Психология 7 лет мальчик: Кризис 7 лет у ребенка
Кризис 7 лет у ребенка
Содержание
-
Суть и особенности -
Причины -
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка -
Продолжительность -
Как справляться: советы родителям от психологов -
Последствия
Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.
Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.
Суть и особенности
Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.
Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.
Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.
В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:
-
Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию. -
Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
-
Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим. -
Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы. -
Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
-
не выполняет просьбы, не слушается; -
капризничает, упрямится; -
выражает протест, недовольство, паясничает и грубит; -
не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции; -
пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших; -
осознанно поступает наперекор взрослым; -
обесценивает то, что раньше казалось ему важным; -
подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Продолжительность
Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.
Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.
Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Как справляться: советы родителям от психологов
Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.
Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:
-
разговаривать дружелюбно, без давления, упреков; -
критиковать не личность, а действия; -
аргументировать отказы и замечания; -
учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации; -
разбирать эмоциональные составляющие ситуаций; -
оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем; -
составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры; -
поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.
Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:
-
повышать голос; -
наказывать физически; -
сравнивать с другими; -
критиковать в присутствии других; -
относится к ребенку как к собственности; -
критиковать действия учителя; -
нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать; -
переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок; -
игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.
Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
-
сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса; -
обрести новые эмоциональные навыки; -
осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников; -
найти новые увлечения и интересы.
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
-
потерять интерес к учебе; -
слишком остро воспринимать любую критику; -
занизить самооценку; -
развить в себе комплексы; -
проявлять агрессию, жестокость; -
замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе; -
потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.
Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.
Записаться на прием
Запись через сайт является предварительной.
Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.
Указать время
Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30
Указать специалиста
Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург
Подробнее о гарантии качества медицинских услуг
Наши преимущества
Комплексный подход
В детском медцентре ведётся прием детей с первых дней жизни до совершеннолетия более чем по 25 направлениям.
Собственная лаборатория
На базе медцентров работает собственная лаборатория, поэтому мы делаем анализы и исследования качественно и в срок.
Современное оборудование
Все клиники оснащены передовым оборудованием, в работе используются только проверенные методики
Акции и скидочная система
Регулярные акции и скидки, комплексные программы и обследования в рамках профилактических осмотров.
Кризис 7 лет у ребенка
Содержание
-
Суть и особенности -
Причины -
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка -
Продолжительность -
Как справляться: советы родителям от психологов -
Последствия
Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.
Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.
Суть и особенности
Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.
Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.
Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.
В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:
-
Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию. -
Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
-
Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим. -
Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы. -
Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
-
не выполняет просьбы, не слушается; -
капризничает, упрямится; -
выражает протест, недовольство, паясничает и грубит; -
не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции; -
пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших; -
осознанно поступает наперекор взрослым; -
обесценивает то, что раньше казалось ему важным; -
подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Продолжительность
Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.
Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.
Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Как справляться: советы родителям от психологов
Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.
Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:
-
разговаривать дружелюбно, без давления, упреков; -
критиковать не личность, а действия; -
аргументировать отказы и замечания; -
учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации; -
разбирать эмоциональные составляющие ситуаций; -
оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем; -
составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры; -
поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.
Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:
-
повышать голос; -
наказывать физически; -
сравнивать с другими; -
критиковать в присутствии других; -
относится к ребенку как к собственности; -
критиковать действия учителя; -
нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать; -
переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок; -
игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.
Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
-
сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса; -
обрести новые эмоциональные навыки; -
осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников; -
найти новые увлечения и интересы.
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
-
потерять интерес к учебе; -
слишком остро воспринимать любую критику; -
занизить самооценку; -
развить в себе комплексы; -
проявлять агрессию, жестокость; -
замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе; -
потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.
Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.
Записаться на прием
Запись через сайт является предварительной.
Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.
Указать время
Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30
Указать специалиста
Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург
Подробнее о гарантии качества медицинских услуг
Наши преимущества
Комплексный подход
В детском медцентре ведётся прием детей с первых дней жизни до совершеннолетия более чем по 25 направлениям.
Собственная лаборатория
На базе медцентров работает собственная лаборатория, поэтому мы делаем анализы и исследования качественно и в срок.
Современное оборудование
Все клиники оснащены передовым оборудованием, в работе используются только проверенные методики
Акции и скидочная система
Регулярные акции и скидки, комплексные программы и обследования в рамках профилактических осмотров.
Они самые важные?
Говоря о развитии ребенка, говорят, что самые важные вехи в его жизни наступают к 7 годам. На самом деле, великий греческий философ Аристотель однажды сказал: «Дайте мне ребенка, пока ему не исполнится 7 лет, и я покажет тебе этого человека».
Как родитель, принятие этой теории близко к сердцу может вызвать волны беспокойства. Действительно ли общее когнитивное и психологическое здоровье моей дочери определялось в первые 2555 дней ее существования?
Но, как и стили воспитания, теории развития ребенка также могут устареть и опровергнуться. Например, в 1940-х и 50-х годах педиатры считали, что кормить детей смесью лучше, чем кормить их грудью. И совсем недавно врачи считали, что родители «испортят» своих младенцев, если будут слишком много держать их на руках. Сегодня обе теории были отвергнуты.
Имея в виду эти факты, мы должны задаться вопросом, какое-либо недавнее исследование поддерживает гипотезу Аристотеля. Другими словами, есть ли у родителей инструкция по обеспечению успеха и счастья наших детей в будущем?
Как и многие другие аспекты воспитания, ответ не может быть черным или белым. Хотя создание безопасной среды для наших детей имеет важное значение, несовершенные условия, такие как ранняя травма, болезнь или травма, не обязательно определяют все благополучие нашего ребенка. Таким образом, первые семь лет жизни могут не означать всего , по крайней мере, не в конечном счете, но исследования показывают, что эти семь лет имеют определенное значение для развития социальных навыков вашего ребенка.
Данные Гарвардского университета показывают, что мозг быстро развивается в первые годы жизни. Еще до того, как детям исполнится 3 года, они уже формируют 1 миллион нейронных связей каждую минуту. Эти связи становятся картографической системой мозга, образованной сочетанием природы и воспитания, особенно взаимодействий «обслуживание и отдача».
В первый год жизни ребенка плач является обычным сигналом заботливого ухода. Взаимодействие подачи и возврата здесь заключается в том, что лицо, осуществляющее уход, реагирует на плач ребенка, кормя его, меняя подгузник или укачивая его, чтобы он заснул.
Однако по мере того, как младенцы становятся малышами, взаимодействие подачи и возврата может также выражаться в играх-притворствах. Эти взаимодействия говорят детям, что вы обращаете внимание и вовлечены в то, что они пытаются сказать. Это может стать основой для того, как ребенок усваивает социальные нормы, навыки общения и тонкости взаимоотношений.
В детстве моя дочь любила играть в игру, в которой она выключала свет и говорила: «Иди спать!» Я закрывал глаза и падал на диван, заставляя ее хихикать. Затем она приказывала мне проснуться. Мои ответы были убедительными, и наше взаимное взаимодействие стало сердцем игры.
«Из неврологии мы знаем, что нейроны, которые активируются вместе, связываются вместе», — говорит Хилари Джейкобс Хендел, психотерапевт, специализирующийся на привязанностях и травмах. «Нейронные связи подобны корням дерева, фундаменту, на котором происходит весь рост», — говорит она.
Создается впечатление, что жизненные факторы стресса, такие как финансовые проблемы, проблемы в отношениях и болезни, серьезно повлияют на развитие вашего ребенка, особенно если они прерывают ваше взаимодействие с подачей и возвратом. Но хотя опасения, что чрезмерно напряженный рабочий график или смартфоны могут отвлечь внимание, могут привести к длительным негативным последствиям, могут вызывать беспокойство, они никого не делают плохим родителем.
Отсутствие случайных сигналов подачи и возврата не остановит развитие мозга нашего ребенка. Это связано с тем, что прерывистые «упущенные» моменты не всегда становятся дисфункциональными моделями. Но для родителей, у которых есть постоянные жизненные стрессоры, важно не пренебрегать общением со своими детьми в эти ранние годы. Инструменты обучения, такие как внимательность, могут помочь родителям стать более «настоящими» со своими детьми.
Обращая внимание на настоящий момент и ограничивая ежедневные отвлекающие факторы, нашему вниманию будет легче замечать запросы нашего ребенка на связь. Упражнение в этом осознании является важным навыком: взаимодействие «подача и ответ» может повлиять на стиль привязанности ребенка, влияя на то, как он будет развивать отношения в будущем.
Стили привязанности — еще одна важная часть развития ребенка. Они проистекают из работы психолога Мэри Эйнсворт. В 1969 году Эйнсворт провела исследование, известное как «странная ситуация». Она наблюдала, как младенцы реагировали, когда их мама уходила из комнаты, а также как они реагировали, когда она возвращалась. Основываясь на своих наблюдениях, она пришла к выводу, что у детей могут быть четыре стиля привязанности:
- безопасный
- тревожно-неуверенный
- тревожно-избегающий
- неорганизованный
Эйнсворт обнаружила, что безопасные дети чувствуют себя огорченными, когда их опекун уходит, но успокаиваются по возвращении. С другой стороны, тревожно-неуверенные в себе дети расстраиваются перед уходом опекуна и привязываются, когда они возвращаются.
Тревожно-избегающие дети не расстраиваются из-за отсутствия опекуна и не радуются, когда снова входят в комнату. Затем возникает неорганизованная привязанность. Это касается детей, подвергшихся физическому и эмоциональному насилию. Неорганизованная привязанность мешает детям чувствовать себя комфортно со стороны опекунов, даже если опекуны не причиняют им вреда.
«Если родители «достаточно хорошо» заботятся о своих детях и настроены на них, в 30% случаев у ребенка развивается надежная привязанность», — говорит Хендел. Она добавляет: «Привязанность — это способность противостоять жизненным вызовам». А надежное крепление — идеальный стиль.
Надежно привязанные дети могут грустить, когда их родители уходят, но их могут утешить другие опекуны. Они также рады, когда их родители возвращаются, показывая, что они понимают, что отношения заслуживают доверия и надежны. По мере взросления дети с надежной привязанностью полагаются на отношения с родителями, учителями и друзьями в качестве руководства. Они рассматривают эти взаимодействия как «безопасные» места, где их потребности удовлетворяются.
Стили привязанности закладываются в раннем возрасте и могут повлиять на удовлетворенность человека отношениями во взрослой жизни. Как психолог, я видел, как стиль привязанности человека может повлиять на его интимные отношения. Например, взрослые, чьи родители заботились об их потребностях в безопасности, предоставляя пищу и кров, но пренебрегали их эмоциональными потребностями, с большей вероятностью разовьют тревожно-избегающий стиль привязанности.
Эти взрослые часто боятся слишком близкого контакта и могут даже «отвергать» других, чтобы защитить себя от боли. Тревожные и неуверенные в себе взрослые могут бояться быть покинутыми, что делает их сверхчувствительными к отвержению.
Но особый стиль привязанности — это еще не все. Я лечил многих людей, у которых не было надежной привязанности, но которые развили более здоровые модели отношений, придя на терапию.
Хотя первые семь лет жизни не определяют счастья ребенка, быстро растущий мозг закладывает прочную основу для того, как ребенок общается и взаимодействует с миром, анализируя реакцию ребенка.
К тому времени, когда дети достигают первого или второго класса, они начинают отделяться от основных опекунов, заводя собственных друзей. Они также начинают стремиться к признанию сверстников и лучше подготовлены к тому, чтобы говорить о своих чувствах.
Когда моей дочери было 7 лет, она смогла выразить словами свое желание найти хорошего друга. Она также начала объединять концепции, чтобы выразить свои чувства.
Например, однажды она назвала меня «сердцеедкой» за отказ дать ей конфету после школы. Когда я попросил ее дать определение «сердцеед», она точно ответила: «Это тот, кто ранит ваши чувства, потому что не дает вам того, что вы хотите».
Семилетние дети также могут глубже понять информацию, которая их окружает. Они могут говорить метафорами, отражающими способность мыслить более широко. Моя дочь однажды невинно спросила: «Когда дождь перестанет танцевать?» В ее сознании движение капель дождя напоминало танцевальные движения.
Возможно, это звучит не слишком вдохновляюще, но «достаточно хорошее» воспитание детей, то есть удовлетворение их физических и эмоциональных потребностей путем приготовления еды, укладывания их в постель каждую ночь, реагирования на признаки стресса и наслаждения моментами радости, может помочь. у детей развиваются здоровые нейронные связи.
И это то, что помогает выработать безопасный стиль привязанности и помогает детям спокойно пройти этапы развития. На пороге вступления в «дружбу» 7-летние дети справились со многими развивающими детскими задачами, подготовив почву для следующей фазы роста.
Как мать, как дочь; как отец, как и сын — во многих смыслах эти старые слова звучат так же верно, как слова Аристотеля. Как родители, мы не можем контролировать каждый аспект благополучия нашего ребенка. Но что мы можем сделать, так это настроить их на успех, взаимодействуя с ними как с заслуживающими доверия взрослыми. Мы можем показать им, как мы справляемся с большими чувствами, чтобы, когда они пережили неудачные отношения, развод или стресс на работе, они могли вспомнить, как реагировали мама или папа, когда они были молоды.
Поделиться на Pinterest
Джули Фрага — лицензированный психолог из Сан-Франциско. Она получила степень психолога в Университете Северного Колорадо и прошла стажировку в Калифорнийском университете в Беркли. Увлеченная женским здоровьем, она подходит ко всем своим сеансам с теплотой, честностью и состраданием. Найдите ее в Твиттере.
Эти 7 навыков отличают успешных детей от «тех, кто испытывает трудности»: Психолог и эксперт по воспитанию детей
Когда я начинал свою карьеру, обучая детей из групп риска, большинство моих учеников жили в бедности, страдали от жестокого обращения или испытывали трудности в обучении, эмоциональные или физические недостатки. Я хотел найти способы помочь им добиться успеха.
Как педагог-психолог я усвоил очень важный урок: успешными становятся, а не рождаются. Детям нужно безопасное, любящее и структурированное детство, но им также нужны автономия, компетентность и свобода действий, чтобы процветать.
Проанализировав множество исследований качеств, наиболее тесно связанных с оптимизацией способностей детей к развитию, я определил семь навыков, которые необходимы детям для повышения психологической стойкости, устойчивости, социальной компетентности, самосознания и моральной силы — и именно они отличают успешных детей. кто сияет от тех, кто борется:
1. Уверенность в себе
Большинство родителей приравнивают самооценку к уверенности в себе. Они говорят своим детям: «Ты особенный» или «Ты можешь быть кем угодно».
Но мало доказательств того, что повышение самооценки увеличивает успехи в учебе или даже подлинное счастье. Исследования, однако, показывают, что дети, которые связывают свои оценки со своими собственными усилиями и сильными сторонами, более успешны, чем дети, которые считают, что не могут контролировать академические результаты.
Настоящая уверенность в себе — это результат того, что вы преуспеваете, сталкиваетесь с препятствиями, находите решения и останавливаетесь на достигнутом. Решая проблемы вашего ребенка или выполняя его задания за него, вы только заставляете его думать: «Они не верят, что я могу».
Уверенные в себе дети знают, что они могут потерпеть неудачу, но также и восстановиться, поэтому мы должны освободиться от зависания, уборки снега и спасения.
2. Эмпатия
Эта сила характера имеет три различных типа: аффективная эмпатия, когда мы разделяем чужие чувства и чувствуем их эмоции; поведенческая эмпатия, когда эмпатическая забота сплачивает нас, чтобы действовать с сочувствием; и когнитивная эмпатия, когда мы понимаем мысли другого или встаем на его место.
Детям нужен словарный запас эмоций, чтобы развить эмпатию. Вот способы, которыми родители могут научить этому:
- Обозначьте эмоции: Намеренно называйте эмоции в контексте, чтобы помочь им составить словарный запас эмоций: «Ты счастлив!» — Ты выглядишь расстроенным.
- Задайте вопросы: «Что вы при этом почувствовали?» — Ты выглядишь испуганным. Я прав? Помогите ребенку осознать, что все чувства нормальны. То, как мы их выражаем, может навлечь на нас неприятности.
- Поделитесь чувствами: Детям нужна возможность безопасно выражать свои чувства. Создайте это пространство, поделившись своими эмоциями: «Я мало спал, поэтому я раздражителен». «Я разочарован этой книгой».
- Обратите внимание на других: Укажите на лица и язык тела людей в библиотеке или парке: «Как вы думаете, что чувствует этот человек?» — Вы когда-нибудь чувствовали себя так?
3. Самоконтроль
Способность контролировать свое внимание, эмоции, мысли, действия и желания — одна из сильных сторон, наиболее тесно связанных с успехом, и удивительный нераскрытый секрет, помогающий детям прийти в себя и развиваться.
Один из способов научить самоконтролю — подавать сигналы. Некоторым детям трудно переключать внимание между занятиями. Вот почему учителя используют «сигналы внимания», такие как звонок в колокольчик или словесные сигналы: «Карандаши опущены, глаза вверх».
Разработайте сигнал, потренируйтесь вместе, а потом ждите внимания! Некоторые: «Мне нужно ваше внимание через одну минуту». «Готов слушать?»
Еще один способ — использовать стресс-паузы. Замедление дает им время подумать. Научите ребенка делать «паузу», чтобы напомнить ему остановиться и подумать, прежде чем действовать:
- «Если вы злитесь, сосчитайте до 10, прежде чем ответить».
- «Когда сомневаешься: остановись, подумай, остынь.»
- «Не говори о себе ничего такого, чего бы ты не хотел».
4. Честность
Честность — это набор приобретенных убеждений, способностей, взглядов и навыков, которые создают моральный компас, который дети могут использовать, чтобы помочь им узнать и поступать правильно.
Изложение собственных ожиданий — огромная часть головоломки. Но не менее важно дать им пространство для развития собственной моральной идентичности наряду с нашей и отдельно от нее.
Это также помогает признавать и хвалить этичное поведение, когда ваш ребенок демонстрирует его, чтобы он понял, что вы его цените. Назовите честность, затем опишите действие, чтобы ваш ребенок знал, что он сделал, чтобы заслужить признание.
Использование слова «потому что» делает вашу похвалу более конкретной: «Это показало честность, потому что вы отказались распространять сплетни». «Ты проявил честность, потому что сдержал свое обещание пойти с другом, даже несмотря на то, что тебе пришлось отказаться от пижамной вечеринки!»
5. Любопытство
Любопытство – это узнавание, стремление и желание исследовать новые, сложные и неопределенные события.
Чтобы помочь детям развить любознательность, я люблю использовать игрушки, гаджеты и игры с открытым концом. Дайте им краску, пряжу и палочки от эскимо, чтобы они создавали конструкции. Или предложите скрепки и ершики для труб и бросьте вызов своим детям, чтобы увидеть, сколько необычных способов они могут использовать.
Еще один метод — моделировать любознательность. Вместо того, чтобы говорить: «Это не сработает», попробуйте: «Посмотрим, что получится!» Вместо того, чтобы давать ответы, спросите: «Что вы думаете?» «Откуда вы знаете?» «Как вы можете узнать?»
Наконец, вы читаете книгу, смотрите фильм или просто проходите мимо кого-то, используйте вопросы «Интересно»: «Интересно, куда она идет». «Интересно, почему они это делают». «Интересно, что будет дальше».
6. Настойчивость
Настойчивость помогает детям продолжать, когда все остальное помогает сдаться.
Ошибки могут помешать детям дойти до конца и добиться успеха. Так что не позволяйте ребенку катастрофизировать свою проблему. Вместо этого помогите им сфокусироваться и определить, где они споткнулись.
Некоторые дети сдаются, потому что чувствуют себя перегруженными «всеми проблемами» или «всеми своими заданиями». Разделение задач на более мелкие части помогает детям, которым трудно сосредоточиться или начать работу.
Вы можете научить свою дочь «разбивать на части», например, закрыв все ее математические задачи листом бумаги, кроме верхнего ряда. Опустите покрытую бумагу вниз на следующий ряд и на следующий, когда каждый ряд будет завершен.
Дети старшего возраста могут записывать каждое задание на стикере в порядке сложности и выполнять одно задание за раз. Поощряйте их сначала делать самое сложное, чтобы они не беспокоились об этом всю ночь. Уверенность и настойчивость растут, когда дети выполняют большие куски в одиночку.
7. Оптимизм
Оптимистичные дети рассматривают проблемы и препятствия как временные и преодолимые, поэтому у них больше шансов на успех.
Но есть и резко противоположная точка зрения: пессимизм. Пессимистичные дети считают проблемы постоянными, например, цементные блоки, которые невозможно сдвинуть, и поэтому они с большей вероятностью бросят занятия.
Воспитание оптимизма у детей начинается с нас. Дети воспринимают наши слова как свой внутренний голос, поэтому в течение следующих нескольких дней настройтесь на свои типичные сообщения и оцените взгляды, которые вы предлагаете своим детям.
Как вы в среднем относитесь к пессимизму или оптимизму? Вы обычно описываете вещи как положительные или отрицательные; наполовину полный или пустой; хорошо или плохо; через розовые или голубые очки? Сказали бы о вас то же самое ваши друзья и семья?
Если вы видите, что склоняетесь к полупустой стороне, помните, что изменение начинается с взгляда в зеркало. Если вы видите пессимизм, напишите, почему вам может помочь стать более оптимистичным.
Меняться сложно, но важно быть примером того, чему вы хотите научить своего ребенка.
Мишель Борба, EdD , — педагог-психолог, эксперт по воспитанию и автор книги «Thrivers: удивительные причины, почему некоторые дети борются, а другие сияют». Добейтесь успеха в нашем мире «Все обо мне». Она живет в Палм-Спрингс, Калифорния, со своим мужем и является матерью троих сыновей. Следите за ней на Twitter , Facebook и Instagram .