делать.
Параллельно изучаются и цвета, которых не должно быть слишком много, а только основные: красный, желтый, синий и зеленый. Малыши очень быстро схватывают подобную информацию, и даже не умея еще разговаривать, начинают показывать правильно цвета. Главное, не останавливаться и постоянно закреплять полученный результат.
Детки восьми месяцев с удовольствием играют в прятки, им нравится, когда мама закрывает лицо руками, а потом сама «находится» под заливистый смех малыша. Или сам он накрывает головку пеленкой, а потом, резко сдернув, следит за реакцией окружающих.
Все игры можно сопровождать веселыми потешками, которые хорошо тренируют память ребенка и пополняют его пассивный словарный запас.
Ловить яркий мяч малышу восьми месяцев еще не под силу, а вот догонять его на четвереньках, да еще и наперегонки с мамой – в самый раз. Мячиков может быть несколько различных по размеру, цвету и фактуре и тогда ребенку никогда не наскучит играть с ними.
И напоследок, не забывайте больше общаться с малышом, неустанно рассказывая ему обо всем, что видите вокруг себя, непременно давая возможность изучить все это ручками.
Статьи по теме:
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев?
К концу первого года жизни малыша, родители с радостью могут похвастаться многочисленными достижениями своего крохи. Всего за каких-то 11 месяцев, ребенок просто поразительно изменился и вырос, и теперь он уже настоящий человечек! Давайте рассмотрим, что умеют одиннадцатимесячные детки. |
Как развивать ребенка в 9 месяцев?
В 9 месяцев большинство малышей уже достаточно окрепли и могут наматывать круги на четвереньках исследуя квартиру, и даже вставать на ножки у опоры. Настало время всерьез заняться развитием творческого и умственного потенциала ребенка, а также обогащением его знаний о окружающих его предметах. |
В какой день недели крестят детей?
С крещением младенца связано множество примет и обычаев. Поэтому, готовясь такому важному дню, родители перестраховываются, и хотят узнать как можно больше информации, что, как и когда делать. Частым вопросом является, в какие дни недели крестят детей, и есть ли какие-либо ограничения. | Крещение ребенка — что нужно знать маме?
В таинстве крещения главная роль отводиться крестным и ребенку. Мама же задействована в самом конце. Однако, родителей все же пугает незнание правил и традиций проведения обряда, поэтому стоит подробно изучить информацию, чтобы не переживать и не растеряться при случае.
|
5 Причинно-следственные действия и игры для малышей
Возраст от 0 до 2 лет
Критическое мышление
Любознательность
Мелкая моторика
Социально-эмоциональные
Светится. Выключить свет. Открытая дверь. Дверь закрыта. Причина и следствие? Да и дети это понимают. Посмотрите наши очень веселые мини-эксперименты для младенцев и малышей. Вашему малышу они понравятся.
1. Световое шоу в помещении
Как играть: Переносите ребенка из комнаты в комнату, останавливаясь, когда вы достигаете выключателя света. Покажите малышу, как свет загорается, когда вы щелкаете выключателем в одну сторону, и выключается, когда вы щелкаете его в противоположном направлении. Поиграйте в гида и посетите все настольные и настольные лампы. Расскажите о своем путешествии.
Что узнает ребенок: Немного науки (причина и следствие) и немного словарного запаса — такие слова, как «включено», «выключено», «светло», «темно» и другие дескрипторы. В возрасте от 18 до 24 месяцев ваш малыш может захотеть включать и выключать свет без вашей помощи — просто потому, что он может что-то сделать.
2. Испытание коробкой из-под обуви
Как играть: Выберите одну коробку детского размера, например коробку из-под обуви, и две коробки меньшего размера, которые поместятся внутри нее (шкатулки для драгоценностей идеально подходят). Откройте и закройте самую большую коробку, повторяя слова «открыть» и «закрыть». Тогда пусть это сделает ваш ребенок. Ослабьте верхнюю часть коробки, чтобы упростить задачу. Поместите мяч, игрушечную машинку или другой безопасный предмет в одну из маленьких коробок, чтобы удивить малыша.
Чему учится ребенок: Причина и следствие, словарный запас и мелкая моторика.
3. Олимпийские игры «Пустая чашка»
Как играть : Поставьте 6 маленьких легких чашек на пол или на стол стульчика. Постройте башню. Аккуратно опрокинуть чашки. Притворитесь удивленным и скажите: «О, смотрите, я их толкнул!» Снова установите чашки и предложите малышу дотронуться до них руками или ногами. Аплодируйте их усилиям, когда башня рухнет.
Чему учится ребенок : Причина и следствие (нажмите или нажмите, чтобы разрушить башню) и зрительно-моторная координация.
4. Дикие, дикие воды
Как играть: Наполните раковину, большую миску или ведро водой или примите ванну во время купания. Усадите свою милашку к себе на колени или держите ребенка, чтобы он был в безопасности у воды. Аккуратно бросьте водонепроницаемую игрушку в тазик, чтобы она расплескалась или образовалась рябь. Пусть ваш ребенок плескается и гоняет волны или спасает игрушечную утку от бурного течения. (Только никогда не оставляйте ребенка одного возле воды. )
Чему учится ребенок: Причина и следствие (рябь) и зрительно-моторная координация.
5. Выгуливай щенка
Как играть: Возьмите игрушку с верёвкой или создайте её, прикрепив короткую ленточку или шарф к любимой игрушке из коллекции вашего ребёнка.). Сядьте на пол рядом с малышом, возьмитесь за конец веревки и подтяните игрушку к себе. Передай поводья. Скажите «потяни» и помогите товарищу по играм подтолкнуть игрушку вперед. Если ваш малыш ходит самостоятельно, дайте ему «погулять» с собачкой.
Чему учится ребенок : Причина и следствие, немного словарного запаса, крупная и мелкая моторика.
Автор: Стейси Файнтух
Родственные занятия
Все занятия
Похожие статьи по теме
Все статьи
Развитие ребенка от 8 до 12 месяцев I Начальные блоки
Информация о коронавирусе (COVID-19) и помощь в поиске открытых детских садов.
В возрасте 8–12 месяцев ваш ребенок находится в движении и во всем участвует, развивая такие навыки, как решение проблем, исследование и экспериментирование. Он или она становится более возбужденным и любопытным по отношению к миру. Они учатся показывать пальцем и издавать звуки на то, что хотят, и начинают понимать, как это влияет на окружающих.
Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.
Как вы можете поощрять обучение вашего ребенка?
- Предоставляйте возможности, которые бросают им вызов, интригуют и удивляют их
- Поощряйте их, когда они пытаются исследовать, например. попробуй доползти до чего-нибудь
- Поделитесь своими достижениями с семьей и окружающими
- Посмотрите вместе книги, называя и указывая на картинки
- Говорите с малышом простым языком
- По очереди играйте в простые игры, например. хлопки в ладоши, пускание пузырей или песни и игры на пальцах рук и ног
- Пойте детские стишки с действиями, например. круглый и круглый сад
- Поместите игрушку в недоступном для детей месте и предложите ползать или ходить к ней
- Дайте им закуски, используя разные вкусы и текстуры
- Дайте им возможность ползать и подтягиваться на мебели
- Поощряйте их подражать вам, используя простые звуки и слова
- Всегда сообщайте им, что вы или другой член семьи с ними
Какие вехи развития вы можете наблюдать?
Физический
- подтягивается в положение стоя, когда его держат за руки
- поднимается в сидячее положение
- сидит без поддержки
- стоит, подтягиваясь с помощью мебели
- шагов вокруг мебели
- успешно протягивает руку и хватает игрушку
- передает предметы из рук в руки
- берет и тычет в мелкие предметы большим и указательным пальцами
- поднимает и бросает мелкие предметы
- содержит простые, знакомые предметы, такие как печенье или бутылка
- ползает быстро и бегло
- может на мгновение стоять в одиночестве
- может попытаться подняться по лестнице
- захватывает ложку ладонью, но плохо направляет еду в рот
- кормится руками
- имеет внимательное периферийное зрение
- катит мяч и ползет за ним
Социальный
- проявляет явное беспокойство или настороженность при появлении незнакомцев
Эмоциональный
- Активно стремится быть рядом с родителем или основным опекуном
- проявляет признаки беспокойства или стресса, если родитель уходит
- предлагает игрушку взрослому, но не отпускает ее
- проявляет признаки сочувствия к страданиям других (но часто успокаивает себя)
- активно исследует и играет, когда родитель присутствует, время от времени возвращаясь для уверенности и взаимодействия
Когнитивный
- перемещает препятствие, чтобы добраться до нужной игрушки
- стучит двумя предметами, которые держат в руках, вместе
- отзывается на свое имя
- делает жесты, чтобы общаться и символизировать объекты, например.