Разминка для ритмики для детей: подборка упражнений для детей 5-7 лет
подборка упражнений для детей 5-7 лет
- Солдатики
- Турецкие шахи
- Танцевальные шаги
- Гулливер и лилипуты
- Уборка
- Народные танцы
- Игровой самомассаж
В три-четыре года дети похожи на маленьких утят, которые неуклюже управляют своим телом и не умеют подчинять движения музыке. Если с ранних лет заниматься ритмикой, к семи годам они превращаются в красивых гордых лебедей, координируют свои движения, выполняют их легко и грациозно, без труда повторяют сложные композиции.
В прошлой статье мы рассказали, что такое ритмика и какие упражнения подходят для ее развития у детей 3-4 лет.
С возрастом упражнения усложняются, но общие правила организации занятий остаются те же:
— Занятия проводятся в просторном помещении, чтобы дети могли свободно двигаться.
— Музыкальный руководитель играет на фортепиано или ставит фонограммы детских песен.
— Кроме музыкального руководителя, на занятии присутствует воспитатель, который следит за детьми и техникой выполнения упражнений.
— Акцент занятий делается на развитии координации, умении слушать музыку и воспринимать ритм.
— Активные упражнения чередуются более спокойными, чтобы дети могли восстановить дыхание.
Мы подготовили подборку упражнений, которая поможет организовать занятия для детей 5-7 лет.
Цель: закрепить умение воспринимать ритм, способность быстро координировать свои действия и менять движения по команде воспитателя.
Дети выстраиваются в колонну. По команде «на первый-второй-третий рассчитайсь» они рассчитываются и запоминают каждый свой номер. По команде «шагом марш» дети начинают маршировать в колонне в такт музыке (это может быть любой военный марш). По команде «перестройся» они на ходу перестраиваются в три колонны, согласно тем номерам, которые получили в начале упражнения.
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и слышать ритм музыки.
Дети садятся на пол в круг, скрестив ноги по-турецки. Каждый держит в руке небольшой предмет, например, мешочек с крупой. Музыкальный руководитель начинает играть композицию. В этот момент воспитатель дает команду «вправо» или «влево», и дети начинают передавать по кругу предметы в заданном направлении. Как только музыка останавливается, передача предметов прекращается. Упражнение повторяется несколько раз.
Цель: закрепить умение слышать ритм и такт музыки, способность координировать движения и менять их при смене музыки.
Дети становятся в круг друг за другом. Воспитатель включает музыкальную композицию. Дети начинают двигаться по кругу обычным шагом. Как только меняется музыка, меняются и движения детей. Например, после шага дети переходят на бег, затем на приставной шаг, затем на шаг в полуприседе. Воспитатель может командовать, на какой шаг детям нужно перейти со сменой музыки, либо просто переключать музыку. Это зависит от подготовки детей.
Цель: закрепить умение слышать музыку и координировать свои движения.
До начала упражнения воспитатель делит всех детей на гулливеров и лилипутов. Например, девочки становятся гулливерами, а мальчики лилипутами. Дети рассредотачиваются по залу в произвольном порядке. Воспитатель включает музыку и командует «играем». По команде лилипуты должны присесть на корточки и двигаться только на корточках, а гулливеры продолжают двигаться в полный рост. Как только звучит новое музыкальное произведение, воспитатель командует «меняемся», и дети меняются ролями — например, девочки становятся лилипутами, а мальчики гулливерами.
Цель: повысить способность детей координировать свои движения, менять движения и согласовывать их с музыкой.
Дети становятся в круг лицом друг к другу. Воспитатель включает музыку и начинает показывать движения. Сначала он показывает, как стирает вещи, затем, как моет окна, а потом, как моет полы. Дети повторяют за ним и заучивают движения. Когда дети выучили движения, воспитатель объясняет, что каждому движению соответствует определенная композиция. Затем воспитатель попеременно включает композиции, а дети должны показывать движения, которые соответствуют этим мелодиям.
Цель: научить детей работать в паре, повысить умение слышать и чувствовать ритм музыки
Дети разбиваются по парам и под русскую народную музыку начинают двигаться по кругу. Например, можно включить «Танец с колосьями» или «Круговой галоп». Сначала дети двигаются шагом, который начинается с носочка. Потом переходят на шаг, который начинается с пятки. Затем переходят на приставной шаг в паре. Чтобы усложнить упражнение, можно добавить шаг с подскоком и шаг с поворотом в паре, а также парные вращения.
Цель: успокоить нервную систему детей после активных занятий
Дети садятся на пол. Воспитатель задает упражнения следующими фразами:
«Давайте потянемся, как мишка» — дети тянутся, как медведь после сна.
«Давайте почешемся, как кошка» — дети начинают слегка чесать свое тело, как кошка.
«Давайте погладим себя по голове, как гладят собачку» — дети начинают гладить себя по голове.
Рекомендуем отводить на каждое упражнение по ритмике не больше 5 минут. Тогда дети не заскучают и будут заниматься с интересом и удовольствием. Удачных вам занятий!
Уроки ритмики для дошколят и младших школьников. Практические упражнения и этюд
Вы узнаете
Как построить уроки ритмики с дошколятами и младшими школьниками;
Как на занятиях в игровой форме научить детей ориентироваться в пространстве, развить чувство ритма, дать начальные навыки импровизации;
Как можно в этом возрасте развивать образное мышление и пластическую выразительность.
Комплект из пяти уроков (общая длительность видео — более 5 часов 10 минут) поможет вам составить увлекательные занятия по ритмике. Через игру вы решите важные педагогические задачи и сделаете обучение хореографии интересным, многозадачным и результативным.
Первый и второй уроки
посвящены занятиям с дошколятами от 4 до 6 лет. Вы узнаете, из каких частей состоит урок ритмики, разберётесь с понятиями «ритм», «метр», с задачами, которые решает ритмика и увидите, как грамотно выстроить работу с детьми.
В уроках много интересных упражнений с использованием:
Вы познакомитесь:
с понятием «сквозная нить» и научитесь проводить тематические занятия (или целые серии занятий) по сюжетам сказок;
с интересным способом сочинения комбинаций;
с упражнениями с использованием голоса;
с множеством интересных игровых упражнений на перемещение в пространстве — на середине и в кроссах.
Третий урок —
просто находка для тех, кто пытается ввести в занятия с детьми импровизацию и актёрское мастерство, но не знает, как это систематизировать и структурировать.
Эксперт поделится своим опытом работы по программе пластической выразительности и импровизации, решающей цели и задачи, актуальные для хореографов, работающих с дошколятами и младшими школьниками.
Сама программа — прилагается к уроку как дополнительный материал!
Урок содержит большое количество упражнений и игр на развитие импровизации и чувства ритма, которые позволят вам:
раскрепостить детей;
мотивировать на активное участие в уроке;
направить их энергию в творческий процесс.
Четвёртый и пятый уроки
включают материал для работы с детьми 7-8 лет. Здесь вы найдёте большое количество разнообразных упражнений на развитие у детей:
образного мышления;
чувства ритма;
навыков импровизации;
фокусировки внимания;
пространственной координации;
физических данных.
Эксперт предлагает различные способы использования на уроке скакалки, что поможет развить не только прыгучесть детей, но и их образное мышление. А также — даёт основы музыкальной грамоты и упражнения, объединяющие музыкальные термины с движением.
Затем вместе с участниками мастер-класса вы поэтапно и последовательно пройдете все этапы создания этюда, соблюдая основные разделы КПТ — от экспозиции до кульминации и развязки.
Комплект будет незаменимым помощником для педагогов, работающих с младшими группами в школах искусств, учреждениях дополнительного образования, профессиональных и любительских танцевальных коллективах.
С ним вы дадите своим ученикам качественную основу начальных хореографических навыков, что подготовит их к усвоению в дальнейшем более сложного материала.
Кто эксперт?
Юлия Герега
Балетмейстер, преподаватель, руководитель хореографического отделения ДШИ № 12 им. С.С. Прокофьева Санкт-Петербурга. Художественный руководитель хореографического ансамбля «Хорошка».
музыкальных упражнений и идей для разогрева, которые (буквально) разбудят ваш класс!
Музыкальные занятия и идеи для разминки, которые (буквально) разбудят ваш класс!
У вас ранний утренний урок музыки, и вы не можете привлечь внимание и внимание учеников? Вот несколько отличных идей от членов NAfME, которые помогут вам настроить класс на музыкальный лад!
Присоединяйтесь к NAfME сегодня. Повторяйте, начиная с 7 до 1, в следующий раз с 6 до 1 и т. д. до последнего, если просто по одной доле каждого!»
«Множество бормочущих мышей, извлекающих мощную музыку при лунном свете, очень мило!
C C C C C C C C C C C C C C C GF ED C»
«Остановить поезд» — это простая игра для детей. Ее можно найти на странице 280 книги Арвиды Стин «Изучение Орфа: руководство для учителя». Арвида предлагает добавить движение, чтобы зрительно улучшить раунд, хотя она не описывает никаких конкретных жестов».
Вот несколько видео-идей для ритмичных игр, которые можно использовать не только в музыке, но и на любую тематику!
, щелкните щелкните — по щелчку они произносят свое имя и слово, которое начинается на ту же букву — может быть тема, например, животные/что-то из природы — или что угодно!»
«Еще одна игра — копирование ритмов, аплодируемых учителем, — за исключением случаев, когда вы слышите ритм «не хлопайте в ладоши» — если вы хлопаете в ладоши, вы выбываете… ‘, так что есть два ритма, которые нельзя хлопать в ладоши».
«Если они работают с распознаванием высоты тона, вы можете играть в «стулья для тона» — играть маленькие мелодии из пяти нот, а для самой низкой ноты они садятся на пол — один вверх: сядьте на колени, один вверх: сядьте на стулья – встать на стулья…»
Физический
- Медленно вдохните через нос. Выдохните через губы, как лошадь. Сделайте то же самое еще раз, но прокрутите букву «р». Наконец, попробуйте сделать то и другое вместе.
- Пожуйте один, затем два, затем три воображаемых кусочка жевательной резинки. Глотайте жевательную резинку!
- Медленно вдохните через нос. Вздохните, громче и громче с каждым выдохом. Добавьте плечи (согнутые на вдохе, опущенные на выдохе), затем колени (согните их на выдохе).
- Помассируйте кожу головы и лица кончиками пальцев. Широко улыбнитесь, высуньте язык, а затем широко зевните.
- Мягко сжатыми кулаками осторожно «поколите» грудь (желательно с сопровождающим звуком «Тарзан»!), плечи, живот, бедра и все, до чего сможете дотянуться.
Вокал
- Напевайте мажорную гамму до квинты, используя схему 1-2-1-3-1-4-1-5-1-4-1-3-1-2-1, и скольжение между нотами. Переместите начальную ноту вверх или вниз на полтона и повторите. Спойте арпеджио по схеме 1-3-5-4-2-(7)-1. Пропойте паттерн дважды, сначала легато «оо», затем стаккато «ах». Переместите начальную ноту вверх или вниз на полтона и повторите.
- Выберите фрикативный согласный, такой как «v», и ударьте по нему пять раз. Начинайте громко и становитесь тише, или наоборот. Проработайте другие фрикативные согласные: «j» (как в «vision»), «z», «th» (как в «там»).
- Пропойте нисходящую мажорную гамму «нинга нинга, нинга нинга, нинга нинга, нинг…» (Дыхание на полпути). Переместите начальную ноту вверх или вниз на полтона и повторите. Сосредоточьтесь на том, чтобы получить много тона в звуке «нг» и сохранять быстрое и бесшумное дыхание на полпути.
- Начните с одной удерживаемой ноты до «а». Двигая только губами (но не языком), измените гласный звук на «о», затем на «у» и обратно. Затем снова начните с «а» и, двигая только языком, измените гласный звук на «а», затем на «и» и обратно. Сосредоточьтесь на том, чтобы удерживать пространство «ах» во рту и горле, а не «сжимать» звук при смене гласных.
«Попробуйте пропеть «зубная нить очень полезна для зубов», двигаясь вверх и вниз от до к соль к до».
«Создавайте дурацкие словосочетания, чтобы использовать их во время исполнения трезвучий или разогрева одной ноты, например, «двойная жевательная резинка» или «четырехкратная двойная жевательная резинка» и т. д.
«Пусть они ПОДУМАЮТ высоту трезвучия, а затем спеют каждую вторую ноту».
«Попросите каждую часть сольфеджио гаммы, начиная с разного времени, затем на спуске ваши пологие/верхние голоса остаются на тонике, а остальные останавливаются на 6-й, 4-й и 2-й соответственно, не разрешая аккорд. пока ты не попросишь».
«Возможно, предоставьте им большое пространство, чтобы они могли двигаться, и дайте им что-то конкретное, чтобы они делали….двигались, размахивали
руками, ползали, прыгали, ходили, а затем в каденции заставляли их принимать позу. Найдите для них простые занятия, связанные с музыкой, бросанием мяча (аккуратно) партнеру, играми в хлопки, народными танцами и даже рисованием. Они будут входить и выходить, а иногда и с детьми младшего возраста, чем больше они это слышат, тем лучше!»
«Начните с того, что все будут шипеть в течение 16 секунд. Вы считаете в обратном порядке от 16 до одного, но вместо того, чтобы сказать «один», вы говорите «Сколько сделало это [поднимите руку]»? Большой! С 20 можно? Помните: расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и поберегите воздух в начале — начните тихо!» Затем дайте им возможность сделать глубокий вдох, начать и начать обратный отсчет от 20 до четырех, а затем сказать «громче, громче, громче» в течение последних трех секунд. Немедленно переходите к следующему упражнению: Су-о-са-се-си на до-ми-со-ми-до, поднимаясь на полшага».
«Быстро пропойте алфавит, используя гамму из 5 нот вверх и вниз три раза, заканчивая do – si – do на x – y- z. Начните медленно и с низкой высоты звука (цель – быстрота языка и отчетливые согласные, а не расширение диапазона). Пойте в передней половине лица (используйте кончик языка, а не середину)».
«Пойте дикторам: «Губы, Зубы, Кончик языка» со-ла-фа-фа-фа-фа, фа-со-ми-ми-ми-ми, ми-фа-ре -ре-ре-ре, ре-ми-ду-ду-ду-ду.
«»У-у-у-у» – это отличное пение для разогрева , которое я перенял много лет назад от друга, который был помощником директора Сиэтлского хора мальчиков и Сиэтлского хора девочек. Она сказала, что это была частая вокальная разминка, чтобы голоса мальчиков переходили на октаву. Я обнаружил, что это одинаково полезно и для девочек, и для взрослых. «Ху» высокое и открытое, «о» большое и низкое. Снижение целой октавы действительно дает вам ощущение разных голосовых регистров».
«Упражнение для вокальной разминки «Hel-LO» — это упражнение, которое я придумал сам (насколько я себя помню). Я использую его, когда у певцов есть мелодия, которая на несколько нот опускается до средней до или ниже, из-за чего их голос истончается и исчезает. Молодые певцы, которые не понимают, как перейти в другой регистр, считают, что должны продолжать играть головным голосом на нижней шкале, где они, кажется, не могут петь с какой-либо громкостью».
«Затем мы превращаем разговор в пение… Я превращаю произнесенное «ЛО» в протяжный тон, и теперь я пою его, легко и прямо, немного громко, но не напористо. «LO» звучит и ощущается иначе, чем более высокая нота «Hel-». На данный момент все в порядке, что это ОЧЕНЬ отличается. Постепенно они научатся смешивать разные регистры так, чтобы высокие и низкие ноты звучали одинаково, как будто их поет один и тот же человек! Попробуйте — с помощью этого вокального упражнения каждый ученик, которого я когда-либо учил, мог петь низкие ноты с большей громкостью.
По мере того, как мы продолжаем использовать «Hel-LO» на нескольких уроках, певческие мышцы запоминают ощущение перехода в грудной голос, и становится легче переключаться на него с головного голоса и смешивать их.
«Третье вокальное упражнение довольно новое в моей студии, но оно мне так нравится, что я часто его использую. Дети действительно «соприкасаются» с движением своей гортани , когда она перемещается вверх и вниз во время этой вокальной разминки».
6 0
6
У вас есть другие предложения? Поделитесь ими с нами в онлайн-сообществе Amplify.
Кристен Ренчер, старший менеджер программ для участников и студентов, 13 февраля 2015 г. © Национальная ассоциация музыкального образования (NAfME.org)
Сохранить
Разогрев — Downs Junior School Music
Brain Gym — Игры — Песни — Аудирование — Сочинение — Импровизация
ОЧЕНЬ важно постоянно и правильно разогревать свое тело и голос ПЕРЕД пением.
Звуки сирены — отличное место для начала: начните с того, что положите верхние зубы на нижнюю губу и сделайте
низкий звук «V v v v v v». Медленно поднимитесь на самую высокую комфортную ноту. Сосредоточьтесь на том, чтобы вытолкнуть звук наружу.
Представьте, что вы издаете звук работающего двигателя мотоцикла. Продолжайте эту разминку в течение 1-2 минут.
Теперь продолжайте со звуком «V v v v v v v» , но попробуйте создать мелодию простой песни, например, детской песенки или рождественской песни.
Для разнообразия вы можете повторить описанные выше разминки, напевая или используя звук «Бррррррррр» (с висящими, расслабленными губами и ртом).
ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА — БЕЗ ГОЛОСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОЛОСА — ГОВОРЕНИЕ, ЧОП И ПЕСАНИЕ
VERBAL — немелодичный Передайте ритм по комнате | СЛОГОВЫЕ РИТМЫ САМБЫ Привет, как дела? (Очень хорошо, спасибо) (Beat Goes On / Ollie Tunmer’s Ideas) Скороговорки |
youtube.com/embed/jMQsTMLnSiU?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> |
|
Бум садит кота, а кот садится — Бум-бум, тсссс, кот, не шуми так громко (Теперь попробуй обыграть текст) ми к йоу к ми-йоу, ми к йоу к ми к йоу
|
|
|
1–8, 1–4, 1–2, 1–1, воб б л ы цыплёнок!
Цыпленок, цыпленок, цыпленок, цыпленок, цыпленок, снеси мне яичко
youtube.com/embed/HATbegVQGpo?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> |
|
|
Пицца, Pizza Daddy-oh
_________ есть новый друг (pizza-pizza daddy-o), откуда вы его знаете? ‘(Пицца-пицца папа-о) Потому что он/она сказал мне (Пицца-пицца папа-о)
(Лидер) — Давайте _______________ это (________ это, _______ это папа-о)
|
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОЛОСА — ПЕНИЕ, СООТВЕТСТВИЕ ШАХТУ
youtube.com/embed/aG5Gwlpw2u4?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
VERBAL — мелодичный Banana Song | VERBAL — мелодический — раунды Hey, Hello, Bonjour Попурри из Евангелия Hum-a-Tune | VERBAL — Африканские песни Abeeyo |
youtube.com/embed/RT3sZmg2Lrw?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> |
|
|
|
|
Гудок, гудок, круг, круг, круг и треск, бип-бип
1. Челюсти плавали в море, съели ныряльщика к чаю, порубили на мелкие кусочки, потом выплюнули его плавки
2. Супермен летает по воздуху в своем смешном нижнем белье. Ищу свою Лоис Лейн. Это птица или самолет?
3. Ромео и Джульетта, они встретились на балконе. Ромео сказал Джульетте — ты самая милая девушка, которую я когда-либо встречал.
|
|
|
|
|
ПЕСНИ С ПРОСТЫМИ АККОРДОВЫМИ МОДЕЛЯМИ
(можете ли вы определить последовательности аккордов для этих песен?)
Somebody to Love, Ode to Joy, Stay With Me, Wake Me Up, Riptideing Stars ,
Удивительная грация, Три птички, Где-то над радугой, Бойцовская песня, Гончая собака, Кожа,
Тысяча лет, Будь со мной, Это я, Просто такой, какой ты есть, Рассчитывай на меня, Один звонок
Вот наша страница Укулеле.
РАССКАЗЫВАНИЕ — ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ — МЮЗИКЛЫ МИСС РУСБАТЧ
Кешо Амахоро — Peace Tomorrow
Альбатрос — Крылья свободы
ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ DJS 9 СПОРТИВНЫЙ ДЕНЬ 9 6 000 9000 ka / Зал славы / Хака (Камутэ)
ВАШИ ИДЕИ
РЕДАКТИРОВАНИЕ/ИЗМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИГРЫ/ПЕСНИ ДЛЯ РАЗМИНКИ — или — СОЗДАЙТЕ НОВУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ/ПЕСНЮ ДЛЯ РАЗМИНКИ
- Физическая разминка тело (встряхнуть, растянуть рот, язык и лицо)
- Разогреть ум ( слушание , концентрация и сосредоточенность)
- Разогреть речь голос (пение, рэп)
- Разогреть пение голос (высота звука, соответствующая простому набору нот)
- Создание звука телом (игры в ладоши, перкуссия тела)
- Создание визуальных действий (макатон, знаки, хореография и движения)
- Исполняется как раунд/пушка (используется пентатоника примечания)
- Уровни сложности или слои? Исключение, чтобы найти одного победителя?
- Обучать других/маленьких детей должно быть легко
- ПОВЕДЕНИЕ напр.