Разное

Разные бывают учителя: Разными бывают учителя: читать стих, текст стихотворения полностью

Учителя бывают разные, но объединяет их одно — они живут своей профессией

5 октября 2022 08:04

redaktor

#5 октября — День учителя #О людях района

Сплоченный коллектив педагогов — условие успешного обучения и развития учеников и высоких результатов работы всего учреждения. Школа районного центра, №1 сл. Большая Мартыновка является ориентиром для других местных школ. Недаром, она вошла в 200 лучших сельских школ России 2015 года, воплотив девиз «Быть лучшими среди равных!». Большая заслуга в достижениях принадлежит педагогам. В школе трудятся учителя, для которых работа не просто любимая, они живут своей профессией. Именно о таких людях идет речь в день профессионального праздника.

Фефилова Любовь Савельевна — талантливый учитель математики является проводником в мир знаний на протяжении 45 лет. Она учит не только уважать математику, точности определений и формул, но и точности в жизненных ситуациях. Она часто повторяет своим ученикам слова М. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Сколько энергии, душевных сил она отдала своим ученикам, научив их правильно и просто разбираться не только в математических законах, но и законах жизни. Любовь Савельевна знает, что такое дисциплина, порядочность, ответственность и эти же качества прослеживаются в ее учениках. Коллеги о ней говорят, что — это учитель, который с уважением относится к каждому ученику, умеет вызвать интерес у детей к предмету. Многие ее выпускники математику относили к числу любимых школьных дисциплин, отражая это в олимпиадах, достойных результатах государственных экзаменов. Любовь Савельевна строит учебный процесс с опорой на знания и опыт детей, вводит элементы поиска, учит детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения заданий. Такая работа позволяет учителю включить весь класс в познавательную деятельность. Она уделяет большое внимание воспитанию у подрастающего поколения чувства дружбы и товарищества, ответственности за свои поступки. Любовь Савельевна работает в тесном контакте с родителями. Встречи на дому, в школе, родительские собрания, совместная подготовка праздников помогают создать единую систему педагогического воздействия на каждого ученика класса и добиваться положительных результатов в воспитании и обучении.

За профессионализм Любовь Савельевна награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, она «Почётный работник общего образования РФ».

Бытует мнение, что математики – «сухари», что ничего не замечают кругом кроме своих цифр. Но это не про Любовь Савельевну. Она – настоящая, любящая жизнь, имеет свои творческие увлечения. Женщина старается находить в каждом дне прекрасное. Жители слободы замечают, как каждое утро Любовь Савельевна спешит на работу, в любую погоду добираясь до школы пешком и всегда вовремя. Учителя и дети находясь рядом с учителем заряжаются этой энергией, получают колоссальный заряд бодрости.

М.Волошин сказал: «Жизнь — бесконечное познание. Возьми свой посох и иди!» Вот так и идет по жизни Любовь Савельевна: учит и воспитывает учеников, с оптимизмом смотрит в будущее.

Гаркушина Галина Федоровна, учитель иностранного языка пришла трудиться в школу в 1972 году в качестве пионервожатой. Затем стала учителем русского языка и литературы, а на сегодняшний день преподает немецкий язык. Успевает совмещать: работу, профессиональное образование, домашние заботы. И вот так день за днем, год за годом сложился общий трудовой стаж – 50 лет в школе. За годы работы было 4 выпуска обучающихся. Многое переосмыслено. На сегодняшний день это грамотный специалист, творчески работающий учитель. Педагог уделяет особое внимание сочетанию теории и практики. На ее уроках применяются слушание и аудирование, которые формируют у обучающихся представления о культурах стран, изучаемого языка. Ученики Галины Федоровны принимают участие и становятся призерами в школьных олимпиадах по иностранному языку. Главным в работе педагога является умение найти, поддержать, развить стремление обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию.

Галина Федоровна опытный классный руководитель, активный участник методических объединений. Ее открытые уроки являются примером для коллег и молодых специалистов.

На вопросы учеников о профессии Галины Федоровна ответила: «Работаю с удовольствием. Люблю детей, люблю свою профессию, с большим уважением отношусь к коллегам».

Полвека в школе проработала Будко Людмила Ивановна, учитель физической культуры МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка. Она считает, что на уроках необходимо ставить задачу: воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а для ежедневного оздоровления своего организма, для воспитания воли и характера.

Людмила Ивановна с подросткового возраста считала спорт — нормой жизни. Она осознанно решила выбрать в педагогике направление физической культуры. В 1971 году окончила Новомосковский техникум физической культуры Тульской области. Начинала трудиться по направлению в Захотской школе Тульской области. 1980 окончила Московский государственный педагогический институт по специализации: учитель географии. В Мартыновскую школу пришла работать в 1974 году и по сей день здесь учит детей.

Людмила Ивановна, принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе большой преподавательский опыт, огромный объем знаний и по-настоящему творческое и душевное отношение к самому процессу обучения школьников. В работе она использует здоровье сберегающие технологии.

За добросовестный и многолетний труд, воспитание молодого поколения Будко Л. И. в 2011 году награждена Благодарственным письмом министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Людмила Ивановна привила любовь к спорту и своим родным. Она воспитала троих детей Алексея, Елену, Ольгу. Ольга — мастер спорта, многократная чемпионка России по велоспорту, участница чемпионата Европы. А также заботливая бабушка внуков: Дмитрия, Ивана, Никиты, Ксении. Внуки имеют золотые знаки ГТО. Дмитрий — Чемпион Ростовской области по греко — римской борьбе, кандидат в мастера спорта.

Для окружающих Людмила Ивановна является человеком, который стремится к совершенствованию, а также способным со знанием дела в этом содействовать другим.

Подготовила Н.ДРАГУНОВА

Учителям — Рождественский. Полный текст стихотворения — Учителям

Литература

Каталог стихотворений

Роберт Рождественский — стихи

Роберт Рождественский

Учителям

Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни — как в клетку, другие — как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих — будь они трижды… — детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого — стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель — профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

О школе

Советские

Стихи Роберта Рождественского – О школе

Стихи Роберта Рождественского – Советские

Другие стихи этого автора

Человеку надо мало…

Человеку надо мало:

чтоб искал

О жизни

Он и она

Ждать тебя, быть с тобой

Мне всегда хочется.

О любви

Помните (отрывок из поэмы «Реквием»)

Помните!

Через века, через года,—

Советские

Я и мы

Начинается любовь

с буквы «Я»!

О любви

На Земле, безжалостно маленькой…

На Земле

безжалостно маленькой

Советские

Только тебе

Было… Я от этого слова бегу,

И никак убежать не могу.

О любви

Как читать

Публикация

Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»

История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Новое определение роли учителя: это многогранная профессия

Учащиеся не являются потребителями фактов. Они активные создатели знаний. Школы — это не просто кирпичные строения — это центры обучения на протяжении всей жизни. И, самое главное, преподавание признано одним из самых сложных и уважаемых вариантов карьеры, абсолютно жизненно важным для социального, культурного и экономического здоровья нашей нации.

Сегодня закладываются семена таких кардинальных преобразований в образовании. Под влиянием массовых революций в знаниях, информационных технологиях и общественного спроса на лучшее обучение школы по всей стране медленно, но верно перестраиваются.

Впереди тысячи учителей, которые переосмысливают каждую часть своей работы — свои отношения со студентами, коллегами и обществом; инструменты и методы, которые они используют; их права и обязанности; форма и содержание учебного плана; какие стандарты установить и как оценить, соблюдаются ли они; их подготовка в качестве учителей и их постоянное профессиональное развитие; и сама структура школ, в которых они работают. Короче говоря, учителя заново изобретают себя и свою профессию, чтобы лучше служить школам и учащимся.

Новые отношения и практика

Традиционно преподавание представляло собой комбинацию распространения информации, присмотра за детьми и отделения склонных к учебе учеников от других. Основополагающей моделью школ была образовательная фабрика, в которой взрослые, получая почасовую или дневную заработную плату, заставляли сверстников сидеть неподвижно для стандартных уроков и тестов.

Учителям сказали, что, когда и как учить. От них требовалось обучать каждого ученика одинаково, и они не несли ответственности, когда многие не могли учиться. Ожидалось, что они будут учить, используя те же методы, что и прошлые поколения, и любое отклонение от традиционной практики не поощрялось руководителями или запрещалось множеством законов и правил в области образования. Таким образом, многие учителя просто стояли перед классом и год за годом давали одни и те же уроки, старея и уставая от того, что им не позволяли изменить то, что они делали.

Сегодня, однако, многие учителя поощряются к адаптации и принятию новых методов, которые признают как искусство, так и науку обучения. Они понимают, что сущностью образования является тесная связь между знающим, заботливым взрослым и уверенным, целеустремленным ребенком. Они понимают, что их самая важная роль заключается в том, чтобы узнать каждого учащегося как личность, чтобы понять его или ее уникальные потребности, стиль обучения, социальное и культурное происхождение, интересы и способности.

Это внимание к личным качествам становится тем более важным, поскольку Америка продолжает становиться самой плюралистической нацией на Земле. Учителя должны быть привержены общению с молодежью многих культур, в том числе с теми молодыми людьми, которые при традиционном обучении могли бы выпасть из системы образования или быть вытеснены из нее.

Их работа состоит в том, чтобы консультировать учащихся по мере их роста и взросления, помогая им интегрировать их социальный, эмоциональный и интеллектуальный рост, так что объединение этих иногда отдельных аспектов приводит к способности искать, понимать и использовать знания; принимать лучшие решения в личной жизни; и ценить вклад в общество.

Они должны быть готовы и им разрешено вмешиваться в любое время и любым способом, чтобы обеспечить обучение. Вместо того, чтобы считать себя исключительно мастерами в таких предметах, как история, математика или естествознание, учителя все больше понимают, что они также должны вдохновлять любовь к учебе.

На практике эти новые отношения между учителями и учениками принимают форму другой концепции обучения. Прислушиваясь к тому, как студенты действительно учатся, многие учителя отказываются от преподавания, которое в основном основано на лекциях, в пользу обучения, которое побуждает студентов играть активную роль в обучении.

Они больше не видят свою главную роль в том, чтобы быть королем или королевой в классе, доброжелательным диктатором, решающим, что лучше для бессильных подчиненных, находящихся на их попечении. Они обнаружили, что достигают большего, если берут на себя роль образовательных наставников, фасилитаторов и соучеников.

Самые уважаемые преподаватели обнаружили, как сделать учащихся страстными участниками учебного процесса, организовав образовательные приключения на основе проектов. Они знают, что для того, чтобы учащиеся по-настоящему взяли на себя ответственность за собственное образование, учебная программа должна быть связана с их жизнью, учебная деятельность должна вызывать их естественное любопытство, а оценки должны измерять реальные достижения и быть неотъемлемой частью обучения.

Учащиеся работают усерднее, когда учителя дают им роль в определении формы и содержания их обучения, помогая им создавать свои собственные планы обучения и решая, как они продемонстрируют, что они действительно усвоили то, на что согласились. учиться.

Повседневная работа учителя, вместо того, чтобы транслировать контент, превращается в разработку и руководство учащимися через увлекательные возможности обучения. Важнейшая обязанность преподавателя состоит в поиске и создании значимого образовательного опыта, который позволит учащимся решать реальные проблемы и показать, что они усвоили важные идеи, мощные навыки и привычки ума и сердца, которые соответствуют согласованным образовательным стандартам. В результате абстрактные инертные знания, которые студенты привыкли заучивать по пыльным учебникам, оживают, поскольку они участвуют в создании и распространении новых знаний.

Новые инструменты и среды

Одной из самых мощных сил, меняющих роль учителей и учащихся в образовании, являются новые технологии. Старая модель обучения основывалась на нехватке информации. Учителя и их книги были информационными оракулами, распространяющими знания среди населения, у которых было мало других способов получить их.

Но сегодняшний мир наводнен информацией из множества печатных и электронных источников. Основная задача преподавания больше не в распространении фактов, а в том, чтобы помочь детям научиться их использовать, развивая их способность критически мыслить, решать проблемы, делать обоснованные суждения и создавать знания, которые приносят пользу как учащимся, так и обществу. Освобожденные от обязанности быть основными поставщиками информации, учителя имеют больше времени для работы один на один или с небольшими группами учащихся.

Изменение отношений между учениками и учителями требует изменения и структуры школы. Хотя во многих местах по-прежнему является нормой изолировать учителей в комнатах из шлакоблоков с учениками соответствующего возраста, которые меняются каждый час в течение семестра — или каждый год, в случае начальной школы, — от этой парадигмы отказываются во многих странах. и больше школ, которые хотят предоставить учителям время, пространство и поддержку для выполнения их работы.

Увеличенные периоды обучения и школьные дни, а также реорганизованные годовые расписания — все это пытается избежать дробления обучения на зачастую произвольные части в зависимости от ограниченного времени. Кроме того, вместо того, чтобы жестко группировать учащихся по классам по возрасту, во многих школах есть классы разного возраста, в которых учащиеся проводят два или более года с одними и теми же учителями.

Кроме того, группы способностей, от которых редко могут освободиться те, кого считают менее талантливыми, сталкиваются с проблемой признания того, что современные стандартизированные тесты не измеряют многие способности и не учитывают различные способы обучения людей лучше всего.

Одним из наиболее важных нововведений в организации обучения является групповое обучение, при котором два или более педагога несут ответственность за группу учащихся. Это означает, что отдельный учитель больше не должен быть всем для всех учеников. Такой подход позволяет учителям максимально эффективно использовать свои сильные стороны, интересы, навыки и способности, зная, что дети не будут страдать от своих слабостей, потому что их поддержит кто-то с другим набором способностей.

На самом деле, чтобы действительно сделать преподавание профессиональным, нам необходимо еще больше дифференцировать роли, которые может выполнять учитель. Точно так же, как в хорошей юридической фирме есть несколько сотрудников, младших партнеров и старших партнеров, в школах должно быть больше учителей, которые имеют соответствующие уровни ответственности в зависимости от их способностей и уровня опыта. Кроме того, точно так же, как большая часть работы юриста происходит за пределами зала суда, мы также должны признать, что большая часть работы учителя выполняется за пределами классной комнаты.

Новые профессиональные обязанности

Помимо переосмысления своей основной ответственности в качестве руководителей обучения учащихся, учителя также берут на себя другие роли в школах и в своей профессии. Они работают с коллегами, членами семьи, политиками, учеными, членами сообщества, работодателями и другими людьми, чтобы установить четкие и доступные стандарты знаний, навыков и ценностей, которые мы должны ожидать от американских детей. Они участвуют в повседневном принятии решений в школах, работают бок о бок, чтобы установить приоритеты и решать организационные проблемы, влияющие на обучение их учеников.

Многие учителя также тратят время на изучение различных вопросов эффективности обучения, которые расширяют понимание динамики обучения. И все больше учителей тратят время на наставничество новых представителей своей профессии, следя за тем, чтобы выпускники учебных заведений действительно были готовы к сложным задачам современных классов.

Переосмысление роли учителей в классе и за его пределами может привести к значительному улучшению качества школ и повышению уровня образования учащихся. Но хотя корни таких улучшений уже укоренились в сегодняшних школах, они нуждаются в постоянной поддержке, чтобы расти и действительно преобразовывать образовательный ландшафт Америки. Остальные из нас — политики и родители, руководители и члены школьного совета, работодатели и преподаватели учебных заведений — также должны быть готовы переосмыслить свою роль в образовании, чтобы дать учителям поддержку, свободу и доверие, необходимые им для выполнения основной работы. воспитания наших детей.

Джудит Таак Ланьер — выдающийся профессор педагогики Мичиганского государственного университета.

Высококвалифицированные, уважаемые и бесплатные: чем отличаются финские учителя | Преподавание

В тихом классе, украшенном веселыми творениями маленьких детей, Вилле Саллинен изучает то, что делает финские школы предметом зависти всего мира.

22-летний Саллинен учит нескольких восьмилетних детей читать. Он близится к завершению краткосрочной стажировки в школе во время пятилетнего обучения на степень магистра в области преподавания в начальной школе.

Педагогическая школа Вийкки в восточной части Хельсинки описывает себя как лабораторию для студентов-учителей. Здесь Саллинен может опробовать теории, которые он изучил в университете, к которому относится школа. Это эквивалент университетских больниц для студентов-медиков.

Директор школы Киммо Коскинен говорит: «Это один из способов показать, насколько мы уважаем преподавание. Это так же важно, как подготовка врачей».

Вилле Саллинен, педагогическая школа Вийкки. Школа дает ему возможность опробовать теорию, которую он изучил в дочернем университете. Фотография: Дэвид Крауч/The Guardian

Добро пожаловать в страну, где преподавание является высоко ценимой профессией. Учителя Финляндии удерживали страну на вершине влиятельных рейтингов успеваемости в Пизе с тех пор, как они были впервые опубликованы в 2001 году, что привело к притоку образовательных туристов, поскольку другие учителя пытались перенять финский опыт.

Финляндия переживает глубокий экономический кризис, и школы испытывают финансовые трудности, как и остальной государственный сектор. Но о пятилетней магистратуре для учителей начальных классов речи не идет. Конкуренция высока – в этом году в Хельсинки было принято только 7% абитуриентов, в результате чего более 1400 человек остались разочарованными.

Лена Крокфорс, профессор преподавания в Хельсинкском университете, говорит: «Самое главное в финской системе подготовки учителей — это время, которое студенты должны учиться, и хотя политики рады, что Финляндия выпускает хороших учителей, это нормально».

Преподавание в Англии, кажется, находится где-то между администрированием и проведением тестов для студентов

Высокоуровневая подготовка является основой для предоставления молодым учителям большой автономии в выборе методов, которые они используют в классе – в отличие от Англии , говорит Крокфорс, где, по ее мнению, преподавание находится «где-то между администрированием и проведением тестов для студентов». В Финляндии учителя в значительной степени свободны от внешних требований, таких как проверка, стандартизированное тестирование и государственный контроль; школьные инспекции были отменены в 1990-е.

«Учителя должны иметь это высококачественное образование, чтобы они действительно знали, как использовать предоставленную им свободу и учиться решать проблемы на основе исследований», — говорит Крокфорс. «Самое главное, чему мы их учим, — это самостоятельно принимать педагогические решения и суждения».

В Британии, напротив, академии, частные школы и бесплатные школы могут нанимать людей для обучения, даже если они не имеют квалификации. В 2013 году лейбористы заявили, что стать учителем в Британии теперь проще, чем переворачивать гамбургеры.

Олли Мяттяа, педагог-преподаватель Нормального лицея в Хельсинки. «Когда мы получили результаты международного рейтинга, мы подумали, если мы так хороши, насколько плохи другие?» — говорит он. Фото: Дэвид Крауч/The Guardian

По словам Паси Сальберга, финского педагога из Гарварда, для небольшой, аграрной и относительно бедной страны одинаково хорошее образование всей молодежи рассматривалось как лучший способ догнать другие промышленно развитые страны. много сделал для популяризации финских методов за границей.

Мечта финнов, как он это называет, заключалась в том, чтобы все дети, независимо от семейного положения или личных обстоятельств, имели хорошую школу в своем сообществе – цель, которая оставалась неизменной на протяжении последних четырех десятилетий.

На начальном этапе, в 70-х и 80-х годах, существовало строгое централизованное руководство и контроль над школами, установленные государством учебные программы, внешние проверки школ и детальное регулирование, что давало финскому правительству сильный контроль над школами и учителями. Но вторая фаза, с начала 90s, сознательно стремились создать новую культуру образования, характеризующуюся доверием между органами образования и школами, местным контролем, профессионализмом и автономией. Школы стали нести ответственность за собственное планирование учебной программы и оценку учащихся, а государственные инспекции были отменены. Это требовало от учителей высокой академической квалификации и обращения с ними как с профессионалами.

Крокфорс объясняет свое высокое уважение к учителям: «Если мы оглянемся назад на историю Финляндии, то увидим, что учителя всегда считались людьми, принесшими цивилизацию в маленькие деревни» по мере того, как страна модернизировалась в середине прошлого века, говорит она.

Педагогическое образование в Финляндии не только в значительной степени основано на исследованиях, но и все учащиеся магистерского курса начальной школы сами занимаются исследованиями, что является предметом гордости Патрика Шейнина, декана факультета. По его словам, курс направлен на подготовку «дидактов», которые могут связать педагогические вмешательства с убедительными доказательствами.

«Мы хотим вызвать когнитивный диссонанс. Задача хорошего дидакта — расстроить мышление того, кто полагает, что знает о преподавании все», — говорит Шейнин. «То, что вы что-то делаете уже 20 лет и это работает для вас, не означает, что это работает для других учителей, других учеников или по другим предметам».

Нормальный лицей в Хельсинки. Фото: Дэвид Крауч/The Guardian

В центре города, в Хельсинкском нормальном лицее, еще одной из 11 университетских педагогических школ, разбросанных по всей стране, студенты-педагоги проводят однодневные междисциплинарные семинары для учеников в возрасте от 13 до 19 лет. В одном из них Мария 24-летняя Хювари обсуждает Дьюи, Штайнера и Монтессори и просит учеников критически относиться к методам обучения в школе. Занятия смешанные, трансляции нет.

Учителя в Финляндии — самостоятельные профессионалы, пользующиеся уважением за то, что они меняют жизнь молодых людей.

«Я хочу изменить ситуацию, — говорит она. «Есть все эти новые обучающие инструменты и идеи, и это здорово, потому что здесь мы можем попробовать разные вещи — это вдохновляет меня». Поскольку в школе полно студентов-учителей, ученики «привыкли к экспериментам», говорит она, хотя иногда они могут немного устать от постоянной ротации.

Хювяри находится в процессе получения степени бакалавра по французскому и английскому языку, но она решила взять дополнительный педагогический год в середине своего пятилетнего обучения, что позволит ей начать преподавательскую деятельность в последние два года обучения. получить квалификацию учителя средней школы. В течение этого года она проводит примерно половину своего времени в школе, а половину — в учебном отделе университета.

Для Олли Мяттяа, инструктора по обучению учителей в школе, финские баллы в Пизе являются побочным продуктом системы, а не центральной целью. «Когда мы получили результаты, мы подумали, если мы так хороши, насколько плохи другие? Мы были застигнуты врасплох», — говорит он.

Это показало, что страна делает некоторые вещи правильно, говорит он, и оправдало решение 1970-х годов сделать образование учителя начальных классов университетским дипломом. По словам Мяттяа, родители пользуются большим спросом у педагогических школ.

Педагоги указывают на исторически специфические факторы, которые помогли сформировать финские школы, такие как небольшая численность населения страны, ее относительно поздний переход к современности и широкое признание таких ценностей, как равенство и сотрудничество, которые заложены в ее версии скандинавского благосостояния. модель. Но решение сделать преподавание предметом для получения ученой степени придало преподаванию высокий статус в финском обществе.

«Учителя в Финляндии — самостоятельные профессионалы, пользующиеся уважением за то, что они меняют жизнь молодых людей к лучшему, — говорит Сальберг.

В результате те, кто решил тренироваться, посвятили себя обучению на всю жизнь, говорит он. «Меня беспокоят ускоренные программы подготовки учителей, которые превращают преподавание в то, что вы делаете какое-то время, а потом двигаетесь дальше, и почти каждый может это сделать».

Педагогическая школа Вийкки в восточной части Хельсинки. Фотография: Дэвид Крауч/The Guardian

Вернувшись в начальную школу, Вилле Саллинен заболел ошибкой преподавания восемь лет назад, когда еще учился в школе, когда он начал тренировать футбол. Это пробудило в нем интерес к работе с детьми. По его словам, он не особенно академичен, но, как и многие студенты, его страсть к преподаванию привела его в магистратуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *