Разное

Психология мальчиков 10 лет: Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога

Содержание

Самые частые 10 ошибок в воспитании подростков: как общаться с подростками

Ваш малыш на глазах становится взрослым человеком, который одновременно и нуждается в поддержке, и не всегда готов это признать. Как научиться быть терпеливым и понимающим родителем, рассказывает Мария Завалишина, консультант психологического центра «Перекресток».

Татьяна Разумкова

Unsplash

Противоречивость поведения и отношения подростка к родителям становится вызовом для многих. В этот период взросления родители принимают как удачные, так и неудачные решения в отношении воспитания своего ребенка. И важно понимать, что ошибки будут обязательно — это нормально, они не фатальны и не испортят ваши отношения с ребенком. Они просто создают новые ситуации, с которыми вам предстоит справляться вместе.

Содержание статьи

Вы настаиваете на откровенности

Как это выглядит. Вы замечаете, что ребенок стал закрываться от вас, у него появились секреты: какие-то вещи он рассказывает своим друзьям, но не допускает к этому вас. Вы чувствуете, что отдаляетесь, утрачиваете контроль и близость к ребенку — и начинаете настаивать на том, чтобы подросток был более открыт, больше доверял, советовался и обсуждал с вами свои дела. Вам хочется быть самым близким и важным человеком, другом для своего сына или дочери.

При этом ситуация и вся жизнь подростка изменились: в ней родители остаются действительно важными людьми, но одновременно появляется и потребность выстраивать близкие отношения со сверстниками. Подростку важно чувствовать свою независимость, опираться на собственное мнение.

Последствия. Чем больше вы давите на подростка, настаиваете на его откровенности или уговариваете его стать вашим лучшим другом, тем сильнее он начинает от вас закрываться и защищать свое личное пространство. Он находит различные способы избегать откровенности, сохранять свои секреты и дистанцию, порой обманывает. Вас это начинает беспокоить еще сильнее — и от этого давление только усиливается, что, в свою очередь, приводит к более жесткому противодействию со стороны подростка. И так круг замыкается.

Другой возможный вариант развития событий: в ответ на закрытость подростка родители начинают вести себя симметрично — отстраняются от обиды. Подросток, видя подчеркнуто холодное отношение родителей, чувствует себя ненужным, неважным семье.

Наш совет. Создайте атмосферу, которая поможет подростку убедиться: родители рядом, готовы принять его, когда он сам будет готов. Говорите ему, что вы не настаиваете на его открытости, но всегда рядом и выслушаете. Но это двусторонний процесс: доверие к родителям требует большого доверия и от родителей.

Вы игнорируете мнение подростка

Как это выглядит.  Вы часто предлагаете ребенку что-то, но так, будто вы заранее понимаете, чего он хочет: например, суп, или теплую шапку, или добрый совет. И когда он отказывается, просто игнорируете его отказ. Ведь вам-то виднее, и вы уверены, что если он попробует суп, то обязательно поймет, передумает и потом еще спасибо скажет.

Последствия. Ребенок ведет себя агрессивно, может отвечать грубо. Родитель обижается, происходит конфликт. Или ребенок поддается на уговоры и вашу настойчивость и в какой-то момент теряет способность принимать решения самостоятельно, ожидая от окружающих, что они сделают это за него.

Наш совет. Поддерживайте инициативу и самостоятельность подростка, с вниманием относитесь к его желаниям, но не старайтесь их предугадывать. Иногда родителям следует отступить и довериться мнению подростка: если он говорит, что не хочет, то, скорее всего, он и не хочет. Важно давать ребенку возможность получить собственный опыт: даже если он отказывается от чего-то очевидно хорошего или полезного, пусть он сам это обнаружит!

Вы нарушаете личное пространство

Как это выглядит.  Из желания оградить ребенка от возможных опасностей родители могут начать проверять его карманы, сумку, переписку. Может казаться, что это единственный доступный способ узнать что-то про своего ребенка, особенно в какой-то волнующей или рискованной ситуации.

Последствия. Поступая таким образом, вы обесцениваете личное пространство подростка, а ведь он еще только начинает пробовать обходиться с ним. Это сильно подрывает его доверие как к родителям, так и к самому себе.

Наш совет. Представьте себе обратную ситуацию: подросток будет тайно или явно вторгаться в личное пространство или секреты родителей. Разумеется, это неприятно! Контроль, безусловно, необходим, это важная функция родителя, и ребенок будет перенимать те отношения, которые приняты в семье. Хорошо, когда такой контроль становится результатом открытой и честной договоренности между родителями и ребенком.

Вы не всегда последовательны

Как это выглядит.  Бывает, что, пытаясь добиться желаемого (чтобы ребенок сделал уборку или учился усерднее), родители прибегают к нереалистичным обещаниям или угрозам. Например, вы обещаете забрать подростка из лагеря по первому требованию, если ему там не понравится, или угрожаете отправить его в интернат, если обнаружите, что он начал курить.

Последствия. Подростки очень категорично относятся к любым обещаниям, приятным или нет, и рассчитывают на их исполнение. В случае, когда они встречаются с невыполненными обещаниями, они постепенно просто перестают верить им. И тогда родители становятся для подростка людьми, которые говорят пустые слова, к которым не стоит прислушиваться, из отношений исчезает доверие, что затрудняет заключение любых договоренностей с подростком в дальнейшем.

Наш совет. Важно воздерживаться от явно невыполнимых угроз вроде «выгоню из дома». Это непросто: обычно такие вещи мы говорим, испытывая сильный гнев и бессилие. Нереалистичные же обещания обычно даются, когда важно добиться от ребенка сиюминутного согласия без оглядки на возможное развитие событие в будущем. Тщательно продумывайте обещания подростку и будьте готовы выполнить их.

Вы непредсказуемы в проявлениях доброты и злости

Как это выглядит. Бывает, что наши чувства проявляются с опозданием. Мы можем долго терпеть неприятное или раздражающее поведение близкого человека из желания быть с ним мягче. Накопленное таким образом раздражение может потом проявиться через резкое и неожиданное для подростка действие: жесткие слова, сильное наказание.

Аналогичная история возникает с накоплением чувства вины или неловкости перед своим ребенком. Все люди так или иначе порой совершают поступки, о которых потом жалеют. Родители же обычно жалеют особенно сильно, когда они задевают или ранят своего ребенка. Например, задерживаясь долго на работе или лишая подростка своего внимания по какой-то другой объективной причине, родители накапливают в себе невыраженное чувство вины, которое потом обязательно находит выход — в форме подарков, поблажек, отмены наказаний или отмены обязанностей.

Последствия. Родители начинают казаться ребенку ненадежными и непредсказуемыми. Как следствие — у ребенка появляется страх нереалистичного наказания, когда за незначительными ошибками внезапно следуют жесткие последствия или, наоборот, ощущение вседозволенности.

Наш совет. Важны смелость признавать свою вину, умение искренне просить прощения — этому дети учатся, в первую очередь, в семье, у своих родителей. А подобные навыки очень пригодятся в жизни!

У вас размытые требования

Как это выглядит. Родители обычно хотят для своих детей лучшего: чтобы они лучше учились, лучше общались. Часто это желание облачено в не слишком ясные формулировки вроде «веди себя как следует», «учись лучше», «заведи нормальных друзей», «будь хорошим человеком». Важно понимать: хотя на уровне здравого смысла подростки и могут понять такое требование, но на уровне их реализации им очень сложно соответствовать таким требованиям, поскольку критерии довольно размыты.

Последствия. Подростку становится непонятно, что от него хотят, к чему он должен стремиться. Это приводит к расхождению во мнениях между подростками и родителями: первые считают, что уже соответствуют предъявленным требованиям в полной мере, а вторые — что всегда есть к чему стремиться. Конфликты на этой почве могут быть длительными.

Наш совет.  Для заключения договоренностей с ребенком родителям важно очень точно, детально представлять, чего они хотят, и научиться так же точно и детально говорить об этом. Например, «веди себя как следует» может означать как «убери в своей комнате на этой неделе», «не приводи домой друзей без предупреждения», так и «не начинай курить до восемнадцати лет». А «учись лучше» — «закончи эту четверть на одни пятерки», «постарайся закончить эту четверть без двоек» или «исправь оценку по математике на этой неделе».

Вы надеетесь на понимание и ждёте сопереживания

Как это выглядит.  Вы верите, что подросток «сам должен все понимать», поэтому не устанавливаете правил. Да, подростки, и правда, хорошо понимают многие вещи — но по-своему. Сложность возникает в тот момент, когда обнаруживается расхождение точек зрения. Представления подростка могут сильно отличаться от родительских, ведь они зависят от его уникального личного опыта, возрастных задач и социальной ситуации, в которой он находится.

Часто также предполагается, что подросток должен сопереживать и сочувствовать родителям, столкнувшимся со сложностями при его воспитании. Но подростки обычно не в состоянии оказывать такого рода поддержку, в этом возрасте подобное им еще не по силам — да и не нужно. Иногда через просьбу о сопереживании родители пытаются добиться желаемого: чтобы ребенок лучше учился, чтобы не расстраивал родителей.

Последствия. В результате возникает много раздражения друг к другу, отношения становятся напряженными. Часто подростка больше возмущают не сами высказанные вами ожидания, а их форма, идея долженствования. А ребенок, на которого возлагается сложная задача «понимания» родителя, начинает чувствовать вину и бессилие, становится закрытым, отстраненным.

Наш совет. Эта сложность может быть преодолена за счет диалога и ясных договоренностей. Родители могут чуть меньше надеяться на безусловное понимание со стороны ребенка и чуть больше опираться на честность и открытость своих желаний в отношениях. Все мысли, идеи, пожелания имеет смысл проговаривать вслух и обсуждать, чтобы убедиться, что и подросток, и родитель понимают их одинаково. За эмоциональной же поддержкой лучше обращаться к взрослым. Кроме того, чтобы добиться от ребенка желаемого, ясно обозначайте тот ущерб или последствия, которые произошли в результате нежелательного поведения. Вместо: «Меня бесит твоя грязная обувь», — скажите: «С твоих ботинок натекла лужа, вытри ее».

Вы обесцениваете чувства подростка

Как это выглядит. Ребенок говорит о чем-то важном для него, о своих переживаниях, возможно, связанных с отношениями. Родители не придают этому значения и говорят, что эта проблема не стоит внимания, или отмахиваются от разговора, ссылаясь на усталость. Также вы можете не обращать внимания на страхи или опасения ребенка, или в те моменты, когда ему требуется поддержка, вы его отвергаете или высмеиваете. Иногда случается так, что родители снижают значимость чувств подростка, исходя из стремления его поддержать: подростковую влюбленность вы можете счесть несерьезной и мимолетной, а для подростка это чувство настоящее и очень сильное.

Последствия. Ребенок чувствует себя отвергнутым и отстраняется, закрывается еще сильнее. Или начинает протестовать против родителя и вести себя агрессивно.

Наш совет. Подростки бывают склонны все драматизировать, и иногда родителям стоит снижать накал страстей. Но важно делать это с уважением к тем чувствам, которые он переживает. Старайтесь воспринимать всерьез переживания, сообщайте ребенку, что он понят и принят, что его чувства важны, что можно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны. Делать это следует деликатно и ненавязчиво. Это увеличивает доверие и открытость между вами.

Вы живёте жизнью ребёнка

Как это выглядит. Конечно, ребенок всегда занимает главное место в жизни родителей, но случается, что жизнь мамы и папы становится полностью сосредоточена на нем, его проблемах, потребностях.

Последствия. Родитель становится настолько погружен в разрешение проблем ребенка, что собственная жизнь начинает блекнуть. Ребенок, наблюдая за таким пренебрежительным отношением родителей к самим себе, постепенно утрачивает и собственный интерес к ним. Такая ситуация опасна еще и постепенным истощением: тратя всю энергию, не имея опоры и поддержки извне, родители могут оказаться без сил, которые необходимы для выстраивания отношений с ребенком.

Наш совет. Будьте внимательны к собственной жизни. Общайтесь с друзьями, найдите хобби и другие ресурсы для восстановления сил и получения удовольствия от жизни. Родитель при этом становится только привлекательнее для подростка: он начинает быть живым человеком, с кем хочется поговорить и побыть рядом.

Вы говорите: «Мы такими не были»

Как это выглядит. Вам сложно принять начавшийся подростковый кризис. Дети демонстрируют протестное поведение, агрессию, желание отстраниться, а вы не можете адаптироваться к новым обстоятельствам, поверить в то, что это нормально и что с вами когда-то тоже происходило что-то подобное.

Последствия. Вам сложно принимать своего ребенка, ведь вы искренне считаете, что он должен развиваться так же, как развивались вы, реагировать на события так же.

Наш совет. Важно уметь отстраниться от своего опыта. Мир сильно изменился, и протекание подросткового кризиса тоже изменилось. Постарайтесь научиться воспринимать своего ребенка как отдельную, самостоятельную личность.

Подростковый кризис у девочек и мальчиков


Содержание статьи


  • Физиологические причины

  • Психология подросткового кризиса

  • Фазы подросткового кризиса

  • Проявления в подростковом возрасте

  • Особенности протекания у девочек и мальчиков

  • Рекомендации родителям по преодолению кризиса


Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.


Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.


В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.


Физиологические причины


Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.


Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.


Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.


В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:


  • скачки артериального давления – зачастую наблюдается гипертония, однако вариантом нормы является и гипотония;

  • головокружения, головные боли;

  • слабая концентрация, рассеянное внимание;

  • учащенное сердцебиение (тахикардия), ощущение сдавленности в области сердца;

  • одышка;

  • обморочные состояния;

  • быстрая утомляемость;

  • повышенная возбудимость, расстройства сна.


Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.


Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений.


Психология подросткового кризиса


Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.


Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.


В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.


Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.


В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.


С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:


  • проходит половую идентификацию, принимает на себя мужскую или женскую роль;

  • принимает свою внешность со всеми изменениями;

  • меняет форму общения с окружающими: родителями, сверстниками и др.;

  • принимает новый стиль отношений, превращается из ребенка в равноправного ответственного члена общества со зрелым поведением;

  • развивает интересы, находит направления для развития своих способностей, последующего профессионального ориентирования.


Фазы подросткового кризиса


Психолог Лев Семенович Выготский выделил в подростковом кризисе три базовых фазы:


  1. Негативная, или предкризисная. Самый ранний этап, который может проявлять первые признаки уже в 9-10 лет. Характеризуется началом перехода к новому типу взаимодействия с окружающими. Ребенок начинает отказываться от старой системы ценностей, ломает стереотипы, меняет отношение к себе и окружающим. Детские отношения с родителями больше его не устраивают, но ко взрослой системе взаимодействия он еще не готов. У ребенка появляются новые интересы, другие взгляды, начинает меняться окружение.

  2. Непосредственно кризисная стадия. Зачастую этот этап достигает пика в 13-15 лет. Проявляться может по-разному: от максимального протеста, конфликтности и раздражительности во всех жизненных сферах, до поэтапного перехода к новым ролям, отношениям и самовосприятию. Развиваются новые способы мышления, появляются другие возможности, интересы. Подросток отстаивает свое мнение и возможность самостоятельно принимать решения, отделяется от родительского влияния, контроля.

  3. Позитивная, или посткризисная. Считается завершающим этапом пубертатного кризиса. В этом периоде подросток уже формирует ценности и приоритеты, определяет вектор дальнейшего развития, интересов. Половое созревание практически окончено, место в социуме среди сверстников – определено. Подросток укрепляет ядро интересов и в дальнейшем продолжает его развивать.


Точно сказать, сколько длится каждая фаза, нельзя. Во многом продолжительность этапов зависит не только от подростка, но и от правильной реакции родителей на проявления кризиса.


Проявления кризиса в подростковом возрасте


Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:


  • Снижение успеваемости в школе, работоспособности. Физиологические и психические перемены, смена типа мышления напрямую влияют на обучение ребенка. Он плохо справляется с творческими заданиями, теряет концентрацию, заинтересованность в обучении. Даже незначительная критика может отбить желание углубляться в определенную сферу или тему.

  • Негативные реакции. Даже самые покладистые дети стремятся сепарироваться от родителей, в связи с чем часто проявляют вспыльчивые реакции даже в привычных ситуациях. Естественными проявлениями негативизма являются пессимистичные настроения, повышенная раздражительность, неудовлетворенность собой, капризы, нервозность.


По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:


  • Реакции эмансипации. Ребенок хочет самостоятельности, и эта реакция выражается в избегании контроля родителей, отрицании привычных ценностей, уходе к общению с ровесниками. Подросток демонстрирует независимость и самостоятельность, требует признавать его равность и считаться с его мнением.

  • Реакции самоутверждения. Преимущественно выражается в общении со сверстниками и проявлении интереса к противоположному полу. В этот период друзья становятся главным авторитетом, появляется интерес к романтическим отношениям.

  • Реакции поиска новых интересов. В переходном возрасте интересы подростка распыляются на множество направлений: поиск себя, стремление к неизвестному и новизне, погружение в информативно-коммуникативные сферы. Подросток глубоко увлекается каким-либо интеллектуально-эстетическим направлением (музыкой, кино, философией и др.), ищет телесно-мануальные практики (занимается своим телом, повышает выносливость, силу), развивает лидерские качества (пытается занять достойную позицию среди сверстников), погружается в информационное поле (проводит много времени в Интернете, социальных сетях).


Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков


У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.


У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:


  • Агрессия, злость. Манера поведения меняется в отношениях как со сверстниками, так и со взрослыми – родителями, педагогами. Связано это преимущественно с повышением выработки тестостерона в организме.

  • Внезапные всплески эмоций. Перепады настроения, как и беспричинная агрессия, обусловлены гормональными изменениями.

  • Притупленное чувство страха. Подростки часто занимаются экстремальными видами спорта и решаются на необдуманные поступки. Причина – также в смене уровня тестостерона.

  • Стремление к самостоятельности. Мальчики хотят, чтобы их воспринимали как взрослых мужчин. Для этого им нужно своими силами решать проблемы, что далеко не всегда под силу подростку. Неспособность самостоятельно справляться с неурядицами становится причиной нарушения душевного равновесия.

  • Желание вести образ жизни, присущий взрослым мужчинам. Подростки хотят совершать громкие поступки и даже подвиги. Однако не всегда осознают последствия необдуманных действий.

  • Интерес к интимным аспектам жизни. Проявляется в сильном влечении к противоположному полу.

  • Озабоченность внешностью. Неправильно считать, что мальчики меньше переживают за свой внешний вид, чем девочки. Перемены во внешности делают подростков уязвимыми, а неудовлетворенность собственным обликом приводит к замкнутости, неуверенности, низкой самооценке. Они не терпят критики в свой адрес, а любой опрометчивый комментарий воспринимают максимально негативно.


У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:


  • Обеспокоенность внешностью. Девочки остро воспринимают свое несоответствие общепринятым канонам красоты. Особенно ярко это развивается на фоне популяризации социальных сетей. Они хотят быть похожими на красивых подруг, артистов, инфлюенсеров. Начинают следить за модой, хотят одеваться в трендовые вещи.

  • Желание привлекать внимание. Подростки стремятся показать, насколько интересен их внутренний мир и необычны взгляды на жизнь. Чтобы привлечь внимание, используют провокационное поведение, одеваются в слишком броские наряды, наносят выразительный макияж, красят волосы в яркие цвета.

  • Перепады настроения. У девочек, как и у мальчиков, гормональные скачки вызывают перепады настроения, раздражительность, вспышки гнева и агрессии.

  • Интерес к противоположному полу. В отличие от мальчиков, девочек больше интересует платоническая любовь. Часто в этом возрасте они влюбляются. Если первая любовь оказывается безответной, это может привести к серьезным осложнениям кризиса – замкнутости, депрессии, суицидальным наклонностям.


Различные искажения проявлений зависят от воспитания, окружения, установленных в обществе стандартов.


Рекомендации родителям по преодолению кризиса


Несмотря на сложности в общении с родителями и активным желанием сепарироваться, в кризисный период подросток нуждается в правильной поддержке и защите со стороны взрослых. Родителям при этом необходимо отказаться от прежних форм контроля и дать необходимую ребенку долю свободы.


Каждый ребенок – уникален, и искать подход родителям придется самостоятельно. Но несколько простых рекомендаций помогут понять подростка и помочь ему преодолеть кризис:


  • Ненавязчиво войти в окружение. Доброжелательный, спокойный подход поможет преодолеть непонимание и агрессию. Участие в жизненных ситуациях, общие интересы позволят ненавязчиво помогать ребенку решать проблемы по мере необходимости.

  • Интересоваться увлечениями. Не лишним будет разделять интересы ребенка, обсуждать с ним его хобби, разговаривать о его мыслях и узнавать точку зрения на разные вопросы.

  • Терпеливо относиться к эмоциональным перепадам. Бурная реакция не должна вызывать взрыв эмоций в ответ.

  • Предоставлять свободу. Важно обеспечить ребенку свое пространство, при возможности – личную комнату. Следует сдерживать свое желание контролировать его действия, увлечения, эмоции.


В разговорах с подростком также следует придерживаться ряда правил:


  • Отказаться от нотаций. Даже маленькие дети не любят нравоучения, а у подростка они вызовут только протест и агрессию. Уже через несколько минут его внимание переключится на что-то другое.

  • Не обвинять, не критиковать. Любые замечания нужно выдвигать в экологичной форме, без обвинений, нравоучений и навязывания.

  • Обсуждать между делом. Подростки не всегда готовы к серьезным разговорам с глазу на глаз. Повышенное внимание к проблемам ребенка заставит его думать, что в его самостоятельности сомневаются. Но осторожная беседа во время совместной деятельности принесет результаты.

  • Не повышать тон. Спокойные разговоры более эффективны, чем крики и скандалы.

  • Хвалить. Из-за неуверенности подростки очень нуждаются в похвале, одобрении.

  • Общаться с ребенком в мессенджерах, социальных сетях. Дети много времени проводят в смартфонах, планшетах. Переписки в мессенджерах для них привычны. Общение в такой среде позволит вести разговоры в комфортном для ребенка русле.


Даже правильное поведение со стороны родителей не исключает возможности проявления конфликтности, агрессии и непослушания подростка. Однако уважительное отношение к личности и соответствующая манера общения взрослых позволяет снизить выраженность кризисных признаков и их интенсивность.


Записаться на прием



Запись через сайт является предварительной.


Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.


 


Указать время

Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30


Указать специалиста

Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург


 


Подробнее о гарантии качества медицинских услуг


 

Является ли 10-летний подросток подростком? Чего ожидать и советы по воспитанию – Parents Wonder

Воспитание может быть эмоциональными американскими горками и дикой поездкой, наполненной петлями хаоса, свободными падениями чистой радости и воспоминаниями, которые останутся на всю жизнь. Переходный период между детством и юностью может быть трудным периодом для семей.

Подростковый возраст — одна из самых бурных стадий развития человека. Что означает переход от детства к юности? Что такое «твин»? В каком возрасте ребенок считается «подростком»?

Является ли 10-летний подросток подростком или ребенком? 10-летний подросток. « подросток » — это подросток, который в настоящее время находится на стадии развития между детством и юностью, отсюда и название «подросток». Дети входят в свой подростковый возраст в возрасте от 9 до 12 лет, а иногда уже в 8 лет.

Независимо от возраста, в котором дети достигают подросткового возраста, все они претерпевают значительные изменения по мере приближения к половой зрелости и подростковому возрасту.

Понять своего подростка — непростая задача. Эта статья направлена ​​на то, чтобы облегчить некоторые из «двух неизвестных».

Понимание перехода от ребенка к подростку

По мере того, как наши дети растут, мы склонны сосредотачиваться на всех проблемах, которые придут в подростковом возрасте, и мы склонны забывать этап, который им предшествует.

Переход в подростковый возраст включает в себя социально-эмоциональное здоровье и поведение в дополнение к физическим изменениям.

Какой возраст у подростков?

Подросток — подросток в возрасте 9–12 лет . Подросток уже не ребенок, но и не совсем подросток. Подростки быстро приближаются к половой зрелости или находятся на ранних стадиях полового созревания.

Подростковое поведение

Универсальным показателем перехода в подростковый возраст является стремление к независимости. В подростковом возрасте ваш растущий ребенок обретает свою индивидуальность и чувство собственного достоинства.

Поведение, свидетельствующее о социально-эмоциональных и психических изменениях в подростковом возрасте, включает в себя перепады настроения, раздражительность, склонность к спорам, нарушение правил, стресс и учащение рискованного поведения.

Когнитивные изменения являются главной причиной многих новых и драматических поворотов личности вашего ребенка. Разум подростка эволюционирует от эгоцентричного мышления к социальному.

Этот новый способ мышления в значительной степени способствует новому «стрессу», связанному с приспособлением, давлению сверстников и проблемам с психическим здоровьем.

Физические изменения

Дети развиваются в разном возрасте и на разных стадиях. Важно отметить, что нет определенного времени, когда начинается половое созревание. У многих подростков в подростковом возрасте происходят серьезные физические изменения.

В подростковом возрасте у детей начинаются стремительные скачки роста, сопровождающиеся болями роста и оволосением тела. У подростков начинают выпадать последние молочные зубы и появляются прыщи.

У мужчин может наблюдаться повышенный рост половых органов и волос на теле. У женщин может начаться менструальный цикл и начать развиваться грудь.

Из-за различий в росте и развитии некоторые дети в этом возрасте начинают чувствовать себя застенчивыми, подвергаться давлению со стороны сверстников или унижаться.

Нормальное поведение 10-летнего ребенка

Ожидайте, что в возрасте 10 лет ваш ребенок будет лучше контролировать свои эмоции и сможет выражать более сложные эмоции. Для ребенка нормально раздвигать границы.

Они будут экспериментировать с новым поведением, эмоциями и мнениями. Из-за более сложных эмоций и рискованного поведения будьте готовы к нестабильности настроения и раздражительности.

10-летние начнут тестировать новые интересы и социальные группы. В 10 лет подростки будут переключать внимание с эгоцентричной деятельности на деятельность в группе или со сверстниками. Социальное давление начнет играть важную роль в их повседневной жизни.

Признаки того, что ваш ребенок вступает в подростковый возраст

Помимо поведения и физических изменений, признаки того, что ваш ребенок вступает в подростковый возраст, включают в себя отказ от поведения или объектов, которые могут считаться детскими.

Дети, приближающиеся к подростковому возрасту, часто хотят избавиться от своих «детских игрушек». Дети, вступающие в подростковый возраст, также становятся более скрытными и тщеславными и больше озабочены отношениями со сверстниками.

Вступление в подростковый возраст часто связано с желанием ребенка быть более независимым и формировать собственное мнение и идентичность.

Что ожидать в подростковом возрасте

Переход от ребенка к подростку часто забрасывает родителей в темное море неизведанной территории. Ожидать неожидаемое. Ожидайте вызовов, перемен и независимости от вашего подростка.

Кроме того, ожидайте физических изменений — от скачков роста до волос на теле и изменений личности вашего ребенка до перепадов настроения и изменений в интересах.

Поймите, что социальное давление, проблемы с самооценкой и желание приспособиться — это нормально. Ожидайте новых приключений, воспоминаний и интересов, которые вы и ваш ребенок можете разделить.

Как понять свою дочь-подросток

Ваша дочь-подросток застряла между двумя мирами: еще не ребенок, но и не подросток. Чтобы понять свою дочь-подростка, вы должны принять изменения на этом этапе.

Не дайте себя одурачить; они еще дети, и им нужна безусловная любовь и поддержка родителей, но дайте им немного независимости.

Гормоны вашей дочери-подростка бушуют, вызывая бурю эмоций. Поощряйте их записывать свои мысли и чувства. Поддерживайте отношения со сверстниками, позволяйте им пробовать что-то новое и поддерживайте их новые этапы.

Понимание своих дочерей-подростков основано на принятии изменений, с которыми они сталкиваются, и поиске творческих способов поддержать их на этом пути.

Понимание своего сына-подростка

На этом этапе у подростков происходит ремоделирование мозга. Понимание вашего сына-подростка означает признание того, что, несмотря на его постоянное раздвигание границ и отношение, вы нужны ему сейчас больше, чем когда-либо.

Они сталкиваются с огромным давлением, требующим быть «мужественными» или «сильными», и, чтобы справиться с этим давлением, многие подростки отталкивают свои эмоции.

Половая зрелость у женщин обычно наступает раньше, чем у юношей, и многие из них испытывают сильное давление, чтобы «взрослеть».

Не принимайте это на свой счет и поощряйте дружбу и независимость, поддерживая семейные отношения. Держите семейные ценности в качестве основы и позвольте себе исследовать себя в это время.

Свидания подростков

Свидания подростков сегодня становятся все более распространенными и считаются «до свиданий». Каждый ребенок исследует отношения и дружбу; знакомства между подростками являются продолжением этого исследования.

Если вы позволите своему подростку начать встречаться, у вас должна быть честная и открытая линия связи. Обеспечить поддержку, руководство и границы для свиданий подростков.

Поддерживая положительный и здоровый опыт свиданий, родители приучают своих подростков к здоровым отношениям. Каждая семья должна решить, разрешат ли они своим подросткам встречаться и установить приемлемый возраст для свиданий.

Как помочь ребенку в подростковом возрасте

Ориентироваться в подростковом возрасте непросто и детям, и родителям. В это время родители и дети учатся, растут и адаптируются.

Вот несколько полезных советов о том, как успешно помочь вашему ребенку в подростковом возрасте.

  • Поддерживайте их интересы.
  • Расскажите им об их мозге и эмоциях.
  • Не бойтесь сложных разговоров.
  • Следите за своим поведением, тоном голоса и суждениями, когда имеете дело с капризностью или негативным поведением.
  • Дисциплинируйте вдумчиво – думайте о причине и следствии, а не только о наказании
  • Выбирайте сражения – Не каждый момент должен быть обучающим.
  • Послушайте их.
  • Допускайте «переделки» и дайте им второй шанс изменить поведение
  • Проводите время вместе с пользой.
  • НЕ ПРИНИМАЙТЕ ЭТО НА СЕБЯ! – у подростков много дел; поймите и примите эти изменения и не принимайте на свой счет их новую капризность или стремление к независимости.

Чтобы получить более подробный список того, что вы можете сделать, чтобы поддержать своего подростка, ознакомьтесь с этим ресурсом.

Связанный вопрос:

Является ли 10-летний подросток подростком?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростка как человека в возрасте от 10 до 19 лет.

Заключительные мысли

Хотя переход от детства к подростку может показаться резким и неожиданным, это начало новой главы. Будучи подростком, вы даете представление о независимости и развитии личности вашего ребенка.

Трудно не только почувствовать изменения, происходящие с ребенком, но и принять их.

Чтобы сделать переход от ребенка к подростку более позитивным, поддержите своего подростка, проявляя понимание, пробуя новые вещи и помогая ему обрести независимость, которую он ищет.

Гормон кортизол связан с повышенной агрессией у 10-летних мальчиков

Испанские исследователи изучили взаимосвязь между гормонами и агрессивным поведением у девочек и мальчиков в возрасте от восьми до десяти лет. Результаты, опубликованные в American Journal of Human Biology , подтверждают, что испытуемые, которые испытали наибольшее повышение уровня агрессии к десяти годам, были теми, у кого уровень кортизола также увеличился в течение этих двух лет.

В детстве мальчики и девочки претерпевают ряд физических и эмоциональных изменений. На самом деле агрессивное поведение можно наблюдать на протяжении всей жизни человека. Новое исследование проанализировало влияние гормонов на это поведение, которое может возникнуть у мальчиков и девочек в возрасте от восьми до десяти лет.

Цель этого исследования заключалась, с одной стороны, в том, чтобы изучить, были ли какие-либо различия в агрессивном поведении мальчиков и девочек в течение двух лет. Другая цель исследования заключалась в том, чтобы рассмотреть, в случае наблюдения изменения поведения, можно ли это изменение поведения объяснить гормональным изменением.

Авторы, в том числе Эйдер Паскуаль-Сагастизабаль, исследователь из Университета Страны Басков, измерили уровни трех стероидных гормонов: тестостерона, эстрадиола и кортизола. Результаты показали, что действительно имело место изменение уровней агрессивного поведения.

«Это встречалось только у мальчиков: в десять лет они были более агрессивны, чем в восемь лет. Тем не менее, уровень агрессии девочек за эти два года не изменился», — объясняет Синк Паскуаль-Сагастизабаль.

Эксперты проанализировали, были ли изменения в каком-либо из измеренных гормонов связаны с изменением агрессивного поведения, которое произошло между этими двумя возрастами. Они обнаружили, что испытуемые, чей уровень агрессии увеличился больше всего к десяти годам, были теми, у кого уровень кортизола также увеличился в течение двух лет.

Напротив, мальчики, у которых уровень агрессии снизился больше всего между восемью и десятью годами, были теми, у кого уровень эстрадиола увеличился больше всего между двумя возрастами.

«Похоже, эти результаты указывают на то, что гормоны по-разному влияют на агрессивное поведение в зависимости от типа гормона: кортизола и эстрадиола. Более высокий уровень кортизола связан с более высоким уровнем агрессивного поведения, в то время как более высокий уровень эстрадиола соответствует снижению уровня агрессивного поведения», — добавляет Паскуаль-Сагастизабаль.

Исследователи пришли к выводу, что это исследование может помочь лучше понять биологические механизмы, лежащие в основе агрессии, путем предоставления дополнительной информации о различных эффектах, которые гормоны могут оказывать на агрессивное поведение у детей школьного возраста в зависимости от типа гормона и пола ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *