Психологическая диагностика дошкольников: Психологическая диагностика детей | Клинический центр «Психиатрия – наркология»
Главная страница — Детский сад №104 г. Липецк
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя школа № 51 города Липецка (дошкольный уровень)
Уважаемые родители и законные представители детей!
Обращаем Ваше внимание на изменение в порядке предоставления компенсации части родительской платы. Подробнее Вы можете ознакомиться с изменениями в разделе Стипендии и иные виды материальной поддержки.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Добро пожаловать в удивительный и волшебный мир детства.
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Наш сайт для тех, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.
Юридический адрес: г. Липецк, 9 микрорайон, д.42 А
Телефон: 31-77-35
Электронный адрес: sc51@list. ru
Директор: Ленкова Татьяна Анатольевна
График работы заведующей:
Понедельник — 08.00-16.30
Вторник — 09.00- 17.30
Среда — 08.00-16.30
Четверг — 09.30-18.00
Пятница — 07.00-15.30
Заместитель директора школы по дошкольному образованию:
Миненко Светлана Вениаминовна
Старшая медицинская сестра: Маликова Инна Васильевна
Адрес сайта: http://mdou104lip.ru
Полное наименование учреждения:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 51 города Липецка
Краткое наименование учреждения
МАОУ СШ №51 г. Липецка
Маршруты пассажирского транспорта:
доост. «Швейная фабрика»
автобус № 24, 17
маршрутное такси: 321, 317
трамвай №1
Режим работы учреждения:
понедельник — пятница с 6:30 до 18:30;
Выходной: суббота, воскресенье.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 1956 от 26.11.2020г. серия 48 Л01 №0002172.
Структура и количество групп: для детей от 1,5 до 7/8 лет 15 групп.
Уровень образования — дошкольное образование
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Форма обучения — очная, дистанционная
Язык образования (обучения) — русский язык
В детском саду функционируют 15 групп:
1 младшая -2 группы (общеразвивающей направленности)
2 младшая — 2 группы (общеразвивающей направленности)
Средняя — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Старшая — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Подготовительная — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Подготовительная (логопедическая) 1 группа (компенсирующей направленности)
Старшая (логопедическая) — 1 группа (компенсирующей направленности)
Количество воспитанников на 01. 09.2022 — 376 детей.
В течение учебного года в детском саду работает консультационный пункт по оказанию квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающим детский сад.
Информационно-образовательные ресурсы
Информация об учредителе
Учредитель:
|
Департамент образования администрации города Липецка
|
Председатель департамента
|
Бедрова Светлана Валерьевна
|
Адрес департамента:
|
398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а
|
График работы:
|
Понедельник — четверг: с 8.30 до 17.30.
Пятница: с 8.30 до 16.30.
Перерыв: с 13. 00 до 13.48.
Суббота, воскресенье — выходной день.
|
Справочный телефон:
|
(4742) 30-96-01 (4742) 34-99-09 (факс)
|
Официальный сайт департамента:
|
http://www.doal.ru
|
E-mail:
|
|
Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».
В основе фильма — рассказы о простых учителях, воспитателях, чей труд, порой малозаметный, является залогом будущего нации. Также в фильме идет речь о важности инклюзивного образования.
17 февраля 2023 г.
«Мир професссий»
В ОУ прошла неделя, посвященная миру профессий. В течении недели воспитанники делились знаниями о профессиях своих родителей и знакомились с многообразием этой темы. Кто- то из детей уже мечтает о том, кем он станет когда вырастит. Завершилась неделя «Мир профессий» конкурсом рисунков, в котором каждый желающий смог принять участие.
15 февраля 2023 г.
« Добрая книжка»
Воспитанники нашего ОУ приняли активное участие в публичном Всероссийском конкурсе «Добрая книжка», посвященному творчеству А.Л. Барто. Цели Конкурса: формирование и развитие у детей, педагогов и родителей ценностей инклюзии, создание условий для развития творческого потенциала детей, педагогов, родителей, их социальной активности.
Воспитанники логопедической группы совместно с педагогом создали мультипликацию к стихотворению «Слон»
10 февраля 2023 г.
«Покормите птиц зимой»
«Птичья столовая», около 20 кормушек, расположено на территории детского сада МАОУ СШ № 51 города Липецка. Воспитанники ОУ с помощью родителей подготовили кормушки и вывесили их на территории учреждения, в которые регулярно подсыпают лакомства для птиц.
Стоит отметить, что подкормка приносит пользу не только пернатым, но и является важной в обучении и воспитании подрастающего поколения. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают много интересного о различных видах птиц своей местности, характерных особенностях внешнего вида и поведения. Также ребята учатся доброму отношению и заботе о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
12 января 2023 г.
Народный праздник «Святки».
Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называют святками, то есть святыми днями, так как эти двенадцать дней освящены великими событиями Рождества Христова.
Считалось, что 9 января могут присниться вещие сны о возможных проблемах в будущем году. 13 числа отмечали Васильев вечер. Одна из традиций, которая дошла до наших дней – коляда вечером 13 января. Народ наряжается в костюмы, ходит по домам, поет хозяевам колядки и поздравляет с Рождеством. Хозяева ждут, ожидают, к кому зайдут колядовщики. Ведь это добрая примета, значит, в новом году двор удачлив будет. Рядятся колядующие в костюмы страшные, рогатые, да с инструментами громкими, чтоб прогнать нечистую силу, и пением желают каждому дому добра, счастья, да удачи. Взамен они получают угощения или деньги. И в нашем детском саду сегодня отметили этот веселый народный праздник. Дети веселились, пели, играли вместе с народным коллективом «Зень».
19 декабря 2022 г.
«Неделя математики»
В детском саду прошла «Неделя математики». С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с раннего детства занимается математикой, тот развивает свой ум, воспитывает волю и настойчивость, развивает внимание. Предметная неделя – это праздник длиною в целую неделю. Готовились к нему заранее. Работа была направлена на расширение кругозора воспитанников, развитие смекалки, умение мыслить логически.
Перейти ко всем новостям »
Система первичной диагностики детей (из опыта работы) – Психологическое зеркало и тИГРотека
Разработанно: педагогом-психологом Дорохиной О.В. Звездочкой отмечены описанные в пособии “Система психологической диагностики в ДОУ и начальной школе” методики.
Название методики | Цель | Автор | Источник | Примечание | |
1 и 2 младшие группы | |||||
1 | Анкета «Мой ребенок» (диагностика сенсомоторного и социального развития ребенка) 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5 г. | Диагностика соответствия возрастной норме зрительного и слухового восприятия, крупной и мелкой моторики, речи, социального развития. | Э. Й. Кипхард | Кипхард, Эрнест Й. Как развивается ваш ребенок? Пер. с нем. –М: Теревинф, 2006. | Заполняется родителем или педагогом* |
2 | Диагностика неконструктивного поведения детей | Выявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятий | Вайнер М.Э. | Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006 | Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений. |
3 | Наблюдение за адаптацией | Анализ адаптации вновь поступающих детей | Модификация | Разработано на основе нескольких источников | |
Средние группы | |||||
1 | Анкета «Мой ребенок» (диагностика сенсомоторного и социального развития ребенка) 3,5 или 4 года | Диагностика соответствия возрастной норме зрительного и слухового восприятия, крупной и мелкой моторики, речи, социального развития. | Э. Й. Кипхард | Кипхард, Эрнест Й. Как развивается ваш ребенок? Пер. с нем. –М: Теревинф, 2006. | Заполняется родителем или педагогом |
2 | Диагностика неконструктивного поведения детей | Выявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятий | Вайнер М.Э. | Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006 | Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений.* |
3 | Диагностический комплект для групповой диагностики познавательного развития детей средних групп | ||||
ЗМК (нарисовать круг, крест, треугольник и квадрат). | Диагностика зрительно-моторной координации | Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998 | * | ||
«Рисунок человека» | Диагностика общего интеллектуального развития | Гудинаф-Харис. | С.С. Степенов Диагностика интеллекта. | ||
«Дорожки», «Обведи по точкам» | Диагностика развития моторики руки | * | |||
«Дорисовывание» (овал). | Диагностика уровня развития воображения | * | |||
«Раскрась кружки названным цветом», «Раскрась картинки». | Диагностика восприятия цвета | Авторская модификация | * | ||
«Раскрась фигуры заданным цветом», «Найди соответствие: предмет – форма». | Диагностика восприятия формы | Авторская модификация | * | ||
«Обведи заданное время года». | Диагностика восприятия времен года | Авторская модификация | * | ||
«4-й лишний». | Диагностика мышления | * | |||
Старшие группы | |||||
1 | Диагностика неконструктивного поведения детей | Выявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятий | Вайнер М. Э. | Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006 | Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений.* |
«Рисунок семьи» | Диагностика внутрисемейных отношений, эмоционального состояния ребенка к членам семьи. | ||||
Рисунок «Я в детском саду» | Быкова М. | * | |||
Диагностический комплектдля групповой диагностикипознавательного развития детей старшей группы | |||||
«Рисунок человека» | Диагностика общего интеллектуального развития | Гудинаф-Харис. | С.С. Степенов Диагностика интеллекта. | * | |
«Зачеркни названные картинки». | Диагностика уровня развития слуховой памяти | * | |||
«Обведи заданное время года». | Диагностика восприятия времен года | * | |||
«Методика цветопредпочтения» (Волшебный торт»). | Диагностика эмоционального состояния ребенка | * | |||
«Раскрась звезды названным цветом». | Диагностика восприятия цвета | * | |||
«Дорисовывание» | Диагностика уровня развития воображения | Дьяченко. | Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998 | * | |
«Раскрась рисунок по заданному расположению». | Диагностика восприятия пространства, ориентировки в пространстве. | * | |||
«Поставь в фигуре заданный знак», «Найди соответствие: предмет – форма». | Диагностика восприятия формы | * | |||
ЗМК | Диагностика зрительно-моторной координации – | Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998 | * | ||
«4-й лишний». | Диагностика мышления. | * | |||
«Запомни и проставь значки». | Диагностика зрительной памяти. | * | |||
«Кодирование». | Диагностика уровня развития внимания | * | |||
Подготовительные группы | |||||
Диагностика неконструктивного поведения детей | Выявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятий | Вайнер М.Э. | Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006 | Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений. | |
«Рисунок семьи» | Диагностика внутрисемейных отношений, эмоционального состояния ребенка к членам семьи. | ||||
Рисунок «Я в детском саду» | Быкова М. | * | |||
Готовность к школе | Диагностика готовности к обучению в школе | Керн-Йерасек. | Готовим детей к школе. Диагностические методики выявления готовности детей к обучению в школе. В 3 частях /Составитель И.В. Захарюта. Ростов –н/Д, 1997 | * | |
Выбор школы | Нежнова | Диагностика дошкольников. Феникс, 2009 | * | ||
«Рисунок человека» Гудинаф-Харис. | Диагностика общего интеллектуального развития | С.С. Степенов Диагностика интеллекта. | |||
«Зачеркни названные картинки». | Диагностика уровня развития слуховой памяти | Авторская модификация | * | ||
«Обведи заданное время года». | Диагностика восприятия времен года | Авторская модификация | * | ||
«Методика цветопредпочтения» (Волшебный торт»). | Диагностика эмоционального состояния ребенка | * | |||
«Раскрась звезды названным цветом». | Диагностика восприятия цвета | * | |||
Дорисовывание» | Диагностика уровня развития воображения | Дьяченко | Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998 | * | |
«Раскрась рисунок по заданному расположению». | Диагностика восприятия пространства, ориентировки в пространстве | Авторская модификация | * | ||
«Поставь в фигуре заданный знак», «Найди соответствие: предмет – форма». | Диагностика восприятия формы | * | |||
ЗМК | Диагностика зрительно-моторной координации | Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998 | * | ||
4 лишний | Диагностика мышления | Худик В.А. Психологические методики исследования личности: исключение предметов. – К.: Здоровье, 1994 | * | ||
«Запомни и проставь значки». | Диагностика зрительной памяти | * | |||
«Кодирование» | Диагностика уровня развития внимания | Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998 | * |
Бланки методик и подробные описания части этих методик есть в методическом пособии Система психологическоей диагностики в ДОУ и насальной школе, а также частично на страницах сайта по ссылкам.
Диагностика – необходимый инструмент педагога-психолога. На основе результатов диагностики строится вся система коррекционно-развивающей, а часто и профилактической, и консультативной работы. От того как спланирована первичная диагностика зависит объем сведений, получаемый педагогом-психологом для дальнейшей работы. Поэтому вопрос о выборе комплекса диагностических методик остро встает не тольк…
200 ₽
Психологическая оценка детей > Информационные бюллетени > Yale Medicine
Обзор
По мере того, как дети растут и развиваются, у них иногда возникают проблемы в обучении в школе, трудности с концентрацией внимания или проблемы в общении с другими. Когда это происходит, психологическая оценка может определить, в чем заключаются трудности.
Психологическая оценка дает представление об обучении, социальном, поведенческом и личностном развитии ребенка с целью разработки рекомендаций для планирования потребностей ребенка в образовании и психическом здоровье. Программа психологической и образовательной оценки Йельского медицинского центра для детей предоставляет широкий спектр услуг по тестированию детей школьного возраста и молодежи в Коннектикуте и столичном регионе Нью-Йорка.
Что такое психологическая оценка?
Психологическая оценка представляет собой структурированную серию интервью, стандартизированных тестов и анкет, предназначенных для оценки сильных и слабых сторон в нескольких областях. Эти тесты могут определять, например, стили обучения и социально-эмоциональные модели функционирования.
Некоторые родители обращаются за психологической оценкой, беспокоясь о том, насколько хорошо функционирует их ребенок или подросток. Другим родителям рекомендуется пройти обследование у одного или нескольких специалистов, которые заметят что-то неладное.
Оценка гарантирует, что все в мире ребенка работают для достижения одних и тех же целей.
На что направлена психологическая оценка?
Психологическая оценка должна учитывать «всего ребенка, включая семью, школу и общество», — говорит Кардона-Воленски. Оценки всегда индивидуальны, основаны на потребностях ребенка, учитывают проблемы, которые привели к направлению. Психологическая оценка может быть направлена на:
- Интеллект: Эти тесты определяют задержку развития, интеллектуальные способности и/или инвалидность, языковые и коммуникативные навыки, навыки невербального мышления, а также скорость усвоения и обработки новой информации.
- Достижение: Измеряя навыки чтения, математики и письма, психологические и образовательные тесты могут выявить сильные стороны в учебе и выявить такие трудности обучения, как дислексия. Для детей с особыми потребностями психологическая оценка может помочь разработать Индивидуальный план специального образования (IEP) на собрании группы планирования и размещения (PPT).
- Память и внимание: Нейропсихологическое тестирование часто используется для выявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Этот набор тестов также может измерять навыки памяти, способности рассуждать и исполнительные функции, такие как навыки планирования и организации.
- Поведенческое, эмоциональное и социальное развитие: Инструменты социально-эмоциональной и личностной оценки исследуют депрессию, тревогу или социальные дефициты , которые могут способствовать трудностям дома или в школе. Если есть проблемы с психическим здоровьем, оценка дает направление для стратегий управления поведением, которые следует использовать дома или в школе. Он также может предоставить терапевтам информацию для планирования лечения, в том числе о том, подходят ли лекарства.
Чего ожидать родителям детей, проходящих психологическую оценку?
Перед первым приемом родители проходят первый этап психологической оценки, заполняя анкеты, касающиеся развития ребенка, его медицинской, социальной и академической истории. Эта информация, наряду с результатами предыдущих оценок и отчетами из школы, является началом плана психологической оценки.
Следующий этап состоит из интервью с родителями и ребенком. Родители предоставляют информацию о сильных и слабых сторонах ребенка и обсуждают области, вызывающие особую озабоченность. Затем ребенок проходит несколько сеансов тестирования, на которых исследуются когнитивные, образовательные и социально-эмоциональные функции.
После завершения письменного отчета оценщик встречается с родителями, чтобы просмотреть результаты и обсудить предложенные рекомендации.
Что делает подход Yale Medicine к психологической оценке уникальным?
Программа психологической и образовательной оценки предоставляет широкий спектр услуг по тестированию детей школьного возраста и молодежи в Коннектикуте и столичном регионе Нью-Йорка, включая всестороннюю оценку детей в начальной, средней и старшей школе.
Детский учебный центр имеет давнюю репутацию лидера в исследованиях развития детей и новатора в разработке программ, которые предоставляют семьям дополнительную помощь, включая лечение психических заболеваний и поддержку в обучении, в которой могут нуждаться их дети.
Наша команда по оценке состоит из высококвалифицированных врачей, которые увлечены тем, что помогают детям преодолевать препятствия и раскрывать свой потенциал. Как исследователи, мы изучаем и оцениваем эффективность новых методов лечения; в клинических условиях мы работали с некоторыми из самых сложных и сложных ситуаций, развивая уникальную перспективу и уровень знаний, которые приносят пользу всем детям, которых они видят.
Государственные школы и другие учреждения часто направляют детей и подростков со сложными медицинскими и психическими проблемами в Детский учебный центр, потому что они ценят актуальность и всесторонность наших оценок. Еще одним преимуществом работы с нами является быстрый доступ к другим сервисам. Например, если ребенку необходимо посетить других специалистов, мы можем согласовать эти консультации.
Являясь выдающимся исследовательским центром, специализирующимся на развитии детей, Детский учебный центр использует современные, научно обоснованные методы тестирования, чтобы обеспечить целостное представление о ребенке. Мы также даем возможность родителям действовать от имени своего ребенка. Например, наши врачи часто сопровождают родителей на школьные собрания, чтобы помочь им отстаивать образовательные потребности своего ребенка.
Психические расстройства у дошкольников: преемственность в возрасте от 3 до 6 лет
1. Бирмахер Б., Эманн М., Аксельсон Д.А., Гольдштейн Б.И., Монк К., Калас С., Купфер Д., Гилл М.К., Лейбенлуфт Э., Бридж Дж., Гайер А., Эггер Х.Л., Брент Д.А. График аффективных расстройств и шизофрении у детей школьного возраста (K-SADS-PL) для оценки детей дошкольного возраста: предварительное психометрическое исследование. J Psychiatr Res. 2009; 43: 680–686. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Bufferd SJ, Dougherty LR, Carlson GA, Klein DN. Психическое здоровье дошкольников, о котором сообщают родители: результаты диагностического интервью. Компр Психиатрия. 2011;52:359–369. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Эггер Х.Л. , Эрканли А., Киллер Г., Поттс Э., Уолтер Б.К., Ангольд А. Тест-ретест надежности психиатрической оценки дошкольного возраста (PAPA) J Am Академия детской подростковой психиатрии. 2006; 45: 538–549. [PubMed] [Google Scholar]
4. Кинан К., Шоу Д.С., Уолш Б., Делликвадри Э., Джованнелли Дж. Расстройства DSM-III-R у детей дошкольного возраста из малообеспеченных семей. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997; 36: 620–627. [PubMed] [Академия Google]
5. Лавин Дж.В., Лебайли С.А., Хопкинс Дж., Гуз К.Р., Биннс Х.Дж. Распространенность СДВГ, ОВР, депрессии и тревожности в группе 4-летних детей. J Clin Child Adolesc Psychol. 2009; 38: 315–328. [PubMed] [Google Scholar]
6. Шеринга М.С., Хаслетт Н. Надежность и достоверность критериев диагностической оценки младенцев и дошкольников: новый диагностический инструмент для детей младшего возраста. Детская психиатрия Хум Дев. 2010;41:299–312. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Lavigne JV, Gibbons RD, Christoffel KK, Arend R, Rosenbaum D, Binns H, Dawson N, Sobel H, Isaacs C. Показатели распространенности и корреляты психических расстройств среди детей дошкольного возраста. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1996; 35: 204–214. [PubMed] [Google Scholar]
8. Эггер Х.Л., Ангольд А. Распространенные эмоциональные и поведенческие расстройства у детей дошкольного возраста: проявления, нозология и эпидемиология. J Детская психологическая психиатрия. 2006; 47: 313–337. [PubMed] [Академия Google]
9. Эггер Х.Л., Эмде Р.Н. Чувствительные к развитию диагностические критерии психических расстройств в раннем детстве: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам-IV, Исследовательские диагностические критерии-Дошкольный возраст и Диагностическая классификация психического здоровья и нарушений развития младенчества и раннего детства-пересмотренная. Я психол. 2011;66:95–106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Briggs-Gowan MJ, Carter AS, Bosson-Heenan J, Guyer AE, Horwitz SM. Преходящи ли социально-эмоциональные и поведенческие проблемы младенцев и малышей? J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2006;45:849–858. [PubMed] [Google Scholar]
11. Вакшлаг Л.С., Левенталь Б.Л., Томас Дж., Пайн Д.С. Расстройства разрушительного поведения и СДВГ у детей дошкольного возраста: характеристика гетеротипической преемственности для нозологии, связанной с развитием, для DSM-V. В: Regier D, First M, Narrow W, редакторы. Возрастные и гендерные аспекты психиатрической диагностики: программа исследований для DSM-V. Вашингтон, округ Колумбия: American Psychiatric Publishing, Inc.; 2007. стр. 243–258. [Google Scholar]
12. Робинс Э., Гузе С.Б. Установление диагностической достоверности психического заболевания: его применение к шизофрении. Am J Психиатрия. 1970;126:983–987. [PubMed] [Google Scholar]
13. Кинан К., Боэлдт Д., Чен Д., Койн С., Дональд Р., Дуакс Дж., Харт К., Перротт Дж., Стрикленд Дж., Дэнис Б., Хилл С., Дэвис С., Кампани С., Хамфрис М. Прогностическая валидность DSM-IV оппозиционного вызывающего поведения и расстройств поведения у клинически направленных дошкольников. J Детская психологическая психиатрия. 2011; 52:47–55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Harvey EA, Youngwirth SD, Thakar DA, Errazuriz PA. Прогнозирование синдрома дефицита внимания/гиперактивности и оппозиционно-вызывающего расстройства на основе дошкольных диагностических оценок. J Consult Clin Psychol. 2009 г.;77:349–354. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Lavigne JV, Cicchetti C, Gibbons RD, Binns HJ, Larsen L, DeVito C. Оппозиционно-вызывающее расстройство с началом в дошкольном возрасте: лонгитюдная стабильность и пути к другим расстройствам . J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2001;40:1393–1400. [PubMed] [Google Scholar]
16. Оуэнс Э.Б., Шоу Д.С. Прогнозирование кривых роста экстернализирующего поведения в дошкольном возрасте. J Abnorm Child Psychol. 2003; 31: 575–590. [PubMed] [Академия Google]
17. Лахи ББ. Комментарий: роль темперамента в моделях развития психопатологии. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:88–93. [PubMed] [Google Scholar]
18. Кинан К., Шоу Д.С., Делликвадри Э., Джованнелли Дж., Уолш Б. Доказательства преемственности раннего проблемного поведения: применение модели развития. J Abnorm Child Psychol. 1998; 26: 441–452. [PubMed] [Google Scholar]
19. Лавин Дж. В., Аренд Р., Розенбаум Д., Биннс Х. Дж., Кристоффель К. К., Гиббонс Р. Д. Психические расстройства с началом в дошкольном возрасте, I: устойчивость диагнозов. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1998;37:1246–1254. [PubMed] [Google Scholar]
20. Luby JL, Si X, Belden AC, Tandon M, Spitznagel E. Дошкольная депрессия: гомотипическая преемственность и течение более 24 месяцев. Арх генерал психиатрия. 2009; 66: 897–905. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Mian ND, Wainwright L, Briggs-Gowan MJ, Carter AS. Модель экологического риска раннего детского беспокойства: важность ранних детских симптомов и темперамента. J Abnorm Child Psychol. 2011; 39: 501–512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Месман Дж., Кут Х.М. Ранние дошкольные предикторы предподросткового интернализации и экстернализации диагнозов DSM-IV. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2001;40:1029–1036. [PubMed] [Google Scholar]
23. Эгеланд Б., Калкоске М., Готтесман Н., Эриксон М.Ф. Проблемы дошкольного поведения: стабильность и факторы, ответственные за изменение. J Детская психологическая психиатрия. 1990; 31: 891–909. [PubMed] [Google Scholar]
24. Achenbach TM. Руководство к Контрольному списку поведения ребенка/4-18 и 1991 профиль. Берлингтон, штат Вирджиния: Университет Вермонта, кафедра психиатрии; 1991. [Google Scholar]
25. Speltz ML, McClellan J, DeKlyen M, Jones K. Мальчики дошкольного возраста с оппозиционно-вызывающим расстройством: клиническая картина и диагностические изменения. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1999; 38: 838–845. [PubMed] [Google Scholar]
26. Lavigne JV, Gibbons RD, Arend R, Rosenbaum D, Binns HJ, Christoffel KK. Рациональное планирование услуг в педиатрической первичной медико-санитарной помощи: преемственность и изменение психопатологии среди детей, зарегистрированных в педиатрической практике. J Pediatr Psychol. 1999;24:393–403. [PubMed] [Google Scholar]
27. Эггер Х.Л., Ашер Б.Х., Ангольд А. Психиатрическая оценка дошкольного возраста: Версия 1.1. Дарем, Северная Каролина: Медицинский центр Университета Дьюка, отделение психиатрии и поведенческих наук, Центр эпидемиологии развития; 1999. [Google Scholar]
28. Догерти Л.Р., Бафферд С.Дж., Карлсон Г.А., Дайсон М.В., Олино Т.М., Кляйн Д.Н. Наблюдаемые темпераментные и психические расстройства дошкольников оценивались с помощью диагностического опроса родителей. J Clin Child Adolesc Psychol. 2011;40:295–306. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Олсон С.Х., Миньоне Л., Харлап С. Выбор контрольных групп с использованием коммерческой базы данных и набора случайных цифр. Am J Эпидемиол. 2000; 152: 585–592. [PubMed] [Google Scholar]
30. Lyneham HJ, Rapee RM. Соглашение между телефонной и личной доставкой структурированного интервью для тревожных расстройств у детей. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2005; 44: 274–282. [PubMed] [Google Scholar]
31. Гадоу К.Д., Спрафкин Дж. Опросник раннего детства – 4: Руководство по скринингу. Стоуни-Брук, Нью-Йорк: мат плюс; 2000. [Google Академия]
32. От нуля до трех. Диагностическая классификация: 0–3R: Диагностическая классификация психического здоровья и нарушений развития в младенчестве и раннем детстве, исправленное издание. Вашингтон, округ Колумбия: пресса от нуля до трех; 2005. [Google Scholar]
33. Коул Д.А., Жакес Ф.М., Машман Т.Л. Социальные истоки депрессивных познаний: лонгитюдное исследование самовоспринимаемой компетентности у детей. Когнит Тер Рес. 2001; 25: 377–395. [Google Scholar]
34. Эггер Х.Л., Кондо Д., Ангольд А. Вопросы эпидемиологии и диагностики при дошкольном синдроме дефицита внимания/гиперактивности: обзор. Младенцы Маленький ребенок. 2006;19: 109–122. [Google Scholar]
35. Керц С.Дж., Вудрафф-Борден Дж. Психопатология развития беспокойства. Clin Child Fam Psychol Rev. 2011; 14: 174–197. [PubMed] [Google Scholar]
36. Chouinard MM. Детские вопросы: механизм познавательного развития. Monogr Soc Res Child Dev. 2007; 72:1–112. [PubMed] [Google Scholar]
37. Costello EJ, Mustillo S, Erkanli A, Keeler G, Angold A. Распространенность и развитие психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Арх генерал психиатрия. 2003; 60: 837–844. [PubMed] [Академия Google]
38. Пайн Д.С., Коэн П., Герли Д., Брук Дж., Ма Ю. Риск тревожных и депрессивных расстройств в раннем взрослом возрасте у подростков с тревожными и депрессивными расстройствами. Арх генерал психиатрия. 1998; 55:56–64. [PubMed] [Google Scholar]
39. Klein DN, Riso LP. Психические расстройства: проблемы границ и коморбидности. В: Costello CG, редактор. Основные вопросы психопатологии. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1993. С. 19–66. [Google Scholar]
40. Мастен А.С., Теллеген А. Устойчивость при психопатологии развития: вклад в долгосрочное исследование компетенций проекта. Дев психопат.