Разное

Развиваем речь в 2 года: Развитие речи ребенка в 2 года

Содержание

Развитие речи ребенка 2 года

    Вы здесь:  

  1. Главная
  2. от 1 года до 2 лет

Подготовка к школе

 

На втором году жизни понимание того, что говорят ребенку окружающие, заметно улучшается. Теперь вы можете быть уверенны, что ваш малыш понимает, как что называется, знает как обозначаются разные действия.

Ребенок всюду лезет, все норовит ухватить, у него развивается чудесное качество — любознательность. При этом возрастает тревога родителей за его безопасность. И вот раздается грозное: «Не трогай!», «Не лезь!», «Не бери!». Попробуйте не одергивать малыша поминутно, а поощрять его изыскания, просто уберите на время ножи, ножницы, лекарства, бытовую химию, стекло и все, что кажется вам опасным.

Ребенок начинает активно говорить, обозначая одним словом несколько предметов. Не забывайте по возможности сопровождать словами все свои действия, производимые в поле зрения ребенка. Услышав от него любое слово, задайте ему вопрос: «Что ты увидел?». Вполне возможно, что малыш повторит это слово. Приготовьтесь к тому, что ваш ребенок будет изобретать совершенно новые и порой совершенно загадочные словечки.

Ни в коем случае не коверкайте специально свою речь, не сюсюкайте.

Начинайте учить ребенка выбирать и подтверждать словами свой выбор. Разложите перед ним 3-4 игрушки и предложите взять одну, называя ее при этом.

К году и четырем месяцам малыш может начать выполнять не очень сложные поручения. Попросите его принести какой-нибудь предмет, помочь поднять упавшую вещь. Постоянно просите подать, показать что-либо или принести.

Старайтесь играть с ребенком на его уровне. Сползите на ковер, так вы сможете смотреть не свысока, а на одном уровне. В такой игре гораздо проще получить обратную связь от ребенка. Возьмите в руки зайку, продемонстрируйте малышу как он ходит, спит, танцует. Пусть ребенок позовет его,а вы подскажите как позвать.

Дети очень любят когда озвучивают для них игрушки. На втором году жизни малышу уже в некоторой степени доступна интонация и он прекрасно понимает, что волк и медведь говорят грубым голосом, а заяц тоненьким голоском.   О животных теперь рассказывайте более подробно: где живет, чем питается, какие у него повадки. Предложите ему для сравнения пару игрушек, например двух собачек разной величины.

Очень нравится малышу отыскивать спрятанные вами игрушки. Только прячьте их не особенно хитроумно, ведь действия ребенка непременно должны закончится победой.

Развитие речи ребенка 2 года

Обучаем всегда

Используйте для развития ребенка любую возможность. Например, идем на прогулку. Вокруг столько интересного, привлекающего внимание малыша, прежде всего это движущиеся предметы. Ваш ребенок обратил внимание на едущую машину, объясняйте ему: «Смотри, Коля, машина едет. Вот она остановилась, снова поехала. Где у машины колеса? Вот они — крутятся. Все, уехала машина».

Обязательно комментируйте передвижения по дому, не забывая по нескольку раз повторять названия предметов: «Где мы живем? Дома. Вот дверь. Сейчас мы ее откроем и пойдем на кухню. Вот это стул, на нем сидят, а это плита, на ней мама готовит еду» и т. д.

Не забывайте и о практических умениях малыша, показывайте как и что нужно делать и комментируйте  все свои действия6 «Сейчас мы с тобой построим башню. Что мы построим? Правильно — башню. Вот смотри, мы кладем один кубик на другой. Теперь еще один. Ой, упал кубик! Что упало? Что случилось с кубиком? Он …» и т. д.

Во время еды называйте что он ест, объясняйте как нужно есть, как держать ложку, вилку или чашку.

Процесс одевания и раздевания тоже предоставляет широкое поле для деятельности. Вводите новые слова, обозначающие не только предметы одежды, но и процедуру расстегивания, снимания, натягивания. Попробуйте чуть-чуть спровоцировать малыша, предложив ему кофточку, вывернутую наизнанку или застегнутую. Понаблюдайте за реакцией, а затем не забудьте озвучить все свои действия. Если по вы задали вопрос, то обязательно дождитесь ответа, не перебивайте и не затыкайте рот ребенку. Это не по душе не только взрослым, но и детям.

Развитие речи ребенка 2 года

Карточки

Используйте специальные развивающие карточки. Вы показываете ребенку карточку и называете, кто или что изображено на ней. Попросите его повторить. Положите перед ребенком 3 карточки, пусть он найдет на них кошку и собаку, мальчика и девочку и т.д. С помощью таких карточек вводим понятия большой-маленький, а позже и сравнение трех предметов по величине. Также с ними можно проводить множество различных игр не только на пополнение словарного запаса ребенка, но и на обозначение формы, цвета, величины, состояния.

Чтение

Обязательно читайте ребенку книжки, в них должны быть красочные картинки. Старайтесь, чтобы книжка соответствовала возрасту ребенка, то есть он должен понимать содержание. Читайте тогда, когда вы и малыш в хорошем настроении, читайте выразительно и не торопитесь. Ничего страшного нет в том, что ваш малыш откажется сидеть и слушать то, что вы читаете. Улучите момент, когда он займется игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Еще может помочь, если вы позволите ребенку самому выбрать книжку для чтения.

Звуки

Для правильного произнесения звуков полезно тренировать губы и язычок ребенка. Это совсем не трудно: гудите как паровоз, войте как волк. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смажьте его губы вареньем, пусть облизывает. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите сплевывать ниточку, бумажку. Очень полезно дуть и тут можно вовсю использовать мыльные пузыри, вертушки, кораблики из бумаги.

Очень важно

Родители любят оценивать темпы развития своего ребенка, опираясь на достижения других детей. Не надо усиленно натаскивать вашего ребенка, чтобы он догнал Петю, Васю или Наташу. У вашего малыша свои темпы развития и сравнивайте его только с ним самим, и всегда помните, что ваш ребенок самый лучший, самый любимый и вообще самый-самый.

 

Перейти на раннее развитие

 

Игры для развития речи

Раннее развитие

Для занятий

Диагностика речи

Проблемы речи

Развиваем речь ребёнка: от звука — к слову и предложению

Большинство родителей заинтересовано в развитии грамотной речи у своих детей. И это правильно, поскольку владение речью и коммуникационные навыки имеют важное значение для развития ребёнка, его успешной учебы и дальнейшей социализации. Родители ищут волшебное средство, чтобы ускорить и/или усовершенствовать речь у детей, и оно есть: общаться с ними, слышать и слушать их, задавать вопросы и отвечать на них, читать вместе книги и петь песни. Эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина расскажет, какие факторы влияют на развитие речи, как именно разговаривать с детьми и что ещё можно сделать, чтобы дети научились использовать свои речевые способности по максимуму.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Родители являются первыми учителями ребёнка, и понимание ими того, как развивается речь у детей, улучшает способность взаимодействовать с ним и помогает активнее осваивать язык.

С самого рождения дети запрограммированы на развитие речи и языка. Первые пять лет жизни ребёнка являются наиболее важными для его речевого развития: мозг устанавливает множественные связи между нервными клетками.

Недостаток общения и речевой стимуляции в этот период может привести к тому, что дети станут медленнее развиваться или в дальнейшем у них будут не достаточны навыки общения с людьми, которые сложно восполнить в последующие годы, несмотря на то, что развитие речи продолжается в начальной школе и в подростковом возрасте.

На ранних этапах развития языка мозг нацелен на то, чтобы воспринимать звуки речи и начать имитировать их. Уже на втором месяце жизни дети пробуют издавать звуки: начинается лепет. Немного позже они пытаются повторять звуки и слова, которые слышат от окружающих. Важно, чтобы в это время вокруг детей был насыщенный звуковой фон: все вокруг с ними говорили, потому что ребёнок подражает звукам, обращённым к нему от окружающих людей. Соответственно телевизор, электронные игрушки и гаджеты не способствуют развитию речи, даже если создают звуковой фон.

Обычно дети произносят свои первые слова в возрасте от 9 до 18 месяцев. Наиболее распространёнными являются «мама» или «папа». Независимо от того, на каком языке говорят вокруг, первые слова как правило относятся к родителям — к тем людям, которые ухаживают за малышом. В возрасте 18 месяцев ребёнок обычно имеет пассивный или активный словарный запас от 50 до 150 слов.

В 2 года дети могут использовать уже более 300 слов и понимать около 1000. Развитие самостоятельной речи происходит значительно позже навыков понимания речи окружающих: приблизительно к 18 месяцам малыши начинают соединять пары слов, чтобы сформировать первые предложения, которые иногда называют «телеграфной речью» — «папина мячик» или «мамина суп на».

Примерно в 3 года дети начинают применять язык для самых разных вещей: они не только пытаются получить разные предметы прямо сейчас, но уже могут обсудить что-то из прошлого опыта и даже использовуют речь, чтобы фантазировать. Примерно с 4−4,5 лет дошкольники начинают понимать и применять правила языка, чтобы выразить свои собственные мысли и оценить происходящие события; речь становится более похожа на взрослую.

В начальной школе дети продолжают расширять использование устного языка, учатся читать и писать. По мере того, как дети учатся в средней школе и в старших классах, они продолжают увеличивать словарный запас, совершенствовать грамматические навыки, писать сложные слова и развивать навыки понимания прочитанного.

Факторы, влияющие на развитие речи детей двух-пяти лет

Здоровье и физическое развитие

Болезни могут повлиять на слух, что, в свою очередь, вызовет проблемы с пониманием и развитием речи или другими слуховыми сигналами. Больным детям часто не хватает сил, чтобы говорить и общаться жестами или мимикой, даже если со слухом у них всё в порядке, и это может помешать развитию языка и общения. Голосовые связки и лицевые мышцы, связанные с речью, должны развиваться, чтобы ребёнок мог эффективно говорить.

Психотравмы

Развод, смерть близких, множественные переезды или другие малопонятные и непрояснённые изменения в жизни могут отнимать много сил ребёнка на адаптацию к этим условиям и стать возможной причиной задержки речевого развития.

Развитие моторных навыков

Если ребёнок много времени проводит в кровати, коляске, стульчике или у компьютера, то развитие этих навыков может задерживаться, а вместе с ними и речь. Их развитию способствуют активные игры на свежем воздухе, а также бег, прыжки и кувыркания. Моторные навыки необходимы и для того, чтобы научиться писать или рисовать буквы и символы.

Окружающая среда

Важно, чтобы дети были погружены в языковую среду: дошкольники, с которыми говорят и читают, с большей вероятностью захотят сами говорить и учиться читать. Социальная среда может стать препятствием для развития речи, если не хватает примеров, на которые дети могут опираться в своём понимании языка и всего, что с ним связано.

Когнитивные способности

Предполагается, что существует корреляция между интеллектом и ранней речью. Дети, с которыми рано начинают изучать язык, говорят больше сверстников и показывают повышенный уровень когнитивного развития: они раньше используют правильную структуру предложений и имеют больший словарный запас.

Дети, у которые речевые навыки развиваются медленнее, совсем не обязательно отстают в познавательной деятельности. Иногда бывает, что сначала активно развивается крупная моторика, и только потом присоединяется речь.

Пол

В возрасте около двух лет девочки, как правило, обгоняют мальчиков в речевом развитии: они свободнее общаются и лучше понимают разговорный язык, что объясняется разным отношением к ним родителей. Исследователи выявили, что взрослые по-разному реагируют на коммуникативные стили девочек и мальчиков. Несмотря на то, что дети в 13−14 месяцев не демонстрируют различий в реакциях в зависимости от пола, взрослые чаще отвечают мальчикам, если те кричат, хнычут или ведут себя агрессивно, и дети, понимая это, начинают стимулировать родителей общаться с ними именно так. Подобные попытки девочек обычно игнорируются, зато взрослые охотно откликаются на их жесты, прикосновения и просто разговор. У девочек поощряется речь, у мальчиков — активные игры.

Количество братьев и сестёр

Некоторые учёные предполагают, что дети, которые приходят из семей с одним ребёнком, как правило, лучше понимают и используют язык: у них нет конкуренции за внимание родителей или опекунов, а взрослые, как правило, общаются с единственным ребёнком больше. Другие исследователи утверждают, что всё наоборот: наличие братьев и сестёр может означать больше возможностей для использования языка, что впоследствии приведёт к его быстрому и более сильному развитию. Поэтому очень важна организация общения в семье и возможности активной тренировки навыков с родителями или братьями и сёстрами.

Мотивация

Если у ребёнка нет желания общаться или понимать окружающий его мир, ему будет не хватать языкового развития. Пока он не увидит ценность и необходимость использования языка, развитие будет медленным.

Билингвизм

Дети, начинающие изучать второй язык в раннем возрасте, могут развиваться медленнее, чем ожидают родители. У дошкольников изучение двух-трёх языков одновременно может вызвать замешательство, и как следствие — очень сильное разочарование, отчего ребёнок потеряет мотивацию к пониманию происходящего.

Большинство специалистов рекомендует, чтобы при изучении двух языков в раннем возрасте за каждый их них отвечал отдельный взрослый. Например, мама всегда говорит на одном языке, обращаясь к ребёнку, а папа — на другом, и это никогда не меняется. Если такой возможности нет, то изучение второго языка лучше начинать одновременно со школой или подготовительной группой детского сада, особенно если развитие родного идёт не очень быстро.

Если к двум годам ребёнок вообще не произносит ни одного слова и не складывает два слова в простое предложение к двум с половиной, то стоит проверить, нет ли у него проблем со здоровьем.

Ребёнок не смотрит в глаза вам и окружающим, когда с ним разговаривают, и кажется несколько отстранённым — возможно, есть поводы для беспокойства. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем лучше. Для начала стоит проверить его слух и поговорить с педиатром.

Как помогать ребёнку осваивать речь?

  • Говорите и описывайте всё, что происходит. Обращайте внимание на то, куда смотрит ребёнок, называйте предмет, рассказывайте, что это. Показывайте, как с ним обращаться, не переключайте ребёнка на то, что кажется любопытнее вам. Каждый раз, когда он чем-то заинтересован, у вас есть возможность использовать это для развития и обучения. Дети многое видят впервые, и часто им нужно намного больше времени, чем взрослым, чтобы разобраться в происходящем.

  • Когда ребёнок говорит слово или фразу, вы можете расширить описание, показав тем самым, что для происходящего есть много разных слов. Поддерживайте с ним беседу, даже если ребёнок знает всего несколько слов. Это серьёзный вклад не только в развитие речи, но и в отношения с родителем. Не стесняйтесь говорить высоким голосом и сюсюкать, обращаясь к ребёнку до тех пор, пока он не говорит самостоятельно. Высокий тон голоса помогает ему понять, что речь обращена именно к нему, и ребёнок легче выделяет её из окружающих звуков.

  • Рассказывайте истории, сказки, стихи, которые вы знаете наизусть, читайте много раз подряд книги. Для маленьких детей рифмованная речь подходит лучше всего: стихи содержат разные образы и символы, описывают происходящее художественно и передают настроение. В дошкольном возрасте и школе помогайте ребёнку учить различные стихотворения. Если в раннем возрасте ему лучше выбирать стихи с понятными словами, то в школьном — со сложными словами, необычными словосочетаниями, устаревшими лексическими конструкциями, которые помогают осваивать родной язык и использовать похожие художественные приёмы в своей речи.

  • Если ребёнок посещает детский сад, обратите внимание, вовлекает ли воспитатель в общение детей, поддерживает ли он ребёнка улыбкой или позитивными словами, распространяет ли предложения, которые он произносит, играет ли с ними в речевые игры.

  • Если ребёнок говорит фразу или слово с ошибками, не исправляйте его немедленно: «Ты неправильно говоришь, надо так: …», лучше перефразируйте услышанное, то есть произносите фразу, повторяя за ребёнком, но правильно. Например, «мама гуля» перефразируйте: «Мама, я хочу гулять!» и продолжайте: «Ты хочешь пойти со мной гулять? Да? Хорошо. Сейчас будем собираться». Если ребёнок на эмоциональном пике, лучше не исправлять: сейчас важно помочь ему справиться с переживаниями, а развитие речи временно отложить.

  • Если няней ребёнка часто выступает телевизор или планшет, позаботьтесь о развивающем контенте. Единственный жанр передач, который помогает развитию речи, — интерактивные программы, в которых, помимо картинок и действий, ребёнку задают вопросы, стимулируя его отвечать вслух, и пытаются разворачивать возможные фразы в распространённое предложение. Просмотр мультфильмов создаёт пассивный словарь ребёнка, который будет зависеть от того, какие слова и фразы там используются. Сегодня всё чаще встречаются дети, говорящие наработанными фразами из мультфильмов не очень хорошего качества, не всегда использующие их к месту и ко времени, так как телевизор не может обеспечить ребёнку обратную связь в общении.

  • Иногда родителям необходимо переговорить в присутствии ребёнка, но так, чтобы он не понял, о чём будет идти речь. Тайным языком родителей может служить любой иностранный язык, который они знают. Но это ненадолго, потому что дети быстро это осваивают, чтобы понимать, что от них скрывают. Например, дети в аристократических российских семьях, где говорили на французском между собой, а с детьми и челядью — на русском, выучивали язык часто без учителей и гувернёров, и в 12 лет, когда их начинали учить французскому, оставалось только совершенствовать язык и грамматику. Это отличный способ повысить мотивацию детей к изучению иностранного языка: говорите на нём в присутствии ребёнка, но не с ним.

  • Развивайте мелкую моторику: прикосновения, погремушки, пальчиковая гимнастика, игрушки, наполненные шариками, пальчиковые краски, лепка из пластилина, конструкторы типа Лего, — всё это стимулирует развитие точных движений и усиливает мозговую активность, стимулирующую речь.

  • Играйте во всё, что знаете и умеете, придумывайте новые игры, изучайте игры разных народов, вспоминайте их из своего детства — для ребёнка это самый быстрый способ освоить все знания и активировать речь. В итоге у вас будет ребёнок, который легко формулирует свои мысли, а значит может иметь своё мнение, принимать свои решения и чувствовать себя уверенно в жизни.

Читайте также:

Своими словами: развиваем связную речь у ребёнка

Логоритмика: развиваем речь движением

Почему молчит ребенок: мнение логопеда

Фото: Serenko Natalia, InesBazdar, Ruslan Guzov, Rawpixel.com/Shutterstock.com

психологиясоветы психологавоспитание

Учимся говорить | от 2 до 3 лет

  • от 0 до 6 месяцев
  • от 6 до 12 месяцев
  • от 1 до 2 лет
  • от 2 до 3 лет
  • от 3 до 5 лет

Общайся, играй, читай!

Маленьким детям нравится, когда вы болтаете, играете и читаете с ними, даже если вы думаете, что они слишком малы, чтобы понять.
Вы можете превратить практически все в игру. И каждая мелочь, которую вы сделаете вместе, поможет им хорошо подготовиться к тому дню, когда они пойдут в школу.

Советы по развитию речи

Вот несколько советов и занятий, которые помогут вашему ребенку развить навыки речи:

  • попробуйте поиграть с тем, что интересует вашего ребенка, и физически будьте на его уровне, пока вы играете вместе .
  • как только вы заметите, что ваш ребенок смотрит или указывает на что-то, скажите об этом, прежде чем его внимание переключится на что-то другое
  • используйте книжки с картинками, чтобы познакомить ребенка с новыми вещами, покажите на картинки и скажите, что вы видите
  • по очереди шумите или говорите — замедлите свою речь, дайте им достаточно времени, чтобы ответить, и внимательно слушайте, что они говорят
  • Сделайте чтение, пение и игры веселыми, используя множество движений и разных голосов
  • используйте одну и ту же песню или книгу, так как маленькие дети многому учатся, поя одну и ту же песню или снова и снова просматривая одну и ту же книгу
  • говорите с ребенком короткими простыми предложениями, так как это поможет ему понять, что вы говорите, и облегчит ему копирование, когда он будет готов

Видео: игра на память

Посмотрите это видео о бабушке и ее внуке, играющих в веселую игру на память. Они по очереди называют разные предметы быта. Но смогут ли они вспомнить, кто ушел?

Идеи, которые помогут вашему ребенку выучить

Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку научиться использовать больше слов, общаясь с ним, играя и читая.

  • Когда они говорят «Собака», вы можете ответить «Да, это большая, шумная собака».
  • Поговорите с ребенком о чувствах.
  • Поговорите со своим ребенком о том, что произошло за день и что произойдет дальше, например, вы можете сказать: «Теперь мы позавтракали, мы можем пойти в парк».
  • Посмотрите вместе книжки с картинками и поговорите о том, что они могут видеть, и о том, как мы их используем, например: «Стул — это то, на чем мы сидим».
  • Поощряйте ребенка использовать свое воображение, например, спойте «У старого Макдональда была ферма» и попросите ребенка предложить животных.
  • Устройте игру с несколькими пустыми бутылками и мячом и по очереди катайте мяч и смотрите, сколько бутылок вы сможете сбить – расскажите обо всем, что вы делаете, например: «Молодец, ты сбил 2 бутылки».
  • Разыгрывайте истории с мягкими игрушками и общайтесь с ними во время выполнения действий.
  • Изучение более чем одного языка

    Важно разговаривать с ребенком на языке или языках, которыми вы пользуетесь.

    Ребенок, изучающий более одного языка, должен лепетать и произносить свои первые слова так же, как ребенок, изучающий один язык.

    Важно не путать эту небольшую задержку с языковыми трудностями – большинство детей быстро наверстывают упущенное.

    Чтобы получить дополнительную помощь по языкам, ознакомьтесь с вопросами родителей на веб-сайте Национального фонда грамотности.

    Помощь и совет

    Примерно в возрасте от 2 до 2,5 лет вы и ваш ребенок встретитесь с патронажной сестрой, чтобы обсудить развитие вашего ребенка. Если ваш ребенок ходит в детский сад, его основной работник также будет проверять его успеваемость.

    Если вашему ребенку нужна небольшая дополнительная поддержка, вам могут помочь патронажная сестра и детский сад. Они также могут связать вас с командой логопеда и языковой терапии или направить вас на местные мероприятия.

    Обращайтесь к своей патронажной сестре за поддержкой всякий раз, когда вам это нужно, они смогут дать советы и рекомендации.

    Помните, что дети учатся говорить в разном возрасте. Если вы обеспокоены, поговорите со своей патронажной сестрой или главным работником детского сада или обратитесь за консультацией в местную службу логопедии и языковой терапии.

    Чтобы узнать больше о том, как вы можете помочь своему ребенку, посетите:

    • Tiny Happy People
    • Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов: речевая и языковая терапия
    • Речь и язык Великобритания

    Учимся говорить | от 1 до 2 лет

    • от 0 до 6 месяцев
    • от 6 до 12 месяцев
    • от 1 до 2 лет
    • от 2 до 3 лет
    • от 3 до 5 лет

    Общайся, играй, читай!

    Младенцы и маленькие дети обожают, когда вы болтаете, играете и читаете с ними, даже если вы думаете, что они слишком малы, чтобы понять.
    Вы можете превратить практически все в игру. И каждая мелочь, которую вы сделаете вместе, поможет им хорошо подготовиться к тому дню, когда они пойдут в школу.

    Советы по развитию речи

    Вот несколько советов и занятий, которые помогут вашему ребенку развить навыки речи:

    • попробуйте поиграть с вещами, которые интересуют вашего ребенка, и будьте на его уровне физически, пока вы играете вместе
    • замечайте, на что смотрит или на что указывает ваш ребенок, и говорите об этом, постарайтесь сделать это до того, как его внимание переключится на что-то другое – для младенцев и малышей это может занять несколько секунд
    • используйте книжки с картинками, чтобы познакомить вашего ребенка с новыми вещами – покажите на картинки и скажите, что вы видите
    • по очереди издавайте звуки или говорите с ребенком, так как вы можете реагировать на его лепет, копируя звуки, которые вы слышите, а затем ожидая, пока они сделают еще один ход
    • Сделайте чтение, пение и игры веселыми, используя множество движений и разных голосов
    • использовать одну и ту же песню или книгу – маленькие дети многому учатся, когда знакомы с определенными песнями и книгами
    • говорите с ребенком короткими простыми предложениями, так как это помогает ему понять, что вы говорите, и облегчает копирование, когда он будет готов

    Видео: Пение

    Посмотрите это видео о том, как мама поет своему ребенку. Песни — отличный способ помочь вашему ребенку выучить язык.

    Идеи, которые помогут вашему ребенку учиться

    Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку учиться, общаясь с ним, играя и читая.

  • Называйте предметы и предлагайте ребенку варианты, например: «Ты хочешь яблоко или апельсин?».
  • Назовите продукты, которые ест ваш ребенок, и расскажите, на что они похожи, используя такие слова, как «сладкий», «кислый», «круглый», «гладкий», «холодный», «теплый».
  • Вместе рассмотрите книжки с картинками – дайте ребенку время указать на вещи и рассказать о том, что они видят, используя слова для обозначения действий и вещей, например: «Младенец спит».
  • Нарисуйте простые картинки и предложите ребенку добавлять отметки и цвета, пока вы рассказываете о них.
  • Найдите песни и стишки, в которых используются жесты и предметы.
  • Играйте вместе в ролевые игры, например, на пикник с плюшевыми мишками.
  • Совместите игру в воде с притворной игрой, искупав куколку – расскажите о том, что вы делаете, например, «Помойте куколке ноги», «Помойте куколке животик».
  • Притворитесь кроликом, когда вы кусаете морковку, или мышью, грызущей сыр — убедитесь, что у вас обоих есть что попробовать!
  • Изучение более чем одного языка

    Важно разговаривать с ребенком на языке или языках, которыми вы пользуетесь.

    Ребенок, изучающий более одного языка, должен лепетать и произносить свои первые слова так же, как ребенок, изучающий один язык.

    Важно не путать эту небольшую задержку с языковыми трудностями – большинство детей быстро наверстывают упущенное.

    Для получения дополнительной помощи по языкам просмотрите вопросы родителей на веб-сайте Национального фонда грамотности.

    Помощь и совет

    В возрасте от 1 до 2 лет у вашего ребенка могут отсутствовать какие-либо плановые осмотры, связанные с развитием. Если вы чувствуете, что вашему ребенку нужна небольшая дополнительная поддержка, вам может помочь патронаж.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *