Разное

Психология детей 7 8 лет мальчики: Развитие ребёнка в 8 лет: нормы, навыки, возрастные особенности

Содержание

Психология ребенка 7 лет мальчик. Психологические особенности детей в 7 лет

You are here

Главная
» Статьи

21.06.2020 в 06:38

Статьи

Содержание

  1. Психология ребенка 7 лет мальчик. Психологические особенности детей в 7 лет
  2. Ребенок 7-8 лет психология. Психология ребенка 7-8 лет
  3. Как правильно воспитывать девочку 7-8 лет. 9 ошибок в воспитании девочек, которые, к сожалению, являются для нас нормой
    • Быть подругой для своей дочери
    • Воспитывать дочь, пытаясь реализовать в ней свою мечту о сыне
    • Говорить ей: «Ты же девочка!»
    • Заставлять старшую дочь сидеть с младшим ребенком

Психология ребенка 7 лет мальчик. Психологические особенности детей в 7 лет

По достижению 7-летнего возраста мальчики и девочки идут в школу. У них наступает непростой период, им придется подстраиваться под определенные правила учебного заведения, знакомиться с новыми людьми, заниматься выполнением домашних заданий. Поначалу детям будет очень нелегко вжиться в роль ученика. Они будут возвращаться к своим привычным играм и скучать по любимым мультикам.

Должно пройти около 2 недель, чтобы мальчик адаптировался и поменял свой внутренний настрой. Его уже будут увлекать игры с одноклассниками. Он почувствует себя членом общества, его будет расстраивать, что будучи взрослым, по-прежнему необходимо слушаться родителей.

Психология ребенка-мальчика 8 лет позволяет вести себя очень активно. Он спорит со взрослыми, передразнивает их для того, чтобы лишний раз обратить на себя внимание. Семилетки очень эмоциональны, раздражаются по любому поводу, часто обижаются, быстро устают. Они могут внезапно стать агрессивными, а через 10 минут замкнуться в себе и ни с кем не разговаривать.

У мальчиков психологический настрой сильно отличается от психологии девочек. Ребенку становится понятна разница между полами. Он знакомится с информацией о своем предназначении и начинает интересоваться своей внешностью. Ему нравится самолюбование, он живет фантазиями, поэтому часто сравнивает себя с героем из мультсериала.

У семилеток начинает меняться отношение к родителям. Они больше не видят в них своего авторитета. В этот непростой период главным человеком в их жизни становится учитель. Ведь он не повышает голос, не наказывает из-за любой мелочи и уж тем более не поднимает руку.

Ребенок 7-8 лет психология. Психология ребенка 7-8 лет

Ребенок 7-8 лет заставляет задумываться родителей найти правильный подход к такому вопросу, как психология воспитания в данный период. Когда ребенку исполняется 7 лет, родители начинают озадачиваться такой проблемой, как кризис семи лет и переход из детского сада в младшую школу.

Психология ребенка 7-8 лет подразумевает тонкий и терпеливый подход к такому вопросу, как воспитание и подготовка к вступлению в школьную жизнь. Не у всех детей в этом возрасте кризис ярко выражен. Многие родители даже могут его и не заметить. Это обусловлено хорошей подготовкой к социализации в детском саду и грамотным подходом к обучению детей воспитателем-педагогом. Главное, что надо делать – это говорить о школе в положительном ключе, как о новом интересном и захватывающем мире приключений и новых познаний.

Психология ребенка в 7 лет имеет свою уникальность и особенность для каждого отдельно. Это зависит от характера и определенных способностей детей, материального благополучия семьи, окружающей воспитывающей и развивающей среды, условий и местности проживания, а также традиций. К сожалению, на сегодняшний день, благосостояние семьи играет важную роль в развитии самооценки у ребенка. Чаще всего она низкая у родителей с недостаточным уровнем дохода. Данного факта не избежать, так как данная оценка задана обществом.

В этом возрасте детки часто хотят примерить на себя роль взрослого. Надо помнить, что они отражают наше поведение в их присутствии или применяемое на них. Поэтому, в первую очередь необходимо задуматься над своим поведением, над своей реакцией на какую-либо ситуацию, над своим видением мира в целом.

В 7-8 лет психология ребенка зависит еще от одного немаловажного фактора – это опека родителей. Если родители занимались гиперопекой над детьми, как правило, такие детки не имеют способности делать что-то самостоятельно. Делая все за ребенка, постоянно жалея его, родители воспитывают в нем отнюдь не трудолюбие. А сталкиваясь с трудностями в школе, такие дети не имеют способность их преодолевать и начинают часто болеть, что бы их вновь пожалели. В будущем, такие люди очень зависимы от других и редко справляются без чьей-либо помощи с поставленными перед ними задачами и достигают высоких целей.

Психология детей 7 лет зависит также от половых различий ребенка – мальчики или девочки. Поэтому подходить к вопросу воспитания необходимо комплексно и грамотно.

Как правильно воспитывать девочку 7-8 лет. 9 ошибок в воспитании девочек, которые, к сожалению, являются для нас нормой

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту
    красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Многие воспитывают дочерей в соответствии со стереотипами, которые навязали им родители. Считается, что девочка должна быть милой, хозяйственной и послушной, так как эти качества помогут ей стать хорошей женой. Но в современном мире нет ограничений, домашние обязанности все чаще распределяются поровну, а женщина может запросто стать пилотом или космонавтом. Поэтому родителям стоит пересмотреть свой взгляд на устоявшиеся традиции и больше доверять ребенку.

    AdMe.ru узнал, какие 9 ошибок в воспитании девочек родители допускают чаще всего.

    Быть подругой для своей дочери

    С одной стороны, это здорово, потому что девочка доверяет маме и охотно рассказывает о своих чувствах и переживаниях. С другой — если вы постоянно говорите о своих проблемах и просите у дочери совета, то она не будет чувствовать себя защищенной рядом с вами. Возможно, она станет скрывать свои переживания, чтобы не беспокоить и без того взволнованного взрослого. Кроме того, мамы часто рассказывают детям об отношениях с отцом или другими мужчинами. Для психики ребенка это непосильная ноша.

    К чему это приводит:

    • Девочка рано становится взрослой и ответственной, старается стать психологической опорой для мамы, защищать ее от жизненных невзгод. Во взрослой жизни дочери будет сложно отделиться и создать свою семью. Ей будет казаться, что мать одна просто не справится.
    • Ищет кого-то сильного, кто может заменить ей родителя.

    Что делать: дружеское общение с ребенком — это хорошо, но лучше пусть оно будет построено на интересах и переживаниях дочери, а не на ваших.

    Воспитывать дочь, пытаясь реализовать в ней свою мечту о сыне

    Так часто случается, если родители хотели мальчика, а родилась девочка.

    Родные одевают дочь как сына, поощряют ее увлечения спортом и подвижными играми. В то же время пресекают интерес к куклам, украшениям, искусству. Отец может брать дочь с собой на охоту, рыбалку. Излишняя эмоциональность, слезы считаются недопустимыми.

    К чему это приводит:

    • Проблемы с самоидентификацией. Девочка не может понять, кто она.
    • Чувство вины перед родителями и стремление заслужить их любовь.
    • Возможны проблемы в личной жизни. Женщина может быть успешна в карьере, но не иметь семьи.

    Что делать:

    • Поддерживайте ее стремление развиваться. Не запрещайте играть в те игры, которые интересны дочери.
    • Почаще интересуйтесь, как бы она хотела проводить время с родителями. Возможно, поход в лес с палатками не вызовет восторга, так как девочка мечтала отправиться в парк развлечений.

    Говорить ей: «Ты же девочка!»

    Таким образом мы пытаемся навязать дочери определенные стандарты поведения. Как это воспринимает ребенок? То, что она девочка, накладывает на нее определенные ограничения.

    К чему это приводит: чтобы стать свободной от предписанных рамок, дочь выбирает мужскую линию поведения. По ее мнению, мальчики не соблюдают такие условности.

    Что делать: если вы хотите изменить поведение дочери, увидьте в ней не девочку, а личность. Приведите аргументы, которые касаются конкретно ее или ваших чувств. Полезными будут я-сообщения. Вместо «Ты такая неряха» скажите: «Я расстраиваюсь, когда мне приходится слишком часто стирать».

    Заставлять старшую дочь сидеть с младшим ребенком

    В первую очередь это ответственность родителей. Кроме того, если разница в возрасте составляет менее 12 лет, старшие дети физически не могут справиться с поставленной задачей. Они не отвечают за безопасность младших еще и потому, что сами являются детьми. И им хочется приключений. Дети не понимают, что лезть на крышу по пожарной лестнице, сидеть на подоконнике, свесив ноги вниз, или играть на стройке — небезопасно.

    Если разница в возрасте больше 12 лет , вы можете пользоваться помощью старшей дочери. При этом важно понимать, что у подростков достаточно напряженный график: учеба, кружки, общение с друзьями, занятия спортом. Ее помощь не должна быть в ущерб всему вышеперечисленному. Другое дело, если это приносит ей удовольствие.

    К чему это приводит:

    • У старшей дочери в дальнейшем может возникнуть нежелание становиться мамой.
    • Натянутые отношения между детьми.

    Что делать:

    • Если вам нужно оставить младшего ребенка надолго, вы должны компенсировать затраты старшей дочери. Это могут быть деньги, дополнительные удовольствия (например билеты в кино или на концерт).
    • Другой вариант — это прописать присмотр за младшими в качестве домашней обязанности. Тут важно оговорить, по каким дням и сколько часов старшая дочь будет этим занята.
    • Ответственность за то, что младшие испачкались, плохо себя ведут, лежит на взрослых. Не вините в этом старшую дочь.

Категории: Психологические особенности

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Возрастные особенности 13 14 лет. Возрастные особенности подростков 13-14 лет


Страх мужчин у женщин. Что такое филофобия и почему она возникает

Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: «Откуда все взялось?», «Зачем люди живут?».

В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными. Формируются: система ценностей (ценностные ориентации), чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода.

До 5-летнего возраста мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки — выйти за отца. С 5 до 8 лет «женятся» или «выходят замуж» уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

В целом же для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе. Заметно преобладание в группе детского сада общения со сверстниками того же пола, принятие в среде которых имеет существенное значение для самоутверждения и адекватной самооценки.

У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие. Плохие — это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Отражение мы находим в типичных для возраста страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а заодно и как представителями потустороннего мира.

В большей степени подвержены боязни чертей послушные дети, испытавшие характерное для возраста чувство вины при нарушении правил, предписаний по отношению к значимым для них авторитетным лицам.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения «неприличных» слов, в 6-летнем — детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: «А вдруг я не буду красивой?», «А вдруг меня никто не возьмет замуж?», в 7-летнем — наблюдается мнительность: «А мы не опоздаем?», «А мы поедем?», «А ты купишь?»

Возрастные проявления навязчивости, тревожности и мнительности сами проходят у детей, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, а также если они учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.

Следует избегать наказаний за неприличные слова, терпеливо объясняя их неприемлемость и одновременно предоставляя дополнительные возможности для снятия нервного напряжения в игре. Помогает и налаживание дружеских отношений с детьми другого пола, и здесь не обойтись без помощи родителей.

Тревожные ожидания детей рассеиваются спокойным анализом, авторитетным разъяснением и убеждением. В отношении мнительности самое лучшее — не подкреплять ее, переключить внимание ребенка, побегать вместе с ним, поиграть, вызвать физическое утомление и постоянно самим выражать твердую уверенность в определенности происходящих событий.

Как уже говорилось, исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола, которого по-прежнему любят. Подобным образом устанавливается модель семейных взаимоотношений.

Заметим, что эмоционально теплые отношения с обоими родителями возможны только при отсутствии конфликта между взрослыми, поскольку в этом возрасте дети, особенно девочки, очень чувствительны к отношениям в семье (как, впрочем, и к отношению других значимых для них людей).

Авторитет родителя того же пола уменьшается из-за эмоционально неприемлемого для ребенка поведения и неспособности стабилизировать обстановку в семье. Тогда в воображаемой игре «Семья» дети, особенно девочки, реже выбирают роль родителя того же пола, нет стремления все делать, как «папа» или «мама». Они пытаются быть только собой или выбирать роль родителя другого пола, что в обоих случаях нетипично в старшем дошкольном возрасте.

Если в силу разных причин в детстве имеют место проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях с родителем того же пола, то это способствует появлению проблем, трений, конфликтов в воспитании собственных детей. Так, если девочка испытывала в детстве авторитарное влияние матери, то, став сама матерью, будет в чем-то подчеркнуто строга и принципиальна с ребенком, что вызовет у него реакцию протеста или невротические расстройства.

Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом Сына и передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

К тому же развод родителей у детей старшего дошкольного возраста оказывает большее неблагоприятное воздействие на мальчиков, чем на девочек. Недостаток влияния отца в семье или его отсутствие способны в наибольшей мере затруднить у мальчиков формирование соответствующих полу навыков общения со сверстниками, вызвать неуверенность в себе, чувство бессилия и обреченности перед лицом пусть и воображаемой, но заполняющей сознание опасности.

Так, мальчик 6 лет из неполной семьи (отец ушел после развода) панически боялся Змея Горыныча. «Он дыхнет — и все», — так он объяснял свой страх. Под словом «все» он подразумевал смерть. Никто не знает, когда может прилететь Змей Горыныч, поднявшись из глубин его подсознания, но ясно, что он может внезапно захватить воображение беззащитного перед ним мальчика и парализовать его волю к сопротивлению.

Наличие постоянной воображаемой угрозы указывает на отсутствие психологической защиты, не сформированной из-за отсутствия адекватного влияния отца.

У мальчика нет защитника, который мог бы убить Змея Горыныча, и с которого он мог бы брать пример, как со сказочного Ильи Муромца.

Или же приведем случай с мальчиком 5 лет, который боялся «всего на свете», был беспомощным и одновременно заявлял: «Я — как мужчина». Своей инфантильностью он был обязан тревожной и чрезмерно опекающей матери, которая хотела иметь девочку и не учитывала его стремления к самостоятельности в первые годы жизни. Мальчик тянулся к отцу и стремился во всем походить на него. Но отец был отстранен от воспитания властной матерью, блокирующей все его попытки оказать какое-либо влияние на сына.

Невозможность идентификации с ролью зажатого в семье и неавторитетного отца при наличии беспокойной и гиперопекающей матери — это и есть семейная ситуация, способствующая уничтожению активности и уверенности в себе у мальчиков.

Однажды мы обратили внимание на растерянного, застенчивого и робкого мальчика 7 лет, который никак не мог нарисовать целую семью, несмотря на нашу просьбу. Он рисовал отдельно или себя, или отца, не понимая, что на рисунке должны быть и мать, и старшая сестра. Не мог он также выбрать в игре и роль отца или матери и стать в ней самим собой. Невозможность идентификации с отцом и его низкий авторитет были вызваны тем, что отец постоянно приходил домой навеселе и сразу укладывался спать. Он относился к мужчинам, «живущим за шкафом», — незаметным, тихим, отключенным от проблем семьи и не участвующим в воспитании детей.

Мальчик не мог быть и самим собой, так как его властная мать, потерпев поражение с уходящим из-под ее влияния отцом, пыталась взять реванш в борьбе за сына, который, по ее словам, во всем походил на презираемого мужа и был таким же вредным, ленивым, упрямым. Надо сказать, что сын был нежеланным, и это постоянно сказывалось на отношении к нему матери, которая была строгой к эмоционально чувствительному мальчику, без конца делала ему замечания и наказывала. Кроме того, она чрезмерно опекала сына, держала под неусыпным контролем и останавливала любые проявления самостоятельности.

Неудивительно, что скоро он стал «вредным», в представлении матери, поскольку пытался как-то проявить себя, а ей это напоминало прежнюю активность его отца. Именно это и пугало мать, не терпящую никаких несогласий, стремящуюся навязать свою волю и подчинить себе всех. Она, как Снежная Королева, сидела на троне из принципов, повелевающая, указывающая, эмоционально недоступная и холодная, не понимающая духовных запросов сына и обращающаяся с ним, как со слугой. Муж и пить начал в свое время в знак протеста, защищаясь от жены «алкогольным небытием».

В беседе с мальчиком мы обнаружили не только возрастные страхи, но и много идущих из предшествующего возраста страхов, в том числе наказания со стороны матери, темноты, одиночества и замкнутого пространства. Наиболее выражен был страх одиночества, и это объяснимо. У него нет друга и защитника в семье, он — эмоциональная сирота при живых родителях.

К страхам приводят и неоправданная строгость, жестокость отца в отношениях с детьми, физические наказания, игнорирование духовных запросов и чувства собственного достоинства.

Как мы видели, вынужденная или сознательная подмена мужской роли в семье властной по характеру матерью не только не способствует развитию у мальчиков уверенности в себе, но и приводит к появлению несамостоятельности, зависимости, беспомощности, являющихся питательной почвой для размножения страхов, тормозящих активность и мешающих самоутверждению.

Вехи развития 2 и 3 классов

Вехи развития 2 и 3 классов | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

ByAmanda Morin

Чему вы научитесь

  • Физические вехи
  • Когнитивные вехи
  • Языковые вехи
  • Социальные и эмоциональные вехи

К тому времени, когда дети идут во второй и третий класс, школа для них не новость . Но навыки, которые они вырабатывают в эти годы, есть. В этом возрасте дети делают скачки в языке и в том, как они думают. Их социально-эмоциональные навыки также растут.

Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы понять, какие навыки развиваются у детей в возрасте 7 и 8 лет.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Признаки и симптомы

Физические вехи

В возрасте 7 и 8 лет дети работают над совершенствованием своих физических навыков. Их мелкая моторика и выносливость могут улучшиться. Большинство второ- и третьеклассников:

  • Увеличение силы больших и малых мышц
  • Может играть и быть активным дольше, не уставая
  • Используйте маленькие мышцы рук, чтобы научиться правильно держать карандаш и правильно составлять буквы.
  • Может бежать дальше и дольше
  • Езда на велосипеде без тренировочных колес
  • Развитие спортивных навыков, таких как ловля маленького мяча
  • Завязывать туфли, пуговицы и застегивать молнии без посторонней помощи
  • Координация движений, например выполнение танцевальной программы
  • Может начать довольно быстро печатать на клавиатуре

Когнитивные вехи

В этом возрасте начинают развиваться навыки мышления и решения проблем. Дети, как правило, говорят на более взрослом уровне и начинают изучать конкретные действия, которые им интересны. Большинство детей этого возраста:

  • Ищите причины вещей и задавайте вопросы для получения дополнительной информации
  • Понимайте причину и следствие и устанавливайте более глубокие связи (например, знайте, что если 6 + 2 = 8, то 8 ‒ 6 = 2)
  • Используйте эти связи для выполнения более сложных математических действий, таких как умножение и деление 
  • Начните планировать заранее (например, создайте чертеж чего-то, что нужно построить, или составьте план эксперимента)
  • Может сидеть и уделять внимание тому, что его интересует не менее 30–45 минут
  • Начать собирать вещи
  • Может попробовать разные типы письма, такие как повествования и статьи с мнениями («Почему мне понравилась эта книга»)
  • Использовать сложные предложения и разные типы предложений, чтобы ясно выражать мысли
  • Распознавать монеты и знать их ценность
  • Научиться складывать и вычитать с перегруппировкой (также известной как «заимствование»)

Языковые вехи

Языковое развитие обычно продолжается в стабильном темпе в течение этих двух лет. Дети начинают пробовать слова, которые они читали, но не слышали, поэтому вы можете услышать неправильное произношение. К концу третьего класса большинство детей:

  • Понимают прочитанное и начинают переходить от «учиться читать» к «чтению, чтобы учиться»
  • Изучайте словарный запас, читая
  • Используйте слова, чтобы решать проблемы, как социальные, так и академические
  • Начните играть со словами, чтобы делать каламбуры; понимать шутки и загадки
  • Проверять «плохие» слова на ударную силу
  • Правильно использовать все звуки букв; больше не заменяйте r r w при разговоре
  • Используйте письмо, чтобы выражать чувства, рассказывать истории и обобщать информацию

Второй и третий класс могут быть немного грубыми в социальном и эмоциональном плане. Дети часто начинают ограничиваться несколькими хорошими друзьями, но эти дружеские отношения могут быстро измениться. Большинство детей стремятся приспособиться и попробовать новые личности, чтобы увидеть, где они подходят. К концу третьего класса большинство детей:

  • Бывают моменты крайней незащищенности и нуждаются в большой поддержке со стороны семьи и близких
  • Часто меняйтесь от полезного и оптимистичного к бесполезному и ворчливому проводить время со сверстниками и легко поддаваться их влиянию
  • Испытывать периоды драматических эмоций и нетерпения (ощущение, что все против них), а затем быстро возвращаться к тому, что все в порядке
  • Начать смотреть на вещи с другой точки зрения и включить это в повседневную жизнь
  • Быть в некоторой степени осведомленным о восприятии других
  • Хочешь вести себя хорошо, но еще не очень внимательно слушаешь указания
  • Делишься секретами и шутками с друзьями

Эти вехи типичны для этого двухлетнего периода, но дети развиваются в своем собственном темпе. Если у вас есть опасения по поводу разработки, поделитесь ими. Родители, учителя и поставщики медицинских услуг могут работать вместе, чтобы найти ответы и разработать план.

Взгляните на вехи развития четвертого и пятого классов.

Основные выводы

  • К концу третьего класса дети, как правило, находят занятие, которое им нравится, и могут уделять этому занятию около часа, если не дольше.

  • Для детей этого возраста характерно быть капризным в одну минуту, а в следующую — нормально.

  • Родители, учителя и поставщики медицинских услуг должны работать вместе, если есть какие-либо проблемы с развитием.

Изучите связанные темы

  • Признаки и симптомы

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин является автором книги «Руководство для всех родителей по особым Образование» и бывший директор по лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

Проверено

Проверено

Молли Альгермиссен, доктор философии, доцент медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.

Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

Подробнее

Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.

Десять способов справиться с упрямым ребенком

Преодолейте трудности воспитания своевольного ребенка с помощью этих эффективных мер.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: ShutterStock

Родители детей часто борются с детскими истериками и эмоциями. Так что если вы один из них, мы поможем вам понять, как бороться с упрямым ребенком.

Упрямство у детей естественно, но от этого трудности родителей не становятся меньше . Такие простые дела, как лечь спать, принять ванну или поесть, могут потребовать много усилий, что в конечном итоге приведет к ссоре. Работать с этим каждый день может быть утомительно. Поэтому необходимо знакомить ребенка с последствиями такого поведения. Вы также должны ценить их тяжелую работу и хорошее поведение, чтобы заставить их слушать вас.

В этом посте вы найдете несколько советов, как справиться с упрямым ребенком.

Характеристики упрямого ребенка

Изображение: Shutterstock

Не каждый ребенок, проявляющий свободу воли, упрям. Прежде чем предпринимать какие-либо решительные действия, важно понять, упрям ​​ли ваш ребенок или решителен. . Волевые дети могут быть очень умными и творческими. Они задают много вопросов, которые могут показаться бунтом. У них есть мнение, и они «исполнители». С другой стороны, упрямые дети придерживаются своего мнения и не будут готовы слушать то, что вы им говорите.

Вот еще несколько характеристик, которые могут проявлять упрямые дети.

  • У них есть острая потребность в том, чтобы их признали и услышали. Поэтому они могут часто добиваться вашего внимания.
  • Они могут быть отчаянно независимыми.
  • Они привержены делу и стремятся делать то, что им нравится.
  • Все дети закатывают истерики, но упрямые могут делать это чаще .
  • У них сильные лидерские качества – временами они могут быть «властными».
  • Им нравится делать все в своем темпе.

Связанный: 11 советов, как сделать вашего подростка независимым, но при этом оставаться рядом с вами

Управлять упрямым ребенком может быть сложно, но не все так плохо.

Эксперты говорят

Кристин Рейчес, клинический психолог и поведенческий аналитик из Университета здравоохранения Индианы, объясняет, что малыши могут казаться упрямыми, потому что они претерпевают ряд изменений в развитии. Их сопротивление — это способ выяснить, что они могут или не могут делать (1).

Психология упрямого ребенка Понимание упрямых детей

Если решимость является одной из ваших сильных сторон, вы хотели бы видеть ее и в своих детях. Но самое сложное заключается в том, чтобы понять разницу между решимостью и упрямством. Так как же отличить одно от другого?

  • Определение в словаре означает «твердость цели».
  • Упрямство определяется как непоколебимая решимость что-то делать или действовать определенным образом . Проще говоря, это отказ изменить свои мысли, поведение или действия независимо от внешнего давления, побуждающего поступать иначе.
  • Упрямство у детей может быть генетическим или приобретенным поведением из-за влияния окружающей среды (2).

Алисса Робертс, психолог и исследователь из Большого Миннеаполиса-Стрит. Paul Area, говорит: « Факторами, которые могут способствовать упрямству или сильной воле детей, являются стадия их развития, темперамент, стиль воспитания, стрессоры и неудовлетворенные потребности 9.0257 ».

Связанный: Как окружающая среда влияет на рост и развитие ребенка?

Работа с упрямыми детьми может потребовать дополнительного терпения и усилий, так как вам нужно внимательно наблюдать и понимать модель поведения вашего ребенка. Далее мы дадим вам несколько советов, которые могут помочь в общении с упрямыми детьми.

Советы, которые могут помочь справиться с упрямыми детьми

У вас может быть упрямый малыш, который отказывается оставаться в своей кроватке или отмахивается от ложечки с хлопьями каждый раз, когда вы пытаетесь его покормить. Или у вас может быть упрямый шестилетний ребенок, который настаивает на том, чтобы носить одну и ту же одежду каждый день и топает ногой, игнорируя каждое правило или указание, которое вы ему даете.

Робертс полагает: « Упрямство или сильная воля могут быть чертой характера, но они не обязательно фиксированы или постоянны. На поведение детей влияют внутренние и внешние факторы, которые могут меняться со временем по мере их роста и развития .

» Если ребенок плохо себя ведет или проявляет упрямство, важно понять основную причину и устранить ее поддерживающим и заботливым образом. Это может включать в себя установление четких границ и ожиданий, обеспечение безопасности и стабильности, а также положительное подкрепление желаемого поведения. Также может быть полезно обратиться за советом к детскому психологу или другому специалисту в области психического здоровья, если поведение вызывает серьезные трудности или опасения ».

Вот несколько советов, которые могут пригодиться, когда вы имеете дело с упрямым характером вашего ребенка.

1. Попробуйте слушать

Изображение: Shutterstock

Общение — это улица с двусторонним движением. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок слушал вас, вы должны быть готовы слушать его в первую очередь. Упрямые дети могут иметь твердое мнение и склонны спорить .

Они могут стать дерзкими, если почувствуют, что их не слышат. В большинстве случаев, когда ваш ребенок настаивает на том, чтобы делать или не делать что-то, выслушайте его и откровенно поговорите о том, что его беспокоит, может помочь. Например, если ваш ребенок закатывает истерику, чтобы закончить обед, не кормите его насильно. Вместо этого спросите их, почему они не хотят есть и слушать — это может быть потому, что они игривые или у них болит живот.

Если вы хотите, чтобы ваш упрямый пятилетний ребенок слушал вас, постарайтесь подойти к нему спокойно и практично, а не в лоб.

2. Общайтесь с ними, не принуждайте их

Когда вы принуждаете детей к чему-то, они бунтуют и делают все, что не должны. Термин, который лучше всего определяет это поведение, — противление, которое является общей чертой упрямых детей. Противодействие инстинктивно и не ограничивается только детьми. Подружитесь со своими детьми.

Например, заставлять шестилетнего ребенка, который настаивает на том, чтобы смотреть телевизор после отхода ко сну, не поможет. Вместо этого сядьте рядом с ними и проявите интерес к тому, что они смотрят. Когда вы проявляете заботу, дети, скорее всего, откликнутся.

Дети, которые общаются со своими родителями или опекунами, хотят сотрудничать. « Установление непоколебимой связи с непокорными детьми облегчает с ними дело, », — говорит Сьюзен Стиффелман в своей книге «Воспитание без борьбы за власть».

Сделайте первый шаг к общению со своим ребенком сегодня – обнимите его! (3)

3. Дайте им выбор

Изображение: Shutterstock

Упрямые дети могут иметь собственное мнение и не всегда любят, когда им говорят, что делать. Скажите своему упрямому четырехлетнему ребенку, что он должен быть в постели к 9.вечера, и все, что вы услышите от них, это громкое «Нет!». Скажите своему непреклонному пятилетнему ребенку купить выбранную вами игрушку, и он НЕ захочет этого. Давайте своим детям варианты, а не директивы. Вместо того, чтобы просить их ложиться спать, спросите их, хотят ли они прочитать сказку на ночь А или Б.

Ваш ребенок может продолжать вести себя непокорно и сказать: «Я не пойду спать!». Когда это произойдет, сохраняйте спокойствие и скажите им как ни в чем не бывало: «Ну, это не был один из вариантов». Вы можете повторять одно и то же столько раз, сколько потребуется, и как можно спокойнее. Когда вы звучите как заезженная пластинка, ваш ребенок, скорее всего, сдастся.

Тем не менее, слишком много вариантов тоже не хорошо. Например, если попросить ребенка выбрать один наряд из гардероба, это может привести его в замешательство. Вы можете избежать этой проблемы, сократив количество вариантов до двух-трех выбранных вами нарядов и попросив ребенка выбрать один из них.

4. Сохраняйте спокойствие

Если вы накричите на дерзкого, кричащего ребенка, обычный разговор между родителем и ребенком превратится в перепалку. Ваш ребенок может воспринять ваш ответ как приглашение к словесному бою. Это только усугубит ситуацию. Подвести разговор к практическому завершению зависит от вас, поскольку вы взрослый. Помогите ребенку понять необходимость что-то сделать или вести себя определенным образом.

Делайте все возможное, чтобы сохранять спокойствие: медитируйте, занимайтесь спортом или слушайте музыку. Включите успокаивающую или расслабляющую музыку дома, чтобы ее могли слушать даже ваши дети. Время от времени включите любимую музыку вашего ребенка. Таким образом, вы можете получить их «голос», а также дать им возможность расслабиться.

Совет

Переключение внимания — хороший способ успокоиться и контролировать свое настроение. Вместо того, чтобы думать о ситуации или о человеке, вызвавшем гнев, попробуйте подумать о том, что поднимает вам настроение. Это может быть занятие или прогулка (4).

См. также: Непокорный малыш: причины и 11 советов, как с ними справиться

5.

Уважайте их

Ваш ребенок, вероятно, не примет власть, если вы навяжете ее ему. Вот несколько способов показать уважение в отношениях:

  • Стремитесь к сотрудничеству, не настаивайте на соблюдении указаний.
  • Имейте единые правила для всех своих детей и не расслабляйтесь только потому, что считаете это удобным.
  • Сопереживайте им — никогда не игнорируйте их чувства или идеи.
  • Позвольте своим детям делать для себя все, что они могут, избегайте искушения сделать что-то для них, чтобы облегчить их бремя. Это также говорит им, что вы им доверяете.
  • Говори, что думаешь, и делай, что говоришь.

Собственный пример — это мантра, которой вы должны следовать здесь, потому что ваши дети все время наблюдают за вами, по словам Бетси Браун Браун, автора книги «Ты мне не босс».

6. Работайте с ними

Изображение: Shutterstock

Упрямые или волевые дети очень чувствительны к тому, как вы к ним относитесь. Так что следите за тоном, языком тела и лексикой, которую вы используете. Когда им становится не по себе из-за вашего поведения, они делают то, что умеют лучше всего, чтобы защитить себя: бунтуют, возмущаются и проявляют агрессию.

  • Изменение вашего подхода к упрямому ребенку может изменить его реакцию на вас. Вместо того, чтобы указывать им, что делать, сотрудничайте с ними.
  • Используйте такие утверждения, как «давайте сделаем это…», «как насчет того, чтобы попробовать это…» вместо «Я хочу, чтобы вы сделали…».
  • Используйте веселые занятия, чтобы ваши дети что-то делали. Например, если вы хотите, чтобы ваш упрямый ребенок убрал свои игрушки, начните делать это сами и попросите его стать вашим «специальным помощником».
  • Вы также можете засечь время и предложить ребенку убрать игрушки быстрее, чем вы. Это хитрый трюк, который в основном работает.

7. Договаривайтесь

Иногда необходимо договариваться с детьми. Для них характерно действовать, когда они не получают того, чего хотят. Если вы хотите, чтобы они слушали вас, вы должны знать, что мешает им это сделать.

  • Начните с нескольких вопросов, например: «Что вас беспокоит?» — Что-то случилось? или «Тебе что-нибудь нужно?» чтобы заставить их говорить об этом. Это говорит им, что вы уважаете их пожелания и готовы их учитывать.
  • Переговоры не обязательно означают, что вы всегда уступаете их требованиям. Все дело в внимательности и практичности.
  • Например, ваш ребенок может не захотеть ложиться спать в установленное время. Вместо того чтобы настаивать, попробуйте договориться о времени сна, которое подходит вам обоим.

8. Создайте благоприятную атмосферу дома

Изображение: Shutterstock

Дети учатся через наблюдение и опыт (5). Если они видят, что их родители все время спорят, они научатся подражать этому. Супружеские разногласия между родителями могут привести к стрессовой обстановке в доме, влияющей на настроение и поведение детей. Согласно исследованию, семейные разногласия могут привести к социальной изоляции и даже агрессии у детей (6).

9. Понять точку зрения ребенка

Чтобы лучше понять поведение упрямого ребенка, попробуйте взглянуть на ситуацию с его точки зрения. Поставьте себя на место своего ребенка и попытайтесь представить, через что он должен пройти, чтобы вести себя таким образом. Чем больше вы знаете своего ребенка, тем лучше вы сможете справиться с его упрямством.

Сочувствуйте ребенку, даже не уступая его требованиям. Вы можете понять их разочарование, гнев или отчаяние и поддержать их, оставаясь при этом твердыми.

Например, если ваш ребенок не хочет делать домашнее задание, он или она перегружены этой задачей. Если слишком много дел или если ваш ребенок не может сосредоточиться, вы можете помочь, разбив домашнюю работу на более мелкие задачи, которые можно выполнить за короткое время. Вы можете сделать короткие одно-двухминутные перерывы между задачами, чтобы сделать их менее напряженными.

10. Подкрепляйте позитивное поведение

Бывают моменты, когда вы не знаете, что делать с упрямыми детьми, чтобы контролировать их гнев и агрессивное поведение. Но если вы реагируете без раздумий, у вас может развиться негативное отношение к проблеме и даже невольно закрепить их негативное поведение.

Например, ваш ребенок может сказать «Нет!» почти все, что вы говорите. Подумайте об этом – часто ли вы говорите «нет»? Если да, вы подкрепляете негативное поведение своим примером.

Один из способов изменить негативные реакции вашего упрямого ребенка — игра «Да» — хитрая стратегия, рекомендованная терапевтом по вопросам брака и семьи Сьюзен Стиффелман.

Играя в эту игру, ваш ребенок должен на все говорить «да» или «нет». Такие вопросы, как «Ты любишь мороженое, не так ли?» «Ты любишь играть со своими игрушками?» или «Хотите посмотреть, плавает ли ваш динозавр завтра в ванне?» скорее всего, вы получите «да» от вашего ребенка. Чем больше ваш ребенок отвечает положительно, тем больше он, вероятно, почувствует, что его слышат и ценят.

Эксперты говорят, что

Кристин Рейчес предполагает, что позитивное общение и признательность способствуют хорошему поведению детей, потому что это снимает давление дисциплины или наказания (1).

Как справиться с некоторыми распространенными проблемами с упрямым ребенком

Вот некоторые распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться родители, имея дело с упрямым ребенком

1. Как приучить упрямого ребенка к горшку?

Приучение к горшку само по себе сложно, но когда вы имеете дело с упрямым ребенком, это может стать проблемой. Вы можете приучить своего трехлетнего упрямого и агрессивного ребенка к горшку следующим образом:

  • Говоря об этом.
  • Объясняя им, как это делается.
  • Развлекайтесь – не относитесь серьезно, если ваш ребенок отказывается пользоваться туалетом.

Помните, что упрямому ребенку может потребоваться больше времени, чтобы научиться пользоваться туалетом, чем послушному. Вы должны сохранять терпение и работать со своим ребенком, чтобы помочь ему достичь цели, а не подталкивать его к ней.

2. Как заставить упрямого ребенка есть?

Дети обычно очень разборчивы в еде. Тем не менее, вы не всегда можете кормить своего ребенка тем, что он хочет. Лучший способ убедиться, что ваши упрямые дети получают то, что им нужно, — это весело провести время за ужином.

  • Используйте оригинальные способы подачи еды своему малышу.
  • Привлеките их к обеденному столу (попросите их накрыть на стол, подать и т. д.).
  • Поощряйте их попробовать еду (всего один кусочек), прежде чем отказываться от нее. Подавайте им небольшие порции всего, и пусть они выбирают.
  • Вознаградите их десертом или угощением, если они закончат трапезу.

3. Как наказать упрямого ребенка?

Детям нужны правила и дисциплина. Ваш ребенок должен знать, что его действия будут иметь последствия, хорошие или плохие.

Убедитесь, что они полностью осведомлены о последствиях нарушения правил.

Последствия должны быть немедленными, особенно когда вы имеете дело с детьми, чтобы они могли связать свои действия с результатом. Тайм-ауты, сокращение игрового времени или времени у телевизора, а также распределение мелких обязанностей по дому могут быть несколькими способами дисциплинировать ребенка. Вы также можете проявить творческий подход к последствиям в зависимости от проблемы.

Помните, что идея не в том, чтобы наказать ребенка, а в том, чтобы заставить его понять, что его поведение неправильно.

1. Каковы некоторые из причин упрямства моего ребенка?

Причин упрямства у ребенка может быть несколько. Например, одни дети могут вести себя упрямо из-за своего волевого темперамента, а другие могут вести себя так из-за отсутствия границ и правил или непоследовательной дисциплины. В некоторых других случаях дети могут вести себя упрямо, потому что заметили, что вы или другой взрослый, например старший брат или сестра, ведете себя упрямо.

2. Нормально ли, что мой ребенок упрямится?

Для детей нормально иногда вести себя упрямо. Растущее чувство самостоятельности и любопытство к познанию окружающего мира являются наиболее распространенными причинами, которые могут сделать ребенка упрямым. Тем не менее, важно установить четкие границы и последствия для неуместного или неприемлемого поведения, поощряя здоровое общение, чтобы помочь детям развить положительные поведенческие черты.

3. Является ли упрямство детей наследственным?

Исследования показывают, что темперамент на 20-60% определяется генетикой (7). Однако четкой схемы наследования нет. Кроме того, не существует конкретных генов, которые, как известно, придают определенные черты темперамента. Скорее, крупные исследования показывают, что несколько генов играют роль в темпераменте.

Детское упрямство — обычное явление, но его ежедневное преодоление может утомить родителей. Тем не менее, знание некоторых советов о том, как вести себя с упрямым ребенком, может быть полезным. При этом вы должны сохранять спокойствие, слушать своего ребенка и уважать его мнение. Однако не поддавайтесь их требованиям или им; Вы можете попробовать дать им варианты и договориться с ними. Вы также можете наказать их, но имейте в виду, что цель состоит не в том, чтобы наказать ребенка, а в том, чтобы он понял, что его поведение неуместно.

Ключевые указатели

  • Чтобы справиться с упрямством, необходимо установить четкие границы и их последствия.
  • Однако родители должны научиться активно слушать, чтобы проявлять сочувствие к своим детям.
  • Позитивное подкрепление помогает уменьшить упрямство и позволяет детям чувствовать себя признанными.
  • Родители не должны выходить из себя, так как это может негативно сказаться на их детях.

Каталожные номера:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

1. Как справиться с упрямым малышом; Riley Children’s Health

2. Кимберли Дж. Саудино; поведенческая генетика и детский темперамент; NCBI (2005)
3. Объятия приносят пользу детям (и родителям); Детская больница Лос-Анджелеса
4. Укрощение темперамента; Nemours KidsHealth
5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *